Установка поклонного креста рядом с храмом святой мученицы Татианы Римской на улице Краснодарская Фото: 200hramov.ru ЖМП 4 апрель 2013 /  29 апреля 2013 г. Бревна и ребра. На площадке строящегося храма Одиннадцать утра. В храме мученицы Татианы в столичном районе Люблино только что закончилась Литургия. Сразу после отпуста интерьеры помещения преображаются. По-армейски четко прихожане приносят из притвора десятки складных столов и составляют их посреди церкви в большую букву «П». Пять — семь минут — и на столах нехитрое, но вкусное угощение. Настоятель священник Иоанн Коваль произносит знакомые всем слова молитвы, и начинается совместная трапеза. «Экономкласс» «Мы все здесь как одна большая семья, — объясняет прихожанка Татьяна Трушина, перебравшаяся в Люблино из соседнего Царицына еще 31 год назад. (К слову, Татьян среди представительниц прекрасного пола на приходе большинство, чем люблинский храм поразительно напоминает своего старшего «тезку» в МГУ им. М.В. Ломоносова.) — Если заметили, за Литургией молились около сотни человек, а ведь сегодня будний день. По воскресеньям и в праздники бывает раза в два больше. Активно у нас работает группа милосердия, да и в целом община деловая!» Глядя изнутри на обшитые вагонкой стены временного храма, ни за что не поверишь, что чуть больше года назад здесь был пустырь (не считая, конечно, огромного поклонного креста на пригорке, у которого община еженедельно собиралась на молебны). «Первую версию храма собрали из пяти металлических контейнеров в ночь перед архиерейской службой на престольный праздник, — вспоминает молодой прихожанин инженер Алексей Адамов. — Потом поэтапно разбирали боковые стенки и пристраивали к ним всё новые и новые бытовки, постепенно наращивая объем». В результате получился напоминающий по форме корабль своеобразный храм-конструктор, в основании которого — крайне прочный и устойчивый каркас из металлических швеллеров. В финале была приподнята кровля, а с западной и восточной сторон появились две симметрично изящные пристройки (алтарная апсида и притвор), придавшие временному храму некоторую завершенность. Впрочем, отец Иоанн пока не слишком обеспокоен отдаленной перспективой этого строения. До освящения большого Татианинского храма — минимум полтора строительных сезона, и утечет еще много воды, прежде чем вопрос дальнейшего использования временной церкви встанет на повестку дня.

http://e-vestnik.ru/analytics/brevna_i_r...

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " в Переяславской слободе. Иоанн Предтеча у Креста Карта и ближайшие объекты Строительство  каменного храма в стиле барокко  началось в 1757 году, освящение состоялось в 1766 году. В 1888 году храм перестраивали, увеличивая его внутреннее помещение. При этом боковые приделы были выдвинуты в ряд с главным, застроена с боков колокольня, и здание приобрело тот вид, который имеет сегодня. Резной позолоченный иконостас, выполненный в конце XIX века, отражает развитие русского стиля в церковном убранстве. Пятиярусный в центре и двухъярусный в боковых приделах, он выдержан в традициях XVI–XVII веков. Роспись храма выполнена в 1899 году художником Я.Е. Епаничковым. В начале ХХ века при храме действовали богадельня и церковно-приходская школа. В советское время церковь не закрывалась, на её колокольне даже сохранились колокола.  Храм принимал к себе святыни из закрываемых и разрушаемых окрестных церквей. В южном приделе сегодня находится распятие из разрушенного Страстного монастыря. Среди чтимых святынь храма – икона «Знамение» (список XVI в. с новгородского подлинника). Почитаются также образа святого Иоанна Предтечи (XVII в.); святителя Николая (XVIII в.); мучеников Адриана и Наталии из снесенной церкви XVII века во имя этих святых, находившейся на 1-ой Мещанской улице; святого Феодосия Черниговского с частицей его облачения; преподобного Серафима Саровского с частицей его гроба; святого праведного Филарета Милостивого. Больше всего в храме Богородичных икон. znamene.ru Знаменский храм ведет свою историю с конца XVI века, когда «блаженныя памяти при Государе и Великом Князе Иване Васильевиче всея Руссии поставлена им Переславская Ямская слобода на поклонной горе, а ямщиков было пятьдесят человек». Построенный в слободе деревянный храм был освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (по тезоименитству царя Иоанна Грозного). Вскоре в храме появился придел в честь святителя Николая, которого ямщики особенно почитали как покровителя путешествующих. А уже в 1638 году в Переписной книге города Москвы было записано: «В Переславской в Гонной слободе во имя храм Знамение Пречистыя Богородицы». Причину переименования история не сохранила. В 1757 году «тщанием прихожан и посторонних доброхотных дателей» началось строительство каменного храма, который был освящен в 1765 году и существует по сей день.Выстроенное в стиле барокко здание имеет симметричную осевую композицию, окончательно сформировавшуюся в 1888 году. Последовательное и точное воспроизведение в архитектуре поздних приделов и пристроек первоначальных барочных форм позволяет воспринимать здание как стилистически единое. Красный цвет стен и белый цвет деталей придают храму строгий и в то же время нарядный вид.

http://sobory.ru/article/?object=03724

Алматы. Собор Николая Чудотворца. Никольский храм Карта и ближайшие объекты В 1904 г. жители юго-западной части г. Верного (Алматы) приступили к изысканию средств для постройки церкви на Зубовской площади. 14 декабря 1908 г. новый храм свт. Николая, созданный по проекту архитектора С.К. Тропаревского, был освящен епископом Туркестанским и Ташкентским Димитрием (Абашидзе). Исполнителем технических проектов и руководителем церковно-строительных работ был архитектор А.П. Зенков. Первый настоятель храма – свщмч. прот. Александр Скальский. В соборе три придела: центральный — в честь свт. Николая Чудотворца, южный — в честь св. вмч. Пантелеимона, северный — в честь св. вмц. Варвары. В послевоенные годы священноисповедником Николаем (Могилевским), митрополитом Алма-Атинским и Казахстанским, был устроен нижний придел в честь Успения Пресвятой Богородицы. В смутное время, когда в Семиречье насаждалось обновленчество, Никольский храм явился оплотом православия в Алма-Ате. В годы гонений собор принимал духовенство и монашествующих, сосланных в Казахстан. В том числе в церкви проживали и служили ссыльные архиепископ Херсонский и Николаевский Прокопий (Титов) и еп. Подольский и Брацлавский Амвросий (Полянский). В 1936 г. храм был закрыт. В здании церкви поместили музей атеизма. С начала Великой Отечественной войны в Никольском соборе была устроена конюшня, в подвале храма – военная штрафная рота. В 1945 г. постановлением Священного Синода была образована Алма-Атинская и Казахстанская епархия. В 1946 г. Никольский собор был передан общине верующих и вновь стал кафедральным собором епархии. Весной 1995 г. при активном содействии группы «Милосердие» на территории храма завершено сооружение Поклонного Креста — постамента в память о жертвах послереволюционных репрессий духовенства и мирян. 10 июня 1991 г. по благословению архиеп. Алексия (Кутепова) (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) была открыта церковно-приходская школа — одна из первых в Казахстане. Святыни храма: мощи свт. Николая, митрополита Алма-Атинского Казахстанского, частицы мощей св.

http://sobory.ru/article/?object=22045

Вздружное. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:2016. храм обустроен в приспособленном здании в 2016 г.. Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, с. Вздружное, ул. Центральная Координаты: 52.7709, 34.044 Проезд:В начале ул. Центральная, в помещении бывшей школы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Вздружное – село Навлинского района Брянской области, расположено в 30 км к западу от поселка Навля, на левобережье Десны. Упоминается с 1700-х годов как деревня Вздружная, в составе Брасовского стана Комарицкой волости входила в приход села Глинного. С 1741 г. — владение Апраксиных. Приход Вздруженской церкви Покрова Пресвятой Богородицы упоминается с 1736 г. Последнее здание храма построено в 1796 г. (упоминается до 1939 г., не сохранилась). 18 октября 2014 г. на въезде в село Вздружное состоялось освящение Поклонного Креста. 14 октября 2016 г., в Престольный праздник села, благочинный Навлинского церковного округа протоиерей Игорь Тараев совершил водосвятный молебен с чтением акафиста Покрову Пресвятой Богородицы. Его Высокопреподобию сослужил иерей Андрей Тараев. Богослужение состоялось в здании, где на данный момент обустраивается помещение домового храма. Работы производятся стараниями благочестивых местных жителей и при финансовой поддержке депутата Брянской областной Думы Андрея Богатикова. В апреле 2017 г. в селе Вздружное Навлинского района в домовом храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы впервые за 75 лет состоялась божественная литургия. В прошлом году сельскому приходу предоставили здание бывшей средней школы, которое находилось в ветхом состоянии. Менее чем за полгода местные жители сделали косметический ремонт помещения. Кроме того, была приобретена необходимая для совершения богослужений церковная утварь. http://bryansk-eparhia.ru/news/   1735 года февраля 4 деревни Уздружной крестьяне Ларион Фомин, Иосиф Васильев с товарищи в поданном в Синодальном Казенном Приказе прошении писали: " обещание у нас есть в дворцовой Комарицкой волости в Брасовском стану в деревни Уздружной построить вновь церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а была оная деревня Уздружная в приходе оного ж Брасовского стану в селе Глинном к церкви Покрова ж Пресвятой Богородицы, а оная деревня Уздружная в дальном расстоянии от оного села Глинного в 20 верстах и больше, также и за реками, и за оною дальностию в прилучающихся наших мирских требах есть не малая нужда многие родильницы лежат без молитв, а младенцы без крещения, и многие за отдалением помирают без покаяния отца духовного и просим на оную церковь Божию Покрова Пресвятой Богородицы лес ронить и как о строении, так и о освящении и о выдаче антиминса дать указ " .

http://sobory.ru/article/?object=46835

О политическом величии и национальной славе РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22680.html 28 октября 2005 Дмитрий Мисюров О политическом величии и национальной славе Слово и дело Центр национальной славы России берет свое начало с конференции " Национальная Слава России – век XXI " , открытие которой состоялось 25 апреля 2001 года в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца. Центр пропагандирует " настрой на созидание, социальный оптимизм, гордость своим Отечеством " для того, чтобы " вернуть народу и стране веру в себя, в свою способность к успеху, в свое достойное будущее — одна из главных задач всех сил, ориентированных на возрождение и подъем России, на ее достойное будущее " . Судя по множеству конкретных инициатив и проведенных мероприятий, слова у этой организации не расходятся с делом. При активном организационном участии Центра прошли десятки мероприятий. Осенью 2005 года можно отметить празднование 625-летия победы войска Дмитрия Донского на Куликовом поле, 150-летия завершения героической обороны Севастополя, 60-летия окончания Второй мировой войны, 300-летия Православия на Камчатке. 60-летие окончания Второй мировой войны отмечалось 2–4 сентября 2005 года в Южно-Сахалинске. Программа праздничных торжеств включала установку и освящение Поклонного Креста в Южно-Сахалинске, возложение венков к памятнику павших, открытие памятника Святому Всехвальному апостолу Андрею Первозванному на острове Итуруп, проведение конференции " Православие в прошлом и будущем России " , встречи молодежи с ветеранами Второй Мировой на Солдатской поляне Южно-Сахалинска, и естественно, праздничный концерт. Символика этих празднеств заслуживает особого внимания. 150-летие завершения героической обороны Севастополя праздновалось 8 и 9 сентября 2005 года в городе-герое Севастополе. 8 сентября, в последний день 349-дневной героической обороны Севастополя, на площади адмирала П.С.Нахимова состоялся грандиозный концерт " Вспомним, братцы, день тот славный! " . Участники торжеств и жители города посетили Малахов курган, поле Балаклавы, Севастопольское братское кладбище, где похоронены более 100 тысяч защитников. Место поклонения – Свято-Владимирский храм, усыпальница русских адмиралов, где прошел благодарственный молебен, Свято-Владимирский собор в Херсонесе, Свято-Георгиевский монастырь, насельники которого приняли активное участие в обороне Севастополя. Во время торжеств открылась выставка Народного художника России В.Нестеренко " Отстоим Севастополь! " .

http://religare.ru/2_22680_1_21.html

Пролысово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Деревянная церковь.  ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 2018. Адрес: Россия, Брянская область, Навлинский район, ул. Центральная Координаты: 52.8647, 34.121 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, 4 мая 2018 года в селе Пролысово Навлинского благочиния состоялся Чин освящения закладного камня в основание будущего храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Богослужение совершил благочинный Брянского градского округа протоиерей Владимир Сафронов. Его Высокопреподобию сослужили благочинный Навлинского церковного округа протоиерей Игорь Тараев и настоятель храма во имя святых мучеников Флора и Лавра поселка Рогнедино иерей Александр Шалабода – уроженец села Пролысово. Здание нового храма будет выполнено в лучших традициях русского деревянного зодчества. Историческая справка Указом Священного Синода от 21 марта 1728 года по прошению старосты деревни Пролысово Лукьяна Иванова и сотника деревни Сытенки Кирилла Родионова, в 1729 году в селе Пролысово была построена церковь во имя святых мучеников Флора и Лавра. В 1805 году построена новая церковь, на средства прихожан, с главным престолом в честь Успения Божией Матери и предельным престолом во имя святых мучеников Флора и Лавра. В конце 1930-х годов храм закрыли «под культурные нужды», а в 1943 году отступавшие фашистские оккупанты сожгли и село, и храм. 22 июня 2013 года в селе был совершен Чин освящения Поклонного креста на месте разрушенного храма. Пресс-служба Брянской епархии. http://bryansk-eparhia.ru/news/ В 1805 году построена и освящена новая церковь Успения Пресвятой Богородицы, деревянная, холодная, а старая за ветхостью упразднена и разобрана. Церковь устроена прихожанами и имеет два престола: главный в честь Успения Божией Матери с приделом Флора и Лавра. Церковной земли 44 десятины (ГАБО, фонд 249, опись 1, дело 222, листы 69-69 оборот). Закрыта в 1930-х годах, не сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=46833

Саров. Церковь Царственных страстотерпцев. Карта и ближайшие объекты Храм Царственных страстотерпцев г. Саров. В 2014 году начато строительство храма. Автор, руководитель авторского коллектива - Анисимов А.А. Архитекторы: Осышный С.В., Семенов С.В. В марте 2014 года у поклонного креста на ул. Менделеева состоялся соборный молебен перед началом строительства, который возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Ко дню рождения Государя Николая II (19 мая 2014 года) была залита мощная фундаментная плита под храм, поскольку местность – карстоопасная. В тот день митрополит Георгий совершил чин закладки храма, на него приехали представители Дома Романовых. В ночь с 16 на 17 июля 2018 года глава Нижегородской епархии совершил чин Великого освящения храма. Богослужение было приурочено к трагической дате 100-летия убиения царской семьи. Храм построен в знак благодарности горожан Государю Николаю II и его семье за их горячую любовь к батюшке Серафиму и в память о пребывании на саровских торжествах в 1903 году. В подклете (подвальном этаже храма) разместились различные приходские структуры. При храме также планируется создать музей, посвященный святым Царственным страстотерпцам. Белокаменный храм построен в стиле новгородско-псковской архитектуры. Площадь застройки составляет 603 кв.м, а общая площадь (с учетом подвала и хоров) – 1126 кв.м. Наружные габариты здания – 21,3 м на 30 м. Высота – 21 м, плюс крест – еще 3 м. Внутри кроме основного храма расположены правый придел и трапезная. Снаружи две алтарные части обозначены двумя барабанами с главками: большой и малой. Еще одна главка находится над встроенной одноярусной звонницей. Внутри храм весь расписан в древнерусском стиле. На стенах и сводах можно увидеть изображения около 150 святых, десять икон Божией Матери, около трех десятков многофигурных композиций, в том числе редкие иконографические сюжеты. В трапезной части храма изображен Эдемский сад. Святыни: икона преподобного Серафима Саровского с частицей святых мощей; икона святого праведного воина Феодора Ушакова с частицей святых мощей; икона блаженной Матроны Московской, освященная на мощах святой в Покровском монастыре Москвы.

http://sobory.ru/article/?object=36094

Троицкие Озёрки. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:приблизительно 1700 - 1750. 1862 - придел Димитрия Ростовского. Год утраты:1942 (предположительно разобрана на стройматериалы) Адрес: Россия, Московская область, Коломенский район, с. Троицкие Озёрки Координаты: 55.09575, 38.94431 Проезд:Место, где стоял храм, расположено около детской площадки и магазина. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы Живоначальной в селе Троицкие Озерки была построена не позже XVIII века. В 1862 году в церкви был устроен придел Димитрия Ростовского. Старожилы помнят Троицкую церковь с характерной кованой оградой, мелодичным колоколом и внушительным иконостасом. Говорят, что вся территория возле храма была выложена керамической плиткой. По периметру росли липы и цвела сирень (две липы сохранились до наших дней). На селе был свой священник, учитель, лекарь, кузнец и мельник. Как говорят очевидцы, церковь в селе Троицкие Озерки разрушили в годы Великой Отечественной войны - в 1942-1943 гг. пригнали роту солдат, которые и разобрали храм. Кирпич разрушенного храма использовали при строительстве скотных дворов. В 2006 году настоятель церкви с. Горки о. Валерий Наволокин дал благословление на установку Поклонного креста на месте утраченного храма. 9 мая 2007 года на пожертвования местных жителей Поклонный крест был установлен и освящен. В низине за крестом сохранился кусок кирпичной стены разрушенного Троицкого храма.  Епископ Луховицкий Петр. Из истории Троицкого храма в селе Троицкие Озерки. Одной из порушенных православных святынь Коломенского края является церковь Пресвятой Троицы в селе Троицкие Озерки, ныне административно относящегося к Коломенскому городскому округу Московской области. О существовании храма осталось ничтожное число документальных свидетельств, затруднительно установить даже облик святыни, ибо исторические фотографии не сохранились. Трудами Общества любителей церковной истории имени священноисповедника Феодосия, епископа Коломенского – краеведческого объединения при Богородице-Рождественском Бобреневом мужском монастыре, по крупицам собраны архивные документы, рассказывающие о храме, в архиве Российской академии наук (АРАН, г. Москва), Государственном архиве Тульской области (ГАТО, г. Тула), Российском государственном историческом архиве (РГИА, г. Санкт–Петербург), Центральном государственном архиве города Москвы (ЦГАМ, г. Москва), Центральном государственном архиве Московской области (ЦГАМО, г. Москва) и Коломенском муниципальном районном архиве (КМРА, г. Коломна). Найденные источники позволяют охарактеризовать общее состояние и развитие духовной жизни села Троицкие Озерки в период с конца XVIII по начало XX в.

http://sobory.ru/article/?object=46660

Чудиново (Спас-Чудиново). Церковь Спаса Преображения (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1697 г. (освящен 31 августа) в вотчине дьяка Степана Яковлевича Ступина, которую он выменял в 1694 г. у вдовы Петра Кондратьевича Лукина, Аксиньи. Степан Ступин в 1689 г. был переведен из Московского судного приказа в Разрядный приказ где был по 15 мая 1697 г. В 1698 г. в Преображенском ему «чинено наказанье: перво плетьми, а вдругорядь кнутом, а поместье его и вотчины и двор (каменные палаты в Москве) отписаны на великого государя, а животы все ж взяты на него, великого государя». В 1700 г. Спасское-Чудиново пожаловано в вотчину дьяку Автомону Ивановичу Иванову. После него владел его сын Николай, потом внук Сергей, после которого - его двоюродный брат Василий Васильевич Иванов. С 1780-х гг. село во владении рода Свербеевых. В 1875 г. действительный статский советник Александр Дмитриевич Свербеев вызолотил и покрасил вновь иконостас, пожертвовал в храм иконы, хоругви, одежды на престол и на аналои. Клировая ведомость Преображенской церкви с. Чудиново сообщает, что церковь зданием каменная, ветха. Престол один - Преображения Господня. Причт состоял из священника и дьячка. В 1907 г. в с. Чудинове священником В.П. Рождественским была открыта школа грамоты. В школе обучалось около 10 детей. В советский период храм был полностью разрушен. 23 декабря 2012 г. в д.Чудиново Чеховского района состоялось освящение поклонного креста на месте каменного Преображенского храма, который был разрушен в 1930 гг. Крест был создан попечением местных жителей в память о храме и своих предках, которые погребены на уничтоженном в те же годы приходском кладбище. 19 августа 2014 г. в устроенном временном храме состоялась первая Божественная литургия, которую совершил благочинный Чеховского округа священник Александр Сербский. По благословению митрополита Ювеналия создана приходская община, оформлена земля, подведено электричество, ведутся работы по восстановлению храма.

http://sobory.ru/article/?object=36161

Закрыть itemscope itemtype="" > Освящение Манараги 14.10.2015 698 Время на чтение 17 минут Начало пути Каждое лето мы стараемся побывать в горах и помолиться у Поклонного креста, который наша редакция установила в 1998 году на самой высокой вершине Урала, горе Народной. Когда я узнал, что в этом году с нами идёт иеромонах Варфоломей (Потапов), сразу успокоился. Батюшка уже дважды ходил с нами в горы, и оба раза поход получался успешным. И действительно, всё пошло как по маслу: и с организацией, и с группой. Нас собралось семь человек, все по несколько раз были в горах, кроме Александра Касева - 21-летнего студента-медика, работающего медбратом в Детской республиканской больнице. Специально ради похода из США приехала Света Кафке. Уже пять лет, как она переехала туда к своему мужу. Из окна её дома в Калифорнии видны местные горы, и по ним она путешествует часто, но... тянет её сюда, к нашим сумрачным вершинам, прозрачным озёрам и холодным рекам. Да и походы наши по горам особенные, не совсем туристические, а с молитвой. Света же человек православный. Там, в Америке, ближайший православный храм от её дома за двести километров - часто не поездишь. А здесь все свои. Господи помилуй! Так что всё начиналось хорошо. Забегая вперёд, скажу, что и закончилось хорошо. Ещё бы! На этот раз батюшке удалось освятить гору Манарага, которая считается визитной карточкой Приполярного Урала и бывает неприступной - несколько лет нам не везло: из-за плохой погоды не могли на неё подняться. А тут всё удалось! Но не обошлось в походе и без искушений... В горах много мистики, неслучайно они притягивают людей религиозных, в том числе эзотериков, последователей Рериха, и разного рода язычников. И что бы ни случилось в горах, часто это облекается в покровы загадочности. Накануне нашего похода, с 17 на 18 июня, на «холодной стоянке» у Народной пропал человек, 26-летний москвич Артём Трифонов. Вышел из палатки и... исчез. К тому времени, как мы приехали в горы, его ещё не нашли, и мы собирались присоединиться к поискам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010