Перед кончиной прп. Иов вернулся в скит. 31 дек. 1621 г. был погребен в притворе Крестовоздвиженского храма. В 1629 г. здесь же был похоронен игум. Феодосий. На надгробной мраморной плите были высечены изображения 2 скитоначальников. В 1631 г. в Вене была изготовлена др. надгробная плита, из черного мрамора. К нач. XVIII в. настоятели Иов и Феодосий почитались как «преподобные отцы блаженные старцы», о чем свидетельствует надпись 1705 г. на одном из образов в иконостасе Крестовоздвиженского храма. В 1620 г. К-польский патриарх Тимофей II предоставил М. с. ставропигию. В 1628 г. на Киевском Соборе скит получил статус прота - председательствующего монастыря воеводств Русского, Белзского и Каменец-Подольского. Согласно грамоте Станислава Потоцкого, датированной 12 июня (июля?) 1629 г., к М. с. были приписаны Угорницкая Михайловская, Тлумачская и Коломыйская Благовещенская и мн. др. обители и храмы, а также обширные окрестные урочища с полями. В авг. 1628 г. на Киевском Соборе Феодосий именовался как «игумен скитский и Угорник, прот монастырей воеводств Русского, Белзского и Подольского». М. с. являлся средоточием духовной жизни Галиции. В этот период в мон-ре проживало ок. 200 монахов, имелась большая б-ка. При 3-м игумене, Димитрии, в М. с. бытовала певч. школа, утвердившая практику исполнения Болгарского распева . Основоположником манявской певч. практики считается иеродиак. Феодосий из Путны. Из М. с. происходит 3 Ирмолога «напелу болгарского» (ЦГББ. 10846, 1675 г.; 10845, 1684 г.; Б-ка Румын. АН. Бухарест. 525, 1731-1733 гг.) (см. подробнее: Корний Л. Ф. Болгарский напев в Манявских рукописях XVII-XVIII ст.//Единение народов - единение культур: Укр.-болг. культурные связи: История и современность. К., 1987. С. 37-60). С обителью был связан иером. Кирилл (Транквиллион-Ставровецкий) . Он переписывался с прп. Иовом и посещал скит. В июле 1625 г. прп. Феодосий в письме «преподобнейшему в иеромонасех господину отцу Кириллу, люботрудному проповеднику Слова Божого» просил его прибыть в скит и перевести некое послание Иерусалимского патриарха. В мон-ре бывали прп. Иов (Железо) и мон. Иоанникий (Галятовский) . Весной 1668 г. в М. с. принял монашеский постриг Иеремия (Свистельницкий) , впосл. Львовский, Галицкий и Каменецкий епископ. Неоднократно бывал в обители буд. Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) . Так, 22 июня 1667 г. в скиту игум. Феофил вручил Шумлянскому свидетельство о том, что он достоин епископства. В 80-х гг. XVII в., после перехода еп. Иосифа в унию, скит с неск. зависимыми от него обителями (в т. ч. Коломыйской, Тлумачской, Угорницкой) активно противостоял униат. экспансии. При этом по завещанию еп. Иосифа от 12 нояб. 1707 г. православному скиту передавалась значительная сумма денег.

http://pravenc.ru/text/2561934.html

(Перевод А. В. Подосинова по HN. 119–120) [Канут снова нарушал всякие договоры.] Тогда Олав Норвежский 209 заочно посватался к сестре Олава Свеонского 210 по имени Маргарета, к которой он давно относился с глубокой любовью и не без взаимности, но получил отказ, так как против ее воли, но по настоянию брата, ее взял в жены король Ярецлаф из Русции 211 . Это событие могло бы послужить толчком к сильным раздорам и ссорам между этими тремя благороднейшими правителями, если бы хитроумная сестра Маргареты, по совету своего воспитателя, весьма ловко не возобновила бы разорванные брачные узы первого сватовства; и вот, Олав берет ее в жены 212 , и производит от нее на свет... (лакуна) (Перевод А. В. Подосинова по HN. 123–124) IV.2. Монах Теодрик. «История о древних норвежских королях» «История о древних норвежских королях» («Historia de antiquitate regum Norwagiensium») – латиноязычная хроника, точнее, краткий обзор истории норвежских конунгов от Харальда Прекрасноволосого (с 858 г.) до смерти Сигурда Крестоносца (1130 г.). Автор ее – Теодрик (Теодорик), – скорее всего, норвежец, монах Нидархольмского монастыря около Тронхейма в Норвегии (ставшего с середины XII в. резиденцией архиепископа и важнейшим культурным центром страны). Большинство исследователей полагает, что «История о древних норвежских королях» записана в 1177–1180 гг. Ее письменный источник, о чем говорит сам Теодрик, – не дошедший до нас regum Norwagiensium» (видимо, норвежского происхождения). Кроме того, из заявлений Теодрика можно понять, что он знал и другое сочинение середины XII в. – sancti Olavi». Автор использует устные исландские саги и поэзию скальдов, но письменных исландских источников он не знает. Найденный в Любеке ок. 1625 г. пергамен, с которого выполнено издание 1684 г., утерян; сохранившиеся рукописи являются копиями с него. В рассказе о коварных замыслах ярла Хакона против Олава Трюггвасона, упоминаются Русь и русский князь Владимир Святославич, на воспитании у которого некоторое время находился Олав (IV.2.1). В приводимых далее фрагментах рассказывается о бегстве Олава Харальдссона с сыном Магнусом на Русь к князю Ярославу Мудрому и его жене Ингигерд о возвращении Олава Харальдссона в Норвегию из Руси, где он провел некоторое время, и где оставил у князя Ярослава и его жены Ингигерд своего сына Магнуса (IV.2.3); о посольстве знатных норвежцев на Русь, после смерти Олава, за его сыном Магнусом (IV.2.4); упоминается о пребывании на Руси конунга Харальда Сигурдарсона (IV.2.5).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С 1625 г. монахи и подданные монастырей Левобережной Украины самовольно уезжали в Москву. В частности, в апр. 1625 г. из М. м. ушли 12 монахов. Игум. Василий и еп. Исаия обвинили беглецов в воровстве и потребовали от путивльского воеводы вернуть их, написав жалобы Московскому патриарху Филарету. 21 мая 1626 г. еп. Исаия обратился к путивльскому воеводе с требованием способствовать возвращению на родину 10 монахов-беглецов, самовольно покинувших Густынский мон-рь и М. м. и перешедших на территорию России. Возможно, именно поэтому старцы М. м. Лукиан (из Лубен) и Лукиан (из Лохвицы) летом 1627 г., не дождавшись пропуска в Москву, тайно бежали в неизвестном направлении. 11 июля 1628 г. еп. Исаия, пребывавший в Ладинском мон-ре, выпустил указ, запрещавший насельникам и подданным заднепровских мон-рей, в т. ч. М. м., любые несанкционированные переходы или отлучки. В конце того же года новый настоятель М. м. игум. Иов был направлен в Москву для сбора милостыни, в февр. 1629 г. вел переговоры с путивльским воеводой о допуске в Москву, куда добрался только весной. Царь Михаил Феодорович пожаловал ему «по 10 аршин камки адамашки зеленой травной, и по сороку соболей». Преображенский собор. 1684–1692 гг. Ар-хит. И.-Б. Зауэр. Фотография. 2011 г. Преображенский собор. 1684–1692 гг. Ар-хит. И.-Б. Зауэр. Фотография. 2011 г. Ок. 1622-1625 гг. в обители был возведен 1-й деревянный храм во имя архистратигов Михаила, Гавриила и прочих Сил бесплотных. 8 июня 1628 г. Исаия, титуловавшийся «архиепископом Черниговским и Смоленским», заложил в М. м. деревянный храм в честь Преображения Господня. В 1629 г. настоятелем М. м. был назначен бывш. игумен Густынского мон-ря Феодосий (Златарь; † 1634), при котором за пределами обители была построена приходская ц. во имя арх. Михаила. Позже на ее месте был возведен Крестовоздвиженский приходский храм с. Мгарь. В 1632-1633 гг. в М. м. был сооружен трапезный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы. В 1634-1636 гг. при настоятеле иеросхим. Иоанне (Вишниевиче) в М. м. были устроены игуменский корпус, кладовые и др. хозяйственные помещения.

http://pravenc.ru/text/2562746.html

Фердинанда V Арагонского Хуану де Урреде (работал в И. с 1476). Считается, что мелодия этого гимна относится к традиции испано-мосарабского пения (см. пример 2). Помимо традиц. церковных песнопений (ординария и проприя мессы, псалмов, гимнов и др.) в И. этого времени развивались и паралитургические жанры. В частности, на рубеже XVI и XVII вв. достиг расцвета жанр мотета , что проявилось в творчестве Алонсо де Техады (1540-1628), Себастьяна Лопеса де Веласко (1584-1659), Диего де Понтака (1603-1654). Традиция исполнения в испан. католич. церквах музыки, написанной не на лат. тексты, восходит к XV в., когда по инициативе архиеп. Гранады и духовника кор. Изабеллы Кастильской Эрнандо де Талаверы лат. респонсории стали заменять вильянсико (испан. villancico - деревенский) - песенным жанром народного происхождения. Особую популярность вильянсико приобрели в XVII в., когда большинство этих произведений стали создаваться на духовные темы. Несмотря на острую критику и официальный запрет Рима, вильянсико «прижились» в И., хотя их употребление было позднее дозволено лишь на праздники Рождества Христова, Тела Христова (во время шествия), а также на престольные праздники и в дни почитаемых в городе святых. Форма и фактура этих песнопений чрезвычайно просты - многохорные композиции и полифонические техники остались привилегией произведений на латинские тексты. Вильянсико, состоящие, как правило, из строфических разделов (coplas) и рефренов (estribillos), могут быть написаны a capella или с сопровождением арфы или органа, виолона или гитары, хиримии (деревянный духовой инструмент, аналог шалмея) и бахонсильо, позднее также скрипок, гобоя и кларина (труба высокой тесситуры). В числе авторов вильянсико этого периода - Хуан Баутиста Комес (ок. 1582-1643), Хуан Идальго (1614-1685), Жоан Сереролс (1618-1676), Мигель Гомес Камарго (1618-1690), Кристобаль Галан (ок. 1625-1684), Мигель де Ирисар (1635-1684), Томас Мисьесес (1624-1677), Хосе де Вакедано (1642-1711), Матиас Хуан де Веана (1656-1707).

http://pravenc.ru/text/2007791.html

65 к., да сверх того славленые деньги по разделу с прочими певчими, а в 1726 г., по указу блаженной памяти Государыни Императрицы Екатерины Алексеевны, от той певческой службы уволен по его желанию, по-прежнему в дом Крутицкого Архиерея в котором обретается и поныне певчим же; жалованья получает точию 3 р. 50 κ.; хлеба, ржи и овса, и запаса по 9 четвертей всего, – да сверх того бывает временно дача, по разделу с прочими певчими, ставленнических денег, в том случае, копеек 20 и более, когда оные производятся ставленники, и сверх того, никаких доходов ни откуда не имеет». Хор певчих Петра I представляется достойным завершением всего, что начато и сделано было для партесного пения в исходе XVII в. Это был хор с отборными и образованными голосами, и совершенно верный исполнитель державной воли, и церковных постановлений о богослужебном пении. В нотных книгах этого хора всегда можно прочитать то, чего хотел великий Монарх, когда решился развить и поддержать партесное пение в богослужебном употреблении. Государевы певчие дьяки, под наблюдением и при личном содействии самого Императора, строго держались определенного направления в партесном пении. Это направление, по своему характеру и разумеется, с некоторыми улучшениями в композиции, могло бы еще на долго украшать церковное пение, потому что оно успело утвердиться в России повсюду, где проводили остаток дней своих Государевы певчие или куда заносились их тетрадки, плод немалых трудов и усердия их к церковному пению. Тетрадки нотного пения, современного Петру I, употреблялись еще в Москве около 1780 г. V. Список Государевых певчих дьяков XVII в. 131 1625 г. Букин Юрий, 1625 г. 1 ст. Васильев Иван, 1625 г. 2 ст. Васильев Сергей, 1625 г. 3 ст. Ищейкин Иван, 1625 г. 1638 г. 3 ст. 1639 г. 2 ст. Кипелов Богдан, 1625 г. 1 ст. Кистенников Петр, 1625–1639 г. 3 ст. Клементьев Петр, 1625 г. 3 ст. Никитин Василий, 1625 г. 1 ст. Подунаев Петр, 1625 г. 1 ст. Порыльский Андрей, 1625 г. 3 и 2 ст. Савин Степан, 1625 г. 2 ст., 1635–1640 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Первый был отлит в 1678 г. для переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы мужского монастыря , второй - в 1679 г. для кремлевской звонницы. В 1683 г. Моторин по заказу царей Иоанна и Петра Алексеевичей изготовил для Троице-Сергиева мон-ря К. весом 1275 пудов, впосл. названный «Карнаухий». В янв. 1930 г. он был уничтожен вместе с др. лаврскими К. Сохранился К. весом 555 пудов, отлитый мастером в 1684 г. для московского Новодевичьего мон-ря. Не сохранился 300-пудовый повседневный благовестник, изготовленный Моториным в 1672 г. по указу Алексея Михайловича для Саввинова Сторожевского мон-ря. В Покровском соборе на Рву находятся 2 К. этого мастера: отлитый в 1683 г. для вклада царей Иоанна и Петра Алексеевичей в Троицкий Ильинский мон-рь в Чернигове, но по неизвестной причине оказавшийся в Москве в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы на Б. Лубянке (после ее разрушения в 1924 этот К. был перенесен в ц. Покрова на Рву) и изготовленный в 1684 г. по указу тех же царей для ц. иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в с. Богородском (с 1775 Царицыно, ныне в черте Москвы). К., хранящийся в ГМЗК, датируется 1684 г. Известны также К., изготовленные Моториным для московских храмов и мон-рей: для ц. Симеона Столпника на Поварской (1678), для ц. Гребневской иконы Божией Матери (1681/82), 2 - для Данилова во имя преподобного Даниила Столпника мужского монастыря (1684), 3 - для ц. арх. Гавриила на Чистом пруду (1684). В 1678 и 1682 гг. он отлил по царскому указу 2 благовестника для Софийского собора в Тобольске: один - весом 500 пудов, второй - 293 пуда 4 фунта. Оба расплавились в пожаре 1788 г. и затем были перелиты. В сер. XIX в. в Шартомском во имя святителя Николая Чудотворца мужском монастыре близ г. Шуи находился полиелейный К. мастера, датируемый 1684 г. Почти все эти К. были уничтожены в «колокольной кампании» 30-х гг. XX в. Помимо работы на Пушечном дворе Моторин в 80-х гг. XVII в. сумел организовать в Пушкарской слободе собственное предприятие по изготовлению К.- первый в России частный завод такого рода.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На «Петровом чертеже», так же как и на плане Мериана (протограф обоих датируется 2-й пол. 60-х гг. XVI в.), мон-рь показан в юго-зап. углу стены Белого города, рядом с угловой граненой Семиверхой башней, которая вскоре стала называться Алексеевской. Планировка обители была классическая для общежительного мон-ря: собор изображен в центре, кельи окружают его. Прямого упоминания о разграблении М. А. м. во время уличных боев весной 1611 г. в источниках нет. Однако весь Белый город был сожжен (ПСРЛ. Т. 14. С. 109); по-видимому, пострадал и мон-рь. Вероятно, он был восстановлен вскоре после пожара или после взятия Москвы войском кн. Д. М. Пожарского в 1612 г. В книгах выдачи ладана мон-рь упоминается под 1614, 1616, 1618 гг. ( Павлович. 1998. С. 162), следов., если в жизни М. А. м. в Чертолье и был перерыв, связанный с «московским разореньем», он продлился не более 2-3 лет. В 1624 и 1625 гг. в М. А. м. присылали «под начала» (для укрепления в правосл. вере и перекрещивания) русских и белорусских женщин, возвратившихся из польского или ногайского плена (РИБ. Т. 2. Стб. 610-611, 625-626, 650. Токмаков. 1896. С. 31-32, 87-90). К апр. 1625 г. относится рассказ об исцелении старицы Ираиды (Еропкиной), последовавшем после молитвы перед ризой Христовой в марте того же года (Дворцовые разряды. 1851. Т. 2. Стб. 797). В том же году в обители «жила старица Ольга дочь Василия Григорьевича Зюзина жена окольничего Алексея Ивановича Годунова», похороненная впосл. в Чудовом мон-ре ( Малиновский. 1992. С. 135). Сообщение о починке обветшавших монастырских строений в 1625 г., по-видимому, восходит к тексту Л. М. Максимовича, повторенному архим. Амвросием (Орнатским) ,- авторы упоминают, но не цитируют грамоту, выданную Зачатьевскому мон-рю 28 апр. 1625 г. ( Максимович. 1796. С. 5; ИРИ. Т. 3. С. 90). В этот день обитель сгорела ( Милютин. 1850. С. 121). Упоминание Максимовича и архим. Амвросия служило основанием для ошибочной датировки каменного 2-шатрового монастырского собора 1625 г. Однако в описи Белого города, составленной после пожара 10 апр. 1629 г., эта церковь названа деревянной и сгоревшей. В том же тексте помимо упоминания монастырской слободы в Чертолье рассказывается о том, что после Смутного времени на занятых ранее огородами монахинь землях, расположенных за кельями, были «по даче из оброку игуменьи с сестрами» построены дворы, также, по-видимому, служившие источником монастырских доходов. К 1629 г. кельи были плотно окружены городской застройкой. Семиверхая башня Белого города названа в описи Алексеевской, т. о. спустя 60-80 лет был подтвержден топоним после того, как М. А. м. обосновался в Чертолье (Красный архив. 1940. 4(101). С. 205).

http://pravenc.ru/text/2564218.html

  Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625 гг.) Т. 1. Вып. 1… С. 24.  Там же. С. 389.   Муравьев А. Н . Путешествие по святым местам русским… С. 184.  Успенский собор Троице-Сергиевой лавры строится по инициативе царя Иоанна IV (См. Голубинский Е. Е., проф . Преподобный Сергий Радонежский и основанная им Троицкая Лавра… С. 356); надвратный храм в Соловецком Преображенском монастыре во имя вмч. Федора Стратилата при царе Федоре Иоанновиче.   Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625 гг.) Т. 1. Вып. 1. Об основании и строениях монастыря…С. 27; Муравьев А.Н . Путешествие по святым местам русским... С. 225.   Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625 гг.) Т. 1. Вып. 1… С. 29.   Творогов С.М. Некрополь кирилло-Белозерского монастыря в XVI веке//Кириллов. Краеведческий альманах, 1998. С. 71.  Там же. С. 72.  «…ино над Воротынским церковь, а над чюдотворцом нет… а чюдотворец за церковью». Акты исторические, созданные и изданные Археографической комиссией (1334–1598 гг.). Т. 1. СПб.: Синодальная типография, 1841. С. 380; Послание Иоанна Грозного в Кирилло-Белозерский монастырь//Библиотека литературы Древней Руси. РАН Институт русской литературы. Т. 11. XVI в./под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. СПб.: Наука, 2001.   Никольский Н. К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625 гг.) Т. 1. Вып.1… Опись монастыря 1601 г. С. 389.   Амвросий (Орнатский), еп. История Российской истории. Ч. 4./еп. Амвросий (Орнатский). М.: Синодальная типография, 1812. С. 390.   Варлаам (Высоцкий), архим . Обозрение рукописей собственной библиотеки преподобного Кирилла Белозерского… С. 89.   Никольский Н. К . Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625 гг.) Т. 1. Выпуск 1… Чин пришествия брата к брату… С. 398.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Молитва находится в потребниках 1625, 1639 и 1651 годов, а также в требнике, напечатанном в Остроге 1606 г. и нет ее в служебниках 1602, 1616, 1625, 1635 годов. VII. Молитва от скверны: Господи Боже наш, един благ и человеколюбец, един свят и на святых почиваяй. Молитва содержат моление только о младенце. Пред чтением ее положено благословение священником чела, уст и персей его. Пред нею говорится: Мир всем. Главы ваша преклоните. Молитва содержит согласно заглавию, моления об очищении от скверны. Под скверною же разумеются злые действия духа злобы, осквернения души. В молитве взывается: «Ты сам Владыко пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Ти имене, и образом честнаго и животворящаго креста, благослови и очисти раба твоего, имя рек, оскверньшагося от всякаго неприязненнаго духа» и т. д. Чтобы подвигнуть Господа на умоление, воспоминаются апостолы Петр и Павел, изрекшие слово об очищении, и то, что Господь верховному Своему апостолу Петру «явльшимся ему видением, ничто же скверно или нечисто мнети от Него сотворенных, на пищу и в наслаждение человеком и сосудом Своим Павлом вся чиста чистым заповедав». Новорожденный младенец, таким образом, сравнивается с язычниками, которых Господь признал чистыми, приказал призывать поэтому их в христианство . Если же младенцы подобны тем, коих Господь не велел признавать нечистыми, а назвал чистыми, то к чему над младенцами читается молитва от скверны. Пример ап. Петра в молитве неудачен. Молитва находится в служебниках 1602, 1616, 1625, 1635, в потребниках 1625, 1639, 1651 годов. Эту молитву положено было, в потребнике 1635, 1651 г., читать пред церковию при входе в нее жениха и невесты, вступивших в 2 и 3 брак. VIII. Наконец, к молитвам по рождении младенца принадлежала молитва, дитя в колыбель класти: Содержителю Слове Отчее, Сам совершен Сый Иисусе Христе. Эта молитва та же, что и на сон грядущим (свят. Антиоха), только несколько измененная и добавленная. В ней возносятся прошения к Богу не в 1-м, а в 3-м лице. В ней, например, вместо: «спяща мя сохрани» говорится «спяща его сохрани».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010