С.Б. Дашков Приложения Императоры Византии 306–1453 (список) Приводится по изданию: Дашков С.Б. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Императоры Византийской Империи до завоевания ее крестоносцами Константин I Великий (306–337) Лициний (308–324) Констант I (337–350) Констанций II (337–361) Юлиан II Отступник (361–363) Иовиан (363–364) Прокопий (узурпатор, правил ок.365) Валент II(364–378) Феодосий I Великий (379–395) Аркадий (395–408) Феодосий II Младший (408–450) Маркиан (450–457) Лев I Макелла Фракианин (457–474) Лев II (474) Зинон (474–491,475–476 – вне Константинополя) Василиск (475–476) Анастасий I Дикор (491–518) Юстин I (518–527) Юстиниан I Великий (527–565) Феодора I (527–548) Юстин II (565–578) Тиверий II (574–582) Маврикий (582–602) Фока (602–610) Ираклий I (610–641) Константин III (641) Ираклеон (Ираклий II) (641) Констант II (641–668) Константин IV Погонат (668–685) Юстиниан II Ринотмет (685–695 и 705–711) Леонтий (695–698) Тиверий III (Апсимар) (698–705) Фнлиппик (Вардан) (711–713) Анастасий II (Артемий) (713–716) Феодосий III (715–717) Лев III Исавр или Сириец (717–741) Константин V Копроним или Каваллин (741–775, 742–743 – вне Константинопля) Артавасд (742–743) Лев IV Хазар (775–780) Ирина (780–790 и 797–802) Константин VI Слепой (790–797) Никифор I Геник (802–811) Ставракий (811) Михаил I Рангаве (811–813) Лев V Армянин (813–820) Михаил II Травл (820–829) Феофил (829–842) Феодора (II) (842–856) Михаил III Пьяница (856–867) Василий I Македонянин (867–886) Лев VI Философ (886–912) Александр (912–913) Зоя I Карвонопсина (914–919) Роман I Лакапин (919–944 16 дек.) Константин VII Порфирогенет (самостоят. с 27 янв. 945 – †959 ноябрь) Роман II (959– †963 марта 15) Феофано (963) Никифор II Фока (963–969) Иоанн I Цимисхий (969–976) Василий II Булгароктон (976–1025) Константин VIII (1025 –1028) Роман III Аргир (1028 –1034) Михаил IV Пафлагон (1034–1041) Михаил V Калафат (1041 –1042) Зоя II Порфирогенита (1042) Константин IX Мономах (1042–1055)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), свт. (пам. 12 мая), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730). Сведения о жизни Г. до 712 г. восходят к поздним источникам, однако они не противоречивы и не опровергаются общей информацией об эпохе, поэтому вполне могут соответствовать действительности. Отец Г., патрикий Юстиниан, после смерти имп. Константа II (668) участвовал в заговоре против Константина IV и был за это казнен, а Г. подвергся оскоплению. Высказывалось предположение, что Юстиниан и Г. происходили из семейства Германа, племянника имп. Юстиниана I (527-565), и находились в родственных отношениях как с ним, так и с буд. имп. Юстинианом II (685-695 и 705-711) (Stein). Нек-рые источники говорят о родстве Г. с имп. Ираклием (610-641). Во всяком случае Г. несомненно принадлежал к высшей аристократии. Он стал клириком храма Св. Софии в К-поле, а ок. 705/6 г. был рукоположен на митрополию Кизика. Впервые имя Г. упоминается в близком ему по времени историческом сочинении в контексте Собора 712 г., созванного имп. Варданом Филиппиком для пересмотра решений Вселенского VI Собора 680-681 гг.: среди подписавших деяния Собора 712 г. (вскоре осужденного как монофелитский) помимо председательствовавшего патриарха Иоанна VI приводятся имена 2 епископов - Г. Кизического и прп. Андрея Критского , причем прямо указано, что Г. впосл. стал патриархом. Это известие сохранилось в хронике Феофана Исповедника ( Theoph. Chron. P. 82.12-21), но его необходимо рассматривать с т. зр. источника, к-рый переписывает Феофан. По-видимому, это было некое тенденциозное сочинение, описывавшее историю Византии 685-718 гг., с тем чтобы представить приход к власти имп. Льва III в 717 г. как спасительное событие после мн. лет хаоса и плохого управления. Если автор, близкий к иконоборцу Льву III (не исключено, что это был и сам император), счел нужным особо отметить участие Г. в еретическом Соборе, то это означает, что отношения между патриархом и императором были весьма непростыми уже с воцарения.

http://pravenc.ru/text/164781.html

Патриарх Г. Фортунат II (803-806) пытался, опираясь на поддержку Каролингов , превратить Г. в основной религиозно-политический центр региона, однако с возвышением Венеции (особенно после перенесения мощей ап. Марка в 828) Г. теряет свое значение. Патриархами Г. становятся преимущественно представители венецианской аристократии; с XII в. их постоянная резиденция переносится в Венецию, а статус кафедрального собора получил храм св. Сильвестра близ Риальто. Патриархи посещали Г. лишь на большие праздники. Г. вошел в состав Венецианской республики. Буллой папы Николая V (8 окт. 1451) Патриархат Г. формально ликвидировался, а патриаршая кафедра переносилась в Венецию. Г. пришел в упадок и в кон. XVI в. насчитывал не более тысячи жителей. После Наполеоновских войн с 1815 г. Г. находился в составе Австрийской, а с 1867 г.- Австро-Венгерской империи. 24 мая 1915 г. Г. был взят войсками Итальянского королевства и по окончании первой мировой войны вошел в состав Италии. В наст. время Г.- небольшой курорт, находится на территории архиеп-ства Гориция. Важные историко-археологические и архитектурные памятники Г.- замок, базилика св. Евфимии, Патриаршая пл., баптистерий, храм Санта-Мария делле Грацие, дома и храмы Старого города. Епископы Аквилеи (резиденция в Г.): Павлин I (557-569), Пробин (569-571), Илия I (571-586/7), Марциан (607-610); патриархи Нов. Аквилеи (период разделения Патриархата): Кандидиан (606 или 610-612), Епифаний (612-613 или 616), Киприан (613 или 616-628), Фортунат I (628), Примигений (628-647 или 649), Максим (647 или 649-670), Стефан II (670-672 или 675), Агафон (ок. 675-685), Христофор (685-717); патриархи Г.: Донат (717-725/6), Антонин (727-746 или 749), Емилиан (746 или 749-754 или 757), Виталиан (754 или 757-766), Иоанн I (766-803), Фортунат II (803-806), Иоанн II (806-810), Фортунат III (810-826), Венерий Трансмунд (836-848), Виктор I (848-853), Илия II (853-856), Виталий I Партечипацио (856-875), Петр I Мартурио (875-878), Виктор II Партечипацио (878-896), Георгий (896), Виталий II Партечипацио (897-900), Доменико I Трибуно (900-908), Лоренцо Масталичо (908-921), Марино Контарини (921-954/5), Буоно Бланканико (954/5-963), Виталий III Барболано (963-967), Виталий IV Кандиано (967-1018), Орсо I Орсеоло (1018-1045), Доменико II Белькано (1045), Доменико III Маренго (1045-1073), Доменико IV Червони (1075-1084), Джованни II Сапонарио (1084-1091), Петр II Бадоэр (1091-1105). Патриархи Г.

http://pravenc.ru/text/581380.html

VI века. Иоанн постник патр. Константинаграда 595 (сент. 2). Флор е. аминьский (дек. 16). Григорий е. омиритский (дек. 19). Евтихий арх. Константонаграда 582 (апр. 6) 456 . Павсикокав е. синадский (мая 13). Ефрем арх. Антиохийский (июн. 8). Мина арх. Царяграда (авг. 25) 457 . VII века. Иоанн милостивый арх. александрийский 619 (ноябр. 12) 458 . Григорий е. акраганский ок. 685 (ноябр. 23) 459 . Модест патр. иерусалимский 633 (дек. 18). Доментиан мелитинский ок. 685 (янв. 10). Евлогий арх. александрийский 606 (февр. 13). Агафон папа римский 682 (февр. 20). Григорий папа римский 604 (март. 11) 460 . Софроний арх. Иерусалимский 638 (март. 4). Фома патр. Константинаграда 610 (март. 18). Феодор Сикеот епископ Анастасиаграда 613 (апр. 22). Павел арх. Царяграда (авг. 30). VIII века. Стефан е. сурожский 758 (дек. 15) 461 . Георгий е. амастридский (февр. 21) 462 . Павел е. прусидский (март. 7). Е. Евсхимон (март. 14). Герман патр. Царяграда ок. 740 (мая 12) 463 . Андрей арх. критский 712 (июн. 4). Иоанн е. скифский (июн. 26). Каллиник арх. Константинаграда ок. 705 (авг. 23). Веке IX. Иосиф е. селунский (янв. 26). Тарасий патр. Царяграда 806 (февр. 24). Никита е. халкидонский 838 (мая 28). Накифор арх. Царяграда 827 (июн. 2). Мефодий патр. Царяграда 846 (июн. 14) 464 . Феодор арх. едесский ок. 846 (июл. 9) 465 . Сравнивая канонизованных византийских иерархов с русскими, мы можем заметить следующие черты сходства: а) Некоторые кафедры пользуются как бы особенным преимуществом иметь канонизуемых в последствии иерархов. Таковы – в византийской империи кафедры константинопольская, антиохийская, александрийская, римская. Пересматривая вышеприведенный перечень св. иерархов, мы видим, что каждое столетие дало святого представителя – иногда и не одного – почти по каждой из вышеисчисленных кафедр. Тоже повторилось и в нашем отечестве. Из многих архиерейских кафедр киевская, новгородская и московская – преимущественно украшаются святыми иерархами. В Киеве разновременно святительствовали следующие канонизованные иерархи: Михаил 992, Иларион 1066, Иоанн 1088, Максим 1305, Макарий 1497, – в Новгороде: Иоаким 1030, Лука 1059, Никита 1108, Нифонт 1156, Аркадий 1162, Иоанн 1185, Григорий 1193, Антоний 1238, Феоктист 1309, Василий 1352, Моисей 1362, Симеон 1421, Евфимий 1458, Иона 1470, Феофил 1483, Геннадий 1505, Серапион 1516, в Москве: Петр 1328, Алексей 1378 Киприан 1406, Фотий 1435, Иона 1461, Филипп 1560.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

36 Прп.  Феофан Исповедник  (ок. 760–817, память 12 марта) основал монастырь Мегас Агрос (букв. «Великое Поле») на горе Сигриани на южном побережье Пропонтиды. 37 Прп. Михаил (ок. 760–817, память 4 января) был по рождению арабом. Принял монашество в лавре прп. Саввы Освященного ок. 786, был рукоположен в священники, а в 811 г. Стал синкеллом патриарха Иерусалимского. 38 Медные ворота, или ворота Халки – парадный вход в большой императорский дворец, располагавшийся недалеко от храма св. Софии на площади Августион. Ворота эти представляли собой в действительности целое здание с бронзовой крышей, использовавшееся для различных целей – как тюрьма, судебное присутствие и т. д. Икона Христа над воротами Халки – один из самых знаменитых образов Спасителя. Эта икона прочно связывалась в сознании византийцев с идеей суда. 39 Калабрия – низменный полуостров в Южной Италии. 40 Иоанном Кантакузеном. 41 В Азию. 42 Он написал полные каноны на многие праздники, – ныне употребляемые: на воскрешение Лазаря, Неделю жен-мироносиц, Преполовение Пятидесятницы, Рождество Богородицы, Зачатие, 24 июня, 20 декабря  Игнатию Богоносцу ; ныне не употребляемые: на Воздвижение, Сретение, 29 июня и 23 июля (мч. Трофиму и дружине его), 1 августа (Маккавеям). 43 Митилена – город на ове Лесбос (по современной карте). 44 Ираклий (575–641) – Византийский император; царствовал с 610 по 641 г. 45 Хозрой I, Великий – Персидский царь из династии Сасанидов. Свергнут с престола и убит сыном Сироем в 628 г. 46 Византийский император Фока царствовал с 602 по 610 г. Отличался крайней жестокостью. 47 Кесарию Каппадокийскую, Сирию, Иерусалим, Ливию и Киренаику. 48 Предместье Константинополя. 49 Каган – вождь хазар, аваров, скифов и др. народов. 50 Славянами. 51 Моноксила ( греч.  monoksilon) – судно, выдолбленное из одного ствола. 52 Константин Погонат – Византийский император с 668 по 685 г. 53 Лев III  Исавр – Византийский император, царствовавший в 717–741 гг. 54 Арабы. 55 Галата – пригородная слобода на другой стороне Константинопольского пролива.

http://azbyka.ru/sinaksar-ksafnopul

600-601 601--610 611-612 612-615 615-617 617-618 618-622 622-623 623-624 624-627 627-638 638-639 639-640 640-643 644-645 ГОВЕЗНЕНСКАЯ (ГОВЕЗНЯНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, названный по месту явления в мест. Говезна Новогрудского воеводства Великого княжества Литовского 645-646 ГОВЯЗИН Иосиф Евсевиевич (1876 - после 1956), учитель пения, хормейстер, автор духовно-муз. сочинений 646-647 ГОГЕЛЬ Морис (1880 - 1955), франц. протестант. историк Церкви и библеист либерального направления 647-648 ГОГ И МАГОГ в христ. и иудейской эсхатологической традиции имена варварских народов, к-рые завоюют Палестину или христ. ойкумену в последние времена 648-652 652-666 666-667 667-668 ГОДОВОЙ НЕПОДВИЖНЫЙ БОГОСЛУЖЕБНЫЙ КРУГ в правосл. Церкви цикл праздников и памятей святых, приуроченных к тем или иным дням года по юлианскому календарю 668-669 669-672 ГОДОН († ок. 690), основатель мон-ря св. Петра в Авгии (совр. Уа, близ Сезана, Франция), прп. (пам. зап. 24 июля) 672-683 683-684 684-685 685-686 ГОЛА муж. действующий мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», принадлежит Монемвасийской и Спартанской митрополии Элладской Православной Церкви 686-687 687-688 688-692 692-693 694-695 ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) 695-697 ГОЛИЦЫН Юрий Николаевич (1823 - 1872), кн., рус. хоровой дирижер, регент, композитор, общественный деятель 697-698 ГОЛИЯ муж. мон-рь в Ясской архиепископии (Митрополия Молдовы и Буковины) Румынской Православной Церкви 698-699 «ГОЛЛАНДСКИЙ КАТЕХИЗИС» подготовлен Неймегенским высшим ин-том катехизации по поручению католич. епископата Нидерландов 699-704 ГОЛЛАЦ Давид (1648 - 1713), нем. лютеран. богослов, последний из систематиков лютеран. ортодоксии 704-706 706-707 707-708 ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи

http://pravenc.ru/vol/xi.html

Св. исповедника, епископа Антиохии Писидийской. Он жил при Льве Армянине (813–820 г.) и мужественно стоял за почитание св. икон. Святитель обличил самого императора в отступлении от церковного предания, за что и был послан в заточение, где он и скончался. Св. Трфна, патриарха Константинопольского. Имп. Роман, желавший вручить управление Церковью своему сыну Феофилакту, низвергнул в 931 году св. Трифона, и старец с незлобным сердцем удалился в монастырь, где подвизался раньше. Он мирно скончался в 933 году. Святые мощи его были положены в Великой церкви с патриархами. Мучч. ены и Воины и копьеносцы императора Диоклетиана, видя твердость св. великомученика Георгия (см. 23 апр.), они уверовали во Христа, и после жестоких истязаний были преданы огню, в 303 году. Пр. игумена монастыря, называемая Катавада. Родом из Константинополя, раздавши по смерти своих родителей имущество бедным, он прибыл в Халкидон и здесь подвизался иноком в обители св. Андрея. Посланный игуменом в один монастырь в Финикии, он обратил ко Христу многих неверных и прославился чудесами. Скончался он после 33 лет управления обителью, на пути в Халкидон. 20 . В. Пр. отца нашего еодра трихины (т.е., власяничника). Сын богатых родителей, из Константинополя, он рано удалился во Фракию и предался подвигам отшельничества. Он шел «к широте вышняго Сиона» «жестоким и скорбным путем», был «воздержник и смиренномудр, и долготерпелив, и милостив воистину». Преподобный носил одну только власяницу и строгим постоянным постом изнурял свою плоть. При жизни и по смерти он сотворил много чудес. Время жизни пр. Феодора полагают между IV и IX в., но точно неизвестно. Кондак, гл. 4. Явился еси предивен житием, Феодоре мудре отче, власяными рубы изменив, паче царских сокровищ яже на земли: сего ради небесную одежду восприял еси, присно моли о нас преподобне. Пр. Синаита, игумена Синайской горы. После высокого христианского образования, он, желая иночества, прибыл на гору Синай к пр. Иоанну Лествичнику (см. 30 мар.). По смерти последнего он был избран настоятелем. Св. Анастасий не постоянно пребывал в обители: пламенная любовь к чистой вере и спасению ближних побудила его путешествовать по Египту, Аравии и Сирии, с тем, чтобы обличать и обращать к истине волновавших тогда Церковь еретиков (акефалитов и других евтихиан). Скончался он в глубокой старости, ок. 685 г. (по другим – при Ираклии, 610–611 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Труд Себеоса особенно важен для истории армяно-визант. отношений. Происшедшее в VII в. араб. завоевание А. отразил в своей «Истории арабского завоевания» вардапет Левонд . В отношении арабов он выражает общую для христ. Востока убежденность, что это - бич Божий, посланный в наказание за грехи христиан. С большой скорбью он описывает притеснения и гонения, понесенные арм. народом и Церковью от исламских захватчиков. Самым знаменитым арм. историком-классиком является Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский). Его эпический труд, написанный по образцу «Хроники» Евсевия Кесарийского, охватывает историю А. от начала времен (эпическая часть) до кончины Месропа Маштоца. Мовсес называет себя учеником Маштоца и Саака и в арм. традиции считается автором V в.; эту датировку принимают и ряд арменоведов (напр., Г. Х. Саркисян), другие считают, что «История Армении» Мовсеса могла быть написана не ранее VIII в. (Р. Томсон, К. Туманов). Мовсес был первым арм. историком, рассуждавшим о целях и методах историографии, причем историк в его понимании - это бесстрастный «регистратор» событий, пишущий в назидание потомкам. В отношении язычества Мовсес (в отличие, скажем, от «Бузандарана») занимает спокойную позицию. Задача историко-эпической концепции Мовсеса - вписать арм. народ в библейско-античное мифо-эпическое пространство. Математик и богослов Анания Ширакаци (ок. 610-685) написал «Хронику» в продолжение и подражание Мовсесу Хоренаци. Автор X в. католикос Ованнес Драсханакертци (Иоанн из Драсханакерта) составил «Список католикосов» и «Историю Армении». Первый труд охватывает период от св. Григория Просветителя до X в., последний представляет собой историю А. с VIII в., по сути являющуюся церковной историей страны. Вардапет Товма (Фома) Арцруни был автором «Истории дома Арцруни» (в 2 ч.), повествующей об истории знатного арм. рода до нач. X в., отчего ее именуют «родовой» историей. В рукописной традиции существует еще одна родовая хроника того же дома, автора к-рой именуют Анонимным историком.

http://pravenc.ru/text/76104.html

570), Адамнаном (ок. 670 или 685). В VII в. Лидда была переименована в Георгиополь. Церкви, посвященные Г., стали возникать по всей Римской империи с IV в., особенно в Палестине и Сирии ( Delehaye. P. 43 - 52). Помимо главного центра почитания великомученика в Лидде церкви во имя вмч. Георгия были построены в сер. V в. имп. Евдокией в Шейх-Бадре к западу от Иерусалима, в кон. V в.-в Эдессе, в 514/5 г. первым магистратом Иоанном, сыном Диомида, в честь явления ему святого - в Изре (Зораве) в Трахонитиде. Здесь хранилась часть мощей великомученика. В VI в. существовали церкви во имя вмч. Георгия в Иерусалиме, Иерихоне, Герасе и др. О почитании Г. в Каппадокии свидетельствует Похвальное слово в честь великомученика, написанное в V в. Феодотом, еп. Анкирским, к-рое сохранилось только на копт. языке (BHO, N 320). Визант. имп. Юстиниан I (527-565) построил ц. во имя вмч. Георгия в Визане близ Феодосиополя в Вел. Армении ( Procop. De aedificiis. III 4); имп. Ираклий I (610-641) - храм в К-поле в квартале Девтерон; К-польский патриарх Сергий I (610-638) - церковь в Халкидоне (Πτρια Κωνσταντινουπλεως. 3. N 208. P. 280). Ошибочным является мнение о посвящении Г. построенной в нач. IV в. ротонды в Фессалонике, к-рая была освящена в честь Бесплотных сил (Ασωμτων) и стала именоваться ц. во имя вмч. Георгия только в поствизант. период. Вмч. Георгий. Керамическая икона. Никомидия. X-XI вв. (ГИМ) Вмч. Георгий. Керамическая икона. Никомидия. X-XI вв. (ГИМ) Сведения о почитании великомученика в М. Азии и о его мощах содержатся в Житии прп. Феодора Сикеота († 613), покровителем к-рого был Г.: «А у преподобнейшего Емилиана, еп. Гермийского, была частица его святой главы, и один палец руки, и один зуб, и еще одна частица. И вот, мученик явился епископу, повелевая ему отдать их своему слуге Феодору для построенного им ему храма» (Гл. 100). У еп. Емилиана мощи Г., вероятно, хранились в храме св. Архангелов в Гермиях , Феодор же перенес их в построенную им церковь, освященную во имя Георгия (Гл. 55). В житии приводятся многочисленные рассказы о явлении великомученика, его чудесной помощи, защите Феодора от демонов. После смерти Феодора Сикеота эта часть мощей Г. была перенесена имп. Ираклием в К-поль и положена в специально построенной для них церкви также во имя Георгия, в квартале Девтерон около Адрианопольских ворот. По той же причине мон-рь, возникший впосл. на этом месте (упом. с кон. IX в.), назывался мон-рем Георгия Сикеота. Частицы мощей Г. хранились в ц. во имя вмц. Евфимии около ипподрома (Книга Паломник. С. 32).

http://pravenc.ru/text/162188.html

Пр. Симеона босого, игумена монастыря Филофея. Афон. патер. IV. Муч. Лонсина исаврянина. Нан. 2. Евл. Антон. Пр. матери Мавры , сестры ап. Тимофея? Св. 382. Афродисия . Нан. 2. Екл. Антон. (может быть он же 4 мая; впрочем в Р. М. есть Афродисий в Тарсе киликийском 28 апреля, а 30 апр. другой в Александрии). Муч. Христофора . Син. 1. (сн. 14 апр.). V. Пафнутия преподобномуч. Маз. Тур. Ап. 346 и др. (25 сент.). Феодора, Филиппы, Сократа, Дионисия в Пергии. Иер. Кал. Нан. 2. МКр. М. 11 и 12 в. (21 апр.). Иакова и Азы . Вен. (10 апреля). Св. Зосимы . УКр. (4 апр.). Евфимия чудотворца. Сирм. (1 апр.). Агапита папы. Сирм. (17 апр.). Иоанна , уч. Григория декаполита . Клар. (18 апр.). Ардалиона муч. Сирм. (14 апр.). Пр. Харитона , игумена обители Воскресения Христова. Белоз. 493 (28 сент. ныне ради Иоанна палеолаврита). Феодора Трихины. Петр. 2. Пар. 1. (20 апр.). Максимилиана , патриарха Константиноп. Ап. 346 (21 апр.). Муч. Леонида и дружины. Екл. Феоктистова М. с каноном Иосифа (16 апр.). Обретение мощей Иоакима в Опоцком монастыре. 1621. (9 сент.). Пр. Александра ошевенского. 1621 (20 апр.). 20 I. Преп. Феодора Трихины (4–9 в.). Вас. Кал. Акад. 1. 43. Мст. и др. М. Р. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба. В греч. М. 1870 г. канон другой неизвестного (Пар 1. апр. 19. Иер. Акад. Вен. 21 апр.). Пр. Анастасия , игумена синайского, † ок. 685 г. Вас. Акад. Мак. (Сирл. Клар. М. Гр. и др. 21 апр.). Блажен. Григория († 593) и Анастасия († 599), патриархов антиохийских. Ч. М. (М. Р. Анастасия 21 апр. †. Это Анастасий I). II. Кесария муч. из дружины Виктора, Зотика и прочих (у нас 18 апр.). Сирл. 1370. Священномуч. Анастасия , патр. антиохийского мечем. 1370. Шиф. (М. Р. 21 дек. Это Анастасий II, † 610. См. заметку об Анастасии I). Афанасия , основателя метеорского монастыря. Родился в 1310 г. Иоасафа , сподвижника его. (Сказ. у Никодима). III. Преставление пр. Александра ошевенского (сын земледельца Никифора Ошевена, основавший монастырь на р. Чуруге в 44 верстах от Каргополя), † 1479 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010