Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобные Геннадий (+ 1520) и Никифор (+ 1557) Важеозерские (Олонецкие) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 9 февр. в день преставления прп. Никифора Прпп. Геннадий и Никифор Важеозерские были учениками прп. Александра Свирского (память его 30 авг.). Сначала пришел к нему юноша, сын богатых родителей — прп. Геннадий. После подготовительного искуса в трудах, посте и молитве он удалился на пустынные берега лесного озера Важе и подвизался там в пещере. Быльем, овощами и редко рыбой поддерживал он свои силы. К концу жизни (+ ок. 1520) он имел двух учеников. Он предсказал им, что на месте их подвигов будет устроен монастырь. В 1510 г. к прп. Александру Свирскому пришел прп. Никифор, уже иноком зрелых лет, и стал для него незаменимым помощником. О прошлой его жизни известно лишь, что родители его были богатые крестьяне, воспитавшие его в страхе Божием. По прошествии нескольких лет совместной жизни прп. Александр послал его к прп. Кириллу Новоезерскому (память его 4 февр.), чтобы научиться от него духовной жизни. Через несколько дней прп. Никифор дошел до берегов Новоезера. Достигнуть монастыря, расположенного на острове, можно было только на лодке. Наступил уже вечер. Утомленный долгим путем, паломник заснул. В это время прп. Кирилл, только что окончивший вечернее правило, был таинственно извещен о его приходе. Он переехал на лодке озеро, направляясь к тому самому месту, где спал прп. Никифор, и привез его в монастырь. Они провели 8 дней вместе, утешаясь взаимной духовной беседой. Потом прп. Никифор направился в Киев. Вернувшись к своему наставнику, он открыл ему свое желание основать монастырь. Обитель была воздвигнута на месте пустынных подвигов прп. Геннадия — во имя Преображения Господня. Оба преподобные являлись больным, страдавшим головной болью, посылали их на богомолье в свою обитель и даровали им исцеление. Эти случаи известны. В эпоху Смутного времени обитель эта была разорена, но потом восстановлена и существовала до последнего времени. На могиле преподобных Никифора и Геннадия в 1858 г. воздвигнута была церковь. • Важеозерская Никифоро-Геннадиевская пустынь находилась на оз. Важе в 57 верстах от Олонца; ныне это территория Карелии (Петрозаводская епархия). С 19W г. называлась Задне-Никифоровской пустынью. • Прп. Геннадий жил уединенно на месте будущей обители и преставился 8 янв. 1520 г. Прп. Никифор: уроженец этих мест, родом из крестьянской семьи, основал обитель, о чем свидетельствует грамота от 1557 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436907/

Базилика Сан-Марко знаменита своими музыкальной и вокальной традициями ( Bryant. 2001. P. 184-187). Для управления хоровой капеллой Сан-Марко приглашали известных музыкантов своего времени, напр. Адриана Вилларта (ок. 1480-1562), Клаудио Меруло (1533-1604), Андреа Габриели (1510-1586) и Джованни Габриели (1557-1612), Клаудио Монтеверди (1567-1643), Джованни Легренци (1626-1690). Особенностью музыкального исполнения в Сан-Марко было одновременное звучание музыки и хора в нескольких пространствах базилики (в 2 певницах по сторонам алтаря, где находились органы, а также с 2 небольших возвышений (tribune), которые упоминает Сансовино, с амвонов перед иконостасом и др. мест). Т. о., для создания сложной музыкальной картины использовались все возможности архитектурного пространства базилики. После падения Венецианской республики (1797) в 1807 г. по приказу имп. Наполеона, во власти к-рого находилась Венеция, в базилику Сан-Марко из ц. Сан-Пьетро-ди-Кастелло была перенесена кафедра патриарха. С тех пор базилика приобрела новый статус и стала главным городским собором Венеции. Архитектура План базилики ап. Марка 1. Капелла Сан-Пьетро; 2. Капелла Сан-Клементе; 3. Капелла иконы Божией Матери «Никопея»; 4. Капелла Сант-Изидоро; 5. Капелла Масколи; 6. Баптистерий; 7. Капелла Дзен План базилики ап. Марка 1. Капелла Сан-Пьетро; 2. Капелла Сан-Клементе; 3. Капелла иконы Божией Матери «Никопея»; 4. Капелла Сант-Изидоро; 5. Капелла Масколи; 6. Баптистерий; 7. Капелла Дзен Документов, позволяющих определить план и размеры здания 1-й базилики, возведенной Юстинианом, не сохранилось. В XIX и XX вв. было выдвинуто несколько гипотез о ее формах. Согласно одной из них, храм представлял базилику римского (латинского) или равеннского типа, по размеру совпадающую с центральным нефом совр. церкви. По др. версии, базилика имела форму лат. креста с 2 короткими рукавами трансепта. В соответствии еще с одной версией, древнее здание представляло собой центрическую постройку с куполом, устроенным непосредственно над местом погребения ап. Марка (оно существовало в границах совр. крипты и архитектурного пространства перед ней (retrocripta), к-рое с 1807 стало местом упокоения Венецианских патриархов). Последнее предположение получило наибольшее распространение, особенно после того, как во время последней реставрации (90-е гг. XX в.) появилась возможность изучить древние стены крипты. Подтверждением этой гипотезы может служить известное по старым хроникам сопоставление ранней ц. Сан-Марко с храмом Гроба Господня ( Dorigo. 2003. P. 167-169).

http://pravenc.ru/text/2562278.html

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

и протестант. князьями все более усиливались, имп. Карл V на сейме 1544 г. вновь высказал намерение организовать религ. К. Большинство правителей католич. земель Германии относились к идее нового К. скептически и побуждали императора вместо переговоров начать военные действия против протестантских членов Шмалькальденского союза. Тем не менее при активном участии Фридриха II (1482-1556), курфюрста Пфальца, было принято решение о созыве К., который предполагалось провести одновременно с имперским сеймом в нач. 1546 г. (о политических предпосылках и об обстоятельствах созыва К. см.: Vogel. 2009. S. 41-268). Заседания К. начались в Регенсбурге 27 янв. 1546 г. Согласно утвержденному имп. Карлом V распорядку, каждая из сторон была представлена 2 председательствующими дворянами и 4 богословами-полемистами: от католиков в К. принимали участие Кохлеус, кёльнский теолог Э. Биллик (1499-1557), Й. Хоффмайстер (ок. 1510-1547) и испан. теолог П. де Мальвенда (ок. 1505 - ок. 1561), придворный капеллан имп. Карла V; от протестантов - Буцер, Шнепф, Бренц и Г. Майор (1502-1574), ученик Меланхтона, отказавшегося лично приехать на К. Задачей К. была объявлена выработка согласованной позиции по принципиальным богословским вопросам; при этом основой обсуждения вновь стали положения Аугсбургского исповедания. Кроме того, перед католич. делегатами была поставлена задача убедить протестантов признать законной инстанцией для обсуждения всех религ. разногласий Тридентский Собор , созванный папой Павлом III в 1545 г., на к-рый протестант. князья отказывались посылать делегации. После обсуждения процедурных вопросов, проходившего с 28 янв. по 3 февр. 1546 г., участники К., признав, что относительно первых 3 положений Аугсбургского исповедания разногласий между католиками и протестантами нет, 5 февр. 1546 г. обратились к рассмотрению 4-го положения и начали долгие прения о том, каким образом следует понимать оправдание верой. Игнорируя компромиссные формулировки, принятые ранее в Вормсе и в Регенсбурге, Мальвенда отстаивал схоластическое представление об оправдании, противопоставляя лютеран.

http://pravenc.ru/text/1841762.html

В 1-й пол. XVI в. лучшие церковные капеллы содержались при соборах богатейших городов И.- Толедо, Севильи, Сантьяго-де-Компостела, Бургоса, Сигуенсы, Сарагосы; высоким уровнем профессионализма отличались также капеллы соборов Паленсии, Авилы, Пласенсии и Валенсии. II. Внешние влияния. Спецификой испан. искусства эпохи Ренессанса является тесное взаимодействие с др. европ. школами, прежде всего Нидерландов и Италии. В И. работали крупные нидерланд. музыканты. В 1469 или 1470 г. И. посетил нидерланд. полифонист Йоханнес Окегем (ок. 1425-1497). Придворными композиторами испан. короля из династии Габсбургов Филиппа I были Александр Агрикола (1445/46-1506) и Пьер де ла Рю (ок. 1452-1518). В 1501 г. король пригласил в И. прославленного полифониста Жоскена Депре. И хотя Жоскен так и не посетил И., он был одним из наиболее влиятельных композиторов на Пиренейском п-ове: его музыка звучала в испан. церквах и служила источником вдохновения для испан. композиторов. На церковных службах исполнялись сочинения фламанд. композиторов Якоба Клемента (Климента-не-Папы, ок. 1510 - ок. 1556), Николаса Гомбера (ок. 1495 - ок. 1560), Томаса Крекийона (1510-1557) и др. При дворе помимо испан. капеллы, основанной кор. Кастильской Изабеллой I и кор. Арагонским Фердинандом V (II) Католиком и насчитывавшей в 1508 г. 32 музыканта, появилась фламанд. капелла, к-рую привез выросший в Нидерландах кор. Карл I (1516-1556). Сын Карла король И. и Португалии Филипп II (1556-1598) продолжал содержать обе капеллы. Фламандская капелла участвовала в службах, посвященных памяти его отца; в 1574 г. она состояла из 47 чел., включая капелланов, органиста и переписчиков. Несмотря на то что И. и Италия постоянно оспаривали право считаться католическим центром Европы, «обмен» деятелями искусства с Италией происходил не менее активно, чем с Нидерландами. Мн. испан. музыканты получали образование в Риме, занимали почетные посты в папской капелле. Среди них - выдающийся испанский теоретик Франсиско Салинас (1513-1590), композиторы Кристобаль де Моралес (ок.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Максимилиан I Габсбург (1459–1519) – император так называемой «Священной Римской империи» в период 1493–1519 гг. Бермудес Хуан (ум. 1570) – португальский мореплаватель, открывший в начале XVI столетия острова, названные в его честь Бермудскими. Был патриархом при дворе абиссинского негуса Давида III. Тасман Абель Янсон (1603–1659) – нидерландский мореплаватель. Обнаружил в Тихом океане остров, который назвал землей Ван-Димена (позднее Тасмания). Гриней Симон (1493–1541) – немецко-швейцарский филолог и богослов. Отыскал последние пять книг Тита Ливия. Мюнстер Себастьян (1489–1522) – немецкий географ, филолог и математик. Издал «Всеобщую космографию», в которой содержится описание мира. Меркатор Герхард (1512–1594) – фламандский географ. По заданию Карла V изготовил глобусы земли и неба. В карте 1568 г. применил проекцию, которую мы знаем как «проекцию Меркатора». Им был приготовлен большой атлас. Эльдорадо – легендарная страна, изобилующая золотом, которую испанские завоеватели пытались найти в Южной Америке. Кинсай – один из крупнейших городов средневекового Китая. Его посетил Марко Поло, которому принадлежит это искаженное название Ханчжоу. Де Коса Хуан (ок. 1460–1510) – испанский мореплаватель, кормчий Колумба в путешествиях 1492 и 1493 гг. Совершил несколько плаваний к берегам Южной Америки с Охедой и Бастидасом. Его карта Америки – одна из старейших. Бобадилья Франсиско де (ум. 1502) – чиновник, посланный в 1500 г. на Эспаньолу для расследования обвинений против Колумба. Руководствуясь тайными инструкциями короля, заковал Колумба в кандалы и отправил в Испанию. Рамузио (Рамугно) Джованни Батиста (1485–1557) – итальянский историк и географ. Опубликовал книгу «Морские и сухопутные путешествия». Сервет Мигель (р. между 1509–1511 – ум. 1553) – испанский врач и философ. Им описан легочный (малый) круг кровообращения. За критику религиозных догм был сожжен по настоянию Кальвина на костре. Гарвей (прав. Харви) Уильям (1578–1657) – английский врач-анатом, открывший и исследовавший процессы кровообращения.

http://azbyka.ru/fiction/amerigo-povest-...

Т.6. М., 1914). В тексте содержится и примерная дата комплекса: церкви Успения и Михаила Архангела, а также колокольня уже существовали в 1584/1585 гг. и построены «после письма», т.е. после предыдущей описи Гдова. Эта предыдущая опись Гдова и всей Псковской земли, так называемое «старое письмо», была проведена в 1557 г. (установлено Н.Н. Масленниковой - «Присоединение Пскова к Русскому централизованному государству». Л., 1955). Об этой описи упоминает 3-я Псковская летопись под 1557 г.: " Почаша писцы писати город Псков и пригороды (а значит, и пригород Гдов) и земли мерити " (ПЛ 2. С. 235). Н.Н. Масленникова нашла и прямую ссылку на это «письмо» при описании одной из губ Гдовского уезда: «...и по Григорьеву письму Нагова с товарищи лета 7065 (1557)» - ЦГАДА, фонд Поместного приказа. Кн. 827. Л. 338. Итак, комплекс церквей у колокольни и сама колокольня были построены между 1557 и 1584/1585 гг. Важно отметить, что эти постройки сооружены уже после 1555 г., когда крупная группа псковских каменщиков - 200 человек во главе с Ивашкой Ширяем и мастером Посником Яковлевым - была вызвана Иваном Грозным для строительства в Казани и Свияжске (ДАИ. Т. 1.СПб:, 1846. С. 136). Это значит, что здания возведены какой-то другой артелью, остававшейся в Псковской земле и строившей здесь. Можно предположить, что строительство в Гдове осуществлялось до осады Пскова Стефаном Баторием в 1581 г., когда Псковская земля была разорена и ослаблена, и даже до 1570 г., когда Псков и земля были разорены самим Иваном Грозным. Это предположение подтверждает и то, что у нас нет сведений о каком-либо каменном строительстве в Псковской земле в 1570-е годы. В относительное благополучное время, с 1555 по 1570 гг., возводится несколько каменных зданий: под 1557 г. Псковская летопись сообщает о «совершении» собора в Крыпецком монастыре, в 1565 г. в Псково-Печорском монастыре выстроена надвратная церковь Николая, около 1566 г. построен Успенский собор в Святогорском монастыре под Вороначем. Эти сообщения свидетельствуют о продолжающейся строительной деятельности псковских мастеров, к приведенному перечню прибавляется и группа зданий в Гдове.

http://sobory.ru/article/?object=37366

княжеству в 1478 г. в течение 1-й пол. XVI в. в новгородской архитектуре отчетливо ощущались традиции зодчества предшествующей эпохи (об архитектуре региона до 1478 г. см. ст.: Новгородская республика (Новгород Великий), разд. «Архитектура» ). Вплоть до 1503 г. церковное строительство на Новгородской земле практически не велось. Крупнейшее начинание этой эпохи связано с предпринятой по заказу вел. князя и архиеп. Геннадия глобальной перестройкой новгородского Детинца (1484-1499). В кон. XV - нач. XVI в. начали возводить крепость Ивангород (1492, 1495-1500), реконструировали Окольный город Новгорода (1502-1503). На этих работах, выполнявшихся, видимо, под руководством приезжих итал. зодчих, были, вероятно, задействованы все новгородские строители. 10-30-е гг. XVI в. Новый этап в истории новгородской архитектуры начался в 1503 г., когда в Новгороде возвели ц. ап. Андрея Первозванного на Щитной ул., далее каменное строительство продолжалось в течение неск. десятилетий без существенных перерывов. В 1500 - 40-х гг. XVI в. в Новгороде и на Новгородской земле построили и отремонтировали более 30 каменных храмов, реконструировали каменные крепости, возводили жилые постройки. Церковь Жен-мироносиц на Ярославском дворище в Вел. Новгороде. 1510 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Церковь Жен-мироносиц на Ярославском дворище в Вел. Новгороде. 1510 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. В 1510 г. «московский гость» Иван Сырков построил ц. Жен-мироносиц на Ярославовом дворище. В этом храме традиционный еще для архитектуры домонг. Новгорода 3-апсидный план постройки и достаточно лаконичное объемно-пространственное решение сочетаются с абсолютно новой для новгородского церковного зодчества внутренней 3-этажной структурой, а также рядом деталей, свидетельствующих об участии в сооружении храма московских мастеров. Значительное сходство с храмом Жен-мироносиц демонстрирует и возведенная рядом в 1529 г. сыном Ивана Сыркова Дмитрием ц. св. Прокопия. В структуре плана, во внешнем облике зданий, а также в решении интерьера большинства памятников 10-20-х гг.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

К ранним работам Льяноса также причисляют «Алтарь Сфорца» (1494, Пинакотека Брера, Милан). Переехав в Валенсию, Льянос в июле 1506 г. получил заказ на создание «Ретабло святых врачей» (сохр. нижняя пределла, Музей собора, Валенсия). В документах на оплату впервые упоминается имя его партнера Яньеса (предположительно до 1506 г. он посетил Флоренцию и был связан с кругом Филиппино Липпи). Действие на пределле («Оплакивание») разворачивается на фоне пейзажа, наполненного светом и воздухом. В то же время фигуры в сцене «Оплакивания» написаны в др. манере и, вероятно, выполнены Яньесом. В 1507-1510 гг. Фернандос пишут по заказу капитула собора 12 сцен из жизни Богоматери для боковых створок главного алтаря собора Валенсии: «Встреча Иоакима и Анны», «Рождество Марии», «Введение во храм», «Встреча Марии и Елисаветы», «Поклонение пастухов», «Поклонение волхвов», «Сретение», «Отдых на пути в Египет», «Воскресение Христа», «Сошествие Св. Духа», «Вознесение Марии». Во время работы над алтарем художественные стили мастеров максимально сблизились, что затрудняет атрибуцию авторства сцен. Под влиянием своего партнера Яньес отказался от жесткой линейной проработки фигур и драпировок, усложнил композиционные решения, добился соотнесения человеческих фигур с пейзажем или архитектурой на дальнем плане. Льянос без сомнения обладал большим техническим мастерством, но его стилю не была свойственна монументальность, которую он обрел в работе над алтарем также благодаря соавтору. Художник упростил композиционные решения, располагая действие на 1-м плане, в его гамме появились сочные локальные цвета, прекрасно воспринимаемые на большом расстоянии. Вместе с тем он сохранил мягкость светотеневых переходов и воздушную атмосферу, пластичность персонажей и тонкую проработку ликов. Вмц. Екатерина. Между 1510 и 1516 гг. Худож. Фернандо Яньес де ла Альмедина (Прадо, Мадрид) Вмц. Екатерина. Между 1510 и 1516 гг. Худож. Фернандо Яньес де ла Альмедина (Прадо, Мадрид) Значение главного алтаря собора Валенсии состояло в том, что он не только стал первым живописным памятником Высокого Возрождения в И., но и своеобразной энциклопедией живописи для последующих мастеров.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Высота колокольни с крестом составила ок. 80 м. Внутристенная лестница размещалась в 3 зап. гранях, к-рые значительно утолщены. В сев. грани шел до земли гиревой ход. Над входом с юга под церковным карнизом размещался киот с храмовым образом Божией Матери. Обработка прясел церковного яруса напоминала обработку прясел Иоанна Лествичника прп. ц. в Московском Кремле (Ивана Великого) . Верхние ярусы украшали колонки, пояски, столбики-балясины, ширинки, арки, вокруг 3 ярусов были сделаны гульбища с ажурным ограждением, последний ярус был украшен изразцовым фризом. На колокольне было 19 колоколов, самый большой весил 500 пудов (более 8 т) и был отлит в 1712 г. До 30-х гг. XIX в. церковь окружала паперть на аркадах. К 1846 г. уклон колокольни от отвесной линии к северо-западу достиг 2 аршин (1,4 м). В 1847 г. были заделаны лестничные проходы (весь 2-й оборот лестницы) и отверстие для часовых гирь, трещины в стенах пробраны кирпичом. В 1849 г. нижняя часть колокольни была обвязана железом. Осадка более не наблюдалась. В 1852 г. мон-рь посетил архит. К. А. Тон , осмотревший по благословению митр. Московского Филарета (Дроздова) накренившуюся колокольню. 19 нояб. 1941 г. при отступлении советских войск колокольня была взорвана. Сохранился 1-й ярус с остатками сомкнутого свода и внутристенной лестницей. Полностью уцелели 6 граней и по половине 2 граней сев.-зап. угла. Фасады обработаны широкими угловыми лопатками, ограниченными полувалом. В 3 вост. и в сев.-зап. грани имеются оконные проемы, обращенные широкими откосами внутрь и железными решетками наружу. У юж. грани внутри колокольни расположена дверь для входа на 1-й ярус и на внутристенную лестницу. Церковь в честь Богоявления с трапезной палатой Богоявленская церковь с трапезным корпусом. (1506–1510, 1682) Богоявленская церковь с трапезным корпусом. (1506–1510, 1682) была заложена 9 мая 1506 г. и построена к 1510 г. (РНБ. Погод. 504. Л. 28) на средства кн. С. И. Бельского и окольничего Б. В. Кутузова. Основные помещения - церковь, трапезный зал, келарская - располагались в верхнем ярусе, подклет занимали хозяйственные помещения.

http://pravenc.ru/text/673721.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010