М. А. Моисеева XVIII-XX вв. Начало XVIII в.- одна из важнейших вех в истории испан. церковной музыки. На всем протяжении XVII в. в ней преобладало стремление сохранить основные черты полифонического стиля, сложившегося еще в XVI в. Модернизация богослужебной музыки на протяжении XVIII в. также столкнулась с серьезным противодействием традиционалистов, проходила болезненно, сопровождалась ожесточенными спорами. Значительное влияние на эволюцию стиля церковных сочинений оказал испанский музыкальный театр, определивший направление развития испан. музыки в целом. При этом прослеживается тенденция к унификации стиля и жанров литургической музыки в различных регионах И. и к стандартизации исполнительских составов (преобладание 2-хорных композиций на 8 голосов) благодаря возросшей мобильности церковных музыкантов, интенсификации творческих контактов при сохранении центрального положения королевской капеллы в области церковной музыки. Одним из первых заметных событий, ознаменовавших начало новой эпохи, стала развернувшаяся с 1715 г. полемика вокруг мессы «Scala aretina» каталон. композитора Франсеска Вальса (ок. 1665-1747), по содержанию в известной мере аналогичная дискуссии о «первой» и «второй» практиках, состоявшейся более чем на столетие раньше между Дж. М. Артузи и братьями Монтеверди; речь шла о допустимых пределах использования диссонансов. По масштабу, однако, эти дебаты на порядок превзошли дискуссию на севере Италии: в них приняло участие ок. 50 испан. музыкантов. Либерализация норм полифонического письма воспринималась многими как покушение на священные устои искусства. Так, по мнению органиста Хоакина Мартинеса де ла Рока (ок. 1676-1747/56), «музыка строится на незыблемых основаниях и универсальных правилах; когда они нарушаются, гибнет сама сущность музыки». Решающую роль в обновлении церковной музыки И. сыграло воздействие на нее извне: с восшествием на престол в 1700 г. Филиппа V, особенно после его женитьбы в 1714 г. на Елизавете Фарнезе, муз. вкусы двора следовали итал.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

духовенства. В Макао и Пекине обучением занимались иезуиты; к 1743 г. в Об-ве Иисуса состояли 22 китайца. Позднее кит. священников стали обучать в коллегии при Конгрегации пропаганды веры в Риме, в коллегии Св. Семейства в Неаполе (действовала с 1732 по 1888), а также в семинарии Парижского об-ва заграничных миссий в Аюттхае (в совр. Таиланде) (основана в 1665). Миссионеры пытались организовать систематическую подготовку священников в К., напр. в Пекине (семинария действовала в 1788-1827) и в пров. Сычуань. Жозеф Мари Амио. Портрет. Ок. 1790 г. Неизвестный художник Жозеф Мари Амио. Портрет. Ок. 1790 г. Неизвестный художник Особый статус сохраняли миссионеры, жившие в Пекине,- иезуиты и представители Конгрегации пропаганды веры (кармелиты, августинцы, лазаристы; гл. обр. уроженцы Италии). В столице было 2-3 тыс. христиан, в основном китайцы-простолюдины. Крайнее недовольство имп. двора вызывали обращения маньчжуров (в 1736 маньчжурам, служившим в знаменных войсках, было запрещено принимать христ. веру), но даже среди родственников императора были тайные христиане. К 3 резиденциям миссионеров (Южный храм (Наньтан) и Восточный храм (Дунтан) относились к Китайской вице-провинции, Северный храм (Бэйтан) принадлежал Французской миссии иезуитов) добавилась основанная в 1723 г. лазаристом Теодорико Педрини резиденция с ц. Скорбей Пресв. Девы Марии (Западный храм, Ситан); жившие при ней священники назначались Конгрегацией пропаганды веры. В XVIII в. интерес к достижениям европ. науки и техники снизился, как и уровень подготовки иностранных специалистов, по традиции занимавших должности в Ведомстве астрономии. Однако имп. двор пользовался услугами европ. художников, архитекторов, музыкантов, часовых мастеров. Особое расположение имп. Цяньлуна приобрел иезуит Джузеппе Кастильоне (1688-1766), к-рый с 1715 г. трудился в качестве придворного художника. С 1747 г. Кастильоне руководил строительством павильонов и фонтанов Летнего дворца (Юаньминъюань) близ Пекина. Его стиль, в котором смешивались европ.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Священник Петр Павлов Козицкий, с 4 октября 1734 года по ??декабря 1747 года. Киевлянин. Обучался в киевской академии. Из Киевской епархии вызван был в С.-Петербург, вследствие отношения Адмиралтейской Коллегии. Служил сначала в полотняной церкви у Синего моста, а потом в деревянной, близь настоящего Никольского собора. 25 декабря 1747 го перемещении к церкви Введения Пресвятой Богородицы, что в лейб-компанейском корпусе. Скончался 26 января 1755 года, и погребен на кладбище Александроневского монастыря. Священник Гавриил Семенов Вершницкий с 25 декабря 1747 года по 1 июля 1752 года. Рождение его в г. Киеве; родился 26 марта 1717 года, отец его, Семен Стефанов, был при церкви святителя Василия Великого дьячком; обучался в латинских школах киевской академии с 1729 года и дошел до школы философии; в 1741 году отлучился из Киева, по желанию в 1742 году был в Москве и в том же году там женился, в 1743 г. прибыл в С.-Петербург, для свидания с дядей своим, вышеозначенным священником Петром Козицким, и в том же году, по представлению Коллегии, 31 июня преосвященным Никодимом произведен во диакона в Николаевской, что на морском полковом дворе, церкви, где в сем сане содержал себя во святом благочестии и чинил проповеди, как сказано о нем в Коллежском определении 22 декабря 1747 года. 25 декабря 1747 года ?диаконов произведен в той же церкви во священника. 1 июля 1752, по высочайшему повелению, уволен из с.-петербургской епархии и определен священником в московском Благовещенском соборе, на место умершего с ? собора священника Иоанна Андреева, и был здесь впоследствии ключарем. Умер в конце прошедшего столетия, в глубокой старости. В деревянной же Николаевской церкви некоторое время был священником Иоанн Иоанном Панфилов; но так как, большей частью, его служба была в настоящем соборе, где он был первым протоиереем, то мы сможем об нем в статье о священнослужителях сего собора. (?) Диаконами в деревянной церкви были: Василий Мултянский, в 1739 году. Федор Воняховский в 1740 году; родился в г. Немирове. По обучении русской грамоте в киево-печерском монастыре (1733 –1736 г.), и н? ному пению в г. Глухове (1747 г.), был в С.-Петербурге в хоре придворных певчих (1738 г.); по возвращению в Киев в начале 1739 года, поступил комнатным служителем к преосвященному Рафаилу, архиепископу Киевскому, и, в следствие отношения генерал-адмирала, государственной Адмиралтейской Коллегии президента, графа Николая Федоровича Головина, посвящен в Киеве озчаченным преосвященным во диакона к с.-петербургской Николаевской, на морском полковом дворе, церкви в сентябре 17?? года. К месту служения своего прибыл в декабре того же года. 77

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

тексты. Предисловие («Передмова до священников, и законников, и лаиков») по сравнению с изданием 1659 г. расширено за счет перечисления 6 разделов, представленных в сборнике поучений (12 проповедей в воскресные дни, 20 - на Господские праздники, 10 - на Богородичные праздники, 2 - на Воздвижение, 16 - на дни памяти святых, 4 поучения на похоронах) и рассуждения автора о том, кто может составлять проповеди: «...священники, диаконы, законники, по школах студенты албо дякове и лаикове иншыи, люде свецкии, которые могут зостати духовными». В издании 1665 г. число проповедей увеличено до 64, дополнительно включены 12 воскресных поучений, 4 проповеди на погребение, 4 - на праздники святых, исключены проповеди, посвященные Антонию и Феодосию Печерским, добавлены проповеди на дни памяти ап. Иоанна Богослова и прп. Онуфрия Великого. И. также сделал вставки богословского и полемического характера. За исключением воскресных и похоронных, все поучения представлены в 2 вариантах. В издание 1665 г. не вошло описание 95 чудес Пресв. Богородицы, составившее основу др. сочинения И.- «Небо новое...». В гомилетическом трактате в издании 1665 г. И. объединил аналогичные сочинения, содержавшиеся в сборниках «Ключ разумения…» (1659) и «Казаня, приданыи…» (1660). Теоретический трактат 1665 г. состоит из 5 разделов: «Наука, албо способ, зложеня казаня» (заимствован из изд. 1659 г.), «Наука другая, албо способ, зложеня казаня», «Наука, албо способ, зложеня казаня на погребе», «Наука латвейшая, албо способ, зложеня казанья на праздники Господскии и Богородичныи и на свята иншыи», «Наука, албо способ латвейший, зложеня казанья на неделе». В маргиналиях к 1-му разд. трактата по гомилетике 1665 г. И. назвал использованные им книги: «Prorex» (Индекс) нем. иезуита Иеремии Дрекселя, «Niedzielne kazania» (Воскресные проповеди) ксендза Симона Старовольского, польск. и лат. сборники «казань» и «гомилий» Якуба Вуека, Томаса (Фомы) Млодзяновского, Петра Скарги , Симона Сиренского, Иоганна Меффрета, Якоба Маршана и др.

http://pravenc.ru/text/577962.html

Ок. 1658-1665 гг. И. являлся ректором Киево-Могилянской коллегии и игуменом Киево-Братского мон-ря (был назначен при содействии Лазаря (Барановича) и киевского полковника В. Дворецкого). Точно датировать время руководства И. Киево-Могилянской коллегией невозможно. Нижняя граница - это кон. 1658 - нач. 1659 г., когда И. в качестве ректора коллегии и игумена Киево-Братского монастыря занимался ликвидацией последствий пожара, в к-ром сгорели монастырские и училищные корпуса. Благодаря ходатайствам И. киевский полковник Дворецкий универсалом от 3 мая 1659 г. восстановил сгоревшие грамоты на владения Киево-Братского мон-ря ( Титов Ф. И., прот. Императорская Киевская Духовная академия в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.). К., 20032. С. 50). 31 дек. 1659 г. по просьбе И. царь Алексей Михайлович дал жалованную грамоту на ремонт и строительство монашеских и учебных корпусов, Киево-Братскому мон-рю были пожалованы местечко Саворово и с. Мухоеды (с. Мухоеды принадлежало обители еще по универсалу Б. Хмельницкого 1656 г.), той же грамотой за монастырем были закреплены имения Плисецкое (Плесецкое) и Черногородка (ПВКДА. Т. 2. Отд. 1. С. 224-226). В годы ректорства И. в коллегии преподавали Иннокентий (Гизель) и Антоний (Радивиловский) . И., будучи ректором, продолжал вести курс риторики. В 1662 г. по его инициативе в новую академическую церковь была внесена чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери . В нояб. 1663 г., когда польск. войска заняли Правобережную Украину, И. вместе с неск. правосл. иерархами (Перемышльским еп. Антонием (Винницким) , Львовским еп. Афанасием (Желиборским) и др.) был приглашен канцлером (впосл. примас Польши) Миколаем Пражмовским в Белую Церковь, где находилась ставка короля. Там состоялся диспут о примате папы Римского между придворным проповедником и секретарем кор. Яна Казимира иезуитом Адрианом Пекарским (Пикарским) и И. Материалы диспута изложены в соч. И. «Rozmowa biaocerkiewska...» (Nowogrodek-Siewierski, 1676). В 1-й пол. 60-х гг. (до 1665) И., оставив руководство Киево-Могилянской коллегией и Киево-Братским мон-рем, уехал из Киева. В лит-ре встречаются различные даты его отъезда: 1663 (В. О. Эйнгорн считал, что И. покинул Киев до поездки в Белую Церковь), 1664 или 1665 г. Издатели сб. документов akaдeмiя kih. XVII - поч. XIX ст.: Повсякденна icmopiя: Збiphuk дokyмehmib» (К., 2005. С. 500) на основании рукописных перечней ректоров датируют фактическое руководство И. Киево-Могилянской коллегией 1660-1662 гг. Путаницу создает тот факт, что, уехав из Киева, И. не отказался от должностей ректора и игумена, поэтому и в львовском изд. «Ключа разумения...» 30 сент. 1665 г., и в грамоте на Черниговскую архимандритию 1669 г. И. называл себя «ректором и игуменом Братского монастыря» (Письма Преосв. Лазаря (Барановича). 1865. С. 89), хотя по крайней мере с кон. 1665 г. Киево-Могилянской коллегией руководил Варлаам (Ясинский) .

http://pravenc.ru/text/577962.html

173 (1665) году приемные Пятницкого монастыря Строителя Митрофана, что он отдавал пустоши в Пятницком монастыре, писаны на двух листах, за его Митрофановою рукою. 173 (1665) году книги росписные Воскресенского подворья Строителя Филофея с Священником Сергием, за их руками, писаны на тетради. 168 (1660) году книги росписные Давыдовы пустыни Священника Леонида с Священником Андреяном, за их руками, писаны на семи листах. 171 (1663) году книги приходные и расходные старца Флавиана, да сына Боярского Остафья Глумилова, за рукою старца Флавиана, писаны на двух листах. 172 (1664) году книги расходные Офонасьевского монастыря Строителя Сергия, за его Сергиевою рукою, писаны на 9 листах. 172 (1664) года книги приходные и расходные Понойского промыслу старца Иеремии, за рукою Иеромонаха Мисаила, писаны на трех листах. 172 (1664) году книги приходные и расходные Понойского ж промыслу Иеромонаха Досифея да старца Иова, за его Досифеевою рукою, написаны на пяти листах. 172 (1664) книги приходные и расходные старца Флавиана, что он издержал денег на древяную покупку, за его рукою, писаны на пяти листах. 16З (1665) книги Строителя Иеромонаха Феодосия, за рукою, что он издержал на разные покупки. 173 (1665) году книги приходные и расходные старца Флавиана что он покупал дубовые бревна на деньги и на соль, за его Флавиановою рукою, писаны на четырех тетрадях. 173 (1655) году книги Иконома Иеромонаха Феодосия хлебной покупки в платеж за крестной монастырь, за его Стоителевою рукою, писаны на пяти листах. 173 (1665) году книги старца Флавиана, что он покупал бревна четырех саженные на монастырские деньги, писаны на тетради. 174 (1664) году книги хлебной покупке старца Арсения да старца Иулиена, за рукою Курмышского старца Тимофея, писаны на тетради. 174 (1666) году книги соляной продажи села Рожествена Большова целовальника Федьки Козьмина, за рукою Дьякона Маркела, писаны на трех листах. 174 (1666) году книги соляные села Завидова целовальников Меркушки Григорьева да Федьки Тиханова писаны на двух листах, за рукою Иеромонаха Мисаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Сергий, иеродиакон, управлявший монастырем с 1739 по 1747 год, священнический сын, новгородской епархии, был в монастыре сперва псаломщиком; в монашестве с 1719 года; иеродиаконом с 1720 года. При нем в 1747 году Зеленецкий монастырь осчастливлен посещением императрицы Елизаветы Петровны. Иеродиакон Сергий умер в 1752 году, состоя казначеем монастыря. Иосиф, строитель, с половины 1747 года, поступил сюда из управителей новгородского Сковородского монастыря и был здесь по 1752 г.; при нем 24 июля 1747 года случился в монастыре пожар. Иосиф, строитель, определен 16 октября 1752 года из иеромонахов Юрьева монастыря и состоял по 1757 год. Иосиф (Шаров), игумен, с 1757–1765 год, из строителей Гостинопольского монастыря. Иов, игумен, с 1765 по 1771 год. Игуменом Иовом оканчивается строительское и игуменское настоятельство и начинается архимандритское. В Зеленецкий монастырь переведен архимандрит с монахами из упраздненного староладожского Николаевского монастыря. Архимандриты: Вениамин I-й (Румовский) с 1771 по 1774 год. Родился в 1739 году; в монашество вступил на 20 году своего возраста; сперва был учителем с.-петербургской Александро-Невской семинарии, с 1768 года префектом ее и преподавателем философии. При получении сана архимандрита Староладожского Николаевского монастыря он состоял ректором той же семинарии и преподавателем богословия. Должности сии сохранил и в звании настоятеля Зеленецкого монастыря; переведен в 1774 году 16 января в Сергиеву пустынь, что близь Стрельны, и того же года поставлен епископом Олонецким; после был архиепископом нижегородским; умер в 1811 году, в Нежине. Транквиллин, с января по 27 число августа 1774 года; назначен сюда из Новгородского Антониева монастыря, где состоял с 1776 года, будучи вместе и ректором семинарии; отсюда переведен в Успенский монастырь, Вятской губернии, в котором и скончался в 1775 году. Иоанникий (Орловский) с 1774 по 1782 год, из ректоров Александро-Невской семинарии. Состоя настоятелем Зеленецкого монастыря, он оставался при ректорской должности; отсюда переведен в Солотчинский монастырь, в Рязанской епархии, где в 1802 году и скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В Житии прп. Александра Куштского говорится, что в Сянжемской пуст. Е. построил ц. Покрова Пресв. Богородицы (в Житии 1747 г. уточняется, что она была деревянной), «велию и прекрасну и украси ю иконами и книгами чудне», после чего «поживе преподобный Евфимий лета довольно, с миром почи о Господе». Житие 1747 г., написанное по агиографическому канону, содержит дополнительные сведения. В частности, в нем рассказывается о том, что к святому приходили миряне и монахи, желавшие жить в пустыни, о том, что Е. возделывал землю, рубил лес, пек хлеб, об искушениях, которым подвергался святой, о его предсмертной беседе с учениками, о его кончине и о погребении. Преставился Е., согласно Житию 1747 г., 20 янв. (день памяти прп. Евфимия Великого), агиограф XVIII в. предполагает, что это произошло «прежде за неколико лет» до кончины прп. Александра Куштского. Имеющаяся в дореволюционной лит-ре дата кончины Е.- 1465 г.- не подтверждается агиографическими памятниками и восходит скорее всего к рукописным месяцесловам (см. перечень их в труде еп. Сергия (Спасского) ). Также из месяцесловов заимствованы сведения, приводимые в агиографических сочинениях и богослужебных изданиях кон. XVII - нач. XXI в., об ученике Е., 2-м игумене Сянжемского мон-ря - Х., преставившемся 11 апр. 1509 г. Мощи святых почивали под спудом в Сянжемской обители. В Житии 1747 г. говорится о том, что по преставлении Е. «действуют многие чудеса, и исцеления различная подаются и до сего дне», приходящие в мон-рь припадают «ко святому... гробу многоцелебных мощей» и целуют образ святого (Х. в Житии не упом.). Мон-рь был закрыт в 1764 г., собор, перестроенный к тому времени в камне и освященный в честь Вознесения Господня, был обращен в приходскую церковь (погост Ефимов Монастырь Кадниковского у. Вологодской губ.). В наст. время постройки бывшего мон-ря находятся в руинированном состоянии. Святым написаны тропари и общий канон (ИРЛИ (ПД). Древл. Оп. 23. 322. Л. 1-13). Общерусская канонизация Сянжемских преподобных, по Е. Е. Голубинскому , совершилась в период между Собором 1549 г. и учреждением Святейшего Синода (1721). Имена Е. и Х. включены с общим годом кончины - 7017-м (1509) - в «Описание о российских святых», известное в списках XVIII-XIX вв. (С. 128), в Месяцеслов Симона (Азарьина) сер. 50-х гг. XVII в. (РГБ ОР. МДА. 201. Л. 310, 303 об. («вологодские чудотворцы», пам. Е. под 20 янв., Х.- под 28 сент.)) и в др. святцы. Канонизация Е. и Х. подтверждена включением их имен в Собор Вологодских святых, празднование к-рому установлено в 1841 г. по благословению Вологодского еп. Иннокентия (Борисова) . В агиографических трудах и месяцесловах XIX - нач. XX в. общая память Сянжемских преподобных часто указывалась под 11 апр. (день кончины Х.).

http://pravenc.ru/text/187778.html

Варфоломей Любарский, (1745–1747). Переведен в Пафнутиев Монастырь·в 1745 г. Июля 29 дня, из Архимандритов Смоленской Епархии Аврамиева Монастыря. При нем в 1747 году устроена сень над ракой Мощей Преподобного Пафнутия в Соборной Церкви. В последствии хиротонисан в Епископа Вятской Епархии, где в 1774 году Июня 5 дня и скончался 33 . Митрофан Шеинков (1747–1763). Переведен в Пафнутиев Монастырь из Архимандритов Курского Знаменского Монастыря в 1747 году Августа 31 дня. Иждивением его построена церковь во имя Св. Митрофана Патриарха Цареградского. Умер в 1763 г. и погребен в палатке под Алтарем построенной им Церкви Митрофаниевской 34 . Константин Борковский (1763). От имени сего Настоятеля и за его подписом есть в архиве бумаги, и писанные на его имя в Июне, Июле, Августе и Сентябре 1713 года. Никон Красовский (1763–1766). Умер в 1766 г. и погребен в палатке под Алтарем Митрофаниевской Церкви. Адриан (1766–1771). Переведен в Пафнутиев Монастырь из Архимандритов Волоколамского Иосифова Монастыря в 1766 году Декабря 5 дня. Умер в Москве в 1772 г. Августа 3 дня от болезни, и там погребен. Сильвестр Буявинский (1772–1799). Посвящен в Архимандрита Пафнутиева Монастыря из ученых Игуменов Московского Угрешского Монастыря Ноября 1 дня 1772 г. При нем в 1776 г. открыта в Пафнутиевом Монастыре Семинария для обучения Российскому и Латинскому письму, первым Латинского языка основанием и Катехизису Священнослужительских детей Боровского, Можайского, Малоярославецкого, Тарусского и Медынского уездов, под особливым смотрением его, Архимандрита Сильвестра. При сем Настоятеле в 1776 году устроен был в теплой Рождества Христова церкви второй Престол во имя Преподобного Онуфрия; стенная живопись в той же Рождественской Церкви и в Алтаре возобновлена по старому чертежу, в большой трапезе при сей церкви вновь росписаны восемь штук фресковой работой; также и в паперти под Колокольней живопись по старому чертежу возобновлена, которая и поныне существует, а в самой церкви и трапезе после 1812 г. живопись та, и Престол Преподобного Онуфрия уничтожены. Много при нем и других починок произведено как в зданиях церковных, так и прочих монастырских по 1798 г. В 1799 г. от 11 Октября, по прошению его, за старостью и слабостью зрения, уволен он, Сильвестр, на покой в Московский Знаменский Монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

10. Варфоломей Любарский (1745–1747). Переведен в Пафнутиев монастырь в 1745 году июля 29 дня из архимандритов Смоленской епархии Аврамиева монастыря. При нем в 1747 году устроена сень над ракой мощей преподобного Пафнутия в соборной церкви. В последствии хиротописан в епископа Вятской епархии, где в 1774 году июня 5 дня и скончался. 7 11. Митрофан Шеинков (1747–1763). Переведен в Пафнутиев монастырь из архимандритов Курского Знаменского монастыря в 1747 году августа 31 дня. Иждивением его построена церковь во имя св. Митрофана патриарха Цареградского. Умер в 1763 году и погребен в палатке под алтарем построенной им церкви Митрофановской. 12. Константин Борковский (1763). От имени сего настоятеля и за его подписью есть в архиве бумаги и писанные на его имя в июне, июле, августе и сентябре 1763 года. 13. Никон Красовский (1765 – 1766). Умер в 1766 году и погребен в палатке под алтарем Митрофановской церкви. 14. Адриан (1766–1771). Переведен в Пафнутиев монастырь из архимандритов Волоколамского Иосифа монастыря в 1766 году декабря 5 дня. Умер в Москве в 1772 году августа 3 дня от болезни и там погребен. 15. Сильвестр Буявинский (1772–1799). Посвящен в архимандрита Пафнутиевого монастыря из ученых игуменов московского Угрешского монастыря ноября 1 – го дня 1772 года. При нем в 1776 году открыта в Пафнутиевом монастыре семинария для обучения российскому и латинскому письму, первым латинского языка основанием и катехизису священнослужительских детей Боровского, Можайского, Малоярославецкого, Таруского и Медынского уездов под особливым смотрением его архимандрита Сильвестра. При сем настоятеле в 1776 году устроен был в теплой Рождества Христова церкви второй престол во имя преподобного Онуфри; стенная живопись в той же Рождественской церкви и в алтаре возобновлена по старому чертежу, в большой трапезе при сей церкви вновь расписаны 8 штук фресковой работой; также и паперти под колокольней живопись по старому чертежу возобновлена, которая и поныне существует, а в самой церкве и трапезе после 1812 года живопись та и пристол преподобного Онуфрия уничтожены. Много при нем и других починок произведено как в зданиях церковных, так и прочих монастырских по 1798 год. В 1799 году от 11 октября по прошению его за старастью и слабостью зрения уволен он Сильвестр на покой в московский Знаменский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010