Список статей по запросу «Амфилохию» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Амфилохию» найдены статьи: АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АМФИЛОХИЙ (ок. 340 или 345 - после 394), еп. Иконийский, свт. (пам. 23 нояб.) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АМФИЛОХИЙ (II в.), мч. (пам. 23 марта) - см. Филипп, Лидия и др., мученики Иллирийские АМФИЛОХИЙ (V в.), еп. Сиды Памфилийской АМФИЛОХИЙ (ок. 1730-1800), еп. Хотинский, молдавский богослов АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 1862-1933), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АМФИЛОХИЙ (Лутовинов Александр; † 1905), архим., глава 17-й Пекинской духовной миссии, китаист АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Амфилохию.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ [молдав. Amfilohie] (ок. 1730-1800), еп. Хотинский, видный молдав. богослов и просветитель. Обучался в монастырских школах Молдавии, затем в КДА. Хиротонисан во епископа в 1767 г. Во время пребывания в Италии изучал греч. философов Демокрита, Платона, труды Коперника, Ньютона, Декарта, ознакомился с состоянием дел в сфере школьного образования. Владел церковнослав., рус., греч., лат. и итал. языками. В 1768 г., после того как Хотин, управлявшийся с 1711 г. тур. администрацией, был освобожден рус. войсками, А. стал во главе Хотинской епископии, входившей в Проилавскую митрополию (в юрисдикции К-польского Патриархата). С уходом рус. армии из Молдавии А. в кон. 60-х - нач. 70-х гг. оставил кафедру и переехал в скит Загавия, близ Хырлэу (совр. территория Румынии). В 1795 г. в Яссах, столице Молдавского княжества, вышли его книги: «Богословская грамматика, переведенная на молдавский язык с богословского трактата Московского архиепископа Платона и с других церковных книг», «Общая география, переведенная на молдавский язык с географии Буфиера» и «Элементы арифметики, естественно изложенные и впервые изданные». Перевод известной работы митр. Платона (Левшина) содержал нек-рые вставки самого А. Ряд сочинений А., в т. ч. написанная в 1752 г. работа по истории Молдавского княжества, остался в рукописях. Соч.: Gramatica teologhiceasc scoas în limba moldoveneasc de pe Bogoslovia lui Platon, arhiepiscopul de Moscova. Iai, 1795; De obte Geografie pe limba moldoveneasc, scoas de pe Geografia lui Buffier. Iai, 1795; Elemente aritmetice. Iai, 1795. Лит.: Арсений (Стадницкий), еп. Амфилохий, епископ Хотинский//Кишиневские ЕВ. 1893. 21; Istoria literaturii române. Bucureti, 1964. Vol. 1; Дин история гындирий сочиал-политиче ши филозофиче ын Молдова. Кишинэу, 1970; Ермуратский В. Н. О свободомыслии Амфилохия Хотинского//Страницы истории религии и атеизма в Молдавии. Кишинев, 1971; История литературий молдовенешть. Кишинэу, 1986. Вол. 1. В. Я. Гросул Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/114622.html

Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Арсений (Костюрин) , хиротонисанный во архиепископа Воронежского и Елецкого, прибыл в Воронеж в янв. 1705 г. При архиеп. Арсении на подворье была построена деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла. В 1712 г. он освятил собор во имя апостолов Петра и Павла в Павловской крепости. Первым Воронежским архиереем в сане митрополита стал Пахомий (Шпаковский) , хиротонисанный 25 апр. 1714 г. Митр. Пахомий развернул большие строительные работы, прежде всего обновляли пришедший в ветхость кафедральный Благовещенский собор, его реставрация продолжилась при еп. Льве (Юрлове) . Еп. Лев освятил в архиерейском доме храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Будучи сторонником реставрации допетровских порядков, еп. Лев в февр. 1730 г. по получении рескрипта о восшествии на престол имп. Анны Иоанновны не сразу начал поминать ее на богослужении. 8 июня он был переведен на Астраханскую кафедру, вскоре арестован, лишен сана, расстрижен и отправлен в заточение на о-в Кий в Белом м. Сменивший еп. Льва на Воронежской кафедре еп. Иоаким (Струков) завершил в 1735 г. перестройку Благовещенского собора, много внимания уделял духовному образованию, при нем были организованы школы для детей церковнослужителей в Воронеже при архиерейском доме и в Острогожске. При последующих Воронежских епископах - Вениамине (Сахновском) и Феофилакте (Губанове) - открылись славяно-лат. уч-ще при Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1742) и духовная семинария (31 мая 1745). Архипастырская деятельность свт. Тихона Задонского в 1763-1767 гг. привела к укреплению духовно-нравственных основ жизни епархии, прежде всего в мон-рях. В 1767 г. он ушел на покой сначала в Толшевский, затем в 1769 г. в задонский Богородицкий мон-рь В. е., где прожил ок. 13 лет, совмещая подвижнические труды с духовнической деятельностью. Еп. Арсений (Москвин) неоднократно объезжал епархию (в 1800, 1801, 1805 и 1807), укрепил епархиальное управление, расширил состав консистории, увеличил число духовных правлений по уездам с 5 до 9.

http://pravenc.ru/text/155254.html

По инициативе святителя др. епархиальные мон-ри обязались предоставлять средства на содержание школы в И. м.: напр., селенгинский во имя Св. Троицы мон-рь содержал 10 учеников, Киренская обитель - 8, а Посольская Преображенская обитель - 7 учеников (ОДДС. Т. 4. С. 432). К 1730 г. на монг. отд-нии школы обучалось 25 чел., на русском - 10 чел. (в программу входили рус., церковнослав., лат. языки, богословие, арифметика, риторика и др. науки). При еп. Иннокентии (Неруновиче) Славяно-русско-монг. школа была преобразована в Славяно-русско-лат. школу (с 1741 в деловой переписке именовалась «семинарией»), обучалось в ней 60 чел. Ок. года в школе преподавал лат. язык и риторику буд. архиеп. Московский Платон (Малиновский) . В 1760 г. школа была переведена в архиерейский дом в Иркутске. Указом Синода от 27 июля 1793 г. при игум. Гаврииле (Копырине) в И. м. была открыта больница, а в 1839 г.- училище для обучения грамоте крестьянских детей. В 1897-1898 гг. близ монастырской ограды было построено 2-этажное здание для 2-классного миссионерского училища с полным содержанием на 40-50 учеников из «бурятских детей». 14 сент. 1899 г. здание училища сгорело. В 1898 г. в И. м. была организована рисовальная школа для любителей церковной живописи. В 1900 г. в И. м. открылась начальная школа грамоты, в которую принимались дети-сироты с хорошим голосом и слухом (в 1909 - 23 ученика, в 1913 - 40). Ученики проживали в мон-ре под присмотром надзирателя. Школа при Вознесенском мон-ре. Фотография. Нач. ХХ в. Школа при Вознесенском мон-ре. Фотография. Нач. ХХ в. В И. м. не было постоянно действующей иконописной мастерской, и для художественных работ в обитель приглашались мастера из Иркутска и др. городов. В 1745-1747 гг. диак. иркутского Богоявленского собора Стефан Иванович Копылов написал иконы для иконостаса монастырской Успенской ц. В 1787-1788 и 1798-1800 гг. И. м. возглавлял архим. Вонифатий (Березин; † 4 янв. 1800), талантливый иконописец, происходивший из знаменитой семьи устюжских художников (Иркутская летопись.

http://pravenc.ru/text/674061.html

Введенский храм соединен со Спасским собором каменным 2-ярусным закрытым переходом. Вскоре после возведения Введенской ц. была построена келарская пала-та, ок. 1675 г.- т. н. Белая палата, к 1717 г. сводчатые помещения палаты были пе-ределаны каменщиками подмонастырского с. Коровничьего под настоятельские ке-льи, в 1766 г. сделано каменное крыльцо. С сев. стороны от Спасского собора находятся св. врата с надвратной ц. во имя вмч. Феодора Стратилата и папертью, построенные в 1588 г. под рук. «церковного каменного дела мастера Тимофея». Церковь, освященная в 1590 г. архиеп. Вологод-ским и Великопермским Ионой (Думиным), имеет необычную 2-столпную конструк-цию, обусловленную, по мнению А. Л. Баталова, редукцией «4-столпного прототипа - ц. Иоанна Лествичника над св. воротами Кирилло-Белозерского мон-ря» (Бата-лов. С. 120). Храм завершен 2 ярусами килевидных кокошников, барабаном со шле-мовидной главой, орнаментальные пояса повторяют мотивы архитектуры собора Всемилостивого Спаса. В сер. XVII в. над св. вратами на сев. и юж. фасадах имелись стенные росписи (не сохр.). После пожара в 1815 г. церковь была переосвящена в честь Вознесения Господня. В 1852-1853 гг. выполнена роспись внутри св. врат. К 1684 г. при ц. вмч. Феодора Стратилата имелась каменная часовня с колесными ча-сами и 9 колоколами, в 1729-1730 гг. перестроенная в одноярусную колокольню с шатровым завершением. В 1830 г. к востоку от Введенской ц. на монастырском кладбище была построена ц.-усыпальница во имя вмц. Екатерины в стиле классицизма. В интерьере частично сохранилась живопись 1-й пол. XIX в., выполненная прилуцкими живописцами. В 1867 г. близ нее похоронен поэт К. Н. Батюшков. Согласно переписным книгам, в XVII в. в Д. м. велось оживленное каменное строительство жилых и хозяйственных зданий, продолжавшееся до 30-х гг. XVIII в. К северу от собора к 1654 г. имелись 4 одноэтажные каменные кельи, построенные ярославскими каменщиками И. Сергеевым и Т. Ивановым, 2 двухэтажные казенные кельи, каменная больничная церковь, кельи для архиеп. Вологодского Симона. В 1712-1737 гг. и 1800-х гг. эти здания были перестроены в 2-этажный братско-настоятельский корпус. В его вост. части находилась больничная ц. во имя Трех свя-тителей (1721), перестроенная и освященная в 1846 г. во имя Всех святых. Здание братских погребов с сушилом было перестроено в 1718 г. в зимние настоятельские кельи, а в 1893 г. превращено в монастырскую гостиницу.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

123 Суворов Александр Васильевич (ок. 1730–1800) – граф Рымникский (1789), князь Италийский (1799), русский полководец, генералиссимус (1799); одержал победу над турками при Козлудже (1774), Кинбурне (1787), Фокшанах (1789), Рымнике (1789), Измаиле (1790), провел Итальянский и Швейцарские походы, автор ряда военно-теоретических трудов. 124 Людовик XIV (1638–1715) –французский король (1643); провел некоторые реформы, способствовавшие полной победе абсолютизма в стране; в области внешней политики стремился к господству в Европе; конец его царствования ознаменовался кризисом в экономике страны и выступлением народных масс. 126 На Флорентийском соборе (1439) была принята уния православной и католической церквей с папой римским во главе. Это решение ни юридически, ни фактически ни русской, ни другими православными церквами не принималось. 127 Кобенцель – Кобенцель Людвиг (1753–1809) – граф, известный австрийский государственный деятель и дипломат, посланник в Пруссии (1774–1779), посланник, а затем посол в России (1779–1800); многое сделал для сближения Австрии и России; министр иностранных дел 1800), канцлер и глава правительства (1801 –1805). 129 Кастри Шарль де (1727–1802) – маркиз, маршал (1783), государственный деятель Франции, военный министр. 130 Следующие за этим подробности о турках выпущены при переводе по своей незначительности. (Здесь и далее прим. Переводчика) 132 Лаперуз Жан Франсуа (1741 –1788) – французский мореплаватель; совершил кругосветное плавание, открыл пролив (ныне – пролив Лаперуза), отделяющий Японские острова от острова Сахалина. 133 Здесь пала Земира, и опечаленные Грации должны набросать цветов на ее могилу. Как Том, ее предок, как Леди, ее мать, она была постоянна в своих склонностях, легка на бегу и имела один только недостаток – была немножко сердита; но сердце ее было доброе. Когда любишь, всего опасаешься, а Земира так любила ту, которую весь свет любит, как она! Можно ли быть спокойною при соперничестве такого множества народов? Боги, свидетели ее нежности, должны были бы наградить ее за верность бессмертием, чтобы она могла находиться неотлучно при своей повелительнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Уже сам список имён защитников сущностного преложения впечатляет: Георгий Корессий (ок. 1566/70 – после 1659/60) и его друг Григорий Мирмегузиан (XVII bek), Андрей Ставрин, Неофит Родин (ок. 1576/77–1659), Мелетий Сириг (1585–1663), Висарион Макрис, Александр Маврокордат, Максим Маргуний, Николай Комнин Пападопул, Димитрий Пепан (ок. 1621 – после 1696), Николай Спафарий-Милеску (ок. 1625/35–1708/14), Севаст Кименит (1630–1702), Викентий Дамод (ок. 1710–1752), Афанасий Парийский (1721–1813), архиепископ Никифор Феотокис (1731–1800) и митрополит Филадельфийский Гавриил Севир (ок. 1540/41–1616) (некоторое время жил в Венеции) 81 . В этот список мы не включили тех греческих авторов, которые получили латинское образование, а также униатов, среди которых тоже были полемисты с протестантскими евхаристическими идеями. Кроме того, в список не вошли православные авторы, которые защищали действительность сущностного литургического преложения, не используя термин μετουσωσις. На защиту пресуществления выступили патриархи: Гehhaдuй II Схоларий, Нектарий Иерусалимский (1605–1676), Досифей Иерусалимский (1641–1707), Uepeмuя II, Мелетий Пигас (1549–1601), Meфoдuй III, Napфehuй II Старец (1644–1646 и 1648–1651), Дuohucuй IV. В России православное учение о Евхаристии защищали следующие богословы: братья Лихуды – Иоанникий (ок. 1633/35–1717) и Софроний (1652/57–1730), Паисий Лигарид (ок. 1609–1678), святитель Петр Могила (1596–1646), патриарх Иоаким (1674–1690). Взгляды Лукариса были осуждены следующими Соборами: Константинопольским 1638 года, Киевским 1640 года, Ясским 1642 года, Константинопольским 1672 года, Иерусалимским 1672 года, Константинопольским 1691 года 82 . На Соборе 1691 года протестантские евхаристические доктрины и все, кто впредь будут их сторонниками, преданы анафеме. В XVIII beke эта анафема была внесена в Синодик Недели Торжества Православия. К примеру, в Архангельском чине Торжества Православия сказано: «Неверующий, яко в тайне Евхаристии Святой, или Причащения, хлеб квасный пшеничный в Тело Христово, вино же лозное в Кровь Христову действием Святого Духа претворяются и пресуществуются, кроме видов. И яко по пресуществении под видами хлеба и вина истинное есть Тело Христово и истинная Кровь Христова. И Сам Христос Господь истинно существенно и вещественно в тайне сей пребывает, яко Агнец за грехи мира Таинственне закалаемый и в Жертву Богу Отцу приносимый. Того ради Хлеб святый в сей тайне Агнец и нарицается. Сему Таинству неверующий и Боголепной чести, яко Самому Богу не воздающий и не покланяющиеся, анафема» 83 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

Подобно тому как итал. опера была наиболее популярным жанром в Европе рассматриваемого периода, сочинения итал. композиторов в церковных жанрах служили образцом для музыкантов Австрии, Германии, Англии, Испании и России. Н. Порпора. Гравюра. XVIII в. Н. Порпора. Гравюра. XVIII в. В Риме в 1-е десятилетие XVIII в. оратории на лат. языке исполнялись в оратории Распятия, где работали Алессандро Скарлатти (1660-1725) и Корелли, а также в церквах Сан-Джироламо-делла-Карита и Санта-Мария-ин-Валличелла, в иезуитской Римской семинарии, в коллегии Климента (Collegio Clementino), в зданиях братства Смерти Христовой (Confraternità della Morte) и Сострадания (Confraternità della Pietà dei Fiorentini). Оратории и кантаты Скарлатти, Г. Ф. Генделя и Антонио Кальдары (ок. 1670-1736), написанные на итал. тексты, звучали в домах рим. знати. В оратории Джироламини в Неаполе работали Франческо Дуранте (1684-1755), Леонардо Лео (1694-1744), Никола Порпора (1686-1768), Никколо Йоммелли (1714-1774), Никколо Пиччинни (1728-1800), Доменико Чимароза (1749-1801), Джованни Паизиелло (1740-1816), Паскуале Анфосси (1727-1797) и Никколо Антонио Цингарелли (1752-1837). А. Вивальди. Портрет. 1723 г. Худож. Франсуа Кавэ (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) А. Вивальди. Портрет. 1723 г. Худож. Франсуа Кавэ (Международный муз. музей и б-ка, Болонья) В Венеции оратории на латинском языке писали Антонио Лотти (ок. 1666-1740), Франческо Гаспарини (1661-1727), Антонио Вивальди (1678-1741), Фердинандо Бертони (1725-1813), Антонио Саккини (1730-1786), Бальдассаре Галуппи (1706-1785). В Болонье, бывшей в то время частью Папского гос-ва, центрами развития церковной музыки были собор св. Петрония и академии Унаними, Анциани и Клементина. XVIII век стал также временем расцвета болонской Филармонической академии, основанной органистом местного собора Джакомо Марией Предьери (1611-1695). Как композиторы и капельмейстеры известны др. представители рода Предьери: Анджело (1655-1731), Джакомо Чезаре (1671-1753), Лука Антонио (1688-1767) и Джованни Баттиста (работал в 1730-1755), а также Джакомо Антонио Перти (1661-1756), руководитель Филармонической академии.

http://pravenc.ru/text/2033728.html

Священство и часть братии, занятые на послушаниях при храме, неизменно и ежедневно присутствует на всех богослужениях, остальная часть выполняет другие различного рода послушания - занимаются огородами, работают на скотном дворе, в столярных мастерских, на пасеке. В связи с окончанием комплексной реставрации и реконструкции монастыря 12 января 2008 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил обитель и совершил чин малого освящения Успенского собора. Статистика ок. 2011 - 23 насельников, из которых пять - иеромонахи, четыре - иеродиаконы, четыре - иноки, а также послушники и трудники Храмы Собор в честь Успения Пресвятой Богородицы (монастырский) Храм в честь Богоявления (монастырский) Храм в честь Сошествия Святого Духа (монастырский) Храм во имя Архистратига Михаила (монастырский) Храм во имя прп. Иакова Боровичского (монастырский) Храм во имя свт. Филиппа митрополита Московского (монастырский) Настоятели, наместники Иаков (август - декабрь 1653) Дионисий (1653 - 1655) Дионисий II (1655 - 26 августа 1658) Филофей (1658 - 18 апреля 1669) Феодосий (1 июля 1669 - 18 октября 1671) Евмений (1 января 1672 - 19 июля 1681) Зосима (1681 - 1682) Иосиф (1682 - 6 января 1692) Феогност (Клокачев) (21 февраля - 28 октября 1692) Антоний (Богдановский) (декабрь 1692 - 1699) Боголеп (1697) Гавриил (Донецкий) (март - апрель 1699) Тарасий (апрель 1699 - 1704) Аарон (Еропкин) (1704 - 1708) Вениамин (январь 1709 - 2 сентября 1712, состоял строителем до 30 июля 1730) Филарет (декабрь 1730 - 1732) Серафим (1732 - 17 мая 1733) Авраамий (1733 - 20 января 1747) Трифиллий (май 1747 - 1751) Дамаскин (Аскаронский) (7 января 1751 - 1758) Пахомий Добрына (8 мая 1758 - 12 ноября 1769) Виктор (Онисимов) (1770 - 8 мая 1775) Тарасий (Вербицкий) (2 апреля 1775 - 14 мая 1778) Дорофей (14 мая 1778 - 4 марта 1783) Амвросий (Андреевский) (4 марта 1783 - 30 августа 1791) Николай (Киждобрянский) (22 августа 1791 - 1795) Иннокентий (Дубравицкий) (13 марта 1795 - 23 мая 1796) Антоний (Знаменский) (7 апреля 1795 - 9 октября 1799) Феофилакт (Русанов) (1799) Амвросий (Протасов) (март 1800 - 4 июня 1802) Парфений (Петров) (14 июня 1802 - 12 января 1804) Флавиан (Ласкин) (12 января 1804 - 2 февраля 1808) Евграф (Музалевский-Платонов) (30 октября 1808 - 9 августа 1809) Вениамин (Жуков) (9 августа 1809 - 14 мая 1811) Амвросий (Рождественский-Вещезеров) (11 сентября 1811 - 28 января 1816) Владимир (Ужинский) (7 марта 1816 - 10 марта 1819) Гедеон (Федотов) (10 марта 1819 - 1821) Герасим (Гайдуков) (1822 - 1829) Арсений (Козиоров) (7 июня 1829 - 1840) Иннокентий (1840 - 1847) Петр (Зверев-Богданов) (1848 - 7 мая 1851) Ириней (Боголюбов) (30 апреля 1851 - 30 сентября 1853) Лаврентий (Макаров) (26 апреля 1854 - 28 декабря 1873) ... Николай (Воскобойников) (1894 -1896) и.д. наместника ... Иосиф (Николаевский) (1906 - 1930)

http://drevo-info.ru/articles/417.html

здания превратились в руины. Более 100 лет храмы и общественные здания практически не строились. Редкий пример - собор св. Колумбы в Дерри (1628-1633; архит. У. Паррот), 3-нефная зальная церковь в стилистике тюдоровской готики. В Баллиндерри (графство Антрим) полностью сохранилась типичная протестант. церковь (1664) - однонефная, с деревянным перекрытием. Барокко и палладианство Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Здание Четырех судов в Дублине. 1786–1800 гг. Архитекторы Т. Кули, Дж. Гэндон Новый строительный подъем в И. начался в кон. XVII в., когда в стране стали работать профессиональные архитекторы. На первый план вышло светское строительство. У. Робинсон, занимавший в 1671-1700 гг. должность главного инспектора (surveyor general), надзирал за всей строительной деятельностью в стране. Его главное произведение - Королевский госпиталь в Килмейнеме (1680-1684), пригороде Дублина, построенный квадратом по образцу Дома инвалидов в Париже (1670-1706; архитекторы Л. Брюан, Ж. Ардуэн-Мансар). Капелла госпиталя (1687) представляет собой скромное однонефное зальное сооружение с элементами готики (переплеты окон). С нач. XVIII в. активно разворачивается усадебное строительство. Крупнейший дом в И. возводится в Каслтауне (графство Килдэр; ок. 1722-1732?) по заказу спикера палаты общин У. Конноли, вероятно, по проекту итальянского архит. А. Галилеи. За строительными работами надзирал англ. архит. Э. Л. Пирс (жил в И. с 1726, в 1730-1733 занимал должность главного инспектора). Он был автором одной из первых и лучших общественных построек в И.- Парламента в Дублине (1729-1739, ныне Банк Ирландии), образца палладианства с определенными чертами барокко. В палладианской традиции работал в И. немец Р. Касселс, автор усадебных домов в Пауэрскорте (1731-1740) и в Рассборо (1742; оба в графстве Уиклоу), а также госпиталя Ротонда с небольшой капеллой с декором рококо (автор Б. Крамильон) в Дублине (1751-1757; строил Дж. Энсор). Храмовое строительство занимало достаточно скромное место в архитектурном процессе.

http://pravenc.ru/text/Ирландия.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010