Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГИНКМАР Гинкмар [лат. Hincmarus; франц. Hincmar; нем. Hinkmar] (ок. 806, Сев. Галлия - 21 или 23.12.882, Эперне, близ Реймса), архиеп. Реймсский, канонист, богослов, церковный и политический деятель Франкской империи. Происходил из знатного франк. рода, с детства был предназначен к духовной карьере, воспитывался в мон-ре Сен-Дени под Парижем, его наставником был Гилдуин (с 815 настоятель Сен-Дени), ученик Алкуина и первый переводчик на лат. язык сб. «Ареопагитики» . В 822 г. вместе с Гилдуином Г. прибыл ко двору имп. Людовика Благочестивого , но в 830 г., после удаления наставника от двора, Г. также покинул придворную капеллу. В 834 г. Г. вернулся, стал советником императора. В 845 г. по указанию западнофранк. кор. Карла II Лысого Г. поставлен архиепископом Реймсским и примасом франк. Церкви вместо низложенного в 835 г. архиеп. Эбона , к-рый продолжил борьбу за Реймсскую кафедру и в 840-841 гг. на короткий срок добился от папы Римского восстановления в сане. Став архиепископом, Г. стремился поправить имущественное положение архиеп-ства, ухудшившееся в период вакации и борьбы за кафедру. Ему удалось подчинить своему влиянию поставленный Эбоном клир (по нормам церковного права из-за низложения Эбона проведенные им рукоположения являлись недействительными). Несмотря на возражения Римского престола, Г. как примас Галлии короновал Карла Лысого. При Г. было закончено строительство кафедрального собора в Реймсе. Он провел реорганизацию архиеп-ства, что впосл. стало причиной для обвинений Г. со стороны имп. Лотаря I в превышении полномочий; однако на Соборе в Суасоне в 853 г. действия Г. были одобрены, в 855 г. это подтвердил папа Бенедикт III . С 852 г. Г. издал ряд постановлений, направленных на укрепление власти архиепископа в провинции и упорядочение местного церковного законодательства (Capitula episcoporum 856, 874, 877 гг.]// Mansi. T. 15. Col. 475-499; PL. 125. Col. 74-804). Проводил политику укрепления церковной дисциплины, искоренения симонии, активно использовал местные Соборы западнофранк. духовенства для проведения реформ. На Соборах Г. приобрел ведущее положение, чему способствовала его активная позиция в споре о предопределении с Готшальком из Орбе. В 858 г. ему удалось объединить западнофранк. прелатов и добиться осуждения захватнической политики Людовика II Немецкого (843-876).

http://pravenc.ru/text/165017.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЙШЕЛК [в Крещении Давид?] († 1268, Владимир-Волынский), первый правосл. правитель Литовского великого княжества (1264-1268), старший сын кор. Миндовга (коронован в 1253). В 1251 г. Миндовг вместе с семьей и приближенными принял Крещение по католич. обряду. В., по-видимому к этому времени уже княживший в правосл. Чёрной Руси (Зап. Белоруссия), центром к-рой был Новгородок (совр. Новогрудок Гродненской обл.), еще раньше принял Крещение в правосл. Церкви (принятие Православия членами литов. княжеского рода, получавшими в удел земли с правосл. населением, было традиционным уже к XIV в.). В 1253 г. В. ходил в поход под Турийск против галицкого кн. Даниила Романовича , ок. 1253-1254 гг. по приказу отца В. заключил с галицким князем мир и выдал сестру замуж за кн. Шварна - сына Даниила. 6 марта 1255 г. папа Александр IV в ответ на просьбу Миндовга признал В. наследником литов. трона. В 1254 г., по сообщению волынского летописца в составе Ипатьевской летописи, В., приехав в Холм к кн. Даниилу, «оставив княжение свое», принял монашество. Свои владения он с согласия Миндовга передал кн. Роману Данииловичу, признавшему над собой главенство Миндовга, и намеревался отправиться на Св. Гору (Афон?). Дойдя до Болгарии, В. вынужден был вернуться из-за шедшей тогда в Македонии войны Михаила II Болгарского с Никейской империей (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 830-831). Волынский летописец содержит еще один, более пространный, рассказ об этих событиях, отличающийся от краткого. Согласно 2-й версии, находясь в Галиче в гостях у князей Даниила и Василька Романовичей и намереваясь принять монашество, В. крестил внука галицкого короля - Георгия (Юрия I), сына кн. Льва I Данииловича. Затем В. отправился на «Полонину» (неопределенной локализации), где принял монашеский постриг от прп. Григория Полонинского , настоятеля местного мон-ря. Прожив в обители 3 года и получив благословение прп. Григория, В. отправился на Св. Гору, однако не достиг ее и вернулся в Новгородок. На Немане между «Литвой» и Новгородком В. основал правосл. мон-рь (Там же. Стб. 858-859). (Факты биографии В., приводимые волынской летописью, в первых десятилетиях XVI в. использовал составитель «Летописца великих литовских князей» для создания биографии легендарного лица - Лаврыша, будто бы основавшего Лаврашевский мон-рь .)

http://pravenc.ru/text/155142.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодор Студит, прп. - житие Преподобный Феодор Студит, исповедник (память 26 января и 11 ноября по старому стилю) Родился в 758 г. в Константинополе и получил широкое и разностороннее образование. Глубоко изучив Св. Писание, святой Феодор успешно противостоял еретикам-иконоборцам в диспутах о православной вере. Приняв иночество, подвизался в устроенной его дядей Платоном, обители Сакудион (недалеко от горы Олимп в Вифинии), в которой позже стал настоятелем, подавая своей жизнью высокий пример добродетели. В 796 г. за ревность о хранении церковных правил и обличение беззакония императора Константина VI Багрянородного после жестоких мучений был сослан в заточение в г. Солунь. В царствование императрицы Ирины преподобный был возвращен из ссылки и получил в управление запустевший Студийский монастырь Скоро в обители собралось до тысячи иноков. Для управления монастырем преподобный Феодор составил общежительный устав монашеской жизни, получивший название Студийского, а блаженный настоятель — наименование Студита (ок. 1065 г этот устав был принят преподобным Феодосием в Печерском монастыре и отсюда распространился по всем русским обителям). Перу преподобного также принадлежит немало душеполезных книг, похвальные слова на Господские и Богородичные праздники, многие каноны и трипеснцы. При императорах Никифоре I (802-811 гг.) и Льве Армянине (813-820 гг.) св. Феодор много пострадал за иконопочитание и претерпел заточение сначала в Иллирии, в крепости Метопа, а затем в Анатолии, в Боните. После смерти Льва Армянина преподобный Феодор, освобожденный из заточения, поселился в г. Херсонесе (Вифиния). Несмотря на тяжелый недуг, он ежедневно совершал Божественную литургию и поучал братию. Здесь он мирно скончался в 826 г. В тот же час преподобному Иллариону Далматскому (память 6/19 июня) была открыта Господом блаженная кончина угодника Божия. Он увидел, как воссиял свет небесный, послышалось ангельское пение и голос: «Это душа преподобного Феодора, пострадавшего даже до крови за святые иконы, отходит ко Господу». В 845 г. мощи преподобного Феодора были перенесены в Студийский монастырь. Его брат, преподобный Иосиф, епископ Солунский тоже пострадал от иконоборцев, и скончался в 830 г. в Студийском монастыре, где почивают и мощи его. Преподобный Феодор как при жизни, так и по кончине совершил много чудес. Призывающие имя его избавлялись от пожаров, от нападения диких зверей, получали исцеление недугов. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодор Студит, прп. " .

http://pravicon.com/info-3540

Архив Пн Новым ректором Минской духовной академии назначен иеромонах Афанасий (Соколов) 18 июня 2021 г. 13:54 В связи с предстоящим направлением в зарубежную командировку архимандрита Сергия (Акимова) Синод Белорусского экзархата назначил новым ректором Минской духовной академии проректора по воспитательной работе иеромонаха Афанасия (Соколова) ( журнал 51  от 8 июня 2021 года). Решения Синода Белорусского экзархата были утверждены на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 17 июня с.г. ( журнал 32 ). Иеромонах Афанасий (в миру Юрий Николаевич Соколов) родился в 1966 году в Гомельской области. В 1994 г. с отличием окончил Белорусский государственный педагогический университет. В том же 1994 г. окончил Минскую духовную семинарию , в 1999 г. — Минскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Работал учителем в Славгородском районе Могилевской области. С 1990 г. лектор русского и белорусского языков в Минской духовной семинарии, с 1994 г. преподаватель семинарии, с 2001 г. доцент Минской духовной академии. В 1995 г. рукоположен в сан пресвитера. В 2019 г. в Успенском Жировичском монастыре принял монашеский постриг. Имеет опыт приходского служения и различных послушаний в епархиальных структурах. Состоял на следующих административных должностях в Минской духовной семинарии: дежурный помощник инспектора (1995-1996 гг.), секретарь Совета (1997-2003 гг.) и первый проректор (2019-2020 гг.). С марта 2020 г. — проректор по воспитательной работе Минской духовной академии. С ноября 2020 г. по июнь 2021 г. занимал должность председателя Синодального информационного отдела Белорусской Православной Церкви. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5821766.ht...

Архив Пн Вологодское духовное училище преобразовано в семинарию 26 декабря 2014 г. 10:46 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 25 декабря 2014 года, был заслушан рапорт архиепископа Верейского Евгения , председателя Учебного комитета  Русской Православной Церкви, об итогах инспекционной проверки Вологодского духовного училища ( журнал ). Синод принял решение о преобразовании училища в Вологодскую духовную семинарию. Ректором духовной школы назначен митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий . Вологодскую духовную семинарию можно считать преемником нескольких духовных учебных заведений города. Она берет свое начало от архиерейской школы, которая открылась в 1724 году, через год она была закрыта и возобновлена в 1730 году при епископе Афанасии (Кондоиди), который преобразовал школу в семинарию. Во второй половине XVIII века семинария становится одним из самых крупных учебных заведений Севера. В 1814 году в Вологде открылось также духовное училище, располагавшееся до 30-х гг. XIX века в одном здании с семинарией. В 1918 году семинария и училище были закрыты. В 1997 году возобновились занятия Вологодского духовного училища на первом этаже старого здания этого учебного заведения. Информацию о духовных школах Вологды см. также на сайте «Век образования» . Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3891521.ht...

Архив Пн Отошел ко Господу настоятель Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы протоиерей Александр Агейкин 21 апреля 2020 г. 16:20 21 апреля 2020 года, во вторник Светлой седмицы, на 49-м году жизни отошел ко Господу настоятель  Богоявленского кафедрального собора в Елохове  г. Москвы  протоиерей Александр Агейкин . Отец Александр скончался после тяжелой болезни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.   Отец Александр родился 8 июня 1971 года в г. Одинцово-10 (ныне поселок городского типа Власиха) Московской области. В 1994 году окончил Историко-архивный институт Российского государственного гуманитарного университета. 7 апреля 1996 года рукоположен в сан диакона и назначен в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Федосьине г. Москвы. В 2000-2013 гг. — клирик кафедрального соборного Храма Христа Спасителя г. Москвы. 2 мая 2002 года Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан протодиакона. 9 сентября 2012 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом рукоположен во пресвитера к клиру Храма Христа Спасителя в Москве с возведением в сан протоиерея и возложением креста с украшениями. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 24 марта 2013 года назначен настоятелем Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы. Решением Священного Синода от 27 декабря 2016 года ( журнал 125 ) назначен председателем Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения . Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 7 сентября 2017 года назначен заместителем руководителя Административного секретариата Московской Патриархии. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5625974.ht...

Архив Пн Решением Священного Синода протоиерею Аркадию Шатову определено быть епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии 31 мая 2010 г. 18:50 Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 31 мая 2010 года заслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о необходимости иметь еще одного викарного епископа ( журнал 41 ). Викарием Московской епархии с титулом Орехово-Зуевский Священный Синод постановил избрать протоиерея Аркадия Шатова , председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . По пострижении его в монашество и возведении в сан архимандрита, наречение и хиротония протоиерея Аркадия Шатова во епископский сан будут совершены в городе Москве. Протоиерей Аркадий Шатов родился 18 сентября 1950 г. в Москве, в семье служащих. С 1968 по 1970 гг. служил в Советской Армии. В 1971 г. женился. В 1974 г. принял Святое Крещение. В 1977 г. поступил в Московскую духовную семинарию . 26 августа 1978 г. рукоположен в сан диакона и направлен на приходское служение. 15 апреля 1979 г. рукоположен в сан пресвитера. Служил на приходах Московской области. В 1988 г. закончил Московскую духовную академию заочно. В 1990 г. овдовел. В ноябре 1990 г. был назначен настоятелем вновь открывающегося храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы. Тогда же принял участие в создании вечернего отделения сестер милосердия при Первом Московском медучилище, которое в 1992 г. было преобразовано в Свято-Димитриевское училище сестер милосердия. В 2002 г. назначен председателем Комиссии по церковному социальному служению при Епархиальном совете г. Москвы. Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. назначен председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/1170889.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛОТЕСИНДА [лат. Glodesindis] ( ок. 608), прп. (пам. зап. 25 июля, 14 марта - перенесение мощей), аббатиса жен. мон-ря близ г. Меттис (совр. Мец, Франция). Существует 2 Жития Г.: первое написано в IX в. анонимным монахом, второе - в X в. Иоанном, аббатом мон-ря св. Арнульфа в Меце. Источником для первого Жития послужило народное предание, сохранявшееся о святой в Меце, в результате чего был допущен ряд исторических неточностей, исправленных болландистами. Согласно Житиям, Г. род. в кон. VI в. в семье герц. Кампании Винтрона. Отец хотел выдать девушку замуж, но жених, знатный франк Оболен, в день свадьбы был вызван ко двору Хильдеберта II в Меттисе и арестован, а через год обезглавлен. Т. о., Г. одновременно осталась девой и стала вдовой. Отец настаивал на втором браке, но святая отказывалась, считая, что брак может быть только один. Накануне дня второй свадьбы она бежала в храм св. первомч. Стефана в Меттисе и, припав к алтарю, пробыла там неделю. В воскресный день, во время богослужения, в храм вошли юноши ангельского вида и надели на Г. «покров девства» (vellamen), после чего отец поверил, что Сам Господь благословляет его дочь на монашество. Г. вступила в жен. мон-рь в Треверах (совр. Трир, Германия), возглавляемый ее теткой Ротлиндой. Позднее святая вернулась в Меттис, и отец подарил ей свои владения близ города, где Г. основала жен. мон-рь. Посвятив 6 лет обустройству обители, преподобная скончалась в возрасте 30 лет. Сначала Г. была погребена при церкви аббатства св. Апостолов в Меттисе. Через 25 лет возле мон-ря была построена ц. во имя Девы Марии, и туда были помещены мощи святой. В 830 г. по повелению еп. Мецского Дрогона мощи Г. были перенесены в главную монастырскую ц. ап. Петра, впосл. переименованную в честь Г. В X в., при еп. Адальбероне, мон-рь Г. был перестроен, а мощи положены в серебряную раку. Уничтожены во время Французской революции 1789-1799 гг. Ист.: ActaSS. Jul. T. 6. P. 203-224; MGH. SS. T. 4. P. 236-238; PL. 137. Col. 217-239. Лит.: BHL, N 2562-3562; Dupont C. Glodesinda//BiblSS. Vol. 7. Col. 60-61. Е. В. Арелатский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/165163.html

gr. 1208. Fol. 3v, 2-я четв. XII в.); «Христос Еммануил» в Евангелии 1-й пол. XII в. (Marc. gr. Z540. Fol. 11v); в монументальной живописи: в мозаиках «Преображение» в ц. Успения Божией Матери, мон-ря Дафни (ок. 1100), и «Страшный Суд» в соборе на о-ве Торчелло (ок. 1200); на фреске «Успение Пресв. Богородицы» в ц. Св. Троицы в Сопочани (ок. 1265). Круглая М. встречается в сцене «Вознесение» в мозаиках ц. Св. Софии в Фессалонике (2-я пол. IX в.) и на фреске ц. «Большая голубятня» в Чавушине, Каппадокия (965-969); в ц. вмч. Георгия в Ст. Ладоге (80-90-е гг. XII в.); в сцене «Сошествие во ад» в ц. вмч. Георгия в Курбиново, Македония (1191); на миниатюре «Вознесение» в Евангелии кон. XI - нач. XII в. из Палатинской б-ки в Парме (Parma. Palat. 5. Fol. 90v); «Преображение» в Евангелии посл. трети XIII в. (Ath. Iver. Cod. 5. Fol. 269v) и т. д. Миндалевидная М.- на иконах «Вознесение» (IX-X вв., мон-рь вмц. Екатерины на Синае) и «Преображение» (Лувр, ок. 1200), на мозаике «Преображение» в Палатинской капелле, Палермо (1143-1154). Параллельно с небесного цвета М. в этот период можно встретить М. красного цвета: иконы «Преображение» (ГЭ, 2-я пол. XII в.); «Сошествие во ад» (мон-рь вмц. Екатерины на Синае, 2-я пол. XIII в.). Ее появление в визант. искусстве связывают с западноевроп. влиянием. Довольно редко встречается М. золотого цвета; она может иметь форму определенную и жестко очерченную (Хлудовская псалтирь - ГИМ. Греч. 129-д. Л. 63, ок. 830) или условную, намеченную посредством художественного или технического приема (иконы «Страшный Суд», рубеж XI и XII вв.; «Богоматерь с Младенцем и избранными святыми», 1-я пол. XII в.; «Преображение» из тетраптиха с 12 праздниками, XII в.,- все из мон-ря вмц. Екатерины на Синае). Иисус Христос Ветхий Деньми с символами евангелистов. Миниатюра из Евангелия с Апокалипсисом. 1297 г. (Cantabr. Lib. Ms Dd 9.69. Fol. 139r) Иисус Христос Ветхий Деньми с символами евангелистов. Миниатюра из Евангелия с Апокалипсисом. 1297 г. (Cantabr. Lib. Ms Dd 9.69.

http://pravenc.ru/text/2561826.html

В 2002 году Указом Святейшего Патриарха было установлено празднование Собора Воронежских святых (4/17 сентября). В 2003 году в лике местночтимых святых был прославлен архиепископ Антоний (Смирницкий) . Деяние о прославлении святителя Антония в лике общецерковных святых было совершено на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2008 году. В мае 2003 года определением Священного Синода Липецкая область была выведена из состава Воронежской епархии; правящему архиерею определено иметь титул «Воронежский и Борисоглебский». За период 2003-2011 гг. число действующих приходов на территории епархии увеличилось почти вдвое. Только в 2010 году было образовано 56 приходов, в состав действующих введен 61 храм, число штатных клириков увеличилось на 22 священнослужителя. В декабре 2009 года начались регулярные богослужения во вновь созданном Благовещенском кафедральном соборе, а 6 декабря 2009 года в него были перенесены мощи святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, часть мощей святителя Тихона епископа Воронежского, Задонского чудотворца и мощи священномученика архиепископа Петра (Зверева), переданные Воронежской епархии из Соловецкой обители в 2009 году. Изменения названия: Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению).

http://patriarchia.ru/db/text/1624585.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010