освящении воды

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которыми обросла история праздника Богоявления. Эти легенды, увы, присутствуют в современных учебниках и пособиях по литургике [13]. Праздник Богоявления получил название День Светов вовсе не от крещения оглашенных. Я обойду тактичным молчанием информацию о том, что автором Чина Агиасмы был ап. Матфей [14]. Подобной безосновательной легендой является и приписывание авторства Чина Проклу Константинопольскому (434–446 47) и Софронию Иерусалимскому (560–638) (последнему источниками приписывается составление лишь одной молитвы) . Ни Тертуллиан, ни Киприан Карфагенский не упоминают об освящении воды на Богоявление – речь идет о Таинстве Крещения. Василий Великий в 91-ом правиле также пишет о благословении воды в Таинстве Крещения, а не на Богоявление [15]. В Апостольских Постановлениях не содержится молитвы Чина Агиасмы – это опять-таки молитва на освящение воды в Таинстве Крещения ( кн. 7, 43; кн. 8, 29 ) . Особое место занимает свидетельство Феодора Чтеца в «Церковной истории» (II, 48) . Он пишет, что Антиохийский патриарх-монофизит Петр Гнафевс (469–489) постановил, чтобы [молитвенное] призывание над водами на [праздник] Богоявления совершалось с вечера. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... яко же в копии хрисовула свидетельствуется; есть же цветом или зраком не в самой крайней черности, но некако черносветл; откровен есть отовсюду, точию по рогам (краям) мало златом упещрен». – Это животворящее древо, и наипаче гвоздинную язву в нём, и я лобызал недостойный с верой и величайшим благоговением. А на маленькое евангелие мельчайшего письма взглянул мельком, потому что в нём не показан год появления его. Оно принадлежит к числу евангелий, кои греческие архиереи носили и носят на груди своей, когда посещают свои епархии: тогда они читают их то над головами своих пасомых, то при освящении воды. Такие евангелия кам малые, им не трудно носить на себе. – Что касается до шитых шёлком и золотом ликов Романа и Андроника; то шитье сие, далеко не художественное, смастерено было в Молдовлахии около 1759 года, когда Ксиропотамцы, с животворящим Древом собирали там подаяния на устройство своей обители. Подобное шитьё небольшой плащаницы, изготовленной светлейшей Роксандрой, супругою Молдовлахийского воеводы Александра Каллимахи, в 1796 году я видел в Афонском Руссике. – В Ксиропотамской ризнице мне показали рукописную службу св. царице Пульхерии и два архиерейские посоха, ... далее ...
Святой великомученик и целитель ПантелеимонИскать в ИсточникеИсточник
... 27 июля (1879) , в день памяти святого Пантелеимона, богослужение в Сретенско-Пятницкой церкви совершалось по-праздничному; по окончании Литургии был совершен молебен; но затем некоторые из богомольцев попросили у причта отслужить еще и частный молебен, потом с водосвятием; во время этого последнего молебствия поселенец Иван Куракин, поставив великому угоднику Божию, по своему состоянию, трехкопеечную свечку, особенно усердно молился об облегчении сильной боли в руке (а в ней чувствовалась ломота, от нее исходил гнилостный запах, ее уже и черви точили) . И что же? Когда начали, при освящении воды, петь: Спаси, Господи, люди Твоя… и когда больной, перекрестившись левой рукой (так он крестился с тех самых пор, как прострелил правую руку) , поклонился в землю, в это самое время скорченная рука его распростерлась на пол церковный. В испуге, думая, что рука совсем отвалилась прочь, Куракин закричал было; но, уверившись, что рука не только не отвалилась, а, напротив, она выпрямилась и стала здоровой, он очень обрадовался и со слезами благодарил святого исцелителя Пантелеимона. Что исцеление действительно совершилось, Куракин письменно о том рассказал, написав удостоверение ... далее ...
ИСТОКИ ПОЧИТАНИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МИРЛИКИЙСКОГО ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... из жизни святителя. Согласно Г. Анриху, это Деяние о стратилатах (Praxis de Stratilatis) . С давних пор почитание свт. Николая отразилось в богослужебной практике христианского Востока и Запада. От VI в. дошло свидетельство историка Прокопия Кесарийского о том, что император Юстиниан восстановил после землетря­сения храм, ранее освященный в честь святителя Николая, что говорит о распространении его почитания в Восточном Сре­диземноморье [6]. В греческом Великом Молитвослове (The Great Euchologion) свт. Николай упоминается среди отцов Церкви, к которым молитвенно обращались при освящении воды [7]. В на­чале VII в. его имя появляется в списке праздников за декабрь в Мартирологии по годовому кругу (Martyrologium per anni cir­culum) , который дополнял Литургию св. Протадия, епископа Безансонского ( Восточная Франкия, 624 г. ) [8]. Джентиле да Фабриано. «Святой Николай усмиряет бурю и спасает корабль», около 1425 г. Дерево, темпера. Музеи Ватикана. [Джентиле изображает чудо спасения святым Николаем незадачливых моряков, также изображется языческая русалка. Причем здесь женщина-рыба? В средневековой символике русалки олицетворяют демоническую силу — вот она и вызвала ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и въ семъ прославитсz имz твое, tца и сн7а и ст7аго дх7а, нынэ и присно и во вэки вэкомъ, аминь») видимо, в издании отразились определенная неуверенность и колебания, присутствовавшие после ухода от дел патриарха Никона (. В то же время, текстовые отличия никоновских Требников от дореформенных еще более серьезны, чем различия в составе книги. Прежде всего, произошли серьезные изменения порядка совершения чинов. На эту особенность Требника 1658 г. обращают внимание, в частности, М.С. Желтов и С.Правдолюбов, отмечая сокращение количества молитв, предваряющих таинство Крещения, отмену при освящении воды погружения в воду свечей, перенесение чина пострижения волос из чина крещения в чин молитв восьмого дня, упразднение обычая одевания на новокрещеного куколя, в связи с чем молитвы на омовение мира) чин восьмого дня (стали читать обычно сразу после крещения, а также изменения в структуре чинопоследования венчания. К сказанному можно добавить, что существенной перестройке подвергся и ряд других чинов. Так, серьезные изменения были внесены в погребальные чины священников. Если в дониконовских Требниках этот чин имеет в основе чин погребения мирян с определенными дополнениями) ... далее ...
Целостное знание – цель образования : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... существования человека, тем более не сводится к наличию особых констант в уравнениях, описывающих некоторые естественнонаучные закономерности и к наличию отдельных исключительных веществ, например воды. Вода, действительно, как и все другие вещества уникальна и необходима для жизни на Земле. Однако её химические свойства ид еально амфотерног о оксида вполне соответствуют системе Менделеева. Особенность воды связана с возможностями изменения ею структуры и свойств под влиянием как физико-химических, так и духовных воздействий. Духовное воздействие становится для нас очевидным, например, при освящении воды. Известно, что в природе существует много веществ, имеющих одинаковый химический состав, но различное строение, а, соответственно, и свойства. Например углерод, который в зависимости от структуры образует такие отличающиеся вещества, как графит, алмаз и шунгит. Познание мира человеком происходит в соответствии с возможностями и особенностями мышления человека, которые нашли свое отражение в творении человеческого разума – науке. Особенностью же человеческого разума является необходимость расчленения предмета, явления с целью его познания, что нашло отражение в такой черте ... далее ...
Соборы Русской Православной Церкви в XVII веке: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Правленый Чин Агиасмы был выпущен отдельным изданием в 1655г. ( см. Зернова, № 264 ) . Этот же чин содержался в Требнике, выпущенном позже. Никон стал вводить практику единократного водоосвящения. Патриарх Макарий Антиохийский позже протестовал против такой практики, но был грубо одернут Никоном (Каптерев II, 198) . В конце концов практика единократного водосвятия не прижилась (это история, заслуживающая отдельного описания - см. в статье: Дмитриевский I) . Однако этот вопрос волновал умы современников - см. напр. : Фонкич II, 311 (прим. 43) - о работе Дионисия Ивирита “тетрадь об освящении воды на Иордани”. [17] Собор санкционировал справу Требника. Подробно об этом: Агеева, 181-188; Субботин II, т. 1, 6-8. [18] Собор констатировал недостаточность наличия нетленных мощей для почитания человека святым (Левин, 165) . Собор проходил под руководством греков, греки, в отличие от русских, негативно относились к нетленным мощам (для них это признак греховности; см. по этому поводу - Успенский Ф. Б., 156-157) . В новое время, на протяжении 60 лет, с 1660 по 1720-е гг., руководство Русской православной церкви радикально изменило своё отношение к «неопознанным» мощам святых ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сатаны произносились раздельно, так что всех вопросов и отрицаний на них было пять. (Отрицаешилися, Отрицаюся: сатаны, - и всех дел его, - и всех дел его, - и всего служения ему, - и всея гордыни его) 861. и они возглашались троекратно; На беса предписывалось только дуть, но не плевать; Вопрос о сочетании Христу выражался словами: „Обещаешися ли Христу? ” После слов оглашаемого: „Поклоняюся Отцу и Сыну”..., не было возглашения священника: „Благословен Бог, всем человеком хотяй”:.. : Великая ектенья, начинающая самое крещение в теснейшем смысла слова, содержала в себе только два прошения об освящении воды и два о крещаемом; После того как крещаемый помазывался от священника елеем на известных частях тела, без произнесения при этом слов, возглашаемых в настоящее время 862, диакон или кто-нибудь другой из служащих помазывал елеем всё тело крещаемого 863; Облачение крещаемого совершалось без произнесения слов: „Облачается раб Божий”..., и без пения тропаря: „Ризу мне подаждь”... ; За облачением следовала ектенья - или сугубая, в которой возглашались три особые прошения о новокрещённом („И облещися ему силою божественной на противного миром мазания, - О быти ему сосуду священну ... далее ...
Водою и Духом: о таинстве крещения | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... жизни Церкви.) В предшествующем крещению помазании елеем воды и тела крещаемого елей служит, прежде всего, символом жизни, но жизни не просто как существования, но как полноты, радости и участия в той таинственной и невыразимой сущности жизни, которую мы ощущаем в минуты счастья и ликования, жизни, о которой говорит Библия, когда она называет ее даром Святого Духа, Подателя Жизни: жизни как «света человеков», жизни не как синонима, а как самого содержания существования; короче говоря, жизни как участия в самой Божественной жизни. И снова совершается то же последование, что и при освящении воды. Сначала происходит изгнание дьявольских сил из елея, его «освобождение», восстановление его истинного назначения, открывающегося в его символике: таково значение дуновения на него и троекратного осенения его крестным знамением. Затем следует анамнез — воспоминание о значении елея в истории спасения — и благодарение: Мы благодарим Бога за елей и тем самым мы претворяем его в то, чем Бог его сотворил: в дар исцеления, мира, духовной силы и жизни. Владыко Господи Боже отец наших, сущим в ковчезе Ноеве голубицу пославши, сучец масличный имущую во устех, примирения знамение, ... далее ...
Как Агиасма стала «скачущей» (история одного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . На поле в кавыках стояло приводя [ щей ]. С этого Требника водосвятная ектения в Чине Великой Агиасмы перепечатывалась [16] из издания в издание (уже без кавык) вплоть до современных Требников. В корректурном Требнике Тип. 1760 текст последования Великого освящения воды на Богоявление, находящийся в Требнике Петра Могилы (с. 33) , вычеркнут. На полях запись: Взять тетрадь печатную и набирати с нея (Агеева, 184) . В последующем рукописном корректурном Требнике (Син. 308) в месте, где надлежало быть Чину Великой Агиасмы (после Малого водоосвящения) на л. 219 об., написано: Посем чти о освящении воды святых Богоявлений, напечатаны три тетрати в полдесть (затем фраза зачеркнута; см. : Горский, Невоструев, № 379, 237-238) [17]. Речь идет об отдельном издании, которое носит название Чин освящения воды в навечерие Богоявления (Зернова, № 264) . Действительно, Чин Великой Агиасмы перепечатан в Требник 1658 г. почти буква в букву из этого издания. Издание не датировано, но оно связано с Собором 1655 г., и Зернова датирует его по дате окончания собора – после 29. 12. 1655. Современная датировка несколько точнее: 3 января 1656 г. (на основании записей в Приходно-расходных книгах ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: освящении воды
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера