оружейной палаты

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... Будучи язычником, князь Ольгерд в действительности не был гонителем христианства. Дважды женатый на княжнах-христианках, он относился к Православной Церкви (к которой принадлежало и большинство подданных Литовского княжества) в целом вполне благожелательно. Тем не менее мученический подвиг Антония, Иоанна и Евстафия засвидетельствован и оценен в документах его времени, и значение документов столь исключительно, что невнимание к ним исследователей лишено всякого оправдания. Речь идет о славянском житии, греческом энкомии и изображении трех мучеников на «Большом» саккосе митрополита Фотия из Оружейной палаты московского Кремля. Текст славянского жития, по мнению его издателя М. Н. Сперанского, принадлежит сербскому автору. Поведав о смерти трех страдальцев, анонимный писатель сообщает далее два важных факта: 1 (что сыновья Ольгерд а, также обратившиеся в православную веру, помогают сберечь останки казненных, а сам Ольгерд разрешает христианам выкупить землю для сооружения храма в память о них; 2) что в 1374 г., «в первосвятительство патриарха Вселенского Филофея» (1364—1376) , частицы мощей литовских мучеников были принесены в «святейшую и великую церковь», где, окруженные ... далее ...
История Русской Церкви(Синодальный период) - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ремесленном иконописании «богомазов» сохранялись отзвуки древней иконописи. Особенным совершенством отличались иконы, которые писались в знаменитом Палехе, где навыки иконописного мастерства передавались из поколения в поколение. Во второй половине XIX века стало отчетливо сознаваться духовное несоответствие между языком религиозной живописи и иконописным преданием ПравославнойЦеркви. Привлекать пристальное внимание к себе древняя икона стала и церковных археологов и художников, но о древнерусской иконописи судили тогда по еепозднейшим образцам – по иконе Строгановского письма, по школе Оружейной палаты, по Симону Ушакову. Храмостроительство синодальной эпохи в художественном отношении, безусловно, превосходило современную ему религиозную живопись. Заказы на сооружениецерквей в Москве и Петербурге довались самым талантливым русским и иностранным архитекторам. С 1801 по 1811 годы по проекту А. М. Воронихина в Петербурге на Невском проспекте был воздвигнут Казанский собор. В плане храм имеет форму креста. Огромныйкупол собора представляет собой шедевр архитектурного инженерного искусства. Украшением Невского проспекта является легкая и стройная колоннада Казанскогособора, ... далее ...
Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... и очищенным в горниле (Зах. 13. 9) . Золото как самый драгоценный материал на земле служит выражением наиболее ценного в мире духа. Золотой фон, золотые нимбы святых, золотое сияние вокруг фигуры Христа, золотые одежды Спасителя и золотой ассист на одеждах Богородицы и ангелов - все это служит выражением святости и принадлежности к миру вечных ценностей. С утратой глубинного понимания смысла иконы золото превращается в декоративный элемент и перестает восприниматься символически. Уже строгановские письма используют золотую орнаментику в иконописании, близкую к ювелирной технике. Мастера Оружейной палаты в XVII веке применяют золото в таком изобилии, что икона нередко становится в буквальном смысле драгоценным произведением. Но эта изукрашенность и позолота акцентируют внимание зрителя на внешней красоте, великолепии и богатстве, оставляя духовный смысл в забвении. Эстетика барокко, господствующая в русском искусстве начиная с конца XVII века, совершенно меняет понимание символической природы золота: из трансцендентного символа золото становится сугубо декоративным элементом. Церковные интерьеры, иконостасы, киоты, оклады изобилуют позолоченной резьбой, дерево имитирует ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Курс русской истории - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иноземного строя, может быть, и рассказы Зотова об отцовых войнах дали с летами юношескому спорту определенную цель, а острые впечатления мятежного 1682 г. вмешали в дело чувство личного самосохранения и мести за обиды. Стрельцы дали незаконную власть царевне Софье: надо завести своего солдата, чтобы оборониться от своевольной сестры. По сохранившимся дворцовым записям можно следить за занятиями Петра, если не за каждым шагом его в эти годы. Здесь видим, как игра с летами разрастается и осложняется, принимая все новые формы и вбирая в себя разнообразные отрасли военного дела. Из кремлевской Оружейной палаты к Петру в Преображенское таскают разные вещи, преимущественно оружие, из его комнат выносят на починку то сломанную пищаль, то прорванный барабан. Вместе с образом спасителя Петр берет из Кремля и столовые часы с арабом, и карабинец винтовой немецкий, то и дело требует свинца, пороха, полковых знамен, бердышей, пистолей; дворцовый кремлевский арсенал постепенно переносился в комнаты Преображенского дворца. При этом Петр ведет чрезвычайно непоседный образ жизни, вечно в походе: то он в селе Воробьеве, то в Коломенском, то у Троицы, то у Саввы Сторожевского, рыщет по ... далее ...
Значение луны под крестом, по афонским памятникам ...Искать в Источникеpravmir.ru
... крестов в сканной оправе, в фотографических снимках г. Севастьянова, в Московском публичном музее, обращает на себя особое внимание. Ни в подлинниках, ни в рисунках — нам нигде еще не приходилось встретить в таком значительном количестве вместе собранных крестов подобного рода. Кое-где в древних русских монастырях нам попадался один или два таких креста, больше же всего мы их видели до сих пор в теремах Московского Кремля. Хорошие рисунки двух из них с порядочным текстом приложены в Древностях Российского Государства ( Отдел I, рис. 33 и 34, текст стр. 56 ) . Судя по известиям в Архиве Оружейной Палаты, они представляют убогие остатки святыни, хранившейся в XVII веке в Крестовой царской палате. До сих пор положительно не было известно ни времени, ни места происхождения подобных крестов; хотя надписи, обозначающие содержание вырезанных на них праздников, и указывали на Грецию, а господствующий характер украшений, — преимущественно на XVI столетие. В настоящее же время, по-видимому, мы можем их безошибочно отнести к произведениям афонских монастырей того же времени. Обилие таких крестов на Афоне, засвидетельствованное тридцатью рисунками, конечно, не могло быть явлением ... далее ...
Третьяковка приглашает... в храм | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — Многие композиции сохранились почти полностью, поэтому удалось восстановить систему росписей. Все росписи отличает стилистическое единство, они исполнены в традициях академической живописи XIX века. Значительным достижением реставраторов Третьяковской галереи явилось создание иконостаса главного придела, также завершенного в 1997 году. В нем соединены образа из иконостасов Никольской церкви и другого известного храма Замоскворечья — Рождества Богоматери на Полянке, более известного под названием Космы и Дамиана в Кадашах. Все они датируются концом XVII столетия и созданы мастерами Оружейной палаты Московского Кремля. Воссозданный иконостас достаточно точно воспроизводит первоначальную схему пятиярусного иконостаса Никольского храма, соединив иконы из разных храмов, стилистически он представляет единое художественное целое, являясь уникальным памятником церковного искусства XVII века и мастерства реставраторов. В “местном” ряду — сохранившиеся иконы из Никольской церкви: храмовая икона “Сошествие Святого Духа на апостолов” (1697) , “Спас Вседержитель” (1692) , “Богоматерь “Одигитрия”, “Святитель Николай Чудотворец” (1692) . Иконостасы приделов также были ... далее ...
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... иконописания. Симон Ушаков – через реформы к традиции (ВИДЕОэкскурсия) Левон Нерсесян 19 ноября 2015 2779 До 10 января в стенах Государственной Третьяковской галереи проходит выставка икон Симона Ушакова ( 1626-1686 ) – самого известного русского иконописца XVII века, реформатора, основоположника нового стиля, получившего широкое распространение в творчестве мастеров московской Оружейной палаты, а затем и далеко за пределами столицы. Сегодня на «Правмире» экскурсия по выставке, которую специально для читателей портала провел Левон Нерсесян – искусствовед, специалист по древнерусскому искусству, старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. Конечно, выставку надо увидеть своими глазами, иначе как вы сможете понять, чем самое маленькое из семи изображений Спаса Нерукотворного, представленных на выставке, отличается от других, и почему именно оно является самым ярким и наиболее сохранным образцом «живоподобного» стиля иконописца. И только своими глазами вы сможете увидеть удивительную находку на самой первой ушаковской иконе Спаса Нерукотворного – фрагменты оригинальной авторской надписи с датой «1661 год», – обнаруженную совсем недавно, во ... далее ...
Новодевичий монастырьИскать в Источникеmir-vam.ru
... Роспись собора датируется 1526 -1530 гг. Во фресках ясно звучит тема победы и строительства Русского государства: много изображений святых воинов и русских князей. Позже стали изображать события Ветхого и Нового заветов и чудеса Смоленской иконы. Роспись сводов близка по стилю ко времени Бориса Годунова. Вероятно, ее значительно обновили как плохо сохранившуюся. И позже фрески не раз переписывались, но ведущиеся реставрационные работы мало помалу возвращают росписям их первоначальный вид. Пятиярусный иконостас исполнен в 1683 - 86 гг. по заказу царевны Софьи Алексеевны мастерами Оружейной палаты. Водосвятная чаша в центре храма – 1685 г. Стены и башни монастыря возведены в конце XVI в. при Годунове по образцу Московского Кремля. Крепостные стены, как и кремлевские, увенчаны зубцами. По углам крепости поставлены четыре круглые башни, между ними – восемь квадратных. В XVII в. башни украшены изящными ажурными коронами. Большое строительство началось в 1680-х гг. при Софье. В короткий срок возведены почти все основные сооружения: трапезная палата с Успенской церковью ( 1685 -1687 ) , Преображенская и Покровская надвратные церкви, колокольня, два корпуса для сестер ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... из самых древних на Руси житийных икон этого небесного воителя. Легенда связывает ее создание в конце XIV века с именем княгини Евдокии, вдовы Дмитрия Донского. Внутри храма слева от Царских Врат в местном чине находится икона Божией Матери «Благодатное небо». Почитание иконы в XIX в. связано с деятельностью митр. Филарета (Дроздова) , который в 1853 г. в период поновления иконостаса Архангельского собора распорядился собрать исторические сведения о ней. В описи XVII в. Архангельского собора сообщалось, что образ является копией, сделанной по указу царя Феодора Алексеевича мастерами Оружейной палаты с находившейся в соборе древней иконы. По преданию, икона была привезена в Москву Софией Витовтовной, супругой великого князя Василия Дмитриевича. Архангельский собор пострадал во время Отечественной войны 1812 года — во время захвата французами Москвы в алтаре была устроена походная кухня для Наполеона и склад провианта. В 1917 собор был поврежден при обстреле Кремля и в 1918 закрыт. В 1929 году после сноса в Кремле Вознесенского монастыря, где была усыпальница цариц и великих княжон, в подклет Архангельского собора перенесли их останки. Мощи блгв. князя Димитрия ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Очерки по истории Русской Церкви, 2Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... по соглашению с царем, вступал автоматически вдействие «освященный собор» из различных духовных сановников, но все же под главенством минимум двух-трех архиереев. А теперь подается совет передать власть не архиерейскому собору, а некоей бюрократической коллегии, правда под главенством Афанасия Холмогорского. Так, кажущимися микроскопическими дозами входит в действие генеральная административная реформа церковного управления. Роль патриаршей монархии стирается. Общество приучается к ее затушевыванию и забвению. Характерно немедленное распоряжение Петра закупить во все патриаршие приказы из Оружейной Палаты царскую гербовую бумагу и все делопроизводство патриарших учреждений вести под штемпелем этого царского герба. Принципиальная мелочь, но с нею входило преобладающее начало государственной власти в церковном управлении. И с той поры все постановления и решения не только синодальные, но иконсисторские, вплоть до 1917 г. велись под штемпелем: «По указу Его Императорского Величества»… Не замедлил Петр оформить и титул возглавителя начавшегося нового временного периода между патриаршества. Уже в декабре 1700 г. (16 ХII) Петр назначил им самим предпочтенного всем другим ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера