1972 1991 31 мар. 1-7 апр. 4-10 апр. 31 мар.-6 апр. 1973 1992 19 апр. 10-16 апр. 23-29 апр. 18-24 апр. 1974 1993 9-15 апр. 12-18 апр. 8-14 апр. 1975 1994 28 мар. 29 мар.-4 апр. 1-7 мая 28 мар.-З апр. 1976 1995 16 апр. 17-23 апр. 19-25 апр. 15-21 апр. 1977 1996 6-12 апр. 8-14 апр. 4-10 апр. 1978 1997 25 мар. 26 мар.-1 апр. 27 апр.-З мая 24-30 мар. 1979 1998 13 апр. 14-20 апр. 16-22 апр. 12-18 апр. 1980 1999 3-9 апр. 5-11 апр. 1-7 апр. 1981 2000 22 мар. 23-29 мар. 24-30 апр. 10-25 апр. что ни один из существующих проектов такого решения и ни один из возможных подобных проектов, в его чистом виде, не может быть признан удовлетворительным с канонической точки зрения. Наименее удовлетворительным был бы проект наиболее ранней фиксации сроков Пасхи. Например, фиксация семидневного срока Пасхи в пределах 22-28 марта не грозила бы коллизией с каноническими нормами только в одном единственном случае — когда день 21 марта является днем полнолуния. Во всех остальных случаях Пасха, при такой ранней фиксации ее сроков, могла бы приходиться — а в подавляющем большинстве случаев непременно приходилась бы — до наступления весеннего полнолуния. Фиксация Пасхи в пределах 23-29 марта не грозила бы такой коллизией только в двух случаях: если бы полнолуние было 21 или 22 марта. Фиксация в пределах 24-30 марта не грозила бы коллизией в трех случаях и т. д. Продолжая последовательно в таком же духе рассмотрение других возможных сроков фиксации, мы придем к выводу, что наиболее удобным сроком фиксации семидневного предела Пасхи был бы срок 12-18 апреля. Срок этот, с одной стороны, совершенно исключает возможность такой запоздалой пасхалической датировки, при которой Пасха уходила бы за пределы лунного периода, началом которого является 14 нисана, и следовала бы за вторым весенним полнолунием (14 яра), с другой стороны — сводит к минимуму возможность преждевременной датировки Пасхи, до наступления полнолуния 14 нисана. Поскольку, однако, возможность такой преждевременной, с точки зрения канонов, датировки и тут не исключена совершенно, следовало бы внести соответствующий корректив с учетом тех случаев, когда весеннее полнолуние бывает позже 11 апреля.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2309...

На первый взгляд, самым простым и наиболее естественным было бы такое решение, при котором Пасха праздновалась бы всегда в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния. В рамках традиционного (и практически самого удобного) 19-летнего лунного цикла это решение выглядело бы приблизительно так (см. таблицу 1). В рубрике «Узкие (семидневные) сроки Пасхи» указана датировка, которая, по-видимому, лучше всего отвечала бы каноническим требованиям. Однако такое решение пасхалической проблемы имело бы свои неудобства: 1) оно означало бы слишком резкое смещение ныне принятых в Православной Церкви сроков Пасхи; 2) при этом решении сроки эти в православном календаре передвинулись бы на более раннее и, следовательно, более холодное время, чем сейчас,что представляло бы большое неудобство для северных стран; 3) при таком решении сохранялся бы тот широкий диапазон в датировке Пасхи, который вызывает сейчас такие большие возражения по ряду причин. Ввиду этого нам необходимо исследовать возможности иных решений и, прежде всего, рассмотреть под каноническим углом зрения получившую уже широкую популярность идею установления постоянного узкого семидневного срока, в пределах которого заключалось бы всегда пасхальное воскресенье. Есть несколько проектов установления таких узких семидневных сроков. Однако тут надо сразу сказать, Таблица 1 Годы лунного цикла Текущие календарные годы Возраст луны на 21 марта 1-ое весенн. полнолун. (14 нисана) Узкие (семидневные) сроки Пасхи Совр. датировка по правос. пасхалии Совр. датировка по западн.пасхалии 1963 1982 10-16 апр. 13-19 апр. 9-15 апр. 1964 1983 29 мар. 30 мар.-5 апр. 2-8 мая. 29 мар.-4 апр. 1965 1984 17 апр. 18-24 апр. 21-27 апр. 17-23 апр. 1966 1985 7-13 апр. 10-16 апр. 6-12 апр. 1967 1986 26 мар. 27 мар.-2 апр. 29 апр.-5 мая 26 мар.-1 апр. 1968 1987 14 апр. 15-21 апр. 18-24 апр. 14-20 апр. 1969 1988 4-10 апр. 7-13 апр. 3-9 апр. 1970 1989 23 мар. 24-30 мар. 26 апр.-2 мая 23-29 марта 1971 1990 11 апр. 12-18 апр. 15-21 апр. 11-17 апр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2309...

Построенная по этому принципу 19-летняя таблица пасхального цикла выглядела бы таким образом (см. таблицу 2). Таблица 2 Годы лунного цикла Текущие календарные годы Возраст луны на 21 марта 1-ое весен. полнолун. (14 нисана) Узкие 7-и днев. сроки Пасхи 1963 1982 12-18 апр. 1964 1983 29 мар. 12-18 апр. 1965 1984 17 апр. 18-24 апр. 1966 1985 12-18 апр. 1967 1986 26 мар. 12-18 апр. 1968 1987 14 апр. 15-21 апр. 1969 1988 12-18 апр. 1970 1989 23 мар. 12-18 апр. 1971 1990 11 апр. 12-18 апр. 1972 1991 31 мар. 12-18 апр. 1973 1992 19 апр. 20-26 апр. 1974 1993 12-18 апр. 1975 1994 28 мар. 12-18 апр. 1976 1995 16 апр. 17-23 апр. 1977 1996 12-18 апр. 1978 1997 25 мар. 12-18 апр. 1979 1998 13 апр. 14-20 апр. 1980 1999 12-18 апр. 1981 2000 и т. д. 22 мар. 12-18 апр. Характеристика этого проекта Самый ранний срок Пасхи — 12 апреля (н. ст.), самый поздний — 26 апреля. В 14 случаях из 19 Пасха будет в пределах узких сроков: 12-18 апреля. Во всех случаях Пасха будет: а) после весеннего равноденствия, б) после первого весеннего полнолуния, в) до наступления второго весеннего полнолуния. Некоторое сомнение могло бы вызывать то обстоятельство, что при таком решении Пасха приходилась бы не только в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, но и во второе и в третье и даже в четвертое. Но если мы сравним такое положение с нынешним, когда Пасха будет в первое, второе, четвертое и даже пятое воскресенье после первого весеннего полнолуния, то придем к выводу, что и в этом отношении предлагаемый проект выдерживает сравнение. Возможные небольшие коррективы астрономов-специалистов после проверки таблицы 2 «на точность» (касается это прежде всего средних циклических показателей возраста луны на 21 марта) едва ли могут отразиться на самом существе дела. РЕЗЮМЕ Утверждение Зонары, Вальсамона и Властаря, будто, согласно канонам, христианская Пасха всегда должна следовать за иудейской, в корне ошибочно. Наиболее естественным решением пасхалической проблемы в духе канонов было бы празднование Пасхи в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния (таблица 1). Однако это сопряжено было бы с неудобствами: а) сроки Пасхи передвинулись бы на более холодное время, б) сохранился бы тот широкий диапазон сроков Пасхи, который вызывает неудобства и которого сейчас хотят избежать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2309...

языков (греческого, латинского, французского, персидского, татарского и др.) стал основой зарождающейся литературы, носившей более светский характер в отличие от традиц. духовной письменности на древнеарм. языке. На среднеармянском были написаны важные исторические сочинения, лит. шедевры, экзегетические и литургические работы, памятники юридической лит-ры, естественнонаучные, философские, медицинские трактаты, притчи и проповеди, созданы различные сборники, учебники и др. Лит. деятельностью занимались: католикосы Григор II Вкаясер (Мартирофил (Мучениколюбец); ок. 1025-1105), Григор III Пахлавуни (ок. 1093-1166), Нерсес IV Шнорали (ок. 1102-1173), Григор IV Тха (ок. 1133-1193), а также Геворг Лореци (2-я пол. XI в.), Геворг Мегрик (1043/45 - ок. 1113/15), Киракос Дразаркци (ок. 1050-1127), Игнатиос Черногорец (1090-1160), Вардан Айказн (XI-XII вв.), Барсег Дразаркци (ок. 1100 - ок. 1163), Саргис Шнорали (ок. 1100 - ок. 1167), Григор Кесунци (1100?-1170?), Григор Марашеци (XII в.), еп. Нерсес Ламбронаци (1153-1198), Григор Скевраци (1170/75-1264/65), Вардан Айгекци (ок. 1170-1235), Аристакес Ритор (ок. 1170 - ок. 1240), Ованнес Гарнеци (ок. 1180 - ок. 1245), Вардан Великий (Аревелци; ок. 1198-1271), Мхитар Скевраци (ок. 1200 - ок. 1271), Смбат Спарапет (1206-1276), Ваграм Рабуни (ок. 1215 - ок. 1290), Ованнес Ерзнкаци Плуз (ок. 1230-1293), Григор VII Анаварзеци (ок. 1240-1307), Хетум Патмич (Историк; ок. 1240 - ок. 1310), Хетум Корикосци (ок. 1240 - ок. 1311, племянник кор. Хетума I), Геворг Скевраци (ок. 1246/47-1301), Ованнес Аркаехбайр (букв.- «брат короля» - Хетума I; XIII в.), Мовсес Ерзнкаци (1250 - ок. 1323, ученик Геворга Лореци), Костандин Ерзнкаци (ок. 1250 - ок. 1340), Вардан Малый Бардзрабердци (Киликеци; ок. 1260 - ок. 1326), Барсег Машкеворци (ок. 1280 - ок. 1345), Тиратур Вардапет Киликеци (ок. 1275 - ок. 1350), Нерсес Палианенц (кон. XIII в.- 1363), Киракос Ерзнкаци (1289-1355), Ованнес Тлкуранци (1320-1400) и др. Как и более ранние произведения, лит-ра К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Применение 2-го эдикта было чрезвычайно суровым. 10 авг. 258 г. в Риме были замучены папа Сикст II с диаконами Лаврентием, Фелициссимом и Агапитом (пам. 10 авг.). Дружины Римских мучеников этого времени: диаконы Ипполит, Ириней, Авундий и мц. Конкордия (пам. 13 авг.); Евгения, Прот, Иакинф и Клавдия (пам. 24 дек.). 14 сент. из места ссылки к проконсулу Африки Галерию Максиму был доставлен сщмч. Киприан Карфагенский. Между ними состоялся краткий диалог: «Ты Тасций Киприан?» - «Я».- «Святейшие императоры приказали тебе принести жертву» (caeremoniari).- «Не сделаю».- «Подумай» (Consule tibi).- «Делай, что тебе предписано. В деле столь справедливом нечего раздумывать» (In re tam justa nulla est consultatio). После этого проконсул сформулировал обвинение и последовал приговор: «Тасция Киприана казнить мечом».- «Благодарение Богу!» - ответил епископ (пам. 31 авг.; пам. зап. 14 сент.; Acta Proconsularia S. Cypriani 3-4//CSEL. T. 3/3. P. CX-CXIV; ср.: Болотов. Собр. трудов. Т. 3. С. 132). Др. африкан. епископы, год назад сосланные, теперь были вызваны и казнены, среди них: Феоген Гиппонский († 26 янв. 259; пам. зап. 3 янв.?) и епископы Агапий и Секундин († 30 апр. 259; пам. зап. 30 апр.). Диак. Иакова и чтеца Мариана, арестованных около г. Цирты в Нумидии, казнили 6 мая 259 г. в г. Ламбезис, резиденции легата Нумидии, вместе со мн. мирянами (пам. зап. 30 апр.). Жертв было так много, что казни продолжались неск. дней ( Zeiller. Vol. 2. P. 155). В Утике пострадала группа мучеников во главе с еп. Кодратом ( Aug. Serm. 306). 29 янв. 259 г. в Испании был сожжен заживо еп. Фруктуоз Тарраконский вместе с диаконами Авгуром и Евлогием (пам. зап. 21 янв.; Zeiller. 1937. Vol. 2. P. 156). Пострадали епископы Маркиан Сиракузский (пам. 30 окт.), Либертин Агригентский (пам. зап. 3 нояб.). Г. коснулось и востока империи, куда Валериан отправился на войну с персами. Известны мученические акты христиан Палестины, Ликии и Каппадокии, относящиеся к этому времени (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. VII 12). Период мира (260-302)

http://pravenc.ru/text/166129.html

Святых пустынножителей, которым положено Церковью петь показанный тропарь, немного: Следованная псалтирь показывает их только 13-ть. По ее указанию, следующим именно святым лицам из подвижников бесплодных пустынь поется означенный тропарь: 1) преподобному Феоктисту (память его сентября 3-го); 2) преподобному отцу и исповеднику Харитону (память его сент. 28-го); 3) преподобному Илариону великому (память окт. 21); 4) преподобному Ионникию великому (память ноября 4); 5) препод. Нилу (пам. ноября 12); 6) преподобному Савве освященному (пам. декабря 5); 7) препод, Феодосию, общих житий начальнику (пам. янв. 11); 8) препод. Ефрему Сирину (пам. янв. 28); 9) препод. и исповеднику Прокопию Декаполиту (пам. февр. 27); 10) преподобному Иоанну Лествичнику (пам. марта 30); 11) преподобному Арсению великому (пам, его мая 8); 12) препод. Пахомию великому (пам, мая 15); 13) препод. Пимену (пам. августа 27). В честь других пустынножителей составлены Церковью особые тропари; но это не значит, чтобы к ним не могла быть, по содержанию своему, приложима рассматриваемая нами церковная песнь. Во-первых, в одних из этих тропарей находятся выражения, буквально сходные с песнью, прибавлены только некоторые частности, как например в тропаре препод. и чудотворцу Лазарю, в Галисийстей горе постившемуся (пам. его ноября 7); во-вторых, – другие подобные тропари разнятся от показанной песни только выражениями, содержанием же мысли совершенно сходны с нею; таков, например, тропарь преподобному Кириллу Новоезерскому чудотворцу (пам. его февр. 4). При изъяснении песни, мы преимущественно будем касаться этих второго рода особых пустыннических тропарей, а также и кондаков при них, так как во многих выражениях их, лишенных сжатости и образности, найдем один из надежных ключей к уразумению сжатых и образных выражений в песни. С другой стороны от сходства ее с этими особыми тропарями мы убедимся, что они составлены как бы по образцу ее; потому, как скоро мы уразумеем ее смысл, вместе с тем сам собою проглянет нам смысл и этих особых тропарей: в этом не малое конечно достоинство заключается в избранной нами для изъяснения церковной песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мстислава (Дячини) в Лодейнопольського» Фотоальбом «Божественна в Миколо-Богоявленському морському Петербурга в день пам " святителя Миколая Чудотворця. Мстислава (Дячини) в Лодейнопольського» Фотоальбом «Божественна в Миколо-Богоявленському морському Петербурга в день пам " святителя Миколая Чудотворця. Мстислава (Дячини) в Лодейнопольського» Фотоальбом «Божественна в Миколо-Богоявленському морському Петербурга в день пам " святителя Миколая Чудотворця. Мстислава (Дячини) в Лодейнопольського» Фотоальбом «Божественна в Миколо-Богоявленському морському Петербурга в день пам " святителя Миколая Чудотворця. Мстислава (Дячини) в Лодейнопольського» Фотоальбом «Божественна в Миколо-Богоявленському морському Петербурга в день пам " святителя Миколая Чудотворця. Мстислава (Дячини) в Лодейнопольського» Фотоальбом «Божественна в Миколо-Богоявленському морському Петербурга в день пам " святителя Миколая Чудотворця. Мстислава (Дячини) в Лодейнопольського» Фотоальбом «Божественна в Миколо-Богоявленському морському Петербурга в день пам " святителя Миколая Чудотворця. Мстислава (Дячини) в Лодейнопольського» Фотоальбом «Божественна в Миколо-Богоявленському морському Петербурга в день пам " святителя Миколая Чудотворця. Мстислава (Дячини) в Лодейнопольського» У день пам " святителя Миколая Чудотворця Кирил звершив в Миколо-Богоявленському морському Петербурга та очолив Мстислава (Дячини) в Лодейнопольского за темою Предстоятель Церкви звершив в Успенському Слово Кирила при жезла Преосвященному Митрофану Нефтекамському та : та звернення] Предстоятель Церкви звершив в Успенському очолив Митрофана на Нефтекамського у Реутова. (Корчукова) на Туранського Митрополит Каширський Феогност Божественну в в день пам " засновника екзарх очолив престольне свято у на честь загиблих» у У в у престольне свято зведений хор, який об " 12 з У день пам " митрополит Воскресенський очолив домового храму Московського Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2240016...

в Фотоальбом в день пам " святителя Московського Петра в Успенському Московського Кремля. в Фотоальбом в день пам " святителя Московського Петра в Успенському Московського Кремля. в Фотоальбом в день пам " святителя Московського Петра в Успенському Московського Кремля. в Фотоальбом в день пам " святителя Московського Петра в Успенському Московського Кремля. в Фотоальбом в день пам " святителя Московського Петра в Успенському Московського Кремля. в Фотоальбом в день пам " святителя Московського Петра в Успенському Московського Кремля. в В день пам " святителя Московського Петра Кирил звершив в Успенському Московського Кремля за темою Предстоятель Церкви звершив в Успенському Слово Кирила при жезла Преосвященному Митрофану Нефтекамському та : та звернення] Предстоятель Церкви звершив в Успенському очолив Митрофана на Нефтекамського у Реутова. (Корчукова) на Туранського в день пам " святителя в Успенському Московського Кремля. Митрофана у Нефтекамського у день пам " святителя в Успенському Московського Кремля : з ключовими словами – собори московського кремля   фотоальбоми голови Верховного Суду В.М. у Реутова. (Корчукова) на Туранського у свято Господнього в Христа Спасителя. Володимира на Барабинського в 34-у П " в Олександро-Невському XXXII читання. Божественна у Христа Спасителя в день пам " святителя Филипа Московського в Успенському Московського Кремля у день свята Хрещення Господнього в Христа Спасителя м. Москви свята Хрещення Господнього у Христа Спасителя в у Хрещенський у Христа Спасителя в   Календарь ← → Богослужебные указания 1 березня 2024 р. Предстоятель Церкви звершив в Успенському 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4753005...

А потом, когда он наклонялся, стараясь дотянуться передними лапками до носков, он пел так: — Тара-тара-ой, караул, трам-пам-па! Ну, вот так и сочинилась песенка-ворчалка, и после завтрака Винни все время повторял ее про себя, все ворчал и ворчал, пока не выучил ее всю наизусть. Теперь он знал ее всю от начала до конца. Слова в этой Ворчалке были приблизительно такие: Тара-тара-тара-ра! Трам-пам-пам-тарарам-пам-па! Тири-тири-тири-ри, Трам-пам-пам-тиририм-пим-пи! И вот, ворча себе под нос эту Ворчалку и размышляя — а размышлял Винни-Пух о том, что было бы, если бы он, Винни, был не Винни-Пухом, а кем-нибудь совсем-совсем другим, — наш Винни незаметно дошел до песчаного откоса, в котором была большая дыра. — Ага! — сказал Пух. (Трам-пам-пам-тирирам-пам-па!) — Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра — это нора, а нора — это Кролик, а Кролик — это подходящая компания, а подходящая компания — это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою Ворчалку. И все такое прочее! Тут он наклонился, сунул голову в нору и крикнул: — Эй! Кто-нибудь дома? Вместо ответа послышалась какая-то возня, а потом снова стало тихо. — Я спросил: “Эй! Кто-нибудь дома?” — повторил Пух громко-громко. — Нет! — ответил чей-то голос. — И незачем так орать, — прибавил он, — я и в первый раз прекрасно тебя понял. — Простите! — сказал Винни-Пух. — А что, совсем-совсем никого нет дома? — Совсем-совсем никого! — отвечал голос. Тут Винни-Пух вытащил голову из норы и задумался. Он подумал так: “Не может быть, чтобы там совсем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть — ведь кто-нибудь должен же был сказать: “Совсем-совсем никого!” Поэтому он снова наклонился, сунул голову в отверстие норы и сказал: — Слушай, Кролик, а это не ты? — Нет, не я! — сказал Кролик совершенно не своим голосом. — А разве это не твой голос? — По-моему, нет, — сказал Кролик. — По-моему, он совсем, ну ни капельки не похож! И не должен быть похож! — Вот как? — сказал Пух. Он снова вытащил голову наружу, еще раз задумался, а потом опять сунул голову обратно и сказал:

http://azbyka.ru/fiction/vinni-pux-i-vse...

Ист.: Безбожник у станка. 1929. 17. С. 15; Бутовский полигон. Кн. 2. С. 169. Соч.: [Зерцалова А. И. ] Светильник Православия: (Пастырская деятельность бывш. настоятеля моск. придворного Архангельского собора прот. В. Н. Амфитеатрова). М., 1912; [она же. ] Подвижник веры и благочестия. М., 1995р; Духовные поучения, проповеди Валентина Николаевича Амфитеатрова, бывш. настоятеля моск. придворного Архангельского собора, записанные с его слов одной из его духовных дочерей. М., 1916. Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ Гаврилович Безфамильный (1880-1937), мч., (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ Петровна Кузьминова (1884-1938), мц. (пам. 23 янв. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Крымова (1877-1937), мц. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Викторовна Куранова (1877 - 1937), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Александровна Тимохина (1881-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/115576.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010