участка–могилы: 22–1 Х: –30 У: –5 Голубцов Сергей Ал–-др. 22.04.1893–1930, 16.10, историк, (брат о. Николая) литературовед историк, антиковед, д.и.н., и урны: жены, Людмилы Вас. (ур. Крестовой) † 21.02.1978, дочери Елены Серг. Голуб.(5.5.1998) 8.05.1921–1998, 16.09 участка–могилы: 22–2 Х: – 6 У: – Соколовский Павел Семен. (на границе с 20–м уч.) 20.11.1929–1973,19.02 (авиакатастрофа в Чехии) прот., настоятель ц–ви в Сокольниках (с III 1969) род. в Дрогичин. Р–не; Мин. ДС и МДА (1953), активный член ХМК, КЕЦ и ВСЦ участка–могилы: 23–1 Х: –18 У: 24 Трифон (Туркестанов Борис Петрович, из Грузин, князей), белый крест на постаменте с надписью: «Дети, любите храм Божий. Храм Божий –земное небо». 29.11.1861–1934, 14.06 Рядом могила архим. Иеремии, см. 23–6 митрополит (с 1931); род. в Москве, ок. Поливанов, гимн., уч. в ИМУ и МДА (1891–95), инок Опт пуст, с 1887. Ректор Виф. (1897) и МДС (1899), еп. Дмитр. (1901–14) и настоят. Богоявл. М–ря, на фронте (1914–15 и 1916), контужен (один глаз), на покое, архиеп. с 1923 г. участка–могилы: 23–2 Х: –18 У: 26 Чепурин Николай Викторович (ок. Харьк. ДС, Киев, и Кембридж. Ун–ты. В сане с 1903 г. Проректор Петрогр. Богосл. Ин–та (1919–28?), арест, в 1929, 8 лет ИТЛ, раб. в Ташкенте). 1881–1947, 7.02 прот., с 1.09.1946 – настоятель Пименовского храма и инспектор МДА и ДС, ректор МДА с 23.10.1946. и Марина Федотовна Ч–на участка–могилы: 23–3 Х: –19 У: 26 Владимир (Москвитин) и родств. 1886–1968 † 12.04.1976 иеромонах, брат архим. Афанасия из–под Солнечногорска участка–могилы: 23–5 Х: –20 У: 14 Доброхотов Иван Ал-др. до 1917 ? – диакон, затем прот. Елохов. собора. Зин. Ил. Доб–това, 1876–1948 Ал–й Ив. Доброхотов 1896–1983,14.10 Екат. Серг. Доб–това 1893–1967 Анна Ник. Кичигина 1872–1946 участка–могилы: 23–6 –17 У: 24 Иеремия (Лебедев Вл. Ал.), (рядом с митр. Трифоном, черный крест) 14.07.1885–1953, 01.03 архим., казначей П–хии ок. юрфак участка–могилы: 23–7 Х: –23 У: 16 Сергий (Гришин Алексей) высокий черный крест, (в проход – поворот за памятником Штарку) 12.02.1889–1943, 14.10 архиеп. Нижегор. и Арзам. С 1942 (ок. Олонец ДУ и ДС, ПД (1915), воен. иеромонах, наместник Пафнут. –Боров. М–ря в 1917–1925 гг с 1927 – еп. Серпуховск. и др.; с IV. 1936 – в заключении, с 1941 –еп. Можайский).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

29 Иштта, белларш денлуш ца хилча, беллачеран дуьхьа шаьш хих чекхдохуьйтучара дийриг ду? Нагахь белларш баккъалла а денбийрг ца хилча, беллачеран дуьхьа шаьш хих стенна чекхбохуьйту цара? 30 Вай а сахьтехь ваьш кхерамечу хьола 31 Ва динан вежарий! Вайн Веза Эла волчу, Дала леррина къобалвинчу шу хиларна, сайн долчу дозаллица йо ас, со дийнахь леш ву аьлла. 32 Нагахь Эпасехь со адамийн сатийсарца бен «акхаройх» таса ца велча, суна пайда хир бара? Нагахь беллачийн денбар хуьлуш ца хилча, «Юушший, молушший вай, кхана вай лийр долу дела!» 33 Ма вежарий! «Вочу накъосто дика амал талхайо». 34 Шаьш хила ма-дезза метта а дуьйлий, къинош леточуьра совца. Ткъа шуна эхь хетийта эр ду ас: шух цхьаболчарна Дела вовза а ца вевза.   Вайн керла муха хир ду?   35 Цхьаммо хатта тарло: «Белларш муха денбо? Церан муха хир ду?» – аьлла. 36 сонтаниг! Ахьа дендийр ма дац, иза цкъа ша делча бен. 37 Ахьа лаьттах хенахь, ялтин хиндолчу куьцехь ма ца доь ялта. Амма дерзина ахьа, иза муьлхха делахь а, я я кхечу ялтин. 38 оцу хиндерг, Шена хеттачу куьцехь, Дала Ша кхуллу. Цо а цуьнан шен бен доцу куц кхуллу. 39 шена чохь са долчу тайп-тайпана ду. Адамийн шатайпана ду. Дийнатийн кхечу тайпана ду. а, олхазарийн а церан шайн бен доцу ду. 40 Иштта стигалшкахь а, лаьттахь а шатайпана хуьлу. Амма стигалшкарчу хазалла шатайпана ю, ткъа лаьттарчу хазалла кхечу тайпана ю. 41 Малхан шен хазалла ю, ткъа беттан, седарчийн хазалла шатайпана ю. Седарчий а шен-шен хазаллица вовшех къастало. 42 Иштта белларш а хуьлу, уьш денбелча. Лаьттах долу телхина ткъа дендийр долу телхар дац. 43 Лаьттах а дохуьйтуш, хенахь сийсаза хуьлу, ткъа дендечу хенахь иза хазаллех дуьзна хир ду. хенахь хуьлу, ткъа дендечу хенахь иза ницкъ болуш хир ду. 44 Кху дуьненахь денделла ду, ткъа вукху дуьненна лерина долу дендийр ду. Нагахь кху дуьненна лерина долу хилча, вукху дуьненна долу а хуьлу. 45 Делан Йозанаш аьлла ма ду: «Дуьххьарлера адам хилла волу Адам, чу са а дуьллуш, денвелира». Ткъа волу Адам адамаш дендо са ду. 46 Кху дуьнен чу дуьххьара деанарг дендийриг дац. Мелхо а, кху дуьненахь денделларг цкъа хьалха деана ду, ткъа цул дендийриг деара. 47 Дуьххьарлера адам, поппарх дина а долуш, кху дуьненара ду. адам стигалшкара ду. 48 Кху дуьненара массо а адам лаьттарчу поппарх дина адам санна ду. Амма стигалшна билгалдаьккхина массо а адам Стигалшкарниг санна ду. 49 Лаьттарчу поппарх вина волчун вастехь вай ма-хиллара, стигалшкарчун вастехь а хир ду вай .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

— Починим, — ответил счастливый Карась. — Да ведь нельзя же всю жизнь строить на сигнализации и каких-либо там револьверах. Не в этом дело. Я говорю вообще, обобщая, так сказать, случай. Дело в том, что исчезло самое главное, уважение к собственности. А раз так, дело кончено. Если так, мы погибли. Я убежденный демократ по натуре и сам из народа. Мой отец был простым десятником на железной дороге. Все, что вы видите здесь, и все, что сегодня у меня отняли эти мошенники, все это нажито и сделано исключительно моими руками. И, поверьте, я никогда не стоял на страже старого режима, напротив, признаюсь вам по секрету, я кадет, но теперь, когда я своими глазами увидел, во что все это выливается, клянусь вам, у меня является зловещая уверенность, что спасти нас может только одно… — Откуда-то из мягкой пелены, окутывающей Карася, донесся шепот… — Самодержавие. Дас… Злейшая диктатура, какую можно только себе представить… Самодержавие… «Эк разнесло его, — думал блаженный Карась. — Мда, самодержавие — штука хитрая». Эхе-мм… — проговорил он сквозь вату. — Ах, ду-ду-ду-ду — хабеас корпус, ах, ду-ду-ду-ду. Ай, ду-ду… — бубнил голос через вату, — ай, ду-ду-ду, напрасно они думают, что такое положение вещей может существовать долго, ай ду-ду-ду, и восклицают многие лета. Нетс! Многие лета это не продолжится, да и смешно было бы думать, что… — Крепость Иван-город, — неожиданно перебил Василису покойный комендант в папахе, — многая лета! — И Ардаган и Каре, — подтвердил Карась в тумане, — многая лета! Реденький почтительный смех Василисы донесся издали. — Многая лета!! - радостно спели голоса в Карасевой голове. 16 Многая ле-ета. Многая лета, Много-о-о-о-га-ая ле-е-е-та… вознесли девять басов знаменитого хора Толмашевского. Мн-о-о-о-о-о-о-о-о-гая ле-е-е-е-е-та… - разнесли хрустальные дисканты. Многая… Многая… Многая… - рассыпаясь в сопрано, ввинтил в самый купол хор. — Бач! Бач! Сам Петлюра… — Бач, Иван… — У, дурень… Петлюра уже на площади… Сотни голов на хорах громоздились одна на другую, давя друг друга, свешивались с балюстрады между древними колоннами, расписанными черными фресками.

http://azbyka.ru/fiction/belaya-gvardiya...

Генка смотрел на него пристально и сурово. — Слушай, — тихо сказал он. — Ни в каком месте, никогда, никому не вздумай пикнуть об этом. Яшка знал, когда можно шутить, а когда лучше не надо. — Зачем мне пикать? Мне-то что… — Он равнодушно засвистел, потом вздохнул, взглянул последний раз на Генку и ушел. А Генка смотрел на учебник полными тоски глазами. И в голове толкались две дурацкие фразы: «Хау ду ю ду, Тэдди!» — «Хау ду ю ду, Джонни!» Этих слов не было в учебнике. Генка запомнил их на одном из уроков, когда Вера Генриховна читала вслух тонкую книжонку об английских мальчиках, которые сделали воздушного змея. Поскольку речь шла о запуске змея, Генка решил сначала отнестись к этой истории с некоторым вниманием. Но понял он только первые слова: «Хау ду ю ду…» Это благовоспитанные Тэдди и Джонни приветствовали друг друга. С тех пор, неизвестно почему, стоило Генке сесть за английский язык или даже подумать о нем, как начинало вертеться в голове: «Хау ду ю ду, Тэдди!» — «Хау ду ю ду, Джонни!» Генка ненавидел этих Тэдди и Джонни беспощадной ненавистью. Он представлял их удивительно ярко, просто как живых видел: чистеньких, приглаженных, с аккуратными проборчиками в прическах, в пестрых чулках до колен и ярко-рыжих полуботинках. Тэдди, кроме того, еще и сам был удивительно рыжий, а Джонни белобрысый и лупоглазый. Они бестолково бегали по лужайке с подстриженной травкой и пытались запустить змея, сделанного из газеты с дурацким английским названием. Конечно, у таких растяп и дурней ничего не вышло, и змей упал в болото, распугав сытых английских лягушек. Это Генка знал точно, хотя Вера Генриховна ничего о таком конце не сообщала… «Хау ду ю ду, Тэдди!» — «Хау ду ю ду, Джонни!» Ну, попались бы вы Генке, он бы вам показал «хау ду ю ду»! А учебник все еще был открыт на первой странице. Трудные дела всегда надо начинать с самой первой страницы, Генка это понимал. Но учить здесь было нечего, и он перевернул лист. Потом еще. А за окном среди листьев, уже просохших после дождя, посвистывал ветер августа. И Генка увидел, как из-за крыши взбирается в небо маленький голубой змей «Василек».

http://azbyka.ru/fiction/ten-karavelly-v...

Бедняга! Малоспособный, но старательный. Трудно ему даётся, и опять отовсюду: «ду–ду–ду… ду–ду–ду.» А дома-то теперь мои милые близкие, которых давно, давно уже не видел, гуляют уже по цветущему саду… Вот мама с малолеткой Олей, Варя старшая, около неё Маня, Вася, Саня. Всюду зелень, цветы. Отец нагнулся к яблоньке, что-то осматривает. Ах, если бы я был с вами! Мне бы только разочек обежать все уголки сада! Нет, это мечта… «ду–ду–ду… многочастне и многообразне». Слёзы сами собой нависают на ресницах, и голова ниже склоняется над книгой. По дороге дунул лёгкий ветерок, бумажки, пёрышки, соринки поднялись кверху. Как интересно они кружатся, воронкой, всё выше, выше… Маленький смерч… Видал я в книжках на картинках смерчи на море, а теперь маленький смерч здесь на суше, пред моими глазами. Очень интересно! Воронка поднимается всё выше и выше, и всё расширяется. А как в ней переливаются на солнце пылинки, соринки… Вот уже они достигли второго этажа, уже ближе, ближе ко мне. Какая-то бумажка крутится, летит сюда, ещё круг и она заденет моё окно. Вот она, на книге… Розовый билетик… сложенный… Интересно… Надо развернуть… «Ты получишь такое счастье, о каком и не мечтаешь». Вот это так! Печатный текст… новенький билетик… Видал я как-то в прошлом году у гадалки-цыганки зелёный попугай доставал носом такие билетики тем, кто хотел узнать свою судьбу. Откуда он? И как попал ко мне? И что он значит? Какое счастье я получу? Никакого мне не надо. Счастье у меня одно: поскорее окончить училище и перейти в Семинарию. Но раз это воздушный подарок, заложу его в книгу. Пусть лежит себе, да и билетик такой симпатичный… «Ты получишь такое счастье, о каком и не мечтаешь!» Ну, и пусть… А вот завтра опять обедня: Духов день. Надо подобрать ноты, я, ведь, заведующий певческой библиотеки… Надо назначить чтеца, читать часы, апостол… Я и канонир, на мне лежит эта обязанность… «Петя, прочитаешь завтра часы?» — «Отстань! ду–ду–ду!» «Саша, а ты апостол прочитаешь?» — «Какой ещё апостол? Вот с пустяками лезет! ду–ду–ду!..» Ну ладно, после.

http://azbyka.ru/fiction/spasennyj-ot-be...

26 а велира Сулим-паччахьна дуьхьал. эпраймхо волу Сулим-паччахьан ялхо вара. Цуьнан нана йисина яра. 27 Ткъа ду Сулим-паччахьна дуьхьалваларх лаьцна дийцар. Сулим-паччахьо Милло йолу терхийн басенаш Иштта шен ден Даудан гонах долу пенаш а тодойтуш хилла иза. 28 онда стаг вара. Цо болх бечу хенахь Сулим-паччахьна гира цу къонахчунна шен болх дика бан хаар. Сулим-паччахьо Юсупан тайпанах болчеран махкахь болх беш болчу массарна а хьаькам 29 Цхьана дийнахь араваьлла вара. Новкъахь цунна шилунхо волу, йолу цхьа пайхамар дуьхьалкхийтира. Ткъа оцу аренгахь уьш шаьш бара. 30 шена бедар схьа а яьккхина, иза шийтта декъе йийкъира. 31 Цул элира: «Схьаэца хьайна царах итт дакъа. аьлча иштта боху Исраилан халкъан Везачу Дала: „Ас, екъа а екъна, схьайоккхур ю Сулим-паччахьан карара пачхьалкх. Хьуна цунах итт дакъа ду Ас. 32 Амма цхьа дакъа Сулиман карахь дуьтур ду Ас, Сайн лай волчу Даудан дуьхьа а, Исраил-мехкан юкъара Айса хаьржина йолчу дуьхьа а. 33 Иза Ас дийр ду, Сулим-паччахь, Ас бохучунна а ваьлла, а, муабахойн Камошна а, а дан волавелла дела. Иза, Сан некъа а ваьлла, Сан хьехамаш ца лоруш, Сан весеташ кхочуш ца деш Цу Сулим-паччахь шен дех Даудах ца тарвелира. 34 Амма Ас ерриг а пачхьалкх схьайоккхур яц Айса хаьржинчу Сулим-паччахьан карара. Сан весеташ а, Сан хьехамаш а лардина волчу, Ас хаьржинчу Сайн лайн Даудан дуьхьа могуьйтур ду Ас Сулимана ша велла паччахьалла дан. 35 Амма цуьнан карара ду Ас и паччахьалла, ткъа хьоьга пачхьалкхан итт декъана олалла дойтур ду Ас. 36 Сулим-паччахьан пачхьалкхан цхьа дакъа лур ду Ас олалла дан, и латта Сайн лен Даудан карахь хилийта а, Аса Сайн язъяйта хаьржина йолчу Сайна хьалха цуьнан волчуьнга олалла дайта а. 37 Ас хоржу хьо, ткъа ахьа олалла дийр ду хьайн дагна лиъначу Хьо хир ву Исраил-мехкан паччахь. 38 Нагахь Ас омра мел динарг ахь кхочуш а дахь, хьо Суна а ахь Сан хьехамаш а, Сан весеташ а лардахь, Сан лай волчу Дауда лар ма-дарра, Со хир ву хьоьца. Ас ду хьан Хьан паччахьийн дийр ду Ас, Айса Даудана ма-дарра, Исраилан халкъ Ас хьоьга ду. 39 Ас ю Даудан Сулим-паччахьо иштаниг шегара далийтарна, амма иза гуттаренна а дийр дац, цхьана ханна бен“».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

20 Дерриг и схьакъастийна долу латта хила деза – ткъе пхиъ эзар дол йохаллехь а, оццул шораллехь а долуш. Иштта схьакъастийначу лаьтта чу хир ю лаьттан еза а, йолу латта а. 21 Лаьттан езачу а, дола яьккхинчу меттигна а шинна а долу дисина латта элан долахь хир ду. Ткъе пхиъ эзар дол дохаллехь йолчу езачу малхбалехь и латта Исраил-мехкан малхбалерчу дозанна кхаччалц хир ду, ткъа езачу малхбузехь и латта Исраил-мехкан малхбузерчу дозанна кхаччалц хир ду. Цу лаьттан ший а дакъа элан долахь хир ду, ткъа царна юккъехь еза хир ю, чохь Делан еза меттиг йолу. 22 Иштта, левихойн латта а, латта а – элан долахь долчу лаьттана юккъехь нисло. Элан латта Бен-Яманан а, а тайпанийн лаьттана юккъехь нисло. 23 Ткъа кхечу тайпанашна латта иштта деза: малхбалехьара малхбузе кхаччалц цхьа дакъа Бен-Яманна кхочу. 24 Бен-Яманан дозанна малхбалехьара малхбузехьа кхаччалц долу лаьттан цхьа дакъа тайпанна кхочур ду. 25 дозанна малхбалехьара дуьйна малхбузе кхаччалц долу цхьа дакъа Иссарханна кхочу. 26 Иссарханан декъана малхбалехьара малхбузе кхаччалц долу цхьа дакъа Забулана кхочу. 27 Забулан декъа малхбалехьа йолчу йистана малхбузехьа йолчу йистана кхаччалц долу цхьа дакъа Гадина кхочу. 28 Гадин къилбехьа долу доза, къилбехьа йолчу Тамарина дуьйна Мериба-Кхадеш олучу шовданна а кхаьчна, цигара Мисар-мехкан дозанехь долу хин йистехула Дуьненаюккъерачу кхочу. 29 Иза ду аша исраилхойн тайпанашна юкъахь, кхаж а тосуш, дезаш долу латта, церан лаьттан дакъош а ду», – боху Хьалдолчу Эло.   Ярушалайман кевнаш   30 ю чуьра араволийлаш. къилбаседехьа йолу йохаллехь йиъ эзар пхи дол хир ю. 31 кевнаш исраилхойн тайпанийн техкина хир ду. Къилбаседехьа долу кхо ков Раабан а, а, Левин а йолуш хир ду. 32 Малхбалехьа йолу а йиъ эзар пхи дол хир ю йохаллехь, цигахь а кхо ков хир ду: Юсупан а, Бен-Яманан а, Данан а 33 Къилбехьа йолу а хир ю йиъ эзар пхи дол. Цигахь а хир ду кхо ков: а, Иссарханан а, Забулан а 34 Малхбузехьа йолу а хир ю йиъ эзар пхи дол йохаллехь. Цу долу кхо ков Гадин а, Ашаран а, Напталан а хир ду. 35 гонах йолу меттиг йохалла юьстича, ерриг а эзар дол хир ю. Ткъа оцу дийнахь дуьйна цу „Цигахь Веза Эла ву“ аьлла, хир ю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Местом обучения сыновей священно- и церковнослужителей Переславской епархии архиеп. Арсений решил избрать лаврскую Троицкую ДС. 27 июля 1745 г. он поручил консистории составить реестры годных к обучению в семинарии сыновей клириков епархии. Эти реестры консистория должна была представить викарному еп. Серапиону (Лятошевичу); выбранных им лиц (50 чел.) предполагалось направлять на учебу в Троицкую ДС. К нач. 1746 г. т. о. были отобраны лишь 26 умевших читать, к-рых 3 марта приняли в семинарию (впосл. нек-рые из них бежали). В нач. авг. 1747 г. архиеп. Арсений распорядился собрать в сент. того же года в консистории всех детей клириков епархии в возрасте от 7 до 15 лет и отослать их на обучение в Троицкую ДС. Из духовных правлений в дома священно- и церковнослужителей посылали солдат для принудительной доставки детей в консисторию. Отцы избежавших доставки в консисторию «ослушников» были оштрафованы (штрафы направлялись на содержание семинаристов-сирот). Неспособным выплатить штраф предписывалось «чинить наказание плетьми до 60 ударов». Благодаря таким мерам к кон. сент. 1747 г. в Троицкой ДС обучались 68 семинаристов Переславской епархии (из них на епархиальные средства содержались 58 чел.; остальные 10 воспитанников были своекоштными). Переславская консистория неоднократно ходатайствовала перед архиеп. Арсением о сокращении числа казеннокоштных воспитанников из-за финансовых трудностей и во избежание «неоплатного» долга епархии перед ТСЛ. В 1751 г. в Троицкой ДС числился уже 41 казеннокоштный воспитанник, в следующем году их стало 40. 19 окт. 1750 г. архиеп. Арсений поручил консистории представить суждение об открытии семинарии в Переславле. Консистория представила архиерею проект устройства Переславской ДС при переславском Даниловом мон-ре в специально построенном деревянном здании. В учебном заведении предполагалось содержать 60 казеннокоштных воспитанников. Однако при архиеп. Арсении этот проект не был реализован. До открытия Переславской ДС консистория регулярно сталкивалась с трудностями при сборах средств на содержание казеннокоштных студентов в Троицкой ДС. Так, в 1752 г. от Переславской консистории требовали выплатить за 2 истекших года более 1140 р. (в наличии было только 527 р.). Консистория проверила выставленный счет и нашла в некоторых пунктах «неправильное произвождение и напрасные в ценах прибавления», о чем сообщила еп. Серапиону (Лятошевичу). Кроме того, консистория предложила до выплаты долга сократить число казеннокоштных воспитанников епархии в Троицкой ДС с 40 до 26 чел., изменить прежний порядок взимания средств с мон-рей и храмов епархии на содержание семинаристов, а также ограничить до 100 чел. общее число казеннокоштных и своекоштных семинаристов Переславской епархии, обучавшихся в Троицкой ДС. Для погашения долга еп. Серапион в 1753 г. распорядился отослать в лавру 348 р., к-рые собрали жертвователи на покупку панагии.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

В авг. 1850 г. ему присуждена степень кандидата богословия. 3 мая 1851 г. назначен секретарем правления Иркутской ДС с сохранением учительских должностей. 21 янв. 1854 г. согласно решению правления назначен преподавателем французского языка во всех отд-ниях семинарии. С 9 окт. 1857 г.- помощник инспектора семинарии. 13 июня 1858 г. переведен на должность преподавателя словесности в открытую в том же году Томскую ДС, с 8 сент. 1858 г. назначен ее экономом. Домский также преподавал всеобщую гражданскую историю (в младшем отд-нии) и рус. историю (в среднем отд-нии). Благодаря всестороннему образованию, эрудиции, умению ясно выражать свои мысли, он блестяще читал лекции, которые вызывали интерес студентов. ( Верещагин. 1889. 18. С. 281-282). В семинарии у Домского сложились дружественные отношения с ректором архим. Вениамином (Благонравовым ; впосл. архиепископ). 17 июня 1860 г. по благословению Томского архиеп. Парфения (Попова) и согласно решению Правления ДС назначен членом Комитета по составлению церковно-исторического и статистического описания Томской епархии. С архиеп. Парфением Домского связывали близкие духовные отношения. 8 окт. 1860 г. Домский был пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Иакова, 10 окт. 1860 г. рукоположен во диакона, 11 окт.- во иерея. 24 окт. того же года за труды в Томской ДС награжден набедренником. 25 нояб. 1861 г. И. переведен инспектором, преподавателем Свящ. Писания и др. богословских дисциплин в Иркутскую ДС. Также был цензором проповедей, произносимых духовенством г. Иркутска. 30 апр. 1865 г. «за отличную и ревностную службу» был возведен в сан архимандрита. Исполнял должность ректора Иркутской ДС с 3 сент. 1866 г. по 23 мая 1867 г., с 12 марта по 1 сент. 1868 г.- ректор ДС. С 1868 г. был цензором «Иркутских епархиальных ведомостей» . С 1 янв. 1868 г. по 15 авг. 1870 г.- член строительного Комитета по исправлению здания Иркутского ДУ. В окт. 1870 г. был назначен и. о. ректора Якутской ДС и ДУ, к-рые после пожара были переведены (3 окт.

http://pravenc.ru/text/200275.html

1 октября 1942 г. 06 ч 05 мин 1 . В ходе операции войск Волховского фронта противник помимо 223, 227, 207 и частей 96 пд, оборонявшихся на мгинском направлении, ввел в бой 170, 24, 132, 5, 28 и 121 пд, части 1 пд и 12 тд. Всего до одиннадцати пехотных и одной танковой дивизий. В составе этой группировки имелось свыше 500 орудий. Кроме того, противник за счет других фронтов сосредоточил более 500 самолетов, в том числе 76, 27, 51, 6 бомбардировочные и 77 истребительную эскадрильи с юга. Десятки пленных из состава вновь прибывших дивизий, и особенно 170, 24, 28 и 132 пд, прибывших из Крыма, показали, что эти войска предназначались для штурма Ленинграда и даже проходили специальную тренировку (170 пд тренировалась совместно со 185-м штурмотанковым дивизионом). И только один пленный летчик показал, что немецкие войска имеют своей задачей наступление на Волхов. В настоящее время можно считать установленным, что противник подготавливал операцию против Ленинграда, и наступление войск Волховского фронта вынудило его повернуть свои войска на мгинское направление. Более месяца на мгинском направлении протекали кровопролитные, ожесточенные бои. Противник, наряду с оборонительными действиями, предпринимал частные контрудары и переходил в общее контрнаступление. Наши войска проявили упорство в боях. Противник нес большие потери от всех видов огня, и особенно от массированного огня артиллерии и РС. Показаниями пленных установлено, что хорошо пополненные после крымских операций 24, 170, 28 и 132 пд настолько истощены в этих боях, что в ротах оставалось по 18–20 человек (24, 170 и 5 пд) и 50–60 человек (132 пд). 223 и 227 пд были разбиты первыми ударами наших войск. Общие потери противника за всю операцию составляют: убитыми и раненными 51 700 человек, уничтожено 260 самолетов, 144 орудия, 300 минометов, 400 пулеметов и 197 танков. Кроме того, нашими войсками захвачены следующие трофеи: 72 орудия всех калибров, 105 минометов, 330 пулеметов, 7 танков, 2 самолета, полтора миллиона патронов. Из этих потерь видно, что готовившаяся для штурма Ленинграда группировка противника сильно истощена в боях с войсками Волховского фронта и в ближайшее время неспособна без дополнительного усиления на проведение крупной наступательной операции. Однако и для обороны на мгинском направлении эта группировка является слишком большой. Поэтому считаю, что на мгинском направлении противник на ближайшее время ограничится частными операциями и попытается большую часть сил и средств вывести из боя для восстановления и последующего использования для борьбы за Ленинград.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010