> Помогите ребёнку на реабилитацию <

огненный столп

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Кухня Великого поста. Первые блюда / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн 3латоуст Похлебка с гречневой крупой 2 картофелины, по 1 корню моркови, петрушки, пастернака, 0, 5 головка чеснока, 3 луковицы пучок огородной зелени, 0, 5 ст. гречки. Овощи отварить как обычно, на хорошем огне. Когда будет готов картофель, ввести гречку. Варить до готовности крупы. Похлебка чечевичная 2. 5 л воды, 500 г чечевицы, 2 головки репчатого лука, 250 г моркови, соль, перец, лавровый лист, чеснок по вкусу. Варить чечевицу с овощами 3 ч., часто помешивая. Посолить, поперчить, добавить лавровый лист. Перед окончанием варки положить мелко порубленный чеснок. Если похлебка очень густая, добавить воду. Похлебка-репевица 5 некрупных реп, корень пастернака, корень петрушки, 1 луковица, 3 горошка душистого перца, бутон гвоздики, лавровый лист, головка, чеснока, пучок пряной зелени. Бросить в кипяток нашинкованную луковицу, затем тонко нарезанную листиками репу и пастернак. Лавровый лист, перец и гвоздику ввести за 3 мин. до готовности. Небольшую головку чеснока мелко нарезать или размять в чесночнице и добавить вместе с мелко порубленной зеленью в похлебку, когда кастрюля сдвинута на край плиты. Разлить по тарелкам, когда похлебка остынет. Капустный суп с ... далее ...
НИ-КА | Собрание рукописей типа 2. Духовные беседыИскать в Источникеni-ka.com.ua
... 15, 7 ) ; так великая печаль и плач бывают на небеси об одной душе, отпадающей от вечной жизни. И как на земле, когда умирает какой-нибудь богатый человек, с пением, со слезами и сетованием, сопровождают его из сей жизни братья его, родные, друзья, знакомые: так и о душе той со слезами и пением творят плач все Святые. Ибо и в другом месте дает это разуметь Писание, говоря: рыдай кипарис, ибо упал кедр ( Зах. 11, 2 ) . Как Израиль, когда, по-видимому, благоугождал Владыке (хотя и никогда не благоугождал он, как должно благоугождать) , имел осеняющий его столп облачный и освещающий его столп огненный, видел пред собою море разделяемое, чистую воду истекающую из камня; — а когда ум Израильтян и произволение их отвращались от Бога, тогда предаваемы были змиям и врагам своим, отводимы в тяжкий плен и истязуемы горьким рабством: так, конечно, бывает тоже и с нашими душами. Сие же таинственно назнаменуя, Дух у Пророка Иезекииля о такой душе, как о Иерусалиме, сказал: обнаженною нашел Я тебя в пустыне, и омых тя водою от нечистоты твоей, и облекох тя в одежду, и запястие возложих на руце твои, и ожерелья на выю твою, и усерязи во уши твоя, и стала ты у Меня именитою среди всех ... далее ...
Святой праведный Иоанн Русский, исповедник. Аудио ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн Русский, исповедник Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7: 23 мин. Размер 3. 6 Mb) Святой Иоанн родился в одном из сел Малороссии в 1690 году и воспитывался в благочестии и любви к добродетелям. По достижении зрелого возраста он был призван на царскую воинскую службу и участвовал в русско-турецкой войне (1710) . Во время неудавшегося Прутского похода его взяли в плен татары [1] и продали в рабство одному турецкому кавалерийскому офицеру, который отвез Иоанна к себе на родину – в каппадокийский Прокопион. В то время как многие его товарищи по пленению отреклись от христианства, святой Иоанн стойко сопротивлялся и обещаниям, и побоям хозяина, говоря, что никакие муки не могут поколебать его любви ко Христу. При этом он добавлял: «Ты господин моего тела, но не моей души. Если ты дашь мне свободу исповедовать мою веру, я буду хорошо служить тебе. С радостью тут, в уголке конюшни, буду я думать о Христе, для Которого вифлеемские ясли стали царским ложем. Я безропотно вынесу твои побои, как Господь терпел побои воинов. Но даже если ты предашь меня самым страшным и самым ужасным мучениям, я никогда не отрекусь от Христа». Такие слова, исполненные пламенной христианской ... далее ...
В чем смысл страстотерпчества / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... можем сказать, что воля Божия в отношении святых страстотерпцев – это есть воля по благоволению, содействующая приобщению добрых христиан святой вечности, радость которой, радость совершенного общения с Богом, превосходит всякую вообразимую радость. И если мы скорбим сверх меры о страшной и мученической смерти таких благословенных людей, как святые князья Борис и Глеб или Царственное семейство, то только потому, что не понимаем, каких венцов они сподобились в вечности за свою верность Христу, за своё смирение и крайнее самоотвержение! Тело Глеба, брошенное в степи между двумя колодами, огненный столп над ним и поклоняющиеся ангелы. Клеймо иконы из Борисоглебской церкви в Запрудах в Коломне. Конец XIV века «Святые Борис и Глеб вдохновлялись Христовым подвигом с мыслью победить мировую тьму своей кроткой, смиренной любовью» Протоиерей Артемий Владимиров Протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря, преподаватель Православного Свято– Тихоновского гуманитарного и Российского православного университетов, член Союза писателей России: – Первыми русскими князьями, прославленными нашей Церковью, стали сыновья ... далее ...
Церковь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... за добрую память. Письмо Ваше я получил и с тем же отцом И. посылаю ответ. Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена. А Церковь по обетованию Спасителя будет жить и совершать свое служение великое и спасительное до последнего дня жизни мира, а потому глас Церкви через ее канонически правое священноначалие для нас – глас Божий. Ни одному, пусть и кажущемуся достойной жизни, человеку, ни группе лиц единомысленных, ни снам, ни видениям, а Церкви — гласу Церкви — веру имеем. Церковь не может уйти в подполье, ведь тогда она перестанет быть для народа, чем быть должна. А потому ждать нам с Вами решительного определения Святейшего и только так ориентировать народ. Ведь иначе мы можем впасть в грех страшный против Церкви; сами того не желая, организуем раскол. Мы не можем, не имеем права взять на себя то, что Богом нам не дано. И это по-Божьи. А если по-человечески рассуждать, то и совсем будем безответны. Бог зрит сердце человеческое, и жизнь каждого есть яркая иллюстрация того, что творится в сердцах наших. Крестное знамение – наша единственная ... далее ...
Икона Божией Матери Иверская / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... времена, Пресвятая Богоматерь, Которая множество раз являла Свои предстательство и милосердие в бесчисленных Своих иконах, не оставит и впредь град наш, страну нашу Российскую и народ ее Своим Покровом. Патриарх Алексий II Иверская икона Божией Матери По преданию Святой Горы Афон, образ Божией Матери, известный как Иверская икона, впервые явил свои чудеса в царствование греческого императора Феофила (IX век) , во времена лютых иконоборческих гонений. Достоверная же история этого образа восходит к XI веку, когда иноки афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп и, пораженные, повторяли лишь одно: «Господи, помилуй! » Изо всех соседних монастырей сошлись к морю иноки и по усердной молитве увидели, что стоит этот столп над иконой Богоматери. Но чем ближе подходили братия к водам морским, тем далее уходила от них икона. Тогда собрались они в храм и со слезами молили Господа, чтобы дозволил Он им обрести новую святыню. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детски простого. Летом нес он подвиг молчания на вершине неприступной скалы, зимой сходил к братии; облаченный во власяницу, вкушавший ... далее ...
Наши дела испытает огонь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... первый мир был уничтожен водами потопа, Господь, давая человечеству еще один шанс, пообещал, что «не будет уже потопа на опустошение земли» ( Быт. 9: 11 ) , и в знамение этого завета воздвиг на небесах радугу. Однако впоследствии люди перегнали в своем развращении допотопный уровень, и более чем тысячу лет спустя библейские пророки начинают тревожно говорить о том, что всеобщее наказание за грех будет, но осуществится оно с помощью уже не воды, но огня. Один за другим возвещают это библейские авторы, как бы намекая на то, что беззакония последних времен уже нельзя будет смыть водой, они могут быть лишь выжжены огненным пламенем. «Вот, придет Господь в огне... Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью», – предостерегает Исаия ( Ис. 66: 15-16 ) . «Огнем ревности Моей пожрана будет вся земля», – пророчествует Софония ( Соф. 3: 8 ) . Самый великий из рожденных женами, последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Завета Нового – Иоанн Креститель, – проповедуя о грядущем Мессии, говорит: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым» ( ... далее ...
Церковь во второй половине V – начале VI века. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в пустыню, расположенную вблизи Мертвого моря, пребывая там каждый год с 4 января до Входа Господня в Иерусалим. Евфимий Великий называл своего ученика отроком-старцем. После преставления преподобного Евфимия в 473 году его ученик переселился в пещеру вблизи обители преподобного Герасима Иорданского. Несколько лет спустя туда стали приходить другие иноки, искавшие его наставничества в духовной жизни. И в 484 году была основана знаменитая Лавра преподобного Саввы Освященного – так прозвали угодника Божия ввиду изобилия благодати, дарованной ему от Бога. «По указанию свыше (через огненный столп) иноки устроили в пещере церковь… Многие чудеса были явлены по молитвам преподобного Саввы: среди Лавры забил источник, во время засухи пролился обильный дождь, происходили исцеления больных и бесноватых» [8]. Когда в правление Анастасия в Палестине развернулась борьба между монофизитами, которым покровительствовал император, и православными диафизитами, Лавра преподобного Саввы стала главной опорой Православия в Палестине и на всем Востоке. Святой Савва поддержал православного патриарха Иерусалима Илию, который занимал кафедру апостола Иакова с 494 года (после кончины ... далее ...
Обновимо светињу Ваведења Пресвете Богородице у ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... светињу Ваведења Пресвете Богородице у Паљи У селу Паља, 50-ак километара од Сурдулице, налази се манастир Ваведења Пресвете Богородице, за који се не зна тачно када је подигнут и ко га је подигао. Сматра се, по предању, да потиче из IX века (тачније 818. године) , а обновљен у XIII веку. Мештани кажу да су га подигли Немањићи, а Бугарски егзархисти дозидали припрату крајем IXX века, тачније после Берлинског конгреса 1878. године. Лежи на 950 метара надморске висине, на левој обали реке Јерме (Паљевице) . Храм је једнобродан, са олтаром, две бочне апсиде полукружног облика и припратом. Најстарији део цркве је покривен каменим плочама, а припрата и бочне апсиде ћерамидом. Фрескописан је, а на спољном зиду се налазила дрвена плоча исписана старословенским језиком. Што се фрескописа тиче Бугари су, градећи припрату, премалтерисали средњовековне византијске фреске врло вредне и на новом малтеру насликали нове врло ниског квалитета. Манастир се сам издржавао, током историје био је и мушки и женски манастир, а монаха је у њему било до балканских ратова. После I светског рата у њему нема више монаха и такво стање остаје до данас. У његовој близини се налази и извор за чију воду ... далее ...
Святитель Феоктист, епископ Черниговский : ...Искать в Источникеmospat.ru
... до вступления на кафедру подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он был в числе великих старцев, исцеливших молитвой преподобного Никиту, впоследствии святителя Новгородского (сведения о нем 31 января) . В 1103 году святой Феоктист был поставлен игуменом Киево-Печерского монастыря. В 1108 году он построил на средства благоверного князя Глеба Всеславича каменную трапезницу. Именно святой Феоктист настоял, чтобы имя преподобного Феодосия (память 3 мая) было внесено в синодики святых по всей Руси. В 1110 году, 11 февраля, при нем было небесное знамение в Печерском монастыре: явившийся огненный столп от земли до неба и молния осветили всю землю, в 1 час ночи прогремел гром; огненный столп стоял над каменной трапезой, так что не было видно креста; затем перешел на церковь и стал над гробом преподобного Феодосия, а потом, повернувшись к востоку, стал невидим. «Это же был не огненный столп, но лик ангельский, – писал преподобный Нестор Летописец, – ибо ангел так является, когда столпом огненным, когда пламенем, как сказал пророк Давид: творяй Ангелы своя духи и слуги своя огнь палящ» ( Пс. 103, 4 ) . В 1113 году он был посвящен во епископа Черниговского. Преподобный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: огненный столп
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера