основами социальной концепции русской православной церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы социальной концепции Русской Православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... публикуем “Основы социальной концепции Русской Православной Церкви” (документ, широко называемый в печати “Социальной доктриной”) , несмотря на то, что они опубликованы отдельной брошюрой, потому что считаем, что значимость этого текста такова, что он должен быть известен каждому православному христианину в России, будь он лицо духовное или мирянин. Поскольку наш журнал распространяется по подписке, доходя до самых отдаленных мест России, мы надеемся, что наши дальние читатели таким образом смогут ознакомиться с документом, совершенно уникальным не только для нашей страны, но и для Вселенского Православия. Хотя “Основы” уже интенсивно обсуждаются в церковной и светской печати, мы не хотели бы спешить с их обсуждением. Публикация обширного текста рассчитана на два номера, и только по завершении ее возможен какой-то обмен мнениями. Но назовем предварительно две причины, по которым мы хотели бы обратить внимание читателей на этот документ Освященного Архиерейского Собора. Первую причину можно назвать внешней, хотя она имеет значение не только миссионерское, но и апологетическое. Довольно часто мы можем наблюдать по телевидению, слушать по радио или читать в прессе, как ... далее ...
Как не перепутать ад с раем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не половым извращением, но лишь одной из “сексуальных ориентаций”, имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека». – Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [8] См. : Феофилакт, блаженный. Толкования на Евангелие от Матфея. [9] См. : Светоний. Жизнь двенадцати цезарей (De vita Caesarum) . [10] Ливио Мелина. Нравственное действие христианина. М., 2007. С. 293. [11] Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики. [12] Малакия (от др. -греч. μαλακία — «мягкий», «мякенький», «эластичный») . Комментарий Феофилакта Болгарского (XI век) на 1 Кор. 6: 9 сообщает: « Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное…». [13] См. : Августин, ... далее ...
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной ...Искать в Источникеprihod.ru
... СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики Размещено на 28. 10. 2015 Ольга Семенычева Комментарии к записи ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви. XII. Проблемы биоэтики отключены XII. 1. Бурное развитие биомедицинских технологий, активно вторгающихся в жизнь современного человека от рождения до смерти, а также невозможность получить ответ на возникающие при этом нравственные проблемы в рамках традиционной медицинской этики — вызывают серьезную озабоченность общества. Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и «улучшая» Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания. Развитие биомедицинских технологий значительно опережает осмысление возможных духовно-нравственных и социальных последствий их бесконтрольного применения, что не может не вызывать у Церкви глубокой пастырской озабоченности. Формулируя свое отношение к широко обсуждаемым в современном мире проблемам биоэтики, в первую очередь к тем из них, которые связаны с непосредственным воздействием на человека, Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как бесценном даре Божием, о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В Москве проходит конференция «Учение Церкви о ...Искать в Источникеmospat.ru
... Православный Университет) «Душа и дух: онтология и бытие», А. М. Шишков (МГУ) «Вопрос о соединении души с телом в позднеантичной и средневековой мысли», А. Т. Казарян (Российский Православный Университет) «Проблемы души в русской религиозной философии конца XIX начала XX вв» В. Петров, ИФ РАН «Иоанн Скот Эриугена о духовном теле», Священник Владимир Шмалий, (Московская Духовная Академия) «Проблематика пола в свете христианской антропологии», Протоиерей Николай Балашов, (Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата) «Актуальные вопросы этики пола в свете Основ социальной концепции Русской Православной Церкви», Е. И. Неганова, (РПУ) «Идеал брака в Православии» Священник Даниил Сысоев «Происхождение человеческого тела: учение отцов и современных апологетов» Священник Антоний Ильин, ОВЦС «Вызовы биоэтики в контексте православной антропологии» Проф. А. И. Холодный, Корнельский Университет «Применение теории неоплазии и православного понимания первородного греха для решения этических вопросов, возникающих при генетических манипуляциях» Епископ Тихвинский Константин, ректор СПбДА «Антропология В. Несмелова» Проф. С. Хоружий, Институт человека РАН ... далее ...
О двусмысленности понятия прав человека. — ...Искать в Источникеmospat.ru
... консультации, состоявшейся в феврале 2008 года в Виттенберге. Данная подборка текстов позволяет поместить документ Русской Православной Церкви, изученный Сообществом евангелических церквей Европы, в более широкий контекст. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе со всей полнотой Русской Православной Церкви всегда уделял особое внимание развитию общественно-политических процессов, выражая готовность Церкви к продуктивному диалогу. Документ о достоинстве и правах человека, на который отвечает Сообщество евангелических церквей Европы, в свою очередь, основывается на «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года 3. Признаки непонимания I. Сообщество евангелических церквей Европы приписывает Русской Православной Церкви «непонимание» прав человека» 4. Важнейшие пункты критики выглядят следующим образом: 1. Обусловленность достоинства: Русская Православная Церковь не признает «нерушимость, неизменность и неделимость» прав человека и лежащего в их основе достоинства человека, но ставит их в зависимость от моральных достижений и подвергает их сомнению перед лицом человеческой ... далее ...
Журнал заседания Священного Синода 27 декабря ...Искать в Источникеmospat.ru
... собеседования по церковно-общественной тематике. 3. Для проведения собеседований сформировать делегацию Русской Православной Церкви в следующем составе: 1 (архиепископ Калужский и Боровский Климент, заместитель Председателя ОВЦС, – руководитель делегации; 2) протоиерей Владислав Цыпин, профессор МДАиС; 3 (игумен Иларион) Алфеев (, секретарь ОВЦС по межхристианским связям; 4) протоиерей Всеволод Чаплин, секретарь ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества; 5 (протоиерей Николай Балашов, сотрудник ОВЦС; 6) А. Б. Зубов. 4. Считать целесообразным представить в ходе собеседований документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», принятый Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о посещении им 27–28 ноября 2000 года Союзной Республики Югославии. Справка. 27–28 ноября 2000 года митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, посетил с рабочим визитом Союзную Республику Югославию. Во время визита митрополит Кирилл имел встречу со Святейшим Патриархом ... далее ...
Русская Православная Церковь и политическое ...Искать в Источникеmospat.ru
... Российскую академию государ­ственной службы при Президенте Российской Федерации. В актовом зале РАГС Предстоятель выступил перед студентами, преподавателями и приглашенными гостями с докладом на тему взаимоотношений Церкви и государства. Часть выступления была посвящена оценки действий Русской Православной Цер­кви в том политическом противостоянии между законодатель­ной и исполнительной ветвями власти, в котором оказалась наша страна осенью 1993 года. «Вспоминаю кризисы 1991 и 1993 годов, когда Церкви нужно было реагировать на происходящее в стране. Никакой теоретической базы, никаких Основ социальной концепции Русской Православной Церкви не существовало; не было ни­каких направляющих линий. Опираться на опыт жизни в царс­кое время было невозможно — среди церковных деятелей уже не было никого, кто был связан с тем временем. А советский период сформировал очень специфическую модель церковно­государственных отношений, которая никак не могла быть пе­ренесена в новую Россию. Реакция Церкви была сдержанной и, может быть, не та­кой динамичной, как того хотело бы наше общество, взбудо­раженное реформами и переменами. Нас нередко упрекали: “А почему вы не такие динамичные, как ... далее ...
Концепция Русской Православной Церкви по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... из главных угроз здоровью и самой жизни народов государств, составляющих каноническую территорию Русской Православной Церкви, является злоупотребление алкогольными напитками. В связи с этим долг Церкви возрождать в общественном сознании отношение к трезвости как нравственной ценности. Христиане при этом призываются быть примером трезвой жизни. I. Отношение Церкви к трезвости и пьянству Православная Церковь рассматривает алкоголизм как тяжкое душевное заболевание, сопровождающееся глубокими повреждениями психосоматического характера, излечение которого невозможно без осознания болящим духовной природы своего недуга, полного и искреннего покаяния, обращения к полноте благодати Христовой. В Ветхом Завете содержатся положительные высказывания об употреблении вина ( Втор. 7: 13; 11: 14; Еккл. 10: 19 ) , строгие предупреждения злоупотребления им ( Ис. 5: 22 ) , а также примеры абсолютной трезвости (Суд. 13: 6-7; 1 Цар. 1: 11; Лук. 1: 14-15; Иер. 35) . Обет назорейства предполагал абсолютную трезвость и принимался добровольно ( Чис. 6: 1-21 ) , священникам предписывалось сохранение трезвости на время исполнения служения ( Лев. 10: 8-11 ) . В Новом Завете с вином ... далее ...
Вопрос священникуИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... прочитала, что она обладает как бы абортивным средством контрацепции. 1 ребенок уже есть (второго пока не планируем, только через несколько лет хотим) . Так как человек верующий, хожу в церковь и против абортов, теперь не знаю, что делать. Хотелось бы узнать, как церковь относится к внутриматочным спиралям, является ли это грехом. Может, стоит ее вытащить? И как дальше быть мне, ведь уже 2 года с ней проходила, в церковь на исповедь сходить? Заранее благодарна Вам! Александра Мнение Церкви относительно указанного вами контрацептивного средства мы можем прочитать в официальном документе " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " : " Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту " . Будет очень благоразумно, осознав это, очистить свою душу покаянием, приняв участие в Таинстве Исповеди. 16 января 2011 Здравствуйте, батюшка! Прошу вашего совета. Я познакомился с девушкой. У нас прекрасные отношения, мы любим друг друга. Мы вместе уже год и хотим всегда быть вместе. Но есть проблема, которую мы не в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Проект документа «Основы экологической концепции ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Проект документа «Основы экологической концепции Русской Православной Церкви» Руководствуясь заповедью Божией о хранении тварного мира ( Быт. 2, 15 ) и заботясь о духовном и физическом здоровье человека, Русская Православная Церковь считает своим долгом и далее участвовать в обсуждении вопросов экологии, а также трудиться на этом поприще в соработничестве со всеми, кто озабочен состоянием окружающей среды. Новостная служба 1 июня, 2012 Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, публикуется с целью дискуссии на официальном сайте Межсоборного присутствия, на портале Богослов. ru и в официальном блоге Межсоборного присутствия. Возможность оставлять свои комментарии предоставляется всем желающим. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, а затем был переработан редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха. Все человечество несет ответственность за состояние природы — творения Божия. Истощение ресурсов и загрязнение окружающей среды на фоне роста населения планеты с особой остротой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: основами социальной концепции русской православной церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера