В издании содержится много статей, рассказывающих о православных монастырях. В их числе следует выделить публикации о таких знаменитых обителях Руси, как Корнилиев Комельский Введенский монастырь (основан в 1497 г., ныне не существует), Корнилиев Палеостровский монастырь ( Петрозаводской и Карельской епархии , возрожден в 2003 г.), Коряжемский Никольский монастырь (основан в 1535 г., возрожден в 1989 г.), Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь (основан в XIV в.), Краснохолмский Антониев монастырь ( Тверской митрополии , основан в 1461 г.), Кременецкий Богоявленский женский монастырь (основан в 1636 г.). Статья «Красный монастырь» повествует об одном из древнейших монастырей мира, основанном в Египте в IV в. и продолжающем свое существование и в наше время. Статья «Крестовый монастырь в Иерусалиме» рассказывает о древнем грузинском монастыре (ныне — в юрисдикции Иерусалимского Патриархата), основанном, по преданию, на месте, где произрастало древо, из которого был сделан Крест Господень. Обитель также связана с памятью о великом грузинском поэте Шота Руставели. Из статьи «Корсунская икона Божией Матери» читатель может узнать о группе древнерусских икон, связанных между собой не столько иконографической традицией, сколько преданием об их древнем происхождении из крымского Херсонеса и связи с событиями Крещения Руси. Обращают на себя внимание такие статьи, как «Крестопоклонная неделя» и «Крестное целование». Обширный материал в 38-м томе посвящен Крестовым походам и их влиянию на религиозную жизнь Ближнего Востока, Византии и Западной Европы в XI-XIII вв. Большой интерес представляет статья «Криптохристиане», рассказывающая о малоизвестном явлении религиозной жизни, характерном преимущественно для стран исламского мира. Новый том «Православной энциклопедии» также представляет статьи «Кремль» и «Крепость». Всем интересующимся вопросами церковного права будут интересны статьи «Кормчая книга», рассказывающая о формировании славянского перевода Номоканона, и «Corpus iuris civilis», посвященная своду памятников законодательства императора Юстиниана I. К ним примыкает статья «Corpus iuris canonici», рассказывающая об официальном своде канонического права Римско-Католической Церкви, изданном Папой Римским Григорием XIII в 1582 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4187799.ht...

Queen’s secret grief over murdered Tsar//Источник не известен. 24.07.1989. Сироткин Владлен. Еще раз о " белых пятнах " . Почему убили Государя императора?//Неделя. 1989, июль, 24-25. Пагануцци Павел. Царские останки. Правда и вымысел//Согласие. 1989, июль. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Российские Ведомости. 1989, июль, 21. Дневник Николая II//Слово. 1989, июль, 7. Авдеев В. Глазами генштабиста//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Сухнев Вячеслав. Разведенные берега//Литературная Россия. 04.08.1989, 31 (1383). Первые шаги//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Дионисий, иеродиакон. Царская Семья – прообраз русских судеб//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Рябов об убийстве Царской Семьи. Выступление в Политехническом музее 20 апреля 1989 года//Наша страна. 05.08.1989, 2035. Из духовного сокровища Царской Семьи. При разборе архива графини А.Л.Толстой было обнаружено это описание книг Царской Семьи с заметками писавшей. Имя писавшей неизвестно//Православная Русь. 14.08.1989, 15 (1396). Непеин И.Г. Где доказательства? (заключительная глава из статьи " После расстрела " )//Рукопись. 22.08.1989. Очередная сенсация вокруг имени Царской семьи//Наша страна. 1989, август, 2036. Рябов Гелий, Голованова Наталья, Дионисий (Макаров), иеродиакон, Корзинина Ольга, Талалай Михаил, Красников Евгений, Волохонский Лев, Илларионов Андрей, Литомин Павел, Анищенко Bлaдuмip, Ерохин Bлaдuмip. Письмо-обращение (к королеве Английской Елизавете II, к королю Испанскому Хуану Карлосу, к князю Bлaдuмipy Кирилловичу и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Виталию)//Наша страна. 1989, август, 2036. Рассказ Юровского//Слово. 1989, август, 8. Быков П.М. Последние дни Романовых//Слово. 1989, август, 8. Жильяр П. Установлено следствием//Слово. 1989, август, 8. Рассказ Юровского//В мipe книг. 1989, август, 8. Открытое письмо о Новомучениках Российских//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399).

http://religare.ru/2_47504.html

Панихида по Царской Семье//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Скатов Б.А. Молебен Царственным Новомученикам//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Доклад [В.Н.Тростникова] о жизни Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Феодоровны в Москве//Православная Русь. 28.09.1989, 18 (1399). Аврех А.Я. Масоны и революция. М., Политиздат, 1990. Подписано в печать 13.11.1989. Поздоровкин Д.В., Яковлева Е.Н. Братство Святого Благоверного Царя-Мученика Николая//Православная Русь. 14.11.1989, 21 (1402). Медведев Рой. Свердловы. Слава и трагедия одной семьи//Каретный ряд (Москва). 1989, ноябрь, 5. Рябов Гелий. Возвращение в Петроград//Родина. 1989, декабрь, 12. Иоффе Г. З. Завершаем разговор//Родина. 1989, декабрь, 12. Струве Н. К обретению останков Царской Семьи//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Об обстоятельствах и месте захоронения Императорской Семьи (запись встречи Г.Рябова со студентами Историко-архивного института 20.04.1989 г.)//Вестник русского христианского движения. 1989, III, 157. Касвинов М.К. Двадцать три ступени вниз (3-е издание, исправленное и дополненное). М., 1989. Материал о находке Г.Т.Рябова//Royalty. 1989. Аврех А.Я. Царизм накануне свержения. М., 1989. Шульгин В. Дни: 1920. М., 1989. Каган В. Борис Бруцкус. Иерусалим, 1989. 1990 Сорок два вопроса Борису Ельцину//Советская молодежь (Рига). 04.01.1990. Три дня в Печорах//Православная Русь. 28.01.1990, 2 (1407). Вронская Жанна. Корона Российской Империи (интервью с Князем Bлaдuмipoм Кирилловичем)//Огонек. 1990, январь, 2. Радзинский Э.С. Расстрел в Екатеринбурге//Огонек. 1990, январь, 2. Narbaits Xavery. Revelations sur la fin des Romanov. Des documents secrets dormaient, jusqu’à aujourd’hui, dans le coffre d’une banque Londonienne prouvent bien que toute la famille impériale russe a été assassinée à Ekaterinenbourg dans la nuit du 16 au 17 juillet 1918//L’Actualité. 02.02.1990. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., " Красная газета " , 1927. Репринт: М., Советский писатель, 1990. Подписано в печать 06.02.1990.

http://religare.ru/2_47504.html

Во время тюремного заключения М. завершил 2 небольших религиозных сочинения, начатые еще на свободе, которые посвящены размышлениям о страданиях Иисуса Христа и о Евхаристии: «Рассуждение о Страстях Христовых» (Treatise on the Passion, 1534) и «Рассуждение о принятии благословенного Тела Христова» (A Treatise to Receive the Blessed Body, 1535). Помимо этого в тюрьме он успел написать еще 2 сочинения: «О печали Христа» (De Tristitia Christi, 1535) - трактат посвящен теме Гефсиманского борения Иисуса Христа; «Диалог об утешении в страдании» (A Dialogue of Comfort Against Tribulation, 1535) - трактат на англ. языке, содержащий глубокие и проникнутые духом христианского смирения и надежды размышления о значении переносимых страданий для духовного возрастания христианина. Написанные М. в тюрьме краткие заметки религ. характера и молитвы были впосл. изданы под общим названием «Наставления и молитвы» (Instructions and Prayers, 1535). М. также вел переписку со старшей дочерью и с некоторыми друзьями; сохранившиеся письма на лат и англ. языках являются не только важными историческими документами, но и шедеврами эпистолярного жанра. Судебный процесс над М. состоялся 1 июля 1535 г. М. настаивал на том, что никогда не высказывался ни положительно, ни отрицательно о главенстве короля в Церкви Англии, а сохранял молчание по этому вопросу, поэтому не может быть обвинен в измене. Однако против него было выставлено свидетельство королевского прокурора Р. Рича, к-рый заявил, что в беседе с ним М. прямо отверг главенство короля в Церкви Англии. После этого свидетельства судьба М. была решена. Согласно приговору, М. был признан виновным в гос. измене и подлежал унизительной и мучительной казни, к-рой подвергались изменники. После оглашения приговора М. смог открыто заявить о своих убеждениях; он подтвердил верность католич. учению о Церкви и осудил церковную реформу кор. Генриха VIII как противоречащую законам Бога и Его Церкви. По решению короля из уважения к прошлым заслугам назначенная М. ранее позорная казнь была заменена отсечением головы. 6 июля 1535 г. приговор был приведен в исполнение в Тауэре в присутствии немногочисленных свидетелей. Согласно сообщениям очевидцев, на пути к эшафоту М. произнес ставшую знаменитой фразу: «Я умираю хорошим слугой короля, но в первую очередь - Бога» (см.: A Thomas More Source Book. 2004. P. 357). Значение и влияние

http://pravenc.ru/text/2564150.html

6085. НИКОЛЬСКИЙ С. Духовно-музыкальные сочинения А. В. Никольского . – 1994, 6, 130. 6086. БАКУМЕНКО В. Духовные произведения С.В. Рахманинова. – 1993, 3, 66. 6087. О. К. Россия простилась с Георгием Свиридовым. – 1998, 3, 41. 6088. ГОРЯЧЕВ А. Памяти П.Г. Чеснокова. (К 120-летию со дня рождения). – 1998, 2, 75. 6089. Г. А. Архимандрит Феофан (Александров). (К 200-летию со дня рождения). – 1985, 8, 24. 7. Гомилетика 6090.ПРОТОИЕРЕЙ Александр Ветелев о проповеди. – 1989, 3, 47. 6091. СВЯЩЕННИК Александр Ельчанинов о проповеди. – 1990, 3, 54. 6092. ПРОТОИРЕЙ Александр Шаргунов о проповеди. – 1991, 1, 54. 6093. ПРОТОПРЕСВИТЕР Александр Шмеман о проповеди. – 1989, 2, 45. 6094. APXIENUCKON Амвросий (Ключарев) о проповеди. – 1989, 4, 36;5, 38. 6095. МИТРОПОЛИТ Сурожский Антоний о проповеди. – 1989, 6, 38. 6096. СВЯЩЕННИК Борис Ничипоров о проповеди. – 1989, 12, 38. 6097. ВЕРТОГРАДОВ А. Культура слова. (В помощь начинающему проповеднику). – 1989, 6, 39. 6098. ЕГО ЖЕ. Литературная норма произношения. (В помощь начинающему проповеднику). – 1989, 8, 47. 6099. ДРОНОВ М. , свящ., СЕРГИЙ, иеродиак., ОКУНЕВ А. Проповедь в Русской Церкви. – 1988, 6, 44. 6100. APXIENUCKON Смоленский и Калининградский Кирилл о проповеди. – 1989, 9, 38. 6101. МАРК (ЛОЗИНСКИЙ) , игум. Гомилетические наставления Святителя Иоанна Златоуста . – 1993, 6, 52. 6102. СЕРГИЙ (ДАНКОВ), иером. Становление гомилетики в русском богословии XIX века. (Исторический обзор). – 1994, 7–8, 79. 6103. ПРЕПОДОБНЫЙ Силуан Афонский о проповеди. – 1989, 10, 39. 6104. APXIENUCKON Рязанский и Касимовский Симон о проповеди. – 1989, 8, 47. 6105. О СЛОВЕ Божием. (Речения святых отцов). – 1989, 6, 40. 6106. ИГУМЕН Феодосий, преподаватель МДА о проповеди. – 1990, 12, 48. 6107. ЦЕРКОВНАЯ проповедь : традиции и современность. – 1989, 5, 33;7, 35;1990, 7, 48. 6108. Выдающиеся проповедники. ИЗ ИСТОРИИ русской проповеди: 1. Святитель Московский Алексий. – 1989, 2, 39. 2. Амвросий, архиепископ Харьковский. – 1988, 2, 39. 3. Висарион (Нечаев), епископ Кастромской. – 1991, 1, 49.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7571. МИХАЙЛОВ А. Настенный календарь 1988–1989. Изд. МП., 1988. – 1988, 11, 80. 7572. НИКИТИН В. Православные храмы Москвы. Изд. МП., 1988. – 1989, 3, 80. 7573. ТИХОМИРОВА К. “Русская Православная Церковь ”, “Русский Православный храм”, “Русская Православная икона”. Серия диапозитивов. М., 1988. – 1989, 3, 80. 7574. САМОЙЛОВ А. Минея – Июль. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1988. – 1989, 4, 77. 7575. КЕЙДАН В. Календарь Евангелическо-Лютеранской Церкви на 1989 год. Изд. МП., М., 1989, 96 с. (на нем. яз.). – 1989, 10, 80. 7576. БЕЛЯКОВА Е. Русская Православная Церковь . 988–1988. Очерки истории. Вып.2.1917–1988. Изд. МП. – 1989, 12, 80. 7577. ИЛЬИЧЕВА Н. Тысячелетие Крещения Руси. Международная церковно-историческая конференция. Киев, 21–28 июля 1986 года. Материалы. Изд. МП., М., 1988, 352 с. – 1990, 1, 79. 7578. АЛЕКСАНДРОВ В. Симфония, или Словарь-указатель к Священному Писанию Ветхого и Нового Завета. m.I. А-Г. М., 1988, 815 с. – 1990, 3, 79. 7579. НИКИТИН В. Богословские труды. сб. 29. Изд. МП., 1989, 336 с. – 1990, 3, 79. 7580. ТРОИЦКИЙ Г. Настольная книга священнослужителя. т.8. Изд. МП., М., 1988, 800 с. – 1990, 5, 80. 7581. МАЦНЕВ С. Старообрядческий молитвослов. Изд. МП., М., 1989, 400 с. – 1990, 8, 80. 7582. САМОЙЛОВ А. Минея-Август. ч. I, II и III. Изд. МП., М., 1989. – 1990, 10, 79. 7583. НИКИТИН В. Богословские труды. сб.30. Изд. МП., М., 1990, 336 с. – 1990, 12, 80. 7584. А. В. Поместный Собор Русской Православной Церкви. Троице-Сергиева Лавра, 6–9 июля 1988 года. Материалы. Изд. МП., М., 1990, 480 с. – 1991, 1, 80. 7585. МИХАЙЛОВ А. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова . т.2. Аскетические опыты. Изд. МП., М., 1989, 413 с. – 1991, 2, 80. 7586. СПЕРАНСКАЯ Е. Акафистник. ч.I. Изд. МП., М., 1989, 256 с. – 1991, 3, 80. 7587. В.А. “Православное чтение”. 1990, – 1991, 7, 80. 7588. APXIENUCKON Иларион (Троицкий) . Христианства нет без Церкви. – 1991, 7, 80. 7589. В.Н. Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. (Сборник избранных трудов к годовщине интронизации, 1990–1991). Изд. МП., М., 1991, 192 с. – 1991, 10, 79.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4044. УСПЕНСКИЙ Н.Д., профессор ЛДА/Сообщение о кончине. – 1987, 8, 7. 4045. УСПЕНСКИЙ Н.Д., профессор ЛДА. Некролог/В. Бронский. – 1988, 3, 24. 4046. ФЕДОРОВ Н.Ф., философ., Н.Ф. Федоров и Православие. (Доклад на Федоровских чтениях в Институте мировой литературы, май 1991года)/В. Никитин. – 1991, 10, 76. 4047. ФИОЛЕТОВ Н.Н., проф. (1891–1943). Некролог/В. Никитин. – 1991, 11, 79. 4048. ХОМЯКОВ А.С., философ-богослов. “Хомяков жил в Церкви…”/В. Кошелев. – 1993, 8, 50. 4049. ЯКОВЛЕВ И.Я., православный миссионер. Российский самородок. (К 150-летию православного просветителя)/Н. Краснов, Б. Алексеев. – 1998, 5, 36. 4050. ЯКОВЛЕВ И.Я., православный миссионер. Завещание чувашскому народу. – 1998, 5, 35. 23.6 Церковь и общество 4051. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27–28 декабря 1988 года: 1. О возможности религиозным деятелям быть избранными в народные депутаты от общественных организаций. – 1989, 3, 7. 2. Об избрании митр. Минского Филарета и архиеп. Горьковского Николая в состав избирательных комиссий по выборам народных депутатов СССР. – 1989, 3, 9. 3. Об избрании митр. Ростовского Владимира членом Центральной избирательной комиссии по выборам народных депутатов СССР. – 1989, 3, 9. 4052. ВРУЧЕНИЕ Святейшему Патриарху Пимену удостоверения кандидата в народные депутаты СССР. – 1989, 5, 7. 4053. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 5, 7. 4054. СООБЩЕНИЕ об избрании народных депутатов СССР из общественных организаций. – 1989, 6, 4. 4055. НАРОДНЫЕ ДЕПУТАТЫ СССР: 1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Депутатская программа Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 7, 4. 2. Митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий. Депутатская программа митрополита Алексия. – 1989, 7, 7. 3. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. Депутатская программа митрополита Питирима. – 1989, 7, 9. 4056. APXIENUCKON Кирилл: нам необходим активный, живой диалог. – 1989, 8, 52. 4057. НА СЪЕЗДЕ народных депутатов СССР: 1. Выступление народного депутата СССР митрополита Алексия. – 1989, 9, 6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Макарию. В 1535 (7043) г. в. князь Иван Васильевич, вместе с матерью своею Еленою писали богомольцу своему архиеп. Макарию в Новгород, что в прежние годы, когда татары делали нападения на Русь, взяли в плен многих боярских детей, мужей, жен и девиц, и что теперь они отпускают их из плена, только требуют за них выкупа. При этом, просили владыку принять с духовенством епархии участие в этом выкупе и собрать со своей архиепископии, не исключая и монастырей, 700 руб. Московских, которые Макарий немедленно собрал и отправил в Москву 22-го ноября. Вслед за тем, в декабре того же 1535 г., юный государь с матерью своею Еленою опять писали владыке в Новгород, прося его благословить и отпустить наместников Новгородских в Литву на дело ратное, против их недруга, а самого приглашали в Москву для совета о земском устроении и для богомолья о здравии и благополучии государя и его матери, и о их христолюбивом воинстве. В то же время и митрополит прислал к нему послание, в котором просил приехать в Москву как для соборного богомолья о благоденствии России, так, особенно, для совещания о делах духовных и земских, и способствовать ему мудрыми советами в государевой Думе 264 . Прибыв в Москву, и здесь представляясь малолетнему государю и его матери (10-го января 1535 г.), он поднес, «по обычаю», многие дары и был принят с честью и любовью. Пробыл в Москве владыка Макарий 18 дней, «по всем церквам ездя, молебная совершая, и два раза служил литургию в храме чудотворца Николая Гостунскаго». Через день бывал у государя, «много печалования творя из своей архиепископии о церквах Божиих, и о победных людех, которых в опале было множество много». И государь уважил его ходатайство, многих помиловал и «самого, доволне одарив», с честью отпустил в Новгород 265 . В том же 1535 г., когда вводилась новая государственная монета, в. князь с матерью опять писали архиеп. Макарию, поручая ему обще с наместниками и дьяками «накрепко беречи новые денги, чтобы безумнии человецы нимало не исказили и старый бы злый обычай оставили, и на покаяние пришли» 266 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

При великом князе Иоанне Васильевиче IV еще более высказалось доверие и уважение к архиепископу Макарию. В 1535 (7043) г. великий князь Иван Васильевич вместе с матерью своею Еленою писали богомольцу своему архиепископу Макарию в Новгород, что когда татары делали нападения на Русь, то взяли в плен многих боярских детей, мужей, жен и девиц и что теперь они отпускают их из плена, только требуют за них выкупа. При этом просили владыку принять с духовенством епархии участие в этом выкупе и собрать со своей архиепископии, не исключая и монастырей, 700 руб. московских, которые Макарий немедленно собрал и отправил в Москву 22-го ноября. Вслед за тем, в декабре того же 1535 г., юный государь с матерью своею Еленою опять писали владыке в Новгород, прося его благословить и отпустить наместников Новгородских в Литву на дело ратное противу их недруга, а самого приглашали в Москву для совета о земском устроении и для богомолья о здравии и благополучии государя и его матери и о их христолюбивом воинстве. В то же время и митрополит прислал к нему послание, в котором просил приехать в Москву как для соборного богомолья о благоденствии России, так и особенно для совещания о делах духовных и земских и способствовать ему мудрыми советами в государевой Думе. Прибыв в Москву и здесь представляясь малолетнему государю и его матери (10-го января 1535 г.), он поднес, «по обычаю», многие дары и был принят с честью и любовью. Пробыл в Москве владыка Макарий 18 дней, «по всем церквам ездя молебная совершая, и два раза служил литургию в храме чудотворца Николая Гостунскаго». Через день бывал у государя, «много печалования творя из своей архиепископии о церквах Божиих, и о победных людех, которых в опале было множество много». И государь уважил его ходатайство, многих помиловал и, «самого доволне одарив», с честью отпустил в Новгород. В 1535 г, когда воеводы русские поставили в литовской земле новый городок на озере Себеже и построили в нем три церкви, великий князь поручил архиепископу Макарию послать священников для освящения церквей и места и дать название городку. Владыка, исполняя волю царскую, назвал город «Ивань-городом на Себеже», в честь государя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

683 С. 7. Гроф, С. За пределами мозга/С. Гроф. – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1993. – 504 с. 687 Несмотря на полное пренебрежение мигрирующими НРД местной спецификой и полную ее неспособность препятствовать миграции сект и культов, она все же оказывает существенное влияние на их распространение и развитие, в том числе и на территории Беларуси. Так, НРД могут создавать свои филиалы, полностью игнорируя традиции страны, но развитие этих филиалов во многом зависит именно от этой, пренебрегаемой ими социокультурной специфики. Однако, развитие НРД и влияние на него исторических, культурных и религиозных традиций Беларуси находится вне темы данного исследования. 689 Горбачев, М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира/М.С. Горбачев. – М.: Политиздат, 1987. – 271 с. 690 Одинцов, М.И. Пимен (Извеков) – последний «советский» Патриарх (1970–1990 гг.)/М.И. Одинцов//Одинцов, М.И. Русская православная церковь в ХХ веке: история, взаимоотношения с государством и обществом/М.И. Одинцов. – М.: Центральный дом духовного наследия общества «Знание», 2002. – С. 18–61. 691 С. 51. Горбачев, М.С. О ходе реализации решений XXVII Съезда КПСС и задачах по углублению перестройки/М.С. Горбачев//XIX Всесоюзная конференция Коммунистической партии Советского Союза, 28 июня – 1 июля 1988 г.: Стенографический отчет. В 2 т.: т. 1. – М.: Политиздат, 1988. – С. 19–92. 693 На пути к свободе совести/Д.Е. Фурман [и др.]; под общ. ред. Д.Е. Фурмана. – М.: Прогресс, 1989. – 496 с. 694 С. 7. Osho, R. Gorbatschow und die zweite russische Revolution/Rajneesh Osho//Die Rajneesh Times. – 1987. – 5. Juni. – – P. 7–10. 695 Пудов, В.С. Кришнаиты-вайшнавы в СССР/В.С. Пудов//На пути к свободе совести/Д.Е. Фурман [и др.]; под общ. ред. Д.Е. Фурмана. – М.: Прогресс, 1989. – С. 466–477. 696 Фаликов, Б.З. Неомистицизм в СССР/Б.З. Фаликов//На пути к свободе совести/Д.Е. Фурман [и др.]; под общ. ред. Д.Е. Фурмана. – М.: Прогресс, 1989. – С. 478–492. 697 См. например: Горбачев, М.С. О национальной политике партии в современных условиях/М.С. Горбачев//Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 19–20 сентября 1989 г. – М.: Политиздат, 1989. – С. 12–43.; К советскому народу. Обращение Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза//Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 9 декабря 1989 г. – М.: Политиздат, 1989. – С. 39–47.; Национальная политика партии в современных условиях (платформа КПСС) Принята Пленумом ЦК КПСС 20 сентября 1989 года//Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 19–20 сентября 1989 г. – М.: Политиздат, 1989. – С. 212–235.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010