В пятом классе — урок истории Древнего мира. Священник быстро передвигается между партами, жестикулирует и громко говорит. Дети слушают его очень внимательно — о Египте послушать интересно, учитель хороший. Уроки проходят в форме соревнования между командами. В конце четверти батюшка обещал наградить команду-победительницу замечательной книгой — энциклопедией. — Когда отец Виталий предложил нам такой эксперимент, мы немного растерялись. Но потом увидели, что дети в восторге. Класс батюшке достался не самый легкий — шесть девочек и девятнадцать мальчиков, но он нашел к ним подход: учит, играя. К тому же отец Виталий для них — знакомый человек, он и до того, как стал преподавать, был частым гостем в нашей школе,— говорит завуч. По инициативе священника Виталия Колпаченко в районе были организованы курсы для учителей «Основ православной культуры», в Возрождение приезжают интересные люди. Например, поэт Светлана Кекова. А праздник славянской письменности и культуры проводился совместно с саратовским центром «Слово», его директором Людмилой Владимировной Лавровой… Да разве все перескажешь! Когда после службы педагоги остались, чтобы поведать журналистам о своем батюшке, они напоминали школьников, которые, перебивая друг друга, торопясь, рассказывают о любимом учителе, уважаемом человеке — человеке, от которого светло. Человек из XIX века Отец Виталий носит очки и острую бородку. У него открытое улыбчивое лицо и внимательные глаза. Внешне он похож на человека из XIX века — кажется, что именно такими были люди из прошлого. Сейчас таких совсем мало — спокойных и добрых, цельных, не раздваивающихся прямо посреди разговора. Его энергия поражает — вот он разговаривает с прихожанами, потом бежит в трапезную, тут же занимается с нами, ни на минуту не выпуская из поля зрения старшего сына — семилетнего Георгия. Георгий — именно Георгий, никакой не Гоша, не Игорек, не Жора. Он очень серьезен. На вопросы отвечает сдержанно, рассказывая, что любит мастерить поделки из дерева, а в храме молится за папу, маму, сестру, всех родных. Только возможность подержать в руках настоящий «взрослый» фотоаппарат, сделанные первые кадры — церковь, папа и полосатый кот Барсик — делает его более разговорчивым.

http://pravoslavie.ru/37587.html

Таких мужиков в России полно,на них она-Матушка и держится,да еще заступничеством Царицы Небесной . P.S. А насчет ляпа в начале статьи о Диоклитиане,сам я тоже распыхтелся,было, " праведным негодованием " . Други мои,ведь это и есть та фарисейская закваска,о кот. Господь предупреждает нас всех в Евангелие. Преодолевать еенадо нам,с Божией Помощью. А автор ведь не погрешил против истины,назвав Диоклетиана успешным правителем(в его время империя усилилась).Другое дело,чтонеобходимо было отметить и ту мрачную сторону его правления(самые кровавые гонения на Христиан).Не думаю,что автор опустил это умышленно,пытаясь оскорбить читателей. Блаженны милостивые,яко тии помилованы будут. Так будем милостивы? Димитрий 5 февраля 2014, 15:59 С Диоклетианом, " хорошим " правителем, надо как-то поосторожнее. Ведь он один из кровавых мучителей христиан. Ольга 5 февраля 2014, 13:52 Статья о молодых, здоровых людях, семье. Как быть людям больным, инвалидам, старикам, вышедшим из заключения, обездоленным и одиноким. Таких людей в нашей стране много. На мой взгляд, проблема гораздо глубже, чем сводить все к пьянству и " русской лени " . Ольга 5 февраля 2014, 13:27 Оно конечно, герой Алексея Баталова - Гоша, он же Жора, он же Юра, он же Гора... далее по тексту, во многом симпатичный человек, но зачем же чужие глупости повторять. Или это не просто глупость. Может, автор текст не в ту редакцию отправил. Разумеется, текст после такого начала не читала. Александр 5 февраля 2014, 11:42 Прошу прощения, ни в коем случае не хочу обидеть, но может не стоило повторять текст одного из главных героев известного фильма? Сценаристов в то время не сильно беспокоило, чем в основном " прославился " Диоклетиан, а вот автору не мешало бы историю раннего христианства почитать. Тема хорошая, а этого римлянина, как мне кажется, лучше поминать пореже - повествование от этого нисколько не проиграет... ТаняСем 5 февраля 2014, 10:48 Таких людей очень мало,к сожалению,но ЧЕСТЬ и ХВАЛА ТАКОМУ ГЛАВЕ семейства!!!!И дом построил,и семью создал,и детей растит достойно,и не одного!!!Все зависит,прежде всего,от желания человека и его жизненных убеждений и настойчивости в достижении!!!А это касается в первую очередь наших мужчин и в " глубинках " ,и в городах!Ведь,если у женщины МУЖ ТАКОЙ,то и она будет " улыбаться и угощать пирогами " (из статьи)!!!! Александр 5 февраля 2014, 10:45 Мне смысл статьи понравился - чтобы избежать уныния, этой страшной и пагубной страсти - нужно постараться увидеть многообразие и красоту мира и трудиться.

http://pravoslavie.ru/68173.html

Наталья Великанова, вдова Гоши, рассказала, что за прошедшие с момента его гибели четыре года она не встречала подобных ему людей, которые так по-братски, по-христиански относились бы к любому человеку. Однако недавно жизнь свела ее с такими людьми: оказавшись в больнице с тяжелым ковидом, она стала свидетелем настоящего подвига священников и волонтеров, которые несли служение в «красной зоне» и очень помогли ей. «Священник говорил мне: «Ты должна жить, сделать все в честь своего мужа». Это очень меня поддержало», – поделилась Н. Великанова. Для нее важно, что поступок, подобный подвигу Гоши, совершил недавно священник , спасший человека, упавшего с платформы. «Только это случай с более счастливым концом», – отметила вдова. По ее словам, уже после гибели Гоша оказался причастен к важному делу: правительство Московской области признало его «человеком года» в 2018 г., и благодаря этому начался проект перестройки железнодорожных платформ. «Теперь есть подземные переходы, люди не бегают по путям. Я верю, что это какой-то прорыв с неба, святые могу влиять на нашу жизнь», – сказала она. Священник Григорий Геронимус – настоятель храма Всемилостивого Спаса в Митино, в котором, по его словам, Гоша «не только окормлялся, но и окормлял». Гоша не имел священного сана, готовился к его принятию, но «для многих он стал  духовным наставником, многие к нему обращались за советами, вглядывались в его личность, в его реакции – в нем видели образ христианина», пояснил священник. Он подчеркнул, что это характерно для Гоши – он не только получал, но и многое отдавал молодому приходу, который «во многом и сформировался его усилиями». Вспоминая о том, что Гоша был очень открытым, «настоящим», что ценности, к которым стремился, он воплотил в своей жизни, о. Григорий отметил: «Когда Гоши не стало, выяснилось, что огромное число людей жило в свете Гошиной веры, видели его как лучшего друга, спасителя в трудных обстоятельствах, даже те, кто немного с ним общался». Друзья вспоминали, что Гоша любил христианские песнопения на разных языках. На вечере хор храма Всемилостивого Спаса в Митино исполнил некоторые песнопения, в том числе – на армянском, грузинском, латинском языках. Оказывается, Гоша не только пел в хоре, но и сам писал богослужебные песнопения: хор исполнил фрагмент из Евангелия от Иоанна, который положил на музыку Гоша.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И вот мы в храме. Покупаем свечи в церковной лавке. Тётя Аня, член церковного совета, знающая нас уже шесть лет, приветливо улыбается и наливает нам в бутылочку святой воды.  Сидящая на лавочке бабушка ловит мой взгляд и уступает нам место. Присаживаемся. Впервые за всю поездку я прекращаю тревожиться. Я могу радоваться. Некоторые мои знакомые почему-то считают, что я не могу, не имею права радоваться, что вся моя жизнь должна быть чередой сплошных страданий и слёз. Мы не можем шутить, смеяться, находить что-то приятное для себя. Встречала и такое мнение: матери ребёнка-инвалида незачем думать и беспокоиться о чём-то, кроме как о своём ребёнке. А один господин психолог так и ответил матери двух больных мальчишек, переживающей о судьбе России: у вас дети-инвалиды, думайте о них, с вас и этого довольно. Однажды моя знакомая Ирина сказала: «Во мне видят лишь механическую приставку к своему ребёнку, созданную с единственной целью — следить, как бы этот ребёнок чего не натворил». Всё это и многое другое остаётся за порогом церкви. Служба идёт. Мы то садимся, то встаём. Гоша подходит к полностью заставленному горящими свечами подсвечнику, и одна из бабушек подбегает, чтобы убрать догорающую свечу. Она искренне хочет помочь Гоше. С кем-то я здороваюсь тихонько, кому-то просто киваю головой. Я здесь своя. И Георгий здесь — свой. Вынос Чаши. Геогрий встаёт на колени. Несколько бабушек, переживая за нас, шепчут: «Идите к придельчику, где исповедь совершается» Идём. Отец Василий выходит и отпускает Гоше грехи. Ну вот и причастие. Гоша серьёзен и послушен. «Молодец!» — как-то особенно сердечно хвалит его батюшка. «Он у нас часто причащается,» — с теплом и даже гордостью отмечает бабушка, помогающая причащать. Обычно после причастия мы тут же уходим, дабы не смущать народ. Но тут я вижу, что Гоша спокоен, и чувствую, что ему хочется тут побыть ещё, поэтому остаемся до самого конца литургии. После службы небольшое собрание. Обсуждаются дела прихода. Неожиданно для себя самой беру слово и высказываю свои соображения. Меня слушают. Выходим на крыльцо. Сейчас — высшая точка посещения. Светит солнце, поют птицы, мир прекрасен и удивителен. Гоша ведёт меня по привычному маршруту. Аптека. где я ему покупаю гематоген и аскорбинку. Магазины. Берём вкусности и выходим на пруд. Гошка удивительно покладист. С аппетитом едим, и тут Гоша решает прилечь на прогретую, покрытую травкой землю. Я тоже ложусь. Блаженство длится с полчаса, приходят какие-то парни, начинают орать, и мы уходим. Уходим вовремя и не из-за парней, дурашливо орущих нам вслед: «Девушка, вернитесь, мы больше так не будем!». Просто по расписанию должен пройти автобус, который привезет нас к детдому.

http://pravmir.ru/tri-dnya-za-granyu-oby...

Прошло полгода после тех страшных, душепереворачивающих событий, и я вновь оказался у дорогого батюшки Иоанна Крестьянкина . — Ну, как ты, дорогой? Все знаю, как страшно! Письмо получил твое, как тебе там? А что мы могли сделать, только молиться о тебе. Как страшно. Господи! Спаси свое чадо! — крестился в алтаре отец Иоанн, непрестанно меня обнимая и повторяя: «Господи! Спаси свое чадо!» — Ты знаешь, он целый месяц читал твое письмо и с собой носил его в кармане. Переживал и молился за тебя все время, — сочувственно рассказывала келейница Татиана . После службы заглянул к иконописцу Гоше, ухаживающему за болящим схиигуменом Мелхиседеком. — Он все время молится, когда приходит в сознание, инсульт у него. Давай подойдем к нему, хоть он и молчит, но все понимает. Батюшка? Благословите глазами моего друга, помолитесь за него! — попросил Гоша. Неподвижные доселе глаза схиигумена Мелхиседека мигнули. — Все. Благословили тебя. Пойдем, провожу. Спасибо, отец Мелхиседек, — благодарил Гоша. — Ты знаешь, у меня тоже проблемы. Отец Зинон вот уже год краски не дает. Так мне кто что из города принесет, тем и пишу. Весь конфликт год назад случился. Я как-то его спросил, что он в жизни хочет. Так знаешь, что он мне сказал? Преподобным, говорит, хочу быть. Говорю ему, что это ловушка. А он мне опять: — Подумай, Гоша, хорошенько, кто ты, а кто я?! Я возразил, что, мол, это же явная гордость и прелесть! Вот после этого и гонения начались. Сначала наместника по ночам сторожил, сейчас за старцем ухаживаю. Наверное, придется уйти. Руководства нет, и красок нет, — сетовал Гоша. — Слышал ты, что у нас иеродиакон Максим скончался? Жил как послед-ний грешник, а каялся как первый праведник перед смертью — так отец Адриан о нем сказал. Царство ему Небесное! Зайди в пещерки к старцам, попроси их молитв, там как раз какую-то делегацию милиционерш водят, — посоветовал Гоша. Черный и лохматый, с большой головой, монах с чувашским акцентом объяснял столпившимся у какой-то могилы милиционершам: — Такой смиренный старчик был. Недостоин, говорил, со всеми лежать, киньте, как пса, на дорогу. Ну мы его вот прямо между стен пещерки, на дорожке, положили. Как идем, так и поминаем его. Песочек многие из пещерки берут. Лечебный песочек, помогает многим. Держитесь за мной, темно тут. Вчера одна заблудившаяся больно сильно кричала, грехов, наверное, много в миру набралась, несчастная.

http://azbyka.ru/fiction/shyol-k-bogu-ch...

Девушка с акафистом отстала, ожидая маму, и так и не вернулась к нам. Толпа уплотнялась – и она, видимо, не нашла нас. Хотя как можно было нас не найти – на нас с Ясей красные куртки, красная коляска Гоши, детские голоса в тихой взрослой толпе. Толпа уплотнялась, ширилась – вот в чем дело. Мы с Ясей писали записки. Она перечисляла отошедших ко Господу: «Так. Бабушку Галю написали. Твоих бабушек ты написала, Александру и Тамару? Тогда пиши: Бориса, Тамару. Это бабушка так молиться. Еще пиши дедушкину бабушку Юлю, она была главная в храме после батюшки, за все отвечала там. Диму пиши, к которому мы ходим на могилку. Кого еще? Напиши девочку Алину, которая в нашей школе умерла». Перешли через Монастырку, подошли к древним стенам. У стен монастыря продавали свечи, платочки с изображением святого Николая, крестики, принимали записки. Гоша спросил, увидев платочек с иконой святого Николая на женщине впереди нас: «А мы почему не купили такой?» «Он дорогой, Гоша, — как взрослая, объяснила Яся. – 300 рублей». Я не смотрела даже на цены. Мужчина сзади вез Гошину коляску, я переносила Гошу через лужи. Дальше (внутренняя дрожь, кажется, стала внешней) читали Житие. Я вспоминала турецкий город Демре и церковь святого Николая – построенную на том самом месте, где служил Николай Чудотворец. Читали про трех сестер, выданных отцом счастливо замуж («Мама, что значит, что тот дяденька «решил обратить свое жилище в дом блуда»?) после того, как получил от святого Николая три мешочка с деньгами. Читали про бурю на море… …И чувствовали себя в той самой буре. Вдруг Гоша запел низким голосом: «Ооооотче наш!» Люди оглянулись в нашу сторону. Гоша подумал и продолжил: «Еси на небеси!» И замолчал. Яся подхватила и допела молитву до конца. Гоша снова запел басом: «Ооооотче наш!» Яся подхватила, и они вместе допели до конца. Впереди показался храм. Мы с Ясей писали записки о здравии. «Так, отца Николая пиши. Дальше всю нашу семью. Марину с Ирой, Соней и Валериком. Папу Валерика ты написала в черную записку? Так, сюда теперь напиши Арсюшу, где о здравии. А, она еще малыш, тогда пиши «Инну со чадом».

http://pravmir.ru/k-svyatomu-nikolayu-s-...

Спор продолжался с прежней силой, но кое-кто из спорящих стал покидать собравшихся. После этого спора некоторые заключенные стали преследовать о. Арсения, и особенно из группы Житловского. Раза два избили его ночью, облили мочой нары, отнимали пайку. Мы, дружившие с ним, решили оберегать о. Арсения от людей Житловского, зная, что это народ отпетый, который может сделать все что хочет. Как-то вечером пришел киевлянин Жора Григоренко, близкий друг Житловского, и позвал о. Арсения к своему шефу. Отец Арсений пошел. Житловский, развалившись на нарах, говорил со своими дружками, собравшимися вокруг: «Ну-ка, поп? с нами или с большевиками пойдешь, душа продажная? На «особый отдел» работаешь, исповедуешь нашего брата, а потом доносишь? Пришьем тебя скоро, а сейчас выпорем для примера. Давай, Жора. Хотя дай попу высказаться». Жора Григоренко был всеми ненавидим. Коренастый, широкий в плечах, с головой без шеи, лицом, прорезанным шрамом, отчего лицо было перекошено и постоянно улыбалось, производя отталкивающее впечатление. Ходили слухи, что у немцев он был исполнителем приговоров, хотя осужден был только за службу рядовым во власовской армии. Отец Арсений спокойно посмотрел на Житловского и досказал: «Жизнью людей распоряжаетесь не Вы, а Господь. С Вами я не пойду, – и, сев на нары против Житловского, продолжал: – Не пугайте меня, все это было в прошлом: крики, избиения, угрозы смерти. Богом, в Которого я верю, каждому человеку отмерена длина пути его и мера страданий, и если мой путь оборвется здесь, то на это будет Господня воля, а не мне и Вам изменять ее, и каждый из нас в конце концов придет на суд Божий, где от совершенных дел примет меру свою. Я верю в Бога, верю в людей и до последнего своего вздоха буду верить. А Вы? Где Ваш Бог? Где вера Ваша? Вы много говорите о том, что хотите защитить угнетенных и обиженных людей, но пока Вы уничтожали, убивали и унижали всех соприкасающихся с Вами. Взгляните на руки Ваши, они же у Вас в крови!» Житловский поднял руки и как-то странно посмотрел на них, потом взглянул на о. Арсения и не опустил, а бросил руки на колени и, сорвавшись на визг, крикнул: «Не заговаривайтесь, полегче!» – и опять впился глазами в лицо о. Арсения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

А потом все прибрали и тело положили под одеяло... Георгий Бурков рассказывал мне пять версий происшедшего в ту ночь.... Но в каждом случае он упоминал о странном запахе корицы, который стоял в каюте, где ушел из жизни Шукшин. Я видел Василия Макаровича за две недели до смерти. Съемки на Дону вот-вот должны были завершиться, он собирался поехать к матери в Сростки. А незадолго до съемок он проходил обследование в больнице, при мне врачи сказали ему, что сердце у него - «слава Богу»... Как лаконично выразился Валерий Гаврилин в недавно изданном его дневнике: «Люди, говорящие правду, умирают не от болезней». Актер Александр Панкратов-Черный в интервью «Аргументам и фактам» рассказывал: «Жора Бурков говорил мне, что не верит в то, что Шукшин умер своей смертью. Василий Макарович и Жора в эту ночь стояли на палубе, разговаривали, и так получилось, что после этого разговора Шукшин прожил всего пятнадцать минут. Василий Макарович ушел к себе в каюту веселым, жизнерадостным... Потом Бурков рассказывал, что в каюте чувствовался запах корицы - запах, который бывает, когда пускают «инфарктный» газ... Жора побаивался при жизни об этом говорить, поделился об этом со мной как с другом и сказал: «Саня, если я умру, тогда можешь сказать об этом, но не раньше». Не верит в естественную смерть мужа и Лидия Николаевна Федосеева-Шукшина, она неоднократно говорила об этом в телефильмах о Шукшине. Нет ли здесь мании преследования, неправдоподобной конспирологии, как считают некоторые? Как знать... В одной из опубликованных в последние годы записок КГБ СССР в ЦК КПСС (1981 г.) под грифом «Совершенно секретно» Ю.В. Андропов писал: «В последнее время в Москве и ряде других городов страны появилась новая тенденция в настроениях некоторой части научной и творческой интеллигенции, именующей себя «русистами». Под лозунгом защиты русских национальных традиций они, по существу, занимаются активной антисоветской деятельностью». Этих «русистов» председатель КГБ, весьма таинственная фигура, объявлял противниками. И последовательно вел к власти Горбачева со всей его командой «антирусистов»...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Св. мученик Христа преставился в Арране, в столице Гандзак в 616 г. г.], на третий день месяца арац 1046 , в начале поста Преображения Господня, в царствование греческого императора Кир-Мануила, в правление армянского князя Тороса 1047 , которого греческий император и грузинский царь Георгий 1048 почтили княжеским титулом, в княжение Гасана 1049 , сына Вахтанга из Хачена, и в патриаршество [духовных] владык Великой Армении родных братьев Григориса и Нерсеса 1050 , при духовном владыке страны Агванк Степаносе и владыке Иоанне, епископе Гандзака, при правителе восточных [стран] Ильдегизе 1051 , в царствование Асланшаха 1052 , государя эламитов и персов, у нас же в царствование Иисуса Христа, Господа нашего, которому подобают слава, власть и честь ныне и присно и во веки веков. Аминь. Мученичество Иосепа Двинеци «Мученичество Иосепа Двинеци» 1053 сохранилось в том же «Чарынтире», что и «Мученичество Хосрова Гандзакеци». Время написания «Чарынтира» отделено от описываемых событий всего на 17 лет. Смерть Иосепа имела место в 1170 г. Следовательно, мартиролог этот также написан современником. Г. Тер-Мкртчян, опираясь на один неопределенный намек, имеющийся в панегирике Иосепу Двинеци, предполагает, что автором «Мученичества Иосепа Двинеци» является священник Давид, написавший «Похвальное слово» Иосепу 1054 . Заметим, что Я. Манандян и Р. Ачарян пишут, что Г. Тер-Мкртчян автором памятника считает Мхитара Гоша 1055 , в то время как Г. Тер-Мкртчян упоминает имя Мхитара Гоша лишь в связи с панегириком Иосепу Двинеци, который был написан по просьбе Мхитара Гоша. Г. Тер-Мкртчян говорит следующее: «Автор Мученичества неизвестен, однако сохранился Панегирик мученику Иосепу, написанный автором XII века Давидом. Из одного неопределенного выражения Панегирика можно заключить, что автором этого Мученичества является тот же Давид» 1056 . Г. Алишан в примечании к панегирику Иосепу Двинеци как будто склоняется к мысли, что автором его, а следовательно, и мученичества является земляк и современник Мхитара Гоша ученый Давид Алакаворди 1057 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

— Запомни, ты не Гоша, а Георгий. Когда-то на город напал страшный змей. Он поедал детей и требовал все новых и новых жертв. И вот молодой воин Георгий на коне помчался на бой с чудовищем. Ты видишь: еще мгновение, и он пронзит змея копьем. Этот воин — твой святой. Он всегда рядом с тобой. Ты только призови его: “Святой Георгий Победоносец, моли Бога о мне, заступись за меня!” Гоша прислушался. В квартире никого не было, и опять змеиный шепот прозвучал в его голове: — Что же ты медлишь?! Все ушли! Иди, продырявь! Но Георгий, напряженно глядя на икону, перекрестился. Конечно же, ему и раньше говорила бабушка, что это первое, что надо делать с утра, но… Гоша забывал, ленился. И вот теперь он крестится, молясь: — Святой Георгий Победоносец, моли Бога о мне. После молитвы ему вспомнились соседи, их доброта и ласка, как они угощали его… — Продырявь же! Продырявь! — уже издалека шептал какой-то змей. Но Гоша-Георгий слышал и другой голос: — Спрячь инструмент! И лучше помолись о соседях. Вспомни, как они любят тебя! Змеиное шипение звучало все слабее и слабее. Мальчик решительно убрал инструмент и, подойдя к иконе, вновь попросил: — Святой Георгий Победоносец, моли Бога о нас. Молясь, он смотрел на икону, как на окно в неведомый мир, в котором у него теперь есть друг. Сохранившая имя Людочка дружила с мамой, все-все рассказывала. Перед сном мама присаживалась на детскую кроватку и сама превращалась в маленькую девочку. Она вспоминала, как ей самой трудно было выбирать: в школе учили одному, а дома — другому. Дома все молились, а в школе внушали, что Бога нет, смеялись над Ним, запрещали носить крестики. Так кому верить? Богу или безбожным учителям? Мама выбрала Бога, и свою веру, как самое драгоценное, передала Люде. — Где бы ты ни была: в лесу ли заблудилась, напали на тебя разбойники или злые люди, ты только от всего сердца попроси: “Спаси, Господи!” — и Господь спасет. Мама с Людой каждое воскресенье и по всем большим праздникам ходили в церковь, вместе исповедовались, причащались. Конечно, у Люды были и подружки, с которыми она играла во дворе, но самой близкой подругой была мама. От мамы Люда ничего не скрывала. Они вместе рассуждали, как когда поступить. Ну а если не могли найти ответ, то решали положиться на волю Божию, Ему доверить себя.

http://azbyka.ru/fiction/pomysly-serdca/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010