Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСААК АНТИОХИЙСКИЙ [Исаак (Исхак) Великий ; Исаак Учитель], условное наименование группы одноименных сир. авторов V-VI вв. Корпус произведений, известных под именем И. А., включает тексты, неоднородные по стилю, тематике и богословской направленности, что свидетельствует об их принадлежности нескольким авторам. На основании письма Иакова Эдесского (ок. 633-708) Иоанну Стилиту (Столпнику) из Литарбы ( Lamy. 1902. T. 4. Col. 361-364= Bedjan. 1903. P. IV-VI) совр. исследователи обычно атрибутируют эти произведения 3 авторам, сведения о к-рых в средневек. источниках не всегда однозначны. Исаак († ок. 460) из Амиды (ныне Диярбакыр, Турция), именуемый учеником прп. Ефрема Сирина (Мар Афрема; ок. 306-373; учитывая хронологическую удаленность, ученичество здесь следует понимать не в букв. смысле). В нач. V в. он путешествовал в Рим; автор хроники Псевдо-Дионисия Телль-Махрского (VIII в.) упоминает среди произведений Исаака стихи, посвященные т. н. Столетним играм (ludi saeculares) в Риме (404) и взятию города Аларихом (410). На обратном пути Исаак некоторое время провел в К-поле, где по неизвестной причине был заключен в тюрьму. Вернувшись в Амиду, он был рукоположен во пресвитера, жил в родном городе. Согласно хронике Псевдо-Захарии Ритора (сер. VI в.), Исаак был монахом; по уточнению автора «Эдесской хроники» (VI в.) и яковитского патриарха Михаила Сирийца (XII в.) - архимандритом. По свидетельству Геннадия Марсельского (2-я пол. V в.), одно из сочинений Исаак посвятил землетрясению в Антиохии (14 сент. 458; поэма не сохр.). В большинстве средневековых источников, содержащих упоминания об И. А. (у Григория Бар Эвройо, Бутроса ибн ар-Рахиба, Георгия аль-Макина и др.), имеется в виду именно он. Исаак, священник из Эдессы, именуемый Антиохийским из-за участия в богословских спорах в Антиохии при патриархе Петре Гнафевсе (485-489); монофизит, автор мемры о попугае, воспевшем Трисвятое с прибавкой «распныйся за ны» ( Bedjan. 1903. P. 737-788).

http://pravenc.ru/text/674143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ ЭДЕССКИЙ [сир.    ] (ок. 633-708), еп. г. Эдессы, яковитский церковный писатель. Жизнь Основные сведения о жизни И. Э. содержатся в «Хронике», приписываемой патриарху Дионисию Телль-Махрскому (после 774; см. ст. Дионисия Телль-Махрского хроника ), в «Хронике» патриарха Михаила Сирийца (XII в.) и в «Книге хронографии» Григория Бар Эвройо (XIII в.). Согласно этим источникам, род. И. Э. в сел. Эн-Дева близ Антиохии и там же получил начальное образование под рук. некоего странника Кириака. Затем он поступил в монастырь Кеннешре , к-рый был в то время центром сиро-яковитской учености. Там он принял монашество и продолжил образование, изучая греч. язык и Свящ. Писание. Из Кеннешре И. Э. отправился в Александрию, где изучал философию, гл. обр. труды Аристотеля, под рук. Иоанна Филопона . По возвращении из Александрии, вероятно в 684 г., он был поставлен епископом г. Эдессы яковитским Антиохийским патриархом Афанасием II, но через 4 года оставил кафедру в результате конфликта с преемником Афанасия патриархом Юлианом II. Причиной конфликта стало недовольство И. Э., последовательного поборника церковной дисциплины, чрезмерно мягким, по его мнению, отношением Юлиана и др. епископов к соблюдению канонических норм. По сведениям хрониста, перед уходом И. Э. публично сжег перед воротами патриаршей резиденции кодекс церковных правил со словами: «Правила, которые вы попираете и не храните, я предаю огню как излишние и бесполезные». Покинув Эдессу, И. Э. после непродолжительного пребывания в монастыре Кайшум близ Самосаты поселился в мон-ре Евсевона недалеко от Антиохии. Здесь он провел 11 лет, занимаясь гл. обр. толкованием Свящ. Писания по греч. тексту, но из-за конфликта с местными монахами вынужден был переселиться в монастырь Телль-Адда (Теледа). Там он прожил 9 лет (699-708), работая над новой редакцией сир. перевода ВЗ. Незадолго до смерти И. Э. получил возможность вернуться на кафедру в Эдессе, но через 4 месяца скончался во время поездки в монастырь Телль-Адда, где и был погребен. Хронисты сообщают о чудесах, совершавшихся на его могиле. Начиная с XIII в. память И. Э. отмечается в сиро-яковитских минологиях под разными датами: 4 июня, 31 мая и в четверг после 1-го воскресенья после 15 мая. 4 июня, видимо, можно считать подлинной датой смерти И. Э., т. к., по сообщению Михаила Сирийца, 5-го числа этого месяца состоялось его погребение. В минологиях к имени И. Э. прилагается эпитет «Переводчик» (  ) или «Учитель Эдессы» (    ). Сочинения

http://pravenc.ru/text/200355.html

наследия. Маргинальная заметка в рукописи Oxon. Bodl. Poc. 10 указывает, что знаменитый сир. гимнограф еп. Павел Эдесский (нач. VI в.) переводил греч. гимны Севира Антиохийского «в традициях Кеннешре». Вероятно, в К. были выполнены переводы на сир. язык мн. медицинских трактатов галеновского корпуса, а также астрономических сочинений александрийской школы, к-рые легли в основу трудов Севира Себохта (VII в.), повлиявших на развитие араб. астрономии. В ряде рукописей Севир назван «епископом Кеннешрина», однако этот титул, по всей видимости, относится не к К., а к Халкиде. Выдающиеся деятели Сирийской яковитской Церкви , к-рые получили образование в К. во 2-й пол. VI-IX в.: автор одной из редакций сир. перевода НЗ (616) Фома Харкальский , возможно, Георгий , епископ арабов (ок. 640-724), еп. Иаков Эдесский (ок. 633-708), патриархи Юлиан I (591-594), Афанасий I (595-631), Феодор (649-667), Афанасий II (684-687), Юлиан II (687-708), Георгий (2-я пол. VIII в.) и Дионисий Телль-Махрский (818-845). В 20-х гг. IX в., в ходе антиаббасидского мятежа Насра ибн Шабаса аль-Укайли, К. был разграблен и сожжен бандой арабов-разбойников. Многие ближневост. мон-ри в эту эпоху подвергались нападению бедуинов, к-рые безнаказанно разоряли христ. обители в условиях политической дезинтеграции халифата и гражданской войны сыновей Харуна ар-Рашида (811-813). Впосл. (до 826) патриарх Дионисий Телль-Махрский получил от правителя Сев. Сирии Усмана ибн Сумамы разрешение вновь отстроить К. Окончательно К. прекратил существование, вероятно, в XIII в. Из К. происходят 3 ранних сиро-яковитских минология, сохранившихся в рукописях Lond. Brit. Lib. 17147 (VII в.?), 14504 (IX в.) и 14519 (XII-XIII вв.): все они начинаются 1 дек. памятью настоятеля К. Барлахи и включают памяти др. настоятелей обители (наибольшее число (6) - в Lond. Brit. Lib. 14504). Ист.: Mich. Syr. Chron. Т. 2. P. 171; T. 3. P. 23; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. Vol. 1. Col. 259-356; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Éd. F. Nau.

http://pravenc.ru/text/1684187.html

1047 Conc. de Toledo IV (633). can. 63: ...quia non potest infidelis in ea permanere coniunctionem quae iam in christianam translata estfidem... (IV Толедский собор. Кан. 63: ...поскольку не может оставаться в противном вере союзе женщина, перешедшая в христианскую веру...). 1048 Conc. de Toledo IV (633). can. 63: Iudaei qui Christianas mulieres in coniugio habent, admoneantur ab episcopo civitatis ipsius ut, si cum eis permanere cupiunt, christianis efficiantur; quod si admoniti non noluerint, separentur filii autem qui ex talibus nati existunt, fidem atque conditionem matris sequantur; similiter et hi qui procreati sunt de infidelibus mulieribus et fidelibus viris christianam sequantur religionem... (IV Толедский собор. Кан. 63: Иудеев, женатых на христианках и желающих жить с ними, епископ их города должен побудить принять христианскую веру; если же они не пожелают этого, их следует развести дети же, рожденные от них, пусть наследуют веру и общественное положение матери; как и дети, рожденные от нехристианских женщин и верных вере мужчин пусть наследуют христианство...). 1049 Conc. de Toledo IV (633). can. 60. Defiliis iudaeorum, quiaparentibus separati christianis debeant deputari. 1050 Conc. de Toledo IV (633). can. 61. De filiis fidelibus iudaeorum ne parentibus praevaricatione a bonis suis exules fiant. 1051 Conc. de Toledo IV (633). can. 58. De his, qui contra fidem Christi iudaeis munus et favorem praestant. 1052 Conc. de Toledo IV (633). can. 62. De iudaeis babtizatis, qui infidelibus iudaeis se sociant. 1054 Conc. de Toledo IV (633). can. 68: Episcopus qui mancipium iuris ecclesiae non retento ecclesiastico patrocinio manumitti desiderat, duo meriti euiusdem et peculii coram concilio ecclesiae cui praeminet per commutationem subscribentibus sacerdotibus offerat, ut rata et iusta inveniatur definitio commutantis. 1055 Conc. de Toledo IV (633). can. 68: Huiusmodi autem liberto adversus ecclesiam cuius iuris exstitit, accusandi vel testificandi denegetur licentia. Quod si praesumpserit, placet ut stante commutatione in servitutem propter ecclesiam revocetur, quam nocere conatur (IV Толедский собор. Кан. 68: И пусть подобному вольноотпущеннику будет отказано в возможности обвинять церковь , к которой он относится, или свидетельствовать против нее; если же он осмелится это сделать, пусть все изменится, и он опять окажется в рабстве у собственной церкви, которой он начал вредить). См. также Корсунский А.Р. Готская Испания. М., 1969. С. 125.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

942 Conc. de Toledo IV (633). can. 3: ...speciale erit concilium uniuscuiusque provinciae... Omnes autem qui causas adversus episcopos aut iudices vel potentes aut contra quoslibet alios habere noscuntur, ad eundem concilium concurrant... (IV Толедский собор. Кан. 3: ...был бы специальный собор каждой провинции... И все, о которых станет известно, что они имеют иск против епископов, судей, людей могущественных или кого-либо иного, пусть придут на этот собор). См. Ziegler А.К. Church and State... Р. 139–142. 943 Conc. de Toledo IV (633). can. 4. De formula secundum quam debetur sancta synodus in Dei nomine fieri. См. Orlandis ).; Ramos-Lissón D. Historia de los concilios... P. 170–182; Orlandis J. La iglesia... P. 169–175. 944 Conc. de Toledo IV (633). can. 19. См. Orlandis J.; Ramos-Lissón D. Historia de los concilios... P. 275–276. 945 Conc. de Toledo IV (633). can. 19: Sed nec ille deinceps sacerdos erit, quem nec clerus, nec populus propriae civitatis elegit... (IV Толедский собор. Кан. 19: Затем, пусть не будет епископом тот, кого не выбрал ни клир, ни народ его собственной епархии...). 946 Conc. de Toledo IV (633). can. 19: ...ab universis conprovincialibus episcopis aut certe a tribus in sacerdotio die dominica consecrabitur, coniventibus ceteris, qui absentes fuerunt, litteris suis... (IV Толедский собор. Кан. 19: ...при том, что прочие, кто будет отсутствовать, подтвердили бы свое согласие письменно...). 947 Isidori De eccl. off. II.5.10: Porro quod episcopus non ab uno, sed a cunctis comprovincialibus episcopis ordinatur, . ideoque ab omnibus convenientibus instituitur, aut non minus quam a tribus praesentibus, caeteris tamen consentientibus testimonio litterarum (Исидор. О церковных службах. II.5.10: Затем, чтобы епископ вступал в сан не при одном епископе, а при всех епископах той же провинции . И поэтому пусть он ставится в собрании всех или же по меньшей мере трех, а остальные пусть подтвердят свое согласие письменно...). 948 Isidori De eccl. off. II.5.10: Quod autem a trigésimo anno sacerdos efficitur. Cfr. Conc, de Toledo IV (633). can. 19: ...qui non promoveantur ad sacerdotium ex regulis canonum necesario credimus inserendum: id est qui nondum ad XXX annos pervenerunt...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

1009 Orlandis J. La oblación de los niños a los monasterios en la España visigótica//Orlandis J. Estudios sobre las instituciones monásticas medievales. Pamplona, 1971. P. 56–61. 1011 Conc. de Toledo IV (633). can. 50: Clerici qui monachorum propositum appetunt, quia meliorem vitam sequi cupiunt, liberos eis ab episcopo in monasteriis largiri oportet ingressos... (IV Толедский собор. Кан. 50: Подобает клирикам, которые имеют намерение стать монахами, так как желают жить лучшей жизнью, свободно уходить в монастырь от епископа...). См. Sejourné Р. Le dernier рèге de l’église... Р. 213. 1012 Conc. de Caesaraugusta I (380). can. 6 Ut clericus qui propter licentiam monachum vul esse excommunicetur. 1013 Conc. de Toledo IV (633). can. 51: Nuntiatum est praesenti concilio eo quod monachi episcopali imperio servili opere mancipentur et iura monasteriorum contra instituta canonum inlicita praesumptione usurpentur... 1014 Conc. de Toledo IV (633). can. 51: ...sed hoc tantum sibi in monasteriis vindicent sacerdotes, quod recipient cánones: id est monachos ad conversationem sanctam praemonere, abbates aliaque officia instituere, atque extra regulam acta corrigere. 1015 См., напр., жизнеописания Иоанна Бикларского, Гелладия, Ноннита, Евгения I и Евгения II в «Книге о знаменитых мужах» Ильдефонса Толедского. Cfr. Sejourné Р. Le dernier рèге de l’église... P. 213. 1018 Conc. de Toledo IV (633). can. 53: ...in clero aut in monasteriis deputati, praeter hii qui ab episcopo suo aut propter aetatem aut propter languorem fierint absoluti (IV Толедский собор. Кан. 53: ...приписав их к клиру или монастырям кроме тех, кто будет освобожден своим епископом или в силу возраста или из-за слабости [здоровья]). 1020 Conc. de Toledo IV (633). can. 54: Hii qui in discrimine constituti poenitentiam accipiunt nulla manifesta scelera confitentes sed tantum peccatores se praedicantes, huiusmodi si revaluerint, possunt etiam pro morum probitate ad gradus ecclesiasticos pervenire... 1021 Conc. de Toledo IV (633). can. 55: Quiquumque ex secularibus accipientes poenitentiam totonderunt, et rursus praevaricantes laici effecti sunt, comprehensi ab episcopo suo ad poenitentiam ex qua recesserant revocentur...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

987 Conc. De Carthago III (397). can. 17: Ut cum clericis extraneae feminae non habitent; can. 25 Ut clerici vel continentes ad virgines vel viduas soli non habeant accessum. 988 Conc. de Toledo IV (633). can. 43: De venditione mulierum quae clericis coniunctae noscuntur. 990 Conc. de Toledo IV (633). can. 45: Clerici qui in quaquumque seditione arma volentes sumserint vel sumserunt, reperti amisso ordinis sui gradu in monasterio poenitentiae. contradantur (IV Толедский собор. Кан. 45: Клирики, которые в каком-либо мятеже по своей воле возьмутся или взялись за оружие, пусть будут пойманы и, лишившись сана, будут переданы в монастырь для покаяния). 991 Conc. de Toledo IV (633). can. 46:.. .quia facinus hoc pro sacrilegio legibus publicis sanguine vindicatur... (IV Толедский собор. Кан. 46: ...поскольку это злодеяние (осквернение могил – Е.М.) согласно публичным законам карается смертью как святотатство...). 992 C.Th. 9.17.2: Factum solitum sanguine vindicari multae inflictione corrigimus atque ita supplicium statuimus in futurum, ut nec ille absit a poena, qui ante commisit. Universi itaque, singulas libras auri per singula sepulchra fisci rationibus inferant. (a. 349, Constantius). 993 Conc. de Toledo IV (633). can. 46: ...oportet canonibus in tali scelere proditum a clericatus ordine submoveri et poenitentiae triennium deputari (IV Толедский собор. Кан. 46: ...подобает по канонам уличенного в таком злодеянии отлучить от сословия клириков и отправить на трехлетнее покаяние). 996 Conc, de Toledo IV (633). can. 29: ...ab honore dignitatis suae depositus monasterii curam excipiat, ibique perpetua poenitentia deditus scelus admissum sacrilegii luat (IV Толедский собор. Кан. 29: ...лишенный достоинства своего сана, пусть он примет монастырское служение и там, предавшись вечному покаянию, будет оплакивать совершенное злодеяние святотатства). 998 Orlandis J. Notas sobre la sociologia monástica de la España visigoda//Orlandis J. Estudios sobre las instituciones monásticas medievales. Pamplona, 1971. P. 37–38.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

973 Conc. de Toledo IV (633). can. 34: Quiquumque episcopus alterius episcopi diocesem per XXX annos sine aliqua interpellatione possederit, quia secundum ius legis eius iam videtur esse diocesis, admitenda non est contra eum actio reposcendi... (IV Толедский собор. Кан. 34: Если некий епископ владел чужой епархией 30 лет без привлечения к суду, то не следует подавать против него иск о возвращении, поскольку согласно праву закон эта епархия его...). 977 C.Th. 16.2.23 [Brev.16.1.3]: ...ut, si qua sunt ex quibusdam dissensionibus levibusque delictis ad religionis observantiam pertinentia, locis suis et a suae dioeceseos synodis audiantur: exceptis, quae actio criminalis ab ordinariis extraordinariisque iudicibus aut illustribus potestatibus audienda constituit (a. 376, Valens, Gratianus et Valentinianus). 978 Conc. de Toledo IV (633). can. 31: Saepe principes contra quoslibet maiestatis obnoxios sacerdotibus negotia sua conmittunt... (IV Толедский собор. Кан. 31: Часто правители поручают епископам дела против заслуживающих наказание знатных людей...). 980 Cm. Isidori Sent. Ш.45.2 – 3.45.5. Подробнее см. Биркин М.Ю. Епископ и светская власть в Толедском королевстве в начале VII в. (по данным сочинений Исидора Севильского )//Вестник РГГУ Сер. «Исторические науки. Всеобщая история». 13. 2013. С. 56–58. 981 Cazier Р. Isidore de Séville et la naissance de l’Espagne catholique. Paris, 1994. P. 231–234. 982 Conc. de Toledo IV (633). can. 41: ...et una sit tonsura vel habitus sicut totius Spaniae est usus. 983 Conc. de Toledo IV (633). can. 47. De absolutione a laboribus vel indictionibus clericorum ingenuorum. 986 Conc. de Toledo IV (633). can. 42: Cum clericis extraneae foeminae nullatenus habitant, nisi tantum mater et soror, filia vel amita, in quibus personis nicil sceleris aestimari foedus naturae permittit... (IV Толедский собор. Кан. 42: Пусть ни при каких условиях не проживают с клириками чужие женщины, а только мать и сестра, дочь или тетка, в отношении которых узы родства не позволят думать ни о каком бесчестьи...).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

932 Conc. de Toledo IV (633). can. 5. De adnuntiatione Paschae ante Epiphaniam inter episcopos exquirenda, can. 7. De celebrando officia in feria VI Paschae, can. 8. De non solvendis ieiuniis in feria sexta Paschae, can. 9. De benedicendo cereo et lucerna in pervigiliis Paschae. 933 Isidori De ecd. off. I.31. De Sabbato Paschae; Ibid. I.32. De diesancto Paschae. Подробнее см. OrlandisRamos-Lissón D. Historia de los concilios... P. 273–275. 934 Isidori De ecd. off. 1.32.8; Idem. Etym. VI.17.19 – 20. См. Ruffini M. II computo nella pasqua nell» epistola XXII di San Braulio//Anales Toledanos. III (1971). P. 277–292; Криницына (Марей) E. C. День Христова Воскресения (Пасха): расчет, богослужение, значение (по данным произведений Исидора Севильского и переписки Браулиона Сарагосского)//Работа памяти. Сборник статей студентов и выпускников РГГУ. С. 98–107. 936 Подробнее о таинстве крещения см. Pijuart J. La liturgia bautismal en la España Romano-visigoda. Toledo, 1981. R 55–82. 937 Conc. de Toledo IV (633). can. 6: De babtismi autem sacramento propter quod in Spaniis quídam sacerdotes trinam, quídam simplam mersionem faciunt... (IV Толедский собор. Кан. 6: Относительно же таинства крещения, когда одни епископы Испании совершают трехкратное, другие – однократное погружение...). 939 Conc. de Toledo IV (633). can. 6: ...propter vitandum autem schismatis scandalum vel haeretici dogmatis usum simplam teneamus babtismi mersionem ne videantur apud nos qui tertio mergunt haereticorum adprobare adsertionem dum sequuntur et morem. 940 Conc. de Toledo IV (633). can. 17: ...si quis eum (librum – E.M.) aut non receperit, aut a Pascha usque ad Pentecosten missarum tempore in ecclesia non praedicaverit, excomuni cationis sententiam habebit (IV Толедский собор. Кан. 17: ...и если кто не примет [эту книгу] или не будет читать в церкви во время месс с Пасхи по Пятидесятницу, будет отлучен от Церкви). 941 Conc. de Toledo IV (633). can. 3: ...ita tamen ut si fidei causa est, aut quaelibet alia ecclesiae conmunis, generalis totius Spaniae et Galliae synodus convocetur...

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

(Созомен Ц. Ист. кн. 8 гл. 24). Преемником Сисиния у новациан в Константинополе был Хрисанф (Сократ. Ц. Ист. 512 стр.). 3) Сисиний, Римский епископ, 708 г. По смерти Папы Иоанна VI-ro папский престол был не замещен в продолжение трех месяцев и на вакантную кафедру был избран Сисиний, родом грек из Сирии (18 янв. 708 г.), Сисиний был уже седьмым папою, избранным из греков. Избрание грека на папский престол церковные историки объясняют различно. Одни, как напр. Ваг. Henrion, – говорит, что на Римский престол в 8 в. преимущественно избирали греков, потому что жители востока, спасаясь от мусульман бежали в западную Европу и особенно в Рим и здесь высказывали свое умственное превосходство над западными, а потому, благодаря своему образованию, они достигали высших должностей и епископского сана в Риме (Histoire onivers. ап. 703), Другие же, как напр. Бароний, видит в предпочтении избрания греков на папскую кафедру политические цели. Греческие Императоры чрез пап, своих приверженцев, желали закрепить за собою Италию; но так как папы из латинян не так отстаивали их интересы, то поэтому старались предоставлять папскую кафедру епископам грекам и это особенно было заметно при Юстиниане 1-м (Бароний ап. 705). Но случаю избрания Сисиния Бланк в своей истории говорит следующее: „греческие императоры, отказавшись от самовольно присвоенного себе права утверждать избрание Римских пап, оказывали сильное влияние на своих подданных, которых было много в Римском клире, и чрез них к унижению народа на римлян, поставляли греков на епископские кафедры. Маневр достойный земной человеческой мудрости, говорит Бланк, но было очевидно, что он был направлен против преемников ап. Петра; так как папы из греков, или Сирийцев, не так настойчиво противодействовали нечестивым намерениям греческих императоров против веры и церковной дисциплины, как папы из латинян. Cours d» Hist. genev. Сисиний был папою только 20 дней, он скончался 7 февраля 708 г. и в короткое свое управление он успел заслужить всеобщую любовь за свою кротость и щедрую благотворительность так, что смерть его сильно огорчила жителей Рима. Из действий Сисиния известны: возобновление городск. стен и рукоположение Корин. епископа. (О Сисиние см. Vita Sisiniae apud Vignolium, liber pontif. l. p. 321; Iaffe, Regesta Pont. 1851 p. 173. Philippe, Mullere Les Papes; d vol. 1852 p. 153–155, Baronius. Annal. 708 an, Baron Henrion, Hist. generale de I» Eglise, t. 3 p. 270, Blanc. Cours d» Histoire ecles. t. u p. 90; Welzet. Diction, encycloped. t. XXII; p.224.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010