Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИКОНА» об-во, создано в 1927 г. в Париже по инициативе В. П. Рябушинского , находившегося в эмиграции во Франции. Учредительное собрание об-ва состоялось 24 июня 1927 г., присутственный лист подписали художники Д. С. Стеллецкий и И. Я. Билибин , художественный критик П. П. Муратов , писатель Б. К. Зайцев, общественные деятели С. А. Щербатов, С. К. Маковский, Г. Н. Трубецкой и Рябушинский, а также В. А. Рябушинская (оригинал в архиве об-ва в Париже). Президентом об-ва был избран Рябушинский, его заместителем - Маковский, секретарем - Муратов. В 1951-1979 гг. об-во возглавлял Н. И. Исцеленов , с 1979 г. председательствует З. Е. Залесская. Целью об-ва было сохранение и распространение за границей знаний о рус. иконописи, чтение докладов о рус. иконе, устройство выставок древнерус. и совр. икон, поддержка иконописцев, работающих для рус. правосл. храмов во Франции и др. странах рус. рассеяния в Зап. Европе. Уже на 1-м собрании об-ва 1 июля 1927 г. Муратов прочитал доклад о прп. Андрее Рублёве , об открытии его произведений в 1917 г. (повторная реставрация в 1919) в Советской России. Доклад широко освещался в периодической печати. За время существования об-ва было прочитано ок. 150 лекций на разнообразные темы и устроено ок. 50 выставок, из к-рых наиболее впечатляющей была выставка 1988 г., посвященная 1000-летию Крещения Руси (Icônes: Millénaire du Baptême de la Russie (988-1988): Exposition d " icones anciennes et contemporaines/Organisée par L " Association «L " Icône» et la Fondation M. Bismarck. Nov. 1988. P., 1988). Персональный состав об-ва не был стабильным: на смену выбывавшим по разным причинам людям приходили новые, бравшиеся за ту же работу. Проживающие за пределами Франции члены об-ва приезжали редко. Единственный офиц. список членов «И.» (от 3 апр. 1935) состоит из 63 имен; сводный список с 1927 по 2002 г. включает 239 чел. Большинство состояло в об-ве номинально, т. о., функционировавшее ядро «И.» формировалось в лучшем случае из 15-20 чел. Научный потенциал об-ва в довоенное время в значительной мере определяли исследователи древнерус. и визант. искусства: Муратов, А. Грабар , Н. Л. Окунев , Л. А. Успенский , Л. Брейе , Ш. Диль , Г. Милле , Л. Рео. Его высокий интеллектуальный уровень поддерживали также Г. В. Вернадский , А. П. Калитинский, Г. А. Острогорский , В. В. Вейдле . Администрированием, хозяйственной деятельностью занимались Н. Т. Каштанов (1874-1950), бывш. московский суконный фабрикант и член строительного комитета Сергиевского подворья в Париже ( Сергиевское викариатство Московской епархии (1921-1962)), и И. В. Шнейдер (1865-1951), секретарь Рус. торговой палаты в Париже, обладавшие незаурядными деловыми качествами и настойчивостью.

http://pravenc.ru/text/389042.html

    2   Оьлюмден яшавгъа багъып 1 Бир заманларда, Мусаны Къанунун бузагъаныгъыз ва гюнагь этегенигиз себепли болуп, сиз оьлген эдигиз. 2 Шо заман сиз бу дюньяны ёллары булан юрюдюгюз ва гьавалардагъы жинлени ёлбашчысына таби болдугъуз. Аллагьгъа тынгламайгъанлагъа гьали о ёлбашчылыкъ да этип тура. 3 Бир заманларда биз барыбыз да шолай эдик. Биз гюнагьлы табиатыбызгъа тынглап, къаркъарабыз сюйгенни ва оюбузгъа гелгенни этип турдукъ. Шо табиатыбыз себепли болуп, бары да халкъны йимик, бизин де Аллагьны жазасы къаравуллай эди. 4 Амма рагьмусу кёп болгъан Аллагь бизин о даражада кёп сюегенин гёрсетди чи, 5 гьатта бизге, Къанунну да бузуп оьлюп турагъанлагъа, Месигь булан бирче яшав берди! Сиз Ону рагьмусу булан къутгъарылдыгъыз. 6 Иса Месигь булан бирче Аллагь бизин тирилтди ва кёклерде Ону къырыйында олтуртду. 7 Шону О Оьзюню зор яхшылыгъы булан Иса Месигьден таба бизге этген рагьмусуну тенги ёкъ толулугъу бары да заманлагъа хас болгъанлыкъны гёрсетмек учун этди. 8 Неге тюгюл де, сиз этген ишлеригизден таба тюгюл, янгыз Аллагьны рагьмусу булан иманыгъыздан таба къутгъарылдыгъыз. О Аллагьны савгъатыдыр. 9 Къутгъарылывну къазанып болмай, шо саялы ону булан бирев де макътанып болмас. 10 Биз Аллагьны яратывубуздур. Оьзю алданокъ белгилеген ишлени кютмек учун, Аллагь бизин Иса Месигь булан бирликде гьалиги кююбюзде яратды.   Месигьден таба бир халкъ болув 11-12 Сиз, тувмадан ят халкълар, «сюннет этилмегенлер» деп айтылагъан ягьудилер, оьзлеге, инсанны къоллары булан этилеген гесивню гёз алгъа тутуп, «сюннет этилгенлер» деп айтылагъанлар, бир заманда Месигьсиз яшагъаныгъызны эсде сакълагъыз. Сиз Исрайылны халкъыны санавуна гирмей эдигиз. Аллагьны Оьзюню халкъына этген ваъдалары сизин учун тюгюл эди. Сиз бу дюньяда Аллагьсыз ва умутсуз яшай эдигиз. 13 Гьали буса – Иса Месигь булан бирликде – сиз бир вакътилерде арекдегилер, Ону къурбанлы оьлюмюню яхшылыгъындан ювукъдагъылар болдугъуз. 14-15 Месигь чи бизин ярашывлугъубуз. О ягьудилени ва ят халкъланы бир халкъ этип бирикдирди, бизин айырагъан оьчлюкню барусун бузду. Къаркъарасын къурбан этмек булан О Къанунну, ону буйрукъларын ва къайдаларын ёкъ этди. Ону мурады ягьудилерден ва ят халкълардан янгы бир инсан яратмакъ ва шолайлыкъда ярашывлукъ гелтирмек эди. 16 Хачда оьлмеклиги булан Месигь оланы Аллагьны алдында бир къаркъара этип бирлешдирди ва душманлыкъны оьлтюрдю. 17 О гелип, йыракъда болгъан сизге ва ювугъундагъылагъа ярашывлукъну гьакъында Сююнч Хабар билдирди. 18 Ондан таба биз – ят халкълар ва ягьудилер – бир Ругь булан Атабызгъа ювукълашмагъа болабыз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

    1   Башлапгъы саламлар 1 Павелден, Силадан ва Тимофейден Исагъа иман салгъанланы Салоник шагьардагъы жыйынына салам! Атабыз Аллагьдан ва Раббибиз Иса Месигьден сизге рагьму ва парахатлыкъ болсун!   Аллагьгъа шюкюрлюк этив 2 Дуаларыбызда атларыгъызны тутуп, биз сизин учун Аллагьгъа даим шюкюр этебиз. 3 Гьар заман Атабыз Аллагьгъа дуа этегенде, сиз гьар затны иманыгъыз ва сюювюгюз булан этегенни эсде сакълайбыз. Раббибиз Иса Месигьге сабурлукъ булан умут этегенигизни билебиз. 4 Аллагь сюеген иман къардашларыбыз, О сизин танглагъанны биз билебиз! 5 Биз Исаны гьакъында билдиреген Сююнч Хабар сизге янгыз сёз булан етишмеди, бары къудрат, Аллагьны Ругьу ва гьакъ инамлыкъ булан да етишди. Сизин булан турагъанда, биз нечик яшагъаныбызны сиз билесиз. О сизин пайдагъыз учун эди. 6 Сиз де зор уллу азаплар чексегиз де, Аллагьны Ругьу берген сююнч булан Сююнч Хабарны къабул этип, бизге ва Раббибизге ошап къалдыгъыз. 7 Сиз Исагъа иман салгъанланы Македония булан Агьая вилаятлардагъы барысы да учун уьлгю болдугъуз. 8 Неге тюгюл де, Раббибизни гьакъындагъы хабар сизден таба янгыз шо ерлерде билдирилип къалмады, сизин Аллагьгъа салгъан иманыгъыз гьакъдагъы хабар бары да ерлерде белгили болду. Гьали бизге сизин иманыгъызны гьакъында айтмагъа да гьажатлы тюгюл. 9 Сизин яныгъызгъа бизин гелмеклигибиз нечик натижа бергенни, ялгъан аллагьланы къоюп, сиз гьакъ герти Аллагьны янына чыкъгъанны ва Огъар къуллукъ этегенни гьакъында бизге башгъалар хабар бере. 10 Дагъы да олар бизге Аллагь оьлюмден тирилтген ва бизин болажакъ жазадан къутгъаражакъ Уланы Исаны кёклерден гелмеклигин сиз къаравуллайгъанны гьакъында хабар бере.     2   Павелни Салоникдеги къуллукъ этивю 1 Къардашлар, сизин яныгъызгъа бизин гелмеклигибиз негьакъ болмагъанын сиз оьзюгюз билесиз чи. 2 Филиппада бизге хыйлы азап чекмеге ва хорлукълар гёрмеге тюшгени сизин эсигизде. Амма уллу къаршы турувлагъа да къарамайлы, Аллагь бизге Оьзюню Сююнч Хабарын тартынмайлы етишдирмеге гюч берди. 3 Бизин чакъырывубузда гьеч бир ялгъан, пис, алдатыв хыяллар ёкъ. 4 Терсине, биз Аллагьны разилигин алгъан ва О оьзлеге Сююнч Хабарны билдирмеге инангъан адамлар йимик сёйлейбиз. Биз инсанланы тюгюл, Аллагьны рази этмеге къаст этебиз, неге тюгюл де О бизин юреклерибиздеги затланы биле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Наконец, к четвертой группе можно отнести церковные архивохранилища, со­держащие фонды религиозных организаций и учреждений (ряд подоб­ных фондов имеется и в государственных архивах Российской Федерации). История Московского Патриархата в 1941–1945 гг. отложилась в Архиве Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии, Архиве Церковно-научного центра " Православная энциклопедия " в Москве и многочисленных епархиальных архивах, прежде всего в Архиве Санкт-Петербургской епархии. Много материалов по истории русской церковной эмиграции в годы Второй мировой войны содержится в Синодальном архиве Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Нью-Йорке, Архиве Свято-Троицкой Духовной семинарии РПЦЗ в Джорданвилле (США), Архиве Германской епархии РПЦЗ в Мюнхене, Архиве Средне-Европейского экзархата Московского Патриархата в Берлине, Архиве автокефальной Американской Православной Церкви в г. Сайоссете (штат Нью-Йорк) и Архиве русского прихода святителя Николая Чудотворца в Риме. В Государственном архиве Российской Федерации (ГА РФ) выделяется фонд Совета по делам Российской Православной Церкви (Ф. Р-6991), представляющий основную ценность. Ведь этот орган контролировал всю деятельность Московской Патриархии в 1943–1965 гг. и во многом управлял ею. Анализ его документов позволяет детально проследить начало этапа " примирения " в отношениях между государством и Церковью осенью 1943 г. и развитие этих отношений в 1944–1945 гг. (Оп. 1. Д. 1-81; Оп. 2. Д. 1-43, 53, 59а). В фонде содержатся: протоколы заседаний Совета и Священного Синода, переписка с Патриархом, записи бесед церковных иерархов с работниками Совета, докладные записки в ЦК ВКП(б)-КПСС, инструкции, аналитические обзоры, документы о международной деятельности Мо­сковской Патриархии. По ним можно наглядно проследить трансфор­мацию работы Совета – от первоначального стремления, помимо установления контроля, способствовать нормализации государствен­но-церковных отношений до попыток осуществить разгром церковной организации (уже в послевоенный период).

http://religare.ru/2_94013.html

Старшая дочь Н. Н.- старшего и Гладкой-Кедровой, Ирина Николаевна Кедрова (в замужестве Ковалевская; 1904-1989), стала певицей и балетной танцовщицей, пела в камерном ансамбле Н. Э. Буланже, в хоре Трехсвятительского подворья в Париже, работала в Союзе рус. правосл. приходов, руководила муз. детскими спектаклями и др. Дочь К. Н., Наталья Константиновна Кедрова (в замужестве Малинина; 1907-1987), окончила Рус. консерваторию в Париже, как певица (меццо-сопрано) выступала в различных театрах, концертах, пела в хоре Трехсвятительского подворья в Париже. Ее сын, Константин Кириллович Малинин (род. в 1937), с 1958 г. нек-рое время был регентом ц. Воскресения Христова в Мёдоне, с 1997 г. регент ц. Знамения Божией Матери в Париже. Сын К. К. Малинина, Андрей Константинович Малинин (1980-2009), с 2000 г. пел в хорах Свято-Сергиевского подворья (с 2004 чтец) и Александро-Невского собора в Париже, с 2006 г. был одним из регентов церквей святых Константина и Елены в Кламаре (близ Парижа) и Трехсвятительского подворья в Париже. Его брат Матвей Константинович Малинин (род. в 1977), окончивший Национальную консерваторию в г. Рюэй-Мальмезон, участник (1994-1999) и затем регент хора «Иоанн Дамаскин» (2002-2006), пел в хорах Свято-Сергиевского подворья (1996-2006) и Александро-Невского собора (1996-2006) в Париже, в вокальном мужском ансамбле под управлением протодиак. Александра Кедрова. В 2012 г. окончил консерваторию в Женеве по классу хорового дирижирования, в наст. время регент Крестовоздвиженского кафедрального собора в Женеве. Младший сын Н. Н.- младшего, Александр Николаевич Кедров (род. 17.08.1964), окончил в 1990 г. Свято-Сергиевский богословский ин-т в Париже, где учился у Н. М. Осоргина . Продолжительное время пел в концертном хоре Е. И. Евца. С 1982 г. регентовал в разных парижских церквах, в частности в Успенской ц. на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, после 1986 г.- на левом клиросе Свято-Сергиевского подворья в Париже. В 1990 г. назначен псаломщиком и 2-м регентом Александро-Невского собора в Париже, в 1991 г. рукоположен во диакона, с 1993 г. протодиакон. В 1994 г. в память об историческом квартете Кедрова воссоздал вокальный мужской секстет, затем септет, существовавший до 2007 г. и выступавший во Франции, в Люксембурге, Польше, Белоруссии. В 1994 г. ансамбль получил 1-ю премию на конкурсе духовной музыки в Хайнувке (Польша), выпустил 4 компакт-диска (1994, 1998, 2001, 2004). С 2007 г. протодиак. Александр - 1-й регент Александро-Невского собора в Париже. В 2011 г. в связи с 150-летием собора записал с его хором компакт-диск. В последние годы стал часто посещать муз. фестивали и конференции в России, стремится возродить память о квартете Кедрова. 2 марта 2013 г. хор Александро-Невского собора под управлением протодиак. Александра Кедрова стал лауреатом II степени в категории архиерейских хоров на Международном фестивале православных песнопений в Гродно (Беларусь).

http://pravenc.ru/text/1684097.html

На первом уроке она, прежде всего, заставила детей рассказать то, что было им задано, а именно: о шествии Иисуса Христа на Голгофу, о распятии Его на кресте, о смертп и погребении. При этом она делала ошибку, часто встречающуюся у начинающих: она сначала вызывала ученицу, а потом уже ставила вопрос; тогда как дети были бы гораздо внимательнее, если бы вопрос обращался ко всему классу. Ученицы (надо заметить, что это были самые слабые: П-ва, Пр-ва) очень порядочно рассказали заданный урок; впрочем, изредка им приходилось подставлять наводящие вопросы, и здесь г-жа Б-ва вместо вопроса иногда сама начинала фразу, например: «Когда Его распяли, то... и т. д.» Или же, когда девочка останавливалась и не знала, что сказать дальше, Б-ва спрашивала: «И что же было потом?», «И что же они? И что же Пилат?» Такие вопросы ученице нисколько не помогали, так как не были наводящими. Б-ва нео всегда замечала у детей неправильные обороты речи, например: «Он уже был умерши». Подробно выспросив заданный урок, Б-ва перешла к своей теме, и рассказала детям о воскресении Христовом и о появлении воскресшего Спасителя. Рассказывала небольшими частями и затем заставляла детей повторить. Так как она рассказывала очень громко и очень ясно, то детям было легко передавать её рассказ. Когда дети рассказывали о женах мироносицах, пришедших ко гробу Иисуса Христа. Б-ва предложила такой вопрос: «А в какой день они пришли?» Ученица ответила: «Пасха была в субботу, а они пришли на другой день». «То есть?» – прибавила Б-ва. «В воскресенье», – ответила ученица. Надо было заметить, что именно в этом году Пасха пришлась в субботу, а главное, следовало объяснить, что в то время этот день не назывался еще воскресеньем, так как название воскресенья и установлено в память этого события. Ошибка эта была исправлена Б-вой на втором уроке. Очень поэтично и несколько в приподнятом тоне указала Б-ва на то, что и зажженные свечи, и крестный ход, и пение: «Христос Воскресе» пред закрытыми дверями и другие особенности богослужения праздника Пасхи служат воспоминанием воскресения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В состав об-ва входили лица, бывшие впосл. активными деятелями «С.-Петербургского евангельского пробуждения»: кнж. М. М. Дондукова-Корсакова, кнг. В. Ф. Гагарина, барон Корф, В. А. Пашков, Ю. Я. Половцова, баронесса Э. Ф. Раден, Е. А. Тимашева (урожд. Пашкова), а также представители Русского евангельского союза: барон П. Н. Николаи, стал товарищем председателя, Ф. Х. Офенберг - казначеем, Е. К. Пистолькорс - членом совета общества. Руководители об-ва придавали особое значение активному участию в нем правосл. духовенства, отмечая его численность в ежегодных отчетах. В 1877 г. среди членов об-ва насчитывалось 147 лиц духовного звания, т. е. более 1/4 всего состава (Там же, 9-й//ЦВ. 1878. С. 2-3). В 1880 г. в об-ве состояло более 200 лиц духовного звания, из них 66 священнослужителей имели у себя небольшие запасы книг. Нек-рые пастыри по благословению преосвященных сами разносили книги. Членами-сотрудниками об-ва были архиепископы Амвросий (Ключарёв), Вениамин (Благонравов), Модест (Стрельбицкий), епископы Иосиф (Соколов), Иларион (Юшенов), свт. Иустин (Полянский), Лаврентий (Некрасов), прот. Н. И. Брянцев, прот. М. Д. Горчаков, протопресв. А. А. Желобовский, прот. Иоанн Кронштадский (Сергиев), протопресв. И. Л. Янышев и др. Наибольшее число лиц духовного звания состояло в обществе в 1885 г. (442 чел.), с кон. 1890 г. их численность неуклонно уменьшалась: в 1914 г., согласно отчету, в обществе осталось 108 лиц духовного звания. Как указывалось в ежегодных отчетах, главными деятелями об-ва считались книгоноши, на долю которых приходилось от 1/3 распространяемых книг. От них требовались знание Свящ. Писания, а также искренние благочестие, смирение и самоотвержение; продолжительное испытание выдерживали не все претенденты. Странствуя по России, книгоноши знакомили с деятельностью об-ва и возбуждали сочувствие к нему. Им выдавали специальные кожаные сумки с медными бляхами с надписью «Общество для распространения Св. Писания в России», к-рые нельзя было передавать др. людям. Книгоноши были членами-сотрудниками об-ва, до 1895 г. их было 19, а всего за годы деятельности об-ва в его составе насчитывалось 33 книгоноши. В 1898 г. было принято решение за вознаграждение пользоваться помощью «трудящихся наподобие книгонош», которые могли бы распространять книги вразнос на местах. В нач. XX в. один из книгонош об-ва неск. раз ездил в Иерусалим для продажи изданий рус. паломникам. В 1888 г. был основан специальный фонд пособий для пенсий или помощи семьям в случае смерти книгоноши или потери им трудоспособности; в 1894 г. фонд располагал суммой 1460 р. 88 к.

http://pravenc.ru/text/2578097.html

В СССР на 1 июля 1946 года имелось 13215 действующих церквей и молитвенных домов, 61 архиерея и 9434 священника, две духовные академии в гг. Москве и Ленинграде 69 . К 1946 году Русская Церковь смогла не только организационно укрепиться, но и получить определенное место в обществе, которое оценило ее стойкость в годы гонений и патриотическую позицию во время Великой Отечественной войны. Васильева О. Ю., священник Илья Соловьев Археографическое предисловие Документы для сборника «Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» были выявлены в федеральных архивах и городских архивах Москвы и Санкт-Петербурга, в Курском и Псковском областных архивах, а также в Центральном Архиве ФСБ России и Архиве Президента Российской Федерации, в государственных архивах Республики Украины и Республики Беларуси. В фондах Российского государственного архива социально-политической истории (РГАСПИ) выявление проводилось по фондам 17 (Центральный Комитет ВКП(б)-КПСС), 89 (В. М. Молотов), 558 (И. В. Сталин), 628 (Коллекция документов о пожертвованиях советских и зарубежных граждан в фонд обороны СССР (1942–1946)), в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ) – по фондам Р-6991 (Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете Народных Комиссаров (Совете министров) СССР); Р-5446 (Совет Народных Комиссаров – Совет министров СССР) и Российском государственном военном архиве (РГВА) – по фондам 500/к (Главное управление государственной безопасности Германии. Г. Берлин), 1470/к (Министерство церковных дел), 1447/к (Немецко-фашистские административные и судебные органы на временно оккупированной территории). В сборник включены документы, выявленные архивистами Республики Украины: в Центральном государственном архиве высших органов власти и управления Украины (ЦГАВОВУ), Центральном государственном архиве общественных объединений (ЦГАОО Украины), Центральном государственном архиве – музее литературы и искусства Украины (ЦГАМЛИ Украины), Государственном архиве Сумской области (ГАСО), и Республики Беларуси: в Национальном архиве Республики Беларусь (НА РБ), Витебском (ГАВО), Могилевском (ГАМО) и Минском (Госархив Минской области) государственных архивах. Фотоматериалы представлены Российским государственным архивом кинофотодокументов (РГАКФД), Архивом Президента РФ (АП РФ), Центральным государственным архивом историко-политических документов Санкт-Петербурга (ЦГА ИПД СПб) и Центральным государственным архивом кинофото- фонодокументов Санкт-Петербурга (ЦГАКФФД СПб).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Милюков П. Н. История второй русской революции, с. 34. Милюков П. Н. История русской революции, с. 28. Сводка Руднева была получена мною через начальника Военно-административных управлений фронта в Сибири генерал-майора С. А. Домонтовича 8 февраля 1920 года. Свидетель П. Н. Переверзев был допрошен мною 8 июля 1921 года в Париже. Свидетельница М. Г. Соловьева (дочь Распутина) была допрошена мною 26–27 декабря 1919 года в г. Чите. Эта свидетельница была допрошена мною 6 августа 1920 года в Париже. Этот свидетель был допрошен мною 15 апреля 1921 года в Париже. Свидетель В. В. Похвиснев был допрошен мною 7 мая 1921 года в Париже. Это письмо было получено мною у известного лица 12 июля 1922 года в Париже. Свидетель князь Ф. Ф. Юсупов был допрошен мною 3–4 января 1921 года в Париже. Свидетель В. А Маклаков был допрошен мною 10 сентября 1920 года в Париже. Этот свидетель был допрошен мною 16 апреля 1921 года в Париже. Она была представлена к следствию Бурцевым 11 августа 1920 года в Париже. Свидетель В. Л. Бурцев был допрошен мною 11 августа 1920 года в Париже Людендорф. Воспоминания о войне 1914–1918 гг. Жильяр П. Трагическая судьба Императора Николая II и его семьи, с. 216. Б. Н. Соловьев был допрошен мною в качестве заподозренного свидетеля (722 ст. уст. угол. суд.) 26 декабря 1919 года – 3 января 1920 года в г. Чите. Свидетель Е. К. Логинов был допрошен военным контролем 24 октября 1919 года в г. Владивостоке. Генерал А. И. Деникин. Очерки русской смуты, т. 1, в. 1, с. 102. Дневник Б. Н. Соловьева был изъят мною у него 28 декабря 1919 года в г. Чите. Дневник М. Г. Соловьевой был изъят мною у нее 28 декабря 1919 года в г. Чите. Сестра Соловьевой, младшая дочь Распутина. Матрена Соловьева старается пользоваться более благозвучным именем Мария. Так называет ее муж. Ольга Владимировна Лохтина – поклонница Распутина. Васильев – священник в Тобольске, как указывалось выше. Он не имел никакой организации, но был в первое время связан с Соловьевым. Потом они рассорились на почве денежных дел.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

  Раббибиз Исаны экинчи керен гелмеклиги 13 Къардашлар, умуту ёкъ оьзге адамлар йимик, сиз пашман болмасын деп, оьлгенлени гьакъында билгенигизни сюебиз. 14 Иса оьлгенине ва О янгыдан тирилгенине биз инанабыз. Шо саялы Исагъа иманы булан оьлгенлени де Аллагь Ондан таба тирилтежегине де инанабыз. 15 Биз, Раббибиз гележек замангъа сав къалгъанлар, шо замангъа оьлгенлерден алгъа чыгъып болмажакъбыз. Шону Раббибиз Оьзю айтгъан ва сизге муна биз де айта турабыз. 16 Буйрукъ сёзю, баш малайиклени бирисини авазы ва Аллагьны сюрюню тавушу эшитилип, Оьзю Раббибиз кёкден тюшежек. Исагъа иманы булан оьлгенлер буса шо заман башлап тирилежеклер. 17 Сонг яшап турагъан биз, савлар да, ерден гётерилип, булутланы ичинде олагъа къошулуп, кёкде Раббибизни къаршылажакъбыз. Шо замандан тутуп даим Ону булан бирликде къалажакъбыз. 18 Бу сёзлер булан бир-биригизни ругьун гётеригиз.     5   Раббибиз къайтып гележек гюн 1 Къардашлар, болжалланы ва заманланы гьакъында сизге язып турмагъа бизге гьажатлыкъ ёкъ. 2 Раббибиз къайтып гележек гюн, гече уручу гелегенде йимик, къаравулланмайгъан кюйде гелип къалажагъын сиз оьзюгюз де билесиз. 3 Инсанлар: «Парахатбыз ва аманбыз», – деп сёйлеп турагъанда, яш табагъан къатын хапарсыздан, заманы етип авруйгъанда йимик, олагъа да шолай хапарсыздан балагь гелип къалажакъ. Шо заман оланы бириси де ондан къачып къутулмажакъ. 4 Амма сиз буса, иман къардашлар, къарангылыкъда турмайсыз. Шо гюн де сизге, уручу гелегенде йимик, хапарсыздан гелип къалмажакъ. 5 Сиз барыгъыз да ярыкъны ва гюндюзню уланларысыз. Бизин гече яда къарангылыкъ булан гьеч бир байлавлугъубуз ёкъ. 6 Шогъар гёре, кёплер йимик, юхлап турмайыкъ. Айыкъ кюйде ва гьазир болуп туругъуз. 7 Юхлайгъанлар гечелер юхлайлар, ичип эсирегенлер де гечелер ичелер. 8 Биз гюндюзнюкилербиз, шо саялы, гелигиз, айыкъ кюйде турайыкъ, уьстюбюзге, гюбе гиегенде йимик, сюювню ва иманны гиейик, башыбызгъа да, темир башлыгъын гиегенде йимик, къутгъарылажагъыбызны умутун гиейик. 9 Неге тюгюл де, Аллагь бизин жазагъа тарытмакъ учун тюгюл, Раббибиз Иса Месигьден таба къутгъармакъ учун сайлагъан. 10 Иса бизин учун оьлюп гетген; оьлюлени арасында болсакъ да яда савланы арасында болсакъ да, биз Оьзю булан яшап болсун учун оьлюп гетген. 11 Шо саялы бир-биригизни ругьландырып, гёнгюгюзню алыгъыз. Озокъда, сиз гьали шолай этип де турасыз.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010