отдел первый священное писание

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сему назначению предпринятое описание не должно было явиться в виде простой описи, служащей к охранению рукописей, или подробного перечня заключающихся в них статей. Нужно было представить более отчётливое о них понятие, в соображении с вопросами учёной изыскательности, обращающей внимание и на содержание, и на язык древних памятников письменности. При этом, по характеру сих памятников, большею частью церковных, учёные изыскания преимущественно должны были служить к объяснению истории Церкви, её литературы и древностей. Такое направление дела давало исполнителям много труда, и представляло не мало трудностей: но не должно было колебаться перед исполнением общеполезной воли благопопечительного Священноначалия. При описании Славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки признано за, лучшее, разделить их по содержанию; и потому первое место надлежало дать рукописям, содержащим в себе книги Священного Писания, в полном его составе, или по частям. Полные списки Библии в Описании предшествуют рукописям, содержащим в себе те или другие книги Писания; а частные списки располагаются сообразно с порядком книг в Библии и с временем происхождения списков. В Описании, ... далее ...
Православное богословие на рубеже столетий, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древними языками (в первую очередь, греческим и латинским, но также и сирийским, эфиопским, коптским и пр.) . Русские богословы рубежа тысячелетий находятся в счастливой ситуации, когда вся кропотливая «черновая» работа по подготовке патристических текстов проделана на Западе, созданы многотомные собрания творений Отцов (такие как Sources Christiennes, Griechische Christliche Schriftsteller, Corpus Christianorum и др.) . Нам остается лишь воспользоваться этим богатством и употребить его в дело. Необходимо возобновить систематическую работу по переводу творений Святых Отцов на русский язык. Отдельные переводы святоотеческих писаний уже сейчас появляются, однако в переводческой работе участвует всего несколько человек, силы которых весьма ограничены и которые, как правило, не координируют свои усилия друг с другом. До революции в переводческую деятельность были вовлечены все четыре духовные академии – Московская, Санкт-Петербургская, Казанская и Киевская. Именно благодаря трудам профессоров и студентов этих академий появились многотомные собрания творений Отцов и учителей Церкви на русском языке. Старые переводы, качество которых неодинаково (тяжеловесный перевод творений ... далее ...
Православное богословие на рубеже столетий, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... древними языками (в первую очередь, греческим и латинским, но также и сирийским, эфиопским, коптским и пр.) . Русские богословы рубежа тысячелетий находятся в счастливой ситуации, когда вся кропотливая «черновая» работа по подготовке патристических текстов проделана на Западе, созданы многотомные собрания творений Отцов (такие как Sources Christiennes, Griechische Christliche Schriftsteller, Corpus Christianorum и др.) . Нам остается лишь воспользоваться этим богатством и употребить его в дело. Необходимо возобновить систематическую работу по переводу творений Святых Отцов на русский язык. Отдельные переводы святоотеческих писаний уже сейчас появляются, однако в переводческой работе участвует всего несколько человек, силы которых весьма ограничены и которые, как правило, не координируют свои усилия друг с другом. До революции в переводческую деятельность были вовлечены все четыре духовные академии - Московская, Санкт-Петербургская, Казанская и Киевская. Именно благодаря трудам профессоров и студентов этих академий появились многотомные собрания творений Отцов и учителей Церкви на русском языке. Старые переводы, качество которых неодинаково (тяжеловесный перевод творений ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Размышление о сравнительном достоинстве в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Владимире, крестившем землю русскую». «От сих вкратце Острожским князем реченных (продолжают составители предисловия уже от себя) мощно видети, яко славенский священный Библии с греческаго языка превод начало свое имеет еще от самаго великаго князя Владимира святаго: который превод аще бы ныне был, с его самаго о нем разсуждати, каков был, без прекословия лучше было бы. Но толикое сокровище около 580 лет убереженое, по толиких летех, увы гибели невозвратныя! потеряно. » Из этого, без сомнения, места (на странице III введения в Описании славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отдел первый. Священное писание.) выведено такое заключение. «Еще в прошедшем столетии, когда занимались пересмотром и исправлением славянской Библии, признано было, что первоначальный перевод священных книг, совершенный трудами святых Кирилла и Мефодия, утрачен». Такое заключение напрасно. Издатели Елизаветинской Библии, как мы видели выше, основались на словах Константина Острожского, не подвергнув их проверке: о переводе св. Кирилла и Мефодия и помину нет: перевод возводится ко временам великого Владимира, крестившего землю русскую. Представляется при Святом Владимире уже переведенною ... далее ...
17.04.2015 21:00. Прямой эфир. В студии ...Искать в Источникеradonezh.ru
... неисчерпаемая тема — это Священное Писание, и мы сквозь этот магический кристалл будем смотреть на окружающую действительность. Подавляющее большинство христиан знает 50-й псалом, а, например, 51-й или 49-й, знают уже на порядок меньше. Шаг вправо, шаг влево — тёмный лес, топь и болото. Я предлагаю вам такой принципиальный подход к изучению неизвестного: мы знаем псалом 50-й, шажок назад — 49-й, вперёд — 51-й. Псалом 90-й знают многие: «Живый в помощи Вышняго... », шажок назад — 89-й, вперёд — 91-й. А что там? Таким образом, расширяется изведанное поле. То, что раньше было «терра инкогнита» - становится известным. Понятным до конца оно быть не может, оно достаточно глубоко и неисчерпаемо, но всё-таки расширяется область христианского сознания, засеянная Божиим словом. Мне интересно почитать сегодня с вами псалом 49-й. Здесь есть целый ряд откровений Божиих, касающихся судеб мира и стояния души перед Богом на суде, в том числе и на окончательном Суде. Псалом этот не Давидов, это псалом Асафа. Не все псалмы в Псалтири ведут своё родословие от Давида. Есть один псалом Моисеев, есть псалмы сынов Кореевых, сынов Асафа, есть не надписанные псалмы — псалмы неизвестных авторов. ... далее ...
Священномученик Иларион Троицкий. Священное ...Искать в Источникеstsl.ru
... Иларион Троицкий. Священное Писание и Церковь Священномученик Иларион (Троицкий) У Церкви нет скрижалей, на которых были бы начертаны письмена Божественным перстом. Церковь имеет Священное Писание, но Тот, Кто создал Церковь, ничего не писал. Лишь однажды сказано о Христе в евангелии Иоанна, что Он, низко наклонившись, писал, но и в этот раз Христос писал перстом и писал на земле. Да может быть и не писал каких-нибудь слов, а лишь чертил перстом по направлению к земле. И однако же Церковь имеет Писание, которое она называет Священным, Божественным. Христос не писал… Думается, если в достаточной мере поразмыслить над этим фактом, то можно уяснить себе отчасти самую сущность дела Христова. Другие религиозные вожди человечества, основатели различных школ философских, обыкновенно писали и много, и охотно, а Христос ничего не писал. Не значит ли это, что дело Христово, по существу своему, совсем не то, что дело каких-нибудь философов, учителей, передовых представителей умственной жизни человечества? Да и сама Церковь, разве смотрела она на своего Основателя, как на одного из учителей человечества? Разве усматривала она в Его учении существо Его дела? Нет, ... далее ...
О Церкви - читать, скачать - преподобный Ефрем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 80: 9. 30 Отсылка к притче о вертоградарях; «вертоград» – сир. karmā, «вертоградарь» – pel Ð ā, то есть по-сир. слова эти – не однокоренные. 31 Ср. Ис 5: 2. Слово ÐðrábhË собственно обозначает «пустые, бесполезные». Мы принимаем толкование Э. Бека как «незрелые плоды» (Herrlinge) . 33 Здесь содержится известное толкование типа мидраша: Христос есть Новый Адам; ветхий Адам вкусил от древа познания, из которого и было сделано Древо Крестное ( ср. его же «Слова о Церкви» 51, 8 ) . 174, 1K 4. Библейский взгляд на причины и сущность болезней – протоиерей Леонид Грилихес 3K 5. " Смерть побеждена " . Последние времена по учению Отцов Церкви – схиархимандрит Плакида (Дезей) 2, 2K 6. Библейское учение об ипостасном Слове Божием – митрополит Антоний (Храповицкий) 1, 8K 7. Поэтика ранневизантийской литературы – Золото в системе символов ранневизантийской культуры – профессор Сергей Сергеевич Аверинцев 17, 7K 8. Отдел первый. Священное Писание – протоиерей Александр Горский 985 9. Евангелие от Марка по основным спискам четырёх редакций рукописного апостольского текста с разночтениями из ста восьми рукописей апостола XI-XVI вв. – профессор Григорий Александрович Воскресенский 1K ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... отношения преп. Симеона к Преданию (Традиции) мы начнем с того, что проясним его отношение к Священному Писанию. Библейский экзегезис преп. Симеона можно определить как его собственную версию монашеской и литургической традиций в герменевтике, причем обе эти традиции в свою очередь являются синтезом александрийского и антиохийского направлений в древнецерковной библейской экзегетике. Поэтому в настоящей главе мы укажем на роль Священного Писания в православной Традиции и отметим некоторые аспекты экзегезиса, ставшие традиционными в Вос­точной Православной Церкви. Затем мы будем говорить об отношении преп. Симеона к Писанию, рассмотрим способы цитирования и методику толкования Библии у преп. Симеона. 1. Священное Писание в Православной Традиции На православном Востоке Писание и Предание (Традиция) никогда не рассматривались в качестве двух самостоятельных источников христианской веры. Есть только один источник — Предание, а Писание является его частью. Писание не есть основа религиозной веры: оно само основано на религиозном опыте и отражает этот опыт. Будучи частью Предания, Библия, однако, несомненно играет в жизни Церкви совершенно исключительную роль. Ветхий ... далее ...
Литургия святого Василия Великого - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые имели известную меру веса и потомъ длины. В IV–V веках по Р. Хр., как видно из слов Иеронима (†420) , такие буквы писались золотом и серебром на пурпуровом пергаменте; и, понятно, ценность их еще больше поднималась. Если вознаграждение писцам считалось по 100 строк, то значит – сначала была нормальная строка с определенным количеством столь дорогих букв. 425 4. Евангелие от Марка по основным спискам четырёх редакций рукописного апостольского текста с разночтениями из ста восьми рукописей апостола XI-XVI вв. – профессор Григорий Александрович Воскресенский 1K 5. Алексиевский список Нового Завета и четвероевангелие преп. Никона, Радонежского чудотворца – профессор Григорий Александрович Воскресенский 431 6. Отдел первый. Священное Писание – протоиерей Александр Горский 989 7. Рецензия на книгу Н. Ф. Красносельцева " Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоуста " – профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский 502 8. Рецензия [2] И. Д. Мансветова " Церковный Устав (Типик) , его образование и судьба в греческой и русской Церкви – профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский 445 9. " Толковая служба " – профессор Николай Фомич Красносельцев 944 ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Что такое Священное Писание, происхождение, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Омега”, 1998 Священное Писание принадлежит к тем книгам, которые всегда читало и будет читать человечество. К тому же среди этих книг оно занимает совершенно особое место по своему исключительному влиянию на религиозную и на культурную жизнь неисчислимых людских поколений как прошлого, так и настоящего, а потому и будущего. Для верующих оно есть слово Божие, обращенное к миру. Поэтому его непрестанно читают все ищущие соприкоснуться с Божественным светом и размышляют над ним все желающие углубить свои религиозные познания. Но вместе с тем к нему продолжают обращаться и те, которые не стараются проникнуть в божественное содержание Священного Писания и довольствуются его внешней, человеческой оболочкой. Язык Священного Писания по-прежнему привлекает поэтов, а его герои, образы и описания и по сей день вдохновляют художников и писателей. В настоящий момент на Священное Писание обратили свое внимание ученые и философы. Именно по поводу Священного Писания встают с наибольшей остротой те мучительные вопросы о взаимоотношении религиозного и научного созерцания, с которыми рано или поздно должен столкнуться всякий мыслящий человек. Потому Священное Писание, которое ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: отдел первый священное писание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера