Список Аквилейских Патриархов: ап. Марк (42?), св. Ермагор (42-70?), сщмч. Иларий (ок. 276-284), Хрисогон I (ок. 285), Хрисогон II (ок. 295), Феодор (ок. 308), Агапит (ок. 319), Бенедикт (ок. 332-337), Фортунациан (343-369?), св. Валериан (369-388), Хроматий (388-407), Августин (407-434), Максим (434-442), Януарий (ок. 442), Секунд (ок. 454), Никита (454-458), Марцеллиан (ок. 485), Марцеллин (ок. 500), Стефан (ок. 515), Македоний (ок. 539-554), Павлин I (Павел) (ок. 557-569), Пробин (569), Илия (571?), Север (ок. 586), Иоанн, Кандидиан (606), Епифаний (612), Киприан (613), Марциан (623), Фортунат (628), Максим (649), Феликс (649), Иоанн II (663), Стефан II (670), Агафон (679), Иоанн III (680), Христофор (685), Петр (698), Серен (711), Каллист (726), Сигвальд (762-776), св. Павлин II (776-804), Урс (805-810), Максенций (810-837), Андрей (844), Венанций (850), Теутмар (855), Луп (856), Вальперт (873-883), Фредерик (901-2.02.922), Лев (уб. 927), Урс II (928-931), Луп II (932-944), Энгельфред (944-963), Родоальд (963-984), Иоанн IV (984-1017; 1019), Поппо (1019-1044?), Эберхард (1045-1049), Готебольд (1049-1063), Равенгер (1068), Сигехард (1077), Генрих (1084), Фредерик II (1085), Удальрик (1088-1121), Герард (до 1128), Перегрин (ок. 1130-1161), Удальрик II (1161-1181), Годефред (1182-1194), Перегрин II (1195-1204), Вольхер (1204-1218), Бертольд де Меран (1218-1251), Григорий де Монтелунго (1251-1269), Раймондо делла Торре (1273-1299), Пьетро Герра (1299-1301), Оттобоно Рацци (1302-1313), Кастоне делла Торре (1317-1318), Пагано делла Торре (1319-1331), Бертран Сен-Женьезский (1334-1350), Николай Люксембургский (1350-1358), Лодовико делла Торре (1359-1365), Маркварт де Рандек (1365-1381), Иоанн III Собеслав (1388-1394), Антонио Гаэтано (1395), Антонио II Панчьера (1402-1408), Антонио III да Понте (1409), Луи де Тек (1411-1438), Лодовико II Скарампи Меццарота (1439-1465), Марко Барбо, кард. (1465-1491), Эрмолао Барбаро (1491-1493?), Николо Донати (1493-1497), Доминико Гримани, кард. (1497-1517), Марино Гримани (до 1529), Марко Гримани (до 1535), Марино Гримани (вторично, до 1545), Иоанн VI Гримани (до 1550), Франческо Барбаро (1593-1616), Даниеле II Дольфино (1734, с 1752 - титулярный).

http://pravenc.ru/text/Аквилея.html

Рабан Мавр (776–856) – немецкий богослов, церковный поэт и проповедник; всех его сочинений насчитывается до 51. Почитается Католической Церковью. – Здесь и далее примеч. Д. Лапы. Агата Британская (Агафия), преподобная († ок. 790; память 12/25 декабря). Была монахиней из монастыря Уимборн графства Дорсет в Англии и ученицей святой Лиобы. По просьбе святого Бонифация уехала в Германию помогать ему в миссионерской работе. Фекла Китцингенская, преподобная († ok. 790; память 15/28 октября). Сначала монахиня в монастыре Уимборн в Англии, святая Фекла была отправлена в Германию со своей родственницей и наставницей святой Лиобой. Стала первой аббатисой Оксенфуртского монастыря, затем основала монастырь Китцингена-на-Майне, где тоже стала аббатисой. Тетта Уимборнская, преподобная († ок. 772; память 28 сентября/11 октября). Аббатиса монастыря Уимборна в Англии в нынешнем графстве Дорсет. Святая Тетта много помогла святому Бонифацию тем, что в 630-е и 640-е гг. отправила к нему в Германию многих сестер и некоторых братьев из своего крупного и сильного монастыря (в нем тогда насчитывалось несколько сотен насельников), среди которых были святые Лиоба и Фекла. Монастырь святой Тетты всегда славился строгостью обычаев и святостью жизни его насельниц. Сейчас в город Уимборн, сохраняющий остатки древнего монастыря, совершаются паломнические поездки. Бонифаций (Вонифатий) Германский, равноапостольный, священномученик (ок. 675 – 754; память 5/18 июня). Родился в городе Кредитон графства Девон в Англии и в крещении получил имя Винфрид. Когда ему было 5 лет, его отдали в монастырь Эксетера. В 718 г. он навсегда покинул Англию и стал миссионером в германских землях, за последующие годы жизни просветил Баварию, Гессен, Фрисландию, Тюрингию, Франконию и другие земли. В 723 г. папа Григорий II посвятил его во епископа всей Германии. В 731 г. он стал митрополитом Зарейнским, а в 747 г. перешел на кафедру Майнца. Святой Бонифаций основал в Германии много женских и мужских монастырей, включая Фульду, где его мощи почитаются по сей день. Он назначил английских монахов и монахинь управлять этими монастырями. Многое сделал для реорганизации франкской Церкви, пришедшей к тому времени в полный упадок. Пострадал от язычников в 80-летнем возрасте вместе с 52 учениками в местечке Доккум в Голландии во время своей миссии. Почитается как апостол германских земель. Ему составлена православная служба. Частица его мощей имеется и в Англии в католической церкви города Кредитон, на родине святого.

http://pravoslavie.ru/put/32222.htm

Публикуется с сокращениями  Св. Эйгил, или Айгил (память – 17/30 декабря) был племянником и учеником св. Штурма, который, в свою очередь, был учеником св. Бонифация. Св. Эйгил подвизался в Фульде, затем стал 4-ым настоятелем этого монастыря. При нем жизнь в обители процветала и развивалась. Учеником и преемником св. Эйгила в монастыре Фульда был знаменитый богослов, духовный поэт, писатель и ученый Рабан Мавр (ок. 776-856). Св. Эйгил составил самое раннее житие своего учителя, св. Штурма.  Норик – альпийское королевство кельтов, находившееся к югу от Дуная. Ныне это районы центральной Австрии и части Баварии. С 16 г. до н.э. – Римская провинция, в 408 г. завоевана Аларихом I, в конце V в. – остготами.  Св. Штурм родился в Лорше в Германии около 705 г. Еще ребенком был отдан на попечение св. Бонифацию и воспитывался в германском монастыре Фрицлар. Позднее его рукоположили во пресвитера и отправили проповедовать Евангелие язычникам-саксам. Несколько лет святой вел отшельническую жизнь. Около 736 года Штурм основал монастырь Херсфельд в Гессене. Затем святой поехал в центральную Германию по просьбе св. Бонифация с целью найти удобное место для основания своего главного монастыря и выбрал Фульду. Этот монастырь он построил на развалинах меровингского королевского лагеря на реке Фульда. Затем св. Штурм совершил поездку в Италию, посетил Монтекассино и другие обители. По возвращении в Германию стал первым игуменом Фульдского монастыря. Игуменство св. Штурма продолжалось более 30 лет. За несколько лет до смерти св. Штурм учредил монастырь в честь своего учителя, св. Бонифация, в Хамельне (Нижняя Саксония). Горячо любимый своими монахами, св. Штурм преставился в 779 году; является вторым по значимости просветителем Германии после св. Бонифация и одним из апостолов саксов. Монастырь Фульда с древнейших времен является местом постоянного паломничества, поскольку в нем хранятся мощи св. Бонифация Германского.  В то время ситуация во франкском королевстве была весьма нестабильной. По сути, далеко не все земли принадлежали королю, и некоторые племена, в том числе и язычники, легко претендовали на различные земли. Не стала исключением и земля на месте нынешней Фульды, которую пытались захватить «злые люди», как указано в житии.

http://pravoslavie.ru/put/76054.htm

Козлов В., гвардии полковник. Последний бой. С. 14. Десантники 6-й роты не успели подготовиться должным образом к бою. На высоту рота поднялась около 11 утра 29 февраля, а атаки начались уже в 12:30– 13:00. Ампеловский В. Бой после смерти. Интервью с участниками боя на высоте 776,0. См. письмо Героя России Александра Супонинского родителям капитана Романова от 01.05.2004// http://www.bibliopskov.ru/6rota.htm . Капитан Романов получил ранение, несовместимое с жизнью: ему оторвало обе ноги. Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала. С. 328. Об этом говорит и непосредственный участник боя на высоте Андрей Поршнев: «Наверно, вагона два снарядов они выпустили по “духам”»//Ампеловский В. Бой после смерти. Интервью с участниками боя на высоте 776,0. Ампеловский В. Бой после смерти. Интервью с участниками боя на высоте 776,0. Высота 776,0. Репортаж телеканала РТР. Март 2000// http://www.youtube.com/watch?v=DCAwk03y85g . После боя на позиции боевиков было найдено большое количество шприцов и наркотических средств. См.: Высота 776,0. Репортаж телеканала РТР. Март 2000. Козлов В., гвардии полковник. Последний бой. С. 15. Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала. С. 327. Высота 776,0. Репортаж телеканала РТР. Март 2000. Ампеловский В. Бой после смерти. Интервью с участниками боя на высоте 776,0. Уже после боя, когда на высоту зашли наши войска, тела погибших десантников были обнаружены на боевых постах: несмотря на ранения, никто не покинул своих позиций. См.: Высота 776,0. Репортаж телеканала РТР. Март 2000. Козлов В., гвардии полковник. Последний бой. С. 16. Т.е. заместитель командира батальона. Козлов В., гвардии полковник. Последний бой. С. 16. Высота 776,0. Репортаж телеканала РТР. Март 2000; Козлов В., гвардии полковник. Последний бой. С. 17; Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала. С. 329. Трошев Г.Н. Моя война. Чеченский дневник окопного генерала. С. 331. Козлов В., гвардии полковник. Последний бой. С. 44, 64. Так, десантники 3-го взвода 4-й роты вместе с лейтенантом Олегом Ермаковым и майором Достоваловым могли не вступать в бой. Они стояли на соседней высоте и не обязаны были ее покидать. Но, верные принципам десантного братства, они пошли на помощь своим однополчанам – пошли для того, чтобы погибнуть вместе с ними, так как было ясно, что, сражаясь против многократно превосходящего по числу противника, им все равно не выиграть бой.

http://pravoslavie.ru/jurnal/59951.htm

Пространный ответ архиеп. Лейдрада начинается с перечисления ветхозаветных прообразов К. (см.: PL. 99. Col. 855-856). При обсуждении практики совершения К. архиеп. Лейдрад особо подчеркивает связь К. с предварительным наставлением в вере, т. е. с катехуменатом: «Тот, кто собирается принять Крещение, должен прежде быть научен, чтобы он начал веровать, то есть должен быть наставлен в вере» (Ibid. Col. 856). Согласно архиеп. Лейдраду, «если кто приступает к Крещению без веры, он сам перед собой затворяет двери прощения (indulgentiae)» (Ibid. Col. 860). Необходимость совершения перед К. экзорцизмов и дуновений архиеп. Лейдрад объясняет тем, что все люди, в т. ч. и не имеющие собственных грехов младенцы, рождаясь во грехе вслед. греха первого человека, попадают во власть диавола, к-рый есть «господин грешников», поэтому они должны быть освобождены от его власти посредством символических и молитвенных действий (Ibid. Col. 856). В этом контексте архиеп. Лейдрад объясняет К. как акт заключения 2 «договоров» (pactio): в 1-м человек отрекается от сатаны со всеми его делами, а во 2-м, произнося исповедание веры, он дает обещание истинно и твердо веровать в Св. Троицу (Ibid. Col. 861). Подчеркивая, что от приступающего к К. человека требуются вера в Бога и готовность служить Ему, архиеп. Лейдрад связывает с этим вручение соли при К., т. к. соль свидетельствует о признании над собой власти того, от чьего имени она дается (Ibid. Col. 857). Намеренно обыгрывая в ответе императору военно-полическую символику, архиеп. Лейдрад интерпретирует К. как акт перехода под власть Бога и утверждает, что после К. верующие становятся «новобранцами Бога и воинами Христа, которые получают оружие таинств, чтобы вести войну против диавола» (Ibid. Col. 861). Принимая объяснение прикосновения к ноздрям, содержащееся в тексте «Primo Paganus», архиеп. Лейдрад предлагает и др. символическое истолкование этого священнодействия: после К. христиане призваны жить так, чтобы святость их жизни восходила к Богу как сладчайшее благоухание (Ibid.

http://pravenc.ru/text/крещение.html

Внешняя политика При Льве IV арабы совершили несколько успешных, но малозначимых походов в Малую Азию , а в 778 году византийские войска во главе с Михаилом Лаханодраконом одержали над ними победу. Имел место также обмен посольствами между империей и халифатом, в ходе которого Лев IV будто бы послал халифу аль-Махди кн. " Ианний и Иамврий " о египетской магической премудрости . Лев IV продолжал прежнюю политику, переселяя христиан-монофизитов (сирийцев и армян) из Сирии во Фракию для укрепления византийских позиций против болгар. В 776 / 777 году болг. хан Телериг бежал в Византию, где Лев IV стал его крестным отцом и выдал за него замуж родственницу своей жены Ирины. На Западе продолжалось ухудшение отношений с папством. В 778 году дело дошло до военного конфликта, когда папа Адриан I захватил г. Таррацину (ныне Террачина ), принадлежавший Неапольскому дукату. Город удалось вернуть при помощи герц. Беневентского Арихиса II. Когда сын последнего лангобардского кор. Дезидерия Арихис (Адельхис, в крещении Феодор) бежал в Константинополь, Лев IV предоставил ему убежище и возвел в сан патрикия. Внутренняя и церковная политика На первую же Пасху после вступления на престол (14 апреля 776 ) Лев IV короновал своим соправителем сына, Константина VI , нарушив порядок престолонаследия, утвержденный имп. Константином V в 769 году, поскольку младшие единокровные братья Льва IV были исключены из числа претендентов на трон. Вероятно, по этой причине венчание превратилось в некий спектакль, в ходе которого народ и вельможи, включая младших сыновей Константина V, просили младенца Константина себе в цари, а император взял с них присягу в верности сыну-соправителю. Тем не менее правление Льва IV было омрачено заговорами, вызванными, видимо, кроме прочего, тем, что некоторые лица из византийской знати хотели посадить на престол представителя той же династии с более крепким здоровьем. Один заговор в пользу сводных братьев Льва IV был разоблачен в мае 776 года, другой - в начале 780 года. Участников жестоко наказали.

http://drevo-info.ru/articles/13681344.h...

Можно сделать вывод о том, что на протяжении всего периода работы кассы по выплатам пенсий подавляющее большинство участников выбирало слишком низкий разряд и, как следствие, получало небольшие пенсионные выплаты, так что невозможно серьезно говорить об эмеритуре как основном источнике дохода заштатного духовенства. Специально для помощи бедному духовенству существовало Московское попечительство о бедных духовного звания. Поступление средств на его счет за 1903 г. приводится в ведомости о состоянии сумм попечительства от 2 марта 1904 г. 249 Структура поступлений в 1903 г. на счет попечительства следующая 250 (в руб.): Кружечного сбора в пользу бедных духовного звания за 1902 г. 14 436,24 Доходов от кладбищ: за места для могил, обкладку могил дерном и пр. 89 104,96 Доходов от процентных бумаг 104 777,90 Штрафных по указам консистории 292,35 Оставшихся долей доходов от праздных священно- и церковнослужительских мест 568,97 Пожертвований Билетами 18 704,81 7 935,42 От Островского дома призрения Доходов с других недвижимых имений попечительства 5 440,64 От благотворительных учреждений попечительства и др. 839,83 Оборотных сумм в приходе (билетами) 34 000,00 Залогов(билетами) 3 000,00 Из ведомости о состоянии сумм попечительства следует, что баланс за 1903 г. был следующий (в руб.): Наличными Билетами 378,05 2 679 016,74 2 679 394,79 242 939,33 37 470,00 280 409,33 241071,24 241 621,24 Обращено из наличных сумм в билетную 33 856,10 33 856,10 К 1 января 1904 г. 2 246,14 2 715 936,74 2 718 182,88 За 1904 г. баланс Московского попечительства о бедных духовного звания был следующий 254 (в руб.): Наличными Билетами 2 246,14 2 715 936,74 2 718 182,88 271 896,78 47 200,00 319 096,78 271 505,81 27 700,00 299 205,81 В 1904 году обращено из наличной суммы в билетную 43 991,30 43 991,30 В 1904 году обращено из билетной суммы в наличную 25 200,00 25 200,00 К 1 января 1905 г. в остатках состоит 2 637,11 2 735 436,74 2 738 073,85 Несмотря на всю благодетельность попечительства, из вышеприведенных таблиц можно сделать вывод, что средств его было недостаточно. Попечительные кружки оставались пустыми, штрафных денег было мало. При таком положении попечительство могло обеспечить лишь малые пособия в 10–15 руб., и то далеко не всем просителям, которых подвергали тщательной проверке: насколько бедственно их положение, есть ли у них родственники или земля, причем многим отказывали. Попечительство принципиально не меняло сложившегося порядка вещей: стабильная социальная система помощи духовенству не была создана за все время существования попечительств.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приемлет же ся Церкви Церковию освященный брак, и ложе нескверно, в немже живущих и прочия добродетели приемлются. Но егда девьство с сим сравнити, превосходит добротою своею, яко дражайшее камение другия, яко злато прочия металлы, яко солнце прочия звезды, по священному апостольскому гласу: «Неоженивыйся печется, како угодити Богу; оженивый же ся, како угодити Кое превосходящее разнство меж Богом и женою! Каковое величайшее разстояние меж угожением Бога и межь угожением жены! Которое лучшее богоугождение девство восхищает, превосходящее богатство девство приемлет, преславнейшим светом девство просвещается. Разсмотри противостоятелное 854 девства блудное сквернение – и узриши у плененных сим душю паче кала посмраждену 855 , в тимении 856 скверном валяющуюся, 856 словесное не властельствуя чювствы 857 , но само, яко пленник, похотением влачимо: ум не о небесных пекущийся, не к Богу спешащийся, не в вышний Иеросалим усердствующ, но скверну в мыслех мечтающ, совесть паче саж почернену, паче смолы потемнену, сердце волнами скверн зыблемо и бурями скверномечтаний волнуемо, тело калом скверны посмражено, прыщи язвены, нечистоты плод и знамя Божия гнева, часто имеющо и смрад скверны, досадный Богу и ангелом, испущающо, в домех свары и в соседствех ропоты 858 , и зазори 859 , и трепетание немолчный обличаяй обличник 860 ; имением злочастное расточение и домом разорение, не Бога ради, не благодати духовныя, не Царства Небеснаго получения, но, увы, скверны ради нечистоты, послушания дияволя, получения вечныя геены, чад от родителей разлучение, благородия обесчещение. Не порадуются воскормивши таковых детей родители, восплачют возрастших, постыдятся возмужавших: тех же блудных омраченное отчаяние, святыни отлучение, благодати духовныя лишение, конечное всех злых злейшее, 861 страшнаго гнева Божия пострадание 861 . О, колика таковых и множая сих плачевная повесть! Прииде же противо сих, благодатное девство, солнцеобразная красото, светлосияющая доброто, разжени 862 , побеждая красотою твоею, печальную сию повесть, теплотою лучь твоих замерзение нечистое, добротою красоты твоея сквернителное помрачение. Ибо девствующих души благодатию духовно просвещаются, светятся блаженным безстрастием, достойно святынею выну 863 освящаются, молитвы благоприступны к Богу имеют, совесть чисту и беззазарну, телеса, яко кристал светлейший, чистотою светящься. Любими таковии Богом, любезни святыми ангелы, возлюбленни небесными жители, в Церкви прекрасная доброта, в домех благодатная лепота, в соседствии повесть сладчайшая, родителем красное слышание, благородию слава беззазорная. Ум девственников, яко чистый, мудрости благоприятен бывает; сердце жилище Святаго Духа достойно суть, словес Божиих и разсуждения духовнаго наслаждатися приличнейшее есть: всеми благодатными сиянии преизобилственно кипящая священная сия и прекрасейшая девства доброта.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ввиду того, что 2-е Киевское женское училище духовного ведомства, содержимое вполне на местные епархиальные средства, ныне, при увеличивающихся расходах, нуждается в увеличении средств к содержанию, а между тем духовенство Киевской епархии, имея на своем попечении, кроме двух женских училищ, пять мужских духовных училищ и озабоченное составлением капитала для устройства общежития при Киевской духовной семинарии, не имеет возможности увеличить средства к содержанию этого училища, Святейший Синод назначил пособие на содержание 2-го Киевского женского училища духовного ведомства из духовно-учебного капитала в том размере, в каком таковое назначено 1-му Киевскому женскому училищу, т. е. по две тысячи руб. в год, начиная с 1896 года. Состояние епархиальных женских училищ В 1895–96 учебном году всех училищ числилось 51, из них 38 имеют полное шестиклассное устройство, 11 – полное трехклассное устройство и 2 – как недавно открытые, имели только один или два класса. В более многолюдных имеются параллельные отделения; таких в 1895–96 учебном году при 21 училище было 68. Приготовительные классы существовали лишь при 13 училищах. При двух училищах, Пензенском и Астраханском, имеется 7-й педагогический класс. В 51 училище в 1895–96 учебном году обучалось 13617 воспитанниц, из коих 11536 – дочери лиц духовного звания и 2040 – иносословных. В 1896–97 году училищ числилось уже 52; из них 38 имели шестиклассное устройство с годичными курсами, 1 – пятиклассное устройство, 9 – трехклассное с двухгодичными курсами, 2 – трехклассное с годичными курсами, 1 – двухклассное с двухгодичными курсами и 1 – одноклассное. При 23 училищах в 1896–1897 учебном году числилось 74 параллельных отделений, при 11 училищах существовали приготовительные классы. Из общего числа обучавшихся в 1895–96 году в епархиальных женских училищах 10.856 воспитанниц жили в существующих при училищах общежитиях и только 2.761 были приходящими. Из 10.856 воспитанниц, помещавшихся в общежитиях, 3.393 пользовались полным содержанием на епархиальные средства, 790 состояли на учрежденных при училищах стипендиях, 750 воспитанниц были полукоштными и 5.923 содержались в общежитиях в качестве своекоштных пансионерок, за установленную плату. Во всех училищах окончили полный курс 1.727 воспитанниц.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

При таком положении вещей было сложно найти соответствующий целям духовной школы воспитательный режим. С одной стороны, учащимся, желающим посвятить себя священническому служению, было необходимо создать среду, пропитанную духом церковности.  С другой стороны, для студентов, получающих только лишь общее образование для дальнейшего поступления в светские заведения, воспитательный строй пастырской школы был бы крайне затруднительным. «Что для первых будет может быть игом благим и добрым, то для последних покажется бременем тяжким и неудобоносимым», - отметил в своем отзыве епископ Курский Питирим (Окнов) (Отзывы: Т. 1, 2004, 856). Решить возникшие противоречия при сохранении практики совмещения профессиональной и сословной целей образования, по мнению многих преосвященных, было невозможно по нескольким причинам. Во-первых, сложно определить, каким должно быть верное соотношение образовательного и воспитательного аспектов в такой духовной школе. Во-вторых, неясно, каким должен быть воспитательный строй в учебном заведении при сочетании профессиональной и сословной целей в семинарии. В-третьих, сложно сказать, какими педагогическими принципами должны руководствоваться администрация, инспекция и преподавательский состав духовных семинарий в вопросах воспитания. Учитывая данные противоречия, епископат не мог выступить за сохранение прежнего строя семинарий. Таким образом, все вышесказанное можно подытожить словами архим. Никона (Бессонова), ректора Иркутской семинарии и епископа Курского Питирима (Окнова). «Из этой двойственной цели семинарского образования истекает и ненормальная постановка обучения и воспитания в современных семинариях» (Отзывы: Т. 2, 2004, 139). «Очевидно, что достигнуть одновременно двух целей так же невозможно, как невозможно, по Евангельскому слову, работать двум господам» (Отзывы, Т. 2, 2004, 856). Не менее серьезной проблемой воспитательного строя духовных семинарий была практика частой смены лиц высшей администрации, в особенности ректоров. Со времени публикации трактата под названием «Объявление, когда и почему возникло монашество, каков был прежний монашеский устав и как должно улучшить теперешний» в России начинает формироваться институт так называемого ученого монашества, который становится основным источником кадров для пополнения епископата. (См.: Смолич, 1996, 650). По замечанию церковного историка И. К. Смолича, «для того, чтобы стать епископом, не нужны были какие-то особые достоинства или выдающиеся качества, достаточно было средних способностей и стажа педагогической деятельности, которые через несколько лет обеспечивали кафедру». [Смолич, 1996, 650].

http://bogoslov.ru/article/6175326

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010