Вот так Господь всех нас ставит в ситуации, раскрывающие нам наше подлинное внутреннее содержание. Таков Промысл Божий, чтобы мы совершенствовались, общаясь друг с другом, возрастая в терпении, смирении и взаимной любви. Нужно только правильно взглянуть на происходящее. Тогда вместо постоянных пересудов, сводящихся к тезису: «я во всем прав, а другие не правы», мы увидим свою внутреннюю неправоту (она-то и проявляется во вспыльчивости), преодолев которую обретем внутренний мир. Рейтинг: 10 Голосов: 360 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Kai Franz 25 октября 2017, 03:03 Работаю над собой, гнев - проблема #1 у меня Алексей 21 апреля 2015, 22:22 Спасибо за вразумление !!! Нужно понять,что только Божьим покаянием можно выползти на Божий свет.Очень доходчиво объяснено! Алексей. Светлана 21 апреля 2015, 11:33 У меня сил нет сдерживаться. Мой муж любит выпить, а меня даже запах раздражает. И тут меня несёт, наговорю ему гадостей,а потом Бога прошу, чтоб дал ему здоровья,долгих лет жизни.И на душе потом,так муторно. Александр 7 сентября 2014, 15:24 Удивительно замечательная статья!Потому,что есть не только подробное описание греха но,самое главное-есть практичное указание как от него избавиться,излечиться. Господи,помоги,укрепи и защити! Андрей_л Кротов 23 августа 2014, 00:29 Очень полезно! Спаси Господи! Елена 29 января 2014, 14:42 гость: Да, на православном христианине зло должно прерваться, смирением и кротостью рвётся бесконечная цепь зла.-все верно Не будем умножать во вселенной зло ,его итак очень много.Будем уничтожать его христианской любовью.Тут и понимаешь слова Господа,что ударят тебя по щеке-подставь другую,то есть,если по нашей теме обидели тебя-прости ,а лучше ответь добром и любовью.Потому что,Бог наш -Любовь и мы Его рабы. Наталья 18 ноября 2013, 12:13 Насчет Пушкина тоже не согласна. Он как потомок старинного дворянского рода не мог не ответить на оскорбления, которые распространялись в обществе о его жене Н. Гончаровой. Конечно он был ревнив, но не из-за гнева своего пошел на дуэль. Понятие о чести требовало от него такого поступка.

http://pravoslavie.ru/63965.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, очень рад что нашел ваш сайт. У меня к вам такой вопрос: все время я читаю у святых, что надо бороться с грехом злобы или гнева, а как — подробно не написано, к сожалению. Может подскажете какие-нибудь труды святых, где написано об этом побольше. Я человек раздражительный и вспыльчивый, уже  лет 15 пытаюсь с этим бороться, у нас это, как говорится, семейное. Очень хочу прийти к Господу очищенным. Буду ждать от вас ответ. И может быть еще что-то от себя подскажете. Спаси вас Господь. Похожие вопросы 5 Ответов Гнев и злоба это продукт эгоизма, себялюбия, гордыни. Порой такие грехи дают сладость от обиды, когда гневающийся получает удовольствие, нанося ответные и “справедливые” громкие ответы на причиненные обиды. Гордость в том, что “я сильнее и лучше своих никчемных жертв, которые должны думать, прежде чем попадутся мне на ошибке”. Таким образом, гнев это ненависть к человеку, спрятанная под соусом “справедливости”. Вкусный пирог, который может привести к человекоубийству. Известно, что Бог гордым противится, гордым Бога не встретить. Гордыня лечится молитвой и постом, путем стяжания смирения. Молите самостоятельно Господа избавть вас от гнева. Молитесь по молитвослову утром и вечером. Пробуйте держать пост в среду и пятницу. Результат не даст долго ждать. Бог в помощь. Вспыльчивость характера во многом зависит от темперамента и воспитания. Как правило, если с этим не бороться, то с возрастом эта привычка усиливается и приносит самому человеку боль как душевную – муки совести, так и физическую – неврозы. По сути, гнев проявляется тогда, когда человек чем–то (кем-то) недоволен и здесь надо посмотреть на ситуацию со стороны и начать учиться быть довольным . Конечно, от застарелой привычки сложно избавиться, но в помощь есть большой святоотеческий опыт в борьбе с гневом , нужно постараться и выбрать, то что ближе и понятнее, а к самому процессу внутреннего изменения отнестись с большим вниманием, начиная с мелочей. Если одержать маленькую победу в том, чтобы подавить привычную реакцию на раздражителя и промолчать, то потом получится и большее – не реагировать, а в спокойном состояние решать проблему, если она вообще существует. И конечно молиться за обидчика, прощая, тогда Господь простит и поможет, видя старания. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-borotsya-so-...

В отечественной медицине обычно выделяют три основные классические формы неврозов: неврастения, невроз навязчивых состояний и истерия. Рассмотрим их в той последовательности, в какой они обычно описываются в специальной литературе. Неврастения Неврастению принято считать самой частой формой неврозов. В качестве самостоятельной нозологической единицы она была выделена в восьмидесятых годах прошлого столетия. Впервые этот невроз независимо друг от друга описали в 1869 году американские врачи Бирд и Ван-Дьюсен. С тех пор диагностика неврастении получила огромное распространение. Профессор Б. Д. Карвасарский приводит любопытный пример: в британской армии во время первой мировой войны была создана специальная программа обучения, по окончании которой врач получал звание «эксперт по неврастении». Данное заболевание, как видно из самого названия, проявляется нервной слабостью, раздражительностью, вспыльчивостью, вплоть до глубокого истощения жизненных сил человека. При нем обостряются дремлющие очаги инфекции, напоминают о себе холецистит, гастрит, язвенная болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки. Недуг этот является катализатором, ускоряющим развитие соматической патологии. Священник Александр Ельчанинов писал: «Нервность и т. д., мне кажется, просто виды греха, и именно гордости. Самый главный неврастеник — диавол. Можно ли представить себе неврастеником человека смиренного, доброго, терпеливого?» «Раздражительность нрава происходит от непознания себя, от гордости и от того еще, что мы не рассуждаем о сильном повреждении своей природы и мало познали кроткого и смиренного Иисуса» (святой праведный Иоанн Кронштадтский). «Никто не должен оправдывать раздражительность какою-нибудь болезнью» (преподобный Амвросий Оптинский). О причинах раздражительности и потери душевного мира архиепископ Арсений (Жадановский) говорил: «Иногда вдруг у тебя появляется какая-то раздражительность, недовольство окружающими тебя людьми, а то и просто дурное, угнетенное состояние духа, тоска, разочарование. Малейший повод — и твое настроение испорчено. Отчего это? Очевидно, ранее душевная твоя почва была подготовлена к такому настроению. Раздражительность, недовольство людьми вызываются завистью, недоброжелательством к ним…».

http://azbyka.ru/zdorovie/nervnost-ee-du...

Человек ясно сознает, где его собственные мысли, а где всеваемые в него чужие. Но весь эффект впереди. Вражеские помыслы часто уверяют, что если человек не уступит и не соизволит им, то они не отстанут. Он не уступает и продолжает молить Бога о помощи. И вот в тот момент, когда человеку кажется, что действительно, может быть, борьба эта бесконечна, и когда он уже перестает верить, что есть же такое состояние, когда люди живут спокойно и без таких мысленных мучений, в это самое время помыслы сразу пропадают, вдруг, внезапно… Это значит — пришла благодать, и бесы отступили. В душу человека проливаются свет, мир, тишина, ясность, чистота (ср. Мк.4:37–40 )». И еще. Человек, страдающий неврозом, не лучше и не хуже остальных; его заболевание — лишь частный случай последствия греха. Человеческая природа повреждена грехом со времен наших прародителей, посему всем нам надлежит, уповая на помощь и милосердие Господне, каяться и исправляться. 33. Вопрос: Какая из форм неврозов встречается наиболее часто? В отечественной медицине обычно выделяют три основные классические формы неврозов: неврастению, невроз навязчивых состояний и истерию. Неврастению принято считать самой частой формой неврозов. В качестве самостоятельной нозологической единицы она была выделена в восьмидесятых годах прошлого столетия. Впервые этот невроз, независимо друг от друга, описали в 1869 году американские врачи Бирд и Ван-Дьюсен. С тех пор диагностика неврастении получила огромное распространение. Профессор Б. Д. Карвасарский приводит любопытный пример: в британской армии во время первой мировой войны была создана специальная программа обучения, по окончании которой врач получал звание «эксперт по неврастении». Данное заболевание, как видно из самого названия, проявляется нервной слабостью, раздражительностью, вспыльчивостью вплоть до глубокого истощения жизненных сил человека. При нем обостряются дремлющие очаги инфекции, напоминают о себе холецистит, гастрит, язвенная болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки. Недуг этот является как бы катализатором, высвечивающим соматическую патологию.

http://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavnaya-...

Есть в душе человеческой великое средство для преодоления самолюбия, вспыльчивости и раздражительности. Это — благоговейная вера в близость Божью. " Господь близ " . Над человеком распростерта Любовь. Только ее надо уметь увидеть внутренними глазами. Это и есть вера. Нам не всегда понятны исцеляющие пути Любви. Но, поверив в эту любовь над собой и миром, человек видит духовными глазами жизнь, в свете высшего ее назначения. То, что раньше казалось непонятным, предстает человеческой светлой вере, как нечто необходимое и важное. Так зреет мудрость в душе и открывается вечность. Свобода наша, есть не только свободное высказывание всего, что мы думаем; и не только возможность делать то, что мы хотим. Самая глубокая свобода наша есть свобода от зла, которым мы мучаем себя и других. К этому состоянию свободы духа в добре и ведет нас путь веры. Вера есть вхождение в высшую реальность. Память и забвение Несовершенство души человеческой проявляется в том, что она забывает важное и помнит суетное. Забывает то, что не надо забывать, и помнит то, что нужно забыть. Применяя к этому известное изречение, можно было бы Спрашивать всякого человека: " Скажи мне, что ты забываешь и что ты помнишь, и я тебе скажу — кто ты " . Начнем же спрашивать самих себя, что мы, люди, а особенно мы, верующие, помним и что забываем. Помним ли мы всегда о Том, Кто дал нам жизнь? Не забывает ли наша душа Бога? Сильна ли, глубока ли, живительна ли наша память об этой истине О реальности высочайшей? Помним ли мы то, что Сотворивший нас всегда с нами пребывает, хотя мы и не всегда бываем с Ним? Помним ли мы, что Дух Святой проникает во все наши помыслы, читает наши мысли и судит намерения? Помним ли мы, что Живой Христос, пребывающий в мире, есть величайшая Святыня, Чистота, Правда и Любовь? Удержала ли наша память Его Заповеди и законы, которые дал Господь для нашей жизни и ее спасения в вечности? Остаются ли в нашей душе слова Христовы, слова такой силы любви и доверия к нам, что Он называет нас детьми и братьями, а не наемниками, а тем более — не врагами своими, хотя мы, делая зло, более похожи на Его врагов. Помним ли мы, что Слово Божие вочеловечилось и стало рядом с нами, заговорило на нашем языке и научило нас видеть в себе и в других внутреннего, духовного, человека друга Богу? И еще, помним ли, как был отвергнут Христос, как мало было у Него защитников, как не нашлось Ему места на земле ни в первую Его земную, ни в последнюю Его минуту? Но, словно молния, " блистающая от востока до запада " , чудно, таинственно, неопровержимо воскрес Христос, встал из Своего гроба и явился ближайшим ученикам, 12-ти, и 70-ти, и пятистам, и — Его, Воскресшего, узнавали, и — Он давал безмерную надежду людям; как Он после взошел на небо, скрылся в невидимый мир, чтобы стать еще ближе к каждой душе на земле, еще совершеннее встать у порога каждого человеческого дома. Помним ли мы, что ангелы и духи святых окружают людей и особенно близки к призывающим их?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

– Как христианин может избавиться от самолюбия, эгоизма и высокомерия наших дней? – Брат, нельзя избавиться от этого, нельзя спастись иначе, как только с помощью Божией, через молитву, усердие, устранение негативного из души и искреннее желание служить Богу. – Кто из монахов ближе к Богу, отец Феофил? Тот, кто безмолвствует в пустыне? – Святой Иоанн Златоуст говорит: «Адам, будучи в раю, пал, а Лот в Содоме спасся. Саул не спасся в царском дворце, а Иов спасся на куче мусора». А это значит, что если человек отложит свою волю и свои мысли, то совершится воля Божия и для него уже не найдется ни места, ни дела, которое помешало бы его спасению. – Куда помещаются души людей после смерти? – В то место, какое они приготовили себе при жизни. – Может ли Церковь помочь душам верующих после смерти? – Молитвой и милостыней. – Что нужно делать нам, христианам, чтобы обрести милость в день Страшного суда? – Самим иметь милость. – Какие наставления вы даете верующим, отче, чтобы укрепить их в трех богословских добродетелях: вере, надежде и любви? – Дорогой мой, вопрос этот непростой, потому что вера, надежда и любовь – это то, что совершается не вмиг, а совершается во времени. А тогда всем укрепляющим веру являются дела веры, которые умножают веру. Совершай дела веры, чтобы преуспевать в вере! У кого есть вера, тот должен проявлять веру в жизни, которую ведет. Если он ходит в храм – проявляет свою веру, если постится – проявляет свою веру, если доброжелателен – проявляет свою веру, если сочувствует немощам других – он проявляет свою веру и тем самым возрастает в вере. Что касается надежды, то надежда всегда связана с верой, потому что кто верует, тот надеется. Молитва же, по святому Иоанну Лествичнику, есть «истребление отчаяния и проявление надежды». Надежду свою человек проявляет тогда, когда молится, когда верит, что Бог принимает его молитву, когда устремляется к добру. А любовь – самая многообъемлющая добродетель, и она должна укрепляться делами любви. Святой апостол Павел в 1-м послании к коринфянам, в 13-й главе, описывает добродетели, которые зиждутся на любви, а именно говорит: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает», – таким образом, каждая из этих добродетелей содержится в любви, укрепляет любовь! Так что я убеждаю верующих, чтобы они искали их, добывали, имели их, жили ими и проявляли их.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Творились ли в храме всякие безобразия? Творились, конечно. Новый Завет читали, Христос аж дважды разгонял безобразия в храме. И в Ветхом Завете тоже творились всякие безобразия. Там, например, описывается убийство одного первосвященника в храме. То есть если мы говорим, что святость это такая безгрешность — не получается. Мы свои Церкви называем святыми, святые храмы. Будем честны: все давно ходящие в Церковь, прекрасно знаем, что и там тоже всякое безобразие творится. Почему Священное писание храм называет святым, и мы называем храмы святыми? Не потому что там какая-то особая энергия, не надо так говорить. А потому что это место, где Бог Себя показывает и проявляет. И вот здесь мы сталкиваемся с одной интересной вещью. Наше богословие говорит следующее: Бог присутствует везде, нет места, где Бога нет, Он везде. И вдруг мы говорим, что в храме Он Себя проявляет. На самом деле и то, и то, верно. Бог присутствует везде, и Бог одинаково присутствует здесь, на улице, в ночном клубе, извините — в туалете, и в храме — одинаково Он присутствует. То здесь Бог полностью. Это достаточно так не влезает в голову, но если поразмышлять над этим спокойно, без паники, в голову вложится. Однако, мы люди, не являемся духовными существами. Мы имеем тело. И наше тело ограничено, и это накладывает определенный отпечаток на наше восприятие. То, что Бог везде присутствует, это, скорее, такая умозрительная истина. Но эту истину пощупать очень сложно получается. И вот, идя навстречу человеческой ограниченности, Бог делает так: в каких-то местах Он себя не проявляет, а в каких-то проявляет. Мы заходим в храм, и мы говорим: я чувствую благодать Божию. Эта благодать Божия там присутствует не потому, что мы сделали так, что она там должна присутствовать, а потому что Бог так захотел там присутствовать, Он Себя открывает там. Бог личность, Он может сделать так, что Он открывает. Когда мы строим храмы, когда мы их украшаем, когда мы освящаем эти храмы, мы как бы говорим: Господи это место мы освящаем для Тебя, мы просим, чтобы Ты здесь являлся, проявлял Себя.

http://azbyka.ru/audio/svyatost-i-svyaty...

При всем том однакож люди не только не направляют дел своих к той одной цели, для которой родились людьми, т. е. чтоб, достигнув меры возраста исполнения Христова, соделаться богами по благодати, а напротив делают все противное тому, и делают с большим усердием, всякими способами предаваясь грехам, чтоб в конце всего вверженным быть в вечное мучение, для котораго мы не раждаемся в мир сей. Ибо вечный огнь адский уготован диаволу и прочим демонам, а мы раждаемся для того, чтоб обрестись достойными Бога, когда умрем. Достоин же Бога вот кто: правый, истинный, кроткий, благий, сострадательный, милостивый, щедрый, добрый, долготерпеливый, незлобивый, человеколюбивый. Но таким ни один человек не может быть, если не соделается причастным благодати Божией по вере во Христа; так что, если кто не таков, то явно, что он или не верует во Христа, или кажется только верующим, будучи невером в самом деле. Ибо кто истинно верует во Христа, тот или уже сделался таковым, как мы сказали, или всяким образом подвизается быть таковым, помощию благодати Божией, без коей никто не может не только быть святым, но и взыскать того. 4. Душа, сподобившаяся стать причастницею божественной благодати, будучи сама освящена, по естественному последствию, освящает и все тело свое; потому что союзя и содержа тело, она находится во всех членах его; почему и благодать Св. Духа, как усвояет себе душу, так усвояет и тело ея. Впрочем пока душа находится в теле, Всесвятый Дух не проявляет в этом теле всей славы своей; потому что настоит необходимость, чтоб душа до конца жизни показывала сама доброе произволение свое, то есть последует ли она, как должно, благодати Св. Духа. Но когда придет конец и душа отделится от тела, тогда, поелику кончен уже подвиг (состязание, как на ристалищах), и душа, одержав победу, исходит из тела в венце нетления, как добре совершившая подвиг свой, тогда, говорю, благодать Св. Духа и в теле души сей проявляет свою освящающую силу, от чего кости голыя и целыя мощи Святых источают исцеления и врачуют всякия болезни. Когда душа отделится от тела со смертию его, тогда она одна, без участия в сем тела, начинает пребывать со всем Божеством, то есть с божественною благодатию, и сама бывает бог по благодати; тело же остается одно без души только с Божеством и проявляет для людей божественную силу в чудесах (не чрез душу, а прямо от Божества). Тогда ни душа в действиях своих не может встречать препятствий от связности телом, будучи отделена от него, ни тело из–за души не бременится уже лишениями в удовлетворении своих потребностей, то есть ни алчбою, ни жаждою, ни чем другим подобным. Но поелику оба они, и душа, и тело, освободились от всякой нужды и всякаго искушения, каким подвергались по причине взаимнаго союза, то и божественная благодать, как в той, так и в другом действует без всякаго препятствия, так, как бы всецело Божиими стали и душа и тело, быв усвоены Божеством ради богоугоднаго жития, какое провели они в мире, когда находились обе вместе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Преподобный Симеон Новый Богослов так говорит о нетлении и чудотворной силе мощей святых: «Душа, спободившаяся стать причастницей божественной благодати, будучи сама освящена, по естественному следствию, освящает и все тело свое, потому что, будучи соединена с телом, она находится во всех членах его; почему и благодать Св. Духа как усвояет себе душу, так усвояет и тело ее. Впрочем, пока душа находится в теле; Всесвятый Дух не проявляет в этом теле всей славы Своей, потому что настоит необходимость, чтобы душа до конца жизни показывала самое доброе произволение свое, т.е. последует ли она, как должно, благодати Св. Духа. Но когда придет конец и душа отделится от тела, тогда, поскольку кончен уже подвиг (состязание, как на ристалищах), и душа, одержав победу, исходит из тела в венце нетления, как добре совершившая подвиг свой,– тогда, говорю, благодать Св. Духа и в теле души сей проявляет свою освящающую силу, от чего кости голые и целые мощи святых источают исцеления и врачуют всякие болезни. Когда душа отделится от тела смертию, тогда она одна, без участия своего тела, начинает пребывать со всем Божеством, т.е. с Божественною благодатию; тело же остается одно без души, только с Божеством, и проявляет для людей божественную силу в чудесах (не чрез душу, а прямо от Божества)» ( Симеон Новый Богослов . Сл. 4. §4). В описании Тихвинской иконы Божией Матери говорится о высылке всех развратных из монастыря 133 . Ясное указание, что обитель не может терпеть насельников нечистой жизни, и заявивших себя таковыми надлежит удалять. Следи поэтому, настоятель, зорко за благоповедением своей братии, охраняй обитель, как святую, от всякой скверны и не бойся, если бы тебе пришлось недостойных изгонять из нее, ибо ты даже не имеешь права держать у себя нечистых: за это ты должен дать ответ Богу. Простота и смирение – вот условия для того, чтобы мы были способны к восприятию веры. «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли,– так однажды молился Господь наш Спаситель,– что Ты утаил сие (веру) от мудрых и разумных и открыл то младенцам» ( Мф 11:25 ). Теряя простоту и смирение, мы тем самым притупляем в себе чуткость к вере. Почему теперь наше общество, особенно интеллигенция, например, разные ученые и учителя,– неверующие? Да потому самому, что они утеряли простоту и смирение. Посмотрите, сколько у них теперь ученой гордости и самонадеянности...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Преподобный Симеон Новый Богослов так говорит о нетлении и чудотворной силе мощей святых: «Душа, сподобившаяся стать причастницею Божественной благодати, будучи сама освящена, по естественному следствию освящает и все тело свое, потому что, будучи соединена с телом, она находится во всех членах его; почему и благодать Святого Духа как усвояет себе душу, так усвояет и тело ее. Впрочем, пока душа находится в теле, Всесвятой Дух не проявляет в этом теле всей славы Своей, потому что настоит необходимость, чтобы душа до конца жизни показывала самое доброе произволение свое, то есть последует ли она как должно благодати Святого Духа. Но когда придет конец и душа отделится от тела, тогда, поскольку кончен уже подвиг (состязание, как на ристалищах) и душа, одержав победу, исходит из тела в венце нетления, как добре совершившая подвиг свой,тогда, говорю, благодать Святого Духа и в теле души сей проявляет свою освящающую силу, от чего кости голые и целые мощи святых источают исцеления и врачуют всякие болезни. Когда душа отделится от тела смертию, тогда она одна, без участия своего тела начинает пребывать со всем Божеством, то есть с Божественною благодатию; тело же остается одно, без души, только с Божеством, и проявляет для людей божественную силу в чудесах» (не чрез душу, а прямо от Божества) (Прп. Симеон Новый Богослов . Слово 4). В описании Тихвинской иконы Божией Матери 24 говорится о высылке всех развратных из монастыря. Ясное указание, что обитель не может терпеть насельников нечистой жизни, и заявивших себя таковою надлежит удалять. Следи поэтому, настоятель, зорко за благоповедением братии, охраняй обитель, как святую, от всякой скверны и не бойся, если бы тебе пришлось недостойных изгонять из нее, ибо ты даже не имеешь права держать у себя нечистых: за это ты должен дать ответ Богу. Граф Толстой умер 25 . Болезнь и смерть его произвели необычайный шум в нашем неверующем обществе. Что же это за шум? Толстой слишком был известен, и не столько по своим сочинениям, сколько по проповеди , в которой он отверг Христа как Бога, отверг благодатные Таинства, отверг все, что только дорого православному христианину.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010