Родители, внимание: эстрадные нимфетки! Ольга Ларина   Выступления некоторых эстрадных групп все чаще в последнее время сопровождаются публичными скандалами. Непристойное поведение так называемых артистов на сцене вызывает справедливый протест у значительной части общества как в России, так и за рубежом. Особенно возмущены родители, имеющие несовершеннолетних детей. Дело дошло до того, что известная певица Лариса Долина обратилась к Президенту Путину с просьбой ввести цензуру на эстраде. Я долго терзалась сомнениями прежде чем написать эту статью. Стоит ли в православном издании публиковать материал о скандальной вокальной группе? В необходимости написания такой статьи меня убедил произошедший со мной случай. Как-то в метро я увидела скромно и аккуратно одетую пожилую женщину с симпатичной внучкой лет одиннадцати. Бабушка держала в руках только что купленный номер так называемого " детского " журнала, содержавший, как было мне известно, такие материалы, которые не то что ребенку, а даже взрослому читать неловко. " Знаете ли Вы, что купили своей внучке? " - спросила я ее. " А что особенного, ведь этот журнал широко рекламируют по телевизору как журнал для " настоящих девчонок " ? " - ответила она. " А вы посмотрите сами " , - предложила я. Бабушка открыла и пролистала журнал, и тут же при мне заявила внучке, что такой журнал девочке читать не стоит. Было очевидно, что, если бы пожилая женщина знала заранее, на что можно натолкнуться в этом издании, она никогда бы его не купила. Предупрежден, значит вооружен. Именно для того, чтобы своевременно предупредить родителей об очередной опасности, угрожающей здоровью, нравственности и духовности их детей, я все-таки решилась написать эту статью. Вокальная группа " Тату " за последние полгода приобрела мировую известность, причем благодаря не столько музыкальным талантам или обаянию вокалисток, сколько придуманному создателем этой группы Иваном Шаповаловым " имиджу " исполнительниц, состоящему в публичной демонстрации содомского греха. Девочки изображают на эстраде однополую лесбийскую любовь, непристойно обнимаются и целуются. Как выясняется, эта " любовь " - лишь сценический образ, эксплуатируемый его создателями для того, чтобы завоевать на скандале мировую известность. В своих сексуальных предпочтениях " певицы " , по-видимому, вполне нормальны. Свои якобы извращенные интимные отношения они демонстрируют только на сцене. В жизни им, судя по всему, больше нравятся молодые мужчины, о чем свидетельствуют некоторые сообщаемые прессой факты, например, о сделанном одной из вокалисток аборте. Как известно, от содомии дети не зачинаются.

http://moral.ru/Tatu.htm

Для нас, подростков, это было забавой - пройти лесными полянками, собирая землянику и малину, переходя мелеющие реки вброд, минуя мосты. А однажды уже с рюкзаками хлеба мы и вовсе решили идти по самой реке, рассчитав, что она выведет к Кострице. На воде весело играли с солнцем тени от листьев ольхи и рябины, река журчала, обнимая и оглаживая недавно упавшие в нее коряги и вековечно лежащие камни. Всё было весело: и то, что вода была то по колено, то по пояс, и то, что из реки невозможно было выбраться из-за крапивы, которая лесом стояла вдоль берега, и то, что по берегу виднелись крупные медвежьи следы, натоптанные от малинника, и то, что русло реки увело нас далеко, не в Кострицу... Лето детства В детстве у нас была замечательная книга Владислава Шаповалова «Вёсны детства», иллюстрированная белгородским графиком Станиславом Косенковым. Это наши качели летели меж лип на его рисунках, это мы лежали на пригорке, заложив руки под головы и вертя в губах травинки, это мы вглядывались в неохватное небо. Потом я узн а ю о рисунках Косенкова к произведениям Пушкина и Достоевского, потом защемит сердце, когда увижу в его квартире-музее в Белгороде, как художник выразил трагедию умирания русской деревни со всем ее тысячелетним жизненным укладом, которого хватило бы еще на столько же лет. Косенков сам, казалось, умирал, переживая русское горе, которое принесли русским людям революция, война, перестройка, распад государства, пил это русское горе гранеными стаканами. Есть у Косенкова рисунок «Четверг во Вжище», на котором изображена автолавка, приехавшая в деревню на Брянщине, и согбенные старушки, идущие к машине всё за тем же хлебом-солью-масличком. А в наших деревнях - в 300 верстах от Москвы, 200 - от Твери, 250 - от Смоленска - в самом центре России, старушки, жившие в радиусе 10 км от Парфёново, ходили в эту единственную деревню, куда привозили продукты, и несли мешки с хлебом - каждая в свою деревню, чтобы его хватило на три-четыре дня. Теперь и в Парфёново, и в Кострице, и в других деревнях остались лишь пустые дома.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Правда, собственник этого добра жил где-то в Дубае, но тихая, подковёрная возня за обладание землёй и объектом уже шла полным ходом. Два миллиона рублей за их покупку в собственность не смущали никого, даже нас. Но опять-таки эти злополучные гаражи стояли строго на границе обоих участков: «почти нашего» (11 соток) и «будущего нашего» (22 сотки). А значит, при любых вариантах их надо было убрать! «Да пусть хоть камни огненные с неба!..» Навсегда запомню уже ушедшего от нас митрополита Омского и Тарского Феодосия (Процюка; +2016). Году в 2010–2011 приехал я к ним в Омск на православную выставку. За день до её открытия, когда участники ещё оформляли свои стенды, распаковывали коробки, таскали волоком или на тележках огромные баулы, в просторный выставочный зал тихо и без фанфар вошёл рослый седовласый священник с посохом. Батюшка был, конечно, весьма стар, но годы ещё не могли совсем скрыть его далеко не угасшую мощь. Уверенными шагами, опираясь на посох, он стал по-хозяйски обходить зал. Владыка Анастасий (Меткин) и чета Шаповаловых из Дубая Это был харизмат! Глыба! Кряж! Иногда вставал, молча что-то смотрел на прилавках и шёл дальше. Подойдя к моему стенду, он остановился и окинул пронзительным взглядом видеофильмы. Чёрное простенькое пальто расстегнулось, и я вдруг увидел на его груди архиерейскую панагию. – Владыко! Благословите! – быстро сообразил я. Митрополит Феодосий, а это был именно он, размашисто, по-архиерейски двумя руками благословил меня и моих соседей и так же молча двинулся дальше. В каждом его шаге чувствовалась сила, уверенность, властность! Мой гостеприимный друг, отец Владимир, местный батюшка, рассказал мне за вечерней трапезой одну историю про своего владыку. Вот она. Архиепископ Сильвестр (Ольшевский) Омская кафедра – непростая, многострадальная. Волны гражданской войны накатывали одна за одной. Сначала – «красные», потом – «белые», затем – снова «красные». Но всегда духовным столпом возвышалась над городом фигура его архиерея – архиепископа Омского и Павлодарского Сильвестра (Ольшевского). Эти «волны» словно разбивались об него.

http://pravoslavie.ru/144173.html

– А почему вы решили идти учиться именно в семинарию? – Вопрос, куда идти дальше учиться после школы, передо мной не стоял. Хотя, как я уже говорил, еще не было прецедента, чтобы в духовную школу поступали в столь раннем возрасте. В семье у меня не было примеров обучения в духовных школах. Но все равно я настаивал, просил отца настоятеля написать мне рекомендацию в МДС. Он мне тогда очень помог. Семинария была моей мечтой, мечтой, которая осуществилась, и я был несказанно рад на протяжении всех четырех лет. Я ни разу не разочаровался в том, что пошел туда учиться. – Кто были вашими учителями? – Моими наставниками в семинарии были профессора протоиереи Владислав Цыпин, Максим Козлов, профессора Алексей Константинович Светозарский, Алексей Иванович Сидоров. Это те, кто преподает воспитанникам Сретенской семинарии. Не могу не назвать покойного отца Георгия (Тертышникова), который вел у нас Священную историю Ветхого и Нового Завета, а также недавно рукоположенного во архиереи Тихона (Зайцева). – Чем, по вашему мнению, отличается семинария 90-х годов от современной? – Это сложный вопрос. Каждое время уникально. И, разумеется, любое поколение всегда идеализирует свое время. Наш набор в МДС открыл собой период, когда в семинарию стали зачислять больше студентов, чем раньше. В 1992 году нас на потоке было сразу 120 человек. Нас разделили на группы – по 40 семинаристов. И это было нонсенсом – особенно для преподавателей старой корпорации. – С чего началось ваше сотрудничество со Сретенской духовной семинарией? Какие предметы вы здесь преподаете? – В Сретенскую семинарию я попал в 2005 году. Меня попросили провести экскурсию по Москве для новопоступивших студентов Сретенской духовной семинарии – по образцу тех паломничеств, которые мы организовывали для лаврских семинаристов. Она состоялась 3 сентября. Тогда же мне предложили преподавать историю Русской Православной Церкви на втором курсе. Вот так состоялось мое знакомство со Сретенской семинарией. – Почему вы начали заниматься именно историей Русской Православной Церкви?

http://pravoslavie.ru/31218.html

– Поднимайся, иди к людям и связывайся с родителями, только они помогут тебе, – сказала Незнакомка. – Кто мне такому откроет, да ещё ночью? – Иди к большому двухэтажному дому с коваными воротами. Вечером ты проходил мимо него. – В этот замок меня тем более не пустят. – Пустят. Постучи, и тебе откроют. Словно какая-то неведомая сила подняла парня, заставила вернуться по дороге назад туда, откуда он пришёл вечером. Темно, только свет молнии помогал отыскать нужное направление. Вот и дом, о котором говорила Женщина. Влад нажал кнопку звонка у ворот. Во дворе тишина. Постучал. «Нет никого! А может, не хотят открывать», – подумал парень с досадой. Он уже собирался уходить, когда в окнах нижнего этажа загорелся свет. Дверь дома открылась, послышались звуки шагов, приближающихся к калитке. Вот она распахнулась, и Владислав увидел крупного мужчину, торопливо начал говорить о том, что ему нужно позвонить домой. Каково же было удивление парня, когда хозяин дома кивком головы пригласил его за собой: – Идём. Сотовых номеров родителей Влад не помнил, но номер домашнего стационарного телефона знал хорошо. Набрал. В трубке – тишина. Ещё и ещё раз, результат тот же. Только позже выяснится, что в то время как раз шла замена телефонных номеров в нашем посёлке. Всё… – Чей ещё номер знаешь? Может, родственников, друзей? – подсказал мужчина. Конечно, как он сам не сообразил. Шаповаловы! Трубку на том конце провода сняла тётя Надя. Она знала, что Важниковы уехали в Москву искать среднего сына. Как же обрадовалась она звонку Владислава! Даже дыхание перехватило от волнения: – Влад, ты где? Что с тобой случилось? Парень объяснял сбивчиво. И тётушка поняла, что говорить надо не с ним: – Влад, Владик, дай трубку человеку, который пустил тебя позвонить. И Надежда Николаевна рассказала хозяину дома, что парень болен, иногда не совсем объективно оценивает действительность. – Ради Бога, задержите его у себя! Прошу вас, пожалуйста, не отпускайте его одного! Я свяжусь с родителями, они уже в Москве, дам им номер вашего телефона, они приедут и заберут Влада.

http://pravoslavie.ru/144460.html

– В 1994 году по благословению администрации Московских духовных школ я был включен в группу по обеспечению богослужений в Кремле. Попав в древние соборы Московского Кремля, мы, естественно, стали общаться с музейными работниками, приглашали их к себе. Величественная красота, которая хранит воспоминания об исторических событиях, – это меня чрезвычайно интересовало. Наверное, данное обстоятельство и послужило толчком для моего изучения истории Русской Церкви. – Игорь Петрович, поступая в семинарию, молодой человек попадает в достаточно замкнутый мир. Когда же он выпускается и принимает сан, он не может найти общего языка со своей паствой. Как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему? – Я бы не сказал, что молодой человек попадает в замкнутый мир, тем более, если учитывать, что Сретенская семинария находится в Центре Москвы. Я не вижу здесь никакой драматической коллизии, потому что некая изолированность от мира иногда просто необходима. Вот что по этому поводу говорил нам профессор МДА Алексей Ильич Осипов, который преподавал основное богословие: рассаде, чтобы вырасти, надо побыть некоторое время в теплице, а вот когда она уже набирает рост, ее нужно высаживать на открытый грунт. Когда студент попадает в замкнутую систему, он привыкает в первую очередь к нормированному распорядку дня, обязательному присутствию на занятиях и т.д. Но я бы не стал называть это изолированностью. Хотя, безусловно, мировосприятие семинаристов и их светских сверстников отличается. С этим мне пришлось столкнуться, когда я после окончания МДА, в 2000 году, был призван в армию. И знаете, для меня это общение было очень важным, поскольку я увидел, с каким контингентом сталкивается выпускник духовных школ. Они такие же люди, как мы, но они не оперируют теми ценностями, которые дает духовное образование. И нужно задуматься, как ты будешь нести эти ценности в невоцерковленную, неверующую аудиторию. – Как произошло ваше знакомство с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) – ректором Сретенской духовной школы?

http://pravoslavie.ru/31218.html

Никакие аргументы о том, что «весь этот бардак кровавый» по всему миру (как образно выразился директор Института религии и политики А.Игнатенко) происходит не по наивности, непрофессионализму и случайности, а по сознательным планам США и исключительно в интересах США, - не находили поддержки у большинства из присутствующего в студии экспертного сообщества. «Непрофессионализм», «американцы не понимают» (Георг Мирзаян научный сотрудник института США и Канады РАН РФ), даже утверждения типа «аналитики не успевают за событиями» (Владимир Шаповалов, директор Института политики, права и социального развития МГГУ им. М.А. Шолохова ) - повторяли уважаемые аналитики друг за другом. На все это зрелище хотелось бы сказать следующее: у нас в стране, конечно, свобода слова, но не до степени же национальной глупости ... И если уж эта политкорректная типа «глупость» существует в экспертном сообществе, то, может, не стоит ее транслировать в прайм-тайм на всю страну, убаюкивая народ сказками о добрых американцах, которые хотят всем добра, но не все у них получается, по причине их наивности, с одной стороны, и недостаточной разумности мира, чтобы принять американские ценности, с другой. А также из-за недостаточного профессионализма мировых политиков. «Странно и смешно все это», - хочется повторить вслед за С.Орджоникидзе. И кроме того, напрашивается вопрос о профессионализме самих этих присутствовавших на программе аналитиков, не способных отличить не только полутонов, но, собственно, даже «черного от белого». Продолжим далее о распространяющейся в последнее время медиа-идее о якобы «непрофессионализме» американских политиков. Позвольте добавить несколько слов о Дженнифер Псаки, «непрофессионализму» которой в последнее время также уделяется необоснованно много внимания в наших СМИ. Во-первых, Псаки всего лишь говорящая машина («говорящая голова» в терминах американского политического менеджмента), не имеющая никакого отношения к процессу принятия политических решений. Во-вторых, она совсем не так глупа и наивна, как ее критикам хотелось бы показать.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/22/...

В 1984 г. студенческим отрядом под руководством архитектора В. М. Лопатько выполнены реставрационные работы путем переборки сруба. В это же время были обшиты досками обветшавшие углы сруба, перебраны полы, заменена кровля и главка, так же входная дверь. Заручевская Е., Шаповалова Л., Кольцова Т., Небеса и окрестности Кенозерья: расписные потолки, иконы, деревенские часовни и церкви, составляющие историко-культурный ландшафт Национального парка «Кенозерский».- М., 2009, c. 390-393; http://arhispovedniki.ru/gallery/ Деревня Шишкина расположена в километре от Вершинино, на берегу Кенозера. В конце XIX века в селении имелосьдевять крестьянских дворов (1). Чуть выше деревни, сразу за домами, находится часовня во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, построенная местными жителями задолго до 1846 года. Она поставлена на склоне спускающегося к Кенозеру холма, в ста метрах от сельской дороги и в двух километрах от главной приходской церкви в деревне Погост. Постройка относится к простейшему типу клетских часовен. Небольшой сруб срублен «в обло» из брёвен толщиной 22–25 см и перекрыт крышей самцово-слеговой конструкции. По слегам и самцам настелена кровля часовни из двух слоев широких досок на гвоздях. Над коньком, в центре крыши, возвышается глава на высокой шее, обитая чешуйчатым лемехом. На южном, обращенном к озеру фасаде, небольшое окно. К входной двери в часовню ведет невысокая, в пять ступенек, лесенка на тетивах. Дверной проем оформлен тремя широкими косяками, сопряженными «в ус». Справа от дверей прорублен крохотный проем, возможно, для потайного замка. Старые выветренные бревна стен испещрены следами примыкания ныне утраченной тесовой обшивки, выщербленные выпуски бревен на углах сруба опилены под обшивку и закрыты вертикальными досками. В 1984 году студенческим отрядом «Атеист» под руководством архитектора В.М. Лопатько выполнены реставрационные работы путем переборки сруба. В это же время были обшиты досками обветшавшие углы сруба, перебраны полы, заменены кровля и главка, а также входная дверь. Размеры в плане: 3х3 м, высота до конька крыши около 3,5 м.

http://sobory.ru/article/?object=01393

Размеры в плане: 2,6х2,6 м; высота до конька крыши - 3,2 м. Заручевская Е., Шаповалова Л., Кольцова Т., Небеса и окрестности Кенозерья: расписные потолки, иконы, деревенские часовни и церкви, составляющие историко-культурный ландшафт Национального парка «Кенозерский». - М., 2009, с.462-465; http://arhispovedniki.ru/gallery/ Придорожная часовня во имя святых мучеников Кирика и Иулитты находится в полукилометре от храмового комплекса в деревне Филипповская, на лесной дороге, чуть дальше обнесённого оградой кладбища Почезерского прихода. Какие-либо сведения о времени постройки часовни не обнаружены. В числе приходских часовен она не упоминается. Однако в одном из отчетов местного благочинного священника сообщается о том, что 15 июля прихожане Почезерского прихода осуществляют крестный ход в часовню Кирика и Иулитты за полверсты от погоста. Эти сведения относятся к 1851 году. Можно смело утверждать, что к середине XIX века часовня уже существовала. Клетская часовенка срублена «в обло» из брёвен толщиной 20–25 см. Клеть перекрыта двухскатной крышей по самцам и слегам. Вынос кровли над входом в часовню шире, чем на заднем фасаде. Тесовая кровля на стыке прижала охлупнем. Поверх охлупня установлена главка с крестом на конусовидной шейке. Главка обита городчатым лемехом. Оконный проем на южной стороне оформлен тремя широкими колодами, сопряжёнными «в ус», и выделен на фасаде красивой подтеской. Такой же подтеской выделена и входная дверь в молитвенное помещение. Дверной вершник соединен с боковыми колодами «в ус» с заплечиками. Дверное полотно сделано из двух широких и толстых тесаных досок, скрепленных косыми шпонками. Окно закрыто ставнем с маленьким отверстием для стекла. Внутри часовни стены вытесаны «в круглый угол», прямой потолок набран из досок. Вокруг памятника устроено ограждение из досок. Долгие годы к восточному фасаду здания был прислонён старинный поклонный крест с резьбой. В настоящее время крест находится в экспозиции «Рухлядный амбар» Кенозерского национального парка.

http://sobory.ru/article/?object=01179

Фундаментом являются валуны, подложенные под перерубы сруба. Цоколь выявлен обшивкой. Кровля из двух слоев досок. Причелины на западном и восточном щипцах в две доски, с пропильной резьбой, как и подзор галереи. Стойки галереи с несложной геометрической резьбой. Крыльцо в четыре ступени по косоурам устроено с северной стороны галереи. Перекрытия выполнены из нешироких плах, уложенных по направлению восток-запад в молитвенном помещении по балке - матице, на галерее – по направлению север-юг. Часовня освещается двумя окнами, на северной и южной стенах, напротив друг друга. Рамы оконные на шесть стекол. Дверное полотно дощатое на двух шпонках и кованых жиковинах. Наличники простой работы. Размеры в плане: 6х3,3 м, высота до креста – 4,5 м. Заручевская Е., Шаповалова Л., Кольцова Т. Небеса и окрестности Кенозерья: расписные потолки, иконы, деревенские часовни и церкви, составляющие историко-культурный ландшафт Национального парка «Кенозерский». - М., 2009, с.224-225; http://arhispovedniki.ru/gallery/ Остров Медвежий расположен в центре Кенозера, в пяти километрах от деревни Вершинино. Часовня стоит на западном берегу острова, в низине. В 1874 году в деревне проживали шестьдесят шесть человек в семи крестьянских дворах (1). В том же году часовня упоминается в Клировых ведомостях в числе приходских часовен (2). К югу от неё проходит старая дорога, по сторонам которой тянется аллея древовидного можжевельника. Облик здания отвечает сложившемуся на рубеже XVIII–XIX веков типу кенозерской часовни. Она представляет собой клеть с открытой западной папертью под одной крышей самцово-слеговой конструкции. Клеть рублена из брёвен толщиной 25–30 см «в обло». Залобник паперти поддерживают резные стойки, между которыми размещены прясла решетчатого ограждения. В конце XIX века здание было перестроено. Сруб подняли на четыре венца. Стены часовни и паперти обшили профилированным тесом внутри и снаружи. Лопатками на углах и перерубе обозначили внутреннюю планировку помещений. Старую кровлю с курицами и потоками, следы которых были обнаружены на слегах крыши, заменили гвоздевой. Над коньком, посреди крыши, установили новую главку. Заново поставили окна и двери, расширив прежние проемы. С северной стороны был пристроен входной тамбур с лестницей на паперть. Лопатки на фасадах оформлены филенками. На них, а также на обшивке цоколя сохранилась окраска в красный цвет, обшивка стен была окрашена в белый (3).

http://sobory.ru/article/?object=23760

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010