Память совершается 14/27 декабря Православная икона прп. Хибальда Линдсийского (любезно предоставил - Revd. David Eames) Святой отец Хибальд, или Хигебальд (Hibald, Hygbald), преставившийся ко Господу около 690-го года, был учеником святителя Чада (Чед, Хад; Chad, Ceadda) Личфилдского, апостола Мерсии (ныне в центральной Англии), которому во всем старался подражать. Возможно, он обучался в ирландской монашеской традиции в обителях на острове Линдисфарн (Lindisfarne) или в Ластингаме (Lastingham) в Нортумбрии на севере Англии, но письменных свидетельств об этом не сохранилось. Преподобный Хибальд упоминается в «Церковной истории народа англов» (кн. IV, гл. III) преподобного Беды Досточтимого в связи со смертью святителя Чада: «Рассказ… о кончине епископа [Чада – Д.Л.] согласуется также с видением, о котором поведал упомянутый уже преподобнейший отец Эгберт. В юности они с Хадом [Чадом – Д.Л.] вместе жили монашеской жизнью в Ибернии [Ирландии – Д.Л.], погруженные в молитву, пост и размышления о Божественных Писаниях. Когда Хад вернулся в свою страну, Эгберт остался на чужбине, чтобы жить там до конца дней во имя Господа. Долгое время спустя навестить его приехал святейший и воздержаннейший муж по имени Хигебальд, который был аббатом [настоятелем монастыря – Д.Л.] в Линдсийской провинции. Как подобает святым людям, они говорили о жизни ранних отцов и о том, с какой радостью они подражали бы им. Когда зашла речь о преподобном епископе Хаде, Эгберт сказал: Я знаю человека на этом острове, живущего и поныне, который видел, как душа его брата Кедда спустилась с небес со свитой ангелов и вернулась в Небесное Царство, унося с собой душу Хада” ». Место упокоения прп. Хибальда в церкви в Хибалдстоу (предоставил - иподиакон Чад Андрей Лайон, община св. Хибальда Антиохийской Церкви в Северном Линкольншире) Имя преподобного Хибальда можно найти в «Эксетерском мартирологе» XII века и в средневековом синодике под названием «Книга жизни» (Liber Vitae), созданном в Даремском монастыре (IX–XV вв.). До наших дней сохранился фрагмент приписываемой ему покаянной молитвы, содержащейся в «Вустерском молитвослове» VIII или IX века. Хибальд служил в маленьком англо-саксонском королевстве Линдси, существовавшем на севере нынешнего графства Линкольншир на востоке Англии. Вероятно, он был настоятелем обители в Хибалдстоу (Hibaldstow; по другой версии – знаменитого монастыря Бардни – Bardney) в Линкольншире, который использовал как миссионерскую базу, а также вел жизнь пустынника. Сегодня его почитают в нескольких местах Линкольншира, особенно в большой деревне Хибалдстоу («святое место Хибальда» или «место захоронения Хибальда») недалеко от знаменитого своими ярмарками городка Бригг (Brigg) – ее название указывает на то, что там могла находиться могила святого. В местную церковь стекались паломники, чтобы помолиться святому Хибальду и поклониться его мощам, вплоть до Реформации.

http://pravoslavie.ru/145577.html

св. Евстолии относится к 610 г., св. Сосипатры к 625 г. < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > Память святого мученика Александра Селунского начале IV b. Страдание святого мученика Ореста древний город Каппадокии, у подножия Тавра, близ Киликийских ущелий. древняя мера длины. Она равнялась пространству от конца большего пальца до конца мизинца. мученика Ореста последовала около 304 года. Память его празднуется еще 9 июля. мера расстояний, равняющаяся нашим 690 саженям. Следовательно, двадцать четыре поприща составляют тридцать три версты с небольшим. св. Димитрий Ростовский. коих празднуется Церковью 13 декабря. Страдание священномученика Милия области Рахизинской. образование св. Милий получил в Бет-Лапете, в 80 верстах от Испагани, одного из значительнейших городов Персии. страна или область лежала по ту сторону Тигра, между южною Месопотамиею, Мидиею, Вавилониею и Ираном. Сузы — древнейший город Персидский, бывший богатою столицею Сузианы и резиденцией первоначально Еламских, затем Персидских царей. разумеется Персидский царь Canop II. в 350 году. Память его совершается 4-го октября. Нитрийская, излюбленное место подвижничества древнехристианских отшельников, в Нижнем Египте, в 70 милях от Александрии. двойной город на р. Тигре, один из важнейших древних торговых пунктов на Востоке. было в 334 году. Церковной раздор произошел из-за того, что один епископ Папа, еще за десять лет до этого отказавшийся от кафедры, заявил незаконные притязания на власть в Церкви. было в 341 году 12-го ноября, но ради св. Иоанна Златоуста память их перенесена на 10 ноября. Память святых Апостолов Олимпа, Родиона, Сосипатра, Ераста и Кварта ныне Патрас — богатый торговый город в королевстве Греческом, на берегу Патрасского залива. кончина Апостолов Олимпа и Родиона последовала в 67 году. в Греции. город на высокой плодоносной равнине внутри Малой Азии, при подошве горы Тавра; был некогда главным городом Ликаонской области; ныне — Коние, главный город Малоазийской Турецкой области Карамании.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Очевидно, мы имеем здесь аллегорическую передачу этого ужасного бедствия, постигшего войско Санхериба ночью, следствием чего было утром поспешное бегство солдат, оставшихся в живых. Особенная аллегорическая форма здесь выражена в характере произведения искусства, воздвигнуто-го по этому случаю, – где мышь в руке была, вероятно, символом падения и разрушения. – Убийство Санхериба двумя его сыновьями, – хотя Ассирийские архивы не говорят о нем ясно, – подтверждается тем состоянием, в котором находилась Ассирия в начале царствования Эсар- Гаддона. Надписи этого монарха показывают, что вскоре по своем восшествии на престол, он занят был в течение нескольких месяцев войной против своих единоутробных братьев, которые, после убийства своего отца, употребляли все свои усилия, чтобы сесть на его престол. Греческий историк Абиден тоже делает намек на эту борьбу, и Армянские списки сообщают, что два убийцы, скрывшись с места своего преступления, нашли для себя убежище в Армении, где царствовавший тогда монарх дал им земли, долгое время потом принадлежавшие их потомкам. История Езекии, – как ее передает четвертая книга Царств, – говорит нам, кроме Санхериба и Эсар-Гаддона, еще о двух других царях, о которых мы также имеем сведения из светской истории ( 4Цар.19:9 ). Это „Тирак (Фарак), царь Эфиопский» и „Мородах-Валадан, царь Вавилонский (Там же 20:12–13; ср. 2Пар.32:31 ). Тирак царь Эфиопский, – без сомнения есть Терак египетских памятни-ков, монарх, царствовавший в Египте от 690 по 667 г. до P. X., и который равно мог царствовать и в Эфиопии около десяти лет до принятия титула царя Египетского. Это третий царь двадцать пятой, по Манефону, или эфиопской династии; при его отношениях к Египту, для него было очень естественно волноваться при приближении армии Санхериба к пределам Египта, и заявить себя покровителем этой страны. Имя Меродах-Валадана встречается как в ассирийских надписях, так и в знаменитом документе, так называемом „Птоломеевым каноном». Этот царь был два раза на Вавилонском престоле через известный промежуток времени. Враг Ассирии, ведя войны последовательно с Саргоном и с Санхерибом, он вступил в сношения с Езекией, который тогда стряхнул Ассирийское иго и был счастлив заключить с ним договор. Здесь, разумеется, вероятно, то его посольство к Езе- кии, которое было по Библии в 713 г. (до P. X.), и относится к его первому царствованию, когда он был современником Саргона, занимая Вавилонский престол с 721 до 709 года. Второе его царствование падает на 703 год.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bibl...

   Так и Ап. Петр говорит согласно с псалмопевцем Давидом: «очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» (1 Петр. 3:12; ср. Пс. 33:16). Сам Господь многократно признавал силу молитвы праведных. Когда Господь разгневался на Авимелеха за Сарру, жену Авраама, то сказал Авимелеху: «он (Авраам) пророк и помолится о тебе и ты будешь жив... И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха» (Быт. 20:7, 17).    Еще: когда друзья многострадального Иова оскорбили Господа своими речами, Бог сказал им: «пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» (Иов 42:8).    Ясно, что Господь слушает праведников, поэтому и должно просить у них молитв их. Могут ли праведники после своей смерти ходатайствовать за грешных людей, живущих на земле?   Могут, потому что мертвых у Бога нет: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук. 20:38).    Да и не может любовь людей, молившихся за своих ближних, прекратиться, потому что сказано в свящ. Писании: «любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13:8). Можно ли указать из св. Писания, что, действительно, угодники Божии ходатайствуют за нас пред Богом на небе?   Можно. Господь чрез прор. Исаию говорил еврейскому народу: «ходатаи твои отступили от Меня» (Ис. 43:27) Значит, могут быть ходатаи пред Богом, и Господь Сам объясняет, когда уже бессильно ходатайство пред Ним. Когда прогневался Господь на Израильский народ при царе Манассии (около 690-го года до Р.Х), то сказал пророку Иеремии: «хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут» (Иер 15:1). Вот еще доказательство того, что возможно ходатайство праведников! А в книге Маккавейской описано, что Иуда Маккавей видел такое видение: «он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, — видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий» (2 Мак. 15:12—14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1. Он не был в нем 672 в течение двадцати пяти лет 673 . Со времени распятия Иисуса Христа на кресте, бывшего в 19-й (по р. X. 34) год царствования Тиверия, до десятого (по р. X. 66) года царствования Нерона, когда ап. Петр скончался мученическою смертию 674 , прошло с небольшим тридцать один год 675 . Между тем апостол сей, во исполнение повеления Господня – не оставлять Иудеи в течении двенадцати лет 676 , подвизался во все это время (36–46 г.) в пределах Земли обетованной, вместе с прочими апостолами заботясь преимущественно об утверждении церкви иерусалимской (Деян. главв. 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12). В четвертый 677 год царствования Клавдия, когда апостолы, как свидетели Господа до последних земли ( Лк. 24:47 ; Деян. 1:8 ), разошлись по вселенной, св. Петр пошел в Понт, Галатию, Каппадокию, Асию и Вифинию 678 , потом прибыл в Рим 679 , где поразил известного Симона волхва 680 , путешествовал в Египет 681 , где было весьма много иудеев, а отсюда, вследствие бывшего ему особого откровения, явился в Иерусалим для погребения Матери Божией, преставившейся в 48 году 682 . В 51-м году, чрез четырнадцать лет по обращении в Христианство Савла ( Деян. 15:1 и след. Гал. 2:1 ) 683 , составился в Иерусалиме собор апостольский, по вопросу о том, следует ли хранить обрядовый закон Моисеев язычникам, обращающимся в Церковь Христову: ап. Петр был в это время в Иерусалиме 684 , принимал участие в соборе ( Деян. 15:7 ), и пребыл в окрестностях иерусалимских, как показывают Деяния апостольские, до 52-го года. После сего ап. Петр пришел в Антиохию вслед за апостолом Павлом, который здесь в лице ему противуста, яко зазорен бе ( Деян. 15:35 ; Гал. 2:11 ) 685 , и пребыл в ней в течение или около семи лет 686 , след. до 58-го года 687 . В 58-м году 688 ап. Павел написал послание к римлянам, в котором почти в целой главе поименно приветствует знаменитых христиан и своих споспешников ( Рим. 16:1–17 ); но на ап. Петра, споспешника своего, по мнению латин – князя апостолов, главу Церкви, даже не намекает 689 . В 59-м году тот же апостол приведен был в Рим, как пленник, торжественно встречен за городом братиею, и спустя три дня обратился с просьбою о помощи, но – не к ап. Петру, а к сущим от иудеев первым ( Деян. 28:14, 15, 17–21 ). Здесь ап. Павел пробыл целых два года (59–61 г. ), проповедуя царствие Божие, и уча яже о Господе нашем Иисусе Христе, со всяким дерзновением невозбранно ( Деян. 28:30–31 ). В течение сего времени он написал послания к колоссаям, к ефесеям, к филиписеям, к Филимону, к Тимофею (первое) и к евреям; но ни в одном из них не только нет указаний на то, чтобы ап. Петр был тогда в Риме, напротив есть места, из коих видно, что его в то время не было там 690 . Он прибыл в Рим снова уже в 66-м году по Р. X., в десятый год царствовании Нерона 691 . Вот история апостола Петра! По соображении ее, оказывается, что он пребывал в Риме в течении немногого времени, так что никак нельзя говорить, будто он был там двадцать пять лет 692 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Десеть грамот великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев к Преосвященному митрополиту о сенных деньгах на покупку конских кормов 201-го, и 202-го, и 203-го, и 204-го, и 205-го, и 206-го, и 207-го, и 700-го, и 701-го годов. Две грамоты великого государя царя и великого князя Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца к Преосвященному митрополиту — велено Преображенского и Семеновского полков пехотного строю всяких чинов служилым людем и салдатом взять взаймы с вотчин семьсот пятьдесят четвертей ржи, овса тож, 205-го году. Пять грамот Святейших патриархов Иоасафа, Иоакима, Адриана 176-го, и 177-го, и 195-го, и 201-го годов. Грамота Преосвященного митрополита х казначею иеродиакону Ионе Вологоцкому да к приказному Саве Ширяеву 196-го году. (Л. 47) Выпись с суздальских писцовых книг писма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витофтова на домовые архиепископли вотчины 136-го, и 137-го, и 138-го годов, переплетены в полудестевых тетратех, в красной коже. Выпись с володимерских писцовых книг писма и меры Федора Скрябина на домовую вотчину на село Добрынское 137-го, и 138-го, и 139-го годов, за приписью дьяка Бажена Степанова, на столпцах. Выпись межевая Григорья Михайлова сына Аничкова да подьячего Тимофея Антипина на домовую землю, которую они розводили и розмежевали с посацкою землею — на луг Андреевской, да на луг Ворок, да на луг Болтоусов, и на иные земли, — 160-го году, за их, межевщиковыми, руками, на столпцах. Выпись с книг Суздальского уезду писма и меры Михаила Трусова да дьяка Федора Витофтова 136-го, и 137-го, и 138-го годов на церковные жилые и пустовые земли, без дьячьи руки, в красной коже. (Л. 47 об.) Выпись с книг Московского уезду писма и меры Федора Пушкина да дьяка Федора Строева 135-го и 136-го годов на домовую вотчину на село Шубино, что на речке на Северке, з деревнями, за приписью дьяка Ивана Хрипкова . Выпись с отказных книг Григорья Семенова сына Фефилатьева 148-го году на домовую Никольскую землю, что на Юньге, а над тою выписью наклеен наказ козьмодемьянского воеводы Максима Федорова сына Стрешнева.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Зделошная запись Володимерского уезду села Боголюбова крестьянина Петрушки Тарасова 144-го году. Память мировая Василья Федорова сына Вельяминова Воронцова 144-го году. Память Покровского и Николаевского монастыря крестьянина Дмитрейка Иванова сына белопасца 145-го году. (Л. 53) Отпись Матвеева человека Петрова сына Стромилова 145-го году. Запись зделошная Ивана Федорова сына Соймонова 145-го году. Память поступная Федора Иванова сына Полтева 145-го году. Отпись Иермолая Иванова сына Векова ерославца 146-го году. Отпись княгини Ульяны Васильевны Троекуровы человека ее Петра Власова 146-го году. Заемная память Николы Чюдотворца Шартомского монастыря келаря старца Елевферия Суринова 146-го году. Отпись Патракейка Самсонова сына Козьмодемьянскова уезда деревни Зольги Большие посацкого человека 147-го году. Запись Николая Чюдотворца Шартомского монастыря архимандрита Иоасафа да келаря старца Андреяна Казимерова з братьею 147-го году. (Л. 53 об.) Зделошная запись Ивана Феоктистова сына Порошина 147-го году. Зделошная запись Игнатья Леонтьева сына Соринова 147-го году. Отпись зделошная Живоначальные Троицы Серьгиева монастыря села Шухобалова посельного старца Гурия Ляхова да слуги Федота Парошина 148-го году. Память зделошная Якова Витофтова 148-го году. Да другая память ево, Яковлевых, людей Тимофеева сына Витовтова Якушки Андреева да Ивашка Кирилова 148-го году. Зделошная запись суздальца Ивана Меньшева сына Шилова 149-го году. Зделошная отпись Степана Михайлова сына Колычева 149-го году. Зделашная память Андрея Афонасьева сына Молъвянинова 149-го году. (Л. 54) Зделашная запись Угрезского монастыря стряпчего Василья Останкова 149-го году. Зделашная запись Калинника Федорова сына Зилова вязмятина 150-го году. Отсрочная запись стряпчего Ивана Матфеева сына Рябинина с арзамасцом Иваном Кричковым сыном Олениным 150-го году. Зделашная запись Тугарина Федорова сына Молчанова 150-го году. Мировая запись истопника Александра Федорова сына Боркова 151-го году. Отпись приселка Обезова деревни Дмитровского крестьянина Митьки Емельянова в пропалой лошеди 151-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Праздник сей с препразднства до отдания его празднуется с 5-го по 13-е августа. Прочие из дванадесятых неподвижных праздников, как-то: Рождество Пресвятой Богородицы, Сретение Господне (если не случится в Великий пост), Успение Божией Матери, не имеют частных особенностей при Богослуженин, кроме общих, принадлежащих великим праздникам. 69 Напр. сент. 13-го, 23-го; окт. 18, 23; дек. 9, 26; янв. 7-го; марта 26; апр. 30-го; июля 2-го, 25; августа 1, 16 и 31. 70 Напр. 22-го окт., ноябр. 8, 14, 27; мая 9, 21; июня 23, 26; июля 8, 20, 28; августа 26-го. Иногда под этим знаком пишется в уставе: «совершается бдение, аще хощет настоятель». 71 Напр. сент. 26, ноябр. 13, дек. 6, янв. 30, апр. 23, мая 8 Сюда же могут быть отнесены храмовые праздники и высокоторжественные дни. 72 Они по порядку времени церковного года (с сентября месяца) следующие: 1) Рождество Богородицы (8-го сент.), 2) Воздвижение Честного Креста (14-го сент.), 3) Введение Богородицы во храм (21-го ноябр.), 4) Рождество Христово (25 дек.), 5) Крещение Господне (6-го янв.), 6) Сретение Господне (2-го февр.), 7) Благовещение (25 марта), 8) Вход Господень в Иерусалим, 9) Вознесение Господне, 10) Пятидесятница или Троицын день, 11) Преображение Господне (6-го авг.), 12) Успение Богородицы (15-го авг.). Пасха, как праздников праздник, не причисляется к двунадесятым праздниками К великим праздникам не двунадесятым причисляются два праздника в честь св. Иоанна Предтечи: 24-го июня и 29 го августа, и следующие 26 сент. – день св. Иоанна Богослова, 1-го окт. праздник покрова Пресв. Богородицы, 1-го янв. день Обрезания Господня и 29-го июня – день первоверховных Апостолов Петра и Павла. Праздники в честь св. Иоанна Предтечи и ап. Петра и Павла имеют по одному дню попразднства. 75 Впрочем, в шести полиелеях показано только 6-ть стихир, именно сент. 28-го, дек. 13-го, янв. 11-го, февр. 24-го. июня 30-го, июля 15-го слава и ныне праздника. Или Богородичен (Ц.Устав апр. 27-го). 79 Канон: воду прошед, помещается в конце часослова, а колеснице-гонителя Фараона погрузи –в конце октоиха; иногда же канон Богородице помещается тут же в минее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Поручная запись Суздальского уезду села Вишенок по беглой жонке Матронке Андрееве дочери 151-го году. Зделашная запись стряпчего Дениса Петрова с ыстопником Александром Борковым 151-го году. (Л. 54 об.) Зделашная запись Афонасья Семенова сына Отяева с стряпчим Денисом Петровым 152-го году. Зделашная запись Лаврентья Андреева сына Кологривова с стряпчим Силою Умрихиным 152-го году. Поручная запись по крестьянине Иевке Авксентьеве сыне, прозвище Севрюк, 152-го году. Зделошная запись Анбонтура Нашова сына Харламова да Леонтья Петрова сына Ленина, беляня, 153-го году. Запись на церковную отдаточную землю Посольского приказу переводчику Ивану Корнилову сыну Бородину да под нею память отдаточная, за рукою Серапиона архиепископа, 153-го году. Зделошная память Никиты Афонасьева сына Тиронова с стряпчим Богомилом Путиловым 153-го году. Список с отпускной Андрея Серьгеева сына Борисова Боро[з]дина 153-го году. (Л. 55) Запись домовых оброчных крестьян Алешки да Васки Ивановых детей Мельникова 154-го [году]. Зделашная запись Федора Григорьева сына Ладоженского 154-го году. Запись Ильи Самойлова сына Толстово 154-го году. Память зделошная Володимира Федорова сына Скрябина 155-го году. Зделашная запись Федора Андреева сына Скрябина дворового человека Баженка Якимова 155-го году. Зделашная запись Тимофея Иванова сына Колтовского с стряпчим Силою Умрихиным 155-го году. Зделошная запись князь Семена княж Петрова сына Львова с стряпчим Иваном Мистриным 156-го году. Зделошная запись Михаила Григорьева сына Порошина 156-го году. (Л. 55 об.) Зделошная запись Дьмитрия Неудачина сына Рожкова 156-го году. Другая запись ево жь, Дмитриева, 156-го [году]. Зделошная запись костромитина Ивана Семенова сына Воронова 156-го году. Зделошная запись Ивана Яковлева сына Рогановского 156-го [году]. Поручная запись по Алексее Яковлеве сыне Шибневе в побеге 157-го году. Зделашная запись Михаила Григорьева сына суздальца 157-го году. Зделашная запись Тита Васильева сына Алалыкина костромитина 157-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

Зделашная запись Бориса Устратьева [сына] Христофорова 157-го году. Зделашная запись Афонасья Васильева сына Титова 157-го году. Зделашная запись боярина князя Якова (Л. 56) Куденетовича Черкаского вотчины Юрьевского уезду села Парши приказного ево человека Якова Кривцова 157-го году. Зделошная запись суздальца Гаврила Иванова сына Каблукова 157-го году. Отпись боярина князя Ивана Никитича Хованского человека ево Григорья Суботина 157-го году. Отпускная Ростовского уезду государева дворцового села Яковлевского деревни Гарей на крестьянскую дочь 157-го году. Зделошная запись Ильи Осипова сына Баранова сотника 158-го году. Зделашная запись Федора Иванова сына Мякишева 158-го году. Зделашная запись князь Семенова человека княжь Петрова сына Львова Сеньки Севергина 158-го году. Датошная запись на тягло села Добрынского крестьянина Мокейка Федорова 158-го году. (Л. 56 об.) Зделашная запись Павла да Григорья Михайловых детей Векеньтьева Ярославля Большого 158-го году. Запись домовые вотчины Кохомской волости деревни Игнатцова крестьянина Стеньки Ульянова с сыном ево Афонькою 158-го году. Запись Серьгея Афонасьева сына Казимерова во взятье беглова крестьянина Проньки Иванова з детьми 158-го году. Запись стольника князя Ивана Григорьевича Ромодановского приказного ево человека Василья Пестрикова во взятье крестьянина села Хорятина Меньшичка с матерью 159-го году. Зделашная запись Алексея Федорова сына Новокщенова 159-го году. Другая зделашная запись ево ж, Алексея Новокщенова, 159-го году, под нею список приказного Дениса Петровых. Зделашная запись жильца Прокофья Серьгеева сына Ступишина 160-го году. (Л. 57) Отпись Алексея Новокщенова 160-го году. Зделашная запись князь Григорья княж Никитина сына Бельского да под тою записью ево, князь Григорьевы, две отписи 160-го году. Зделашная запись суздальца Осипа Степанова сына Крюкова 160-го году. Зделашная запись Михаила Тимофеева сына Измайлова 161-го году. Зделошная запись Аввакума Иванова сына Кашинцова белянина 161-го году. Зделашная запись Володимерского уезду вотчины Вознесенского монастыря села Борисовского крестьянина Антипки Деменьтьева 161-го году.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010