ок. 1510 - ок. 1570

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... не менее активно, чем с Нидерландами. Мн. испан. музыканты получали образование в Риме, занимали почетные посты в папской капелле. Среди них - выдающийся испанский теоретик Франсиско Салинас ( 1513-1590 ) , композиторы Кристобаль де Моралес ( ок. 1500-1553 ) и Томас Луис де Виктория ( 1548-1611 ) - 2 из «трех китов» испан. полифонии «золотого века» (3-м считается Франсиско Герреро, 1528-1599) . С 1504 г. И. принадлежал Неаполь, что также усиливало культурные связи этих стран. С 1553 г. в Неаполе жил знаменитый гамбист и автор «Трактата о глосах» (Trattado de Glosas) Диего Ортис ( ок. 1510 - ок. 1570 ) . Итальянская музыка звучала в испанских храмах значительно реже франко-фламандской, но, напр., имя Дж. П. да Палестрины было известно в И. III. Стилевые особенности. Контакты с Нидерландами и Италией обусловили расцвет во 2-й пол. XVI в. испан. композиторской школы, который проявился прежде всего в области духовной музыки. Отличительной чертой испан. музыки эпохи Ренессанса является абсолютное преобладание духовной тематики и литургических жанров. Такие авторы, как Фернандо де лас Инфантас ( 1534 - ок. 1610 ) и Виктория, не писали светских сочинений. Пример 1. ... далее ...
Дорогие юные читатели! Советский народ, ...Искать в Источникеprihod.ru
... во дворе. Сценический помост был сравнительно широким. Занавес висел посередине сцены, разделяя ее на передний и задний планы. Балкон служил по ходу действия башней, окном или даже горным уступом. Спектакль начинался с пения под аккомпанемент гитары, затем произносился пролог, после чего разыгрывалась сама комедия, насыщенная горячими переживаниями и стремительными действиями героев. В антракте показывали интермедии, сайнеты (пьески с музыкой и плясками) и танцевальные номера. Спектакль заканчивался мохигангой — всеобщим танцем в масках, с куплетами и шутками, подхватываемыми зрителями. Герои и героини испанской комедии — люди цельного и сильного характера. Согласно требованиям чести, они не допускают корыстных и низких поступков. Это движет всеми действиями героев. Власть королей, пренебрегающих этими законами, в испанской драматургии осуждалась как форма деспотизма. Начал национальную историю испанского театра Лопе де Руэда (ок. 1510— ок. 1565) — человек, кровно связанный с народом и самоотверженно преданный театральному искусству. Это комедиограф, писавший короткие пьесы для своей труппы прямо с натуры, из жизни. Лопе де Руэда был и превосходным актером и мог с ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... И. Романова образца 1899 г. изменял скорость движения в девяти градациях - от 1, 6 км в час до максимальной в 37, 4 км в час Бомбардировщик Одно из первых мест в плеяде великих соотечественников, строителей русской культуры занимает первопечатник Иван Федоров: именно с его имени начинается история книгопечатания в нашей стране. Точной даты его рождения нет, но известно, что жил он в 16 веке, во времена правления царя Ивана Грозного. Приблизительно годы его жизни 1520-1583 гг. Иван Федоров был церковным служителем, разносторонне просвещенным человеком, удивительным мастером, владевшим многими ремеслами, художником, писателем. Иван Федоров ( ок. 1510-1583 ) (настоящее имя Иван Федорович Московитин) — основатель книгопечатания в России и на Украине. В 1564 в Москве совместно с типографом Петром Тимофеевичем Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Позднее работал в Белоруссии и на Украине. В 1574 выпустил во Львове первую славянскую «Азбуку» и новое издание «Апостола». В 1580-1581 годах в Остроге Иван Федоров издал первую полную славянскую Библию («Острожская библия») . Известен и как пушечный мастер (изобрел многоствольную мортиру) ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КРАЙКОВ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Св. Иоанн Предтеча. Тропарь и Кондак св. Иоанну Предтече. Разворот из Часослова Якова Крайкова. 1566 г. (Народная б-ка Кирилла и Мефодия. Л. 46 об. — 47) Яков, болг. первопечатник, книгоиздатель кирилловского шрифта и книготорговец, работавший в Венеции в 60-70-х гг. XVI в. Скудные сведения о К. сообщают предисловия и послесловия 4 его изданий: Часослова (1566) , Псалтири с восследованием (1569) , Требника (или Молитвенника 1570 г.) и сборника молитв «Различные потребии» (1572) ; возможно, ок. 1570 г. с изданий Вуковичей он перепечатал Служебник и Октоих ( гласы 5-8 ) . Разные самонаименования («Крайковь сын» в Псалтири, без упоминания отчества и с указанием разных мест происхождения: из «подкрылий великих гор Осоговских близ Коласиского города [ныне Кюстендил, Болгария], из места, называемого Камена Река» в Часослове и из Софии в Молитвеннике и сборнике) вызвали разногласие исследователей. В пользу отождествления Якова Крайкова и Якова из Камена-Реки говорят совпадение имен, времени и места деятельности, языка, художественного оформления, принципов подбора и компиляции текстов. В послесловии к Часослову К. также сообщил, что происходит от «племени священнического» и ... далее ...
Список статей по запросу «Дионисий» • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Щёголев ( 1871-1937 ) , свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ († 1520) , прмч. ( пам. греч. 1, 2 нояб. ) ДИОНИСИЙ ( Петушков Дионисий Иосифович; 1866-1931 ) , прмч. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИОНИСИЙ мч. Фессалоникийский (пам. зап. 13, 14, 16, 17 марта или 1, 2 апр.) ДИОНИСИЙ († нач. IV в.) , св. (пам. зап. 26 февр.) ДИОНИСИЙ († не ранее 1604) , митр. Московский и всея Руси ДИОНИСИЙ см. Иоанн (Дионисий) , патриарх Антиохийский ДИОНИСИЙ [Дионосий], католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский) ( ок. 1510-1511 ) ДИОНИСИЙ († не позднее 1665) , архиеп. Охридский в 1652 г. ДИОНИСИЙ ( ок. 1430 40 - между 1503 и 1508 ) , рус. художник, работал в области монументальной живописи, иконописи, книжной миниатюры ДИОНИСИЙ [в миру Димитр] († 1827) , еп. Агафоникийский Болгарской Церкви ДИОНИСИЙ ( ? - 1527 ) ? () , игум. Саввина Сторожевского в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря ДИОНИСИЙ ( ок. 1722 - после 1792 ) , иером., духовный писатель, насельник Димитрия Солунского вмч. скита ( Ватопедский мон-рь, Афон ) ДИОНИСИЙ митр. Ираклийский, греч. мелург ( кон. XVI - нач. ... далее ...
Список статей по запросу «ДИОНИСИЙ» • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1362 63 - 1437 ) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463) , прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг. - в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ прп., Новгородский - см. ст. Никон и Дионисий, преподобные, Новгородские ДИОНИСИЙ († 1645) , прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) , Переславский, затворник ДИОНИСИЙ (Зобниновский) Зобнинов, Зобнинский ( Давид Федорович; ок. 1570 - 1633 ) , прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг. - в Соборе Московских святых) , Радонежский ДИОНИСИЙ (II в.) , еп. Коринфский, сщмч. (пам. греч. 29 нояб., пам. зап. 8 апр., 22 марта - перенесение мощей) , церковный писатель ДИОНИСИЙ сщмч., еп. Парижский - см. ст. Дионисий Ареопагит ДИОНИСИЙ Андреевич Чаговец ( 1886 - 1937 ) , свящ., сщмч. (пам. 19 мая в Соборе Харьковских святых) ДИОНИСИЙ Ефимович Щёголев ( 1871-1937 ) , свящ., сщмч. (пам. 10 нояб. и в Соборе новомучеников и ... далее ...
Святой Зенон, от наводнений спасающий - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апсиде установлена изготовленная в VIII в. из разноцветного мрамора неизвестным мастером статуя улыбающегося и темнолицего проповедника Зенона, покровителя Вероны. 4. Статуя св. Зенона Лик святого запечатлен и на знаменитом алтаре-триптихе «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» ( 1459; копия; оригинал находится в Лувре ) работы Андреа Мантеньи. 5. Cв. Зенон (крайний справа) на левой створке алтаря-триптиха «Мадонна на престоле с ангелами и святыми» (1459) работы Андреа Мантеньи К образу св. Зенона в XVI в. обращались и другие итальянские художники. Так, в 1538 г. Якопо даль Понто (ок. 1510 1592) , представитель венецианской школы живописи, создал для приходской церкви в Борсо-дель-Граппa алтарную картину, изображающую св. Зенона рядом с Божией Матерью. В том же XVI в. в Вероне в рамках расширения городских стен построены Ворота (Порта) Сан-Дзено. Ныне в крипте базилики Сан-Дзено-Маджоре, в специальной стеклянной раке (urna di vetro) находятся мощи св. Зенона, обнаруженные только в 1838 года. У верующих, стоящих в некотором отдалении от гробницы и созерцающих через металлическую решетку и стекло лежащую фигуру и одеяние святого, а также митру и серебряную маску на ... далее ...
Иконография образа «Явление Богоматери ...Искать в Источникеstsl.ru
... монастырей, иконографическая программа которых стала образцом для последующих столетий. И хотя нет сомнений, что иконография прп. Сергия, в том числе и житийная, сложилась и развивалась в Троицком монастыре, позже выйдя из него, она претерпела влияние мастеров круга Дионисия. Об этом свидетельствуют иконографические программы житийных икон прп. Сергия Радонежского, написанные для местного ряда иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря ( 1480-1492 гг. ) , для Успенского собора Московского Кремля ( рубеж XV и XVI вв., ГММК ) и для Успенского собора г. Дмитрова ( ок. 1510, ЦМиАР ) . 2-я пол. XV в. Амвросий (?) . СПМЗ По мнению А. С. Преображенского [4], житийная иконография является пятым, завершающим типом общей классификации образов прп. Сергия: – образы преподобного Сергия на шитых покровах для его раки; – изображения преподобного Сергия в предстоянии Богоматери на престоле; – образы «Явление Богоматери преподобному Сергию»; – образы преподобного Сергия на полях Богородичных икон; – житийные циклы преподобного Сергия [5]. Трудно не согласиться с представленной типологией. Однако в рамках настоящего исследования мы ограничимся только образами ... далее ...
Словарь книжников и книжности Древней Руси, Иван ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иван Федоров (Москвитин) Иван Федоров (Москвитин) (ок. 1510 г. – 5 XII 1583 г.) – первопечатник русский и украинский, выдающийся просветитель и педагог. Документы о его жизни и деятельности хранятся в ЦГИА УССР в Киеве, ЦГИА УССР во Львове, Архиве земли Саксония (ГДР) , Гос. архиве Люблинского воеводства (ПНР) . Запись в промоционной книге Краковского университета о присвоении в 1532 г, степени бакалавра, которой был удостоен «Johannes Theodori Moscus» («Иван сын Федора Москвитин») , позволила выдвинуть гипотезу об обучении первопечатника в Кракове. В 50–60-х гг. XVI в. он был дьяконом церкви Николы чудотворца Гостунского в московском Кремле. В 1550-х гг. предположительно работал в так называемой анонимной типографии в Москве, выпустившей 7 изданий. 19. IV. 1563 – 1. III. 1564. И. Ф. вместе с Петром Тимофеевым Мстиславцем напечатал первую точно датированную русскую печатную книгу Апостол, предварительно выполнив большую текстологическую и редакторскую работу. Книга напечатана в первой русской государственной типографии, во главе которой стоял И. Ф. Апостол 1564 г. – превосходно оформленное, обильно орнаментированное издание. Тексту предпослан гравированный на дереве фронтиспис ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Рим - Константинополь - Москва, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этому сказанию, Константин Великий после своего крещения даровал папе Сильвестру белый клобук (ἐπικαλίμαυκον) . Последний православный папа, предвидя впадение Рима в ересь, послал клобук на сохранение константинопольскому патриарху Филофею, который затем (также предвидя измену во Флоренции) послал драгоценную реликвию новгородскому архиепископу 261. Таким образом, не только Москва, но и Тверь и Новгород так или иначе претендовали быть наследниками «Рима» и центром христианской веры... Но стать столицей империи было суждено Москве. Именно к ее великому князю псковский монах Филофей ( ок. 1510-1540 ) направил свое знаменитое послание. «Все христианские области, - писал он, - придут к концу и соединятся в единую область нашего государя, то есть в область русскую, согласно пророческим книгам. Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать» 262. Но, как показал Георгий Флоровский и другие, теория «Москвы - третьего Рима» излагалась в контексте апокалиптическом: для Филофея Москва была не только «третьим Римом», но, что еще важнее, «Римом последним», и он призывал великого князя к покаянию и христианским добродетелям, объясняя это близостью Второго пришествия. В ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ок. 1510 - ок. 1570
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера