– Если человек не знает, крещен он или нет, может ли он стать крестным родителем? – Нет, крестным может быть только крещеный человек. Если человек не знает, был ли он крещен в детстве, ему нужно обратиться к священнику и креститься чином «аще не крещен». Только после него человек может стать крестным. – Обязательно ли наличие двоих крестных? – Нет, не обязательно. Наличие двух восприемников является русской традицией. По правилам Церкви достаточно одного восприемника: крестного отца для мальчика и крестной матери для девочки. На практике допускается несоответствие пола. – Какого возраста должны быть крестные родители? – Крестным можно стать, начиная с 14 лет. В этом возрасте Церковь считает ребенка уже достаточно взрослым для принятия важных решений в его жизни. Верхнего ограничения возраста не существует, если, конечно, у потенциального крестного нет умственных отклонений или каких-то тяжелых болезней. Родители не могут быть восприемниками собственных детей. Вообще, супруги не могут быть крестными у одного ребенка. – Если подытожить, каковы, если можно так выразиться, основные требования к крестным? – Во-первых, они должны вести благочестивую жизнь. Во-вторых, они должны осознавать всю глубину предстоящей ответственности. В-третьих, безусловно, будущие крестные должны быть или стать воцерковленными людьми, регулярно участвующими в церковных Таинствах Исповеди и Причастия. Крестные должны заниматься духовным воспитанием ребенка, научить вере, приучить его к молитве, Причастию и церковной жизни, читать ему соответствующую литературу, чтобы Церковь стала частью жизни ребенка. Исходя из этого, родители ребенка и должны выбирать крестных, а не просто потому, что эти люди им хорошо знакомы. Родители должны быть уверены, что в крестных для своего ребенка они не ошибутся. – То есть на крестных и родителей крещаемого ребенка ложится большая ответственность? Просто зачастую в жизнь людей факт крещения их ребенка не привносит никаких изменений. – Да, и эта ответственность велика. К сожалению, многие относятся к вере как к чему-то абстрактному, как к обычной философской теории. Но если человек не будет стремиться к воцерковлению, в его жизни и после крещения вряд ли что изменится. При погружении в купель человек освобождается от всех грехов, в том числе и от первородного. И в дальнейшем от человека зависит, совершать новые грехи или вести борьбу с ними. И ответственность родителей и крестных очень большая: они должны научить ребенка жить по-христиански, по заповедям Божиим. Если восприемники не сделают этого, грех нарушения клятвы ляжет на них. В таком случае они оставляют ребенка без своей защиты. Если крестный не выполняет своих обязанностей, то смысла в нем как в восприемнике нет совершенно. Человек, когда он становится крестным, обязательно должен понимать глубину и важность происходящего события.

http://pravoslavie.ru/48414.html

Наталия 12 июля 2018, 22:26 Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев. Стариц, как матерей; молодых как сестер(1Тим.5). Катерина 12 июля 2018, 16:28 А почему именно бабулька? Известные мне лично люди, зараженные комплексом мессии, вполне нестарые, крепкие, где-то даже молодые тетки (не женщины, именно тетки) Катерина 12 июля 2018, 16:14 " Препятствие на пути к Богу есть насилие над душой, ее лишение самой нужной для нее пищи, ее недопущение в сродную среду. Так как недопущение души в сродную среду и насильственное удержание в среде несродной нарушает правду жизни, то оно и есть искажение жизни и грех. Почему и «вознегодовал» Господь даже на Своих учеников, когда они обнаружили такое непонимание правды жизни и непонимание глубокой правды естественного тяготения детской души к Богу. И ты лучше всякой игрушки, лучше баловства ребенка в пище, отвори ему окошечко в небо и дай его душе подышать Божией жизнью. " Так что вектор движения Светланы-Фотинии был в соответствии с Евангелием направлен строго вниз наискосок Катерина 12 июля 2018, 16:08 Ст. 13-14 " Приносили к Нему (Христу) детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие " Сщмч. Григорий (Лебедев):Когда душа ребенка, или «одного из малых сих, верующих в Меня» (Христа)(9:42) тянется ко Христу, а кто-либо (родные, друзья) будет препятствовать им, тогда препятствующий, конечно, грешит. Душа ребенка тянется к сродному, а сродное для нее — Бог и Божие Царство, потому что душа ребенка не искажена грехом, а Бог и Божие Царство и есть правда, не искаженная грехом. Ольга 12 июля 2018, 14:31 У Господа всегда прав тот, кто двигается ко спасению.Может быть я и не права, но из этого рассказа единственный такой человек-это Фотиния или, если угодно, Светлана. Наталия 12 июля 2018, 12:41 Простите бабульку. Все мы погрязли в своих грехах, каждый в своем. А мальчику на Руси давно бы розгами наподдавали за неучтивость.

http://pravoslavie.ru/114172.html

Так как детство – это преддверие молодости, а молодость – самый сложный период в жизни человека, то очень важно уже в детстве прививать ребенку, через преподавание Закона Божия, некий иммунитет против греховных склонностей. Когда в 13–14 лет в молодом человеке пробуждаются новые чувства, связанные со взрослением его тела, он не всегда может разобраться в этом состоянии. А пробудившиеся плотские чувства могут доминировать в жизни человека до 35, до 45 лет. Именно в этот период жизни происходит накапливание греховности. В книге Иова мы находим такие слова: «Кости его наполнены грехами юности, и с ним лягут они в прах» (Иов 20: 11). Премудрый Соломон писал о молодых: «Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу» (Притч. 7: 6–7). Эта характеристика молодости как неразумности, неопытности – библейская характеристика этого периода в жизни человека. И молодые должны об этом знать, предательство по отношению к ним – умалчивать о подобных проблемах этого возраста. И если в детстве мы привьем ребенку, который не вошел еще в период юности, уважение к Божиему Закону – это значит, что он с меньшими потерями пройдет самый сложный и наиболее активный период своей жизни. Примером для современной молодежи может послужить апостол Тимофей Примером для современной молодежи может послужить апостол Тимофей. Этот молодой служитель Христа был поставлен в городе Эфесе епископом. Эфес в то время был большим торговым и ремесленным центром, где многие молодые предприимчивые люди делали успешную карьеру, как бы мы сейчас сказали. Тимофей, живя в таком городе, используя свои врожденные таланты и способности, мог бы преуспеть в коммерции, но избрал для себя путь более важный – он принял решение посвятить свою жизнь Богу. Как известно, с детского возраста он был наставлен еще бабкою своею, которая была, по преданию, из иудеев; она вложила в его детское сердце то, что помогло ему в период юности обрести нравственную моральную вменяемость. В своих посланиях к юному Тимофею апостол Павел писал: «Негодных же и бабьих басней отвращайся, а упражняй себя в благочестии. Ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4: 7– 8). Из этого текста видно, что юного Тимофея, возможно, увлекал античный спорт и смущали возможные сплетни. Под бабьими баснями апостол Павел мог иметь в виду те нелепые и бессовестные слухи, которые язычники распространяли о служителях Христовых. Язычники обвиняли Христа в человеческих жертвоприношениях, в отравлениях колодцев и в свальном грехе. И сейчас многие молодые люди смущаются теми клеветами, которые мир возводит на служителей Христа, на всю Церковь Божию, особенно на просторах интернета. Апостол Павел призывает Тимофея более упражняться в благочестии, которое одинаково полезно и в этой временной, и в будущей жизни.

http://pravoslavie.ru/90764.html

Мы вспоминаем также апостола Иакова, двоюродного брата Спасителя, благочестивого по ветхозаветным, иудейским меркам человека, который был начитан в Священном Писании, который скрупулезно исполнял предписания ветхого закона и считался среди иерусалимлян человеком особого благочестия. Он принял Христа как Спасителя, как своего учителя, он стал одним из тех, кто Его окружал и в силу особого авторитета среди жителей Иерусалима он стал предстоятелем, епископом первой христианской общины — общины Иерусалима, которую мы называем матерью всех Церквей, потому что так говорит об Иерусалиме и об Иерусалимской общине Священное Предание Православия. Сегодняшний день предоставляет нам замечательную возможность подумать о значении семьи, о значении близких людей. Человек рождается в семье; отец, мать, братья и сестры, двоюродные братья и сестры, дяди, тети, крестные родители — это самое близкое окружение, это те люди, которые формируют человеческую личность, личность ребенка. Именно от того, насколько крепка семья, каково качество семейных отношений, зависит и результат воспитания. Каждый из нас, по крайней мере большинство, прошел через опыт ребенка, жившего в семье, и каждый знает, какой радостью в сердце ребенка отзываются любовь родителей, их благочестие, мир в семье и какой невероятной скорбью отзываются несправедливость, жестокость, раздоры в семье, измены, разводы. Мы очень часто говорим, что молодежь у нас не та, что в молодежной среде много плохого и греховного. Я согласен, что часть молодежи действительно пребывает в этом греховном состоянии, которое нередко является причиной страшных преступлений. Вчера, в первый день Рождества, я имел возможность посетить один из следственных изоляторов города Москвы, где содержатся малолетние преступники. Они еще не осуждены законом, но большинство из них совершили страшные преступления, включая убийство, насилие. Это дети от 14 до 18 лет. Почему эти дети совершили столь страшные злодеяния, а другие не совершили? В любом случае, будь то генетическая зависимость детей от своих родителей и от своих предков или будь то результат воспитания, виновность родителей, семьи очевидна.

http://patriarchia.ru/db/text/3503339.ht...

Святые Отцы и братия монастыря!Прошу Ваших молитв о здравии р.б.Петра.Помоги ему Господи заиграть и закрепиться в хоккейном клубе в котором он сейчас пребывает.Спаси Господи! р.б.Ольга 2018/03/07, 06:20:02 Дорогие Братья , слезно прошу Вас помолитесь о примирение р.Б Дарье и р.Б Константине ,да исполнятся они взаимной любовью и нежностью к друг другу. Чтобы Господь управил ,чтобы были они вместе. Заранее благодарна. 2018/02/03, 13:24:34 Дорогие Отцы и Братия , прошу Вас помолиться о здравии и исцелении моего ребенка, у нее болен позвночник, помолитесь и обо мне о моем жен.здоровье, исцелении от оккульт.дара и порчи, помолитесь о рабе Божьем Марате (о его исцелении от порчи), чтобы у него и у меня пошли дела, помолитесь о том, чтобы дом до конца очистился от порчи, чтобы квартирант был под защитой Бога. Благодарю за молитвенную помощь. Аминь. Ангелина 2018/01/13, 15:40:59 Господи молитвами Валаамских святых спаси Христину Ярослава Анфису,Серафима, Александра,непраздную Емилию, Георгия, Татиану. Тамару, Василия, Иоанна Наталию и даруй им здравие духовное и телесное!Спаси от духовной пустоты Ярослава и Александра! И даруй всем истинную любовь! аминь Татиана 2017/11/11, 14:54:09 Дорогие Отцы и братья , прошу Ваших молитв об исцелении моего ребенка (у нее болен позвоночник) и о моем исцелении по жен.части, благодарю за молитвенную помощь. Аминь. Ангелина 2017/09/13, 15:25:47 Дорогие мои отцы и братья валаамские! Прошу Ваших Святых молитв о спасении р.б. Виталия,Валерия,Ирины и тяжко болящей Марии.Низкий Вам земной поклон за Вашу молитвенную помощь! 2017/08/10, 14:54:32 Благословите дорогие молитвенники Валаама! Храни Вас Господь!!!!Прошу Вашей молитвенной помощи рабам Божьим Александру Тамаре Александру. О прощении грехов наших вольных и невольных,об усмирении страстей пагубных, о душевном и телесном здравии,о семейной крепости и благополучии,об избавлении от искушений духов нечистых ,от людей злых не ведающих страха Божьего.от беды и всякого тяжкого обстояния. Тамара 2017/06/15, 21:16:47

http://isihazm.ru/1/?id=601

В отчете в Синод за 1863 год настоятель Свирского монастыря архимандрит Павел о поездке в Санкт-Петербург по поводу строительства подворья писал: «Святой чудотворец, преподобный Александр Свирский – молитвенник Царей и обитателей Санкт-Петербурга...». 4 Миссия молитвенника за Царей необычайно трудна – ведь мы знаем еще из истории Ветхого Завета, что монарх может быть для народа не только благословением свыше, но и бичом Господним. Связь между монархом и народом, которым он управляет, таинственна и глубока. Благочестие царя возвышает и всю его державу; царские грехи могут обрушиться на народ тяжелыми ударами. Свидетельства об этом хранит и ветхозаветная и новозаветная история. Отсюда понятна высокая миссия молитвенников за Царей – это и необходимость молитвенно помогать Помазаннику Божиему сохранять высоту Божественного призвания и необходимость отмаливать царские грехи, дабы уберечь народ от гнева Господня. Первый венчанный на Русский престол Царь – Великий князь Иоанн Васильевич – родился при жизни преподобного Александра Свирского : в возрасте трех лет, в 1533 году, он был объявлен царем. В житии преподобного Александра Свирского упоминается о просьбе Царя Василия III молитв преподобного Александра о рождении сына. Возможно, по его молитвам был рожден первый русский Царь. В 1533 году преподобный Александр покинул земную юдоль. Венчание на Русское царство семнадцатилетнего Великого князя Uoahha IV произошло в 1547 году. Прежде коронования на Руси не происходило. Оно совершалось в Константинополе или в Риме. Через 14 лет Константинопольский Патриарх подтвердил царское венчание Иоанна Грозного. Спустя несколько дней после венчания на Царский престол Uoahha IV состоялся Собор, на котором в присутствии Царя был канонизирован преподобный Александр Свирский и еще одинадцать святых. История хранит память о том, что, начиная со времени Царя Феодора Иоанновича – сына Иоанна Грозного, все Царицы Московской Руси с надеждой молились преподобному Александру Свирскому , прося его молитв ко Господу о даровании ребенка, и получали просимое. Свидетельства этих просьб – покровы на раку преподобного, вышитые их руками, украшенные жемчугами, бисером, золотыми и серебряными нитями, хранящиеся в музеях, в частности, в Государственном Русском музее. До сих пор взывают к святому неплодные, прося его молитв о рождении ребенка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Ранее считалось, что он переехал в город Ливны для получения начального образования в 1823 году . Не так давно в частной переписке начала ХХ века была выявлена другая дата его поступления в школу. На основании документов архива правления Ливенского духовного училища сообщалось, что «Егор Говоров, сын священника села Чернавска Елецкой округи, Василия Говорова, поступил в Ливенское духовное училище в 1825 году» , то есть не в восемь, а в десять лет. В XIX веке при поступлении в духовное училище решающим был не возраст ребенка, а его подготовленность к самостоятельному обучению. В первый или в подготовительный класс зачисляли мальчиков от 8 до 14 лет. Если исходить из года окончания училища (1829), то и в таком случае датой поступления мог быть и 1823, и 1825 годы. Дело в том, что продолжительность обучения в духовном училище также могла быть различной, в зависимости от успеваемости ученика, основная программа была рассчитана на четыре года и еще один или два года отводились на подготовительный курс, который был необязательным. Так что обе указанные даты начала школьной поры в жизни Георгия вполне возможны с точки зрения правил того времени. Родственники святителя также по-разному вспоминают о его возрасте поступления в Ливенское духовное училище. Если один из племянников И.А. Крутиков писал, что «достигши десяти лет, мальчик Георгий Говоров был хорошо дома подготовлен для поступления в школу» , то другой племянник Н.А. Крутиков задается вопросом: «Не слишком ли полагался о. Василий на способности своего сына, и потому очень рано повез его в Ливны?» Перед священником Василием Говоровым действительно стояла дилемма, в каком возрасте отдавать в школу столь любознательного и способного к обучению ребенка. С одной стороны, пребывание Георгия в стенах родного дома, где учеба давалась ему легко, могло развить в нем чувство превосходства перед менее способными братьями и нерадение в приобретении знаний и навыков. Отец Василий понимал, что чем раньше мальчик окажется среди одаренных и развитых сверстников, тем скорее научится равняться на лучших и преодолевать трудности.

http://bogoslov.ru/article/5052886

Я надеюсь показать просто и доступно, в чем состоит общий подход к воспитанию ребенка. Кроме того, я надеюсь обеспечить родителей информацией, которая поможет им определить, как правильно поступать в каждой ситуации. Конечно, невозможно правильно себя вести в каждом конкретном случае, но чем ближе мы приближаемся к этому, тем лучшими родителями мы становимся, тем больше мы радуемся успехам своих детей и тем счастливее становятся наши дети. В основу данной книги положен курс лекций о взаимоотношениях родителей и детей, который я читал на многочисленных семинарах и конференциях за последние три года. Глава 1. Проблема «Раньше это был такой послушный мальчик, прекрасно себя вел», — опечаленные родители поведали мне свою грустную историю. «Да, он казался довольным и никогда не доставлял нам хлопот. Мы следили, чтобы у него было все необходимое для хорошего воспитания: скауты, бейсбол, церковь. Правда, он всегда дралсясо своими братом и сестрой, но это просто детская ревность, не так ли? А в остальном с Томом не было никаких хлопот. Иногда он дуется и подолгу не выходит из своей комнаты. Но никогда не было, чтобы он не слушался или огрызался, или проявлял неуважение к нам. Отец специально следил за этим: уж дисциплины от Тома требовали предостаточно. Это-то и поразительно! Как может ребенок, прекрасно вышколенный, вдруг ни с того ни сего начать якшаться со всякой шпаной и вытворять такие безобразия! И так ужасно вести себя и со взрослыми и с родителями. Они ведь врут, воруют, выпивают. Том такой угрюмый и скрытный. Он даже не глядит на меня. Похоже, что он вообще не хочет иметь с нами ничего общего. И учится ужасно». «Когда вы заметили, что Том изменился?» — спросил я. «Ну как сказать, — ответила миссис Смит. — Сейчас ему 14. Сначала мы заметили плохие отметки. Около двух лет назад. Когда он пошел в 6й класс, мы обратили внимание, что ему начала надоедать школа, потом все остальное. Он возненавидел церковь и перестал посещать ее. Перестал интересоваться друзьями и все больше времени проводил в одиночестве в своей комнате, даже разговаривать стал меньше.

http://azbyka.ru/deti/kak-po-nastoyashhe...

  Кстати, в учительской среде сейчас модны всевозможные эзотерические реконструкции истории, вроде «попы специально скрывают, где Христос юность провел». У меня есть, как говорит товарищ Путин, асимметричный ответ: «А буддийские ламы нарочно скрывают, где Будда провел старость». И, действительно, нет ни одной строчки, где их Будда был от 60-ти до 80-ти лет. У меня есть эзотерическая информация о том, что он в это время ходил в Томск, на покаяние в Свято-Алексеевский монастырь.   Итак, именно Христос, о детстве которого даже евангелисты ничего и не сказали, и произвел главную педагогическую революцию, сказав: «…истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф.18:3).   Это первое выдвижение ребенка, детскости в качестве идеала. Мы благодарны евангелистам за то, что они не объяснили этой фразы, тем самым оставив нам простор для толкований. Мне хочется верить, что Христос имел в виду детскую незлопамятность. Ребенок гневается, кричит: «Мама я тебя не люблю». А через 5 минут подходит и снова ластится, все забыто, гроза прошла, солнышко снова улыбается. Вот эта незлопамятность так была бы хороша и в мире взрослых отношений.   (Источник: авва Дорофей. Поучение 1. «Надеваем мы и куколь, который есть символ смирения. Куколи носят малые и незлобивые младенцы, а человек совершеннолетний куколи не носит: мы же носим оный для того, чтобы младенчествовать злобою, как сказал Апостол: не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте (1 Кор. 14:20). Что же значит младенчествовать злобою? Незлобивый младенец, если будет обесчещен, не гневается, и если почтён будет, не тщеславится. Если кто возьмёт принадлежащее ему, он не печалится: ибо младенчествует злобою и не мстит за оскорбления, и не ищет славы» ).   Говоря о сотрудничестве детских педагогов и Церкви, стоит честно признать, что педагогические «закрома» Церкви пусты. Церковная средневековая культура ребенка не замечала. Первый церковный учебник для детей вышел в 1868 году. До этого времени в XIX веке Закон Божий преподавался по книге митрополита Филарета Дроздова «Катехизис»,   ранее же грамоту по Псалтырю учили…

http://pravmir.ru/shkola-ne-dolzhna-uchi...

Забрать ту девочку они все равно не смогли. Нашлись дальние родственники в другом городе, которые оформили опеку. А Татьяна пошла в школу приемных родителей и стала собирать необходимые документы. Было ощущение, будто ее кто-то вел. Куда ни пойдет, все сразу получалось. Трудности начались потом. Вдруг выяснилось, что найти «своего» ребенка не так-то просто. — В московских базах детей мало, — делится Татьяна. — Ты видишь ребенка, звонишь, а он либо зарезервирован, либо с букетом болезней. Моя подруга по школе приемных родителей (ШПР) рассказала, что в Калининграде волонтеры ищут приемную семью для шестилетней девочки. Ее мать на днях суд должен был лишить родительских прав. Для меня было очень важно, что ребенок сохранный. С фотографии на нее смотрела девочка с покарябанным носом, тусклыми, как солома, волосами, которой никто не дал бы шести лет. Но это была она, Александра (имя изменено. — Е.С.). Потом Татьяне прислали видео, и в сердце сразу что-то отозвалось. Она поняла, что больше искать не будет, потому что нашла. В детский дом она отправилась, нагруженная подарками. Привезла игрушки, обучающие книжки, модные аксессуары для волос и фрукты — ящиками. Потом Саша ей скажет, что никогда не пробовала черешню и персики. Только яблоки. В казенном доме она воспитывалась с рождения. Ее маму, ученицу коррекционной школы, изнасиловали в 14 лет, через 9 месяцев родилась Саша. Новорожденную девочку оставили в роддоме. - Ей накануне сказали, что приедет мама из Москвы. В детдоме она всех называла мамами: и педагогов, и нянечек. Так проще: не надо запоминать имена. Александра просто прижалась ко мне, обняла. Она рассказала: «Мне приснился сон, будто прилетел ангел со словами: «Тебя завтра заберут в семью!». Мне ее сразу отдали. Пока органы опеки готовили документы, мы жили в гостинице. Саша была очень запущенным ребенком. Ручки и ножки в болячках, мозоли на ножках в кровь, потому что обувь никогда не подходила по размеру, голова в мокнущих болячках, замазанных зеленкой. Я ее лечила.

http://azbyka.ru/deti/pochemu-detejj-voz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010