основами социальной концепции Русской Православной Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Синодальная библейско-богословская комиссия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят пожелание принять участие в рецензировании текста» ( Постановления, п. 16 ) . С учетом поступивших отзывов редакционная группа Синодальной библейско-богословской комиссии подготовила новую версию текста, который ныне выносится на общецерковное обсуждение. Катехизис имеет следующую структуру: Предисловие I. Основы православного вероучения II. Основы канонического устройства и литургической жизни Православной Церкви III. Основы православного нравственного учения IV. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви V. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека VI. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию Синодальная библейско-богословская комиссия утвердила проект Катехизиса Русской Православной Церкви Отзывы на проект Катехизиса можно присылать на адрес электронной почты catechismtheolcom. ru. Желательно, чтобы в них содержались конкретные предложения по исправлению или улучшению текста. Отзывы принимаются до 1 ноября 2017 ... далее ...
Нынешняя критика Церкви — бледная тень того, что ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... явления и отметил, что мнение левых либералов (кадетов) было весьма влиятельным, учитывая их вес в политических структурах и средствах массовой информации того времени. Докладчику также был задан вопрос о месте обер-прокурора Святейшего Синода в представлениях либералов, на который Ф. А. Гайда ответил, что они воспринимали эту фигуру как главное государственное орудие по давлению на Церковь, хотя он не мыслился ими сильно отделенным от Синода. Прозвучал вопрос и о современном положении церковно-государственных отношений и наличии их внятной концепции. По словам Федора Александровича, в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» высказаны вполне здравые мысли на сей счет: Церкви необходимо выдерживать определенную дистанцию для того, чтобы государство не использовало ее в политических целях. Завершая встречу, протоиерей Лев Семенов поблагодарил докладчика за интересную и полезную лекцию. По его словам, во время открытия выставки «Преодоление» была достигнута принципиальная договоренность о возможности создания постоянно действующего лектория или серии круглых столов, где могли бы встречаться представители творческой и научной интеллигенции, а также ... далее ...
К вопросу о «ритуальной нечистоте»: ответ сестре ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что любое упоминание об освобождении женщин от традиционных ограничений непременно будет рассматриваться в рамках полемики о феминизме, сестра Васса пытается убедить своих читателей, что она отнюдь не руководствуется в своем исследовании феминистическими мотивами. Она утверждает, что поскольку «традиционно Православная Церковь не имеет социальной или политической программы, то дискуссия в данной плоскости [феминистической полемики] остаётся вне Церкви». Конечно же, это утверждение легко оспорить, учитывая, что одним из основополагающих документов Русской Православной Церкви являются «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» (2000 г.) , и содержание этого документа вполне соответствует его названию. Но, возможно, гораздо важнее этого отчетливая картина взаимоотношений Церкви и современных феминистических идеологий. Считать феминистическую полемику находящейся «вне Церкви» может быть заблуждением. Церковь еще не удалилась из мира сего в Горний Иерусалим, и ее члены не совсем чужды социо-политической и социо-религиозной деятельности христианских и светских сообществ. Нельзя отрицать очевидность влияния современной интеллектуальной, философской и ... далее ...
Чем опасно ЭКО (экстракорпоральное ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (см. ХII. 2) . Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация “репродуктивных прав” одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности. 6. Заключение Если подвести итоги, то биоэтические аспекты ЭКО во многом совпадают с теми границами, которые проведены в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. С учетом ряда оговорок ЭКО не порождает нравственных возражений, однако три момента представляются абсолютно неприемлемыми: 1 (Создание и уничтожение “лишних” эмбрионов.) Но ЭКО можно производить и без этих манипуляций. Тем самым не вызывает непреодолимых нравственных возражений такой подход в ЭКО, при котором: 1 (используются половые клетки только родителей) никакой третьей донорской стороны, никакого выбора внешности и других параметров ребенка (2) все созданные эмбрионы не замораживаются и не уничтожаются, а имплантируются. ... далее ...
Потребительство против поклонения | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но, думаю, не будет преувеличением сказать, что, по крайней мере, на антропологическом уровне мы соглашаемся в том, что «каждое добровольное умерщвление эгоизма сверхъестественным образом решительно разрушает смерть и дарит победу человеческой жизни и всему обществу» [7]. Итак, сумеем ли мы, не только как верующие, но как мужчины и женщины доброй воли, взрастить в наших жизнях и в жизнях наших общин и общества правильное понимание и стремление к аскетической жизни? Сноски: 1. «За жизнь мира», Александр Шмеман. Цитируется по русскому переводу Елизаветы Гиппиус. 2. Там же 3. Там же 4. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XI. 6 5. «О воплощении», Афанасий Великий 6. «Свобода этоса», Христос Яннарас 7. Там же Читайте также: Митрополит всея Америки и Канады Иона (Паффхаузен) Митрополит Всея Америки и Канады Иона: «В Нью-Йорке с легкостью может быть образовано еще около сотни православных приходов» Теги: общество потребления, Покаяние, послушание, секуляризация, секуляризм Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная ... далее ...
Протоиерей Федор Бородин: Примите характер своей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... практически никто не думает. А если именно так ставить вопрос о браке, как о служении, тогда значительно легче создать счастливую семью. Тогда все в браке приносит радость и утешение. Он постепенно расцветает. Предательство семьи Христос нам оставил только одну причину для развода – прелюбодеяние ( см. Мф. 5: 32 ) . Потому что прелюбодеяние есть такое предательство, после которого пострадавшая сторона просто может не иметь сил его простить. Нечто важное умирает, даже если виновный просит прощение. Сейчас же, если посмотреть определения Поместного собора 1917-1918 годов, дополненные в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, мы увидим расширенный список причин, допускающих развод, что многих смущает. Практически все причины, оговоренные в Социальной концепции, являются такой же изменой, как прелюбодеяние. Например, пьянство, по своей сущности, это такая же преступная «радость» за счет горя любимых людей – жены и детей. Разумеется, если муж поднимает руку и избивает жену или уехал в другое место, то ни о каком сохранении семьи как малой Церкви, речи идти не может. И если употребляет наркотики… Вот если такие причины есть и человек в них не кается, не ... далее ...
Мысли вслух о прошедшем Юбилейном Архиерейском ...Искать в Источникеpravmir.ru
... изменения и поклонения в духе и истине, а созидают очередную вавилонскую башню, т. е. хотят в материальном мире оставить о себе памятник. Иногда храм строится быстро, но его строители почему-то не спешат на молитву… Поэтому подлинно духовной жизнью сегодня живет очень мало людей, а проблемы жизни Церкви для большинства тоже ограничиваются материальным миром. Но все же круг актуальных вопросов церковной жизни был обозначен на Соборе, а решать их придется нам и нашим потомкам еще много, много лет. Особое внимание обращает на себя документ, принятый Архиерейским Собором, под названием “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви”. Документ большой, более сотни страниц, и ничего подобного в нашей Церкви ранее не было. Одно то, что он готовился Синодальной комиссией более шести лет и к разработке тем было привлечено более восьмидесяти организаций, вызывает почтительное благоговение к нему и его создателям. Руководил всей работой митрополит Кирилл (Гундяев) , он же и представлял документ Собору. Авторы документа постарались ответить на все самые актуальные вопросы современной жизни, которые требуют церковного осмысления и комментариев. Пересказывать его не ... далее ...
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... помраченная грехом человеческая личность. Именно поэтому, неизменно сохраняя открытой возможность сотрудничества с людьми нерелигиозных убеждений, Церковь стремится к утверждению христианских ценностей в процессе принятия важнейших общественных решений как на национальном, так и на международном уровне. Она добивается признания легитимности религиозного мировоззрения как основания для общественно значимых деяний (в том числе государственных) и как существенного фактора, которые должны влиять на формирование (изменение) международного права и на деятельность международных организаций. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви призваны служить руководством для Синодальных учреждений, епархий, монастырей, приходов и других канонических церковных учреждений в их взаимоотношениях с государственной властью, различными светскими объединениями и организациями, внецерковными средствами массовой информации. На базе настоящего документа церковным Священноначалием принимаются определения по различным вопросам, актуальность которых ограничена рамками отдельных государств или узкого временного периода, а также достаточно частным предметом рассмотрения. Документ включается ... далее ...
Православная экономика: пути независимого ...Искать в Источникеelitsy.ru
... мере, посмотреть на него. Это честность перед Богом и людьми, это умеренность, чувство достаточности. Есть одна еврейская поговорка: «Богатый человек – это тот, которому всего достаточно». Нам тоже хорошо бы вспомнить о том, что надо жить по этому принципу. Так же как и о самоограничении, о том, что нужно жить по средствам. Между прочим, эти слова восходят к «Домострою». Для православного человека важна верность Писанию и Преданию, то есть Божьему слову, Божьему откровению. Там много сказано о том, с каким чувством человек должен подходить к хозяйствованию. Много сказано об этом и в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, в разделах «Труд и его плоды» и «Собственность». Ну, и, конечно же, главное – помнить о том, что самое ценное наше сокровище должно находиться не на земле, а на небе. Цель всей временной жизни, включая экономическую деятельность, – это не достижение каких-то показателей, не бесконечный рост производства и потребления, не бесконечное собирание богатства, а вхождение в бесконечную радость, в вечное блаженство. И для этого нужно собирать духовные плоды, а не материальные. Чистота сердца, единственная истинная вера, добрые дела – вот ... далее ...
​В 2020 году Русская Зарубежная церковь отметит ...Искать в Источникеrublev.com
... принятие в мае 1990 Архиерейским собором РПЦЗ Положения о Российской православной свободной церкви, создание сети приходов РПЦЗ на территории СССР (затем бывшего СССР) , решение Синода РПЦЗ в 1992 году назначить епископа Варнаву (Прокофьева) представителем Синода в России и др., были восприняты в Московской патриархии как крайне враждебные и серьезно осложняли процесс поиска диалога. Важной вехой на пути к единству стал Юбилейный Архиерейский собор Русской православной церкви, состоявшийся в Москве в августе 2000 года. Собор прославил Новомучеников и Исповедников Российских, принял «Основы социальной концепции Русской православной церкви», где прояснялась позиция Московского патриархата в отношении к государственной власти. Был также принят документ «Основные принципы отношения Русской православной церкви к инославию», в котором ясно излагается позиция Московского патриархата по вопросу о межконфессиональном диалоге. Решения Собора были положительно восприняты в Русской православной церкви заграницей. С этого времени усилилось стремление к диалогу. В 2001 году в Зарубежной церкви образовался раскол: митр. Виталий (Устинов) , выступавший против сближения с ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: основами социальной концепции Русской Православной Церкви
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"