Список статей по запросу «избрание» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «избрание» найдены статьи: ГРИГОРИЙ V (970 - 999; до избрания папой - Бруно Каринтийский), папа Римский (с 3 мая 996) ГРИГОРИЙ VI († нояб. 1047 или 1048; до избрания папой - Иоанн Грациан), папа Римский (1 мая 1045 - 20 дек. 1046) ГРИГОРИЙ VII (ок. 1020 - 1085; до избрания папой - Гильдебранд), папа Римский (с 22 апр. 1073) ГРИГОРИЙ VIII († после 1137; до избрания папой - Мауриций), антипапа (10 марта 1118 - апр. 1121) ГРИГОРИЙ VIII (между 1105 и 1110 - 1187; до избрания папой - Альберто ди Морра), папа Римский (с 25 окт. 1187) ГРИГОРИЙ IX (ок. 1145 или 1147 - 1241; до избрания папой - Уголино ди Сеньи), папа Римский (с 19 марта 1227) ГРИГОРИЙ X (1210 - 1276; до избрания папой - Тедальдо Висконти), папа Римский (с 1 сент. 1271) ГРИГОРИЙ XI (ок. 1329-1331 - 03.1378; до избрания папой - Пьер Роже де Бофор), папа Римский (с 30 дек. 1370) ГРИГОРИЙ XII (ок. 1325 или ок. 1335 - 1417; до избрания папой - Анджело Коррарио), папа Римский (19 дек. 1406 - 4 июля 1415) ГРИГОРИЙ XIII (1502 - 1585; до избрания папой - Уго Бонкомпаньи), папа Римский (с 13 мая 1572) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/избрание.html

Список статей по запросу «избрании» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «избрании» найдены статьи: ГРИГОРИЙ V (970 - 999; до избрания папой - Бруно Каринтийский), папа Римский (с 3 мая 996) ГРИГОРИЙ VI († нояб. 1047 или 1048; до избрания папой - Иоанн Грациан), папа Римский (1 мая 1045 - 20 дек. 1046) ГРИГОРИЙ VII (ок. 1020 - 1085; до избрания папой - Гильдебранд), папа Римский (с 22 апр. 1073) ГРИГОРИЙ VIII († после 1137; до избрания папой - Мауриций), антипапа (10 марта 1118 - апр. 1121) ГРИГОРИЙ VIII (между 1105 и 1110 - 1187; до избрания папой - Альберто ди Морра), папа Римский (с 25 окт. 1187) ГРИГОРИЙ IX (ок. 1145 или 1147 - 1241; до избрания папой - Уголино ди Сеньи), папа Римский (с 19 марта 1227) ГРИГОРИЙ X (1210 - 1276; до избрания папой - Тедальдо Висконти), папа Римский (с 1 сент. 1271) ГРИГОРИЙ XI (ок. 1329-1331 - 03.1378; до избрания папой - Пьер Роже де Бофор), папа Римский (с 30 дек. 1370) ГРИГОРИЙ XII (ок. 1325 или ок. 1335 - 1417; до избрания папой - Анджело Коррарио), папа Римский (19 дек. 1406 - 4 июля 1415) ГРИГОРИЙ XIII (1502 - 1585; до избрания папой - Уго Бонкомпаньи), папа Римский (с 13 мая 1572) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/избрании.html

Не имея возможности лично утвердиться на ханском престоле и посадить на него свою жену-чингизидку, кият Мамай вряд ли мог открыто «покуситься» и на символы (знаки) власти и собственности джучидов, каковыми и являлись их тамги, но вполне мог видоизменить их в целях узнаваемости собственных «родовых признаков». Исходя из этого, на мой взгляд, «птицеобразную тамгу» вполне можно считать одновременно и тамгой Абдуллаха (Абдаллаха), и тамгой хана Мухаммада (Мухаммеда Булака), и «тамгой Мамая». Вероятно также, что в итоге «птицеобразная тамга» стала прочно отождествляться только с самим Мамаем и киятами, в связи с чем надчеканы на серебряных монетах, содержащие её изображение, впоследствии пришлось «перебивать» однозначными надчеканами «хан». Следует отметить при этом, что изображения птицы, похожей на сокола, присутствуют на некоторых типах медных золотоордынских (джучидских) монет (пулов): типах пулов времени правления хана Токты (Тохты) чекана Крыма 690 () и 692 () годов хиджры (1290/1291 и 1292/1293 гг.) (шесть видов рисунков - по каталогу Р.Ю. Савосты «Медные монеты Золотой Орды. Западная часть Улуса Джучи») и 702 () года хиджры (1302/1303 г.) (три разновидности одного рисунка - по тому же каталогу) с. 14 - 17]; одном из типов анонимных пулов чекана Крыма конца VII - начала VIII веков хиджры (конца XIII - начала XIV вв.) с. 20]; одном из типов пулов времени правления хана Узбека - чекана Сарая 726 () года хиджры (1325/1326 г.) (см. рис. 22: а, б - снимки лицевой и обратной сторон, в - прорисовка обратной стороны монеты, из моего собрания); одном из типов анонимных пулов чекана Сарая 760-х - 770-х годов хиджры (1360-х - 1370-х гг.) 50] (см. рис. 23: а - прорисовка лицевой стороны, б - прорисовка обратной стороны монеты) с. (57) 388)]; одном из типов анонимных пулов чекана Азака 787 () года хиджры (1385/1386 г.) с. 51]; одном из типов пулов без указания места выпуска (предположительно чекана Крыма) с. 31 - 32] и др. Сакральный, покровительствующий образ сокола самым тесным образом связан со всем монгольским народом (народами) и непосредственно с основателем и первым Великим ханом Монгольской империи Чингисханом (Тэмуджином) (ок.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/04/...

Селинон, напр. ц. прав. Анны в Канданосе, 1357/58). Иоанну Пагомену также можно атрибутировать фрески ц. апостолов Петра и Павла в Копети (1334/35) и ц. арх. Михаила близ Саракины, построенной на развалинах византийской 3-нефной базилики. Калокирис приписывал Пагомену фрески церквей ап. Иоанна Богослова (1328/29) в Трахиньякосе близ Канданоса ( Καλοκρης. 1958. Σ. 355) и Рождества Пресв. Богородицы близ Кадроса (Ibid. Σ. 356), но Биссингер различает в них работу 2 мастеров, один из к-рых подражал стилю Пагомена ( Bissinger. 1995. S. 99-101, 110). Предположительно к произведениям Пагомена относят росписи церквей свт. Николая Чудотворца в Канданосе, прор. Илии в Трахиньякосе (по Биссингеру, ок. 1350 - Bissinger. 1995. S. 102), вмч. Пантелеимона в Продроми ( Καλοκρης. 1958. Σ. 356), ап. Иоанна Богослова в Элосе, прмц. Параскевы Римской в Анисараки (Биссингер предлагает датировку ок. 1325 - Bissinger. 1995. S. 100, Мадеракис - 1370-1380 и относит эти фрески к работам последователей Пагомена - Μαδερκης. 1986. Σ. 37) и др. Автором росписи ц. Пресв. Богородицы Скафидиани близ Продроми (1347) в ктиторской надписи назван худож. Иоаким, однако по стилю фресок очевидно, что они выполнены неск. мастерами, в числе которых, вероятно, был и Пагомен ( Bissinger. 1995. S. 100. Not. 25). Недавно Д. Цунгаракис обнаружил подпись Пагомена в ц. вмч. Димитрия Солунского близ Ливадаса с фресками 1315/16 г. ( Τσουγκαρκης. 2007; он опровергает более ранние датировки 1292/93 или 1295/96, предложенные Спатаракисом - Spatharakis. 2001. P. 17). Эти росписи отражают сильное зап. влияние, поэтому Спатаракис, не зная об авторстве Пагомена, высказал мнение, что художник учился у итал. мастеров (Ibid. P. 58). Для этих росписей характерна утонченность, не свойственная провинциальной живописи. Принадлежность фресок кисти Пагомена показывает, что художник в один и тот же период творчества мог работать в разных манерах в зависимости от требований заказчика ( Τσουγκαρκης. 2007. Σ. 300-301): ведь ранее считалось, что Пагомен, «хотя и нарочито упрощенно, вводит и адаптирует наиболее развитые формы и течения палеологовского искусства, главным образом приходящие из Македонии» ( Μαδερκης.

http://pravenc.ru/text/1841123.html

Посему, дабы названные местности не остались без должного окормления инквизицией, мы нашей апостольской властью постановляем: да не чинится никакой помехи названным инквизиторам при исполнении ими их обязанностей и да позволено будет им исправлять, задерживать и наказывать лиц, совершающих указанные преступления, как если бы в полномочных грамотах были точно поименованы округа, города, епархии, местности, лица и преступления. С великим попечением мы распространяем эти полномочия на названные местности и поручаем вышеназванным инквизиторам, чтобы оба они и каждый в отдельности, при помощи нашего возлюбленного сына Иоанна Гремпера, магистра из Констанцской епархии, всякого из названных областей, кого найдут виновным в указанных преступлениях, исправляли, заключали под стражу и наказывали с лишением имущества, а также даем названным инквизиторам полную возможность во всех церквах, где они найдут то потребным, проповедовать слово Божие и совершать все, что они найдут полезным и необходимым. Особым посланием мы повелеваем почтенному собрату нашему епископу Страсбургскому, дабы он, поскольку названным инквизиторам это потребуется, торжественно заявлял, чтобы никто и ни в чем не чинил им какой-либо помехи и не наносил никакого вреда; тех же, кто будет чинить препятствия (...) он должен без всякого прекословия карать отлучением, запрещением в священнослужении, лишением таинств и другими еще более ужасными наказаниями, а если потребуется, то и привлекать к содействию против них руку светской власти». Вопрос о колдовстве и его сродстве с ересью с XIII в. занимает католические умы все больше и больше. Парижский университет в 1378 г. в 28 статьях заявил о реальности maleficium. Инквизиция уже в 1270 г. пользовалась учебниками по решению дел о колдовстве. Вопросник Бернарда де Ги (1320 г.) содержит процессуальные нормы ведения таких дел. Канонисты пытаются определить, с какого момента maleficium становится преступлением, за которое полагается смертная казнь. Ольдрад, профессор канонического права в Болонье, Падуе и Авиньоне, пытался (ок. 1325 г.) провести точную грань между колдовством и ересью и считал (вслед за папой Алекасандром IV), что колдовство должно рассматриваться как ересь лишь тогда, когда оно сильно отдает ересью. Эймерик в своем инквизиторском учебнике и специальных трактатах (1370–1380 гг.) заявил о близком сродстве maleficium и ереси и открыл дверь для более сурового преследования ведьм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  . Неожиданное получение дополнительных сведений в ту минуту, когда письма к Алексию и князьям уже были подписаны и отосланы, кажется, единственно могло бы послужить причиной этой аннуляции, которая свидетельствует, между прочим, о довольно беспристрастной позиции Филофея в конфликте между Москвой и Литвой. Первостепенная задача патриархата состояла в сохранении единства, и тут Филофей обнаружил, что цель эта не может быть достигнута простой и неразборчивой поддержкой Москвы. В Тверском княжестве, в великом княжестве Литовском и королевстве Польском проживало значительное количество православных, которые нуждались в постоянном пастырском надзоре и назначении новых епископов. Митрополит, который, подобно Алексию, занимался делами управления в Москве, не мог больше выполнять эти обязанности. Нам неизвестно, какие конкретные обстоятельства вызвали аннулирование акта, проект которого был составлен в июне 1370 года. Возможно, что письмо Ольгерда, которое мы обсудим ниже, прибыло как раз в этот момент.   Так или иначе, письменные документы последующих месяцев помогают понять те причины, которые привели к перемене позиции Константинопольского патриархата в 1370 году. 3. Притязания Польши и Литвы Выше мы видели, что после длительного соперничества с сыновьями• Гедимина за контроль над Галицией и Волынью польский король Казимир в 1366 году добился наконец присоединения всей Малой Руси к Польше.   В 1370 году, незадолго до смерти (5 ноября 1370 г.), он писал непосредственно патриарху Филофею, требуя рукоположения в митрополиты Галицкие некоего епископа Антония. Письмо Казимира, в котором приводится список четырех предшествовавших митрополитов как иллюстрация его неосновательного утверждения, что особая Галицкая митрополия существовала «от века» (εξ ανος αινων), сохранилось в очень несовершенном переводе на греческий язык, составленном писарем, чей родной язык был явно славянский.   Казимир, «король Польский и Малой Руси» (κραλης της γης της Λαχας και της Μικρς Ρωσας) именует себя «сыном» патриарха, сообщает ему, что он овладел русскими землями и озабочен тем, что «русский закон» (να μη νμος χαωθη των " Ρσων), т. е. православное христианство, может «разориться», если в Галицию не будет назначен митрополит. Ибо, если такое назначение не состоится, ему придется «крестить русских в латинскую веру».  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

В результате осенью 1368 г. О. с большим войском (в него входили его сыновья и брат Кейстут, сын последнего Витовт «и вси князи Литовьстии», Михаил Александрович и силы Смоленского вел. княжества) подступил к юго-зап. рубежам Московского княжества. Вел. кн. Владимирский Димитрий Иоаннович, не успев собрать войско, вместе с двоюродным братом, серпуховским кн. Владимиром Андреевичем, и митр. Алексием укрылся в недавно отстроенном белокаменном Московском Кремле. О. разбил отряд стародубского кн. Симеона Димитриевича Крапивы, прошел через союзное московским князьям Оболенское княжество, убив его правителя - кн. Константина Юрьевича, а 21 нояб. 1368 г. на р. Тростне нанес поражение московскому сторожевому полку. Путь на Москву был открыт, но 3-дневная осада Московского Кремля окончилась безрезультатно: О. ограничился разорением окрестностей и вынужден был отступить. Следствием похода стали серьезные политические уступки, сделанные московскими правящими кругами вел. кн. Тверскому Михаилу Александровичу. Осада Волока (Ламского) вел. кн. Литовским Ольгердом с союзниками в 1370 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30.1. Л. 616 об.) Осада Волока (Ламского) вел. кн. Литовским Ольгердом с союзниками в 1370 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30.1. Л. 616 об.) В 1369-1370 гг. вел. кн. Димитрий Иоаннович попытался взять реванш: он укрепил свои позиции в Новгороде и Пскове, совершил походы на Брянское княжество и союзное ВКЛ Смоленское вел. княжество, в результате к-рых под его контролем оказались территории в бассейне верхней Оки с Мценском и Калугой. После того как в авг. 1370 г. москвичи разорвали мирный договор с Тверским вел. княжеством и начали против него боевые действия, вел. кн. Михаил Александрович вновь обратился за помощью к О. (одновременная попытка вел. кн. Тверского заручиться поддержкой ордынского темника Мамая успеха не принесла). Несмотря на активизацию борьбы ВКЛ с Тевтонским орденом, а также с Польшей и Венгрией за Волынь, в нояб.

http://pravenc.ru/text/2578375.html

[Елизавета, Изабелла Португальская, Изабелла Арагонская; португ. Ysabel, Isabel de Portugal, Isabel de Aragão; также «св. королева» - португ. Rainha Santa] (11.02. 1270, Сарагоса (?) - 4.07.1336, Эштремош), св. католической Церкви (пам. 4 июля), королева Португалии в 1282-1325 гг. Дочь кор. Арагона Педро III Великого (1276-1285) и Констанцы Сицилийской, происходившей из рода герм. имп. Фридриха II Гогенштауфена. Получила имя в честь своей двоюродной бабки католич. св. Елизаветы Венгерской (Изабелла - португ. и испан. вариант имени Елизавета). Детство И. прошло при дворе деда, кор. Арагона Хайме (Жауме) I Завоевателя. К апр. 1281 г. была достигнута договоренность о браке с кор. Португалии Динишем I (1279-1325). Став супругой португ. короля, И. должна была получить во владение города Абрантиш, Обидуш, Аленкер, Порту-ди-Мош. Брак через представителей был заключен в Барселоне 11 февр. 1282 г. В Португалии И. была встречена кор. Динишем в г. Транкозу, там, несмотря на папский интердикт , 26 июня 1282 г. в мон-ре Сан-Бартоломеу состоялось торжественное бракосочетание. Король передал королеве г. Транкозу со всеми сеньориями (эти земли впосл. вошли в комплекс имущества, доходы от к-рого предназначались супругам португ. королей; при жизни И. эти средства использовались для благотворительных нужд). С 15 окт. 1282 г. королевская чета обосновалась в Коимбре. В браке с Динишем И. имела дочь Констанцу (1290-1313; впосл. супруга кор. Кастилии Фернандо IV и королева с 1307) и наследника португ. короны Афонсу I (IV) (1325-1357). И. стремилась поддерживать хорошие отношения со всеми правителям Пиренейского п-ова, мн. из к-рых были ее ближайшими родственниками, участвовала в дипломатических миссиях по заключению союзов (в т. ч. брачных) и устранению конфликтов, за что ее называли «Миротворица» (А Pacificadora). В конфликте между супругом и его братом Афонсу играла роль посредника. 13 дек. 1287 г. между братьями был заключен мир в Бадахосе (окончательно в 1300 в Лиссабоне). И. старалась примирить Кастилию и Арагон (в 1288), снять разногласия между своим братом Хайме (Жауме) II Арагонским и Фернандо IV Кастильским (в 1300). В письмах к Хайме II от 1303-1304 гг. она подробно информировала его о ходе переговоров и об условиях соглашений между Португалией и Кастилией.

http://pravenc.ru/text/293822.html

В приведенной ранее фразе соборного деяния, говорящей о пределах галицкой митрополии, обращает на себя внимание еще и то, что эти пределы носят лишь временный характер – «пока не прекратятся там происходящие теперь брани и не настанет мир и конец соблазнам». Военные действия между Литвой и Польшей продолжались, и патриарх оставлял за собой право изменять границы галицкой митрополии в зависимости от складывающейся там политической ситуации. Итак, в XIV веке началось дробление киевской митрополии, отделение от нее западных земель. И главной причиной этого явились завоевания ее территории соседними государствами (Литвой, Польшей), что в конечном итоге вынудило перенести митрополичью кафедру из Киева во Владимир. Хронология существования галицкой митрополии такова. Юридически она образовалась в 1303 году и просуществовала до 1347 года, когда ее земли снова присоединились к киевской. В 1356 году значительная часть бывшей галицкой митрополии была отдана образованной за два года до этого митрополии литовской. В 1362 году возглавивший ее митрополит Роман умер. В патриаршей канцелярии стал готовиться проект о соединении литовской митрополии с киевской. Но по неизвестным нам причинам его не утвердили. Возможно, это объяснялось возраставшей в регионе активностью короля Казимира и патриарх не хотел негибкой политикой усиливать там напряженность. К тому же митрополит Алексий не слишком проявлял заинтересованность в возвращении к киевской митрополии западных епископии. В результате они оказались безнадзорными. В 1370 году по просьбе короля Казимира галицкая митрополия вновь открылась. Кроме того, мы знаем два неюридических прецедента, когда галицкая митрополия присоединялась к киевской (в 1308 и 1328 годах). Как мы видим, интерес Византии к Малой Руси объясняется в значительной мере тем, что по ее территории проходила граница двух миров: католического и православного. В конце 20-х годов XIV века прекратился прямой род правивших здесь русских князей. С 1340 по 1370 год шла непрерывная война между Литвой и Польшей за галицко-волынское наследство. Причем Польша в церковном отношении подчинялась папе Римскому, а Литва еще не определилась с вероисповеданием. Поэтому константинопольские патриархи, стремясь ограничить распространение католичества на Восток, в своих решениях о судьбе галицкой и литовской митрополий должны были исходить из конкретной обстановки. В 1356 году, когда побеждала Литва, патриарх включил большинство западных епархий в литовскую митрополию. А в 1370 году, когда почти вся Малая Русь оказалась под властью Казимира, вновь воссоздается галицкая митрополия в рамках территориальных завоеваний польского короля. Нестабильность светской власти влекла за собой нестабильность галицкой и литовской митрополий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Егоров фактически проигнорировал приведённый на рассмотренном типе монет «эпитет» «ханум» и выдвинул предположение о том, что Тулунбек – это последний ставленник эмира Мамая. Как известно, не имея возможности лично утвердиться на золотоордынском ханском престоле, занимать который имели право только чингизиды (джучиды), эмир Мамай, принадлежавший к тюрско-монгольскому роду (племени) кият (кыйят), провозглашал ханами на подконтрольных ему территориях – в т.н. «Мамаевой Орде» – своих ставленников, имена двух из которых доподлинно известны: хан Абдаллах (Абдуллах) (годы правления: в качестве хана «Мамаевой Орды» – с 1361 г. или 1362 г., в качестве хана Золотой Орды, на сарайском престоле, – с 1367 по 1369 или 1370 гг.) и хан Мухаммад Булак (Мухаммед-Булак, Булак-хан/Буляк-хан/или Гияс ал-дин Мухаммад) (годы правления: в качестве хана «Мамаевой Орды» – с 1370 г. или 1371 г. до 1376 г. или 1377 г., в качестве хана Золотой Орды, на сарайском престоле, – с 1370 г. или 1371 г. до 1372 г. и в 1375 г.). По поводу же личности и даже имени третьего («последнего») хана «Мамаевой Орды» уже долгое время ведутся споры. Причём, наиболее вероятным претендентом на эту роль считается «Тюляк» («Теляк»), фигурирующий в выданном Михаилу (Митяю) подтвердительном ярлыке на митрополичью кафедру, текст которой помещён в Львовской летописи под 6886 (1368) г. («Тюляково слово, Момаевою дяденою с. 198], а также в некоторых других русских летописях (Софийской I летописи и Новгородской IV летописи, где «поганый царь Теляк» выведен как участник Куликовской битвы 1380 г.). В.Л. Егоров в своей статье «Золотая Орда перед Куликовской битвой» (1980 г.) фактически отождествил «Тюляка» с «Тулунбек», немало не смутившись очевидными расхождениями в написании имён, присутствующих в вышеозначенных ярлыке («Тюляк») и на типе монет («Тулунбек-ханум»), а также значительными хронологическими «зазорами» и начальной датой правления «хана Тулунбека», проистекающей от той же неверно прочитанной на ново-сарайской монете даты – 772 г.

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/03/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010