В послании чувствуется дух иудаизма и часто встречаются ссылки на ВЗ, используются афоризмы, а некоторые изречения расположены так, что это напоминает стиль Иисуса. Посланию свойственна весьма стройная христология, большое внимание уделяется основанному на вере долготерпению, и особенно подробно автор останавливается на теме взаимосвязи веры и проистекающих из нее дел (2,14–26). Содержание I. Стойкость в вере (1,1–27) А. Приветствие (1,1) Б. Искушения (1,2–11) В. Испытания веры (1,12–18) Г. Повиновение слову Божию (1,19–27) II. Вера (2,1–26) А. Вера и закон (2,1–13) Б. Вера и дела (2,14–26) III. Язык (3,1–12) IV. Небесная и земная мудрость (3,13–18) V. Повиновение воле Божией (4,1–17) А. Источник раздоров злые вожделения (4,1–6) Б. Приближение к Богу (4,7–10) В. О злословии (4,11.12) Г. Покорность провидению Божию (4,13–17) VI. Долготерпение (5,1–20) А. Суд над богатыми (5,1–6) Б. Учение о долготерпении и примеры (5,7–11) В. Клятвы и обеты (5,12) Г. Сила молитвы (5,13–18) Д. Помощь согрешающим братьям (5,19.20) Глава 1 1 Иаков, раб. Иаков именует себя рабом или слугой Бога и Христа. Рабами называли тех, кто не принадлежал себе, а являлся собственностью своего господина. То, что Иаков именует себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа, указывает не только на его глубочайшее смирение, но и свидетельствует о его полном уверовании в своего земного Брата как Мессию и Искупителя ( 1Кор. 15,3 ). С богословской точки зрения очень важно отметить, что автор говорит о себе как о рабе одновременно и Бога, и Господа Иисуса. 1 С великою радостью принимайте. Весь этот стих требует глубокого богословского осмысления. Здесь можно видеть призыв к принятию страдания с позиции уверенности в Божием всесилии. братия мои. К своим единоверцам Иаков обращается как к своим родственникам, членам одной семьи Божией. искушения. Т.е. различного рода тяжелые обстоятельства, нередко связанные с гонениями, которым подвергались христиане. 1 испытание. Восприятие искушений как «великой радости» основывается на знании того, что все они ниспосылаются Богом не бесцельно. Эти испытания веры служат тому, чтобы развивать терпение. Терпение же, в свою очередь, создает зрелый христианский характер ( Рим. 5,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ольга 25 января 2012, 19:31 Спаси всех нас, Господи! Книга появилась в интернет-магазине " Русский паломник " Елена 17 января 2012, 12:46 Спаси Господи! Очень радостно узнать, что выходит новая книга о встречах с Паисием Святогорцем. Подскажите, пожалуйста, где и когда можно ее купить или заказать. Татьяна 29 декабря 2011, 12:27 Хотелось бы узнать, когда эта книга будет в магазине на Сретенке? Димитрий 28 декабря 2011, 18:26 сегодня был в магазине, сказали, что ещё не поступала книга. Иван 27 декабря 2011, 13:51 Заходил в магазин на Сретенке - пока этой книги там нет... Екатерина 26 декабря 2011, 15:56 Спаси Вас Господи! И для меня так же 5-ти томник Паисия Святогорца стал настольной книгой! Простота, любовь и даже чувство юмора старца навсегда оставили след в моем сердце! Екатерина 26 декабря 2011, 12:53 Народ, подскажите где книгу купить!!! Спаси Вас Господь! Владимир 26 декабря 2011, 12:05 Для меня самое интересное в том, что старец Паисий жил в наши нелегкие времена, т. е. что это было только что а не в какие то далекие времена, что еще раз подтверждает что Господь вчера и сегодня тот же. Спаси Господи! Александр 26 декабря 2011, 08:21 Читая труд старца Паисия как будто беседуешь с ним, ощущаешь его присутствие и любовь. Для меня пятитомник " слова " один из томов которого случайно когда то попавший в руки, помог пересмотреть многое в жизни, увидеть свет. Владимир (Винница) 24 декабря 2011, 06:22 Слова, советы людям, которые даёт Паисий Святогорец настолько точно выражают суть православной веры и при этом настолько просты и наполнены любовью (искренней, а не елейной подделкой), что невольно возникает чувство любви и большого уважения и даже удивления к этому человеку. Для меня и многих моих знакомых пятитомник с его " Словами " стали настольной книгой. Читая каждый день по коротенькой главе, я получаю одновременно и мудрый совет старца и подтверждение красоты и истинности православной веры. Книги о нём - это кладезь! Читайте их. Особенно те, кто обделён родительской любовью - читайте их!

http://pravoslavie.ru/50579.html

Христос предстоит перед Своим Отцом как Посредник ради спасения людей: ХВ 19, 26, 33, 277, 304, 308, 309, 405, 510/24, 510/26, 556. Он совершил Искупление всех людей Своей Крестной жертвой: ХВ 26, 277, 306, 380, 556, 766, 859; Так Он принес удовлетворение Богу: ХВ 563, 833; и заслужил всякую благодать для людей: ХВ 405, 563. Христос воистину воскрес: ХВ 373, 374. Он – Новый и Совершенный Человек, искупающий человека и открывающий ему самого себя: ХВ 386/5. Все верные объединяются в общности Его мистического Тела: ХВ 381–384, 385, 497–500, 510/10, 510/11, 688, к которому направлены нехристиане: ХВ 510/12. I Никейский Собор (I Вселенский) Никейский символ (19 июня 325 г.) I Никейский Собор был созван в связи с христологическими заблуждениями, в частности, ересями Ария. Никейский символ, первое утверждение Собора, концентрирует в себе первоначальное предание о Христе как о «Боге истинном... Который воплотился». ХВ 2–3 I Константинопольский Собор (II Вселенский) (май – 30 июля 381 г.) Решения Никейского Собора не помешали возникновению новых ошибочных толкований, касающихся Иисуса Христа, что вынудило I Константинопольский Собор уточнить некоторые вопросы. ХВ 8/1 «Томос Дамаса» Римский Собор выступил против всех существовавших заблуждений не только по поводу Троицы [ХВ 208–222], но особенно по поводу Личности Христа. Он выступил в особенности против идеи двойного Усыновления – одного естественного, по Божеству, другого благодатью – по Человечеству [ХВ 291]; эта точка зрения приписывалась Диодору из Тарса (ум. ок. 394). Собор осудил также учение Аполлинария, епископа Лаодикийского из Сирии (310–390) [ХВ 291], одного из самых рьяных противников Ария и таких же пылких сторонников равенства природы Слова и Отца. Но, объясняя Личность Христа, он приходил к противоположному заблуждению. Его учение, представленное со всей добросовестностью, основывалось на платоновской идее, согласно которой человек состоит из трех элементов: тело, принцип жизни и духовная душа. Он считал, что во Христе Слово Божие заменило человеческую душу, что, как ему казалось, обеспечило единство личности, и в особенности совершенную непогрешимость. Отрицание этого учения доказывает то значение, какое с самых древних времен придавали Тайне Воплощения, то есть принятию всей человеческой природы вторым Лицом Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Учение Католической Церкви о Марии: Мария – поистине Богоматерь: ХВ 294–295, 307, 313, 314, 322, 334; осененная Святым Духом: ХВ 1, 5, 8/1, 19, 22, 30, 33, 308, 334, 393; никак не потерявшая девства: ХВ 5, 19, 30, 33, 308, 312, 318, 334, 387, 393. Она отлична от всех других человеческих существ Своим Непорочным Зачатием, то есть непричастностью к первородному греху: ХВ 280, 389, 390, 395, 397; и ко всякому другому: ХВ 407, 605. Помогая единению верующих со Христом, Она – Мать в Домостроительстве благодати: ХВ 510/24, 510/25, 510/26. Она – Посредница благодати, заслуженной Христом, Единственным Посредником: ХВ 399, 405–406, 510/26. Она – образ Церкви: ХВ 510/27. Она была взята на Небо с телом и душой: ХВ 408–410. Символ Епифания (374 г.) Развивая Никейский Символ, Символ Епифания вносит первое официальное уточнение Приснодевства Марии. ХВ 5 Послание папы Сириция Римского Анисию Фессалоникийскому 188 (392 г.) В Риме проходил диспут по поводу Приснодевства Марии между Гельвадием и Говиньином, с одной стороны, и Иеронимом и Амвросием – с другой. Этот спор показывает различное понимание ценности девства. Именно в этом контексте Боносий, епископ Сардика (Софии) (ум. в нач. Vb.), утверждал, что после рождения Христа Мария не сохранила девства, а родила других детей – «братьев Иисуса». Епископы Иллирии, собравшись в Фессалониках, осудили это заблуждение и обратились к Риму для окончательного решения спора. Ответ Сириция не содержит окончательного определения, но свидетельствует о единодушном мнении Церкви. Основания, на которые опирается папа, позаимствованы из проповедей и трактатов Амвросия Медиоланского (ок. 340–397), который осуждал эту ересь, особенно в De virginibus 189 . По этому поводу будет отмечено, что вовсе не сама по себе супружеская связь рассматривается как «пятно»; утверждение исходит из того факта, что девственное тело, породившее Христа, могло быть уготовано только для Него Одного. (387) Разумеется, мы не можем отрицать, что Ваше Святейшество поступили правильно, порицая учение о сыновьях Марии, и что Вы имели основания твердо отвергнуть идею, что из одного и того же девственного чрева, из которого родился Христос по плоти, могло произойти еще какое-либо дитя. Никогда Господь не избрал бы рождение от Девы, если бы полагал, что она столь нецеломудренна, чтобы осквернить семенем человеческого союза место, из которого родится Тело Господа, этот Дворец Вечного Царя. Тот, кто так утверждает, делает не что иное, как возвращается к неверию иудеев, говорящих, что Он не мог родиться от Девы. Если мы примем мнение их священников, согласно которому у Марии было несколько детей, то мы с величайшим усердием будем разрушать истину веры.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Когда я это прочитал, я всполошился. Я не был уверен, что понял брата Эвери — я и сейчас в этом не уверен, — но я почувствовал, что некоторым читателям может показаться, будто тонкий вкус — одно из непременных свойств истинного христианина и люди, его лишенные, дальше от спасения, чем изысканные ценители. Под влиянием минуты я бросился в противоположную сторону. Я обрадовался и возгордился, что во мне поубавилось изысканности. Когда-то мне мешало прийти в церковь и качество гимнов, которые там пели. Теперь я почувствовал к этим гимнам благодарность . Я был рад, что приходится оставить на пороге церкви нашу драгоценную тонкость вкуса, рад, что больше мне нельзя смешивать душевное и духовное. Мы особенно горды, когда услаждаемся смирением. Надеюсь, брат Эвери не подумает, что я и сейчас в таком состоянии и так понимаю его слова. Однако проблема остается. Вряд ли кто-нибудь считает всерьез, что тонкий вкус — залог спасения. И все же какова его ценность? Как соотносится культура со спасением? Вопрос этот не нов, но насущным он стал для меня только теперь. Конечно, я первым делом обратился к Новому Завету. Я увидел, что самые высокие естественные ценности разрешены нам лишь до тех пор, пока они не мешают служить Богу. Если же мешают, приходится жертвовать и глазом, органом чувств (Мф. 5:29), и полом (Мф. 19:12). Отсюда я вывел, что жизнь урезанная, убогая по мирскому счету никак не препятствует спасению, более того — ведет к нему. Еще сильнее на меня подействовали слова о ненависти к отцу и матери (Лк. 14:26) и то, что Спаситель явно ставит невысоко даже Свою естественную связь с Божьей Матерью (Мф. 12:48). Я считал несомненным, что для всякого нормального человека важнее быть хорошим сыном, чем хорошим критиком, и что слова о естественной привязанности тем более относятся к культуре. Хуже всего оказался текст из Послания к Филиппийцам (3:8–9), где праведность по иудейскому закону названа сором; а уж она-то, казалось бы, важнее для духовной жизни, чем культура. Кроме того, я нашел немало предостережений, возбраняющих нам какое бы то ни было превосходство. Мы должны стать как дети (Мф. 18:3), не называться учителями (Мф. 23:8), бояться, чтобы все люди говорили о нас хорошо (Лк. 6:26). Апостол напоминает нам (1 Кор. 1:26), что среди призванных не много «мудрых в веке сем» (мне кажется, это именно интеллектуалы), и говорит, что мы должны стать дураками в глазах мира, прежде чем обретем истинную мудрость (1 Кор. 3:18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

А муж мой в подобных ситуациях еще и так утешает: «Ты радуйся, что они тебя уже сейчас смиряют. Хуже, если всё детство будешь гордиться, а потом ТАКОЕ вырастет и ТАК смирит!..» Вот уж действительно. Была бы еще гарантия, что в результате многолетнего « смирения » всё равно не вырастет ТАКОЕ. Но, опять же: будь у нас гарантия, уж не поступили бы мы, как тот богач, что решил не молиться, а «веселиться», считая свое будущее решенным и абсолютно благоустроенным… Утешила, не правда ли? скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 23 июля 2016, 15:27 Присоединяюсь к многочисленным СПАСИБО! У меня погодки, как про меня всё изложено! Ольга Конькова 15 декабря 2015, 23:54 Отличная статья.На одном дыхании.Поддерживает и не утомляет.Искренне и живо.Спасибо!!! Анна Коробкова 29 мая 2015, 19:39 Утешила! Иоанна 27 мая 2015, 10:47 Захотелось добавить: Надо смириться с тем, что не может всё, абсолютно всё быть на " 5 с плюсом " : чтобы детки всегда милые и воспитанные, мама всегда ровная, невозмутимая, дома всё убрано, поглажено, испечено... Невозможно это, мама - не робот, который включили в розетку. Главное, пока дети маленькие, - чтобы мама хотя бы иногда имела возможность выспаться, тогда всё остальное она потихоньку переделает. Если кто косо посмотрит или упрекнёт (да хоть собственная мать или свекровь, воспитавшая одного-единственного) - ну что ж, потерпим... А наградой будет, к примеру, вот такая фраза 10-летнего сына: " Мам, посиди со мной, ведь всего 8 лет осталось вместе жить! " ))) Nik 26 мая 2015, 23:04 Иоанна 26 мая 2015, 19:37 Количество детей очень даже влияет на развитие личности родителя! Не понять со стороны, что такое несколько детей с небольшой разницей в возрасте, особенно пока все они маленькие. Это очень трудный период. Да, статья несколько наивная. Но просто детишки Елены пока ещё маленькие. Молодость, как известно, недостаток, который быстро проходит. Скоро дети подрастут, и автор порадует нас анализом более сложных педагогических проблем.)) Мама троих подростков.

http://pravoslavie.ru/79308.html

«Эту мысль весьма знаменательно встретить в книгах ветхозаветных; она подготовляла душу к той радости загробной жизни, которая озарила светом надежды всю жизнь христианина после воскресения Господа Иисуса» (Властов). Но для остальных людей, среди которых жил тот праведник, светом и любовью которого они согревались, его преждевременная смерть являлась серьезной и, казалось бы, чувствительной утратой. Однако преступно равнодушное общество перестало это чувствовать и замечать. Следует заметить, что славянский перевод LXX в этом стихе значительно отступает от масоретского текста и имеет следующий вид: «буде с миром погребение его, взяся от среды». Сопоставляя данное выражение с параллельным местом из 53 гл. 8 ст., некоторые святоотеческие толковники усматривают здесь пророчественное предуказание исторического факта – погребения Господа Иисуса Христа Иосифом Аримафейским, Никодимом и женами Мироносицами (блаж. Иероним). Ис.57:3 . Но при­близьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя пре­любо­дея и блудницы! Ис.57:4 . Над кем вы глумитесь? про­тив кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы пре­ступле­ния, семя лжи, «Но приблизьтесь сюда, вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы... семя лжи». Вот в каких резких и энергичных выражениях пророка Исаия делает обращение к своим нечестивым современникам. Все эти образы и характерные выражения, будучи вполне понятными и сами по себе, на почве ветхозаветной теократии, где союз Израиля с Господом обычно уподоблялся интимному брачному союзу, приобретают особенную выразительность и силу, при сопоставлении их с новозаветными евангельскими параллелями ( Мф.12:39 ; Мф.27:25, 40 ; Лк.23:21 ; Ин.8:44 ). Особенно уместно вспомнить здесь известною характеристику иудеев, сделанную Самим Господом, в которой Он устанавливает их духовное родство с «с отцом лжи» ( Ин.8:41–44 ). Ис.57:5–11 . С 5–11 идет сплошной обвинительный акт, предъявляемый иудеям со стороны пророка, за различные виды их религиозно-нравственных блужений. Данный отдел имеет и высокий, чисто исторический интерес, так как он заключает в себе перечень наиболее типичных видов языческих верований и культов, проникших к Израилю от соседних, хананейских народов и господствовавших у него в эпоху, так называемого «религиозного синкретизма». 76 . Здесь мы находим указание и на оргиастические культы (5 ст.), и на религиозное почитание «бетилей», или особых, священных камней (6 ст.), и на практику языческих жертв «на высотах» (7 ст.), и на культ домашних божеств, своего рода, лар или пенатов (8 ст.), и даже на кровавые жертвоприношения детей (5 ст.). Полная историческая достоверность такой удручающей картины религиозно-нравственного состояния предпленных иудеев удостоверяется длинным рядом соответствующих параллелей из других исторических и пророческих книг ( 1Цар.19:13 ; 4Цар.17:10, 31 ; 4Цар.21:6 ; 2Пар.23:17 ; 2Пар.28:3 ; Иер.2:20 ; Иер.3:6 ; Иер.19:2–6 ; Иез.16:20 ; Иез.20:26 ; Иез.23:37 ; и пр. и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Первые следы древнегреческих воззрений на посмертный суд находятся у Платона (+347 до Р. Хр.). Умерший следует путем мертвых до места, где его ждут полубоги Минос, Радаманф и Эак, сыновья Зевса. Они отправляют души грешников по левую руку от себя в тартар, а праведников по правую руку на острова блаженных, однако некоторые из них проходят сначала через чистилище (purgatorium). Подобные верования встречаются в иранской и индийской сакральной письменности . 1.2. В Ветхом Завете понятие « Суд Божий» оформляется лишь в эпоху царей. Можно предполагать, что представления о судебной власти Иеговы возникли под влиянием постепенно складывавшейся судебной практики еврейской монархии (1 Цар. 8, 20; 2 Цар. 15, 2). Идеал справедливого царя, защищающего своих невинных, беззащитных и бесправных подданных, был перенесен на образ Бога как Судии (1 Цар. 24, 13, 16; Исх. 5, 21: Пс. 81, 2-3; Ис. 11, 3; 16, 5) . У пророков Суд Божий приобретает характер наказания. Не случайно в послепленную эпоху появляется понятие «День Иеговы» или «День Господень» (Ис. 13; 34; Иез. 7; Иоил.; Ам. 5, 18; Мал. 3). Этот день близок, и Господь лично грядет тогда совершить суд над народами и над самим Израилем. Местом Суда станет долина Иосафатова (Иоил. 3, 2). Пророк Малахия говорит о спасении некоего числа праведников, которых он называет «благоговеющими перед именем Господним»(Мал. 3, 2). Постепенно такая идея Суда Господня обретает эсхатологическое измерение (Ис. 66, 15; Дан. 7, 9; Прем. 1-5) и становится особенно популярной в эпоху раннего иудаизма . 1.3. В Новом Завете о суде учит Сам Господь. Вся жизнь человека является своеобразным путем на Суд. Он должен мириться со своим соперником на пути, чтобы избегнуть наказания (Мф. 5, 25-26), идти узким путем и входить узкими вратами, чтобы, войти в жизнь вечную (Мф. 7, 15-16), приносить добрые плоды, чтобы избежать вечного огня (Мф. 7, 19). В заповедях Нагорной проповеди Христос требует больше, чем предписывают традиционные ветхозаветные представления о Суде. Предметом Суда будут не только внешние дела, но и расположение сердца (Мф. 5, 21-22; 27-29). Нам следует бояться Того, Кто может душу и тело ввергнуть в геенну (Мф. 10, 28). Слово, сказанное Иисусом благочестивому разбойнику, дает надежду на то, что покаяние даже в самый последний момент жизни открывает дверь в рай (Лк. 23, 42-43) .

http://bogoslov.ru/article/2951490

Семья учреждена Богом. Написано: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2: 18). Человек лично ответственен пред Богом за дом свой. Сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5: 8). Именно семья в наше время подвергается сатанинским нападкам со стороны как неумеренных ревнителей безбрачия (с их хлыстовским призывом: «Женатые разженитесь, а неженатые не женитесь»), так и сторонников так называемого «планирования семьи». Именно к таковым относятся слова из Писания: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил…» (1 Тим. 4: 1–3). Семья не может являться препятствием для духовного роста, ибо Само Слово Божие почитает семью быть «домашнею… церковью» (1 Кор. 16: 19). Да и сама первая (по времени ниспослания) заповедь, данная роду человеческому еще в Раю, призывает к браку. Сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте» (Быт. 1: 27–28). Нации не нужна апология импотенции и извращения «под видом благоговения» (Правило святых Апостол, 5-е). Подлинное монашеское воздержание возможно для немногих: «Кто может вместить, да вместит!» (Мф. 19: 12). Напротив, нужно здоровое библейски выверенное православное учение о браке, емко выраженное в следующих словах из Писания: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит» (1 Кор. 7: 27–28). Нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога Нация есть третье естественное начало жизни, созданное Богом. Как и все пять начал жизни человеческой, нация есть граница ответственности, очерченная рукою Бога . Созданию национальностей, как и созданию первого человека (см.: Быт. 1: 26), предшествовал Собор Святой Троицы. Сказано: «Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11: 7). В рамках отдельно взятых наций люди должны были научиться подлинному (а не ложному «вавилонскому») единству в Боге и с Богом. В этом смысле и семья, и нация есть Школа Любви . Тот человек, который любит свою собственную семью, равно как и свой собственный народ, всегда может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. И напротив, тот, кто не сохранил своих собственных семейных и национальных устоев, бесполезен для чего-либо более высокого. Сказано: «Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тим. 3: 5). Известно высказывание: «Бесполезный для земного отечества бесполезен и для Небесного».

http://pravoslavie.ru/94102.html

Сила крестного знамения велика и на прогнание от нас диавола, противника Христова, и всех его наваждений и искушений. Как вода и огонь вместе жить не могут, так нет совмещения Христа с Велиаром. Подними, верующий христианин, руку на знамение Христово – супостат почувствует в нём Христа и далеко отбежит от тебя. Подними ещё руку на крестное знамение, – отбежит от тебя и всякий богопротивный помысел. У тебя есть на сии случаи и готовые краткие церковные молитвы: «Силою Креста Твоего, Господи, от всякого зла сохрани мя», также «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Как вместилище великой силы Божией, крестное знамение совершило и совершает великие чудеса и исцеления, о чём говорить пространно недостанет времени. О крестных ходах Начало крестных ходов, как прообраза, указано ещё ветхозаветной Церковью: Нав.3:3 . Прообразы их совершали также благочестивые цари: Давид: 3Цар.6:1–3:13, 15 ; 1Пар.13:1–7 :15и Соломон: 3Цар.8:1–5 ; 2Пар.5:2:6 . В Новом Завете установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос: Ин.19:16–17 ; продолжателем сего божественного установления был Симон Киринейский: Мф.27:32 ; Ср. Мк.15:21 ; Лк.23:26 . На Крестоношение указывал и апостол, когда говорил: И так выйдем к Нему за стан, нося Его поругание ( Евр.13:13 ). Взглянем внимательнее в Священную Библию и там увидим: совершается ли что-нибудь особенно важное для народа Израильского, случай, где нужна молитва всего народа – нужно ли благополучно перейти многоводную реку ( Нав.3:9–17 ) или взять неприступную крепость ( Нав.6:5–19 ), нужно ли попросить помощи в войне ( 1Цар.4:3–4 ), устроено ли новое святилище ( 1Пар.16:1 ): – во всех этих случаях составлялось громадное народное шествие с преднесением «ковчега Бога, Господа, сидящего на херувимах, на котором нарицается имя Его» ( 1Пар.13:1–6 ; Нав.3:13:6:10–11:14 ; 1Цар.4:3 ). Таким образом, подобно тому, как сейчас мы, христиане, часто устраиваем торжественное молитвенное шествие, неся впереди Христово поругание ( Евр.13:12–13 ) – Его святой крест, в древности ветхозаветный Израиль устраивал такие же народные процессии при несении рукотворенного Ковчега Господня и изображений херувимов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010