По указу Владимирской духовной консистории от 27 нояб. 1873 г. усердием вязниковского 1-й гильдии купца Н. И. Никитина были заново выполнены украшения на В. и.: серебряный, чеканной работы позолоченный оклад с венцами, усыпанными драгоценными камнями (в венец Богоматери был вмонтирован золотой крест царя Феодора Алексеевича). Икона была помещена «под зеркальное стекло», вставлена в серебряную позолоченную раму, на широких полях к-рой в 11 клеймах были представлены св. Иоанн Предтеча, 2 архангела, святители, преподобные. Над иконой располагалась жемчужная корона, поддерживаемая 2 ангелами, выше - изображение Триипостасного Божества. Внизу в клейме помещены изображения исцелений, бывших от В. и. При изъятии церковного имущества «в помощь голодающим Поволжья» в 1922 г. общине верующих и духовенству собора удалось сохранить драгоценный оклад. Вместо него было конфисковано: «серебряных монет на 2 пуда 7 фунтов, серебряного лома 28 фунтов 36 золотников, 30 золотых монет на 30 золотников и разных золотых изделий весом 1 фунт 72 золотника». Последнее описание В. и. 1923 г. связано с заключением между верующими и органами советской власти соглашения о передаче общине Казанского собора в пользование всего церковного имущества. Икона находилась по левую сторону от царских врат; указан ее размер (10×12 вершков). В наст. время В. и. (51,5×40,8 см) помещена в раме и киоте справа перед алтарем в Крестовоздвиженской ц. Икона, датируемая 1-й четв. XVII в., закрыта украшенной жемчугом шитой ризой и серебряным чеканным окладом 1875-1876 гг. работы московских серебряников (мастер И. В. Захаров, пробирный мастер Н. Свечин), выполненным для др. иконы. Кроме главной храмовой святыни в Казанском соборе находилась ее копия 1-й пол. XVIII в. в виде складня с образами святых на створках; изображение было выполнено по зеленому полю (реставрирована, за исключением ликов, в 1904). Образ украшала серебряная, позолоченная чеканная риза, одеяние Богоматери и Младенца - жемчуг и драгоценные камни. Именно эта икона участвовала в крестных ходах по городу и окрестным селениям.

http://pravenc.ru/text/161155.html

На иконе сохранился убор кон. XIX в. Серебряный с позолотой и украшенный камнями чеканный оклад закрывает фигуры Богородицы и Христа по контуру, оставляя открытыми лики; из того же материала выполнены венцы на головах и рама, обрамляющая икону по краю. Икона вложена в раму-киот с широкими исходящими лучами и венцом в верхней части. События первой мировой войны прервали историю Леснинского монастыря на Холмщине: в 1915 г. проживавшие в мон-ре (более 600 учащихся и учителей и ок. 500 монашествующих) были эвакуированы. Л. и., подготовленную к эвакуации еще в кон. 1914 г., отправили в Петроград на Леснинское подворье; часть сестер нашла приют в Новодевичьем в честь Воскресения Христова и в прп. Иоанна Рильского мон-рях в Петрограде. После Октябрьской революции 1917 г., взяв с собой главную святыню мон-ря, они были вынуждены бежать в Кишинёвскую епархию в Жабский женский мон-рь (в совр. с. Жапка Флорешсткого р-на, Республика Молдова), в 1920 г. нашли ненадолго пристанище в мон-ре Кувеждин, затем - в мон-ре Хопово на Фрушка-Горе (Королевство сербов, хорватов и словенцев; совр. Сербия), с 1943 г.- в Белграде. К 1949 г. положение обители в Белграде осложнилось настолько, что было принято решение искать новое убежище. На вывоз иконы за пределы Югославии требовалось разрешение правительства. Во время осмотра Л. и. представителями специальной художественной комиссии в домовом храме обители игум. Феодора призвала сестер к молитве: задержание святыни делало невозможным перемещение мон-ря. Разрешение было получено, и летом 1950 г. сестры отбыли во Францию, сначала в Фуркё под Парижем, а в окт. 1967 г. в Шовенкур-Провмон (деп. Эр). Икону поместили в часовню при доме монастыря, в 1968 г., в день празднования Л. и., приходящийся на Воздвижение Креста Господня, был освящен монастырский храм, куда и была перенесена икона. В наст. время Л. и. пребывает в специально устроенном деревянном резном киоте справа от клироса. Сведения о Л. и. вошли в общецерковный оборот только в кон. XIX в. В 1665 г., т. е. до явления иконы, был опубликован 1-й свод правосл. икон (архиеп. Иоанникий (Галятовский), «Небо Новое»), к-рый стал основой для последующих подобных работ 1-й четв. XVIII - сер. XIX в. В этот период икона находилась у католиков в условиях, когда большая часть населения Холмщины была склонена в униатство; т. о., вплоть до 80-х гг. XIX в. практика почитания православными иконы была пресечена и возобновилась только после возврата чудотворной святыни в 1875 г. и учреждения в Лесне правосл. мон-ря. С этого времени информация о Л. и. появилась в отдельных изданиях, посвященных монастырю, и в сводах икон (см., напр.: Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 322-323; Сергий (Спасский). Месяцеслов.Т. 3. С. 661).

http://pravenc.ru/text/2463593.html

А. принадлежит неск. догматическо-полемических сочинений, свидетельствующих об обширной начитанности автора и его твердой поморской (выговской) позиции во внутристарообрядческой полемике посл. четв. XVIII в.: «О несогласии новых книг с древними», «Возражение на тетради, запрещающие записываться в число раскольников и платить двойной оклад», «Возражение на утверждение нынешних браков» (против допущения невенчанных браков, однако позже А. признал такой брак возможным и требовал только созыва собора для установления способов его совершения), «О времени и летах явления антихриста». А. приписывалось авторство обширного сб. «Щит веры», содержащего ответы беспоповцев на 382 вопроса, предложенных поповцами ветковского согласия (см. Ветка ) и касающихся еретической хиротонии; однако Н. И. Субботиным , издавшим 2-4-ю части этого сочинения, данная т. зр. подвергнута обоснованной критике. Соч.: О начале раздора федосеевым с Выгорецким общежительством и о причине того, чесо ради оный бысть// Попов Н. И. Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, федосеевцев Преображенского кладбища и поморского монинского согласия. М., 1870. С. 21-33. Лит.: Любопытный П. Исторический словарь 86 раскольничьих отцов и учителей: Кат. П. Любопытного. Б. м., б. г. С. 85-87; Из кн. «Щит веры»: Вопросы и ответы о еретической хиротонии. М., 1891 (извлеч. из ж.: Братское слово. 1890 13-20); 1891 1-4)); Дружинин В. Г. Писания русских старообрядцев. СПб., 1912. С. 50-53, 463-464; Юхименко Е. М. Выговская старообрядческая пустынь: период возрождения (конец XVIII - начало XIX в.)//Русская литература и религия. Новосиб., 1997. С. 42-62; она же. Старообрядческая агиография конца XVIII в.//Герменевтика древнерус. литературы. М., 2000. Сб. 10. С. 563-615. Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова: ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки

http://pravenc.ru/text/115184.html

Калуга, 1891; Сперанский М. Н. Описание рукописей Тверского музея. М., 1891. Вып. 1. С. 213, 215, 216; Ковалевский И., свящ. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Вост. и Рус. Церкви. М., 1895. С. 251-255; Голубинский. Канонизация святых. С. 153; Будовниц И. У. Словарь рус., укр., белорус. письменности и лит-ры до XVIII в. М., 1962. С. 298; Иванов В. А. Св. прав. Лаврентий Калужский и мон-рь его имени: (Нек-рые итоги и задачи изучения)//Мон-ри в жизни России. Калуга; Боровск, 1997. С. 221-230; Романова А. А. Чудеса Лаврентия Калужского//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 238-240; Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 261-262, 265; Руди Т. Р. О топике житий юродивых//ТОДРЛ. СПб., 2007. Т. 58. С. 457; Туминская О. А. Рукописные жития юродивых XVI-XIX вв.: (По мат-лам ОР РНБ)//Вестник САФУ: Гуманит. и соц. науки. Архангельск, 2013. 1. С. 110-113; она же. Образ юродивого во Христе в рус. искусстве кон. XV - нач. XX в.: АДД. СПб., 2014. С. 34, 39; Днепровский-Орбелиани А. С. Лаврентьев мон-рь, воссиявший в веках. Калуга, 2015. А. А. Романова Иконография Блж. Лаврентий Калужский. Икона. 3-я четв. XVII в. (ц. вмч. Георгия, «что за верхом», Калуга) Блж. Лаврентий Калужский. Икона. 3-я четв. XVII в. (ц. вмч. Георгия, «что за верхом», Калуга) Древнейшее известное изображение Л. находится в калужской соборной ц. вмч. Георгия «что за верхом» (1700-1701); В. Г. Пуцко датирует его 3-й четв. XVII в., но видит в нем особенности живописи середины века ( Пуцко. 1993. S. 531-534. Il. 6). Возможно, данный образ (91×47) является надгробным, появившимся после обновления раки в 50-х гг. XVII в. (стилистически близок к произведениям этого времени), или его повторением. По сведениям архим. Леонида (Кавелина), в 1750 г., при архим. Киприане, на надгробный образ был сделан серебряный кованый оклад (не сохр., надпись на окладе: «Построена сия окладная риза тшанием и старанием града Калуги купеческих людей и прочих вкладчиков, в лето 1750 месяца февраля 10 дня, при архимандрите Киприане, возобновлена 1786 года»; оклад поновлялся и позже).

http://pravenc.ru/text/2462449.html

Икона не сохранилась, известна по фотографиям. Иконографически соответствовала гравюре 1676 г. из книги архим. Иоанникия, с к-рой, очевидно, и была написана. В отличие от черниговской иконы скругленного верха не имела. Размеры иконы 59×46 см. В 1724 г., как зафиксировано в соборной описи, икона уже имела серебряную ризу, вложенную жителем Курска Финогеном Безходарным. Не исключено, что со временем произошла замена чтимого харьковского образа его списком. По описаниям нач. XX в., икона имела характерный для времени создания (не ранее 2-й четв. XVIII в.) темно-синий небесный фон с розовым горизонтом и ее оклад, судя по принципам орнаментики, был выполнен в кон. XVIII в. Ист.: Иоанникий (Галятовский), архим. Скарбница потребная и пожиточная всему свету. Новгород-Северский, 1676. Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Кафедральные черниговские мон-ри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский. Чернигов, 1861; он же. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873. Кн. 3. Отд. 2. С. 10-13; Добровольский П. М. Чудотворная икона Богоматери Елецкая-Черниговская. Чернигов, 1899; он же. Черниговский Елецкий Успенский 1-кл. мон-рь: Ист. описание. Чернигов, 1900. С. 10-12, 101-103; Ефимов А. Н., свящ. Черниговский Елецкий мон-рь Успения Пресв. Богородицы, со времени основания и до наших дней (1060-1902): Святыни и достопримечательности обители. Чернигов, 1903; Багалей Д. И., Миллер Д. П. История города Харькова за 250 лет его существования (с 1655-го по 1905-й г.). Х., 1905. Т. 1. С. 354-356. Ил. на с. 355; Поселянин Е. Богоматерь. С. 399-400; Лужницький Г. Словник чудотворних богородичних ikoh Украïни//Intrepido pastori: Наук. зб. на честь блаж. патр. Йосифа Cлinoro. Рим, 1984. С. 154, 187; Адруг А. К. Чephiribcьka чудотворна ikoha Бoroмamepi//Poдobiд. 1996. 14. С. 106-111; он же. Визначна пам " ятка давнього украïнського малярства. Чephirib, 2001; Черниговский Елецкий Св.-Успенский жен. мон-рь: Ист. очерк (от основания до 1998), описание святынь и достопримечательностей мон-ря с прил. док-тов, относящихся к новейшей его истории/Сост.: мон. Вероника (Терехова). К., 1999; Пуцко В. Г. Ренессансные схемы рус. икон Богоматери: Елецкая и Казанская//Н. П. Кондаков, 1844-1925: Личность, науч. наследие, архив. СПб., 2001. С. 91-99; Емельянова Е. А. «Сказание о чудотворной иконе Елецкой Богоматери» в книге Иоанникия Галятовского «Скарбница потребная»//Книга в пространстве культуры. М., 2007. Вып. 1(3). С. 135-142.

http://pravenc.ru/text/189785.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Анчийский Спас АНЧИЙСКИЙ СПАС Анчийский [Анчисхатский] Спас - Нерукотворный образ Спасителя - одна из наиболее чтимых груз. святынь. В древности икона находилась в мон-ре Анчи в Юго-Зап. Грузии; в 1664 г. была перенесена в тбилисскую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, VI в., получившую после перенесения иконы название Анчисхати (в наст. время хранится в Гос. музее искусств Грузии). Согласно гимнографу Иоанну, еп. Анчийскому, А. С. был принесен ап. Андреем Первозванным из Иераполя в Кларджети (Джанашвили. С. 310). Народное предание отождествляет эту икону с Нерукотворным Образом Спасителя из Эдессы. Так, в одной из чеканных надписей XVIII в. на окладе А. С. в нарушение хронологии событий говорится, что икона (Цит. по: Микеладзе. С. 92). Чудотворная икона (105x71x4,6 см без киота) заключена в средник разновременного (XII, XIV, XVII-XIX вв.) оклада-триптиха, оставляющего видимым только лик Спасителя, Его древнее энкаустическое изображение, близкое по стилистическим признакам к сир. живописи, датируется не позднее VII-VIII вв. Икона поновлялась в 1-й четв. XIX в., тогда же был исполнен серебряный чеканный оклад. Однако на нем Иисус Христос представлен не в изводе, характерном для изображения Нерукотворного Образа Спасителя, а как Господь Вседержитель. Ш. Я. Амиранашвили, описавший икону в 1929 г. после снятия оклада, отметил сильную поврежденность красочного слоя и неясность мн. деталей иконографии и стиля. Ученый датировал первоначальное изображение VI-VII вв., а поздний живописный слой - XVII в. Установление исходной иконографии древней иконы строится на свидетельстве еп. Анчийского Иоанна, заказавшего в кон. XII в., при св. царице Тамаре, золотое чеканное обрамление для чудотворного Нерукотворного образа Спасителя, исполненное Бекой Опизари. На раме XII в. выполнены ростовые фигуры Богородицы и св. Иоанна Предтечи, к-рые должны были составить вместе с иконой Спасителя деисус. Оклад XIX в. трактует триптих как деисус с Господом Вседержителем в центре. В надписях, выполненных в разное время на чеканных створках киота, икона обозначена только как , , и .

http://pravicon.com/info-807

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНЧИЙСКИЙ СПАС [Анчисхатский Спас; груз. ], Нерукотворный образ Спасителя - одна из наиболее чтимых груз. святынь. В древности икона находилась в мон-ре Анчи в Юго-Зап. Грузии; в 1664 г. была перенесена в тбилисскую ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, VI в., получившую после перенесения иконы название Анчисхати (в наст. время хранится в Гос. музее искусств Грузии). Согласно гимнографу Иоанну, еп. Анчийскому, А. С. был принесен ап. Андреем Первозванным из Иераполя в Кларджети ( Джанашвили. С. 310). Народное предание отождествляет эту икону с Нерукотворным Образом Спасителя из Эдессы. Так, в одной из чеканных надписей XVIII в. на окладе А. С. в нарушение хронологии событий говорится, что икона «была доставлена из Эдессы в Константинополь, и, когда же появились Лев Исавр и другие иконоборцы, ее оттуда перенесли и поставили в Кларджети, в кафедральной церкви Анчийской» (Цит. по: Микеладзе. С. 92). Анчийский Спас. VI–VIII (?) в. (Гос. музей искусств Грузии. Тбилиси) Анчийский Спас. VI–VIII (?) в. (Гос. музей искусств Грузии. Тбилиси) Чудотворная икона (105 ´ 71 ´ 4,6 см без киота) заключена в средник разновременного (XII, XIV, XVII-XIX вв.) оклада-триптиха, оставляющего видимым только лик Спасителя, Его древнее энкаустическое изображение, близкое по стилистическим признакам к сир. живописи, датируется не позднее VII-VIII вв. Икона поновлялась в 1-й четв. XIX в., тогда же был исполнен серебряный чеканный оклад. Однако на нем Иисус Христос представлен не в изводе, характерном для изображения Нерукотворного Образа Спасителя, а как Господь Вседержитель. Ш. Я. Амиранашвили , описавший икону в 1929 г. после снятия оклада, отметил сильную поврежденность красочного слоя и неясность мн. деталей иконографии и стиля. Ученый датировал первоначальное изображение VI-VII вв., а поздний живописный слой - XVII в. Установление исходной иконографии древней иконы строится на свидетельстве еп. Анчийского Иоанна, заказавшего в кон. XII в., при св. царице Тамаре , золотое чеканное обрамление для чудотворного Нерукотворного образа Спасителя, исполненное Бекой Опизари . На раме XII в. выполнены ростовые фигуры Богородицы и св. Иоанна Предтечи, к-рые должны были составить вместе с иконой Спасителя деисус. Оклад XIX в. трактует триптих как деисус с Господом Вседержителем в центре. В надписях, выполненных в разное время на чеканных створках киота, икона обозначена только как «Нерукотворный Образ», «Образ Воплощения», «Лик Божий» и «Эдесский Образ».

http://pravenc.ru/text/75560.html

XVII в. из Московского Кремля, икона вмц. Екатерины (с надписью на обороте: «Моление воеводы Петра Головина, 1678» из ЦМиАР, 2-я четв.- сер. XVII в. ЦМиАР); «Вмц. Екатерина, со сценами жития», кон. XVII в., АМИИ; «Вмц. Екатерина, с 4 сценами жития», 1-я пол. XVIII в., Русский Север, ЦАК МДА - у Христа свиток; «Вмц. Екатерина» (2-я четв. XVIII в., ГТГ). На развернутом свитке Е. в большинстве случаев воспроизводится текст ее молитвы к Господу, иногда читаются слова из Символа веры. В развернутом варианте композиции у ног Е. изображают коленопреклоненные фигуры (иконы 30-40-х гг. XVI в. и XVIII в. из собрания М. Е. Елизаветина). В нек-рых произведениях в ответ на моление Е. Христос протягивает ей свиток (иконы из собрания М. Е. Елизаветина, ЦМиАР, ЦАК МДА). В XVIII в. под влиянием западноевроп. образцов, а также в связи с изменением текста Жития (об этом см. ниже) сложилась иконография «Обручение вмц. Екатерины». Е. сидит, на коленях Богоматери Младенец Христос надевает кольцо Е., что символизирует обручение святой с Церковью и Христом, у ее ног - орудия мучений (сломанное колесо и меч), в руках пальмовая ветвь (знак грядущей победы над смертью). Это изображение представлено на иконе мастера Василия Афанасьева Аленева, 1778 г., Вел. Устюг (частное собрание) и на иконе 80-х гг. XVIII в., оклад 1786 г. (клеймо пробирного мастера «Н·М»), С.-Петербург (частное собрание). С XIX в. композиция встречается в гравюрах, лито- и хромолитографиях. Сохранился рисунок с изображением этой сцены ярославского иконописца Константина Серебрен(н)икова (1-я пол. XIX в., ГИМ). Кольцо в руках у Христа с XVIII в. встречается в изображениях молящейся Е.: икона 1-й четв. XVIII в., Москва (ГТГ); икона, 1721 (ГРМ). Вмц. Екатерина. Икона. Кон. XVII в. (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь») Вмц. Екатерина. Икона. Кон. XVII в. (ГИМ, музей «Новодевичий монастырь») В рус. искусстве известно неск. икон XVII-XVIII вв., копирующих критские памятники с образом сидящей Е. («тип Палладаса»), напр. икона из ГРМ (ошибочно опубликованная как средиземноморский памятник в кн.: Синай, Византия, Русь.

http://pravenc.ru/text/189599.html

Указом царя Алексея Михайловича от 27 июля 1652 г. предписывалось выдавать мон-рю новую хлебную ругу по примеру Страстной иконы Божией Матери женского монастыря в Москве: игумении - по 10 четв. ржи и овса, рядовым старицам и попам - по 6 четв., диакону - по 5 четв., оклад просвирни не изменился. Согласно грамоте от 11 июня 1700 г., руга состояла из 244 р. 13 к. и 280 четв. и полутора четвериков хлеба, ежегодно выдаваемых из приказа Большой казны. В 1700 г. Е. м. был лишен ружного жалованья, взамен обители были отданы выморочные земельные владения кн. Семена Романовича Пожарского в Галичском и Суздальском уездах, перешедшие в казну после смерти его и его вдовы кнг. Авдотьи Васильевны. Доходы с этих вотчин были невелики, так что ни в Монастырский приказ, ни в Коллегию экономии не поступало никаких сборов. Поминальных вкладов за XVI-XVII вв. в мон-рь, видимо, было вложено немного. Так, по духовной кн. Д. М. Пожарского полагалось 3 р. «на отпеванье и на столы... к Еуфросинье благоверной» (Завещание кн. Дмитрия Пожарского//ОИ. 2000. 1. С. 152). В связи с изъятием земельных владений в 1701-1705 гг. насельницам назначалось денежное и хлебное содержание (каждой, в т. ч. и настоятельнице, по 10 р. и 10 четв. хлеба в год). С 1705 г. по 20-е гг. XVIII в. совокупный доход сестер составлял в год 220 р.; также насельницы получали хлеб с оставленных мон-рю 39 дес. пашни. По ведомости Коллегии экономии 1739-1741 гг. Е. м. получал «по окладам и неокладных денежных, хлебных и прочих доходов... по окладу денег с крестьян оброчных 50 рублей,- с извёстных печей 10 рублей; неокладного хлеба с пашни приплодной ржи и ярового 43 четверти 4 четверика». Мон-рь также владел дер. М. Акашево Алатской дороги Казанского у., с к-рой «денежных и хлебных доходов... за отдалением и за скудостию никогда ничего не збиралось» (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 498. Л. 62 об.). Вид на Ризоположенский мон-рь со стороны колокольни (1812-1820). Фотография. 2004 г. Вид на Ризоположенский мон-рь со стороны колокольни (1812-1820).

http://pravenc.ru/text/187868.html

100. С. 298, 300. Ил. на с. 299). Оклад этой чудотворной иконы с драгоценными камнями, жемчугом и полупрозрачными эмалями зеленого и темно-синего тонов исполнен мастерами дворцовой Золотой палаты Московского Кремля. К. и. кон. XVII в. из московской ц. свт. Николая Чудотворца на Берсеневке имеет драгоценный оклад 1-й четв. XVIII в. также работы кремлевских мастеров (ГММК; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в.: Кат. М., 2003. Кат. 41, 42. С. 63-65 с ил.). Традиции мастеров Оружейной палаты прослеживаются в живописи К. и. 1-й пол. XVIII в. (Русское искусство из собр. ГМИР/Авт. текста: М. В. Басова. М., 2006. Ил. на с. 2, 88), в подписных иконах: 1720 г. иконописца, придворного певчего дьяка иерея Феодота Протопопова-Ухтомского, видимо обучавшегося у Симона Ушакова (Иконы из частных собраний: Рус. иконопись XIV - нач. XX в.: Кат. выст. М., 2004. Кат. 26. С. 202-203. Ил. на с. 53), 1721 г. иконописца Успенского мон-ря Александровской слободы (ныне г. Александров Владимирской обл.) Тихона Семёнова (ГВСМЗ) (Иконы Владимира и Суздаля. М., 2004. Кат. 106. С. 473. Ил. на с. 472). В стилистике К. и. 2-й пол. XVIII в. заметно влияние стиля барокко (Из новых поступлений: Кат./ЦМиАР. М., 1995. Кат. 37. С. 29-30. Ил. 36). Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) Казанская икона Божией Матери. 1649 г. Иконописец свящ. Тимофей Ростовец (ГМЗРК) К. и. особо почиталась старообрядцами. Художественным своеобразием отличаются созданные в различных старообрядческих центрах К. и. 2-й пол. XVIII-XIX в. на Ветке (Ветковский музей народного творчества. Минск, 1999. 82, 86, 93, 95 с ил.), в Невьянском Заводе (Невьянская икона: Альб. Екатеринбург, 1997. Кат. 56, 91, 113, 117. Ил. на с. 78, 117, 138, 142; Невьянского письма благая весть: Невьянская икона в церк. и частных собраниях. Екатеринбург, 2009. С. 54-59, 266-267 с ил.), в Сызрани (Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 14, 38, 134. Ил. на с. 15, 39, 135). Иконные образцы с изображением К.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010