основах социальной концепции русской православной церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публикуем “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” (документ, широко называемый в печати “Социальной доктриной”) , несмотря на то, что они опубликованы отдельной брошюрой, потому что считаем, что значимость этого текста такова, что он должен быть известен каждому православному христианину в России, будь он лицо духовное или мирянин. Поскольку наш журнал распространяется по подписке, доходя до самых отдаленных мест России, мы надеемся, что наши дальние читатели таким образом смогут ознакомиться с документом, совершенно уникальным не только для нашей страны, но и для Вселенского Православия. Хотя “Основы” уже интенсивно обсуждаются в церковной и светской печати, мы не хотели бы спешить с их обсуждением. Публикация обширного текста рассчитана на два номера, и только по завершении ее возможен какой-то обмен мнениями. Но назовем предварительно две причины, по которым мы хотели бы обратить внимание читателей на этот документ Освященного Архиерейского Собора. Первую причину можно назвать внешней, хотя она имеет значение не только миссионерское, но и апологетическое. Довольно часто мы можем наблюдать по телевидению, слушать по радио или читать в прессе, как ... далее ...
Как не перепутать ад с раем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не половым извращением, но лишь одной из “сексуальных ориентаций”, имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». – Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [8] См. : Феофилакт, блаженный. Толкования на Евангелие от Матфея. [9] См. : Светоний. Жизнь двенадцати цезарей (De vita Caesarum) . [10] Ливио Мелина. Нравственное действие христианина. М., 2007. С. 293. [11] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [12] Малакия (от др. -греч. μαλακία — «мягкий», «мякенький», «эластичный») . Комментарий Феофилакта Болгарского (XI век) на 1 Кор. 6: 9 сообщает: « Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное…». [13] См. : ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной ...Искать в Источникеprihod.ru
... СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики Размещено на 28. 10. 2015 Ольга Семенычева Комментарии к записи ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики отключены XII. 1. Бурное развитие биомедицинских технологий, активно вторгающихся в жизнь современного человека от рождения до смерти, а также невозможность получить ответ на возникающие при этом нравственные проблемы в рамках традиционной медицинской этики — вызывают серьезную озабоченность общества. Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и «улучшая» Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызывать у Церкви глубокой пастырской озабоченности. Формулируя свое отношение к широко обсуждаемым в современном мире проблемам биоэтики, в первую очередь к тем из них, которые связаны с непосредственным воздействием на человека, Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как бесценном даре Божием, о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В Москве проходит конференция «Учение Церкви о ...Искать в Источникеmospat.ru
... Лоргус (Российский Православный Университет) «Душа и дух: онтология и бытие», А. М. Шишков (МГУ) «Вопрос о соединении души с телом в позднеантичной и средневековой мысли», А. Т. Казарян (Российский Православный Университет) «Проблемы души в русской религиозной философии конца XIX начала XX вв» В. Петров, ИФ РАН «Иоанн Скот Эриугена о духовном теле», Священник Владимир Шмалий, (Московская Духовная Академия) «Проблематика пола в свете христианской антропологии», Протоиерей Николай Балашов, (Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата) «Актуальные вопросы этики пола в свете Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», Е. И. Неганова, (РПУ) «Идеал брака в Православии» Священник Даниил Сысоев «Происхождение человеческого тела: учение отцов и современных апологетов» Священник Антоний Ильин, ОВЦС «Вызовы биоэтики в контексте православной антропологии» Проф. А. И. Холодный, Корнельский Университет «Применение теории неоплазии и православного понимания первородного греха для решения этических вопросов, возникающих при генетических манипуляциях» Епископ Тихвинский Константин, ректор СПбДА «Антропология В. Несмелова» Проф. С. Хоружий, Институт человека ... далее ...
Христианско-этическая оценка законодательства ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... суррогатного материнства. Журнал международного права и международных отношений. 2008, № 3, С. 21 [8] Краткая история ЭКО в Беларуси. Режим доступа: Дата доступа: 28. 09. 2010 [9] Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 02. 06. 2006 N 41 " Об утверждении Инструкции о порядке применения вспомогательных репродуктивных технологий " . [10] Князева Е. Кабинет ЭКО в Витебске. Газета «Народное слово». № 47 от 29. 04. 2010 [11] Официальный сайт Гродненского областного исполнительного комитета. Центр экстракорпорального оплодотворения планируется создать в Гродно. [12] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. М. 2001, С. 31 [13] Сгречча Э., Трамбоне В. Биоэтика. М. : Изд-во ББИ, 2002. С. 233 [14] Статья 52 Кодекса Республики Беларусь о семье и браке: «Муж, давший в установленном порядке согласие на применение в отношении своей жены методов вспомогательных репродуктивных технологий, признается отцом рожденного ею ребенка и не вправе оспаривать свое отцовство, за исключением случаев, когда имеются доказательства, что жена забеременела не в результате применения методов вспомогательных репродуктивных технологий. Лица, явившиеся донорами ... далее ...
Отношение к современным вспомогательным ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... согласно учению ислама одушевление человеческого эмбриона происходит только на 40-ой или 42-ой день от зачатия, и до этого момента человеческого статуса эмбрион в глазах исламских теологов не имеет, то, соответственно, никаких этических проблем, связанных с редукцией и уничтожением избыточных эмбрионов при экстракорпоральном оплодотворении в мусульманском мире не видят. 3. Применение таких вспомогательных репродуктивных технологий, как экстракорпоральное оплодотворение и искусственная инсеминация в исламе не запрещены, но только при условии сохранения целостности брачно-родствен [i] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. 4-6. [ii] Там же. [iii] Оригинал текста: «From the moment when the ovule is fertilized a life begins which is not that of the father or of the mother but of a new human being which develops of its own accord. It can never be human if it is not human from that moment... » Donum Vitae, I, 1; Evangelium Vitae, no. 60. Цит. по: Most Rev. Elio Sgreccia, Vice President of the Pontifical Council for Life. The Embryo: A Sign of Contradiction. : . vatican. va roman _ curia pontifical _ councils hlthwork documents rc _ pc _ hlthwork _ doc ... далее ...
Религиозные конфессии и организации как значимый ...Искать в Источникеmospat.ru
... принципы концепции симфонии Церкви и государства со сво­им новым правовым статусом, низведенным к превращению ее в особую часть государственной системы. В постсоветской России Русская Православная Церковь, как и другие традици­онные религиозные конфессии в условиях светского государ­ства, существуя как отделенный и независимый от государства институт и корпорация, стремится взаимодействовать с госу­дарством в рамках разработанной ею концепции «соработничества» — сотрудничества Церкви и государства (применяя концепцию симфонии к новым для нее условиям) . В соответствии с «Основами социальной концепции Русской Православной Церкви» «областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период яв­ляются: а (миротворчество на международном, межэтническом и гражданском уровнях, содействие взаимопониманию и сотруд­ничеству между людьми, народами и государствами; б) забота о сохранении нравственности в обществе; в (духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание; г) дела милосердия и благотворительности, развитие со­вместных социальных программ; д (охрана, восстановление и развитие исторического и культурного наследия, включая ... далее ...
Концепция Русской Православной Церкви по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни. I. Отношение Церкви к трезвости и пьянству Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой. В Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина ( Втор. 7: 13; 11: 14; Еккл. 10: 19 ) , строгие предупреждения злоупотребления им ( Ис. 5: 22 ) , а также примеры абсолютной трезвости (Суд. 13: 6-7; 1 Цар. 1: 11; Лук. 1: 14-15; Иер. 35) . Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно ( Чис. 6: 1-21 ) , священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения ( Лев. 10: 8-11 ) . В Новом Завете с вином ... далее ...
О двусмысленности понятия прав человека. — ...Искать в Источникеmospat.ru
... консультации, состоявшейся в феврале 2008 года в Виттенберге. Данная подборка текстов позволяет поместить документ Русской Православной Церкви, изученный Сообществом евангелических церквей Европы, в более широкий контекст. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе со всей полнотой Русской Православной Церкви всегда уделял особое внимание развитию общественно-политических процессов, выражая готовность Церкви к продуктивному диалогу. Документ о достоинстве и правах человека, на который отвечает Сообщество евангелических церквей Европы, в свою очередь, основывается на «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года 3. Признаки непонимания I. Сообщество евангелических церквей Европы приписывает Русской Православной Церкви «непонимание» прав человека» 4. Важнейшие пункты критики выглядят следующим образом: 1. Обусловленность достоинства: Русская Православная Церковь не признает «нерушимость, неизменность и неделимость» прав человека и лежащего в их основе достоинства человека, но ставит их в зависимость от моральных достижений и подвергает их сомнению перед лицом человеческой греховности. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Проект документа «Основы экологической концепции ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Проект документа «Основы экологической концепции Русской Православной Церкви» Руководствуясь заповедью Божией о хранении тварного мира ( Быт. 2, 15 ) и заботясь о духовном и физическом здоровье человека, Русская Православная Церковь считает своим долгом и далее участвовать в обсуждении вопросов экологии, а также трудиться на этом поприще в соработничестве со всеми, кто озабочен состоянием окружающей среды. Новостная служба 1 июня, 2012 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов. ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Все человечество несет ответственность за состояние природы — творения Божия. Истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды на фоне роста населения планеты с особой остротой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: основах социальной концепции русской православной церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера