оружейной палаты

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Паломничество в Богородице-Смоленский Новодевичий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... остальные 8 – четырехугольные: Лопухинская, Царицынская, Иоасафовская, Швальная, Покровская, Предтеченская, Затрапезная и Саввинская. Над северными и южными вратами вознеслись церкви Преображения Господня и Покрова Божией Матери с прилегающими к ним парадными двух- и трехэтажными постройками дворцового типа, предназначенными для царевен Екатерины и Марии. Вдоль северной стены были построены обширные каменные кельи для монахинь-«крылошанок», названные Певческим корпусом. А пятиярусный иконостас Смоленского собора украшен великолепноной сквозной резьбой с позолотой, выполненной мастерами Оружейной палаты. Одновременно с надвратными храмами была сооружена обширная трапезная палата с Успенской церковью ( 1685-1687 ) , на втором этаже которой находился небольшой храм Сошествия Святого Духа. В последний год правления царевны Софьи была возведена 72-метровая колокольня, ставшая главной вертикалью архитектурного ансамбля. В её основании находилась Иоасафовская церковь, соединявшаяся с покоями царевны Евдокии Алексеевны, на втором этаже – придел святого апостола Иоанна Богослова, третий и пятый ярусы занимали звонницы. После семилетнего регентства и стрелецкого бунта (1689) ... далее ...
Паломничество в Дубровицы, церковь иконы Божией ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своем первоначальном виде. В северо-западном пилоне храма находится небольшая дверка, ведущая к лестнице на двухъярусные хоры, занимающие весь верх западного выступа. Каменная лестница из пилона приводит к нижнему ярусу, который представляет собой балкон, повторяющий контур стены западного притвора церкви. Легкие резные столбики поддерживают второй ярус хоров, имеющий вид мостика. Именно здесь во время освящения церкви в 1704 г. молился Петр I. Замечательна резьба иконостаса и двухъярусных хоров. Иконы прекрасно гармонируют с резной частью иконостаса. Их создание приписывают мастерам Оружейной палаты Московского Кремля. Несомненно, что образа, как и убранство храма, испытали влияние западноевропейской иконографии. За свою трехсотлетнюю историю Дубровицкая церковь пережила три крупных реставрации и только одна из них была доведена до конца. Она относится ко времени, когда Дубровицами владел граф Матвей Александрович Дмитриев-Мамонов. Реставрация храма 1848–1850 гг. была поручена академику Федору Федоровичу Рихтеру. На работах в Дубровицах было задействовано до 300 мастеров. Освящение обновленного храма совершил 27 (старый стиль) августа 1850 г. митрополит Московский ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деловой и канцелярской письменности, наконец, с развитием научного мышления существенно меняется и ситуация с описаниями произведений искусства. Резко возрастает их количество и изменяется качество. Их авторы начинают проявлять особый интерес к индивидуальному облику произведений искусства, к их художественной специфике. Можно без натяжек утверждать, что с XVII в. (даже с конца XVI в.) берет начало русское описательное искусствознание. Для подтверждения обратимся к некоторым конкретным памятникам этого жанра. Более ста лет назад П. Савваитов извлек из рукописного архива Московской Оружейной палаты целый ряд интереснейших описаний царских одежд, утвари, оружия конца XVI? XVII в. и опубликовал их в 1865 г. 584 В них хорошо виден новый, уже не средневековый подход к искусству. Описания имеют чисто документальный характер. Их авторы стремятся беспристрастно и наиболее полно описать конкретные вещи царского гардероба, хранящиеся в Оружейной палате, принадлежавшие царям Борису Годунову, Михаилу Федоровичу, Алексею Михайловичу, Феодору Алексеевичу, царицам. Описания разных лет и разных авторов с конца XVI до конца XVII в. выдержаны примерно в одном стиле. В описаниях ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Эпистолярное наследие патриарха Никона, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сборника «Рай мысленный» – Никон 1658–1659, 62–63. А Богдана, государь... не учил... – По-видимому, речь идёт о Богдане Матвеевиче Хитрово, окольничем и боярине. Б. М. Хитрово в разных чиновных должностях упоминается в боярских книгах XVII в. : как стряпчий – в 1636 г. : как комнатный стольник у крюка – в 1640 г. : как окольничий и оружейничий с 1658 г. : как боярин и дворянин – с 1668 г. – Указатель 1853, 436; Правящая элита, 319, 326, 327, 445, 448. В 1651–1670 гг. Б. М. Хитрово поочерёдно был главой нескольких приказов; Земского, Ствольного, Новой чети, Челобитного, Большого Дворца, Оружейной палаты, Серебряной палаты, Судного Дворцового, Золотой палаты, Костромской чети и Денежного сбора – Богоявленский 1946, 307. Б. М. Хитрово был одним из самых доверенных людей царя Алексея Михайловича. 23 декабря 1653 г. через Хитрово государь пожаловал новгородскому митрополиту Никону 600 р. – РГАДА, ф. 236, оп. 1, д. 10, л. 2; Временник 1852, 5. По окончании морового поветрия в 1654 г. Б. М. Хитрово писал патриарху Никону о московских слухах о Никоне и недовольствах им – Письмо 1848, 303; ДАИ 3, 508–511. 29 ноября 1657 г. после литургии в Успенском соборе перед образом Спаса ... далее ...
Учебник церковного права, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовенства, в особенности крестцового, чтобы оно не производило беспорядков и соблазна, а также не отправляло церковных служб, не явившись предварительно в приказ церковных дел для получения особых церковных грамот или знамен, дававших право на отравление богослужения в Москве, и для уплаты при выправке этих знамен, особых крестцовых пошлин. Приказу подчинены были московские поповские старосты, имевшие каждый по сороку попов под своим наблюдением.) В 1700 году указом Петра Великого было предписано держать во всех патриарших учреждениях бумагу под государевым гербом и брать эту бумагу из оружейной палаты, а по смерти патриарха Адриана повелено было все делопроизводство совершать от имени царя. В других епархиях московского государства при архиереях существовали разряд и казенный приказ, а в некоторых могло не быть даже и разряда, так что казенный приказ ведал всякие духовные дела. В юго-западных русских епархиях, которые составляли киевскую митрополию, находившуюся в зависимости от константинопольского патриарха, епархиальная организация не уклонилась так далеко от византийского образца, как это случилось с епархиями московского государства. Причину этого явления нужно ... далее ...
Русские патриархи 1589–1700 гг., Том 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воздействовать на патриарха, за которым, пускай формально и по подсказке, оставалось последнее слово. Например, собор отменил столь долго и настоятельно утверждавшееся у нас правило перекрещивания католиков при обращении их в православие. Но отмена эта, видимо, не привилась. К инициативе Иоасафа относят указ о правильном писании икон, послания к выдающемуся живописцу Симону Ушакову, в которых патриарх порицает вторжение в русскую иконопись западноевропейской манеры и тщится узаконить византийский стиль (1668) . Обращение с этими увещаниями к организатору художественных работ государевой Оружейной палаты, к тому же художнику, прославленному именно работами в новом русском стиле, – серьезный шаг церковной власти, подчеркнувшей консервативность своего курса. В патриаршество Иоасафа делались попытки провести в жизнь и иные соборные запреты и ограничения. Так, не полагалось признавать нетленные тела святыми мощами без достоверных освидетельствований: кто и насколько нетлен. Противились церковные власти всегдашнему стремлению народа работать и торговать в праздничные дни; запрещалось в праздники и производить суд. Иоасаф (либо его советники) приложил руку к издревле малоуспешной ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повелел соорудить раку за счет своей казны. Позже она обновлялась по указу Василия Шуйского. Пережил монастырь и шведское разорение, после которого остались в нем «Храм Вознесения да Савва Преподобный». В 1662 г. после осмотра обветшавших церквей повелением царя Алексея Михайловича воздвигается новый каменный храм Вознесения Христова на месте построенного Саввой. В том же году рухнула церковь Покрова, в которой почивали мощи святого, и раздробила деревянную раку, не повредив лишь образ преподобного, вырезанный на верхней доске. Церковь вскоре была восстановлена, а мастера государевой Оружейной палаты изготовили новую раку, украшенную резными кругами. Круги эти чудом сохранились до наших дней, побывав даже в фашистском плену, и хранятся в фондах Новгородского музея. Для того чтобы впредь избежать обрушения храмов, стоящих на болотистых почвах, в 1668 г. по царскому указу в монастыре были прочищены засоренные подземные трубы и вырыты колодцы. В XVII веке монастырь переживал трудные времена. Пришедший в запустение, в 1764 г. он был упразднен по указу Св. Синода. Всех монашествующих вывели, а к церкви определили белого священника с причтом. Монастырские строения были близки ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... концом надпись «Ic. Xc. »; вверху три архангела, в числе которых Михаил и Гавриил; в концах поперечной большой балки креста медальонные бюсты Богоматери и Иоанна Богослова; под крестом Адамова глава. Крест, приписываемый препод. Варлааму в новгородском Хутынском монастыре XII в., сходен с предыдущим; глава Адамова имеет надпись: « лоб. " 2100. От XVI-XVII вв. до нас дошло немало греческих крестов с искусно вырезанными изображениями праздников и святых, а также и распятия, таковы: крест, изданный в «Древностях российского государства» 2101; крест в Троицком монастыре на о-ве Халки, крест Оружейной палаты 2102, в московской синодальной ризнице 2103, в новгородском Знаменском соборе (ангелы собирают в чаши кровь из язв Иисуса Христа 2104) , два креста в церкви коммерческого училища в С. -Петербурге, несколько крестов резных в Академии художеств (№ 147, 151) . Русские напрестольные кресты XVI-XVIII вв. в Хутынском монастыре (1534 г.) , в Вяжицком (1553 г., теперь в моск. Благовещ. соборе 2105) , в московском Архангельском соборе (1560 г. 2106) , в новгородских церквах – Никитской (1568 г.) и Ильинской (1596 г.) . В монастырях – Клопском (один крест 1587 г. с буквами «м. л. ... далее ...
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава I. 1902 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богданова Т. А. Варсонофий (Курганов) – епископ ПЭ. М., 2003. Т. 6. С. 680–681. (159) Успенский собор Успенский собор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, пятиглавый шестистолпный, близок по архитектуре одноименному храмуМосковского Кремля. Сооружен по повелению царя Иоанна Грозного в 1559–1585 гг. Является самым большим храмом Лавры. Фрески внутри храма выполнены артелью ярославских и троицких иконописцев под руководством мастера Д. Григорьева в 1674 г. Внутри собора сохранились пятиярусный иконостас начала XVIII в. с иконами XVII в. и два бронзовых паникадила XVII в. работы мастеров Оружейной палаты. В алтаре собора устроены приделы вмч. Феодора Стратилата, мц. Ирины и свт. Николая. В настоящее время в соборе находятся две раки: с мощами свт. Иннокентия, митрополита Московского, и прп. Максима Грека; а также деревянный фоб прп. Сергия Радонежского, в котором его останки находились в земле в 1392–1422 гг. В крипте собора погребены Святейшие патриархи Алексий I и Пимен. (160) ... Татарского, подавшего в отставку... – Татарский Иерофей Алексеевич (04. 10. 1850 – после 1916) – заслуженный экстраординарный профессор МДАпо кафедре теории словесности и истории ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История Русской Церкви (Синодальный период), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ремесленном иконописании «богомазов» сохранялись отзвуки древней иконописи. Особенным совершенством отличались иконы, которые писались в знаменитом Палехе, где навыки иконописного мастерства передавались из поколения в поколение. Во второй половине XIX века стало отчетливо сознаваться духовное несоответствие между языком религиозной живописи и иконописным преданием Православной Церкви. Привлекать пристальное внимание к себе древняя икона стала и церковных археологов и художников, но о древнерусской иконописи судили тогда по ее позднейшим образцам – по иконе Строгановского письма, по школе Оружейной палаты, по Симону Ушакову. Храмостроительство синодальной эпохи в художественном отношении, безусловно, превосходило современную ему религиозную живопись. Заказы на сооружение церквей в Москве и Петербурге давались самым талантливым русским и иностранным архитекторам. С 1801 по 1811 годы по проекту А. М. Воронихина в Петербурге на Невском проспекте был воздвигнут Казанский собор. В плане храм имеет форму креста. Огромный купол собора представляет собой шедевр архитектурного инженерного искусства. Украшением Невского проспекта является легкая и стройная колоннада Казанского ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оружейной палаты
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера