Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНГБЕРТ Ингберт [Ингеберт, Ингоберт; лат. Ingobertus, Ingebertus] (VI-VII вв.), прп. (пам. зап. 22 окт.), отшельник. Упоминания о нем сохранились в поздних источниках: в Житии Магнериха, архиеп. г. Треверы (ныне Трир) (ок. 1000), в «Деяниях треверцев» (XII в.), в «Древностях и хрониках Трирских» (1670-1671). Во времена архиеп. Магнериха (566 - после 586) И. вместе со святыми Павлом (впосл. епископ Веродунский), Дизибодом , Венделином , Карилефом, Вульфлаиком и пресв. Бантом (см. в ст. Бант и Беат Трирские ) подвизались в горах Восег (ныне Вогезы). Согласно преданию, И. вел подвижническую жизнь в предгорьях Пфальцского леса (на месте совр. г. Санкт-Ингберт). Вероятно, там, где жил святой, после его смерти была воздвигнута капелла, к-рая и дала имя городу (название в честь И. окончательно утвердилось лишь в XVII в., до этого поселение называлось Лантольвинга (лат. Lantolvinga; нем. Lendelfingen), среди др. вариантов названий - Санкт-Ангельберт (Энгельберт) и Санкт-Ингебрехт). Почитание И. носило локальный характер. Впервые приходская церковь св. И. в Лантольвинге упоминается в 1264 г. Предположительно она располагалась близ Старого кладбища, где, по преданию, жил И., и на территории к-рого до 1911 г. находился св. источник. Во время Тридцатилетней войны (1618-1648) церковь была уничтожена. Новая приходская церковь, законченная в 1755 г., была освящена уже во имя св. Энгельберта, архиеп. Кёльнского (1216-1225), на кладбище же в XVIII в. была построена капелла (перестроена в 1857). До кон. XIX в., когда было закончено строительство ц. св. Иосифа (1893), ц. св. Энгельберта считалась главным храмом г. Санкт-Ингберт. Ист.: Gesta Treverorum. 24//MGH. SS. T. 8. P. 159; Eberwinus. Vita S. Magnerici. 4//ActaSS. Iul. T. 6. P. 188-189; Brower C., Masen J. Antiquitatum et annalium Trevirensium libri XXV. Leodii, 1670. T. 1. [An. 587]. Лит.: ActaSS. Iul. T. 6. P. 171; Kr ä mer W. Geschichte der Stadt St. Ingbert. St. Ingbert, 1955. 2 Bde; Sauser E. Ingbert//BBKL. Bd. 17. Sp. 673; Heinz A. Heilige im Saarland. Saarbrücken, 19912. Э. П. К. Рубрики: Ключевые слова: ЕВСИКИЙ († 542), отшельник, основатель мон-ря Присциниак (впосл. Келлии св. Евсикия; ныне Сель-сюр-Шер, деп. Луар и Шер, Франция), прп. (пам. зап. 27 нояб.) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/389537.html

рукоположен в 1210 г., переведен на Перемышльскую кафедру в 1219 г. Митрофан (вторично) 17.03.1220–3.06.1223. Арсений (не рукоположен) избран 3.07.1223–1225. Свт. Антоний (вторично) 1225–1228. Арсений (вторично) Свт. Антоний (в третий раз) 1228–1229, (8.10.1232) Спиридон избран в 1229, рукоположен 24.02.1230, прибыл в Новгород 19.05.1230–1249. Перемышльские епископы Свт. Антоний (переведен с Новгородской каф.) 1219–1225. Переяславские епископы и митрополиты Петр упом. 2.05.1072. Леонт (титулярный митрополит) Свт. Николай (титулярный митрополит?) Свт. Ефрем (титулярный митрополит упом. в 1089 и 1091 гг. Симеон I упом. в 1101 г. (или ранее). Лазарь рукоположен 12.11.1105 — 6(16?). 09.1117. Сильвестр 1.01.1118 – 12.04.1123. Марк (Маркел) рукоположен 4.10.1125 — 6.01.1135. Свт. Евфимий поставлен в 1141 г., упом. прежде 1149 г. Василий рукоположен в 1156/1157 г. поставлен в 1197 г. Сщмч. Симеон II Полоцкие епископы Свт. Мина рукоположен 13.12.1105 — 20.06.1116. упом. прежде 1128 г. Косьма рукоположен в 1143 г. Свт. Дионисий поставлен, вероятно, до 1169 г.— 1183/1184. Николай поставлен в 1184 г. (или, возможно, до июля — августа 1183 г. Алексий упом. в 1231 г. Ростовские епископы Свт. Феодор [Иларион] Сщмч. Леонтий ок. 1070-х гг., поставлен, вероятно, в 1073/1076 г. Свт. Исаия упом. в 1088–1089 гг. упом. при кн. Владимире Мономахе, т. е. в 1090–1100-х гг. [Свт. Симон] Нестор упом. в 1148 г., лишен кафедры в 1156 г. Леон(тий) (ок. 1165 г. титулярный архиепископ) поставлен в 1158 г., изгнан в 1159 г., по возвращении изгнан вторично в 1162 г., ( 1183 г. или ранее. Феодор (Феодорец) (не рукоположен) поставлен кн. Андреем Боголюбским в 1162 г.(или позднее) — казнен 8.05.1169. Николай в 1183 г. поставлен, но не принят кн. Всеволодом Юрьевичем и переведен на Полоцкую кафедру Свт. Лука рукоположен 11.03.1184 — 10.11.1189. Свт. Иоанн рукоположен 23.01.1190–1214. Пахомий рукоположен 10.11.1214–1216. Кирилл I (в схиме Кириак) 1216/1217 – 16.09.1229 оставил кафедру,приняв схиму, ( 17.04.1230.

http://sedmitza.ru/lib/text/443844/

Мозаика ц. Сант-Аньезе фуори ле Мура, Рим. Ок. 1625 г. Одной из первых задач Г. было осуществление решений Латеранского IV Собора (1215), в т. ч. организация нового крестового похода для освобождения Палестины. Папа направил европ. правителям послания с призывом участвовать в крестовом походе и распорядился начать сбор средств для его нужд во всех еп-ствах. Однако внутриевроп. конфликты между Англией и Францией и борьба Фридриха II за власть в Германии привели к тому, что в начавшемся в 1217 г. 5-м крестовом походе приняли участие только венг. кор. Эндре II, австр. герц. Леопольд VI и коронованный Г. в апр. 1217 г. имп. Латинской империи Пьер де Куртене. Вопреки обету, данному при королевской коронации в Ахене (1215) и подтвержденному во время совершенной Г. имп. коронации в Риме (1220), Фридрих II так и не принял участия в крестовом походе, к-рый закончился поражением крестоносцев при Эль-Мансуре (1221). После настойчивых просьб Г. в 1225 г., во время встречи папы и имп. Фридриха в г. Сан-Джермано, император вновь дал обещание организовать крестовый поход в Палестину до авг. 1227 г., но не исполнил его при жизни Г., что стало одной из причин отлучения императора от Церкви, объявленного преемником Г. папой Григорием IX. В соответствии с решениями IV Латеранского Собора о низложении феодалов, причастных к ереси альбигойцев , Г. подтвердил права военного руководителя крестового похода против альбигойцев барона Симона де Монфора на земли, принадлежавшие Раймонду VI Тулузскому. В 1226 г. Г. убедил франц. кор. Людовика VIII начать новый крестовый поход против альбигойцев, борьба с к-рыми фактически прекратилась после гибели Симона де Монфора (1218). В 1216-1217 гг. Г. безуспешно пытался стать посредником в конфликте между Англией и Францией, поддерживая права на англ. престол сына англ. кор. Иоанна Безземельного († 1216) Генриха III. В кон. 1226 г. Г. выступил на стороне регентши Франции Бланки Кастильской после ее отказа от претензий возвести на англ. трон ее сына кор. Людовика IX Святого .

http://pravenc.ru/text/166149.html

Значительный интерес представляет приведенная в начале 2 последних документов титулатура Л.: «Хацани (регент) Лалибала, а мое царское имя - Габра Маскаль… муж [отряда] Азал (?), который непобедим для врага силою Креста Иисуса Христа». По справедливому замечанию Б. А. Тураева , «это - просто христианизация древнеаксумского» царского титула ( Тураев. [Рец.] 1902. С. 066). В том, что в офиц. титулатуре (но не в последующем тексте дарственных!) Л. назван не царем, а регентом (букв.- воспитателем), можно увидеть косвенное подтверждение получившего распространение при Соломонидах представления о Загве как о «ненастоящих» царях и даже об узурпаторах. Самая загадочная часть титула - «муж Азала» (        ) - по наиболее вероятному толкованию, указывает на отряд воинов, предводителем которого являлся царь. Заключительная формула титулатуры практически в неизменном виде сохранилась с сер. IV в., когда она была впервые зафиксирована в христ. надписи царя Эзаны, выполненной вокализованным эфиоп. письмом (RIE. T. 1. P. 263; T. 2. P. 119-120). Судя по обеим дарственным, Л. был сыном Морары (    ) и внуком Зансэйума/Жансэйума (    ), а в соответствии с агиографической традицией - сыном последнего и младшим братом царя Харбая, к-рый всячески противился тому, чтобы Л. унаследовал престол. После кончины Л. царская власть перешла не к его сыну, а к племяннику по имени Наакуто ла-Аб . Хронология царствования Л. основывается преимущественно на сведениях, приведенных в «Истории Александрийских патриархов», согласно к-рой ок. 1200 г. он отправил к копт. патриарху Иоанну VI (1189-1216) посольство, вернувшееся с митр. Михаилом II. Через 4 года тот был выслан обратно в Египет, а в 1210 г. Л. послал своих представителей за новым митрополитом, к-рым стал Исаак. Согласно дарственной ц. св. Матты, датированной 3 миязья (29 марта) 409 г. милости, соответствующего в данном случае 1225 г. по Р. Х., в это время Л. продолжал занимать престол, а митрополитом был Георгий. Оба они упоминаются в колофоне соч. «Кэбра нагаст» . Датировка дарственной церквам Животворящего Креста и Пресв. Богородицы 3 тахсаса (29 нояб.) 1089 г. полностью противоречит всем этим хронологическим данным, если только не предположить случайную описку в указании года, в результате к-рой (3) превратилось в (10). Тогда 389 г. интерпретируется как 1204 г.: отсчет ведется по «эре мучеников» (эре Диоклетиана), к начальному году к-рой прибавляется используемый при исчислении пасхалий 1 цикл из 532 лет. Данная гипотеза подтверждается упоминанием митр. Михаила в тексте дарственной. Помимо митрополита епископат Эфиопской Церкви при Л. включал от 1 до 4 архиереев (согласно дарственным 1225 и 1204 соответственно).

http://pravenc.ru/text/2462565.html

В 1206 или 1207 г. Гуго, аббат Э, в 3-й или 4-й раз обратился к папе Иннокентию III (1198-1216) с просьбой о канонизации Л. К его ходатайству были приложены письма архиеп. Готье из Кутанса, Дублинского архиеп. Джона Комина (1181-1212) и Евгения (Эхдонна Мак Гиллы Удира), архиеп. Арма (1206-1216), а также 2 ирл. прелатов, лично знавших Л.,- Альбина (Альбе О Маэл Муада), еп. Фернса (ок. 1186-1223), и Мариана (Марина О Бриана), еп. Корка (1206/07-1224). По свидетельству Комина, он присутствовал при исцелении, к-рое совершилось на могиле Л. Однако это обращение осталось без ответа, как и следующая попытка, предпринятая преемником Гуго, аббатом Гвидо (ок. 1214). По-видимому, вскоре после этого каноники обратились к Генриху Лондонскому, архиеп. Дублина (1213-1228), с просьбой прислать дополнительные материалы о жизни Л. Они получили текст Жития Л., в к-ром повествование не было доведено до его кончины (ркп.: Paris. Bibl. de l " Arsenal. 938). В 1224 г. аббат Гвидо доставил в Римскую курию материалы для канонизации Л. Папа Гонорий III (1216-1227) поручил возглавить процесс Николаю, кард.-еп. Тускула († 1227); были назначены комиссии для изучения обстоятельств жизни и кончины Л. в Ирландии и Нормандии (inquisitio in patribus). В окт. 1225 г. аббат Гвидо вновь прибыл к папскому двору, находившемуся в Риети. Материалы о святости Л. были зачитаны на консистории; 11 дек. папа Гонорий III издал буллу о канонизации Л. 6 мая 1226 г. Теобальд, архиеп. Руана (1222-1229), возглавил церемонию открытия мощей Л. Очевидно, вскоре после этого в аббатстве Э и было составлено Житие Л., сохранившееся в 2 редакциях. В 1426 и 1475 гг. церковь в Э пострадала от сильных пожаров, к нач. XVI в. она была восстановлена и перестроена в стиле пламенеющей готики. В 1625 г. на холме близ Э, на месте, где Л. якобы впервые увидел аббатство, была построена мемориальная капелла (перестраивалась в 1810 и 1876). После закрытия аббатства Э в годы Французской революции (1791) погребения в церкви были разорены, но мощи Л., как считается, удалось сохранить. В 1828 г. их поместили в раку, установленную над главным алтарем храма. В крипте церкви хранится статуя святого (XIII в.; повреждена в годы революции).

http://pravenc.ru/text/2462453.html

Характерные примеры таких храмов - соборы Богоматери в Лимерике (ок. 1180-1194) и св. Фланнана в Киллало (между 1195 и 1225), от к-рого уцелели портал и вост. окно. Среди монастырских комплексов выделяются цистерцианские аббатства Бойл (графство Роскоммон; ок. 1170-1218), где четко прослеживается постепенное изменение стиля по мере строительства, Нокмой (графство Голуэй; между 1202 и 1216) и Коркомро (графство Клэр; после 1210), а также августинские обители Баллинтаббер (ок. 1216 - ок. 1225) и Конг (после 1203), находящиеся в графстве Мейо и возведенные под влиянием цистерцианской архитектуры. С кон. XIII в. почти единственными заказчиками церковных зданий стали нищенствующие ордены: францисканцы и доминиканцы, в меньшей степени августинцы-еремиты и кармелиты. Их церкви в стилистике «украшенной английской готики» (ок. 1280 - ок. 1380) строились обычно на окраинах городов на деньги английских или англо-ирландских покровителей. После нашествия Эдуарда Брюса (1315-1318) и «черной смерти» (1348-1350) строительство на подчиненных англичанам территориях почти прекратилось. Ослабление англ. владычества и фактическая независимость зап. земель с сер. XIV в. способствовали здесь активному строительству в XV - 1-й пол. XVI в., что выразилось как в перестройке и расширении старых монастырей, так и в основании новых. Так, монастырь Куин (графство Клэр) был заложен ок. 1433 г. по заказу местного влиятельного семейства Мак-Намара на руинах нормандского замка как символ гэльского возрождения. Мастера переориентировались с английской традиции на предшествующую местную традицию «украшенной готики», практически игнорируя англ. «перпендикулярный стиль» (XIV - сер. XVI в.), из которого порой заимствовали лишь отдельные детали (декор почти отсутствовал). В XV - 1-й пол. XVI в. стиль архитектуры в И. характеризуется как «хотя и консервативный, но самобытный, несколько эклектический и живой... часто отмеченный уверенностью и удачами, без особых различий между ирландской и англо-ирландской частями острова» ( Halpin, Newman.

http://pravenc.ru/text/674067.html

Из летописи Татищева видно, что этот Феодор был тот самый, который прежде клеветал пред Андреем Боголюбским на епископа Ростовского Нестора, теперь является игуменом суздальским, потом сделался Ростовским епископом, совершил разные злодейства и наконец казнен. Он был брат киевского боярина Петра Борисовича (Татищ. 3. 160, 161, 167, 168 Но в Никоновой летописи показания о Феодоре не совсем ясны: в послании патриарха к Боголюбскому Феодор назван сестричичем (племянником по сестре) епископа Мануила, а далее в самой летописи назван сестричичем Петра Бориславича и постриженником Киево-Печерской обители (2. 184, 206 П. собр. р. лет. 1. 152; 2. 102–103; 4. 12 Никон. лет. 2. 206–208 Татищ. 3. 167–168 У Татищева прибавлено, будто труп Феодора наконец сожгли на торгу пред народом. А Никонова летопись говорит, будто казнь Феодора состояла в том, что его с камнем на шее бросили в море (откуда оно взялось в Киеве?). Замечательно выражение Новгородской летописи: «Изгна Бог... злаго врага Феодора, белого клобучка» (4. 12 Не носил ли Феодор самовольно белого клобука вместо черного для отличия от других епископов? В Новгородской епархии были владыками: Нифонт (1130–1156), Аркадий (1156–1163), Илия, в схиме Иоанн (1163–1186), Григорий, в мире Гавриил (1186–1193), Мартирий (1193–1199), Митрофан (1199–1212), Антоний (1212–1220), опять тот же Митрофан (1220–1223), Арсений (1223–1225), опять тот же Антоний (1225–1229), Спиридон (1229–1249). (П. собр. лет. 1. 148, 177; 2. 79, 84, 93, 121; 3. 6, 12, 13, 19, 21, 22, 25, 31, 37, 39, 42, 44, 45, 54 Известны Ростовские епископы: Нестор (ок. 1156–1158), Леон (1158–1162), Феодор II, или Феодорец (1169–1171) , Лука (1185–1189), Иоанн I (1190–1214), Пахомий (1214–1216), Кирилл I (1216–1229), Кирилл II (1231–1262). (П. собр. р. лет. 1. 148, 149, 151, 165, 171, 172, 185, 186, 191, 192, 194; 2. 82, 91, 102, 127, 136 Известны Черниговские епископы: Онуфрий (1143–1147), Антоний (упом. 1159–1168), Порфирий I (упом. 1187), Порфирий II (упом. 1230–1239) . (П. собр. р. лет. 1. 149, 151, 170, 194, 200; 2. 19, 30, 92

http://sedmitza.ru/lib/text/435831/

Первые из известных нам — Балтинглас, гр Уиклоу (2-я пол. XII в.), Джерпойнт, гр Килкенни (кон. XII в.), Бойл, гр Роскоммон (ок. 1161–1230), Монастеранена, гр. Лимерик (кон. XII — нач. XIII b.), Меллифонт (XIII b.) — возведены под определенным западноангл. влиянием, даже если строились без непосредственного англо-нормандского участия. Храмы строились в форме 3-нефных базилик с трансептом, с каменными перекрытиями, с алтарными капеллами в ряд. Обычно к церкви с юга примыкал клуатр с обходом, окруженным жилыми помещениями. К востоку от клуатра располагался зал капитула, к югу — кухня и рефекторий, к западу — дормиторий. Огромный фонтан сохранился в мон-ре Меллифонт (ок. 1200). Первые чисто готические сооружения — аббатства Инч (кон. XII — нач. XIII в.) и Грей (ок. 1200), оба в гр. Даун — были построены под североангл. влиянием. Развитие их формы получили в ц. мон-ря Грейгнамана, гр Килкенни (1-ая пол. XIII b.), крупнейшем цистерцианском храме И. Развитие форм романской архитектуры продолжалось, и часто готическое влияние проявлялось лишь в отдельных простых элементах (порталах, наличниках, аркатурах) на примитивных зданиях. Своеобразно развивалась архитектура на территориях Томонда (Сев. Мунстер) и Коннахта, вообще не занятых англичанами; здесь сформировалась «зап. школа», развивавшаяся примерно до 1230 г. и соединившая раннеготические и гиберно-романские традиции. Ее мастеров отличает великолепный уровень камнерезного мастерства (капители, орнаменты с фигурами людей и животных, растительные орнаменты) и отески камня (порфиля арок и окон). Характерные примеры соборов — Богородицы в Лимерике (ок. 1180­–1194) и св. Фланнана в Киллало (между 1195 и 1225), от к-рого уцелел портал и великолепное вост. окно. Среди комплексов мон-рей выделяются цистерцианские Бойл, гр. Роскоммон (ок. 1170–1218), где четко прослеживается постепенное изменение стиля по мере строительства, Нокмой, гр Голуэй (между 1202 и 1216) и Коркомро, гр. Клэр (после 1210), а также августинские Баллинтаббер (ок. 1216ок.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

82 . Бог не требует невозможного 773 . Его сила не огранивается таинствами. «Бог не ограничивает Свою силу таинствами и может даровать действие таинства без его совершения» 774 . Бог способен даровать благодать Крещения без совершения таинства. Об этом следует помнить, особенно, если совершение Крещения оказалось невозможным. Абсолютно необходимым является для спасения человечества не таинство как таковое, но Первоначальное Таинство (нем. Ursakrament) – Христос. Только Христом нам даруется приходящее через Церковь спасение 775 . 83 . с) В каждый момент и в любых обстоятельства Бог дарует человечеству врачевство спасения 776 . Так учил Фома Аквинский (1225–1274) 777 , а до него – Августин (354–430) 778 и Лев Великий (390–461) 779 . Аналогичное учение мы, позднее, находим у кардинала Каетана (1469–1534) 780 . Особенное внимание участи младенцев уделял и Папа Иннокентий III (ок. 1161–1216): «Невозможно помыслить, чтобы все младенцы, великое множество которых умирает ежедневно, погибали, а не желающий чьей-либо погибели милосердный Бог не предоставлял некое средство спасения и для них. [...] Говоря о существовании двоякого греха, мы различаем между грехом первородным и грехом действительным. Первородный грех приобретается без произволения, а действительный – произвольно. Потому приобретенный без произволения первородный грех без произволения отпускается в силу Таинства» 781 . При этом, Иннокентий выступает в защиту крещения младенцев как Богом данного средства для множества умирающих ежедневно младенцев. Придавая более широкую контекстуализацию мысли римского епископа, мы можем задаться вопросом о возможности дарования Богом некоего способа спасения и некрещеным младенцам. Данное предположение вовсе не означает желание оспорить учение Иннокентия о лишении некрещеных младенцев блаженного видения 782 , но попытку сформулировать следующим образом: «Умирают ли некрещеные младенцы в первородном грехе, вследствие лишения Богом всякого средства ко своему спасению?». 84 . В уповании на помощь Божию в любых жизненных обстоятельствах размышляя о том, каким образом божественная помощь становится действенной, попытаемся наметить возможные пути приобщения ко Христу некрещеных младенцев.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Эммерам, св. (уб. в кон. VII в.) 274, 274–275 Эмнильда, ж. польского кн. Болеслава I (ум. в 1013/7 г.) IV, 66, 68 Эмунд Окесон, о. Ингвара Путешественника 140 Эмунд Плохой, или Старый, кор. шведский (ок. 1050 – ок. 1060) VII, 131, 139 Энгельберт, архиеп. кёльнский (1216–1225) 343 Эндре (Андрей) I, кор. венгерский (1046–1060) V, VI, IXa, 118, 137, 137–138, 302, 351, 351–352, 355–357, 355–357 Эндре (Андрей) II, кор. венгерский (1205–1235) V, IXb, 322, 371–372, 371 Эндре (Андрей), с. венгерского кор. Эндре II (ум. в 1234 г.) V, IXb Эппон, см. Эберхард (Эппон) Эрик Победоносный, кор. шведский (ум. ок. 994/5 г.) VII, 129–131, 129–131 Эрик I, кор. датский (1095–1103) VII Эрик II Эмун (Достопамятный), кор. датский (1134–1137) VII, IXb, 235 Эрик, претендент на шведский трон после смерти шведского кор. Стенкиля, с. последнего (?) (уб. ок. 1066 г.) VII, 139–140, 139 Эрик, представитель Упландской династии, претендент на шведский трон после смерти шведского кор. Стенкиля (уб. ок. 1066 г.) 139–140, 139 Эрканберт, аб. Вайсенбургского м-ря (ум. в 966 г.) 49, 49 Эрменгарда, ж. мгр. Саксонской северной марки Лютара-Удона II 342 Эрней, венгерский гр. (третья четв. XI в.) 358, 358 Эстрид, ж. шведского кор. Олафа I Шётконунга 62, 131, 131 Эстрид (Маргарета), ж. новгородского кн. Ильи Ярославича (?), затем – датского ярла Ульва, затем – нормандского герц. Роберта I (?), д. датского кор. Свена I Вилобородого VII, IXa, 134–135, 134–135 Этелер Белый, гр. дитмаршенский (сер. – трет. четв. XI в.) 339, 340 Этельред II, кор. английский (978/9–1016) VII, 86, 132–133, 132–133 Этцель, имя гуннского предводителя Аттилы в немецком эпосе 222, 222 Эцерд, предок германского кор. Лотаря III 328 Эцикон, еп. ольденбургский (до 988 – после 995) 270, 271 Эццон, пгр. лотарингский (996–1034) IV Юдита, первая ж. польского кн. Владислава I Херманна, д. чешского кор. Братислава II (ум. в 1086 г.) IV, VI, 176 Юдита, ж. венгерского кор. Шаламона, затем – польского кн. Владислава I, д. германского имп. Генриха III (ум. после 1092 г.) II, IV, V, 176, 359

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010