оружейной палаты

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Богословие иконыИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... и очищенным в горниле (Зах. 13. 9) . Золото как самый драгоценный материал на земле служит выражением наиболее ценного в мире духа. Золотой фон, золотые нимбы святых, золотое сияние вокруг фигуры Христа, золотые одежды Спасителя и золотой ассист на одеждах Богородицы и ангелов — все это служит выражением святости и принадлежности к миру вечных ценностей. С утратой глубинного понимания смысла иконы золото превращается в декоративный элемент и перестает восприниматься символически. Уже строгановские письма используют золотую орнаментику в иконописании, близкую к ювелирной технике. Мастера Оружейной палаты в XVII веке применяют золото в таком изобилии, что икона нередко становится в буквальном смысле драгоценным произведением. Но эта изукрашенность и позолота акцентируют внимание зрителя на внешней красоте, великолепии и богатстве, оставляя духовный смысл в забвении. Эстетика барокко, господствующая в русском искусстве начиная с конца XVII века, совершенно меняет понимание символической природы золота: из трансцендентного символа золото становится сугубо декоративным элементом. Церковные интерьеры, иконостасы, киоты, оклады изобилуют позолоченной резьбой, дерево имитирует ... далее ...
Столп и утверждение истиныИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... называвшийся у римлян murex ferreus, у немцев — Fussangel, у нас на руси — рогульки железные, подмeтные или пометные каракули, а, в частности, в Сергиевом Посад — « Tроицкий чеснок ». В простейшем виде, это — железный четырехлапник, лапы которого направлены в углы правильного тетраэдра и снабжены на концах остриями с зазубринами, какие делаются у рыболовных крючков. Каждый из стерженьков имел около 3 4 вершка длины, а взаимный наклон их бывал в 120°. Рогулька, представленная на рисунке, имеет, впрочем, некоторое осложнение в виде дополнительных лап. — Остаток таких рогулек от запасов бывшей оружейной палаты Троицко–Сергиевой Лавры хранится в ризнице сего монастыря. — Ясно, что как ни бросить такую рогульку, она всегда расположится устойчиво на трех лапах, тогда как четвертая острием будет торчать вверх. Поэтому, подметные каракули были издавна употребляемы с тою целью, чтобы преграждать дорогу неприятельской коннице: напарываясь на щедро разбросанные снаряды, лошади портили себе ноги и падали, а нападение осаждаемых довершало поражение. ( Valer. Мах. III, 7, 2; Curt. IV, 17 ) . Употреблялся такой снаряд и при осаде Троицкой Лавры поляками (о каракулях см. : Antony Rich, — ... далее ...
Богословие иконы Православной ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... красоты живописи лиц и цвета одежд от франкских и ляшских живописцев–художников и теперь пишут православные образы, будучи обученными и искусными» [ [539] ]. Использование западных образцов было, по–видимому, причиной того, что на Афоне, где в это время твердо держались православной традиции, монахи крайне неодобрительно относились к русским и особенно к украинским иконам, подозревая их в латинской ереси, «предпочитая лучшей русской иконе самый посредственный местный образ» [ [540] ]. В Московской Руси в среде мастеров, занимавших ведущее положение (прежде всего в иконописной мастерской Оружейной палаты и среди мастеров, так или иначе с ней связанных) , определяется течение, в котором формируются новые эстетические взгляды и зарождается новое направление в искусстве. В силу духовных и исторических предпосылок, которые сложились в это время на историческом пути Русской Церкви и ее искусства, именно этому течению и суждено было оказаться их выразителем и прийти к решительному разрыву с Преданием. Разрыв с Преданием нигде не проходил в столь бурных спорах, в таком крайнем возбуждении и с таким надрывом, как на Руси; нигде вопрос церковного искусства не ставился с такой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Почитание св. царевича Димитрия — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Д. И. был положен «в прежнем своем гробе» ( Рукопись Филарета. 1837. С. 270-272 ) . В Житии Д. И. в составе Четьих-Миней И. Милютина говорится, что при осмотре останков в Москве обнаружилась утрата части одного из «перстов». В одном из списков Жития Д. И., созданного свт. Димитрием Ростовским, есть рассказ о том, что могила, вырытая для гробницы Д. И., «сама о себе засыпашеся». В этом увидели знамение, что Д. И. не желал, чтобы его мощи находились под землей (Платонов. 1913. С. 367) . Происхождение этих сведений, неизвестных более ранним источникам, остается неясным. В 1630 г. мастера Оружейной палаты Гаврила Овдокимов «со товарищи» для мощей Д. И. в Архангельском соборе изготовили среброкованную раку с рельефным ростовым изображением святого (Постникова-Лосева М. Русское ювелирное искусство, его центры и мастера, XVI-XIX вв. М., 1974. С. 140; Бобровницкая И. А., Мартынова М. В. Декоративно-прикладное искусство Очерки рус. культуры XVII в. М., 1979. Ч. 2. С. 239-275) . Работа над ней была составной частью церковно-правительственной программы создания художественных серебряных гробниц для наиболее почитаемых рус. святых. Частицы мощей Д. И. помещались в отдельных ... далее ...
Традиция Пасхального подарка в России — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... но и любой пасхальный подарок, благодарственное подношение. На языке документов XVII в. это чаще называлось Великоденским яйцом. Обычай «великоденского яйца» при дворе Алексея Михайловича описан И. Е. Забелиным. К каждой Пасхе «митрополиты за небытием в Москве, присылали со своими стряпчими государю и каждому члену его семейства великоденский мех и великоденское яйцо, то есть благословляли каждого образом в серебряном окладе и являли мех меду и известное, всегда определенное, количество золотых» [22]. «В числе дворовых людей в эти дни являлись к государю избранные художники и ремесленники Оружейной палаты со своими работами и художествами, разными подносными делами, которые они заранее готовили по особому назначению, чтобы представить Государю под видом великоденского яйца» [23]. Со своей стороны царь также одаривал близких и нуждающихся великоденским яйцом. Алексей Михайлович сам обходил тюрьмы, посещал заключенных и раздавал им пасхальное яйцо (вместе с пасхальным угощением и милостыней) . Само изготовление, заказ, и ритуал красного яичка, особенно царский, часто превращались в так называемое «праздничное», т. е. в одну из форм поощрения и благотворительности. Во время ... далее ...
КИПР • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Ризокарпасо, 1732 33) о некоем Леонтии Лефкосийце, к-рый 10 лет обучался иконописи в Московии. Хотя творческое наследие мастера вполне укладывается в общее направление развития кипрской иконописи этого периода (ориентация на древние традиции при большей декоративной разработанности форм и активном использовании орнаментики) , нек-рые присущие этому мастеру особенности личного письма (форма описи глаз и наличие слезника, «подрумянка» верхнего века) , последовательное использование цветных лессировок по золоту выдают знакомство мастера с образцами живописи царских изографов московской Оружейной палаты. Кисти иером. Леонтия принадлежат: образ ап. Иоанна Богослова (1679) в мон-ре Пресв. Богородицы «тис Амирус» близ Апсью; икона св. Иоанна Предтечи из музея в ц. арх. Михаила в Киринии (1680) ; иконы прп. Онуфрия Великого (1683) , св. Иоанна Предтечи (1685) и ап. Варнавы (1691) в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии; образ свт. Феофана Нового (1689, резиденция митр. Морфского в Эвриху) и др. У иером. Леонтия учился Иоанникий Зограф ( впосл. Иоанникий I, митр. Китийский ) , произведения к-рого датируются между 1667 и 1684 гг. и близки по манере ... далее ...
КИПРИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... бородой, в белом клобуке или без головного убора. О большей исторической достоверности подобных изображений свидетельствует образ святителя, восходящий к его прижизненному донаторскому портрету, на большой иконе Христа Вседержителя на престоле) «Спас митрополита Киприана» (в Успенском соборе Московского Кремля) Иконы Успенского собора. 2007. Прил. 1. Кат. 2. С. 198-204 (, находившейся там уже в нач. XVII в. по свидетельству описи, к-рую относят к 1609-1611 гг.) Описи. 1876. Стб. 301; в др. описях см. : Там же. Стб. 400-401, 587-590 (. Икона была полностью записана в 1700 г. иконописцем Оружейной палаты Георгием Терентьевым Зиновьевым, который, как и др. мастера, занимавшиеся в это время поновлением древних образов Успенского собора, в целом сохранил первоначальную иконографию) древнейший слой живописи, очевидно, почти полностью утрачен (. К. представлен на подножии престола Христа припадающим и прикасающимся руками к Его правой стопе. Святитель в саккосе) в тот период на Руси - облачение только митрополита (и омофоре, с непокрытой головой, увенчанной нимбом. Он седовлас, его борода сравнительно невелика и не заостряется книзу. О том, что внешность К. была примерно такой ... далее ...
КОМИССИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ СТАРОЙ МОСКВЫ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... памятников искусства и старины Наркомпроса в Москве и оставался в его ведении. Музеем управляла комиссия «Старая Москва», в к-рую должны были войти не только лица, знакомые с историей города, но и художники, библиотекари, архитекторы и т. д. ; все предметы поступали в музей на пожертвования от частных или юридических лиц. Основу собрания составляли частные коллекции, переданные комиссии еще до революции, - это были коллекции П. А. Бурышкина, Н. С. Кокурина, С. Б. Алмазова, А. С. Андреева, Н. А. Шамина, П. Б. Юргенсона и др. собирателей. Кроме того, в его фонды были переданы материалы из Оружейной палаты, Третьяковской галереи, Румянцевского музея, Строгановского уч-ща, Музейного фонда и Книжного фонда РСФСР. Несмотря на тяжелые условия работы сотрудников, фонды постоянно пополнялись. К нач. 1922 г. они насчитывали 15 332 единицы хранения - более 500 картин и рисунков, 6 тыс. гравюр, 8 тыс. книг и 4 тыс. альбомов и карт. Музей собирал различные материалы по истории Москвы: документы, отражавшие быт горожан, материалы органов городского управления и самоуправления, документы о развитии народного образования (в т. ч. по истории МГУ) и здравоохранения (в т. ч. по истории ... далее ...
КАЗАНСКАЯ И ТАТАРСТАНСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Об-ва естествоиспытателей при КазГУ, 110-летию со дня рожд. М. Г. Худякова, 22-25 марта 2004 г. Каз., 2004. С. 426-431 (. Присоединение Казанского царства дало рус. дипломатам возможность настаивать на царском титуловании рус. государя. В составе царских регалий появился венец под названием «Казанская шапка») ок. 1553, ныне в ГОП (. Каково бы ни было место изготовления венца) Казань или Москва (, несомненны его связь с вост. ювелирным искусством и важная роль в московских обрядах венчания на царство 2-й пол. XVI-XVII в.) см. : Постникова-Лосева М. Золотые и серебряные изделия мастеров Оружейной палаты XVI-XVII вв. Гос. Оружейная палата Моск. Кремля: Сб. науч. тр. М., 1954. С. 157-159; Худож. сокровища Гос. музеев Моск. Кремля Авт. -сост. : И. Ненарокомова, Е. Сизов. М., 1978. С. 100, 101; Мартынова М. В. Царские венцы первых Романовых Искусство средневек. Руси Отв. ред. : Л. А. Щенникова. М., 1999. С. 296-297. ( ГММК: Мат-лы и исслед. ; 12 ) ; Вера и Власть: Эпоха Ивана Грозного: [Кат. ] ГММК. М., 2007. Кат. 1. С. 34-35 (. Попавшая в царскую казну после 1552 г. драгоценная посуда также получила название «казанская», напр. казанская чарка царя Иоанна IV) Стерлигова И. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КАШИНСКИЙ ЧИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... и неоднократным поновлениям в XVIII-XIX вв. Несмотря на четкие указания документов ( Попов Г. В. Иконопись Попов, Рындина. ) К вопросу о происхождении Кашинского иконостаса Там же. С. 366-368 (, часть исследователей продолжает связывать комплекс с Кашином, в т. ч. остававшиеся в Твери праздничные иконы) правильнее было бы называть К. ч. иконостасом из Твери (. Первый крупный ремонт К. ч., насколько можно судить, относится к XVI в., когда иконы находились еще в Твери. Следующее поновление происходило уже после передачи икон в Кашин: в янв. 1667 г. «для государева дела» сюда был послан из Оружейной палаты Иван Филатов) или Филатьев, см. : Успенский А. И. Царские иконописцы и живописцы XVII в. М., 1910. [Т. 2: ] Словарь. С. 289 (. Наиболее важна для полноценного стилистического и технико-технологического исследования К. ч. икона «Крещение») ГРМ (, отреставрированная в 1974-1975 гг. С. И. Голубевым.) 1979. С. 368 (, что комплекс икон К. ч. был создан в Твери после пожара 1449 г., когда погорел весь город, в т. ч. церкви. Однако не исключено, что в Спасо-Преображенский собор К. ч. попал из др. большого тверского храма, возведенного во время правления вел. кн. Бориса ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера