Послание к Ефесянам, глава 4 На церковнославянском языке 7 же комýждо нáсъ дадéся благодáть по дapobáhiя Христóва. 8 глагóлетъ: воз­шéдъ на высотý, и дадé 9 А éже, чтó éсть, móчiю и прéжде въ дóлнсйшыя 10 Сшéдый, тóй éсть и воз­шéдый небéсъ, да испóлнитъ 11 И тóй дáлъ éсть ýбо апóстолы, же прорóки, же же пáстыри и 12 къ cobepшéhiю въ cлyжéhiя, въ coзuдáhie Христóва, 13 дóндеже въ co­eдuhéhie и noзháhiя Бóжiя, въ мýжа совершéн­на, въ вóзраста ucnoлhéhiя Христóва: (Еф 4:7-13) На русском языке 7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова. 8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. 9 А «восшел» чтó означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. 11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Молитва Единство веры и познания Сына Божия, о которых говорит апостол Павел, настолько важная цель для нас, что церковный устав предполагает молитву об этом каждые три часа. На 1-м, 3-м, 6-м и 9-м часе, на повечерии и на полунощнии то есть изначально в 7 утра, 9 утра, 12 и 15 часов дня, после ужина и среди ночи. Вот эта молитва: На церковнославянском языке Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь.

http://bible.predanie.ru/nedelya-po-bogo...

Обзор СМИ: 14-21 апреля Обзор событий религиозной жизни через призму СМИ: 14-21 апреля. - Мария Египетская. - Вероисповедание граждан России. - Земля и Церковь. - Демографическая катастрофа. - Информационная политика Рима. - Реабилитация патриарха Тихона. - Вербное воскресенье. Прошлая неделя началась днем памяти св. Марии Египетской. Агентство " Регионы России " разместило краткую информацию об этом дне , больше музейно-этнографического характера: " В народе на святую Марью ели " пустые щи " - годовой запас капусты заканчивался, поэтому тем, кто честно постился и тем, кто еще не раскаялся в своих грехах, запрещалось есть какую-либо другую пищу... На Марию Египетскую начиналось половодье... Примечали: если разлив рек бурный, то травы летом нарастет много, если лед сходит быстро, то и год будет удачным " . На сайте " Православной газеты " о св. Марии Египетской рассказано более подробно . Там можно прочитать житие преподобной Марии и пояснения к нему: " покаяние для нас всегда возможно. Как бы велики и многочисленны ни были наши пороки, как бы ни укоренились мы во зле - все же всегда можем опомниться и обратиться к Богу с молитвой о помиловании... Вторая истина в том, что недостаточно только осознать свои грехи, просить милости у Бога и обещать исправиться, необходимо на деле исполнить это обещание. Необходимо решительно вступить в борьбу со страстями и пороками, заглаживать прежние грехи и угождать Богу противоположными добродетелями. Именно так сделала преподобная Мария, удалившись в пустыню и неустанно борясь с искушениями, как с лютыми зверями (как она сама выразилась)... третья истина, которой нас научает житие преподобной Марии Египетской, состоит в том, чтобы мы, стараясь раскаяться и исправиться, использовали для этой цели благодарованные средства: Таинства Покаяния и Причащения " . На сайте " Newsru.com " опубликованы данные опроса россиян , касающегося вероисповедания граждан России. Им задали вопрос, кто как верует. " Подавляющее большинство опрошенных (70%) ответили, что исповедуют православие. Доля сторонников ислама составляет 4%. Другие религии были упомянуты в 2% случаев. Не исповедуют ни какой религии 23% респондентов. 1% опрошенных отказался дать ответ на этот вопрос... Опрос проводился более чем в 84 городских и сельских населенных пунктах в 28 субъектах Российской Федерации, во всех федеральных округах страны. Объем выборки - 1600 человек " .

http://pravoslavie.ru/4832.html

Глава 13. О дерзнувших недостойно священнодействовать.. (Некоторые чудотворения и Суд Всемогущего Бога) В «Лавсаике», то есть в житиях преподобных отцов, написано, что некогда жил один священник, имевший сильную рану на голове. Попущением Божиим загнила не только плоть, но и кости, – и исходило такое зловоние, и тек такой гной, что тот являл собой жалкое зрелище. Никто не мог стоять рядом с ним. Когда он увидел, что врач не может его вылечить, то удалился в скит, чтобы найти какого-нибудь добродетельного человека, который мог бы ему помочь. Там ему сказали, что авва Макарий Александрийский вылечил много различных больных. Особым чудом было излечение одной женщины от неизлечимой болезни: вся ее плоть кишела червями. Когда преподобный увидел ее, то сжалился и молился семь дней и семь ночей, чтобы ее исцелить. Когда священник об этом услышал, то пошел в его келлию, молясь о врачевании. Но святой, будучи прозорлив и зная причину, даже не ответил ему благоутробным словом, но закрылся от него. Священник сидел вне келлии три дня. Ученики преподобного огорчались, видя немощного, и попросили авву сотворить милость над этим трижды несчастным. Но авва сказал им: «Он недостоин уврачевания, и не надо печалиться над ним. Господь его наказал болезненной немощью за то, что он развратничал, а затем, замаранный, дерзал служить литургию. Он не боялся, что его умертвит Божественное судебное решение в тот час, когда он трогал ту непорочную Жемчужину и принимал ее нечестиво в свои скверные уста. Скажите, чтобы он воздерживался впредь от служения литургии и славил Господа, Который так милосерден к нему, дав ему временное наказание, чтобы не мучить вовек». Когда священник это услышал, то задрожал весь перед прозорливостью преподобного и заплакал горько, поклявшись, что больше не дерзнет трогать Святые Дары. Тогда святой с печалью говорит ему: «Ты веруешь, что Бог знает тайные дела всех людей, или нет?» – Священник ответил: «Да, святейший отче». Авва сказал: «Если ты знаешь тягость своего беззакония и исповедуешь, что немощь пришла тебе от Бога за твое безстыдство и презрительность, то покайся от всего сердца, прося со слезами Всемилостивого Бога, чтобы Он тебя помиловал, дабы тебе не нести наказания в будущем веке». Священник опять поклялся не совершать священнослужения и исправить свой образ жизни, как подобает. Тогда святой положил свою десницу на голову страдающего и, сотворив молитву ко Господу, благословил его и отправил здоровым домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

поиск:   разделы   рассылка Патриарх Кирилл Патриарх Кирилл: Духовная жизнь – это не хобби, на которое может хватать или не хватать времени Предпасхальное интервью Святейшего Патриарха журналу " Фома " Источник:  Фома Зачем Церковь современному человеку? Как в ритме мегаполиса найти место для духовной жизни? Есть ли у Церкви рецепт построения честного и справедливого общества? Что ответить на скандальные публикации о Церкви в СМИ? Накануне Пасхи ответы на эти вопросы " Фоме " посчастливилось получить у Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. – Ваше Святейшество, в Пасхальные дни в Церкви много говорят о радости, но когда входишь в метро, часто видишь унылые, раздраженные лица... Почему в жизни людей так мало радости? И что с этим делать? – Когда человек выбирает ложный путь в своей жизни, в глубине его души горит тревожная красная лампочка, он чувствует беспокойство. Люди пытаются как-то заглушить этот сигнал – и нередко делают только хуже. Слово Божие говорит, что пока мы пребываем в нечестии, нам не будет покоя. Но мы можем исправить свою жизнь – не сами, а с помощью Божией, выйти на верный путь. Радость и мир в душе приходят тогда, когда мы возлагаем нашу надежду на Бога и творим Его волю. – Но это предполагает обращение человека к Церкви. А как ответить на вопрос: для чего Церковь современному человеку? – А для чего вообще жизнь современному человеку? Ведь любое " зачем " предполагает какую-то цель. Зачем мне корабль? – Чтобы переплыть море. Зачем мне какие-либо знания и навыки? – Чтобы добиваться своих целей. А зачем мне их добиваться? Стоят ли они того? Какова вообще цель человеческой жизни? Христос основал Церковь, чтобы в Ней открыть нам смысл и цель нашего существования: почему мы здесь, на что мы можем на-деяться, что нам надлежит делать. И Он открывает нам, что мы созданы для жизни вечной и блаженной, что эти несколько десятилетий нашего земного пути – очень важное время подготовки к вечности, когда мы будем пожинать плоды тех трудов, которые совершили здесь, на земле. И эта вечность может быть бесконечно радостной, блаженной, утешительной, а может, увы, и не быть таковой. И Церковь создана Господом ради единственной цели – вечного спасения людей.

http://religare.ru/2_101245.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Ответить Богу «да». Зачем соблюдать заповеди 13 мин., 08.03.2014 Кто-то из нас уже переступил порог Церкви, а кто-то еще только присматривается, стоит возле церковной ограды, не решаясь ступить внутрь. И у тех и у других, как правило, есть совершенно верное представление о том, что человек, сознательно назвавший себя христианином, должен изменить свою жизнь, приведя ее в соответствие с законом Христа. Нередко даже далекие от Церкви люди догадываются, что жизнь христианина не исчерпывается хождением в храм и зажжением свечек — есть в этой жизни что-то еще, делающее настоящих христиан непохожими на других. Люди, близкие к Церкви, могут подсказать, что жизнь христианская делается такой благодаря исполнению заповедей. Но вот о смысле исполнения заповедей рассказать могут далеко не все. Некоторые говорят, что их нужно исполнять потому, что это традиция нашего народа и наших предков, или потому, что исполнение заповедей служит оздоровлению жизни общества, или же просто говорят: «Это нужно делать, потому что Бог так сказал», не пытаясь понять смысл того, чтó нам заповедано и почему Бог это нам предписал. Но такие ответы ничего не объясняют по существу. А ведь смысл жизни по заповедям есть, и он очень глубокий. Способ соединиться с Богом С тех пор как Бог подарил людям свободу воли, у каждого человека есть два пути: быть с Богом или быть против Бога. Выбор стоит именно так: Кто не со Мною, тот против Меня (Мф 12:30), третьего не дано. Бог любит каждое Свое творение и хочет, чтобы все люди были с Ним, но никого не принуждает. Смысл нашей земной жизни — определиться и сделать выбор. Пока жив человек, еще не поздно самому выбирать, но после смерти — всё, он уже ничего ни изменить, ни исправить не может. Как говорил святой Варсонофий Великий, «касательно знания о будущем — не заблуждайся: что здесь посеешь, то там и пожнешь. По исходе отсюда никому нельзя уже преуспеть… здесь делание — там воздаяние, здесь подвиг — там венцы» ? Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 2001, с. 513. — Ред..

http://foma.ru/otvetit-bogu-da.html

  разделы   рассылка  распечатать Православные священнослужители о смертной казни Источник:  Regions.ru Во время своего недавнего визита в Молдавию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл дал интервью молдавским и румынским телеканалам. Его, в частности, спросили о его отношении к смертной казни. Святейший Владыка тогда ответил: " В Предании церковном нет порицания смертной казни. Церковь никогда не выступала против смертной казни, она выступала против применения смертной казни. Церковь печаловалась, как в то время говорили, о преступниках, она как бы брала их на поруки. Я против смертной казни в современной России. Сегодня, чтобы устранить конкурента, заказывают киллера. При нынешнем состоянии наших судов, если будет применяться смертная казнь, по закону будут убирать людей. Суд должен быть неподкупным, суд должен быть авторитетным, следственные органы должны работать безукоризненно – с тем чтобы присутствие смертной казни в уголовном праве ни в коем случае не стало способом расправы с неудобными " . Юридически в нашей стране смертная казнь не отменена полностью: Россия лишь наложила мораторий на ее применение, взяв на себя соответствующие обязательства перед ЕС. Опросы показывают, что большинство населения выступает за возвращение смертной казни за особо тяжкие преступления (для серийных убийц, террористов и др.). " Какова ваша позиция по вопросу о смертной казни? Считаете ли вы благом ее полную отмену, как в странах ЕС, или к ней в будущем следовало бы вернуться? " – с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям/ Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов выступает против смертной казни вообще. " Для лиц, совершивших тяжкие и очень тяжкие преступления (к ним я отношу не только террористов и серийных убийц, но и всех наркоторговцев и все педофилов), лучшим наказанием, по-моему, были бы тяжелые каторжные работы. Для всех без исключения – тяжелый физический труд. Но я категорически против смертной казни, особенно если учесть то, о чем говорил Святейший – как работают наши суды и насколько велика возможность судебной ошибки. А так у человека появляется какая-то надежда на оправдательный приговор или исправление судебной ошибки. Вообще любой человек должен иметь возможность прийти к покаянию, должен иметь возможность исправиться. Лишать его этого шанса никто не вправе " , – считает глава синодального Отдела.

http://religare.ru/2_89576.html

А. На двунадесятые праздники I. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ (6–19.I) 1. БОЖИЙ ГЛАС «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» ( Мф. 3, 17 ) С егодня св. Православная Церковь празднует крещение Господа нашего Иисуса Христа от руки Иоанна Предтечи. Прошли тридцать лет неизвестности Христа Спасителя, когда никто, кроме Пресвятой Девы Марии, праведного Иосифа Обручника и нескольких близких лиц, не были посвящены в тайну Его Божественной жизни. Вдали от суеты и гордости, Он «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» ( Лк. 2, 40 ). В это самое время в дикой пустыне подвизался пророк Иоанн Креститель. И вот Дух Святой призвал его идти и проповедовать пришествие в мир Сына Божия. Св. Иоанн стал собирать у реки Иордан народ и говорить ему: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3, 2 ), скоро придет Тот, даже обувь Которого я недостоин понести: «Он будет крестить Духом Святым» ( Мф. 3, 11 ). Люди один за другим входили в воду, и св. Иоанн крестил их. Вдруг он видит, что идет к нему Сам Господь и просит окрестить. Св. Иоанн пытается удержать Его и говорит: «Мне надобно креститься от тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Господь ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» ( Мф. 3, 14–15 ). И когда Спаситель выходил из воды, разверзлось небо, и все услышали глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3, 17 ). Этот Божий глас с неба был не только к пр. Иоанну или тем, кто находился на Иордане, а был словом Божиим ко всему человечеству. Этим гласом открывалась тайна Божественного Лица Христа Спасителя, возвещалось Его достоинство – более сильного свидетельства нельзя было ожидать на земле. Велик и славен был законодатель Ветхого Завета пр. Моисей, но он заслужил имя только верного служителя ( Евр. 3, 3–5 ), а Сын Девы Марии – Законодатель Нового Завета – называется возлюбленным Сыном Божиим. Является Владыка жизни и смерти, Который, имея в Себе Самом жизнь, дает и любящим Его. Является Свет и Источник самого Света, озаряющий Истиной Вселенную; Небесный Учитель, в Котором все сокровища премудрости; Целитель душ, Решитель всех духовных недугов. Он исправит всё нечистое в человеческой природе, откроет пути к достижению цели земного бытия – к соединению с миром горним.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Беседа 17. Притча о двух сыновьях Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, и сегодня мы рассмотрим Притчу о двух сыновьях (21, 28–32). Читаем 21-я главу Евангелия от Матфея с 28-го по 29-й стих: Мф.21:28–29 . «А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел». Блаженный Иероним Стридонский так истолковал данный отрывок: «Под именем первого (сына. – О.С.) говорится о язычниках с указанием на естественный закон: “Пойди, работай в винограднике Моем”, то есть не делай другому того, чего не хочешь, чтобы было с тобой. А он горделиво ответил: не хочу. После же, по пришествии Спасителя, раскаявшись, он трудился в винограднике Божием и упорство, обнаруженное в слове своем, исправил своим трудом » 245 . Здесь мы видим вместе со святым Иеронимом под образом первого сына – весь языческий мир, который сначала не знал путей Господних, открытых только еврейскому народу, но, не исповедуя истинно Бога (первый сын), все же исполнял Его святую волю: следовал путями Создателя на уровне совести, хотя и не исповедовал этого устами. Об этом и апостол Павел писал: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим.2:14–15 ). И хотя Иероним видит их согласие с Богом в момент Пришествия Христова (когда свет Евангелия достиг и их, язычников, сердец), но святые Отцы древности настаивают на том, что и до Христа, не зная Бога, они отчасти все же подчинялись Ему. Святой Иустин Философ настаивает на том, что и сама возможность для человека говорить связана со Христом (Логосом), вне Которого никто не смог бы и слова сказать. То есть Логос (Христос) всеян в каждого человека, созданного по образу Божию. Блаженной памяти протоиерей Дмитрий Дудко под тем, кто сказал « не хочу; а после, раскаявшись, пошел », понимал безбожников (атеистов), которые, отрекшись на словах от Бога (сказав Ему « не хочу »), делами иногда превосходят и номинальных христиан. В частности, отец Дмитрий писал, что когда атеист на войне жертвует своей жизнью, то в глазах Бога Его подвиг должен иметь большее значение, чем подобный же подвиг, совершенный верующим. И действительно, погибая за свой народ и за свою страну, неверующий не имеет в виду награду на Небесах, посему и делает это совершенно бескорыстно, повинуясь всеянному в него стремлению к абсолютному добру и благу. Блаженный Иероним так и пишет: «Под именем первого (сына. – О.С.) говорится о язычниках с указанием на естественный закон ». Имеется в виду тот закон совести, о котором мы прочитали у апостола Павла: «они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В конце 2016 года в нашей стране вышел в прокат фильм режиссера Кирилла Серебренникова «Ученик». Картина была удостоена награды Каннского кинофестиваля и куплена для показа рядом европейских стран. В основе фильма — пьеса немецкого драматурга Мариуса фон Майенбурга «Мученик», адаптированная режиссером для современного зрителя. Киноработа была встречена по-разному: кто-то увидел в ней блестящую антицерковную публицистику, кто-то — с точностью до наоборот, сокрытое между строк горячее желание режиссера убедиться, что ученики Христовы на самом деле не таковы, как главный герой на экране. Как воспринимается «Ученик» человеком, находящимся внутри церковной реальности — знающим ее, любящим ее? На этот вопрос мы попросили ответить клирика Петропавловского храма Саратова священника Василия Куценко. Сюжет этого фильма, если не раскрывать его подробностей, очень прост. Подросток Веня Южин прочитал Библию и восстал в буквальном смысле против всех — матери, одноклассников и особенно против учительницы биологии, атеистки Елены Львовны. Судя по некоторым фразам мамы Вениамина, сначала он был «вполне нормальным ребенком», ничем не отличавшимся от других, но вдруг возомнил себя пророком. Веня отказывается ходить на уроки физкультуры в бассейн, потому что его оскорбляет вид одноклассниц в откровенных бикини. Он срывает уроки биологии, то раздеваясь догола, то надевая костюм гориллы, выражая таким образом протест против научных теорий, проводником которых выступает учительница Елена Львовна. Общаться с юношей очень сложно, потому что девяносто девять процентов его слов — цитаты из Библии. Он с ловкостью жонглера манипулирует словами из разных мест Писания, сводя их к одному: все окружающие погрязли в грехах и всех их ждет кара Божия. Причем именно себя Вениамин считает провод­ником Божественной воли и Его карающей десницей. Руководство школы практически идет у отбившегося от рук ученика на поводу. К словам матери — измотанной бытом одинокой женщины — подросток не прислушивается. Священник, отец Всеволод, которого попросили провести с мальчиком беседу, терпит поражение — Вениамину не нужны ни Церковь, ни духовные руководители — он сам лучше всех знает, чего хочет от него Бог. Итог фильма — трагедия, которую нельзя исправить, перечеркнувшая неудавшемуся «пророку» и всем, кто с ним так или иначе связан, всю дальнейшую жизнь.

http://pravoslavie.ru/101860.html

Вероятно, следующим священником Богоявленской церкви был священномученик Садовский Николай Александрович. Священномученик Николай родился 30 октября 1894 года в селе Патриаршее Воронежской губернии в семье священника Александра Садовского. Окончив Воронежскую Духовную семинарию, Николай в 1917 году был рукоположен во священника и служил в храме в селе Патриаршее. Началась эпоха гонений на Русскую Православную Церковь. Летом 1935 года председатель РИКа предложил православной общине сделать ремонт храма, и отец Николай пригласил рабочих, которые и приступили к ремонту. Через три дня после начала работ в церковь ворвался разъяренный начальник местного НКВД и прогнал рабочих. Отец Николай вынужден был идти к начальнику РИКа и просить, чтобы он послал комиссию для составления официального документа о необходимости проведения ремонтных работ и чтобы в этой комиссии был и представитель от РИКа. 16 июня в храм явились члены комиссии из трех человек, но среди них не было представителя РИКа, и священник им заявил, что не признает этой комиссии, и в сердцах обругал председателя РИКа. 25 июля 1935 года отец Николай был арестован и заключен в липецкую тюрьму. Кроме эпизода с комиссией, ему припомнили во время следствия и то, что 8 апреля 1935 года он зашел к жителю села, у которого в это время находился командир Красной армии, спросивший священника, есть ли Бог. Отец Николай ответил, что Бог есть; тот стал спорить, и разговор перешел на современное положение Церкви, и священник стал перечислять несправедливости, чинимые советской властью, о чем командир впоследствии донес в НКВД. Материалы дела были переданы на рассмотрение Специальной Коллегии Воронежского областного суда, и отец Николай был переведен из липецкой тюрьмы в воронежскую; 23 октября 1935 года состоялось закрытое заседание суда. Суд приговорил священника к восьми годам тюремного заключения. Первое время он содержался в воронежской тюрьме, а затем был сослан в исправительно-трудовой лагерь в Хабаровский край (Дальлаг НКВД, Средне-Бельский лагпункт). В феврале 1938г. в лагере было начато новое дело против против архиепископа Онуфрия, епископа Антония (Панкеева) и др. священников. Среди них был и о.Николай Садовский. В марте группу священников перевезли в Благовещенскую тюрьму. 17 марта 1938 года тройкой при УНКВД СССР по Хабаровскому краю по групповому делу «Дело архиепископа Онуфрия (Гагалюка) и др. Благовещенск, 1938г.» отец Николай, как и остальные участники дела, был приговорён к высшей мере наказания – расстрелу. 1 июня 1938 года архиепископ Онуфрий (Гагалюк), епископ Антоний (Панкеев), священники Ипполит Красновский, Митрофан Вильгельмский, Александр Ерошов, Михаил Дейнека, Николай Садовский, Василий Иванов, Николай Кулаков, Максим Богданов, Александр Саульский, Павел Попов, Георгий Богоявленский и псаломщик Михаил Вознесенский были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле.

http://sobory.ru/article/?object=11783

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010