иеромонах Агапит (Юрков) Скачать epub pdf Библиография Рукописные источники 1 . РГА ВМФ. Ф. 315. Оп. 1. Д. 1891. Л. 2–3. 2 . РГБ. Ф. 214. Оп. 1/41. Д. 286. Л.Л. 1, 24–36, 49, 51–56, 74. 3 . РГБ. Ф. 218. Д. 734. Л.Л. 107–109 об. 4 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 205. Л. 47, 49 об. 5 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 244. Л. 4, 36, 39 об. 6 . РГИА. Ф. 1343. Оп. 30. Д. 4573. Л. 30а. 7 . Филиал ГАЯО г. Ростов. Ф. 197. Оп. 1. Д. 364. Л. 48. Литература 8 . Авель, иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М.: Типография И. Ефимова, 1884. С. 48. 9 . Архимандрит Игнатий Симоновский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 40–41. 10 . Архимандрит Макарий, настоятель Николаевскаго Пешношскаго монастыря. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1908. С. 357–371. 11 . Архимандрит Феофан Новоезерский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. T.I. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 108–127. 12 . Бахмустов С.Б. Заступник и покровитель. В кн. Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. С. 153–155. 13 . Бахмустов С.Б. Монастыри Мордовии. Саранск, 2000. С. 531–532. 14 . Блаженная Елена Арзамасская. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1907. С. 310–314. 15 . Болховитинов Е., митр. Полное описание жизни преосвященного Тихона. С.П.Б., 1796. С. 14. 16 . Борзунов Владимир, диак. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Феодору старцу Санаксарскому (рукопись 1999 года). 13 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Владимир. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты 8 мая 1935 г. проводилась проверка имущества в Спасской церкви г. Владимира, выявившая отсутствие серебряных изделий весом 39 кг, что составляло 27400 рублей. После проведенной 14 июня перепроверки имущества по предоставленной верующими описи выявилось отсутствие уже только 25 кг (17700 рублей), т.к. некоторые вещи не существовали, а у некоторых был завышен вес. Верующие уплатили 4400 рублей и 23 августа подали жалобу во ВЦИК, утверждая, что стоимость отсутствующего имущества изначально не превышала 6500 рублей. В том же году за неуплату денег и неудовлетворительную охрану здания договор с общиной Спасо-Преображенской церкви был расторгнут, храм ненадолго перешел обновленцам. 26 октября 1937 г. от уже бывших членов общины Спасской церкви г. Владимира была жалоба М.И. Калинину на решение суда, проходившего 10 апреля того же года, по вопросу о похищенных ценностях - каждому начислили по 368 рублей штрафа. По утверждению верующих, 26 февраля в комиссии по переоценке не было ювелира-эксперта (хотя представитель райфинотдела Копытов утверждал обратное, т.е. совершил обман суда, и это осталось без внимания); в итоге за восьмикилограммовую посеребренную медную икону Александра Невского начислили штраф как за серебряную - 5600 рублей. В 1938 г. официально закрыли летнюю и зимнюю Спасскую церковь. Церковь, будучи обновленческой, не пользовалась популярностью, поэтому община не смогла содержать церковь - не было средств на ремонт храма. Ее передали артели «Заготзерно». ГАВО. Ф. Р-19. Оп. 1. Д. 861. Л. 122; ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 696. Л. 239-245; Д. 698. Л. 37-42)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 102, 109. Спасская церковь возведена на бывшем княжеском дворе. Храм расположен на месте построенной Андреем Боголюбским в 1164 году белокаменной церкви Спаса. От древнего храма сохранились лишь фундаменты и частично нижние ряды кладки стен. Несмотря на стремление строителей сохранить прежний облик сооружения, в его архитектуре явно присутствуют черты барокко XVIII века.

http://sobory.ru/article/?object=01840

Скачать epub pdf Глава 5. Очерк истории славянских библейских текстов § 1. Объем рукописной традиции Как указывалось в Главе 4, количество рукописей латинской Библии доходит до 8 тысяч, рукописей Септуагинты более 2 тысяч, а греческого Нового Завета более 5 тысяч, армянских библейских рукописей более тысячи. На фоне этих цифр можно лучше оценить объем славянской рукописной традиции Библии. В 1911 г. И. Е. Евсеев закончил составление каталога славянских рукописей Ветхого Завета. Этот каталог был изготовлен по заказу А. Ральфса и оплачен из средств Геттингенской академии, отпущенных на изучение и издание Септуагинты (Septuaginta-Unternehmen, см. Глава 4, § 7). Начатое было печатание каталога в Берлине остановилось из-за технических и затем политических трудностей, в 1913 г. каталог был возвращен И. Е. Евсееву , поскольку его издание согласилась осуществить Академия наук в Санкт-Петербурге. Однако судьба каталога в России неизвестна, в личном архиве И. Е. Евсеева сохранился лишь черновой вариант каталога (Санкт-Петербургское отделение Архива Российской Академии наук, ф. 109, оп. 17 И. Е. Евсеев насчитал 4145 славянских ветхозаветных рукописей XI-haчaлa XVIII вв., из них на Псалтырь пришлось около 3750 единиц (Евсеев 1911). Столь большое количество списков Псалтыри связано с тем, что она находилась в постоянном литургическом употреблении. В действительности цифры должны быть несколько больше, потому что не все сохранившиеся рукописи были в тот момент известны. Небольшой, далекий от претензий на полноту каталог Р. Мэтьисена (Mathiesen 1983а) не принимает во внимание Псалтыри, Паримийника, списков XVII в., однако этот каталог хорошо организован и полезен для общей ориентации в рукописной традиции ВЗ и для решения небольшого круга исследовательских задач. Количество славянских новозаветных рукописей практически неизвестно. В работах Л. П. Жуковской (1968, 1976) учтено около 500 рукописей Евангелия XI-haчaлa XV вв., конечно, это неполная цифра. Количество новозаветных рукописей XVI-XVII вв. гораздо больше, возможно, вдвое превосходит количество ветхозаветных рукописей.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

[по прозвищу Вагил, Загорянин, Философ], болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне (возможно, речь идет о 2 соименных лицах - Закхее Вагиле и Закхее Загорянине и Философе). С определением творческого наследия З. связан ряд вопросов, до наст. времени в полной мере не решенных. В 1-й пол. XIX в. имя З. стало известно исследователям из рус. рукописей XV-XVI вв., содержащих 2-ю редакцию перевода Слов постнических св. Исаака Сирина , еп. Ниневии, где в заглавии говорилось об «истолковании» текста «последи же мужем етером христолюбивым, Закхеом нарицаемым… от греческих в нашу словенскую слогну» (ГИМ. Епарх. 320. Л. 32). В кон. XIX в. др. вариант этой приписки («…тъгда убо онеми изложено от сиръскаго на гръчьскаа, нине же Закхеом Вагилом из гръчьскых на блъгаръскаа…») был обнаружен в среднеболг. рукописи XIV в. из собрания Нямецкого мон-ря в Румынии (Bucur. Acad. Romana. Slav. N 139), содержащей 1-ю редакцию перевода текста ( Яцимирский. 1905. С. 721). После публикации Й. Ивановым приписки писца из Октоиха сер. XIV в. (Sinait. slav. N 19), в к-рой книга Исаака упоминается в числе переводов др. болг. книжника, старца Иоанна ( Иванов Й. Български старини из Македония. София, 1908, 19312, 1970р. С. 275, 139), вопрос об авторстве этих 2 переводов приобрел особую актуальность. В совр. масштабном исследовании слав. перевода сочинений свт. Исаака Сирина ( Гранстрем Е. Э., Тихомиров Н. Б. Сочинения Исаака Сирина в славяно-русской письменности//ВЦИ. 2007. 1(5). С. 138) З. атрибутирована 1-я редакция. Вопрос, однако, нельзя считать решенным окончательно. Поскольку все др. списки 1-й редакции перевода Слов постнических свт. Исаака Сирина не имеют послесловия переводчика, не исключена вероятность того, что в бухарестский список оно попало в трансформированном виде из списка 2-й редакции (датировка нямецкого списка этому не противоречит). Окончательному решению вопроса об авторстве редакций перевода этого памятника может способствовать сопоставление их языка с бесспорным переводом З. Вагила, каковым является (согласно указанию в заглавии) Похвальное слово св. Николаю Чудотворцу св. Андрея, архиеп. Критского (нач.: «Человече Божий и верный рабе и строителю егов таинств и мужю желаний духовных…»). С указанием имени переводчика оно встречается в рус. списках XVI-XVII вв., напр. в майской Минее-Четьей XVI в. (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3921. Л. 109-115; Никольский А. И. Описание рукописей, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода. СПб., 1910. Т. 2. Вып. 2. С. 730); южнослав. списки XV-XVII вв. имени переводчика не содержат ( Иванова К. Bibliotheca Hagiografica Balkano-Slavica. София, 2008. С. 349, 15).

http://pravenc.ru/text/182527.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН (Нарциссов Алексей Захарович; 1781, г. Коломна Московской губ.- 15.01.1842, Москва), еп. Архангельский и Холмогорский. Род. в семье священника. Окончил Коломенское ДУ и московскую Славяно-греко-латинскую академию (1807). С 1809 г. преподавал в той же академии катехизис и нем. язык. В 1810 г. принял монашество. С 9 окт. 1810 г. ректор Пензенской ДС. С 1812 г. архимандрит, настоятель пензенского Спасского мон-ря, с 1815 г. настоятель нижнеломовского Казанского мон-ря, с 10 сент. 1821 г. ректор Ярославской ДС и настоятель ярославского Толгского мон-ря . Хиротонисан 14 февр. 1826 г. во епископа Архангельского и Холмогорского. Заботами А. выстроено неск. каменных зданий архангельского архиерейского дома («двора»). В 1828 г. А. получил от Святейшего Синода выговор за данное им благословение на закладку англикан. церкви в Архангельске (11 июня 1828) и совершение молебна при ее основании. Святейший Синод «нашел поступок» А. «весьма необдуманным, хотя произошедшим, вероятно, от доброго намерения». С 14 сент. 1830 г. на покое в московском Донском мон-ре , затем в Новоспасском , где и скончался, погребен в монастырской Знаменской ц. А. известен проповедями и переводами нравоучительной лит-ры с нем. и англ. языков, получившими одобрение Московских митрополитов Платона (Левшина) и свт. Филарета (Дроздова) . Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 108. 343, 875, 876, 879, 977, 978; Оп. 109. 1039; Оп. 110. 532; Оп. 111. 561; Здравомыслов. Л. 73. Соч.: Слово в неделю Православия. СПб., 1821; Слово в день рождения Е. И. В. Имп. Александра Павловича. СПб., 1822. Пер.: Тиц И. Зрелище Креста Христова: Пер. с нем. СПб., 1810; Джонес Т. Еммануил: Пер. с англ. М., 1828; Бакстер Р. Пища ежедневная для христиан: Пер. с англ. М., 1831; он же. Воззвание к новообращенным: Пер. с англ. М.,1835; он же. О вечном покое святых: Пер. с англ. М., 1841; Иерузалем И.-Ф. Руководство к познанию Спасителя мира: Пер. с нем. М., 1845. Лит.: Некролог//Москвитянин. 1842. Т. 3. С. 278-279; [Морошкин М. Я.] Заложение английской церкви в Архангельске в 1828 г.//ДНР. 1876. Т. 1. С. 392-395; Филарет (Гумилевский). Обзор. Т. 2. С. 457-458; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 1. А. А. Волков Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/62378.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРЛААМ (Лазаренко Григорий Яковлевич; 1879, с. Новоселица Полтавской губ.- 1930, г. Майкоп Северо-Кавказского края), деятель иосифлянского движения (см. Иосифляне ). Из крестьянской семьи. Принял монашеский постриг, рукоположен во иеромонаха. В 1919 г. в Киеве епископами сщмч. Макарием (Кармазиным) и Парфением (Брянских) В. был хиротонисан во епископа Лебединского, викария Полтавской епархии, хиротония была признана Патриархом св. Тихоном . В 1920 г. епископ Хорольский, викарий Полтавской епархии, в следующем году, возможно, был назначен на Богучарское вик-ство Воронежской епархии. С осени 1925 г. епископ Майкопский, викарий Краснодарской и Кубанской епархии. В кон. 1925 г. арестован в Майкопе по обвинению в антисоветской агитации, заключен в тюрьму г. Ростова-на-Дону, позднее отправлен в Москву. Освобожден в нояб. 1926 г., вернулся в Черноморский округ. 12 дек. 1926 г. был арестован в с. Заповедное Туапсинского р-на, в февр. 1927 г. переведен в Москву и заключен в Бутырскую тюрьму, в марте освобожден под подписку о невыезде из Майкопа. После издания «Декларации» 1927 г. отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) , уехал на Украину, с авг. 1927 г. по март 1928 г. служил в сельских храмах Сумского и Белгородского округов. В нач. 1928 г. стал активным иосифлянином, ездил в Ленинград к еп. Димитрию (Любимову) . 18 марта 1928 г., приехав в Воронеж, передал объединенные и возглавленные им приходы непоминающих в Харьковском, Сумском округах и на Кубани под окормление еп. Алексия (Буя) , а сам стал представлять его в горах Сев. Кавказа. Жил нелегально в скиту в урочище Пеус, окормлял иосифлян Майкопского, Черноморского и Армавирского округов. Арестован в сент. 1929 г. по обвинению в руководстве «Черноморским филиалом Истинноправославной церкви», бежал в Ср. Азию. 27 февр. 1930 г. заочно приговорен тройкой полномочного представительства ОГПУ в Северо-Кавказском крае к высшей мере наказания. Арестован в 1930 г. в Ср. Азии, перевезен в Майкоп, расстрелян в тюрьме. Арх.: Центральный гос. архив общественных организаций Украины. Ф. 263. Оп. 1. Д. 66923. Т. 3; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263. Л. 76; Ф. 2. Оп. 7. Д. 406. Л. 29; ЦДНИ ВО. Ф. 9323. Оп. 2. Д. П-24705. Лит.: Акты свт. Тихона. С. 964; Истинно-православные в Воронежской епархии/Публ. М. В. Шкаровского//Минувшее. М.; СПб., 1996. Вып. 19. С. 324, 344-346, 351; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 211; Осипова И. И. «Сквозь огонь мучений и воду слез…». М., 1998. С. 26, 35, 39, 40, 95-103, 107, 110, 230, 266; Шкаровский М. В. Иосифлянство: течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 27, 33, 41, 100, 104, 105, 109, 125-128, 276, 286, 290, 360. М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/154193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ Болг. иером., книжник-каллиграф, работавший в сер.- 2-й пол. XIV в. В 1348 г. «трудом же и болезнью Лаврентия, многогрешного таха священноинока» был создан для «благоверного и христолюбивого, превысокого и самодержавного царя болгар и греков Иоанна Александра на жизнь, во здравие и во утверждение царству его и детям его, и всякому христианину на пользу» сборник (РНБ. F.I.376. Л. 214), к-рый уникален тем, что содержит старшие списки древнейших произведений слав. и болг. книжности: «Написания о правой вере», которое Л. приписывает «учителю о Бозе славянскому языку» равноап. Кириллу (Константину Философу) , «Сказания о письменах» Храбра Черноризца , «Церковного сказания» Константина , еп. Преславского, и др. Также Л. атрибутируют еще 4 рукописей: первые 190 листов Лествицы с дополнениями (РНБ. Погод. 1054); Повесть о Варлааме и Иоасафе (Кишинев. ГА Молдовы. Ф. Ново-Нямецкого мон-ря. Оп. 2. 1); Четвероевангелие (Ath. Zogr. 24); Слово Ефрема Сирина о Преображении (Ath. Zogr. 109, листы приплетены к рукописи XVI в.). По мнению А. А. Турилова, Л. переписал пергаменную Минею праздничную (сохр. лишь снимок страницы), Триодь Постную (Ath. Chil. 259) и Маргарит (РНБ. F.1.197), а Сводный патерик (Ath. Zogr. 83) является трудом не Л., а др. книжника. Из-за посвящения сборника 1348 г. болгарскому царю Иоанну Александру (1331-1371) исследователи часто считают Л. главным деятелем царского скриптория в Тырнове. Но наличие неск. рукописей Л. в б-ках святогорских мон-рей (афонское происхождение можно предположить и в отношении рукописи из Молдовы) скорее указывает на связь книжника со Св. Горой. Судя по содержанию, украшениям книг и водяным знакам бумаги, на к-рой написано большинство книг Л., его деятельность вписывается в своеобразную «культурную ось» между Тырновом и Афоном, по к-рой в XIII-XIV вв. шел обмен книжной и художественной продукцией, а также в культурный контекст исихазма , широко распространенного в правосл. монашестве на Балканах во 2-й пол. XIV в. Лит.: Куев К. Иван Александровият сборник от 1348 г. София, 1981; Зашев Е. Размисли за търновския книжовник Лаврентий от XIV в.//Старобълг. лит-ра. София, 2008. Кн. 39/40. С. 184-195; Гагова Н. Владетели и книги: Участието на южнослав. владетели в производството и употребата на книги през Средновековието (IX-XV вв.): Рецепцията на визант. модел. София, 2010. С. 80-95; Турилов А. А. К истории тырновского «царского» скриптория XIV в.// Он же. Межславянские культурные связи эпохи Средневековья и источниковедение истории и культуры славян: Этюды и характеристики. М., 2012. С. 316-336; он же. Заметки о тырновских «обыденных» рукописях и книгописцах 1-й пол.- сер. XIV в.//Там же. С. 337-342. Д. И. Полывянный Рубрики: Ключевые слова: ЗАКХЕЙ болг. книжник, мон.-переводчик, представитель раннего этапа афоно-тырновской книжной справы, работавший в 1-й пол.- сер. XIV в. на Афоне

http://pravenc.ru/text/2462471.html

Архангельск. Неизвестная церковь при бывшей Кузнечёвской богадельне. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1905 и 1906. Ссылки:   Адрес: г. Архангельск, ул. Суворова, 35Б (восточная часть дома улица Суворова, 35/109) Координаты: 64.555456, 40.543093 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В январе 1905 г. построена и освящена Спасо-Введенская церковь на Мхах, возведенная на средства Булычевых, на деньги, завещанные в основном Афанасием Васильевичем (его отец). В 1905-1906 гг. по проекту архитектора Г.К. Иванова построил вместе с братьями матери и на средства отца по воле его духовного завещания (завещал 200 000 ру6лей) каменную Кузнечевскую богадельню на 50 мест с домовой 5-главой церковью и колокольней, названную горожанами Булычевской. Домовая церковь сооружена в традициях русской архитектуры XVII в. Книга " Поморский Родословец " В Государственном архиве Архангельской области имеется следующая информация. … 2. Иконостас церкви богадельни, сделанный из соснового дерева шириной 15 арш. и вышиной 12 аршин. …Иконостас в 3 яруса: В 1-м ярусе: Царские двери с иконами Благовещения Пр.Богородицы и 4 евангелистов. По правую сторону царских врат иконы: Спасителя, Архангела Михаила (коленыя двери), Св. Зосимы и Савватия, Св. муч. Веры; По левую сторону царских врат иконы: Божьей Матери, Св. архим. Стефана (спвер. двери) Свят. Афанасия и царицы Александры, Св. Николая Чудотворца. ф.29 оп.4 т.3 д.1826 л.56 об. В православных храмах справа от дьяконской (правой) двери в алтарь принято располагать иконы святых, в честь кого освящается данный храм. Судя по всему, храм Кузнечевской богадельни мог быть освящен в честь Св.Зосимы и Савватия, Св.муч. Веры. Информации о том, что освящение храма успели провести, не имеется. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37163

В 1997-1999 гг. в Д. м. был отремонтирован Димитриевский собор, поставлен новый иконостас, в 1998-2006 гг. восстановлен зимний храм во имя прп. Сергия Радонежского. Отреставрирована колокольня, построены братский корпус, ограда с 4 башнями, хозяйственные помещения, подведены коммуникации. В Димитриевском соборе хранятся ковчеги с частицами мощей Оптинских старцев, Рязанских святых. С 2006 г. действует иконописная мастерская. У подножия монастырского холма воздвигнута часовня на «прощеном» колодце над почитавшимся с XVIII в. как чудотворный св. источником. Арх.: ГАРО. Ф. 627. Оп. 48. Д. 98. 1790 г. Л. 49-54, 71-72; Оп. 68. Д. 345. Св. 1210. 1809 г.; Оп. 142. Д. 23. 1883 г.; Оп. 233. Д. 25. Св. 413; Оп. 240. Д. 89. Л. 136-151; Ф. 869. Оп. 1. Д. 225. VI: Мон-ри. Л. 6 об.; Ф. Р-276. Оп. 1. Д. 298. 1919 г. Л. 109. Лит.: Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии и всех церк. дел сея епархии. М., 1820. С. 236; Баранович М. С. Мат-лы для географии и статистики России. Т. 19: Рязанская губ. СПб., 1860. С. 369; Алексеев И. А. Историко-стат. описание Ряжского Дмитриева мон-ря. Скопин, 1869; Розанов П. П. Местные предания о Куликовской битве//Унив. изв. 1875. 9. С. 10-17; Токмаков И. Ф. Собр. мат-лов для церковно-ист. и археол. описания мон-рей и церквей Рязанской епархии//Рязанские ЕВ. 1884. 1. С. 20-24; 2. С. 45-49; 5. С. 94-98; 7. С. 131-135; Добролюбов И. В. , свящ. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1885. Т. 2. С. 242-244; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности/Примеч.: И. Добролюбов. Рязань, 1889. С. 27. Примеч. 246; он же. Доп. о Рязанской епархии сведения. Рязань, 1891. С. 35; Описание Ряжского Дмитриева мон-ря/Ред.: А. Доброклонский. Рязань, 1891; Рязань православная/Авт.-сост.: Ю. А. Дёгтев. Рязань, 1993. С. 62; Синельникова Т. П. Димитрия Солунского св. вмч. мон-рь//Рязанская энциклопедия. Рязань, 1999. Т. 1. С. 297. Игум. Серафим (Питерский), мон. Мелетия (Панкова) Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/178249.html

В 1784-1794 гг.- игумен, 9 иеромонахов, 6 монахов, рясофорные иеродиакон и монах, 4 белых священника, 3 белых диакона, белый дьячок и 9 бельцов; с 1798 по 1801 г.- 6 иеромонахов, иеродиакон, рясофорный иеромонах, 5 белых священников, белый диакон, 2 белых дьячка, 5 послушников; в 1849-1852 гг.- 2 иеромонаха, иеродиакон, монах, белый священник, белый диакон, 6 послушников, трудник; в 1899-1905 гг.- 6 иеромонахов, монах, белый священник, 12 послушников; в 1914-1916 гг.- 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, монах, 3 послушника. До сер. XVIII в. К. Я. м. управлял игумен, во 2-й пол XVIII в. настоятелями кроме игуменов и иеромонахов были и 4 архимандрита, в XIX в.- 2 архимандрита и строитель, в 1900-1917 гг.- 3 архимандрита. Постройки До сер. XVII в. соборная церковь в честь Успения Пресв. Богородицы была деревянной, шатровой. Она упоминается в описях 1619 и 1635 гг. Строительство каменного храма историки датируют 1657 г. и связывают с пожалованием К. Я. м. царем Алексеем Михайловичем 300 р. и 100 пудов железа ( [Косаткин]. 1906. С. 110; Голубинский. 1998. С. 445; РГИА. Ф. 796. Оп. 25. 723-А. Л. 57). О строительных работах 50-х гг. XVII в. в описи 1665 г. упомянуто, что «в Козмине монастыре церковь новая Успения Пречистыя Богородицы с приделом о 5 верхах, а в ней посторону придел церковь Николы Чудотворца» (Владимирские ГВ. 1884. 7. С. 2). По-видимому, точная дата возведения каменного храма указана на свинцовой дощечке, обнаруженной при вскрытии гробницы прп. Космы в 1746 г.: «...церковь плинфонтворная... зачата делати от лета 7163, а совершена и освящена бысть 7165 октября в 13 день на память святых... мученик Карпа и Папилы», освящена в окт. 1656 г. На этой же дощечке без даты указаны приведенные выше сведения о вкладе царя Алексея Михайловича (РГАДА. Ф. 1184. Оп. 1. 157. Л. 10; РГИА. Ф. 796. Оп. 25. 723-А. Л. 57). Согласно описи монастыря 1763 г., соборная 5-главая церковь «обита черепицею зеленою... кресты железные». В алтаре храма находился придел в честь Воскресения Христова, упраздненный в 1784 г. (РГАДА Ф. 280. Оп. 3. 238. Л. 1 об.; ГА Владимирской обл. Ф. 569. Оп. 1. 109. Л. 6-6 об.). Придел был устроен в память о разоренной в Смутное время (нач. XVII в.) приходской ц. Воскресения Христова с. Небылого, к-рая, несмотря на челобитные крестьян, так и не была восстановлена. В 1863 г. Успенский храм находился в аварийном состоянии, хотя неоднократно проводились ремонтные работы (1788, 1818-1819, 1824, 1831 и 1847). К 1865 г. он был вновь отремонтирован (ОПИ ГИМ. Ф. 195. Оп. 565. Л. 37 об.- 39 об.; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 111. 775. Л. 161). В 60-х гг. XIX в. в храме были заложены входные пролеты и вместо них сооружена паперть.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010