ок. 1495 - ок. 1560

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИСПАНИЯ. III • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ( ок. 1425-1497 ) . Придворными композиторами испан. короля из династии Габсбургов Филиппа I были Александр Агрикола ( 1445 46-1506 ) и Пьер де ла Рю ( ок. 1452-1518 ) . В 1501 г. король пригласил в И. прославленного полифониста Жоскена Депре. И хотя Жоскен так и не посетил И., он был одним из наиболее влиятельных композиторов на Пиренейском п-ове: его музыка звучала в испан. церквах и служила источником вдохновения для испан. композиторов. На церковных службах исполнялись сочинения фламанд. композиторов Якоба Клемента ( Климента-не-Папы, ок. 1510 - ок. 1556 ) , Николаса Гомбера ( ок. 1495 - ок. 1560 ) , Томаса Крекийона ( 1510-1557 ) и др. При дворе помимо испан. капеллы, основанной кор. Кастильской Изабеллой I и кор. Арагонским Фердинандом V (II) Католиком и насчитывавшей в 1508 г. 32 музыканта, появилась фламанд. капелла, к-рую привез выросший в Нидерландах кор. Карл I ( 1516-1556 ) . Сын Карла король И. и Португалии Филипп II ( 1556-1598 ) продолжал содержать обе капеллы. Фламандская капелла участвовала в службах, посвященных памяти его отца; в 1574 г. она состояла из 47 чел., включая капелланов, органиста и переписчиков. Несмотря на то что И. и Италия ... далее ...
ЖИРОВИЦКИЙ (ЖИРОВИЧСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... легенда объясняла происхождение названия с. Жировичи «от жиру, или покарму», которым питались звери в пуще; согласно другому предположению, - по имени 1-го поселенца Жира (или Жура) . XV-XIX вв. Жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 2008 г. Ж. м. основан, вероятно, во 2-й пол. XVI в. при православной церкви, построенной на месте явления пастухам в лесу чудотворной Жировицкой иконы Божией Матери. Явление произошло при владельце имения Жировичи Ивашко Солтане Александровиче († ок. 1495) . Церковная традиция относит обретение иконы к 1470 г. ; эта датировка, впервые приведенная в публикации 1721 г. каноника И. Нарди (в пер. на польск. яз. : Nardi I. Relazya historyczna o zjawieniu obrazu Najsw. Panny Zyrowickiej pod rzadem Bened. Urlewicza. Suprasl, 1728) , воспроизведена в некоторых изданиях XIX-XX вв. Однако во 2-й пол. XVIII в. польск. историк И. Стебельский, основываясь на обнаруженном документе, доказал, что явление иконы не могло произойти ранее 1493 г., т. к. имение Жировичи было пожаловано грамотой от 20 марта 1493 г. вел. кн. Литовским Александром Ягеллончиком сыну Александра Юрьевича Солтана, «маршалку господарскому Ивашке Солтану ... далее ...
КАЭТАН ТИЕНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... престоле, мн. католич. деятелям, стремившимся к обновлению Церкви: католич. св. Иерониму (Джироламо) Эмильяни ( 1486-1537 ) , к-рый помогал сиротам и беспризорным детям, в 1531 г. организовал в Венеции, Бергамо и Комо приюты для них, а позднее основал конгрегацию регулярных клириков для ухода за немощными и нищими ( Общество служителей бедным; см. Сомаски ) ; католич. блж. Паоло Джустиниани ( 1476-1528 ) , реформировавшему орден камальдулов и основавшему конгрегацию камальдульских отшельников с более строгим уставом. К. Т. одобрил деятельность францисканца-обсерванта Маттео да Башо ( ок. 1495-1552 ) , основателя ордена капуцинов. В Венеции К. Т. вместе с др. театинцами ухаживал в госпитале за неизлечимо больными, оказывал помощь голодающим и больным во время эпидемии чумы. В 1533 г. была основана обитель театинцев в Неаполе ( с 1538 близ ц. Сан-Паоло-Маджоре ) . В этот период К. Т. окормлял неск. жен. обителей, в т. ч. мон-рь кларисс-капуцинок Санта-Мария-ди-Джерузалемме в Неаполе (см. ст. Капуцины) . При поддержке К. Т. в этом городе был организован приют для падших и раскаявшихся женщин. К. Т. стал инициатором создания благотворительной кассы (ломбарда) для помощи ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
КАЭТАН ТИЕНСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... престоле, мн. католич. деятелям, стремившимся к обновлению Церкви: католич. св. Иерониму (Джироламо) Эмильяни ( 1486-1537 ) , к-рый помогал сиротам и беспризорным детям, в 1531 г. организовал в Венеции, Бергамо и Комо приюты для них, а позднее основал конгрегацию регулярных клириков для ухода за немощными и нищими ( Общество служителей бедным; см. ) Сомаски (; католич. блж. Паоло Джустиниани) 1476-1528 (, реформировавшему орден камальдулов и основавшему конгрегацию камальдульских отшельников с более строгим уставом. К. Т. одобрил деятельность францисканца-обсерванта Маттео да Башо) ок. 1495-1552 (, основателя ордена капуцинов. В Венеции К. Т. вместе с др. театинцами ухаживал в госпитале за неизлечимо больными, оказывал помощь голодающим и больным во время эпидемии чумы.) В 1533 г. была основана обитель театинцев в Неаполе ( с 1538 близ ц. Сан-Паоло-Маджоре ) . В этот период К. Т. окормлял неск. жен. обителей, в т. ч. мон-рь кларисс-капуцинок Санта-Мария-ди-Джерузалемме в Неаполе (см. ст. Капуцины) . При поддержке К. Т. в этом городе был организован приют для падших и раскаявшихся женщин. К. Т. стал инициатором создания благотворительной кассы (ломбарда) для помощи ... далее ...
ИТАЛИЯ. VИскать в Источникеpravenc.ru
... и духовной музыкой, с одной стороны, и светской и церемониальной - с другой) искусственное разделение этих сфер создает риск неверной оценки рассматриваемого периода (.) На протяжении XVI в., начало к-рого ознаменовано достижениями франко-фламанд. школы (композиторов поколения Жоскена Депре; см.) Нидерландская школа (, предпринимались стилистические эксперименты различного рода: постоянное развитие искусства контрапункта и одновременно освоение гоморитмического письма, призванного обеспечить ясность пропеваемого текста) напр., в произведениях Гаспаро Альберти ( де Альбертиса; ок. 1489 - ок. 1560 ) , Винченцо Руффо ( ок. 1508-1587 ) , Томаса Луиса де Виктории ( ок. 1548-1611 ) (; практика cori spezzati) деление хора на неск. групп (в Сев. Италии и различные воплощения идеи многохорности; прием выразительного чтения текста) напр., в мотетах Луки Маренцио ( 1553 54-1599 ) (, близкого к строгому формульному речитативу библейских чтений.) Canto fratto: «Credo». «Conceptionis» в Кириале-Градуале. 1599–1600 гг. (Trento. Fondazione Bibl. S. Bernardino. 327) Canto fratto: «Credo». «Conceptionis» в Кириале-Градуале. 1599–1600 гг. (Trento. Fondazione Bibl. S. Bernardino. 327) ... далее ...
Храм Илии пророка - <Искать в Источникеprihod.ru
... Гурий Казанский Гурий (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495, Радонеж - ночь с 4 на 5. 12. 1563, Казань) , свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт. - в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) , архиеп. Казанский и Свияжский. Основным источником сведений о святом является Житие святителей Варсонофия и Г. ( см. ст. Варсонофий, свт., еп. Тверской ) , написанное в 1596-1597 гг. митр. Казанским и Астраханским сщмч. Ермогеном (впосл. патриарх Московский и всея Руси) по повелению царя Феодора Иоанновича и патриарха св. Иова вскоре после канонизации Г. Согласно Житию, святитель происходил из обедневшего дворянского рода. Род московских служилых людей Руготиных известен с кон. XV в., уходит корнями в сер. XIV в., ведет свое происхождение из Можайска (см. : Кузьмин А. В. Князья Можайска и судьба их владений в XIII-XIV вв. : Из истории Смоленской земли ДРВМ. 2004. № 4) 18 (. С. 116. Примеч. 55, 56; Беляев Л. А. Русское средневековое надгробие. М., 1996. С. 328) . Родственник Г. Феогност (Руготин) был, как и Г., пострижеником Иосифова волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, впосл. являлся игуменом Селижаровского во имя Св. ... далее ...
ГУРИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Содержание Канонизация Иконография Свт. Гурий, архиеп. Казанский. Фрагмент Казанской иконы Божией Матери. 1-я четв. XVII в. (ВГИАХМЗ) (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495, Радонеж - ночь с 4 на 5. 12. 1563, Казань) , свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт. - в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых) , архиеп. Казанский и Свияжский. Основным источником сведений о святом является Житие святителей Варсонофия и Г. (см. ст.) Согласно Житию, святитель происходил из обедневшего дворянского рода. Род московских служилых людей Руготиных известен с кон. XV в., уходит корнями в сер. XIV в., ведет свое происхождение из Можайска (см. : Кузьмин А. В. Князья Можайска и судьба их владений в XIII-XIV вв. : Из истории Смоленской земли ДРВМ. 2004. № 4) 18 (. С. 116. Примеч. 55, 56; Беляев Л. А. Русское средневековое надгробие. М., 1996. С. 328) . Родственник Г. Феогност (Руготин) был, как и Г., пострижеником По сообщению Жития, в молодые годы Г. Руготин был холопом ( по-видимому, боевым ) кн. Ивана Пенкова Ярославского, затем стал «управителем» хозяйством. Заподозрив Григория в прелюбодеянии со своей женой, Пенков хотел его казнить, но за слугу заступился ... далее ...
ИНКВИЗИЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... при применении пытки запрещались нанесение тяжких увечий ( лишение к. -л. конечности ) , убийство человека и пролитие крови, поэтому применялись такие пытки, как растяжение тела и разрыв мускулов (дыба) , зажимание тех или иных органов (колодки, гаррота) железный ошейник (, тиски для пальцев, «испанский сапожок») , раздробление суставов, а также пытки водой, огнем и каленым железом. Пытку разрешалось применять лишь единожды, но это указание, как правило, обходили, объявляя каждую новую пытку продолжением предыдущей. Иногда практиковались пытки свидетелей. Аутодафе. Худож. П. Берругете. Ок. 1495 г. (Прадо, Мадрид) Одной из особенностей инквизиционного судопроизводства было привлечение неограниченного числа свидетелей обвинения. Если в светских и церковных судах нек-рые категории населения (слуги и иные зависимые люди, проститутки, дети, соучастники преступления) не имели права выступать свидетелями, то инквизиторы принимали показания всех, кроме «смертельных врагов» обвиняемого. Поскольку обвиняемому не сообщались не только обвинения, но и имена тех, кто дали против него показания, единственным эффективным способом защиты оставался отвод наибольшего числа возможных ... далее ...
, С. 540-544 опубликовано: 27 ноября 2012г. ДЮРЕР ...Искать в Источникеpravenc.ru
... гуашь; «Кусок дерна», 1503, Альбертина, Вена; «Цветок ириса», ок. 1503, Художественная галерея, Бремен) . В Венеции Д. познакомился с Джованни и Джентиле Беллини, гравером Я. деи Барбари, нюрнбергским гуманистом В. Пиркгеймером. Возможно, художник посетил и Павию. В его живописи появились мотивы итал. искусства: фигуры турок и мавра с картины Джентиле Беллини «Процессия с реликвиями Честного Креста на Пьяцца ди Сан-Марко», обнаженная натура с гравюр А. Мантеньи, А. Поллайоло, с рисунков Лоренцо ди Креди. Влияние искусства Джованни Беллини заметно в «Богоматери с Младенцем у арочного проема» (ок. 1495, Фонд Маньяни-Рокка, Мамьяно-ди-Траверсетоло, близ Пармы) и в «Блж. Иерониме в пустыне» (1496, Галерея Уффици, Флоренция, ранее приписывалась Дж. Ф. Карото) . Ясным настроением, гармоническими сочетаниями форм и цветов отличаются «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров») с маленькими фигурками донаторов и святыми Георгием и Евстафием на боковых створках ( ок. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен ) , алтарь «Поклонение волхвов» (т. н. Алтарь Иова) (1504 - ок. 1505, Галерея Уффици, Флоренция; боковые створки - Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне; Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн; ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
ЖИРОВИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... вв. Однако исторически наиболее достоверна предложенная в XVIII в. польск. историком И. Стебельским дата события 1494 г. ; отождествление основателя правосл. церкви в Жировичах с личностью земского подскарбия Александра Юрьевича, родоначальника белорус. шляхетской династии Солтанов, совершившего паломничество в Палестину и служившего при дворах европ. монархов, не имеет достаточных оснований. Имение Жировичи было пожаловано грамотой от 20 марта 1493 г. вел. кн. Литовским Александром Ягеллончиком сыну Александра Юрьевича Солтана, «маршалку господарскому Ивашке Солтану Александровичу» († ок. 1495) , к-рый построил в Жировичах церковь. Ее существование подтверждается копией документа 1516 г., хранящейся в архиве Литовской метрики ( АЗР. 1848. Т. 3: [1544-1587]. С. 252 ) , - жалобы сына Ивашки Солтана Александровича, Александра, на жену своего опекуна Литавора Хрептовича; среди имущества перечислены ценности, забранные пани Хрептович из ризницы церкви в Жировичах. Высказывалось мнение (Mironowicz.) 1991 (, что явление Ж. и. произошло в 1514 г., подобные гипотезы выдвигались со 2-й пол. XIX в. на основе несостоятельных попыток отождествления личности Александра Солтана с еп. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ок. 1495 - ок. 1560
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера