Одним из древнейших памятников богословской лит-ры явился составленный в VI в. сборник, известный как «Книга посланий» ( ). В него вошла обильная переписка арм. католикосов и богословов. В этом важнейшем догматическом сборнике были объединены сочинения различных авторов, в т. ч. Ованнеса Габелеанци, Мовсеса Елвардеци, Григора Кертога. Под именем католикоса Ованнеса I Мандакуни (кон. V в.) сохранились 25 проповедей о церковной дисциплине. Сейчас предполагают, что эти проповеди восходят к писателю VII в. Ованнесу Цахнатци. Вртанес Кертог (ок. 550-620) написал трактат против иконоборцев. Мамбрэ Верканол (Верканог; VII в.) считается создателем 3 гомилий. Автором Похвальных слов Св. Кресту и Богородице традиционно называли католикоса Ованнеса III Одзнеци по прозванию Имастасер (Философ) (ок. 650-729). Ему принадлежат трактаты против «фантасиастов» и павликиан , а также приписывается составление канонического сб. «Армянская книга канонов». Степанос Сюнеци (VII в.), переводчик Немесия Эмесского, также потрудился в создании антихалкидонитских полемических произведений и экзегетических трудов. В VII в. был создан святоотеческий флорилегий «Печать веры» ( (?) [Кник‘ наватой]), составление к-рого приписывалось католикосу Комитасу (560/15-628). Он пользовался особым авторитетом и считался автором мн. др. произведений. Однако результаты совр. исследований позволяют предположить, что большинство их, по-видимому, принадлежит его современнику Ованнесу Майраванеци (или, как его называли противники, Майрагомеци), видному богослову крайнего монофизитского направления, убежденного антихалкидонита и противника католикоса Езра. Как сообщает груз. полемист Арсен Сапарели , он перевел на арм. язык сочинения Петра Гнафевса, Севира Антиохийского и Тимофея Элура. С учениками Майраванеци полемизировал Теодорос (Феодор) Кртнавор, настоятель мон-ря Богородицы. Григор Аршаруни (650-729) составил комментарий на литургический лекционарий для Великого поста. На рубеже VII и VIII вв. Соломон Макеноцаци написал первый «Тонакан» (сборник гомилий на праздники).

http://pravenc.ru/text/76104.html

348–9. Prof. Dr. W. Bacher, Die Agada der Tannaiten I (Strassburg 1903), S. 451 ff. Еврейская Энциклопедия I, 386–399; The Jewish Encyclopedia VI, 141; VIII, 550–569. 14 Род. 1514 г., † 1588 г. в Ферраре. Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums III, Suppl. V, S. 33–34. I. Abrahams, A. Short. History of Jewish Literature, p. 134–6.159. 15 Cp. к сему Prof. Jos. Felten, Neutestanwntliche Zeitgeschichte II (Regensburg 1910), S. 183. 185. † Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes II, 636. Prof. Dr. Wilhelm Bousset, Die Religion des Judentums im neutestamentlichen Zeitalter (Göttingen 1906), S. 278 ff. 16 Акиба бен-Иосе(и)ф род. ок. 50 г., замучен ок. 132 г., таннай 2-й генерации. Евр. Энциклопедия I, 620–634; The Jewish Encyclopedia I, 304–310. Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II (Lpzg 1896), S. 32–43. Prof. W. Bacher, Die Agada der Tannaiten I, 243–6. 263–342 и по указах. S. 491. I. Abrahams, A Short History of Jewish Literature, p. 4–7. † Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdiclien Volkes I, S. ‘182 f. 685. 697; II, 441–3. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 89. Herzog-Hauck, Realencyklopädie I, 281–2. Л. М. Шахрай, Рабби Акиба, его жизнь и деятельность, Одесса 1894; 2-е изд. Одесса 1895. 17 Таннай 2-й генерации – II в. Евр. Энциклопедия I, 605–613; The Jewish Encyclopedia II, 34–38. I. Abrahams, A Short History of Jewish Literature, p. 6. Prof. H. L. Strack, Einleitung in den Talmud, S. 90. † Prof. E. Schürer, Geschichte des jüdischen Yolkes 11, 444; III (Lpzg 1909), S. 428. 435–9. Prof. Jos. Felten, Neutestamentliche Zeitgeschichte I, 550; II, 24. 27. Prof. D. D. Henry Barklay Swete, An Introduction to the Old Testament in Greek (Cambridge 1902), p. 30 sqq. 38 sqq. 53. 458. 476. 18 См. к сему в Еврейской Энциклопедии I, 373–381 и в The Jewish Encyclopedia I, 484–5; Dr. J. Hamburger, Real-Encyclopädie des Judentums II, 54–56; † Prof. . Schürer, Geschichte des jüdischen Volkes II, S. 454. 468–9; Prof. Jos. Felten, Neutestamentliehe Zeitgeschichte 1,380.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Р. 311. Anm. 14). Речь идет об «издании» «Дигест», снабженных переводами, к-рые в отличие от учебных текстов не содержали исторических или догматических сведений о переводимых фрагментах, а представляли собой изложение содержания юридической нормы, в них устанавливаемой. Текст «Анонима» (к-рого принято называть «старшим») был составлен ок. 550 г. Затем - возможно, к кон. VI в.- греч. перевод был отделен от лат. текста и издан как самостоятельное сочинение ( Wal. 1978; Wal, Lokin. 1985. P. 47-48; Scheltema. 1977. Р. 308-313; Stolte. 1985; Burgmann. 1986; Sontis. 1937). В нач. VII в. (не позднее 620) неизвестный юрист составил комментарии (παραγραφα) к тексту «старшего Анонима». Эти комментарии воспроизводятся в нек-рых схолиях к «Василикам»: соответствующие фрагменты сопровождаются подписью το Ανωνμου (см., напр.: Sch. 3 ad Basilic. II 1. 3; Sch. 1 ad Basilic. II 1. 27; Sch. 1, 2 ad Basilic. VII 16. 1 и др.). Для того чтобы отличить этого юриста от автора Summa «Дигест», в совр. лит-ре его принято называть «младший Аноним» ( Wal, Lokin. 1985. P. 48; Lokin, Bochove. 2011. P. 130). Ряд схолий «Василик» имеет также подпись το Εναντιοφανος. В наст. время в научной лит-ре принято отождествлять «младшего Анонима» с этим Энантиофаном и называть этого автора «Аноним-Энантиофан» ( Wal. 1980; Scheltema. 1977. Р. 314; Wal, Lokin. 1985. P. 48; Τρωινος. Πηγς. Σ. 195; Lokin, Bochove. 2011. P. 130). Действительно, в двух текстах, из которых один приписывается в схолиях к «Василикам» «Анониму», а другой - Энантиофану, их автор ссылается на написанную им небольшую работу «о легатах и дарениях на случай смерти» (μονοββλιον περ ληγτων κα μορτισκασα δωρεν; το Εναντιοφανος - Sch. 1 ad Basilic. 47. 3. 25; το Ανωνμου - Sch. 7 ad Basilic. 47. 3. 42). Кроме того, некоторые схолии к «Василикам» содержат идентичные тексты, авторами которых названы то «Аноним», то Энантиофан ( Wal, Lokin. 1985. P. 130). Прозвище Энантиофан неизвестный автор получил, вероятно, по названию написанного им сочинения об «очевидных противоречиях (ναντιοφν[ει]ων)» (вероятно, в «Дигестах»).

http://pravenc.ru/text/2458741.html

Реликварий с частью главы св. Иоанна Предтечи (сокровищница храма Пресв. Богородицы в Амьене, Франция) Реликварий с частью главы св. Иоанна Предтечи (сокровищница храма Пресв. Богородицы в Амьене, Франция) На Зачатие и на Рождество Иоанна Предтечи было переведено Слово свт. Иоанна Златоуста с начальными словами «Любленици, доровременен днешний день…» ( Иванова. 2008. С. 220, 550), на Усекновение главы - Слово того же автора, начинающееся «Паки Иродия бесится, паки мятется» и встречающееся уже в Гомилиарии Михановича (Там же. С. 620-622). Большинство этих текстов получило известность в рус. книжности. В XII в. в составе нестишного Пролога в качестве чтения на Собор Иоанна Предтечи и на память перенесения его десницы в К-поль было переведено чудо с перстом святого, с помощью к-рого некий пресвитер уничтожил змея, требовавшего человеческих жертвоприношений ( Она же. 2003). Краткий рассказ получил широкое распространение в средневек. слав. книжности (в особенности в древнерусской), в XVI в. вошел в состав ВМЧ. Ок. сер. XIV в. (1343?) болг. книжниками были переведены Поучения на Рождество и на Усекновение главы Иоанна Предтечи в составе Учительного Евангелия патриарха Каллиста («патриаршего гомилиария»). Начиная с заблудовского издания Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца (1569) они неоднократно публиковались в XVI-XVII вв. в составе этого календарного сборника, переиздававшегося также старообрядцами на протяжении посл. четв. XVIII - 1-й трети XIX в. В посл. трети XIV в. в К-поле или непосредственно в Болгарии книжниками из окружения свт. Евфимия , патриарха Тырновского, был переведен 10-томный сборник Студийского мон-ря, включавший сочинения как минейного, так и триодного циклов. При этом были выполнены новые переводы уже известных текстов, посвященных И. П., и переводы похвальных слов и поучений (прежде всего минейные гомилии прп. Феодора Студита и апокрифическое Житие и Усекновение главы Иоанна Предтечи, приписываемое ап. Марку), до того в слав. традиции отсутствовавших (см.: Она же. 2008. С. 220-221, 474-477, 536-537, 549-558, 619-624). В это же время (не позднее кон. XIV в.) на слав. язык были переведены (скорее всего также болг. книжниками) синаксарные чтения (Сказания) для Октоиха и в их числе Синаксарь на вторник, посвященный И. П. Текст представлен уникальным списком посл. четв. XV в. в составе большого богослужебного сборника с уставными чтениями (РГБ. МДА. Фунд. 77 («Минея общая»). Л. 89), возможно, троицкого происхождения, принадлежавшего свт. Серапиону , архиеп. Новгородскому и Псковскому, а также копией с него 3-й четв. XVI в. (РГБ. Троиц. Фунд. 804. Л. 87-87 об.). Это синаксарное Сказание, как и весь цикл, остается неопубликованным и неисследованным.

http://pravenc.ru/text/471450.html

В 1649 г. игум. Корнилию с братией указом царя Алексея Михайловича была отведена часть земли и лугов в окрестностях г. Н. Ломов. Вся площадь, занятая мон-рем с земельными угодьями составляла 65 дес. и 1902 кв. саж. В 1799 г. мон-рю было выделено 65 дес. 1902 кв. саж. земли; в 1842 г.- 75 дес. строевого и дровяного леса близ с. Прянзерки. К нач. XX в. К. м. владел 38 дес. 1468 кв. саж. пахотной земли, 12 дес. 695 кв. саж. сенокосной, 7 дес. 400 кв. саж. песчаной земли; под мон-рем находилось 4 дес. 20 кв. саж., «под дорогой» - 100 кв. саж., под водомоинами - 3 дес. 620 кв. саж. ( Евпсихий (Горенко). 1891. С. 45). В 1800 г. К. м. вместе с др. обителями уезда был наделен мельницей «о четырех поставах» на р. Ломов (Ломовка), в с. Б. Хутора, в 5 верстах от г. Н. Ломов; в 1890 г. мельница была сдана в аренду. До 1764 г. деньги на монастырские нужды отчислялись из Нижнеломовской воеводской канцелярии, затем из нижнеломовского казначейства: 272 р. 42 к.- на ремонт церквей, ризницу и проч.; 919 р. 523 к.- на содержание братии. К нач. XX в. доход от продажи свечей и от подаяния составлял до 1 тыс. р. в год. К. м. владел гос. 4%-ными банковскими билетами на сумму 14 740 р.; 5%-ными - на 800 р.; Пензенского отд-ния Государственного банка на сумму 2400 р., Пензенского городского общественного банка на сумму 550 р.; квитанций Пензенского епархиального свечного завода: в 190 р. 18 к.; итого процентных банковских билетов на сумму 18 698 р. Доход от процентов распределялся на содержание и ремонт храмов и в пользу братии. Сдача в аренду лавок приносила доход от 250 до 300 р., мельницы - 400 р. К нач. XX в. весь монастырский капитал составлял ок. 20 тыс. р. 1917-2012 гг. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери Нижнеломовского мон-ря. 2004 г. Фотография. 2005 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери Нижнеломовского мон-ря. 2004 г. Фотография. 2005 г. В нач. 20-х гг. XX в. часть монастырских ценностей была изъята властями под предлогом помощи голодающим Поволжья. В 1925 г. в г.

http://pravenc.ru/text/1319856.html

1463. 2 Пет. 1. 4. 1464. 1 Ин. 2. 23. 1465. Мф. 1. 18. 1466. Ин. 1. 14. 1467. Лк. 1. 31. 1468. См. житие Григория Акрагантийского. 1469. Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством, и с исступленною ревностию стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. От плод их познаете их, — сказал Спаситель о учителях и учении их. По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству, обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелию все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания. 1470. Ин. 3. 20. 1471. 2 Пет. 1. 21. 1472. Мф. 7. 21, 23. 1473. Иак. 2. 26. 1474. Иак. 3. 11, 15. 1475. «Слово о Законе Духовном» преподобного Марка Подвижника, гл. 2. 1476. Слово 56. 1477.  Не подавайте соблазна… (1 Кор. 10. 32). 1478.  …на земле чужой (Пс. 136. 4). 1479. ОР РНБ. Ф. 550. Q1. 1520. Л. 239–242. 1480. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1. 1520. Л. 222–228. 1481. ОР РНБ. Q. 1. 1520. Л. 274–279. 1482. Быт. 3. 5. 1483. ОР РГБ. Ф. 425 (П. П. Яковлев). К. 2. Ед. хр. 18. Л. 1 об. — 2. 1484. Ср.: Т. 1. С. 283. «Доказательство воскресения тел человеческих, заимствованное из действия умной молитвы». 1485. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 284, 285. 1486. Евр. 12. 6. 1487. ОР РНБ. Ф. 550. Q. 1, 1520. Л. 283 об. 1488. ОР РГБ. ф. 425 (П. П. Яковлев). К. I. Ед. хр. 13. 1489. Мф. 7. 7. 1490. ОР РНБ. Ф. 550 Q. 1, 1520. Л. 280. 1491. Печатается по: Сергей Нилус. Полное собр. соч. Т. 3. Святыня под спудом. М., «Паломникъ», 2000. С. 23–24. — Ред. 550. Q. 1, 1520. Л. 280–282. 1492. ОР РНБ. Ф. 1493. ОР РНБ. Ф. 550. Q 1, 1520. Л. 87–88. 1494. ОР РГБ. Ф. 213 (Опт. Пуст.). К. 106. Ед. хр. 15. Л. 5 об. 1495. В ряду наиболее важных предметов, которыми должен заняться, по мысли епископа Игнатия, проектируемый им Собор Российской Православной Церкви, значится и преобразование духовно-учебных заведений с приспособлением их к задачам духовного воспитания и богословского образования. Преосвященный Игнатий проектирует в пункте 8 составление учебников для духовно-учебных заведений, с изъятием из них всего языческого и безнравственного. Печатаемые нами впервые «Уроки словесности», полагаем, иллюстрируют мысль владыки Игнатия о должном направлении преподавания этого предмета. — Примеч. Л. Соколова. [Текст печатается по: Л. Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. II. Приложение. Киев, 1915. С. 70–82.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Федор Васильевич Волынский, князь, московский дворянин в 1618–1635 гг., окольничий с 1635 г. Григорий Агеевич Кафтырев, выборный дворянин по Костроме в 1611/12–1632 гг., московский дворянин в 1632–1644/45 гг. Протасий Тимофеевич Лачинов, московский дворянин в 1624/25–1639 гг. Никита Тимофеевич Кудрин, в иночестве Никандр († 1633 г.), московский дворянин в 1618–1632/33 гг. Михаил Дементьевич Кафтырев († 1689 г.), стольник. Кормовое поминовение по нему совершалось 24 мая (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 37). Константин Дементьевич Кафтырев, стольник в 1686–1692 гг. Дементий (Диомид) Васильевич Кафтырев († 1647 г.), московский дворянин в 1627/28–1645 гг. Кормовое поминовение по нему совершалось 7 февраля и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 25, 47). Матвей Васильевич Кафтырев († 1660/61 или 1651 гг.), московский дворянин. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 22 июня (Там же. С. 41). Иван Матвеевич Кафтырев, стольник в 1682–1687/88 гг. Никита Васильевич Кафтырев, в иночестве Антоний († около 1674 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») совершалось 12 сентября и 17 марта, а по его жене Агафье 18 декабря и 5 февраля, по жене Евдокии 1 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 2, 17, 24, 28, 30). Андрей Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1631–1645 гг., отставлен от службы в 1652/53 г. Яков Васильевич Кафтырев († 1673 г.), московский дворянин. Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершался 23 октября и 19 июня, по его жене Стефаниде 11 ноября, 6 и 30 апреля, по жене Анастасии 24 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 8, 12, 31, 33, 41). Иван (Иосиф) Васильевич Кафтырев, московский дворянин в 1637–1645 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 26 декабря и 24 апреля (Там же. С. 18). Доска, цка – часть оклада на икону, книгу. Харитон Агеевич Курдюк Кафтырев, московский дворянин в 1618–1637/38 гг., принял монашеский постриг в 1638 г. Мирон Васильевич Волынский, в иночестве Мисаил († 1643 г.). Кормовое поминовение («корм большой») по нему совершалось 10 декабря и 17 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 15).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Оков (кадь) – мера обьема зерна, применялась в России в XVI–XVII вв. Название «оков» происходит от металлического обруча, которым кадка была стянута сверху. Тесница – тонкая доска, вытесанная топором. Волконские князья: Яков Петрович († 1677 г.), стольник с 1636 г., дворянин московский в 1646–1668 гг.; Михаил Петрович († 1684 г.), стольник в 1650–1671 гг.; Семен Петрович, стольник в 1660/61–1671 гг. Петр Андреевич Глазун Волконский, в иночестве Паисий († 1642/43 г.), князь, выборный по Костроме в 1612/13–1616, московский дворянин в 1616–1642/43 гг. Кормовое поминовение по нему («корм большой») совершалось 12 января и 24 августа (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 20, 49). Федор Матвеев Луковников, жилец суконной сотни. Петр Иванович Панов, выборный дворянин по Костроме в 1626–1630/31 гг. Как следует из записи в кормовой книге, Второй Озеров носил имя Авраамий и кормовое поминовение по нему совершалось 17 сентября (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 3). Федот (Федор) Иванович Горбов, член гостиной сотни, в 1635/36 г. товарищ таможенного головы в Архангельске и Холмогорах. Кормовое поминовение младенца Федора Михайловича Салтыкова совершалось 5 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 29). Федор Беляницын Зюзин, московский дворянин в 1618/19–1645 гг. Владимир Беляницын Зюзин, московский дворянин в 1631–1645 гг. Иван Захарьевич Кутузов († 1633 г.), выборный дворянин по Костроме в 1598/99–1611/12 гг., московский дворянин в 1618–1631 гг. Кормовое поминовение по нему («на братию корм большей») совершалось 7 сентября и 13 января, по его жене Варваре 4 декабря и 29 марта (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 1, 14, 21, 31). Моисей Иванович Панов, выборный дворянин по Костроме в 1626–1630/31 гг. Стефан Иванович Панов († 1631 г.). Петр Васильевич Волынский († 1631/32 г.), князь, московский дворянин. Известны дворяне Василий и Юрий Петровичи Деглины, служившие по Костроме в 1630-х гг. Ферапонт, игумен Богоявленского монастыря в 1633—1637 гг. Кормовое поминовение по нему и его родителям совершалось 11 января (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 20).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Петр Ильич указывал на то, что в наших православных храмах необходимо свести к минимуму исполнение концертов Дмитрия Степановича Бортнянского, хотя и называл его даровитым виновником ложного направления, построенного на чужой почве. Эти концерты не русские, в них вошли совершенно светские, даже сценические оперные приёмы, которые «сколь кощунственно неприличны столь ничтожны и жалки в музыкальном отношении» , – писал композитор. Он вспоминал о звучании в наших храмах неестественного оперного пения с любовным мотивом, в самой грубой и плоской гармонизации. «То весь хор замрёт, то преувеличенно тонко пианиссимо, то заорёт» , – говорил композитор. Необходимо обратить внимание, что в конце своего письма Чайковский говорит епископу Арсению о тех, кто присутствует за богослужением в наших православных храмах. Это те люди, которые пришли молиться, и те, кто пришёл для потехи, как публика. Следовательно, оценивать пение такие люди будут совсем не за церковность и благоговейность. «Не молиться пришли такие люди, а для того чтобы весело провести полчаса времени. Неужели православная церковь должна служить между прочим и целям пустого времяпровождения для пустых людей» .   Источники и литература: 1.     Доклад комиссии по изданию «Спутник псаломщика» епископу Арсению об успехах издания. Ф. 550. Оп. 1. Д. 82. 1915 г. Л. 2. 2.     Доклад монаха Малахии о церковном одноголосном пении. Ф. 550. Оп. 1. Д. 84. 1915 г. Л. 3-4. 3.     Доклад руководителя певческого съезда епископу Арсению о церковном пении. Ф. 550. Оп. 1. Д. 76. 1913 г. Л. 1-4. 4.     Копия письма композитора П. И. Чайковского к епископу Арсению. Ф. 550. Оп. 1. Д. 1. 1882 г. Л. 1-14. 5.     Материалы по вопросу о церковном пении. Ф. 550. Оп. 1. Д. 103. 1917 г. Л. 1-2. 6.     Митрополит Арсений (Стадницкий)//Интернет-портал Московской духовной академии. Режим доступа: [ www.mpda.ru/persons/73484/text.html ] ‎. 7.     Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды (1700-2005). М., 2006.

http://bogoslov.ru/article/3654021

Иван Юрьевич Зворыкин Неверь, костромской дворянин в 1620-х гг. Санник – лошадь для перевозки саней по зимнему пути. Сажень – древнерусская мера длины, равная 2,134 метра. Известны также: прямая сажень (простая) – 152,76 см, мерная (маховая) сажень – 176,4 см, косая казенная сажень – 216 см. Автоном Зажарский († 1619 г.). Кондратий Филимонов Озеров, жилец в 1635/36 г. или выборный дворянин по Зубцову в 1635/36 г. Макарий (Кучин), игумен Богоявленского монастыря в 1618–1624 гг., 16 декабря 1624 г. хиротонисан в архиепископа Сибирского. Макариев Унженский монастырь пользовался особенным почитанием в семье царя Михаила Романова ( Понырко Н. В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря… С. 61–62). После возвращения из плена патриарха Филарета в начале октября 1619 г. Михаил Федорович посетил монастырь и сделал богатый вклад (ПСРЛ. Т. 14. М., 2000. С. 150). Кормовое поминовение по царе Михаиле Федоровиче совершалось 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 45). Марфа, инокиня, в миру Ксения Ивановна Романова (Шестова) († 1631 г.), великая старица, мать царя Михаила Федоровича. В Богоявленском монастыре поминалась 21 апреля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 32). Ферязь – старинная русская и польская одежда (мужская и женская) с длинными рукавами, без воротника и перехвата. Павел Андреевич Светешников, брат известного в 1620–1640-х гг. гостя Надеи Андреевича Светешникова. Бузун – неочищенная соль, содержащая примесь ила или песка. Надея Андреевич Светешников, гость, солепромышленник в 1620–1640-х гг. Имя не указано. Имя не указано. Исайя Тимофеевич Линев, отец Т. И. Линева, выборного дворянина по Костроме в 1626–1634/35 гг., в 1634/35—1645 московского дворянина. Кормовое поминовение отца и сына Линевых совершалось 9 мая и 10 июня, а Исайи еще и 13 июля (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 36, 39, 45). Здесь и далее в подобных фразах так в рукописи, окончания нет. Афанасий Андрианов Ярцев, выборный дворянин по Костроме в 1629/30–1630/31 гг. Поминание пана Федора Селецкого совершалось 15 октября, при этом указывалось его имя Евсегней (Архив РАН. Ф. 620. Оп. 1. Д. 165. С. 7).

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010