оружейной палаты

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
История Русской Православной Церкви. Синодальный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка… Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня» ( Числ. 11: 11–14 ) . Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни. А к сим кто доволен, даже и из крепльших мене! Но да будет воля Божия! Нахожу подкрепление в том, что избрания сего я не искал, и оно пришло помимо меня, и даже помимо человеков, по жребию Божию». Интронизация патриарха состоялась 21 ноября (4 декабря) в праздник Введения в Успенском соборе Кремля. Для торжества настолования из Оружейной палаты были взяты жезл святителя Петра, ряса священномученика патриарха Ермогена, а также мантия, митра и клобук патриарха Никона. 29 ноября на Соборе была оглашена выписка из определения Священного Синода о возведении в сан митрополита архиепископов Харьковского Антония, Новгородского Арсения, Ярославского Агафангела, Владимирского Сергия и Казанского Иакова. 4. Биография святителя Тихона Святейший патриарх Тихон (в миру Василий Иванович Беллавин) родился 19 января 1865 г. в деревне Клин Торопецкого уезда Псковской епархии в семье священника, который вскоре после рождения ... далее ...
Паломничество в Алексеевский женский монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... насельницы обители, но и благочестивые миряне. За могилами заботливо ухаживали монахини. Очевидец вспоминал: «Ни на одном из московских кладбищ не ласкает глаз такое обилие цветов, как на Алексеевском»4. Здесь были могилы Нарышкиных, Волконских, Трубецких, известных предпринимателей – Алексеевых, Мамонтовых, Перловых, Оловянишниковых. На кладбище Алексеевского монастыря было похоронено немало лиц духовного звания, военных, литераторов, художников, учёных. Назовём некоторых из них: основатель Ново-Афонского монастыря иеромонах Арсений (Минин) , публицист М. Н. Катков, директор московской Оружейной палаты А. Ф. Вельтман, поэт А. М. Жемчужников, известная меценатка Надежда фон Мекк, художник И. М. Прянишников, принимавший участие в росписи храма Христа Спасителя. Многие надгробные памятники и часовни представляли собой немалую художественную ценность. Доходы от монастырского кладбища позволяли монастырю вести не только строительство, но и широкую благотворительную деятельность. В период русско-турецкой войны 1877-1878 гг. монастырь оказывал помощь Обществу попечения о раненых и больных воинах (в 1879 году оно было переименовано в Российское общество Красного Креста5, на ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деловой и канцелярской письменности, наконец, с развитием научного мышления существенно меняется и ситуация с описаниями произведений искусства. Резко возрастает их количество и изменяется качество. Их авторы начинают проявлять особый интерес к индивидуальному облику произведений искусства, к их художественной специфике. Можно без натяжек утверждать, что с XVII в. (даже с конца XVI в.) берет начало русское описательное искусствознание. Для подтверждения обратимся к некоторым конкретным памятникам этого жанра. Более ста лет назад П. Савваитов извлек из рукописного архива Московской Оружейной палаты целый ряд интереснейших описаний царских одежд, утвари, оружия конца XVI‑XVII в. и опубликовал их в 1865 г. 584 В них хорошо виден новый, уже не средневековый подход к искусству. Описания имеют чисто документальный характер. Их авторы стремятся беспристрастно и наиболее полно описать конкретные вещи царского гардероба, хранящиеся в Оружейной палате, принадлежавшие царям Борису Годунову, Михаилу Федоровичу, Алексею Михайловичу, Феодору Алексеевичу, царицам. Описания разных лет и разных авторов с конца XVI до конца XVII в. выдержаны примерно в одном стиле. В описаниях ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архимандрит Пимен (Благово) - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старцев. В разделе «Приложения» опубликованы ценнейшие исторические документы. Здесь автор приводит тексты-списки с семи жалованных грамот Николаевскому Угрешскому монастырю за 1545–1678 годы, «извлеченные из тетради, писанной в начале XVIII столетия на 10 гербовых полулистах, принадлежащих Николо-Угрешскому монастырю». По тому же типу, что и исторический очерк о Николо-Угрешском монастыре, построена работа Благово «Дворцовое село Остров. Историческое описание», изданная в Москве в 1875 году. На этот раз очерк подписан «Д. Д. Б... во». Здесь в «Приложении» напечатаны документы из архива Оружейной палаты, указы императрицы Елизаветы Петровны. К истории села Остров Благово возвратится еще не раз. Так, в другой его книге, объемистом биографическом очерке «Архимандрит Пимен, настоятель Николо-Угрешского монастыря», мы читаем об этом селе: «Село Остров, названное Островским, упоминается в 1328 году в духовной грамоте Иоанна Калиты; оно, по всей вероятности, существовало уже в XIII веке и современно Москве. Там был Потешный терем, вероятно, и сады. Это было любимое село великого князя Московского Василия Ивановича, отца Грозного. Царь Алексей Михайлович часто ездил туда на ... далее ...
Русский биографический словарь. Том 7, Загоскин, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Загоскин, Михаил Николаевич Загоскин, Михаил Николаевич – действительный статский советник; директор московских театров и Московской оружейной палаты; известный писатель-романист. Родился 14 июля 1789 г. Умер в 1852 г. Происходил из древней дворянской фамилии, родоначальник которой, Шевкан-Зогорь, во св. крещении Александр Анбулатович, прозванный Загоской, выехал в 1472 г. из Золотой орды к великому князю Иоанну III и был жалован поместьями в Новгородском уезде, в Обонежской пятине. Старший сын Загоски, Поликарп Шапка, был единственным продолжателем его рода, т. к. два другие его брата умерли бездетными. Загоскины постоянно жили в своем весьма благоустроенном наследственном имении, селе Рамзае, (в 25 верстах от Пензы) , которое описано впоследствии З. в романе «Искуситель», под названием «Тужилки», и в котором родился автор «Юрия Милославского». «Отец его (М. Н.) , говорит Вигель, почтенный чудак, исполнен был религиозного духа и любознательности, жил всегда в деревне, и на ярмарках запасался всякого рода книгами, выходящими на русском языке; их давал он читать своим сыновьям. У старшего чрезвычайно много было живости в крови и мыслей в голове; к тому же с ребячества ... далее ...
Патриаршие певчие диаки и поддиаки и государевы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... царских дьяков представляется уже в довольно правильной системе. Царь Иоанн IV отличался особенною любовью к церковному пению 16 и содержал при себе довольно значительное число дьяков. Он часто, «за свое царево и великого князя казенное жалование», награждал своих певчих дьяков данным приставством над монастырями. Более полное развитие хора государевых певчих дьяков совершилось в XVII веке. К этому времени относятся довольно подробные сведения о внутреннем устройстве хора, а также о его содержании и значении. Они находятся в рукописных памятниках (столбцах) , хранящихся в архиве Московской оружейной палаты, которыми мы и воспользовались для настоящего изыскания. Действительное число государевых певчих дьяков следует строго отделять от крестовых дьяков и от певчих, взятых в прибыль. Крестовыми дьяками в XVII веке обыкновенно назывались псаломщики придворных храмов, принадлежащие к штату придворных церковнослужителей. Они, по своему значению, были выше певчих дьяков, потому что имели на себе иерархическое поставление, и потому, что получали высшее, сравнительно с певчими дьяками, содержание. Им выдавались деньги окладные, кормовые, славленые, причастные и молебенные, а также ... далее ...
Конотоп А.В. Литургическое многоголосие в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... системах нотаций: крюковой (русской) и нотолинейной («киевской») . В «Ключе» посредством крюковой нотации разъяснялась новая нотолинейная система музыкальной письменности. К новым условиям певческой практики приспосабливали и песнопения строчного стиля: в пятилинейной нотации составляли троестрочные (трехголосные) сборники, некоторые строчные песнопения включали в состав партесных книг. Сохранившаяся деловая документация второй половины XVII в. свидетельствует об активной реформе музыкальной письменности строчного многоголосия. Этого рода сообщения находим, например, в расходных книгах Оружейной палаты и Патриаршего казенного приказа. Певчих центральных хоров направляли в провинцию для обучения троестрочию местных исполнителей. Государев певчий дьяк Самойло Евтихьев с 1620 по 1624 г. «был в Тобольске и научил у архиепископа Киприяна петь станице певчих дьяков и другую станицу подьяков троестрочному пению» 1025, за что ему было выдано из царской казны 10 аршин камки, 5 аршин тафты, 4 аршина сукна. По царскому указу от 20 сентября 1659 г. певчий дьяк – «путник» государева хора Суздалец Афанасий вместе с певчими дьяками Василисм Аристовым, Семеном Сидоровым, «женами и детми» ... далее ...
Летопись жизни и служения святителя Филарета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтении» (1882. Ч. 3. № 12. С. 503–504) . 79 Митрополит Филарет желал, чтобы описанием материалов Синодальной библиотеки занялся профессор МДА A. В. Горский. 80 Здесь митрополит Филарет говорит о необходимости объединения двух Дивеевских общин в одну, поскольку каждую отдельно было трудно утвердить официально. См. Филаретовский альманах. Вып. 1. M., 2004, статья A. Е. Колесник, с. 96. 81 Михаил Николаевич Загоскин (1789–1852) , русский писатель, член Российской академии (1832) , почетный член Петербургской АН (1842) , с 1830 г. – был директором московских театров, с 1842 г. – директор Оружейной палаты Кремля. 82 Принцессы Марии Гессен-Дармштадтской, невесты наследника престола. 88 Уильям Палмер (1811–1879) – англиканский диакон, богослов, представитель Оксфордского движения, в контексте которого теоретически обсуждалось сближение с православием. Желая на практике применить оксфордское учение о «тройственном» единстве Христианской Церкви, согласно которому Католическая, Православная и Англиканская Церкви являются ветвями одного древа, в 1840–1841 гг. посетил Россию. Впоследствии перешел в католичество (1855) . 89 Саровского. 91 Святейший Синод определением от 27 ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воздействовать на патриарха, за которым, пускай формально и по подсказке, оставалось последнее слово. Например, собор отменил столь долго и настоятельно утверждавшееся у нас правило перекрещивания католиков при обращении их в православие. Но отмена эта, видимо, не привилась. К инициативе Иоасафа относят указ о правильном писании икон, послания к выдающемуся живописцу Симону Ушакову, в которых патриарх порицает вторжение в русскую иконопись западноевропейской манеры и тщится узаконить византийский стиль (1668) . Обращение с этими увещаниями к организатору художественных работ государевой Оружейной палаты, к тому же художнику, прославленному именно работами в новом русском стиле, — серьезный шаг церковной власти, подчеркнувшей консервативность своего курса. В патриаршество Иоасафа делались попытки провести в жизнь и иные соборные запреты и ограничения. Так, не полагалось признавать нетленные тела святыми мощами без достоверных освидетельствований: кто и насколько нетлен. Противились церковные власти всегдашнему стремлению народа работать и торговать в праздничные дни; запрещалось в праздники и производить суд. Иоасаф (либо его советники) приложил руку к издревле малоуспешной ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сосуда, между двумя стеклянными пластинками. Именно эти донья и сохранились, сами стенки утрачены. На них встречаются христианские, языческие и иудейские сюжеты. Эти роскошные подарочные сосуды хранятся во многих музейных собраниях, самая большая коллекция находится в Апостольской библиотеке Ватикана. Они датируются 4–5 вв. 1689 Центром производства этих изделий был Рим, многие из них найдены в катакомбах (рис. 108) . Среди дошедших до нас литургических облачений особенно известны и внимательно исследованы неплохо сохранившиеся саккосы 1690: это большой и малый саккосы митрополита Фотия из Оружейной палаты Московского Кремля и более древний (около середины 14 в.) патриарший саккос из коллекций Ватикана 1691. Изучение головных уборов православных иерархов показало сходство церковных головных уборов с инсигниями власти византийских императоров. В ряде работ Элизабет Пильц провела сопоставление разных свидетельств: терминов письменных источников, сохранившихся вещей и их изображений в средневековой живописи стран византийского культурного мира 1692. § 9. Паломничества Паломники стремились прежде всего к мартириям Святой земли. Считается, что первый пример паломничества по ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера