Первая церковь в Ижме была возведена еще в семнадцатом веке. Но она сгорела во время пожара 1700 года. В 1728 году была возведена новая деревянная церковь Преображения Господня с приделом святого Ильи. Она тоже сгорела во время пожара. Удалось спасти только храмовую икону Преображения. Четыре раза сгорали ижемские храмы. Тем не менее, в 1773 году ижемцы снова возвели деревянную Преображенскую церковь. Возведение каменного храма началось в 1803 году (по другим данным в 1806 г.) и закончилось в 1828 году. Проект храма был заказан губернскому архитектору и утвержден духовной консисторией. Храм двухэтажный. Главный престол в зимнем (теплом) нижнем храме освящен во имя Преображения Господня. Престол в летнем верхнем храме освящен во имя пророка Илии. В тридцатых годах девятнадцатого века рядом с храмом возвели пятидесятиметровую каменную трехъярусную колокольню. На ней было восемь колоколов. Самый большой из них весил более двухсот пудов. В 1930-х годах колокольню разобрали. Рядом с храмом в 1862 году была построена деревянная пятиглавая Успенская церковь. В 1994 году бесхозная церковь сгорела во время пожара. Источник: http://komiinform.ru/news/132445/ В приходе было одно селение - село Ижма. По преданию, приход был образован около 1560 г. В 1700 г. в Ижме во время сильного пожара сгорели большая часть домов и церковь со всем имуществом и архивом. В 1728 г. Преосвященным Варнавой было дано разрешение построить деревянную церковь во имя Преображения Господня с приделом Пророка Илии, вместо сгоревшей. Новая церковь была освящена в 1774 г. Церковь сгорела, при этом уцелела храмовая икона Преображения Господня. В 1773 г. ижемцы построили новую церковь с одноименными престолами. Ввиду непрочности этой деревянной церкви прихожане исходатайствовали разрешение на постройку каменной двухэтажной церкви. Оно было получено от Преосвященного Евлампия в 1803 (1801?) г. Церковь строилась до 1828 г. Престолы: главный в нижнем храме - во имя Преображения Господня, освящен 29 ноября 1821 г.; в верхнем храме - во имя св. Пророка Илии, освящен 22 ноября 1828 г. В трапезе нижнего этажа на южной стороне в 1884 г. усердием церковного старосты Алексея Егоровича Филиппова был устроен придел во имя вмч. Пантелеимона, освящен 2 июня 1885 г.

http://sobory.ru/article/?object=22334

В 1922 г. изъято 3 пуда 10 фунтов 53 золотника серебра (55 кг.), а также серебренная рака от мощей весом 10 пудов 7 фунтов 36 золотников ( 166,7 кг). С 1925 г., после закрытия монастыря, приходской, обновленческой ориентации. В 1929 г. из собора изъяты мощи прав. Симеона Верхотурского. Закрыт в 1929 г. В советские годы на территории монастыря располагались тюрьма и исправительно-трудовая колония для подростков. Возвращен церкви в 1990 г. Главный храм освящен 19 августа 1999 г. Храм в честь Воздвижения Креста Господня - действующий. Преображенская церковь Николаевского мужского монастыря, каменная, трехпрестольная. Заложена 28 августа 1821 г. Храм в честь Преображения Господня, освящен 30 августа 1834 г. Правый придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, освящен 25 июля 1837 г. Левый придел во имя архангела Михаила, освящен тогда же. Церковь закрыта в 1920-е гг. Возвращена в 1990 г. Правый придел освящен 20 марта, а левый - 22 марта 1992 г. Главный храм освящен 5 сентября того же года. В 1998 г. восстановлена колокольня. Преображенская церковь - действующая. Симеоно-Аннинская надвратная церковь Николаевского мужского монастыря, каменная, однопрестольная. Заложена в 1855 г. Освящена во имя прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в 1863 г. Закрыта в 1920-е гг. Возвращена в 1990 г. освящена 18 октября 1990 г. Симеоно-Аннинская надвратная церковь - действующая. Николаевский монастырь, 2 класса, общежительный, в городе Верхотурье, Пермской губернии. Основан в 1604 году иеромонахом Ионою из Пошехонья ( Ярославской губернии), который был ранее священником. В придельном храме Николаевской церкви почивают нетленно мощи праведника Симеона Верхотурского, в серебряной раке, устроенной в 1864 году (см. 12 сентября). В 1716 году весь монастырь, со всеми храмами, был истреблен пожаром, только честные мощи пр. Симеона остались невредимы, При монастыре двухклассная школа и богадельня. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Памятники истории и культуры Свердловской области, Городской округ Верхотурский. Наименование памятника: Ансамбль Николаевского монастыря. Дата: 1790-1909 гг. Основание: Решение Исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов 11 января 1980г. Решение Исполнительного комитета Свердловского областного Совета народных депутатов 18 февраля 1991г. Указ Президента Российской Федерации 20 февраля 1995г. Местонахождение: Военная ул.(Воинская ул.). Примечание: Федерального значения

http://sobory.ru/article/?object=00346

Еще в начале настоящего столетия обитель эта занимала весьма небольшое пространство земли, так что под всем монастырем ея было гораздо менее десятины старой меры, и обнесен он был плетневой городьбой вместо стен. На том месте, где теперь стоит теплая о двух этажах церковь, во имя Преображения, стояла церковь „под именем Николы на площади”: она была вне монастырской ограды и состояла приходскою церковью. В начале текущего столетия эта церковь принадлежала уже монастырю, а причт ея переведен сил в другой приход. Окружающая монастырь каменная стена, с башнями на трех углах, с двумя каменными часовнями в стене и железными ажурной работы святыми воротами, построена в конце, прошлого и в начале нынешнего столетия. Не смотря на свою древность, монастырь не имеет никаких древних памятников благодаря неоднократным пожарам, жертвою которых была эта обитель. Особенно губителен был для нее пожар 1831 г., истребивший все документы и другие признаки древнего существования монастыря. Поэтому восстановить полную историю этой обители нет никакой возможности. Все монастырские здания, сравнительно недавние по своей постройке: от построек XVII в. не осталось никакого следа. В монастыре два храма. Настоящий холодный храм, во имя Успения Божией Матери, с двумя придельными алтарями: во имя иконы Неопалимыя Купины Божией Матери с правой стороны и во имя преп. Александра Свирского с левой, построен в конце прошлого столетия тщанием настоятельницы монастыря, игумении Тавифы и освящен в 1793 г. 23 августа. В 1859 г. тщанием игумении Клавдии храм этот быль расширен пристройкою к нему главного алтаря и трапезной части на месте бывшей колокольни, которая тогда же перенесена на занимаемое ею место. Другой храм каменный двухэтажный, теплый, во имя Преображения Господня, построен в самом начале 40-х годов попечением игумении Клавдии Ординой. В верхнем этаже три престола: главный, во имя Преображения, освящен 10 декабря 1842 года, боковые, - во имя Тихвинской Божией Матери с правой стороны и Свят. Николая Чудотворца с левой, освящены в том же 1842 г. В нижнем этаже того же здания главный престол во имя Божией Матери „Утоли Моя Печали,“ приделы: на правой стороне, во имя Архистратига Михаила, на левой во имя влмц. Варвары. Храм этот освящен в 1836 г. 22 ноября. Во 2-м этаже колокольни устроен алтарь во имя Знамения Божией Матери. Он устроен тщанием той же игумении Клавдии и освящен в 1856 г. Из священных предметов особенного внимания заслуживает в Спасопреображенской церкви монастыря икона Свят. Николая Чудотворца - единственный памятник старины. Эта икона находилась прежде в церкви „Николы на площади”. О построении этой церкви сохранилось предание, что строителем ее был днепровский казак, живший в XVI стол.

http://sobory.ru/article/?object=00827

В 1845 году жители станицы решили устроить у себя храм в честь Георгия Победоносца. Для этого они обратились в Духовную Консисторию за разрешением купить и перенести стоявшую в Замьяновской станице старую деревянную церковь с иконостасом. Однако недосток денег и малое колличество жителей (230 человек было мало, чтобы содержать священника), несмотря на поддержку губернатора, сделали это желание невыполнимым еще 20 лет. Лишь в 1863 году началось строительство в Городофорпостинской станице первого деревянного храма. Окончен он был через два года и в том же, 1865 году, освящен в честь Преображения Господня. Но просуществовал он лишь до 1879 года, когда возникло дело о его расширении. Станичные плучили разрешение на расширение церкви. Однако в самом начале подготовительных работ в 1882 году жители решили не расширять старый деревянный храм, а возвести новый каменный с тремя престолами. Так и было сделано. Окончательно церковь была завершена и освящен последний северный придел в честь Святого Пророка Ильи 6-го августа 1890 года. До этого в 1885 году был освящен главный престол в честь Преображения Господня и южный придел - в честь иконы Божией Матери “Достойно есть”. А старый деревянный храм без церковной утвари станичники продали в деревню в селение Николаевку, ранее приписанное к этому приходу. Храм был построен в древнерусском стиле с двухъярусной колокольней в одной связи. Купол храма увенчали пять главок с луковичными куполами. Внутреннее убранство церкви тоже поражало богатством. Он был украшен множеством икон в серебряных и среброзолочёных ризах. Сразу же после освящения храма в 1885 году сюда были пожертвованы несколько икон стоимостью от 700 до 800 рублей. В 1886 году на средства прихожан устроили новый иконостас стоимостью 10 000 рублей. Иконостас и царские врата были разделаны под виноградную гроздь и вызолочены. В 1899 году, благодаря старанию церковного старосты Иосифа Ефимовича Рябицева, храм был значительно расширен. Купол его поднят, пол углублён. В результате работ по обновлению храма в 1899-1900 годах Спасо-Преображенская церковь приобрела такой благолепный вид, что, по мнению современников, мог украсить любой губернский город. На протяжении 1900-1905 годов Спасо-Преображенский храм был искусно расписан. Особо хороши написанные в 1905 году на куполе церкви пять картин работы московского художника.

http://sobory.ru/article/?object=08633

В половине XVIII столетия церковь была Богородицкая. В 1776 г. были две деревянные церкви – Рождество-Богородицкая и Преображенская холодная. В этом 1776 г. дана храмозданная грамота от 12 марта за 537 на построение, вместо двух ветхих деревянных церквей, каменной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в честь Преображения Господня. Указом Вятской духовной консистории от 1 марта 1781 г. разрешено старую ветхую деревянную Преображенскую церковь разобрать (дело архива Вятской духовной консистории по ставленнической описи 28/1781). Придел устроен и освящен в 1783 г. во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а не в честь Преображения Господня. Холодная же церковь освящена в 1788 г. 25 мая во имя Св. Троицы, а не в честь Рождества Богородицы. В 1785 г. указом Вятской духовной консистории от 6 октября за 2258 разрешено старую деревянную Рождество-Богородицкую церковь, по ее ветхости, разобрать. Преображенская же деревянная церковь в это время была еще крепка и осталась неразобранной. В 1847 г. теплая каменная церковь перестроена. После перестройки приделы были: холодный – Троицкий, в теплой – правый Рождество-Богородицкий, левый Георгиевский. В 1894 г. приступлено к расширению теплой церкви. Расширение храма окончено в 1896 г. и 13 октября того года освящен правый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1897 г. в теплом храме вверху над проходом в холодный храм, между двумя нижними приделами, устроен придел и 24 ноября освящен в честь особенно местночтимой иконы Иверской Божией Матери. В 1900 г. 1 мая освящен левый придел теплой церкви в честь Великомученика Георгия. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 170/1760, 103/1776, 234/1783 (освящение Рождество-Богородицкого придела), 461/1785 (разобрание деревянной церкви), 213/1791 (освящение холодного храма), 173/1795, 29/1801 (построение колокольни), 1167/1813, 46/1814, 1129/1818, 563/1824, 495/1828, 184/1834, 580/1837 (освящение церкви), 1250/1844, 437/1847 (о расширении храма), 2005/1850, 1999/1852, 365/1868, 476/1871, 405/1873, 514/1874, 321/1893 (расширение храма). Метрические книги с 1749 г. Примечание. Дела архива Вятской духовной консистории: 103/1776, 461/1785. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 10. Дело архива Вятской духовной консистории по описанию сел Вятской епархии 1910 г. Приложение. Храмозданная грамота 1776 г.

http://sobory.ru/article/?object=08923

Первый храм в селе Батуринском был деревянный, заложен по грамоте митрополита Тобольского и Сибирского Павла от 1765 г. июня 27 дня, а освящен 27 ноября 1767 г. по грамоте того же митрополита от 1767 ноября 3 дня во имя Преображения Господня. В 1796 г. к существовавшему Преображенскому храму был заложен придел во имя Божией Матери иконы Казанской и 12 августа того же года освящен. В 1816 г. состоялось заложение ныне существующего каменного двухэтажного храма. 22 октября 1819 г. нижний храм был освящен в честь Казанской иконы Божией Матери. Около этого же времени старый деревянный храм за ветхостью по распоряжению епархиального начальства был разобран и лес, оказавшийся неиспорченным, употреблен был на полы в верхнюю и нижнюю церкви и на лестницы. В 1842 г. 12 июня по благословению Аркадия, архиепископа Пермского и Верхотурского, совершено освящение верхнего храма в честь Преображения Господня. В том же 1842 г. стены верхнего храма украшены иконописью усердием Ионы, епископа Екатеринбургского. В 1853 г. храм был обнесен каменною оградою с двумя каменными флигелями на с.-западном и ю.-западном углах. В 1863 г. епископом Ионою, происходившим из рода Капустиных, ко времени 100-летнего юбилея непрерывного священствования сего рода в селе Батуринском, пожертвовал колокол весом в 250 пудов. В 1865 г. по тому же поводу бывшим начальником Русской миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином, также происходившим из рода Капустиных, пожертвован топазовый, в серебряной оправе напрестольный крест, украшенный разными драгоценными камнями. По бокам креста на серебряной его оправе сделана надпись: «крест со вложением частицы Животворящего древа креста сооружен и пожертвован в Преображенскую церковь села Батуринского в память столетия 13 июня 1865 года священствования в нем рода Капустиных». В храме имеется икона св. вмц. Параскевы, чтимая местным населением. Ежегодно в 9-ю пятницу по Пасхе для поклонения сей иконе в село Батуринское прибывает множество богомольцев из Шадринского и Челябинского уездов. Часовня в приходе одна – в дер. Колесниковой; существует с 1831 г. В 1897 г. часовня эта расширена и с разрешения епархиального начальства в ней по воскресным дням отправляются часы особым служителем.

http://sobory.ru/article/?object=09410

Главенствующим в объеме здания является храмовый четверик. Хотя он и выделен портиками (которые хочется сравнить с поздней обшивкой деревянных церквей в «классическом» духе) и имеет вверху скошенные углы. Монолит его напоминает деревянные прототипы — срубы кубоватых церквей, как и покрытие барочной формы напоминает кубоватые покрытия. На кровле водружен массивный восьмигранный деревянный световой барабан с крупной главой. Столь крупная глава с чешуйчатым покрытием неприемлема для классических построек, но естественна в деревянном зодчестве. При близком рассмотрении памятника барабан с главой представляются излишне грузными, но на удалении, благодаря своему завершению, постройка приобретает четко выраженный столпный силуэт. Народные мастера при возведении здания дополнили по-своему проект архитектора-классициста. В целом получилось грузно, но внушительно. Ижемские оленеводы могли гордиться своим храмом — второго такого на всем Севере не было. Внутри храм был расписан стенной живописью. В верхнем помещении сохранился резной пятиярусный иконостас. Была построена и отдельно стоящая трехъярусная каменная колокольня со шпилем (1833—1835), не сохранившаяся. По описанию, колокольня была украшена дорическими портиками, имела высоту 24 сажени (около 50 м) . В 1862 году невдалеке от каменного храма была возведена деревянная пятиглавая летняя Успенская церковь. Это здание, хотя и перестроенное, существует поныне. Источник: Гунн Г.П. По нижней Печоре. – М.: Искусство, 1979. – С. 14-17. Ижемская Спасо-Преображенская церковь. Современное местоположение: Ижемский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Печорский уезд, Архангельская губерния. В приходе было одно селение - село Ижма. По преданию, приход был образован около 1560 г. В 1700 г. в Ижме во время сильного пожара сгорели большая часть домов и церковь со всем имуществом и архивом. В 1728 г. Преосвященным Варнавой было дано разрешение построить деревянную церковь во имя Преображения Господня с приделом Пророка Илии, вместо сгоревшей. Новая церковь была освящена в 1774 г. Церковь сгорела, при этом уцелела храмовая икона Преображения Господня. В 1773 г. ижемцы построили новую церковь с одноименными престолами. Ввиду непрочности этой деревянной церкви прихожане исходатайствовали разрешение на постройку каменной двухэтажной церкви. Оно было получено от Преосвященного Евлампия в 1803 (1801?) г. Церковь строилась до 1828 г. Престолы: главный в нижнем храме - во имя Преображения Господня, освящен 29 ноября 1821 г.; в верхнем храме - во имя св. Пророка Илии, освящен 22 ноября 1828 г. В трапезе нижнего этажа на южной стороне в 1884 г. усердием церковного старосты Алексея Егоровича Филиппова был устроен придел во имя вмч. Пантелеимона, освящен 2 июня 1885 г.

http://sobory.ru/article/?object=12537

В 1859 г. построен новый теплый храм между холодной церковью и колокольней на средства прихожан и глазовского купца Григория Сергеева. В перестроенном храме было 6 престолов: главный – в честь Преображения Господня, два – в честь Св. Николая Чудотворца, в честь Преподобного Исидора Пелусиота, во имя иконы Божьей Матери “Всех скорбящих радость” и в колокольне в честь Вознесения Господня. В 1865 г. при соборе было открыто церковно-приходское попечительство, которое занималось изысканием средств на ремонт церковных зданий, на содержание церковно-приходской школы, причта. В 1875 г. холодную церковь решают разобрать, а на ее месте построить более “вместительный храм”. Новый храм был выстроен в 1879 г., однако в этом же году из-за непропорционального устройства главного купола он рухнул. В 1887 г. церковь вновь была отстроена. К 1913 г. в соборе имелось 7 престолов: в новой церкви – во имя Преображения Господня, освящен 18 июля 1894 г., в честь Св. Пророка Илии, освящен 3 сентября 1905 г., в честь Черниговской иконы Божьей Матери, освящен 21 июня 1896 г., в подвальной части нового храма была отстроена пещерная церковь во имя Св. Исидора Пелусиота, освящена 8 июля 1883 г.; в старой церкви – в честь Св. Чудотворца Николая и в честь иконы Божьей Матери “Всех скорбящих радость”; в честь Вознесения Господня был устроен в помещении колокольни. К Преображенскому собору были приписаны церкви: Глазовского тюремного замка во имя Св. Ангела Хранителя Архангела Михаила, кладбищенская Свято-Духовская церковь, Георгиевская градская церковь и 2 часовни. Преображенский собор (старый) закрыт на основании постановления Глазовского горсовета от 11 марта 1930 г. Здание снесено 2 апреля 1934 г. Преображенский собор (новый) был закрыт на основании постановления ЦИК УАССР от 9 февраля 1938 г. Здание передано под городской театр. Вновь открыт в апреле 1947 г. На основании распоряжения Совета Министров УАССР от 27 января 1960 г. в связи со строительством железобетонного моста через р. Чепцу здание собора было снесено.

http://sobory.ru/article/?object=40020

Ансамбль Спасо-Преображенской церкви и колокольни в Малой Ворожбе - уникальный памятник архитектуры «кирпичного стиля» периода позднего историзма. Он свидетельствует об интересе архитекторов в 1880-е г.г. к наследию украинского барокко и региональным архитектурным традициям, о творческом освоении этого наследия. Спасо-Преображенская церковь - самый ранний пример поисков украинского национального стиля в монументальной архитектуре Левобережной Украины конца XIX - начала XX в.». В 1960 г. храм был закрыт, пришёл в запустение. Настенная роспись, выполненная одним из братьев Кричевских, полностью утрачена. Иконопись сохранилась только в алтарной части. После проведенных в 1990-х г.г. ремонтно-реставрационных работ церковный комплекс функционирует по прямому назначению и состояние его довольно неплохое. http://geocaching.su/?pn=101&cid=17642 Ворожба заселялась одновременно с Сумами. В 1659 г. из Сум и Ворожбы переселялись семьи для «составления» слободы Нижней Сыроватки. «При такой древности – пишет в своем труде «Историко-статистическое описание Харьковской епархии» Филарет Гумилевский – нет сомнений, что первый храм в Ворожбе построен около 1650 года». По старым документам видно, что храм был во имя Свят. Николая. В середине XVIII в. храм перестраивался и тоже был деревянным. На брусе, использованном из бывшего храма, была надпись: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа создася храм сей Покрова Пресв. Богородицы и Святителя Христова чудотворца Николая при благочестивейшей великой Государыне Елизавете Петровне». В 1752 г. храм был освящен. Но весной 1770 г. начали строительство нового храма. В том же году его закончили и новый деревянный храм был освящен во имя Преображения Господня, Покрова Богородицы и Св. Николая. На то время этот храм с тремя престолами был признан лучшим деревянным храмом Харьковской епархии. Среди древних икон наиболее уважаемой прихожанами был Казанский образ Божией Матери. Второй почитаемой иконой была Божия Матерь с предвечным Младенцем, надпись внизу гласила: «Сей святой образ списан с чудотворного образа Пресвятыя Богородицы Феодоровския, яже во граде Костроме, а явление того цельбоносного образа бысть в лето 6743 августа 16 д.; празднование тому чудотворному образу и о явлении предложено месяца марта в 14 день; явился той св. чудотворный образ Пресвятыя Богородицы Великому Князю Василию Григорьевичу рекомому Вашне Костромскому и Галицкому сыну Благоверного Великого Князя Георгия Ярослава Владимирского пр. внуке же преподобного и Благоверного Великого Князя Александра Невского 1239 г.». Эта икона была пожертвована помещиком Михаилом Романовым. Еще две небольшие иконы Спасителя и Богоматери в серебряных ризах были пожертвованы Ульяной Николаевной Надаржинской по благословению ее дочери Параскевы Герасимовны в 1755 г.

http://sobory.ru/article/?object=13821

В церкви было пять приделов: главный - во имя Преображения Господня освящен 14 июня 1831 года; южный - во имя Тихвинской иконы Божией Матери освящен 7 августа 1827 года архимандритом Платоном; северный - во имя Святителя Николая Чудотворца освящен 24 июля 1838 года и два придела на хорах - под главным сводом, освящённый 27 мая 1828 года придел во имя Сошествия Святого Духа; под юго-западным куполом освящённый 15 января 1866 года придел во имя преподобного Антония Великого. На украшение храма прихожанами старообрядцами было пожертвовано множество древних икон. В церкви помещалось одно из крупнейших в России собраний рукописных и первопечатных книг, в частности, Евангелия, печатанные при Патриархах Филарете и Иосифе, богослужебные печатные книги XVI-XVII веков, о судьбе которых теперь ничего не известно. В 1832 году возле церкви возведены две часовни в память о чудесном избавлении города от холеры. В 1889 году архитектор М.А. Щурупов создал придел ап. Иродиона. Рядом с храмом было построено несколько единоверческих домов. В начале ХХ века в Кузнечном переулке, в доме 14-а, открылось реальное училище имени цесаревича Алексея, где готовили специалистов в области науки и предпринимательства. При храме открылись богадельня, типография и женская гимназия, издавался журнал " Голос церкви " . В 1919 году церковь стала собором и кафедрой первого единоверческого епископа. Среди ревностных прихожан был князь Александр Алексеевич Ухтомский. Выпускник Духовной академии и Университета, в 1920-м году он принял тайный монашеский постриг, и примерно в то же самое время был избран академиком АН СССР. Из восьми единоверческих храмов в Петербурге до наших дней сохранилась только церковь на улице Марата. 8 июля 1931 года Никольский единоверческий храм был закрыт " ввиду обнаружения ОГПУ замурованных в стенах ценностей " , причт арестовали и отправили в лагеря. В здании разместились мастерские театра рабочей молодежи. В ноябре 1933 года, вскоре после торжественного приема полярников в Кремле, в разоренном храме открылся музей Арктики, который и поныне находится там.

http://sobory.ru/article/?object=01575

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010