> Дело дня: Помогите ребёнку <

оправдание пред Богом

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Одиночество пред Богом | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... прочитан на третьей конференции памяти митрополита Антония Сурожского “Церковь – Богочеловеческое общество” 23 сентября 2011 года в Доме русского Зарубежья При осмыслении сегодняшних проблем церковной жизни, при попытках решения этих проблем обычно предлагаются два выхода: евхаристичность и общинность. Действительно, вне общины, без постоянного соотнесения себя с являемым в Евхаристии Христом, без соединения с Ним общины в Таинстве Причащения Церковь невозможна. Но многие и совершенно правильные мысли о евхаристичности и общинности, к сожалению, имеют не такое, какое хотелось бы, выражение в повседневной церковной жизни. Да и в самом практическом осуществлении евхаристичности и общинности наличествует нечто, что заставляет задуматься. Я приведу примеры. На одной замечательной межцерковной конференции православные участники в один из дней решили отслужить православную литургию. Излишне говорить, что на конференции звучали многие прекрасные слова о том, что всё пространство церковной жизни должно быть пронизано евхаристичностью, что без неё невозможно выявление Церкви, и т. д., и т. п. Надо сказать, что конференция была превосходно организована. На утреннее богослужение ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сопутствовать наставлению. Удаление от шума и рассеяния необходимо, чтобы люди хотя раз пришли к размышлению о самих себе (Христ. Чт. 1853 г.) . У евангелиста Матфея говорится, что когда Иоанн Предтеча проповедывал крещение покаяния, то говорил при зтом: приблизилось царство небесное, ( 3: 2 ) . Выражения: царство небесное и также царство Божие, царство Христово часто встречаются в книгах новозаветных: они означают царство Господа Иисуса Христа на земле и на небесах, т. е. 1 (так называемое царство благодати на земле в церкви Христовой) 9: 1 (, где даруется человеку-грешнику оправдание пред Богом и примирение с Ним чрез искупительные заслуги Спасителя Иисуса Христа) ст. 1 (, и 2) как следствие сего, царство славы, или блаженство на небесах ( Мат. 25: 34 ) , – первое, как начало, а второе, как полное совершение и окончание. Об этом царстве много предсказывали ветхозаветные пророки (Ис.? 11: 1–10. Иер.? 31: 31 и дал. Дан.? 7: 13 и дал.) . Чтобы иудеи лучше могли понимать учение о духовном царстве Христовом, пророки представляли им это царство под образом земного. Только иудеи предсказание это о царстве Христовом понимали прямо в материальном, а не в духовном ... далее ...
Одговараћете пред Богом за своју децу / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Одговараћете пред Богом за своју децу Свети Лука Кримски Беседа на Јеванђеље по Матеју, гл. 18, стих 10 Гледајте да не презрете једнога од малих ових ( Мт. 18, 10 ) . Да ли сте размишљали о томе да се ове Христове речи односе директно и непосредно на вас? Зар ви немате мале ове које треба да чувате? Зар је мало развратних кћери и синова – лопова и мангупа због којих проливате горке сузе? Зашто је тако? Зато што се нисте сећали мудрих Христових речи. И тек кад вам постаје тешко због понашања ваше деце, ви плачете и молите се Богу да Он помогне. Међутим, ваша молитва остаје бесплодна, јер се не смеју пребацивати на Бога своје родитељске обавезе и брига за васпитање деце. Ако слуга не буде марио за свој посао и ако буде чекао да га господар обави, зар ће овај радити за њега, зар се неће прогневити на нерадног слугу? Шта желите од Бога? Светитељ Јован Златоуст је строго рекао да су немарни " родитељи који занемарују хришћанско васпитање своје деце већи безаконици од чедомораца, јер чедоморци раздвајају тело од душе, а они и душу и тело бацају у пакао огњени " . Тежак одговор ће пред Богом дати сваки лакомислен родитељ. У Првој књизи Царства говори се о побожном јеврејском ... далее ...
Пастырское Богословие, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... способные восстановить утраченное. В этом плане встает пред нашим мысленным взором и тот, так обстоятельно разработанный, институт публичного покаяния, который стоял в центре тогдашней жизни. Обыденное покаяние и исповедание грехов пред священником могло быть (и обычно было) тайным, но могло быть и открытым. Климент Римский (I в.) говорит: « если в чье сердце вкрадется какое-либо зло, то пекущийся о своей душе да не устыдится исповедаться в этом настоятелю, чтобы от него, при помощи слова Божия и советов, получить исцеление ». Ориген в III в. говорил, что « для грешника, жаждущего оправдания пред Богом средство стяжать оное состоит в исповедании греха своего священнику Божию и в этом находить врачевство ». « Будем же исповедывать, братия, говорит священномученик Киприан, свои согрешения, доколе мы еще в мире, доколе еще возможна исповедь, доколе удовлетворение и прощение грехов чрез священников угодны Богу ». Но тут же у Оригена читаем, как он, советуя исповедать грех и тем его извергнуть, такое дает наставление: « Сыщи прежде врача, пред которым бы тебе поведать причину немощи, и который умел бы немоществовать с немощным, плакать с плачущим, соболезновать и ... далее ...
Безумец перед миром, святой пред Богом / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Безумец перед миром, святой пред Богом Памяти преподобного Феофила Киевского Марина Чижова Преподобный Феофил Киевский Когда один наивный бедняк спросил блаженного старца Феофила, как он достиг того, что умеет и будущее предсказывать, тот ответил: «А ты вырви у себя ресницу и попробуй завязать на ней два узелка». Бедняк попробовал, но у него не получилось завязать даже и одного, и тогда он сказал, что это слишком трудно. «Вот и мне это с таким трудом досталось», – ответил старец. Богом хранимое дитя «В мире будете иметь скорбь» ( Ин. 16, 33 ) , – говорится в Евангелии, и «если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин. 15, 20 ) . Эти слова в полной мере исполнились в жизни блаженного Феофила от самых первых дней его появления на свет. Произошло это в октябре 1788 года. Тогда в городе Махновке Киевской губернии, в семье священника Андрея Горенковского и жены его Евфросинии, родилось двое близнецов. Одного из них назвали Фомой – это и был будущий святой. Женщина была подвержена суеверию и стала считать, что ребёнка ей подменили Избранничество угодника Божия было отмечено с самого рождения тем, что он не хотел принимать молочной пищи и поэтому отворачивался даже от ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должны ( 5: 163 ) . Спасение от душевного бедствия – только через Христа От сего бедствия душевнаго никто нас не может избавить, никто, кроме Иисуса Христа. Он наш Избавитель. Он нашу и бедность знает лучше, нежели мы сами. Он ради того и в мир пришел, и в мире пожил и пострадал, и умер, чтобы души наша от того бедствия и зла избавить, и первое наше нам блаженство и благородие и свободу, т. е. прекрасную оную доброту – Божий образ возвратить, в том бо все блаженство и слава наша состоит. Признаем убо бедность нашу, и, смирившися, у Него поищем избавления ( 4: 335 ) . Никто не может ОПРАВДАТИСЯ пред Богом и спастися без Христа и кроме ХРИСТА, но токмо верою во Христа: «несть бо иного имени под небесем, данного в человецех, о немже подобает спастися нам», глаголет Апостол ( Деян. 4, 12 ) . Ибо никто не может от ДИАВОЛА, ГРЕХА, КЛЯТВЫ законныя и ада избавитися без Христа, что все в кратком сем слове Христовом заключается: «аще Сын вы свободит, воистину свободни будете». К сему бо должно нам верою прибегать, яко «граду убежища», когда хощем убежать от гнева Божия; «яко врачу», когда хощем от язв греховных исцелитися. Сего просить верою, дабы избавил нас от пленения и ига ... далее ...
Будь непорочен пред Господом, Богом твоим / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Будь непорочен пред Господом, Богом твоим Сергей Худиев «Первый канал» анонсировал выход новой передачи «Черное-белое», «отбор для которой прошли самые сильные медиумы». В ней «медиумы» разделятся на две команды, «черную» и «белую», и будут состязаться за зрительские симпатии. В ролике, анонсирующем передачу, появляются и сами «медиумы» – один стучит в шаманский бубен, другая является с четками в руках, третий занимается какими-то манипуляциями на кладбище. Фрагмент передачи «Черное-белое» Ничего необычного для телевидения тут нет – гадатели, обаятели, ворожеи и чародеи уже давно и прочно обосновались на наших телеэкранах. Причины этого, скорее всего, чисто коммерческие: как сказал один артист начала 90-х, «пипл хавает», оккультные передачи собирают людей к экранам, значит, они увидят вставленную в них рекламу, а благодаря рекламе телевидение, во многом, и живет. «Сердце млеет, гадалке внимая», как пелось в популярном в советские годы фильме, и люди охотно погружаются в «мир таинственного». Более того, этот «мир таинственного» постоянно ищет способ, чтобы как-нибудь включить в себя Церковь: «медиумы» и другие оккультисты являются в окружении икон и используют церковные ... далее ...
Руководство к библейской истории Нового Завета, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то он и ограничился письменным изложением своего благовестия. Но могли быть и другая более частные причины. Между двумя классами, соста­влявшими римскую церковь, по-видимому возникли споры о преимуществе, как это случалось почти везде, где только иудеи сходились с язычниками. Так как основателями церкви были иудеи, то естественно они старались занять первенствующее положение в ней и конечно опирались при этом на свое звание как избранного народа, которому дан был закон и все обетования. Закону они стали придавать такое значение, что без него не признавали возможности спасения или оправдания пред Богом. С другой стороны, язычники, протестуя против такого притязания, заявляли, что они имели свой закон нравственный, который достаточен был для подготовления их к принятию в церковь, что их мудрецы были не менее боговдохновенны, как и ветхозаветные пророки. То и другое притязание было очевидно опасным заблуждением, и пока дело не дошло до открытого разрыва, апостол и поспешил разъяснить им великую истину спасения. Прежде всего он обратился к язычникам и доказал им, что их мнение, будто естественного закона нравственности достаточно в известном смысл для спасения, ... далее ...
«Радуйся, Владычице, милостивая о нас пред Богом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2019 году исполняется 15 лет, как чудотворный образ, который 60 лет пребывал на чужбине, вернулся в Россию. Тихвинская икона Божией Матери – одна из величайших святынь русского народа. По церковному преданию, сей образ – один из нескольких, что написал еще при земной жизни Богородицы святой апостол Лука. В V веке этот образ был перенесен из Иерусалима в Константинополь, где во имя него воздвигли храм, известный под именем Влахернского. Во времена иконоборцев образ долгое время скрывали в обители Пантократора, прежде чем снова вернуть во Влахернский храм. За несколько десятков лет до падения Константинополя и начала турецкого ига чудотворный образ вдруг куда-то исчез. Чудесное явление в 1382 году, через два года после Куликовской битвы, в северных пределах Руси Влахернской иконы Божией Матери наши благочестивые предки расценили как Промысл Божий. Как говорится в «Сказании о явлении и чудесах иконы Тихвинской», она явилась в лучезарном сиянии, образ парил в воздухе над водами Ладожского озера. Простые русские рыбаки со страхом и почтением взирали на это чудо. Потом икона удалилась от них и явилась уже в другом месте неподалеку от озера. Неоднократно появлялась она то ... далее ...
Толкование на послание к Галатам, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... себя много срамных дел, Богу противных, которых они, однако ж, и грехами не считали, которые одобряются даже их религиею. Выставляя такую противоположность, Апостол наводит на такие мысли, что если язычники – грешники, то иудеи – не грешники; и далее́ если иудеи естеством не грешники, то язычники естеством грешники, то есть иудеям на роду написано быть святыми, а язычникам – погрязать в грешности, – так что между иудеями грешность есть исключение, а у язычников негрешность была бы исключением.) Так вот каковы мы! – говорит как бы святой Павел. И нечего бы нам искать иных путей спасения и оправдания пред Богом. Пусть бы искали его язычники. И однако ж, «уведевше», – очевидно узнав, осязательно убедившись, – отчасти и из собственного опыта, а главным образом из откровения во Христе Иисусе, «яко не оправдится», не может стать или сделаться праведным, не может достигнуть праведности и святости «человек» всякий, не мы только, иудеи, но и всякий человек, который стал бы на нашем месте, не может стать праведным и святым «от дел закона», посредством дел закона, при самом строгом исполнении предписаний закона, определявших внешний строй нашей религиозной жизни, которые хотя и освящали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: оправдание пред Богом
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера