Может быть плотским и тот, кто совершает знамения. – Никогда не нужно отчаиваться в спасении. Том 10, книга 1, Беседа 8 - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Times Arial Проекты «Правмира» EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML На главную Обзор книги %20 " > святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Может быть плотским и тот, кто совершает знамения. – Никогда не нужно отчаиваться в спасении. Том 10, книга 1, Беседа 8 При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " ( www.ispovednik.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).   " И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские " (1Кор.3:1-3). 1. Обличив внешнюю (языческую) мудрость и низложив всю происходящую от нее гордость, апостол переходит к другому предмету. Они (коринфяне) могли сказать: если бы мы проповедовали учение Платона, или Пифагора, или другого какого-либо философа, то ты справедливо мог бы так много говорить против нас; если же мы проповедуем о предметах духовных, то для чего ты опровергаешь внешнюю мудрость? Как он на это отвечает – послушай: " И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными " . Если бы вы, говорит, были даже совершенны в предметах духовных, то и тогда не надлежало бы вам превозноситься, так как вы проповедуете не свое, не то, до чего вы сами достигли; а теперь вы и этого не знаете, как должно знать; вы только еще ученики, и притом последние из всех. Потому, если вы гордитесь внешней мудростью, то она, как уже и доказано, не только не значит ничего, но и препятствует нам в познании предметов духовных; если же гордитесь духовным (знанием), то и в этом вы еще весьма несовершенны и стоите между последними.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Для проповеди не нужна мирская мудрость. – Вера и знамения. – Почему ныне не все веруют. Том 10, книга 1, Беседа 6 - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Times Arial Проекты «Правмира» EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML На главную Обзор книги %20 " > святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Для проповеди не нужна мирская мудрость. – Вера и знамения. – Почему ныне не все веруют. Том 10, книга 1, Беседа 6 При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " ( www.ispovednik.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).     " И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого " (1Кор.2:1-2). 1. Ничто не может сравниться в деятельности с душею Павла, или лучше, не с его душею, – так как он не сам достиг этого, – но с благодатью, которая действовала в нем и побеждала все. И сказанного прежде достаточно было для низложения гордости превозносившихся своею мудростью; достаточно было даже и части сказанного. Но чтобы победа была славнее, он продолжает свою речь, попирая уже поверженных противников. Смотри: привел пророчество: погублю премудрость премудрых: показал премудрость Божию в том, что Бог кажущимся безумием низложил внешнюю мудрость; объяснил, что немудрое Божие премудрее человек; указал, что Бог не только научил чрез людей неученых, но и призвал также неученых; а теперь он доказывает, что и самый предмет проповеди и способ проповедания могли бы иных смутить, однако не смутили. Не только, говорит, ученики – люди простые, но и я проповедающий. " И я, братие " , – опять называет их братиями, чтобы смягчить суровость речи, – " приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Нужно благодарить Бога. – Неповиновение Божию зову. – Никто не бывает добр или зол по природе. Том 10, книга 1, беседа 2 - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Times Arial Проекты «Правмира» EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML На главную Обзор книги %20 " > святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Нужно благодарить Бога. – Неповиновение Божию зову. – Никто не бывает добр или зол по природе. Том 10, книга 1, беседа 2 При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " ( www.ispovednik.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). " Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием " (1Кор.1:4-5). 1. Чему других научает (Павел, когда говорит: " с благодарением открывайте свои желания пред Богом " (Флп.4:6), – то делает и сам, внушая нам начинать все этими словами и благодарить Бога прежде всего. Ничто так не угодно Богу, как благодарность и за себя и за других. Потому (Павел) начинает так почти каждое послание; здесь же сделать это было необходимее, нежели в других. Кто благодарнт, тот благодарит как чувствующий благодеяние и как бы воздает за дарованную благодать; благодать же не есть ни долг, ни награда, ни воздаяние. Это нужно знать всем, тем более нужно было коринфянам, которые склонялись на сторону разделявших Церковь. " Бога моего " . По великой любви он усвояет себе принадлежащее всем, называет Бога своим, как обыкновенно выражались и пророки: Боже, Боже мой. Вместе с тем внушает и им говорить тоже. Кто говорит так, тот, оставив все человеческое, обращается к Тому, Кого призывает с великой любовью. Говорить так может тот, кто, от житейского постоянно обращаясь к Богу, предпочитает Его всему и не только непрестанно благодарит за благодать уже дарованную, но возносит Ему хвалу и за всякое благо, какое ни получит.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

< >< back) > < >< back) > Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические. «Правило веры», М., 1998 (репринт, 1911) — сл. 11, 40, 89; сс. 52, 168, 419. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > Еп. Петр (Екатериновский) . Указание пути ко спасению. Сретенский мон., 1994 (репринт, 1905) — сс. 320–321. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > < >< back) > FB2 document info Document ID: Document version: 2 Document creation date: 130329154325690000 Created using: ABBYY FineReader 11, FictionBook Editor Release 2.6.6 software OCR Source: ABBYY FineReader 11 Document authors : Document history: Версия 2.0 — выполнена полная вычитка текста (Фещенко М. А., 02.08.14) Версия 1.0 — сканирование, создание файла .fb2, форматирование, фрагментарная вычитка. Нумерация страниц (начало каждой страницы) приводится в фигурных скобках. Создание fb2-фaйлa — 27-ого февраля 2014 года (четверг Сырной седмицы, память преподобного Авксентия (ок. 470), равноапостольного Кирилла Философа, учителя Славянского (869), преподобного Исаакия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1090)). About This file was generated by Lord KiRon " s FB2EPUB converter version 1.1.5.0. (This book might contain copyrighted material, author of the converter bears no responsibility for it " s usage) Этот файл создан при помощи конвертера FB2EPUB версии 1.1.5.0 написанного Lord KiRon. (Эта книга может содержать материал который защищен авторским правом, автор конвертера не несет ответственности за его использование) http://www.fb2epub.net http://code.google.com/p/fb2epub/ Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Илья 3 октября 2012, 15:54 да, в fb2 или epub было бы здорово, я бы купил! Дмитрий 2 октября 2012, 15:13 я нашел вот здесь http://pmvs.ru/(это правда Россия,но готовы отпр.будет стоить около 100грн)ну и заказал:),Бог в помощь! Алексей 28 сентября 2012, 15:55 Как хорошо бы было если бы все подобные новинки можно было приобрести в электронном виде тоже. Например в формате fb2 или epub. Храни Господи. Николай 28 сентября 2012, 11:06 Жаль, на Украине его книг не достать... Может быть, издадут попозже и в Украине, как было с Несвятыми святыми " , а пока - только в интернет-магазине " Сретение " можно купить, но там продают только пачками по 8-10-12 книг. А на вопрос могут ли продать 1-2 книги - даже не ответили. Андрей Ъ 28 сентября 2012, 02:48 Рад, что серия обогащается новыми изданиями, теперь уже и книгой священника Ярослава Шипова. Не согласен с некоторыми читателями, что Олеся Николаева пишет неинтересно. Она пишет очень интересно и поучительно и рассказывает такие вещи, которые уже сами по себе являются страницами Летописи современной Церкви. И чем плохо одинаковое оформление книг серии? Обложки красивые, хорошо иллюстрируют название и содержание книг. Спаси Господи всех, кто готовит к изданию такие хорошие книги, которые уже занимают место на Золотой полке. Татьяна 27 сентября 2012, 21:49 Прочитала эту книгу, она мне очень понравилась. Николай 27 сентября 2012, 16:34 Светлый рассказ, вразумляющий.Сергей, а чем Вам не нравиться оформление? По-моему очень красиво. Кстати небесный огонь был выпущен и иным оформлением. Титул издательством выбран верно, поскольку, книгу о. Тихона прочитали многие люди, в том числе и не интересующиееся такой литературой, и увидев другие новые книги в знакомом оформлении могут продлить для себя знакомство с православным миром. Дмитрий 27 сентября 2012, 16:29 а мне понравилось,нужно будет купить,после богословско выверенных довольно сухих книг очень приятные рассказы.Спаси Господи!Хотя да много повтора,для незнакомых с творчеством о.Ярослава будет находка:)

http://pravoslavie.ru/56345.html

     Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца и не возлагать на себя поста, преывышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его. " Святитель Игнатий Ставропольский       " Вместе с телесным постом должен быть и душевный. Есть пост телесный, есть пост и душевный. При телесном посте чрево постится от пищи и пития, при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Нестоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживает язык от празднословия, сквернословия, пустословия, советы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто удаляется от всякого зла. Видишь, христианин, каков пост душевный?      Истинный пост - удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления. " Святитель Василий Великий       " Полезен нам пост телесный, ибо умерщвляет страсти. Но пост душевный непременно нужен, так что и телесный пост без него - ничто. Многие постятся телом, но не постятся душой. Многие соблюдают пост в пище и питии, но не постятся от злых помыслов, дел и слов. Какая им от этого польза? Многие постятся через день и два и более, но от гнева, злопамятства и мести поститься не хотят. Многие воздерживаются от вина, мяса, рыбы, но языком своим уязвляют людей, подобных себе,- какая им от этого польза? " Святитель Тихон Задонский Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека " ( www.wco.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).   © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Быть христианином Один из самых популярных сборников проповедей и бесед Антония Сурожского. Антоний Сурожский в «Быть христианином» разбирает вопросы веры и христианской жизни: о христианстве, о Церкви, о Таинствах, о покаянии, об исповеди, о молитве, о болезнях, о святости и духовности, о браке и детях, о смерти, о жизни христианской. Быть христианином Митрополит Антоний Сурожский Содержание Информация о первоисточнике О Церкви О таинствах Церкви О покаянии Об исповеди Духовность и духовничество О молитве О болезнях О святости и духовности О браке, о детях О смерти О жизни христианской Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.   При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка:   Интернет-издание Электронная библиотека " Митрополит Сурожский Антоний " (mitras.ru/).     Преобразование в форматы epub, mobi, fb2   " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).     О Церкви Митрополит Сурожский Антоний  О ЦЕРКВИ   Один важный момент христианства — то, что Сам Христос ничего не написал. Евангелие, которое у нас есть, это память Церкви, память самых близких учеников Христа о том, что они пережили, чему научились, общаясь с Ним; но Сам Христос не оставил за Собой книгу, как оставляли многие другие учители. Что же Он за Собой оставил? Знаем ли мы с достоверностью, что Он говорил, чему учил, каков был Его образ? Да, знаем, и гораздо надежнее, чем если бы у нас была книга, в которую мы “вчитывали” бы то, что нам хочется в ней увидеть, как мы постоянно делаем, читая произведения разных писателей: мы видим себя в них и воспринимаем книгу только в меру своего понимания. Христос не оставил книги, но оставил живое общество, которое называется Церковью и которое Его лично знает. Я говорю “знает”, а не только “знало”, потому что из столетия в столетие все те, кто стал верующим, это люди, так или иначе встретившие Христа, и они могут повторить слова одного из Посланий апостола Иоанна: О том, что мы слышали, [...] что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши [...], возвещаем вам (I Ин. 1:1-3); мы говорим о том, что для нас абсолютно несомненная реальность в пределах нашего опыта. Это из столетия в столетие случается с бесчисленным количеством людей. И надо помнить, что Церковь — не просто сообщество людей, объединенных, как говорится в Катехизисе, догматами, священноначалием и таинствами. Конечно, все это есть в Церкви и является как бы составной частью ее, но есть в Церкви и другая сердцевина: встреча, — встреча лицом к лицу со Христом. Эта встреча может быть потрясающая или может произойти исподволь, едва заметно, но она всегда должна осуществиться, чтобы человек мог сказать: “Я — верующий”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " ( www.lib.eparhia-saratov.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Предисловие Предлагаемая книга обращена в первую очередь к юношам, получившим православное воспитание в детстве, с тем, чтобы помочь им преодолеть трудный барьер юности, чреватый многими соблазнами и искушениями, и при этом не потерять свою веру, не запятнать свою совесть, но стать сознательными православными христианами. Многое из сказанного здесь трудно понять человеку, не имевшему соответствующего духовного опыта. Обойти и совсем не затронуть эти вопросы невозможно, передать их всем понятным языком - вряд ли удастся. И дело тут не в возрасте читателя. Есть лица, которые постоянно ходят в храм, но никогда не переживали и никогда не поймут главного идейного стержня этой книги, потому что они никогда не переживали его всем своим существом. Эта центральная тема - обращение человека ко Христу как особый сверхчувственный опыт, как поворот духа, как решительная перемена в произволении, в самосознании, после которой человек и ощущает себя, и действительно становится христианином. Примерами таких обращений полны жития святых. О факте такого великого переворота в человеке говорят и святые Отцы, из которых нам ближе всего и понятнее выразился святитель Феофан Затворник. Необходимость сознательного обращения ко Христу Отцы понимают и исповедуют, но поскольку подвизались они в благочестивые времена, то не всегда описывают обращение как духовный переворот, происходящий зачастую через глубокую внутреннюю катастрофу, подобную Павлову переживанию на Дамасской дороге, когда его, еще дышащего злобою ко Христу, внезапно осиял свет Небесный, огласил кроткий голос Гонимого им, и вскоре сам гонитель превратился в пламенного проповедника и апостола. Во времена христианского благочестия православные дети возрастали совсем в иной атмосфере, чем теперь, даже в нынешних верующих семьях и в православных школах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2193...

Духом Твоим Святым даждь нам силу смирятися друг перед другом, поминая, яко аще кто больше любит, той и больше смиряется; научи нас молитися друг за друга, нести тяготы друг друга в терпении, и объедини нас союзом любве неразрушимыя во едино стадо послушных овец окрест возлюбленнаго отца нашего игумена, даруя нам и зрети в коемждо брате и сестре нашей образ Твоея неизреченныя славы и не забыти, яко брат наш есть наша жизнь.    Ей, Господи, собравый нас от конец земли благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единей волей, единей любовию, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Утверди, защити и покрый место святое сие, еже насади Десница Твоя, и покрый е покровом Пречистыя Твоея Матере, честнаго Крестителя Твоего Иоанна, преподобнаго отца нашего Силуана, благословляяй и заступаяй коегождо зде живущих (имена), сохраняя же нас всех от тлетворных помыслов, от неподобающих слов или движений сердечных, могущих разрушите священное дело нашего служения, яко да созиждется обитель сия на камени евангельских Твоих заповедей местом исцеления, освящения и спасения, ради нас самих и ради всех притекающих семо, труждающихся и обремененных братьев и сестер наших, да обрящем вси покой в Тебе, кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков.    Аминь. D-16 (8 апреля 1993 г.) согласно нумерации MmII.    Ср.: «...подражайте мне, как я Христу» (1Кор.4:16); «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф.5:1). В-19 (17 января 1990 г.) согласно нумерации MmII.    См.: Архим. Софроний. Беседа 1 от 31 августа 1992 г. С-43 согл. MmII). Наст. изд.    Архим. Софроний. Подвиг Богопознания. С. 214.    Архим. Софроний. Письмо к игумену N. от 27 апреля 1991 г. С. 1.    См.: Архим. Софроний. Беседа 28 от 11 января 1992 г. D-12 согл. MmII). Наст. изд. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

Глава 23-36 Глава 37-48 Глава 49-62 Глава 63-75 К досточтимейшей Магне, диаконисе Анкирской, слово нестяжательности Глава 1-10 Глава 11-21 Глава 22-36 Глава 37-46 Глава 47-56 Глава 57-67 О том, что пребывающие на безмолвии в пустынях преимуществуют пред живущими в городах, хотя многие из неопытных противного сему мнения Глава 1-13 Глава 14-27 Разные главы или мысли Мысли, которые могут человека отводить от тленного и прилепляют к нетленному Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и современность. Электронная библиотека. " (www.lib.eparhia-saratov.ru). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Преподобный Нил, постник Синайский, и его творения Часть 1 Преподобный Нил Постник, называемый также " Синайским " , – один из великих восточных, византийских подвижников и церковных писателей IV–V веков. Родился он в Константинополе во второй половине IV века в знатной, богатой семье и получил превосходное образование. По складу своего характера да и по воспитанию, Нил проводил жизнь добродетельную и богоугодную. После достижения совершеннолетия юноша вступил в брак со столь же добропорядочной девицей, светлого ума и прекрасных душевных качеств. Супруги имели двух детей – сына и дочь. В кратком Житии святого Нила говорится: " Преподобный Нил... вероятно... тогда, как святой Златоуст был проповедником в Антиохии (то есть еще в сане пресвитера и, значит, до 397 года. – В. О .), был слушателем и учеником его " Это обстоятельство непременно подчеркивается в различных изданиях творений и житий святого Нила. Казалось бы, знатному и богатому юноше в силу его общественного положения была уготована блестящая светская карьера. И сначала так оно и было. Молодой человек, благородного происхождения, со многими достоинствами, со способностями к государственной службе, был назначен на весьма высокую должность – префекта Константинополя, византийской столицы (столичным префектом было должностное лицо, в подчинении которого находились все, если говорить современным языком, полицейские службы города).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2348...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010