языков (греческого, латинского, французского, персидского, татарского и др.) стал основой зарождающейся литературы, носившей более светский характер в отличие от традиц. духовной письменности на древнеарм. языке. На среднеармянском были написаны важные исторические сочинения, лит. шедевры, экзегетические и литургические работы, памятники юридической лит-ры, естественнонаучные, философские, медицинские трактаты, притчи и проповеди, созданы различные сборники, учебники и др. Лит. деятельностью занимались: католикосы Григор II Вкаясер (Мартирофил (Мучениколюбец); ок. 1025-1105), Григор III Пахлавуни (ок. 1093-1166), Нерсес IV Шнорали (ок. 1102-1173), Григор IV Тха (ок. 1133-1193), а также Геворг Лореци (2-я пол. XI в.), Геворг Мегрик (1043/45 - ок. 1113/15), Киракос Дразаркци (ок. 1050-1127), Игнатиос Черногорец (1090-1160), Вардан Айказн (XI-XII вв.), Барсег Дразаркци (ок. 1100 - ок. 1163), Саргис Шнорали (ок. 1100 - ок. 1167), Григор Кесунци (1100?-1170?), Григор Марашеци (XII в.), еп. Нерсес Ламбронаци (1153-1198), Григор Скевраци (1170/75-1264/65), Вардан Айгекци (ок. 1170-1235), Аристакес Ритор (ок. 1170 - ок. 1240), Ованнес Гарнеци (ок. 1180 - ок. 1245), Вардан Великий (Аревелци; ок. 1198-1271), Мхитар Скевраци (ок. 1200 - ок. 1271), Смбат Спарапет (1206-1276), Ваграм Рабуни (ок. 1215 - ок. 1290), Ованнес Ерзнкаци Плуз (ок. 1230-1293), Григор VII Анаварзеци (ок. 1240-1307), Хетум Патмич (Историк; ок. 1240 - ок. 1310), Хетум Корикосци (ок. 1240 - ок. 1311, племянник кор. Хетума I), Геворг Скевраци (ок. 1246/47-1301), Ованнес Аркаехбайр (букв.- «брат короля» - Хетума I; XIII в.), Мовсес Ерзнкаци (1250 - ок. 1323, ученик Геворга Лореци), Костандин Ерзнкаци (ок. 1250 - ок. 1340), Вардан Малый Бардзрабердци (Киликеци; ок. 1260 - ок. 1326), Барсег Машкеворци (ок. 1280 - ок. 1345), Тиратур Вардапет Киликеци (ок. 1275 - ок. 1350), Нерсес Палианенц (кон. XIII в.- 1363), Киракос Ерзнкаци (1289-1355), Ованнес Тлкуранци (1320-1400) и др. Как и более ранние произведения, лит-ра К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Появление греческой литературы связано в первую очередь с письменной фиксацией гомеровских поэм в середине VI в. до н. э., а также так называемых Гомеровых гимнов в честь богов. Но первыми по-настоящему авторскими литературными произведениями стали сочинения Гесиода (ок. 730 – ок. 650 гг. до н. э.). К архаическому периоду относится, в частности, творчество таких греческих поэтов-лириков, как Архилох (ок. 680 – ок. 640 гг. до н. э.), Алкей (ок. 620/626 – ок. 580 гг. до н. э.), Сапфо (ок. 630 – ок. 570 гг. до н. э.), Анакреонт (ок. 570/559 – ок. 485/478 гг. до н. э.), Пиндар (ок. 522/518 – ок. 448/438 гг. до н. э.) и многих других. В это же время начинает творить Эсхил (525–456 гг. до н. э.) – знаменитый греческий драматург, стоявший у истоков формирования трагедии как литературного жанра. Рождение греческой философии связывают с именами Фалеса (ок. 640/624 – ок. 548/545 гг. до н. э.), Анаксимандра (ок. 610 – ок. 547/540 гг. до н. э.), Анаксимена (ок. 585 – ок. 525 гг. до н. э.), Гераклита (ок. 544 – ок. 683 гг. до н. э.) и Пифагора (ок. 580 – ок. 500 гг. до н. э.). Концепции раннегреческих философов стали первыми известными попытками рационалистического объяснения окружающего мира. Римская Греция и греческая Эллада Названия «Греция» и «греки» вошли в употребление благодаря древним римлянам. Дело в том, что первоначально данный этноним ( γραικς ) применялся исключительно к одному из племён, живших в западной, обращённой к Италии, части Балканского полуострова – Иллирии, называемой также Эпиром. Впоследствии римляне перенесли наименование «Греция» на всю территорию Пелопоннеса. Сами же греки именовали себя «эллинами» ( λληνες ), а свою страну, соответственно, называли «Эллада» ( λλς ). Можно сказать, что классическая греческая цивилизация начала складываться на заре так называемого «архаического периода», была создана практически заново 488 . Это было поистине настоящее «греческое чудо». Преодолев хаос «тёмных веков», Эллада стояла на пороге «золотого века» своей культуры – эпохи, которая войдёт в историю как классический период древнегреческой цивилизации. В это время с необычайной силой и во всей красе раскрывается мощный духовный и культурный потенциал греческой нации, породившей гениальных философов, поэтов, писателей, архитекторов, учёных мужей и государственных деятелей. Достижения классической эллинской культуры не только заложили основы для становления и развития последующей цивилизации Древнего Рима, но и стали мощным импульсом для формирования будущей европейской цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.82 об. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911. Русское слово. 24 августа 1911; РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.81 об. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.103-106 об.; Русское слово. 24 августа 1911; Голос Москвы. 25 августа 1911; Илиодор//Русское слово. 26 августа 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.70-70 об. Донесение Начальника СГЖУ 2 сентября 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.76. Телеграмма Василевского 28 августа. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.68 об. Донесение начальника СГЖУ 2 сентября 1911. Там же. Л.71 об. Донесение начальника СГЖУ 2 сентября 1911; Там же. Л.83. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.114. Донесение начальника СГЖУ 5 сентября 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.71. Донесение начальника СГЖУ 2 сентября 1911. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/09/...

1139); Бежген (ок. 1140); Нерсес (1149-1155); Степанос (1155-1195); Ованнес (1195-1235); Нерсес (1235-1262); Степанос (1262-1323); Сукян и Петрос (ок. 1323-1331); Закария (ок. 1331); Давит (?); Карапет (1402-1420); Ованнес (ок. 1426-1428); Маттеос (ок. 1434); Атанас, Григор и Ованнес (1441-1470); Азария (?); Фума (ок. 1471); Аристакес (?); Степанос (ок. 1476); Нерсес (ок. 1478); Шмавон (ок. 1481); Аракел (1481-1497); Матфей (ок. 1488); Аристакес (1515-ок. 1516); Саркис (ок. 1554); Григор (ок. 1559-1574); Петрос (1571); Давит (ок. 1573); Филиппос (?); Ованнес (1574-1586); Давит (ок. 1584); Атанас (ок. 1585); Шмавон (1586-1611); Аристакес Колатакци (ок. 1588); Мелкисет Арашеци (ок. 1593); Симеон (ок. 1616); Петрос Хондзкеци (1653-1675); Симеон Хоторашенци (1675-1701); Еремия Хасан-Джалалянц (1676-1700); Есайи Хасан-Джалалянц (1702-1728); Нерсес (1706-1736); Исраел (1728-1763); Нерсес (1763); Ованнес Гандзасареци (1763-1786); Симеон Хоторашенци (1794-1810); Саргис Гандзасареци (1810-1828; с 1815 с титулом митрополита). Э. Н. Г. Культура А. К. формировалась в русле развития общих для стран Закавказья исторических процессов. Сосуществование различных традиций предопределялось объединением в этом политическом образовании множества народностей. Ни в эпоху существования Албанского царства, ни в последующие столетия, судя по сохранившимся памятникам, на этой территории так и не сформировалось достаточно цельной культуры. Включение бывш. областей Вел. Армении (Арцаха и Утика на Правобережье Куры) в Албанское марзпанство Ирана положило начало смещению процессов развития культуры А. К., чему способствовали и др. события V-VI вв.: упразднение царской власти, перенос центра марзпанства и католикосата в г. Партав на правом берегу Куры, приход к власти арм. династии Михранидов. Эти обстоятельства требуют иного по сравнению с предшествующим периодом понимания географических рамок развития христ. культуры этого образования, в пределах к-рого начиная с V в. распространялась юрисдикция Албанской Церкви.

http://pravenc.ru/text/Албания ...

Там же. Л.292. Телеграмма Неймана губернатору 19.X.1908. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.28, 10 об. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Там же. Л.1. Письмо Извольского Роговичу 16.X.1908. Красный архив. 1935. 6 (73). С.178. Правда об иеромонахе Илиодоре. М., 1911. С.130; Ликвидация дела иер.Илиодора//Царицынская жизнь. 5 декабря 1908. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.104 об. Письмо еп.Гермогена Роговичу 29.X.1908. «Существо дела» - цитата из той телеграммы. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.305. Проповедь о.Илиодора 22.X.1908 после молебна. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.2-2 об. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Там же. Л.2 об. Там же. Там же. Л.3. В монастыре. (Проповедь иером.Илиодора)//Царицынская мысль. 9 мая 1910. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.11 об. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.130. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.7. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Там же. Л.6 об. Там же. Л.10-10 об. Там же. Л.114 об. Там же. Л.134-139. Прошение Роговичу рабочих Урало-Волжского металлургического завода 30.X.1908. Там же. Л.17 - 17 об. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.) ч.1. Д.955. Л.58 об. - 59. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.10. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Цит. по: Братский листок. 1 октября 1908. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.112, 113. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.318. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 г. Л.10. Доклад Роговича Св.Синоду 14.XI.1908. Там же. Л.6 об. Там же. Л.103 об., 103, 104 об. Письмо еп.Гермогена Роговичу 29.X.1908. Там же. Л.103-103 об., 104-104 об. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.8768. Л.23. Речь о.Илиодора в зале Саратовского музыкального училища 16.I.1911. Указание на соблюдение праздников, очевидно, анахронизм. Эту тему о.Илиодор стал широко затрагивать лишь в 1909 г. Что касается существа диалога, то в биографии иеромонаха он изложен иначе: о.Илиодор читал очередной обвинительный пункт, а сенаторы каждый раз отвечали, что это «пустяки» (Правда об иеромонахе Илиодоре. С.130).

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/29/...

РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.81, 85 об. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.89. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.90 об. Рапорт министру юстиции прокурора Саратовской судебной палаты 14 сентября 1911. Там же. Л.56, 52-52 об. Письмо Саблера Стремоухову 18 сентября 1911, письмо канцелярии обер-прокурора редакцию «Колокола» 22 сентября 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.90 об. Рапорт прокурора Саратовской судебной палаты 14 сентября 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.57 об. Письмо Курлова Саблеру 22 сентября 1911. Стремоухов П.П. Моя борьба с епископом Гермогеном и Илиодором//Архив русской революции. Т.16. Берлин, 1925. С.26. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.122 об. Письмо полицмейстера товарищу прокурора Саратовского окружного суда 17 сентября 1911. Иеромонах Илиодор//Царицынская мысль. 16 сентября 1911; Иером.Илиодор//Царицынский вестник. 16 сентября 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.122 об. Письмо полицмейстера товарищу прокурора Саратовского окружного суда 17 сентября 1911. Из камеры судьи//Царицынская мысль. 17-18 ноября 1911. Помощник пристава Аудор и сам Бельский отрицали такое его признание, но о.Илиодор настоял на занесении этого факта в протокол. ГАСО. Ф.9. Оп.1. Д.3597. Л.31. Речь о.Илиодора в заседании Саратовского окружного суда 28 ноября 1911. Новые выступления иеромонаха Илиодора//Русские ведомости. 30 сентября 1911; О.Илиодор//Русское слово. 27 сентября 1911. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/12/...

С X в. А. известен и как крупный скрипторий, во времена Католикосата здесь сформировалась особая школа рукописной книги. Наивысшего расцвета скрипторий достиг при Католикосе Закарии I Сефединяне, когда Даниэл Ахтамарци основал династию писцов и художников, к-рая была известна на протяжении 200 лет. С А. связаны имена таких историографов, как Товма Арцруни, Тума Минасенц, Григор Ахтамарци, Закария Гнунеци и др., сюда приезжали копировать рукописи из Гладзора, Ермона и др. центров. Ахтамарские Католикосы: Давид I (1113 - ок. 1165); Степанос I Алуз (ок. 1165 - ок. 1185 или 1190); неизвестный; Степанос II Нкарен (упом. в 1223 - † 1272); Степанос III (Отрок) Сефединян (1272 - ок. 1296); Закария I Сефединян (1296-1336); Нерсес Болат (упом. в 1316, 1324 и 1371); Степанос III (упом. с 1340 - † 1346); Давид II (1346 - ок. 1368); Закария II Наатак (1369-1393); Давид III (1393-1433); Закария III (1434-1464); Степанос IV Отрок (1465-1489); Закария IV (1489 - ок. 1496); Атом (упом. в 1496, 1497, 1499, 1506); Ованнес (упом. в 1512); Григор I Ахтамарци (Великий) (ок. 1512 - ок. 1544); Григор II Сефединян Ахтамарци (Малый) (ок. 1544 - ок. 1586); Григор III Малый (упом. в 1595, 1602, 1604, 1605); Мартирос Гурджи Пшрук (1660-1662); Петрос († 1670); Степанос (упом. в 1671); Пилипос (упом. в 1671); Карапет (упом. в 1677); Ованнес Тутунджи (упом. в 1679); Товма I (1681-1698), противопрестольным католикосом был Аветис (упом. в 1697); Саак Арцкеци (упом. в 1698); Ованнес Кецук (упом. в 1699-1704); Айрапет I Пайхеци (упом. в 1706); Григор Гавашеци (упом. в 1707, 1711); Ованнес Хайоцдзореци (упом. в 1720); Григор Хизанци (упом. в 1725); Багдасар Багишеци (упом. в 1735-1736); Николайос Спаркертци (1736-1751); Григор (ок. 1751-1761); Товма II Ахтамарци (ок. 1761-1783); Карапет Крэмфасменц (1783-1787); Маркос Шатахеци (1788-1791); Теодорос (упом. в 1792-1794); Микаэл (упом. в 1796); Карапет († ок. 1813); Хачатур I Ванеци (1813-1814); Карапет († ок. 1823); Арутюн († ок. 1823); Ованнес Шатахеци (1823-1843); Хачатур Мокаци (ок. 1844-1851); Габриэл Широян (1851-1857); Петрос Бюлюл (1858-1864); Хачатур II Широян (1864-1895).

http://pravenc.ru/text/77218.html

Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.288-288 об. Письмо Лыкошина Саблеру; Саратовский вестник. 17 августа 1911. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143д. Л.324. Донесение Семигановского 2 августа; На новый подвиг//Саратовский вестник. 2 августа 1911; ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.273. Л.5. Письмо царицынского полицмейстера помощнику начальника Саратовского губернского жандармского управления (далее – СГЖУ) в Царицынском уезде 3 августа. ГАВО. Ф.6. Оп.1. Д.273. Л.5. Письмо царицынского полицмейстера помощнику начальника СГЖУ в Царицынском уезде 3 августа. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.59 об. Донесение начальника СГЖУ 9 августа 1911 г.; " Илиодоровщина "http://Речь. 9 августа 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.61. Донесение начальника СГЖУ 9 августа 1911. Там же. Л.81 об. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911. Речь 29 августа после вечерни. Там же. Л.59-60. Донесение начальника СГЖУ 9 августа 1911; " Илиодоровщина "http://Речь. 9 августа 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.60 об – 61 об. Донесение начальника СГЖУ 9 августа 1911 ; " Илиодоровщина "http://Речь. 9 августа 1911; Биржевые ведомости. 9 августа 1911. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.82. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911. Речь 29 августа после вечерни; Z. Правда об отце Илиодоре//Казанский телеграф. 20 сентября 1911. Саввинский В., диакон. О.Илиодор, его личность, жизнь, труды и экономическое значение для гор.Царицына и нечто о пещерах. Царицын, 1911. С.11. The mad monk of Russia Iliodor. Life, memoirs and confessions of Sergei Michailovich Trufanoff (Iliodor). New York, 1918. P.42. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.53-53 об. Письмо Стремоухова Саблеру 10 сентября 1911. Стремоухов П.П. Моя борьба с епископом Гермогеном и Илиодором//Архив русской революции. Т.16. Берлин, 1925. С.38. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 д. Л.82 об. Рапорт царицынского полицмейстера 2 сентября 1911.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/09/...

Там же. Л.45. Рапорт еп.Гермогена Синоду 20 апреля 1909. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.137-138. Там же. С.137, 138. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.424. Телеграмма Василевскому 21 марта. Там же. Л.443. Рапорт царицынского полицмейстера губернатору 3 апреля. Бывший иеромонах Илиодор (Сергей Труфанов). Святой черт. Записки о Распутине. М., 1917. С.11. Iliodor. P.55-56. Далее сообщается о будто бы сделанном Синодом запросе о подлинности этой речи. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.182. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. Это, по-видимому, цитата. Там же. Там же. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.223. Телеграмма еп.Гермогена митр.Антонию 23 марта в 10.6 пополудни. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.45 об. Рапорт еп.Гермогена Синоду 20 апреля 1909. Там же. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. Там же. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.225. Телеграмма еп.Гермогена митр.Антонию 25 марта в 6.57 пополуночи. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.48. «Раскаяние» иеромонаха Илиодора 15.IV.1909. Там же. Л.35-35 об. Там же. Л.45 об. - 46. Рапорт еп.Гермогена Синоду 20 апреля 1909. Правда об иеромонахе Илиодоре. С.137. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.225. Телеграмма митр.Антонию 25 марта в 6.57 пополуночи. РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.53. Телеграмма о.Илиодора еп.Гермогену 25 марта в 7.55 пополуночи. Там же. Л.57 об. - 58. Письмо Н.Попова еп.Гермогену. Там же. Л.58. Письмо Н.Попова еп.Гермогену. ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.7589. Л.425. РГИА. Ф.796. Оп.191. Д.143з. Л.83 об. В тексте ошибочно «Числов» вместо «Чмель». РГИА. Ф.796 Оп.189 (1908 г.). Ч.1. Д.955. Л.54-56. Впрочем, возможно, были и менее смиренные телеграммы, но преосв.Гермоген предпочел не представлять их в Синод. РГИА. Ф.797. Оп. 76 (1906 г.), III отделение 5 стол. Д.162 б. Л.227, 226.

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

По состоянию на 1906 год его денежное содержание составляло 6000 рублей в год, из которых 1800 руб составляло жалованье и 4200 руб - столовые деньги . _______________________ Но откуда же пошел, собственно говоря род Рузских и кто был предками будущего генерала? Ведь, доподлинно известно, что дворян Рузских на Руси в раньше не было, но зато в Подмосковье исстари известен уездный городок Руза. Как оказалось, фамилия Рузских и впрямь «говорящая», а обязаны ею будущие носители любвеобильности одного из родственников нашего замечательного поэта М.Ю. Лермонтова - Алексея Михайловича Лермонтова, бывшего в чине коллежского советника, городничим города Руза. Алексей Михайлович Лермонтов по завершении военной службы в 1775 г. в чине капитана, служил в Московском гусарском полицейском батальоне, затем уездным казначеем в Серпухове, а в 1782 г. был назначен городничим в Рузу. Женат он был дважды, вторая его жена - Елизавета Семеновна (род. ок. 1751). У него четверо законных детей: Михаил (род. ок. 1774), Клеопатра (род. ок. 1775 ), Лия (род. ок. 1777) и Аполлон (род. ок. 1789). По всей видимости, в Рузе ни для кого не было тайной, что у их городничего долгие годы была и фактически вторая, побочная семья. От многолетней внебрачной связи с купеческой дочерью Маврой Козминичной Калашниковой (род. ок. 1777) он имел по меньшей мере девять детей. При этом все сыновья А.М. Лермонтова носили фамилию «Рузский», происхождение которой таким образом становится совершенно очевидным. Их мать - дочь купца Козмы Николаевича Калашникова и его жены Евдокии Дмитриевны. Согласно исповедной ведомости Воскресенского собора города Рузы за 1802 год семья проживала в Никольской слободе. Глава семьи - купеческая вдова Евдокия Дмитриевна Калашникова (род. ок. 1752), у нее дети: Мавра (род. ок. 1777), Пахом (род. ок. 1782), Яков (род. ок. 1785), Агафья (род. ок. 1785), Филипп (род. ок. 1786) и Наталья (род. ок. 1793). У девицы Мавры трое детей: Ольга, Арсентий и Дмитрий . А теперь рассмотрим фрагмент исповедной росписи Московской епархии города Рузы

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/01/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010