Евфимий Ватопедский, прмч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Евфимий Ватопедский, прмч. - житие Эта страничка относится к разделу   Евфимий Ватопедский, прмч. Евфимий Ватопедский (ок. 1275-1281/1285), игумен, преподобномученик. Память 4 января и в Соборе Афонских преподобных Преподобномученик Евфимий, игумен Ватопедского монастыря, и с ним 12 монахов пострадали на Афоне в XIII веке за обличение в ереси латинствовавших патриарха Михаила Палеолога (1261 - 1281) и патриарха Иоанна Векка (1275 - 1282). Игумен был утоплен в море, а иноки - повешены. († 1276) (пам. греч. 4 янв.), пострадали от сторонников Лионской унии (1274). Во время посещения Афона имп. Михаил VIII Палеолог и К-польский Патриарх Иоанн XI Векк столкнулись с оппозицией ряда мон-рей, не признавших их прозап. политику (Протат, Ватопед, Иверский и Зографский). Игум. Ватопедского мон-ря Евфимий и его ученики мужественно противостояли униатам, за что были преданы мученической смерти: Евфимий был скован цепями и утоплен в море близ Каламици, а 12 ватопедских иноков были повешены в местности Фурковуни. В слав. письменной традиции известие о В. м. (упомянутых в общей форме - «игумен со некоею братиею») содержится в Повести о Ксиропотамском мон-ре, созданной в конце правления имп. Андроника II (не ранее 1320 г.- см.: Турилов. С. 137-139). она включает пространный рассказ о бесчинствах «латиномудрствующих» на Афоне (в т. ч. в Ватопеде) в 1276 г. Эта повесть, согласно заголовку принесенная в 1545 г. с Афона в Супрасльский мон-рь, получила широкое распространение первоначально в западнорус., а затем в старообрядческой рукописной традиции. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Евфимий Ватопедский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2263

П. соб. р. лет. 1. 117 И год прибытия к нам, и время кончины этого митрополита ясно означены в древних летописях (Полн. собр. р. лет. 1. 119 и 128; 3. 3, 122, 123; 4. 2 а также и в Никон. летоп. (2. 38 и в каталогах святого Димитрия Ростовского и Кульчинского В других каталогах время правления митрополита Никифора показано неправильно. В Переяславском летописце под 1108 г., когда у нас был митрополит Никифор, упоминается о русском митрополите Феоктисте (С. 52 но это, верно, описка. Полн. собр. р. лет. 1. 128, 130; 2. 9, 10, 292; 3. 123; 4. 2, 3; 5. 156 Никон. лет. 2. 54, 59 Татищ. 2. 223, 232 Так и в каталогах святого Димитрия и Новг. Соф. библиотеки П. собр. р. лет. 1. 136; 2. 12, 293 Никон. лет. 2. 64, 87 Татищ. 2. 241, 278 Переяслав. лет. 56 По каталогам святого Димитрия, Новг. Соф. библ. и Кульчинского митрополит Михаил прибыл к нам еще в 1127 г., а по каталогу Лекеня (Oriens Christian. 1. 1261–1281 уже в 1142 г. и управлял Церковию до 1161 г.: все это несогласно с летописями. О кончине митрополита Михаила в Царьграде говорит только каталог Новг. Соф. библиотеки А Татищев пишет, будто митрополит Михаил скончался в Киеве в 1147 г. (2. 301 Что вернее — определить нет возможности. В Новгороде были епископами: Лука Жидята (1036–1059), Стефан (1061–1069), Феодор (1069–1078), Герман (1078–1096), Никита (1096–1109), Иоанн (1108 или 1110–1130) и Нифонт (с 1130 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 65, 109; 3. 2, 3, 4, 121–124, 179, 210–214; 5. 136, 139, 140, 148, 155 То же в лет. Никон. и у Татищева: есть только небольшая разность в показании годов. Из числа Ростовских епископов этого времени известны: святой Леонтий (поставлен ок. 1051 г., умер прежде 1077), святой Исаия (1077–1090), Иларион II, Феогност I, Феодор II (сомнительные) и Ефрем I (при великом князе Владимире Мономахе). См.: посл. Симона к Поликарпу в Памятн. росс. слов. XII в. С. 256 Полн. собр. р. лет. 1. 89 Истор. росс. иерарх. 1. 240. Изд. 2 Черниговские епископы: Мартирий и Феодул (неизв. времени), Неофит (упомин. в 1072 г.), Иоанн I (упомин. в 1089 и 1091 г., † 1112 ), Феоктист (1112–1123), Гераклид (сомнительный), Пантелеимон († 1142), Онуфрий (с 1143 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 89, 90, 127, 128; 2. 3, 9, 18, 19; 3. 4, 146 Истор. росс. иерархии. 1. 296

http://sedmitza.ru/lib/text/435807/

15. Холм/Угровск После1230 г. Богоматери Образована в результате отделения от Владимиро- Волынской епархии; первоначальный центр в Угровске; после 1240 г. резиденция перенесена в Холм 16. Луческ(на Волыни) После 1235, но до 1250 г. Св. Иоанна Богослова Образована в результате отделения от Владимиро- Волынской епархии 17. Тверь После1250 г. Свв.Косьмы и Дамиана Образована в результате отделения от Владимиро- Суздальской епархии; построенный в 1285 г. каменный собор посвящен св. Спаса Преображению 18. Сарай (столица Золотой Орды) 1261 г. В 1269 г. Феогност поставлен епископом сарайским и переяславским; с конца XIII в. граница с Рязанской епархией спорная б. Митрополиты киевские и всея Руси (988–1305 гг.) 1. Феофилакт ранее 1018 2. Иоанн I ранее 1018 – ок. 1030 3. Феопемпт ок. 1035 – 1040-е годы 4. Иларион 5. Ефрем 1054/1055 – ок. 1065 6. Георгий ок. 1065 – ок. 1076 7. Иоанн II не позднее 1076/1077 – после августа 1089 8. Иоанн III лето 1090 – ранее 14 августа 1091 9. Николай ок. 1093 – ранее 1104 10. Никифор I 18 декабря 1104 – апрель 1121 11. Никита 15 октября 1122 – 9 марта 1126 12. Михаил I лето ИЗО – 13. Клим Смолятич 27 июля 1147 – начало 1155 14. Константин I 1158/1159 15. Феодор август 1160 – июнь 1163 16. Иоанн IV весна 1164 – 17. Константин II 1169/1170 18. Михаил II весна 1171 – 19. Никифор II ранее 1183 – после 1201 20. Матфей ранее 1210 – 19 августа 1220 21. Кирилл I 1224/1225 – лето 1233 22. Иосиф 23. Кирилл II 1242/1247 – 27 ноября 1281 24. Максим 6 декабря 1305 Нижеследующие краткие характеристики архипастырей Русской митрополии византийской церкви по необходимости (вследствие состояния источников) ограничиваются их официальной деятельностью. Автор стремился по возможности полностью, хотя и критически, использовать важнейшую историографию, но в постатейной библиографии она указывается лишь выборочно. Хронологически охвачена киевская эпоха в истории русской церкви. После смерти митрополита Кирилла II, последнего собственно киевского митрополита, перенесение митрополичьей резиденции на север (сначала во Владимир-на-Клязьме, а затем в Москву) и основание новой митрополии в Галиче (в 1303 г.) ознаменовали упадок единой церковной организации восточных славян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 дек. 1261 г. папа Римский Урбан IV даровал Симону де Бриону достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. св. Цецилии. Впосл. он был назначен папским легатом во Франции (1264-1269, 1274-1279). Принимал участие в ряде важных дипломатических миссий, в т. ч. в переговорах в 1264 г. об условиях передачи короны Сицилийского королевства Карлу Анжуйскому, брату Людовика IX, и в 1274-1275 гг. о предотвращении войны между Филиппом III, кор. Франции (1270-1285), и Альфонсо Х, кор. Кастилии и Леона (1252-1284). Кроме того, Симону де Бриону были поручены проповедь крестового похода и сбор средств для его проведения. Он также разбирал внутренние конфликты в Парижском ун-те, провел неск. провинциальных Соборов по вопросам церковной дисциплины (в т. ч. в 1276 в Бурже). После смерти папы Николая III (22 авг. 1280) на конклаве в Витербо основная борьба развернулась между сторонниками семьи Орсини, к к-рой принадлежал покойный понтифик, и франц. партией, вступившей в союз с влиятельным рим. кланом Аннибальди. Конклав продолжался ок. полугода. В февр. 1281 г. в результате вмешательства Риккардо Аннибальди, назначенного Карлом Анжуйским на должность подеста Витербо, 2 кардинала из рода Орсини были взяты под стражу, после чего удалось обеспечить избрание кандидата от франц. партии. 22 февр. 1281 г. на Папский престол был избран Симон де Брион, взявший себе имя Мартин в честь св. покровителя г. Тура, где он служил каноником. Поскольку в принятом в то время офиц. перечне Римских понтификов папы Марин I и Марин II ошибочно были указаны как Мартин II и Мартин III, новый папа получил порядковый номер IV. Из-за напряженной политической ситуации в Риме его епископское рукоположение и папская коронация состоялись 23 марта в соборе св. Андрея в Орвието. За время понтификата М. так и не посетил Рим; он жил в Орвието (до июня 1282, дек. 1282 - июнь 1284), Монтефьясконе (июнь-дек. 1282), Перудже (окт. 1284 - март 1285). М. сразу проявил себя как активный защитник интересов Франции и Карла Анжуйского. В апр.

http://pravenc.ru/text/2562418.html

Луций II (1144–1145) Евгений III (1145–1154) Анастасий IV (1153–1154) Адриан IV (1154–1159) Александр III (1159–1181) Виктор IV (Оттавиано де Монтичелло) (антипапа)(1159–1164) Пасхалий III (антипапа) (1164–1168) Калликт III (антипапа) (1168–1178) Иннокентий III (Ландо) (антипапа) (1179–1180) Луций III (1181–1185) Урбан III (1185–1187) Григорий VIII (1187) Климент III (1187–1191) Целестин III (1195–1198) Иннокетий III (Лотарио, граф Сеньи) (1198–1216) Гонорий III (1216–1227) Григорий IX (1227–1241) Целестин IV (1241) Иннокентий IV (1243–1254) Александр IV (1254–1261) Урбан IV (1261–1264) Климент IV (1265–1268) Григорий Х (1271–1276) Иннокентий V (1276) Адриан V (1276) Иоанн XXI (XX) (1276–1277) Николай III (1277–1280) Мартин IV (1281–1285) Гонорий IV (1285–1287) Николай IV (1288–1292) Целестин V (1294) 6-й период: дореформационный (XIV – начало XVI вв.). Бонифаций XIII (1294–1303) Бенедикт XI (1303–1304) Климент V (1305–1314) Иоанн XXII (1316–1334) Бенедикт XII (1334–1342) Климент VI (1342–1352) Иннокентий VI (1352–1362) Урбан V(1362–1370) Григорий XI (1370–1378) Римские папы Урбан VI(1378–1389) Бонифаций IX (1389–1404) Иннкентий VII (1404–1406) Григорий XII (1406–1415) Авиньонские папы Климент VII (антипапа) (1378–1394) Бенедикт XIII (1394–1417) Папы, безуспешно избранные для пре¬кращения Великого раскола Александр V (1409–1410) Иоанн XXIII (антипапа) (1410–1415) Папы после прекращения Великого раскола Мартин V (1417–1431) Климент VIII (антипапа) (1423–1429) Бенедикт XIV (антипапа) (1425–1430?) Евгений IV (1431–1447) Феликс V (антипапа) (1439–1449) Николай V(1447–1455) Каликст III (1455–1458) Пий II (1458–1464) Павел II (1464–1471) Сикст IV (1471–1484) Иннокентий VIII (1484–1492) Александр VI Борджиа (1492–1503) Пий III (1503) Юлий II (1503–1513). 171 Здесь приведены и императоры Западной Римской империи. Собственно первым ромейским императором явился Аркадий (ок. 377–408, император с 383 г, до 395 г – с отцом, Феодосием I). Читать далее Источник: Византия : парадигмы быта, сознания и культуры : учебное пособие/С. Б. Сорочан. - Харьков : Майдан, 2011. - 952 с. ISBN 978-966-372-382-2

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иоанн V 707–745. Георгий II сомнительный, (по Паламе действительный, 4 года). Илия III (II) во вреня никейского 2 собора в 787 г. † ок. 797. Феодор антипатриарх его. Георгий (у Паланы нет). Фома I в 807 I после 820. Василий в 836 г. († ок. 842 г., по Палане в 847 году). Иоанн (VI) сомнительный (по Паламе действительный 847–851). Сергий I 843–859 (851–867). Соломон 859–864 (по Паламе 871–881). Илия IV (III) 879– 907 (881–910). Сергий II 907–911 (910–915). Леонтий или Лев 911–928 (915–930). Афанасий или Анастаеий 931. Николай I (932–947 по Паламе). Христофор, Христодор или Христодул I 936 (947–967). Агафон (у Паламы после Иоанна VI 969–983). Иоанн VI (VII) (967–969). Иристофор или Христодул II (983–986). Фона II (986–995). Иосиф II (995–1000). Александр (Феофил 11000–1008 и затем вдовство до 1019 года у Паламы). Агапий (Никифор I 1019–1024). Иеремия или Орест ок. 980 (1024–1045). Феофил (выше у Дорофея и Паламы). Арсений в нач. XI века. Иордан (обоих нет у Паламы). Никифор 1048 (выше у Паламы). Мина 1044 (1045). Софроний II 1059 (1046–1079). Mapk II 1065 (1079–1093). Евфимий (у Паламы после Симфона, 1105–1112). Симфон II1 1099 (1093–1105). Агапий I (1112–1117). Савва I в конце XI и нач. XII в. (1117–1130). Евхерий (1130–1136). Макарий III (у Паламы нет). Uakob II (1136–1150). Арсений II 1146 (у Паламы I 1151–1154). Иоанн VII (VIII или Николай) 1156 (1155–1178). Никифор II 1166 (1178–1187 по Паламе). Афанасий II 1187. Леонтий с 1188. Досафей I (с 1100 года патриарх константинопольский). Феофан в начале XIII в. (По Паламе после Никифора II Досифей 1187–1190, затем Афанасий II до 1228 г. и Леонтий 1228–1281, а Феофана нет). Григорий I 1261–1288 г., при Михаиле Палеологе. Афанасий III при нем же (у Паламы нет). Фаддей 1298 (у Паламы нет). Софроний III (1288–1334 по Паламе). Афанасий IV в нач. в. Гавриил Брула. Афанасий IV вторично (у Паламы всех троих нет). Лазарь ок. 1330 (с 1334). Герасим антинатриарх. Лазарь вторично 1367 (по Паламе † 1347). Софроний IV (III). У Паламы нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Осера, и др. видных особ. Повторное освидетельствование мощей М. М. было проведено 24 апр. 1267 г. в присутствии кор. Людовика Святого, кард. Симона де Бриона (буд. папа Мартин IV ), герц. Бургундии Гуго IV, еп. Ги де Мело и др. Монахи Везле подарили Людовику Святому нижнюю челюсть, 3 зуба и руку святой, а также 2 шипа из тернового венца Спасителя. Король поместил эти святыни в 2 драгоценных реликвария, один был в форме руки (впосл. возвращен в Везле - см.: Delpierre M. L " iconographie de sainte Marie-Madeleine dans l " art français. P., 1948. P. 13), др. реликварий, с фигурой ангела, до 1368 г. хранился в Монморанси, затем был подарен кор. Карлу V, к-рый поместил его в аббатство Сен-Дени. Кард. Симон де Брион получил часть мощей М. М. и в 1281 г. передал святыню кафедральному собору в Сансе (в 1876 реликвия возвращена в Везле). Тогда же частицы мощей были отданы в госпиталь М. М. и в кафедральный собор св. Стефана в Осере, где они были помещены в богато украшенный реликварий. Распространение почитания М. М. в Провансе было связано с обретением ее мощей в Сен-Максимене, к-рое описано в ряде источников, самым ранним из к-рых является хроника францисканца Салимбене Пармского ( ок. 1288), современника событий (MGH. SS. T. 32. P. 520-526). 9 дек. 1279 г. Карл из Салерно, гр. Прованса (впосл. король Неаполя), обнаружил в крипте ц. Сен-Максимен мраморный саркофаг, по нек-рым необычным признакам - сильному благоуханию, зеленой ветке укропа во рту усопшей, частице плоти, покрытой кожей на лбу черепа (по преданию, к этому месту прикоснулся воскресший Христос, сказав при этом М. М.: «Не прикасайся ко Мне» (Ин 20. 17; лат. Noli me tangere)) - он принадлежал М. М. Впосл., согласно Бернару Ги (1261/62-1331), ветка укропа была разделена на множество частей и почиталась как святыня. Также рядом с телом была найдена амфора, наполненная землей с Голгофы, пропитанной кровью Спасителя (до 1904, когда амфора была похищена, она выставлялась для поклонения верующих в Страстную пятницу), и фрагмент пергамена с лат.

http://pravenc.ru/text/Мария ...

1147 Полн. собр. р. лет. 1.128,130; 2. 9,10, 292; 3.123; 4. 2, 3; 5.156 (228); Никон. лет. 2. 54, 59 (241); Татищ. 2. 223, 232 (294). Так и в каталогах святого Димитрия и Новг. Соф. библиотеки (2). 1148 П. собр. р. лет. 1. 136; 2. 12, 293 (228); Никон, лет. 2. 64, 87 (241); Татищ. 2. 241, 278 (294); Переяслав. лет. 56 (174). По каталогам святого Димитрия, Новг. Соф. библ. (2) и Кульчинского (268), митрополит Михаил прибыл к нам еще в 1127 г., а по каталогу Лекеня (Oriens Christian. 1. 1261–1281 (371)) уже в 1142 г. и управлял Церковию до 1161 г.: все это несогласно с летописями. О кончине митрополита Михаила в Царьграде говорит только каталог Новг. Соф. библиотеки (2). А Татищев пишет, будто митрополит Михаил скончался в Киеве в 1147 г. (2. 301 (294)). Что вернее – определить нет возможности. 1149 В Новгороде были епископами: Лука Жидята (1036–1059), Стефан (1061– 1069), Феодор (1069–1078), Герман (1078–1096), Никита (1096–1109), Иоанн (1108 или 1110–1130) и Нифонт (с 1130 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 65, 109; 3. 2, 3, 4, 121–124, 179, 210–214; 5. 136,139, 140, 148, 155 (228). То же в лет. Никон. и у Татищева: есть только небольшая разность в показании годов. 1150 Из числа Ростовских епископов этого времени известны: святой Леонтий (поставлен ок. 1051 г., умер прежде 1077), святой Исаия (1077–1090), Иларион II, Феогност I, Феодор II (сомнительные) и Ефрем I (при великом князе Владимире Мономахе ). См.: посл. Симона к Поликарпу в Памятн. росс. слов. XII в. С. 256 (216); Полн. собр. р. лет. 1. 89 (228); Истор. росс. иерарх. 1. 240. Изд. 2 (67). 1151 Черниговские епископы: Мартирий и Феодул (неизв. времени). Неофит (упомин. в 1072 г.), Иоанн I (упомин. в 1089 и 1091г., f 1112), Феоктист (1112–1123), Гераклид (сомнительный), Пантелеймон († 1142), Онуфрий (с 1143 г.). См.: Полн. собр. р. лет. 1. 89, 90, 127, 128; 2. 3, 9, 18, 19; 3. 4, 146 (228); Истор. росс. иерархии. 1. 296 (67). 1152 Белгородские епископы: Стефан (упомин. в 1072 г.), Лука (упомин. в 1089 г.), Никита (рукоп. в 1113 и упомин. 1115 г.). Полн. собр. р. лет. 1. 89; 2. 4, 6; 5. 146 (228); Никон. 1.165 (241); Истор. росс. иерарх. 1. 407 (67).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

V. Муч. Миропии . Охр. (2 дек.). Пр. Иоанна Дамаскина, нареченного Варсанофия . 247. 249 (28 февр. Смешение разных лиц во 2 редак. слав. пролога). Св. Иоанна безмолвника. Мил. 51. ЧМин. Моск. Акад. (3 дек.). Св. Аверхия . Екл. (22 окт.). Грата , еп. ефесского. Сирл. (М. Гр. 5 дек.). Преставление Гурия , архиеп. казанского. Св. 382. Вершин. Филарет; Русск. Св. (5 дек.). 5 I. Пр. Саввы освященного. Основал лавру близ Иерусалима, † 532 г. Конст. и все (кроме Коал. 1). М. Р. † МКр. М. 12в. Канон Феофана. Служба. Св. муч. Анастасия . 1295. Ф. 26 авг. Едва ли не он 25 октября. Пр. Кариона монаха и Захарии сына его в Ските египетском, в конце 4 в. 247. 248. 1295. Мак. (Кариона М. Гр. 1295 ноября 24. 1469 обоих 29 февр. Копт. 1425 окт. 10). Захария в Харсиане 24 марта, по всей вероятности, отличен от сего и жил в Царьграде, сн. 23 окт. II. Иже во св. о. н. Гурия первого архиеп. казанского, † 1563 декабря 4. 1621. 878. Часослов 1652. Любоп. Мес. 1794. Мес. вс. св. Киев. Мес. (Св. 382. Вершин. Филар. 4 дек. †). Мощи в казанском благовещенском соборе. II. Муч. Аверкия мечем. Син. 1. 1295 (сн. V). Муч. Диогена камнями. 1295 (Охр. Мед. 4 окт.). Пр. Нонна в мире. 1295 (В М. Р. 2 дек. Нонн, еп. обративший Пелагию. Он 10 ноября в Гр. М. Вероятно, повторен и ныне). Пр. Грата в мире. 1295 (втор. в Гр. М. 24 дек. Сирм. Мед. 4 дек. епископа ефесского). Преподобномучч. афонских , обличавших патриарха I. Векка (1275–1282) и царя Михаила (1261–1281) за латиномудрие. Сказан. в рукописн. Пр. Нектария на афонской горе † 1500 г. Афон. Патер. и Св. Южн. Пр. Филофея карейского. Афон. Патер. Духовной отец Нектария. IV. Пр. Феоктиста . Белоз. 493 (20 нояб.). Обновление муч. Христины . Син. 2 (вероятно, тирская 24 июля). V. Св. о. н. Аверкия . Остр. Охр. и др. (22 окт. но или мученик Гр. М. явился из Аверкия иерапольского или сей здесь вместо муч. ошибочно). Иоанна еп. поливот. Сирл. (4дек.). Иоанна постника. Мак. (дек. 3 и 7). 6 I. Св.о. н. Николая , архиепископа Мир ликийских чудотворца, † ок. половины 4 века.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1495 Рукоп. 1281. л. 335. Свидетельство взято из 15 слова И. Лествичника о целомудрии и непорочности и соответствует мыслям современного перевода его творений. см. преп. отца нашего Иоанна, игумена горы Синайской, Лествица и слово к пастырю, м. 1851 г. 183. 1496 л. 313. В слове постническом св. Максима по вопросу и ответу находится только одно упоминание об известном обстоятельстве. См. препод. отца нашего Максима исповедника толкование на молитву: «Отче наш» и его же слово постническое по вопросу и ответу. Изд. Козельской Оптиной пустыни. М. 1853. 73. 1497 л. 308–309. Свидетельство взято из первого слова св. Исаака «об отречении от мира и о житии монашеском», См. творен. св. отцов в русск. перев. т. XXIII. Слово Исаака I. 4. 1499 Рукоп. 1281, л. 345–346. Цитат взят из второго (по современному славянскому переводу) или седьмого (по латинскому переводу) слова св. Симеона и представлен в переводе понятном. См Migne, Patrol. curs. complet. ser. graec. tom. CXX. Symeonis Junioris oratio VII. pag. 355–356. Преп. отца нашего Симеона, Нового Болослова, «словеса зело полезная». Изд. Козельской Оптиной пустыни. М. 1852. 35–37. 1500 Единственный список его находится в рукоп. М. Дух. Акад. (не разборчиво) л. 45–54. Приложение XVIII. 1501 Сравн. Рукоп. М. Д. Акад. (не разборчиво) л. 46–47 и Рукоп. Новгор. Соф. библ. 1281, л. 298. 1502 Это имеет значение и в отношении напр. свидетельства Василия Великого . Рукоп. 1281. л. 298 об. и рукоп. (не разборчиво) л. 47. Приведенное здесь свидетельство Василия Великого взято из его «слова подвижнического и увещательного об отречении от мира и духовном совершенстве.» Оно верно передает мысли св. отца. См. творен. св. отцов в русск. переводе т. IX. Творен. св. Василия Великого ч. V. 47–48. Подлин. см. Migne, Patr. Curs. Complet. Ser. graec. tom. XXXI. S. Basilii Caesariensi tom. III, pag. 629–630. 1503 Сравн. Рукоп. Новгор. Соф. биб. 1281, л. 298 и Рукоп. Моск. Дух. Акад. (не разборчиво) 45–46. 1504 Рукоп. Моск. Дух. Акад. (не разборчиво) л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010