Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСВАЛЬД [Лат. Oswaldus] (ок. 603 - 5.08.641 или 642), мч. (пам. зап. 5 авг.), кор. Нортумбрии (с 634). Источники Освальд, кор. Нортумбрии. Инициал в «Prophetae minores». XIII в. (NY Publ. Lib. Speucer collection. MS. 001. Fol. 89). Фото: digital-collection.nypl.org Освальд, кор. Нортумбрии. Инициал в «Prophetae minores». XIII в. (NY Publ. Lib. Speucer collection. MS. 001. Fol. 89). Фото: digital-collection.nypl.org Основной источник сведений об О.- «Церковная история народа англов» Беды Достопочтенного (ок. 731; Beda. Hist. eccl. III 1-13). Важные сведения об О., альтернативные англосакс. традиции, представлены в Житии св. Колумбы, составленном св. Адомнаном, аббатом мон-ря Иона (679-704), в ирл. анналах, восходящих к несохранившейся «Хронике Ионы» ( Evans N. The Irish Chronicles and the British to Anglo-Saxon Transition in 7th-Century Northumbria//The Medieval Chronicle. Amst. etc., 2011. Vol. 7. P. 15-43), а также в валлийских исторических сочинениях «История бриттов» (1-я редакция создана в IX в.) и «Анналы Камбрии» (протограф - IX-X вв.). Рассказ об О. в написанной Алкуином поэме о епископах, королях и святых Йорка в основном представляет собой пересказ «Церковной истории...» Беды Достопочтенного, однако с несколько измененными акцентами ( Stapleton P. Alcuin " s York Poem and Liturgical Contexts: Oswald " s Adoration of the Cross//Medium Aevum. Oxf., 2013. Vol. 82. P. 189-212). Посвященные О. памятники житийной литературы гл. обр. основываются на сочинении Беды и почти не содержат независимых аутентичных сведений о его жизни. Наиболее ранний из них - краткая заметка (под 5 авг.) в Древнеанглийском Мартирологе (составлен в IX в., возможно в Мерсии). Сказание об О. было включено Эльфриком, настоятелем мон-ря Эйншем (ок. 950 - ок. 1010), в написанный на древнеангл. языке сб. «Жития святых». Первое латиноязычное Житие О. (BHL, N 6362; ActaSS. Aug. T. 2. P. 94-103) создал между 1052 и 1059 гг.

http://pravenc.ru/text/2581595.html

Прозаическое Житие, составленное Бедой, стало наиболее популярной версией биографии К.; сохранилось ок. 40 полных и частичных списков (как английских, так и континентальных), по упоминаниям известны еще 28 утраченных рукописей (Two Lives. 1940. P. 20-42; Laistner M. L. W., King H. H. A Hand-List of Bede Manuscripts. Ithaca (N. Y.), 1943. P. 88-90). Хотя Житие было достаточно широко известно в Англии и на континенте уже в VIII в., самые ранние сохранившиеся рукописи датируются сер. Х в. (Cantabr. Corp. Christ. 183 (написана на юге Англии, возможно в аббатстве Гластонбери); London. Brit. Lib. Cotton. Vitellius A XIX (написана в мон-ре св. Августина в Кентербери)). Наибольшее число списков относится к XII в., напр. Oxon. Univ. Coll. 165 (нач. XII в.) и Lond. Brit. Lib. Yates Thompson 26 (2-я пол. XII в.), снабженные циклами миниатюр, к-рые иллюстрируют жизнь и посмертные чудеса К. (см.: Baker. 1978; Carrasco. 2000). Значительное внимание К. Беда уделил и в завершенной к 731 г. «Церковной истории народа англов» (CPL, N 1375). В главах 27-32 4-й кн. он рассказывал о жизни святого и о его посмертных чудесах. Повествование основано на прозаическом Житии авторства Беды, но к нему добавлены детали (напр., упом., что К. первоначально был избран на епископскую кафедру Хексема) и 2 рассказа о посмертных чудесах. «Церковная история...» получила широкое распространение в Европе и сыграла важную роль в утверждении почитания К. Главы о посмертных чудесах К. часто помещали в конце прозаического Жития, составленного Бедой, как дополнение к нему. На сочинениях Беды основаны сведения о К. в трудах позднейших англосакс. авторов. Алкуин в поэме о епископах, королях и святых Йорка особо отметил К., возможно, тем самым стремясь подчеркнуть принадлежность Линдисфарна к Йоркской церковной провинции ( Alcuin. 1982. ll. 646-750). Алкуин использовал и стихотворное, и прозаическое Жития авторства Беды и прямо указал на свои источники. На прозаическом Житии авторства Беды (вероятно, также на «Церковной истории...» и мартирологе Беды) основана краткая заметка о К. (под 20 марта) в Древнеанглийском мартирологе (составлен в IX в., возможно в Мерсии), где сообщается о чуде святого - превращении воды в вино (The Old English Martyrology. 2013. P. 68-69). Сказание о К. было включено Эльфриком, настоятелем мон-ря Эйншем (ок. 950 - ок. 1010), во 2-ю серию его «Католических проповедей»; оно основано гл. обр. на стихотворном Житии К. с добавлением материала из прозаического Жития и «Церковной истории...». Нек-рые детали, приведенные Эльфриком, встречаются только в Анонимном Житии; он мог использовать основанные на этом источнике маргинальные пометы в списке Жития, составленного Бедой ( Gretsch. 2005. P. 102). Эльфрик стремился представить К. как общеангл. святого, уделив больше всего внимания его аскезе, борьбе с демонами, многочисленным чудесам (но только прижизненным) и пророческому дару (о деятельности К. как наставника монахов, проповедника и епископа практически ничего не сказано).

http://pravenc.ru/text/2462347.html

Одо. Поводом для написания этого сочинения, так же как и созданного в 971 г. др. книжником, Лантфредом, прозаического Жития свт. Свитуна, послужило перенесение мощей святого. Период бенедиктинской реформы (2-я пол. X в.), ознаменованный преобразованием и возрождением мон-рей, реформированных в духе Клюни (см. Клюнийская реформа ), стал временем нового расцвета Ж. л. в англосакс. Англии, когда были созданы лат. Жития свт. Этельвольда (автор Вульфстан , еп. Вустера), св. Эдмунда, кор. Вост. Англии (автор Аббон из Флёри ), св. еп. Освальда и св. Эгвине (автор Бюрхтферт), св. Дунстана (автор неизв. англосакс. клирик, живший на континенте). К сер. XI в. относятся анонимные Жития св. Неота, св. Румвольда, св. Бирина, св. Кенельма, св. Индракта и 2-е Житие св. Свитуна. Св. Гутлак исцеляет бесноватого. Миниатюра. Ок. 1210 г. (Lond. Brit. Lib. Harley. Roll Y.6. Roundel. 10) Св. Гутлак исцеляет бесноватого. Миниатюра. Ок. 1210 г. (Lond. Brit. Lib. Harley. Roll Y.6. Roundel. 10) Древнейшим поэтическим памятником Ж. л. англосакс. периода на народном языке считается поэма «Юлиана», написанная Кюневульфом в числе др. поэтических сочинений на религ. темы («Христос», «Елена», «Судьбы апостолов» и др.). Первым прозаическим произведением, созданным в рамках вернакулярной традиции, является Древнеанглийский Мартиролог, составленный предположительно в кон. IX в. в Мерсии. К X в. относятся поэтический Метрический календарь, анонимное прозаическое Житие прп. Гутлака, поэмы Гутлак-А и Гутлак-В. Основной корпус вернакулярных прозаических житий составляют произведения Эльфрика, настоятеля мон-ря Ившем (ок. 950 - ок. 1010). В 3-томное собрание его проповедей включено более 60 написанных ритмической прозой коротких повествований о святых. Ни в одном из них не содержатся оригинальные сведения; при их составлении Эльфрик опирался либо на сочинения Беды, либо на континентальную лат. традицию. Как и автор Древнеанглийского Мартиролога, Эльфрик проявлял определенный пуризм в отношении англосакс. святых, отобрав Жития только наиболее почитаемых - Альбана, Этельтриты, кор.

http://pravenc.ru/text/182317.html

1614. Col. 1619-1620). По мнению аббата Петра Достопочтенного, М. был самым почитаемым в Европе святым после Пресв. Девы Марии (PL. 189. Col. 950), хотя это утверждение вряд ли соответствовало действительности. К нач. XII в. почитание М. получило распространение среди итал. монахов - сторонников григорианской реформы , а также в окружении маркграфини Матильды Тосканской. Жития М. привлекли внимание реформаторов тем, что в них подчеркивалось исключительное положение монахов и духовенства, связанное с их отречением от мира. В 1-й пол. XII в. в аббатстве Полироне (Сан-Бенедетто-По) была выполнена рукопись пространного Жития М. (Mantova. Bibl. Commun. 334 (C III 14)). Павел из Бернрида, автор Жития Григория VII (1128), приписывал М. предсказание о святости и величии будущего понтифика (Pontificum Romanorum... vitae/Ed. J. M. Watterich. Lpz., 1862. T. 1. P. 474-475). М. был погребен в мон-ре Сувиньи. Согласно краткому Житию, монахи намеревались похоронить его в Клюни, но люди, собравшиеся в обители, помешали им забрать тело аббата (Bibliotheca. 1614. Col. 1786). Однако Сир и др. агиографы об этом не упоминают (ср.: Iogna-Prat. 1988. P. 285). Сразу же после погребения святого приорат Сувиньи стал местом паломничества. Между 994 и 996 гг. обитель посетил франц. кор. Гуго Капет в сопровождении гр. Бурхарда и Парижского еп. Райнальда (Bibliotheca. 1614. Col. 1801). Не позднее 1006 г. паломничество к мощам М. совершил св. Фулькран, еп. Лодева, а в 1019 или 1020 г. в мон-рь прибыл кор. Роберт II Благочестивый. По указанию аббата Одилона в обители записывали чудеса, которые совершались от мощей святого (BHL, N 5186). Мон. Мальгуин велел возвести над местом погребения М. каменную гробницу (Bibliotheca. 1614. Col. 1790). По просьбе монахов Бегон, еп. Клермонский (ок. 990-1010), освятил алтарь, воздвигнутый у изголовья могилы (Ibid. Col. 1792). Первоначальное местоположение могилы М. не установлено. По свидетельству Нальгода, она находилась в монастырской ц. св. Петра, за алтарем Св.

http://pravenc.ru/text/2561244.html

Шумеры, затем аморреи – 2050–1750. Аккадские поэмы о сотворении мира и потопе. Хаммурапи ок. 1750 Поздняя бронза 1550–1200 XVIII и XIX династии 1580–1200. Тутмос III 1468–1436 – палестино-сирийские кампании. Аменхотеп IV (Эхнатон) 1375–1350. Культ гелио-польского бога Солнца Ра, а не фиванского Амона. Сети I 1314–1292. Рамзес II 1291–1225. Борьба с хеттами. Мернептах 1225–1215 В Ханаане – хетты. Угаритские таблички (1400– 1300). Выход из Египта в пустыню. В Малой Азии и на севере Сирии – хетты. Начиная с XV в. – апогей хеттской цивилизации. Рост могущества Ассирии 1230 – прибытие в Ханаан Тексты из Тель-Амарны. Стелы Сети I и Рамзеса II в Бейт-Шеан. Стелы упоминают о победе над народом Израиля Железный век 1200–900 XX династия 1184–1070. Рамзес III – ок. 1175 – победа над «народами моря» на берегах Палестины Ок. 1200 – начало завоевания Иисуса Навина. Завоевание Асора и многих «царей» 1200–1100 XXI династия 1070–945 Судьи Девора и Варак. Гедеон. Победа филистимлян при Афеке 1050. Начало царствования Самуила – 1040. Цари Саул 1030–1010 – победы над аммонитянами и филистимлянами. Давид 1010–970 – победы над филистимлянами, моавитянами, арамеями Хова и Дамаска, аммонитянами, амаликитянами, едомитами. Взятие Иерусалима в 1000. Соломон 970–930; строительство Храма; активная торговля, развитие литературы; религиозные традиции евреев фиксируются писцами; широкое использование верблюда в хозяйстве Арамейские царства Арам-Хова, Арам-Хамат, Арам-Мааха, Арам-Рохот, время господства в Вавилоне К 1100 г. апогей могущества Ассирии. Феглаффелласар I, затем упадок Резон, царь Дамаска – ок. 950 Египет Пророки Израиль Арамейские царства Месопотамия Железный век II 900–600 930 – собрание в Сихеме и схизма XX династия. Шешонк I 945–925 – победа над землей Израиля. Стела в Мегиддо Ровоам 928–911 Храм, построенный Шешонком I AXIЯ из Силома Иеровоам 928–907 – пребывание в Фирце; храмы: Дан и Вефиль Дамаск. Тавримон. Венадад I Упадок Ассирии Египет теряет могущество Авия 911–908. Аса 908–867 союз с Венададом I против Ваасы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так как брак имеет также очень большое значение для гражданского общества, разногласия по вопросам брака очень часто бывали причиной конфликтов между Церковью и государством. Здесь рассматривается только догматическая позиция, и поэтому документы, относящиеся к этому аспекту разногласий, опущены. По той же причине не цитируются документы Церкви, относящиеся прежде всего к проблемам супружеской морали. Учение Католической Церкви о Браке Брак был угоден Богу и возвышен Христом до достоинства Таинства: ХВ 38, 44, 658, 663, 919, 923–924, 936, 940, 950/1. Он хорош: ХВ 31, 238–239, 918; хотя брак сам по себе нельзя ценить более, чем состояние девственности: ХВ 932–933. Таинство Брака заключается в договоре: ХВ 917/5, 919, 938–939, 941; так что для христиан Таинство и договор не могут быть разделены: ХВ 938, 947. Итак, брак подлежит юрисдикции Церкви: ХВ 926–932, 934–935, 937–939. Это ей надлежит определять, какие могут быть для него препятствия: ХВ 926–928; как аннулирующие, делающие брак недействительным: ХВ 926–927, 932; так и запрещающие, делающие брак незаконным: ХВ 926. Предназначение и благо брака – рождение [procuratio] детей, умножение Народа Божия: ХВ 659, 919, 942–43, 950/1, 950/3, 950/5; и взаимная поддержка супругов верностью и любовью: ХВ 919, 944, 950/1, 950/2, 950/3, 950/5. Таинство Брака сообщает благодать, необходимую для этого состояния: ХВ 922, 936, 947. Действителен только моногамный брак: ХВ 40, 921, 925, 944. После смерти одного из супругов второй брак допускается: ХВ 40, 918. Брачный союз нерасторжим: ХВ 918, 919, 920–922, 928, 945–946; даже после прелюбодеяния: ХВ 930. В определенных условиях брак, заключенный, но не осуществленный, может быть расторгнут Церковью: ХВ 929. Если брак был осуществлен, возможно только разлучение, полагающее конец совместной жизни супругов без разрыва супружеской связи: ХВ 931. I Собор в Браге (Португалия) (1 мая 561 г.) Анафема последователям Присциллиана Высказываясь против манихейских тенденций, осуждавших брак и воспроизведение человеческого рода, видевших в этом «дело диавола», Церковь тем самым подтверждает законность и ценность брака.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Закрытие храма в Ковергино в 1930-е годы В 1937 г. прекратились богослужения в церкви в погосте Ущер-Ковергино около д. Ширманихи. Местные власти сразу же попытались её официально закрыть. Подробности того дела неизвестны. Сохранилось лишь распоряжение Ивановского облисполкома от 21 апреля 1938 г. Владимирскому райисполкому рассмотреть дело о закрытии храма ещё раз (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 1. Д. 27. Л. 124). Но т.к. в 1939 г. верующим было приказано уплатить недоимку с пенями за 1938 г. в размере 207 р. (при этом налог за строение равнялся 658 рублям, а земельная рента – 155 рублям) (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 2, 3, 6), то можно предположить, что верующие в 1938 г. уплатили бóльшую часть налогов, а местные власти пытались закрыть храм только на основании неуплаты незначительной части налогов (что и было пресечено облисполкомом). 23–24 февраля 1939 г. в погост прибыл налоговый агент М. Елисеев, чтобы вручить церковному совету платёжное извещение о необходимости уплаты налога со строения и земельной ренты. Кто-то из членов церковного совета отказался принимать платёжное извещение, сказав, что верующие не будут платить налоги. Об этом сразу же в присутствии председателя Лунёвского сельсовета Ф. Панкратова был составлен акт. Платёжное извещение в тот же день выслали обратно в райфинотдел (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 4, 7). 28 февраля райфинотдел сообщил Владимирскому райисполкому об отказе верующих принимать извещение за 1939 г. о налоге со строения в сумме 658 рублей и земельной ренте в сумме 155 рублей, а также о недоимке и пенях за 1938 г. в сумме 207 рублей; на основании этого он просил поставить вопрос о расторжении договора с общиной верующих (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 6). 3 марта райисполком запросил у Лунёвского сельсовета акт об отказе в приёме платёжного извещения и решение сельсовета с ходатайством о расторжении договора с общиной верующих (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 5). На следующий день сельсовет написал постановление с ходатайством о расторжении договора с религиозной общиной храма за долги и из-за того, что церковь не функционирует с 1937 г. и, не имея хозяина (отвечать за неё никто не хочет), находится в беспризорном состоянии (что может повлечь за собой хищение государственной собственности). Кроме того, сельсовет указал, что по причине неуплаты верующими налогов недополучена солидная сумма в бюджет сельсовета, что создало тяжёлое положение в финансировании школ, изб-читален и других мероприятий; поэтому сельсовет просил президиум райисполкома компенсировать недополученную сумму в бюджет сельсовета за счёт дотации или других доходов (ГАИО. Ф. Р-2953. Оп. 3. Д. 1010. Л. 3).

http://sobory.ru/article/?object=02313

(1002) последний назван уже архидиаконом (archilevita). Между 992 и 1001 гг. епископ заключил с Эрменголом I, гр. Уржеля (992-1010), договор, согласно которому граф обязался обеспечить клирику Е. возведение на епископскую кафедру после смерти Саллы. За это епископ выплатил графу 100 песс (песо) или передал ценные подарки (pigdo valibiles) на сумму 200 песс, а Е. в 1-й год епископского служения должен был выплатить еще 150 песс. Впосл. Е. с благодарностью вспоминал о покровительстве дяди и заботился о совершении заупокойных служб по усопшему. В 1009 г. Салла присутствовал на совещании правителей в Барселоне, где еп. Аэций провел реформу кафедрального капитула по образцу постановлений Собора в Ахене (816). Вероятно, после этого епископ завещал Е. провести реформу капитула в Уржеле. Гибель гр. Эрменгола I в битве под Кордовой (июнь 1010) не помешала епископу передать кафедру племяннику. Салла скончался 29 сент. 1010 г., а 6 нояб. Е., уже будучи епископом, огласил его завещание. Сразу после вступления на кафедру Е. начал реформу капитула - секулярные каноники, среди которых были светские лица, вассалы епископа, были заменены регулярными канониками. Реформа получила офиц. одобрение Римского папы Сергия IV . Вероятно, оно было передано через Оливу , аббата мон-ря Риполь, к-рый в нояб. 1010 г. испросил у папы грамоты с подтверждениями прав и привилегий мон-рей Риполь и Куша. В 1013 г. Боррель, еп. Вика, и Аймерих, еп. Роды (ныне Рода-де-Исабена, пров. Уэска), посетили Рим и получили от папы Бенедикта VIII буллу с подтверждением прав и привилегий Уржельского еп-ства на территории входивших в его юрисдикцию графств - Уржеля, Серданьи, Берги, Пальярса и Рибагорсы. На территории Рибагорсы располагалось также еп-ство Рода, зависимое от Уржельской кафедры. После смерти еп. Аймериха (1017) Е. по настоянию гр. Рибагорсы Вильгельма рукоположил в уржельском соборе нового еп. Борреля. В грамотах об избрании и о рукоположении Борреля подчеркивались особые митрополичьи права (dominatio) Уржельского епископа.

http://pravenc.ru/text/190143.html

Так как он является глубокой общностью жизни и любви двух людей – а не только договором, – брак должен сохраняться в верности и не может быть расторгнут. Взаимная отдача супругов, их любовь ценится в этом документе гораздо больше, чем в предыдущих, и принимается в Божественной любви, которая есть дар. Он запечатлен в искупительном даре Самого Христа для Его Церкви [ХВ 950/1]. Затем перед лицом многочисленных искажений и ложных мнений документ объясняет, что такое истинная любовь, которая стремится ко благу каждого из супругов и которую Бог после ее исцеления может возвести по Своей благости на высочайшую ступень осуществления. Говоря, что все, что выражает истинную любовь, – хорошо, Собор позитивно подчеркивает моральную ценность супружеских актов. И это не разрешение любой вольности, но участие всего человека – души и тела. Верность и гармония пары, кроме того, являются свидетельством в мире [ХВ 950/2]. Рождение и воспитание детей, связанные с плодотворностью брака, не исключают и не обесценивают остальные цели – особенно взаимной любви, – между которыми Собор не устанавливает иерархии. Супруги – соработники и выразители творческой любви Бога – должны ответственно относиться к своему отцовству и материнству. Им решать – в согласии с Божественным законом, – скольким детям они передадут жизнь [ХВ 950/3]. Но может возникнуть конфликт между супружеской любовью и большим количеством детей. Человеческая жизнь должна уважаться в любом случае: Бог – Господин жизни. Существуют объективные критерий, позволяющие оценивать поступки; Учительству Церкви подобает высказываться, одобряя или не одобряя средства, используемые при регулировании рождаемости [ХВ 950/4]. Каковы дозволенные средства? Решение этого вопроса по просьбе папы Павла VI было оставлено за ним, он решал его с помощью экспертов и в 1968 г. выразил свою позицию в энциклике Humanae vitae 457 . [О браке и семье в современном мире] 47 . Благо личности, а также человеческого и христианского общества тесно связано с благополучным положением супружеской и семейной общности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Соборные послания II: 682. Собор Апостольский I: XXV–XXVI. 111. Совершенство в христианстве не только теоретическое (интеллектуальное), но и моральное II: 378,1069. Совесть I: 846. II: 22,118. 385. 386. 1038–1040. 1124. 1138. 1146. 1286. Соглядатаи I: 343. Содомляне I: 577,330. Сократ философ I. 673. II: 403,1198. 1133. Сократ Схоластик , церк. истор. II: 928. Соломоновой Премудрости книга см. «Премудрости Соломоновой книга» выше стр. 58–61. Соломоновы псалмы I: 300,83. 561. 828. 833. 853,530. 865. 867–8. 875,555. Соломон–автор книги Премудрости Соломоновой II: 435. 439 сл. σμα (I: 370–1. 372– 374. 620–1), πνευματικν (I: 371 609. 627,502. 629,506. 630,507. II. 230. 404), πουρνιον (I: 699,166. 713,202)· Сон посмертный I: 518. 567,278. 568,283. 631,511. II: 376,1069. Sopherim (трактат) I, 7 (II: 841,76. 80), σωτρ,–ρα I: 435,474. II: 1179–1180. Социн Фр. († 1604 г.) и социниане II: 516,363. 610,617. Сошествие Христа во ад II: 607,599. Спасение в иудействе яко бы универсальное I: 562,267. Спасение христианское есть социальное, коллективное I: 519. σπρμα I: 210. II: 808,1255. 972,990. σπερμολγος II: 926. Спиноза I: 369,271. 579. Стефан архидиакон и его (речи) влияние на Ап. Павла I: XVIII. XXI–XXII. 6. 18. 19. 42. 46,88 59 сл. 64. 88. 97. 115. 116–118,41. 166. 167 182. 196. II: 864. 912. στγματα I: 490. Стихии мира, τ στοιχεα το κσμου I: 690 сл. 694 сл. 697 сл. II: 785. 1003,117. Стоицизм и стоики: материализм (II: 634. 662. 1010 сл. 1033. 1046), пантеизм (II: 1010 сл. 1030. 1063), дуализм (II: 1026. 1067), деизм (II: 1015), детерминизм и предестинация (II: 1014. 1015. 1023. 1032), логология (П: 345,950. 1029–31. 1041), дух (II: 1031. 1033), грех и зло в мире (II: 1016. 1021. 1059), искупление (II: 1017. 1033–4), стоическая мораль (II: 1019 сл. 1021 сл. 1034 сл. 1037. 1059 сл. 1067), причем человек якобы может быть выше Бога (II: 1016. 1031. 1057), апатия (II: 1022. 1059. 1081), свобода (II: 1034 сл. 1155) и рабство (II: 1076 сл. 1106), универсализм (II: 1040 сл. 1059. 1080. 1102) и любовь к ближним (II: 1021,296. 1022,304), брак и положение женщин (II: 1102. 1157), выбрасывание детей и убивание уродов (II: 1022–3. 1058), самоубийство (II: 1017. 1018. 1038. 1060–61. 1067).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010