Слово «Небо» употребляется в Священном Писании в различном смысле. Иногда оно означает просто атмосферу, непосредственно окружающую землю. Таким образом выражение: все народы под всем небом (Втор.  IV :19) значит почти то же, что и выражение – все народы на земле. В этом смысле небо есть область, назначенная для птиц, как земля служит областью человека и животных, а вода – для рыб. В другом смысле под небом разумеется небесная твердь или свод небесный, на котором вращаются Солнце, Луна, звезды и другие небесные тела. В Священном Писании означенное небо иногда именуется завесой, сосудами heбa (Uob.XXXVIII, 17) свитком (Откр.  VI :14). Таким образом, атмосфера ли то или твердь небесная, небеса в означенном смысле представляют предмет, доступный нашему глазу: посмотри вверх на звезды, говорится в кн. Иова, как они высоко (Иов.  XXII :12). Это небо говорит нам о Боге , поражая наше зрение своей красотой, величием и гармонией (Пс.  XVIII :2). Оно же обречено в последний день суда на уничтожение, точно так же, как и земля. Тогда небеса с шумом прейдут, говорит св. ап. Петр, земля же и все дела на ней cropяm (II Пет.  III :10-13). Оно свиется как свиток, говорится в Omkpobehuu (VI, 14). И увидел я, говорит в Откровении Св. Тайновидец, новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали и моря уже hem (XXI, 1). Наконец кроме атмосферы, тверди, под словом небо разумеются так называемые небеса небес. Это невидимый, невещественный мир, быть может, то самое третье небо, о котором упоминает св. ап. Павел (II Кор.  XII :2). Здесь, на высоте небесной находится святое особенное место вездеприсутствия Божия; здесь престол Его, здесь Он ходит по небесному кругу (Иов.  XXII :14); здесь особенно присутствует Господь Иисус Христос (Деян. III :21), здесь и Дух Божий являет Свою всепроникающую силу от семи огненных светильников, горящих пред престолом Божиим (Откр.  IV :5). Это небо есть местопребывание ангелов всех чинов. Здесь, в месте успокоения, обретаются духи праведников, достигших совершенства (Евр.  XII :23). Это небо называется иначе то лоном Авраамовым, то раем. Мы читаем в Свящ. Писании о небесных обителях, о небесном отечестве, о небесном граде Иерусалиме. Оно описывается как бы имеющим свой град, свой храм, своих многих обитателей, свои венцы славы и свои источники освежения. С этого неба Господь приходил на землю, туда Он вознесся и оттуда снова придет судить живых и мертвых. Царство небесное

http://pravmir.ru/nebo/

Рай и ад Учение Священного Писания о блаженстве праведных в раю и о страданиях грешных в аду можно найти в брошюре «О конце мира и будущей жизни» (Миссионерский листок нашего прихода, номер 47). Что представляет собой Небо? Где оно? В разговорной речи люди обозначают Небо «вверху», а ад – «внизу». Люди, видевшие во время своей клинической смерти состояние ада, неизменно описывали приближение к нему именно как спуск. Хотя, конечно, «верх» и «низ» – это условные понятия, однако все же будет неправильным считать Небо и ад лишь за разные состояния: они – два разных места, хотя не поддающихся географическому описанию. Ангелы и души умерших могут быть только в одном определенном месте, будь то Небо, ад или земля. Мы не можем обозначить место духовного мира, потому что он находится вне «координат» нашей пространственно-временной системы. То пространство другого рода, которое, начинаясь здесь, простирается в новом, не уловимом для нас направлении. Многочисленные случаи из житий святых показывают, как это другого рода пространство «прорывается» в пространство нашего мира. Так, жители острова Еловый видели душу святого Германа Аляскинского, восходящую в огненном столпе, а старец Серафим Глинский – восходящую душу Серафима Саровского . Пророк Елисей видел, как пророк Илия был взят на небо в огненной колеснице. Как ни хочется нам своей мыслью проникнуть «туда», она ограничена фактом, что те «места» находятся вне нашего трехмерного пространства. Большинство современных рассказов людей, переживших клиническую смерть, описывают места и состояния, «близкие» к нашему миру, еще по эту сторону «границы». Однако встречаются и описания мест, напоминающих рай или ад, о которых говорит Священное Писание . Так, например, в сообщениях д-ра Георга Ритчи, Бетти Мальц, Маурица Раулинга и других фигурирует и ад – «змеи, гады, невыносимый смрад, бесы». В своей книге «Возвращение из завтра» д-р Ритчи рассказывает о случившемся с ним самим в 1943 году, когда он видел картины ада. Там привязанность грешников к земным желаниям была неутолима. Он видел убийц, которые были как бы прикованы к своим жертвам. Убийцы плакали и просили у погубленных ими прощения, но те не слышали их. Это были бесполезные слезы и просьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

архиеп. Феоктист (Мочульский) Отделение пятое. О Смысле Священного Писания Грамматическом, Риторическом, Логическом, Аллегорическом, Пророческом и Приточном § 31 Смысл Грамматический, в котором слова по собственному значению изъявляют в Священном Писании достопримечаемую истину. Грамматическим смыслом иногда и высокие тайны в Священном Писании изъясняются; на пр.: в начале сотвори Бог небо и землю; ( Быт. 1:1 ) и в начале бе Слово, и слово бе у Бога, и Бог бе слово. ( Иоан. 1:1 ) Глаголы бе и сотвори (в начале был и в начале сотворил) означают различие начал; ибо когда тот который в начале сотворил небо и землю, был прежде того начала, был прежде создания мира: следовательно, через начало, в котором сотворены небо и земля, разумеется начало времени и порядок созданных вещей; а через начало, в котором ипостасное Слово, Бог Сын, Мессия Иисус Христос пребывает, разумеется вечность, начала и конца неимущая. § 32 Смысл Риторический, в котором истина Священного Писания предлагается такими словами, какие употребляются в Риторических сочинениях; на пр: Виноград из Египта пренесл ecu; изгнал ecu языки, и насадил ecu и; путесотворил ecu пред ним, и посадил ecu корения его, и исполни землю. Покры горы сен его, и ветвия его кедры Божия. Простре розги его до моря, и даже до рек отрасли его. Вскую низложил ecu оплот его, и обымают и ecu мимоходящии путем. ( Псал. 79:9–13 ) В сем Аллегорическом смысле через виноград разумеется Божий Ветхозаветный Израильский народ, по случаю во Египте живший. Вывел его Бог из Египта, чудодейственно проводя через Чермное море, яко по суху; и через пустыню днём в столпе облачном, ночью же в столпе огненном; и распространил и возвысил его так, что сила его превзошла всё могущество и силу Аморреев, Филистимлян, Идумеев, Моавитов и прочих окрестных народов под предводительством Моисея, Иисуса Навина и Давида. Но потом сей народ Израильский грехами своими прогневал Бога; и тогда многие народы утесняли и разоряли его, а особливо во время пленения Вавилонского, при Навуходоносоре. В таковых-то бедствиях народ Израильский в последнем стихе возопил к Богу: Господи, Боже сил! обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. ( Псал. 79:20 ) В молитве сей Израильтяне имели в мыслях и сердце обетованного Мессию; и мы должны с благоговением признавать и исповедовать: яко несть иного имене под небесем данного в человецех о нем же подобает спастися нам, кроме сладчайшего имени Иисуса Христа, Спасителя мира. ( Деян. 4:12 ) § 33

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

Как дерзну я, нечистый человек, очистить Бога безгрешного? Как дерзну простереть руку свою на верх Содержащего вся? Как дерзну прикоснуться Тому, пред Кем трепещут полки ангельские? Как дерзну приступить к Тому, к Кому не смеют приближаться серафимы, почему и взывают со страхом: „свят, свят, свят! Воистину, исполнь небо славы Твоей и земля – чудес Твоих»! Как дерзну приступить к Неприступному, пред Которым трепещут херувимы и все вои горних Сил? Как дерзну крестить Творца естества? как дерзну крестить Того, Кого ужаснулось небо? Как дерзну крестить Того, пред Кем Иордан обратился вспять? Как дерзну крестить Того, Кого купина не могла зреть, (распалялась, а не сгорала)? Как дерзну крестить Того, Кого видев (насколько может видеть естество человеческое) Авраам нарек себя землею и пеплом? Как дерзну крестить Того, с Кем Иаков боролся, и ублажается как благословенный? Как дерзну крестить Того, Кого усрамился Иосиф сотворить беззаконие и стал учителем вселенной? Как дерзну крестить Того, Кого имея помощником Иисус Навин разрушил Иерихон до основания? Как дерзну крестить Того, Кого видев Исаия сам нарек себя окаянным, – Кого видев Иезекииль к земле припал? Как дерзну крестить Того, пред Кем трепетал Даниил, сподобившийся того великого видения? Как дерзну крестить Того, Кому угодив Енох был преставлен на место покоя? Как дерзну крестить Того, Кого видев небрегомого иудеями Илия утвердил небо железными ключами? Как дерзну крестить Того, ради Кого тот же Илия взошел на колеснице огненных коней? Как дерзну крестить Того, Кого умолив Елисей прешел Иордан посуху? Как дерзну крестить Того, Кому помолившись Сампсон челюстью сокрушил войско и, как чистый пред Богом, остался непобедимым? Как дерзну крестить Того, Кому помолившись Гедеон с малою дружиною разбил мадиамлян? Как дерзну крестить Того, Кому Давид, помолившись, убил Голиафа? Как дерзну крестить Того, Кого родила чистая Дева Мария, и по рождении пребывшая Девою (ибо Того, Кого святые мужи не могли достойно видеть, родила чистая девическая утроба, как восхотела)

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Л.Карфикова «Об устроении человека» Трактат Об устроении человека (Περ κατασκευς νθρπου), в котором Григорий наиболее подробно разработал свои антропологические представления, пользовался популярностью не только на христианском Востоке, но был четырежды переведен и на латынь (между VI и XVI вв. 515 ). Черпая из стоических источников (Посидоний 516 ), из библейских толкований 517 , вдохновленных Филоном и Оригеном , и из сведений античной медицины (Гален 518 ), Григорий создал вполне самостоятельный антропологический трактат, который очевидно заслуживает отдельного рассмотрения, хотя нашу тему он затрагивает лишь частично. Григорий представляет свое сочинение как дополнение к Шестодневу 519 Василия Великого , где недостает 520 рассказа о человеке, созданном в последнюю очередь. Как пасхальный дар это произведение посвящено брату Петру 521 . Исходный вопрос, которым задается мыслитель, это несоответствие между изначальным состоянием человека, отвечавшим Божию замыслу, и тем убожеством, в котором мы пребываем ныне 522 . Царское достоинство человека Чтобы пояснить, каково положение человека в мире, Григорий сначала должен рассказать о том, как выглядит сам этот мир. По мнению святителя, «небесный свод кругом объял собою Вселенную» 523 , а в середине его «нашли себе место тела тяжелые и стремящиеся вниз» 524 , т.е. земля и вода. Главная пара противоположностей – «небо и земля» ( Быт. 1:1 ) – соединены принципами покоя и движения 525 : небо вращается вокруг земли, как вокруг незыблемой оси. Одно движется, при этом оставаясь неизменным, второе изменяется, при этом не покидая своего места. Покой и движение, таким образом, присутствуют в обоих и соединяют все созданное как бы одним дыханием 526 : «тварь (...) сама с собою согласна [букв. совоздыхает]». Кроме уз покоя и движения, небо и земля соединены еще двумя промежуточными звеньями – воздухом и водой. Воздух подражает вечной подвижности и невесомости огненной стихии (т.е. эфира), но не является текущим и непрестанно рассеивающимся (сам по себе), т.е. не лишен и сродства с твердым. Он представляет собой что-то вроде границы, сочетающей и разделяющей противоположности 527 . Подобными функциями наделена и вода или влага 528 , тяжесть которой роднит ее с землей, а подвижность – с легкими стихиями: огнем и воздухом. Она также соединяет 529 противоположности, сочетая их в себе 530 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Псалом 103 Да будет Господу слава во веки за Его премудрое мироздание и промышление о всех тварях. Псалом Давиду, о мирстем бытии, точнее – не только о творении, но и о промышлении. 1–2. Благослови душе моя Господа. Господи Боже мой, возвеличился ecu зело: во исповедание и в велелепоту облеклся ecu: одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу. При созерцании необъятного мироздания, дивного в нем порядка и промышления Божия о всем творении, псалмопевец приходит в восторг и в торжественной песни восхваляет величие Божие (ср.ст.33–34). – «Благословляй, душа моя, Господа! – Господи Боже мой, возвеличился ecu зело, – Ты открыл свои свойства и совершенства весьма дивно – и в творении и в промышлении о нем. – Во исповедание и велелепоту облеклся ecu, – величие мироздания возбуждает восторг и хвалу псалмопевца. Великолепие всего сущего представляется ему как бы одеянием – покровом, – как бы великолепной палаткой Царя Вседержителя. – «Ты одеваешься светом, как ризою» – на всем мироздании, как верхняя одежда – свет: он покрывает все и является как бы ризой – плащом. Простираяй небо яко кожу, – Ты распростер небо как кожу – как палатку, покрытую кожей. Все это так легко, и вместе так величественно и великолепно, что все обитатели под покровом этой палатки прославляют Владыку Вседержителя. 3–4. Покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крилу ветреню: творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный. Превыспренняя – поднебесные пространства, самые возвышенные над землей – Ты, Господи, покрываешь водами, т. е. облаками, подобно тому, как в палатке вверху подвешиваются мехи с водою. – Полагаяй облаки на восхождение свое, – облака, именно – грозовые тучи, Ты делаешь своим восхождением или восходишь на них, как царь на колесницу, и шествуешь... Ходяй на крилу ветреню, – Ты шествуешь на крылах ветра, которые как кони несут Твою колесницу – грозовое облако. – Ты творишь Ангелами своими духов, слугами Твоими – огонь пламенеющий, «иначе – пред Твоей грозной колесницей быстро мчатся духи – ветры, вестники Твоего шествия, и летят молнии, как слуги, подобно тому, как обыкновенно пред царской боевой колесницей бегут слуги – вестники и возвещают о грозном шествии царя на поле битвы...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

1. Церковно-славянский текст Триоди Кондак, глас 1: Егда приидеши Боже на землю со славою,/и трепещут всяческая:/река же огненная пред судищем влечет,/книги разгибаются, и тайная являются:/тогда избави мя от огня неугасимаго,/и сподоби мя одесную Тебе стати Судие праведнейший. Икос: Страшное судище Твое помышляя преблагий Господи, и день судный,/ужасаюся, и боюся, от совести моея обличаемь,/егда имаши сести на престоле Твоем, и творити испытание:/тогда отрещися грехов никтоже возможет,/истине обличающей, и боязни содержащей:/вельми убо возшумит тогда огнь геенский,/грешницы же возскрежещут./Темже мя помилуй прежде конца, и пощади мя Судие праведнейший. 2. Русский перевод диак. Сергия Цветкова В неделю мясопустную 1 . Кондак, глас 1-й. Когда приидешь Ты, Боже, на землю со славою, я все вострепещет, и река огненная потечет пред судилищем (Твоим), книги разгнутся, и сокровенное обнаружится: тогда избави меня от огня неугасимаго, и сподоби меня стать одесную Тебя, Судие праведнейший. Икосы : 1) ( Τ φοβερν) Помышляя о страшном судилище Твоем, преславный Господи, и о судном дне, ужасаюсь и трепещу, будучи обличаем своею совестию. Когда Ты восхощешь сесть на престоле Своем, и творить испытание; тогда никто не возможет отречься от (своих) грехов, так как (сама) истина будет обличать, и будет обнимать страх: ибо сильно восшумит (тогда) огнь геенский, так что грешники заскрежещут. Посему помилуй меня прежде конца, и пощади меня, Судие праведнейший. 2) ( τε) Когда в первый раз пришел Господь и явился людям, не отделившись (по существу) от (Предвечнаго) Родителя (Своего); то Он обошел горния власти и силы и чины ангелов, и сделался человеком, как восхотел, Создавший человека, и вознесся ко Отцу, не оставляя Его (никогда). Не изъяснимо сие таинство Твое, Спаситель мой! Ибо, нисколько не отступивши ( οδ γρ πστης ολως) от Отца Своего, Ты скоро восшел к Отцу, будучи (Сам) не отделим от Него, а (между тем) все исполняя, Судие праведнейший. 3) ( π) Воспеваемый ангелами восшел (на небо) со славою Господь, в виду учеников Своих: точно также, в предшествии ангелов, приидет Он славно, как написано. Когда (же) небесное, и земное, и преисподнее будет славословить и покланяться Хрясту распятому, и будет явно исповедывать, что Он Бог и Творец: тогда иудеи с плачем воззрят на Того, Котораго они пронзили (копием) ( Ин. 19:37 ); праведные просветятся, восклицая: «Слава Тебе, Судие праведнейший».

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Огненная память Владимира Фомичёва К юбилею известного поэта, прозаика, литературного критика 24.05.2022 4220 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлено авторами 24 мая 2022 года, поэту, прозаику, литературному критику  и публицисту Владимиру Тимофеевичу Фомичёву исполнилось 85 лет. На протяжении многих десятилетий он проявляет себя как доблестный  подвижник в деле воскрешения и сохранения памяти о зверствах фашистов на оккупированных ими территориях восемнадцати российских областей. Как сегодня  известно, на основе документальных данных во время Великой Отечественной войны наш народ потерял свыше 27-ми миллионов человеческих жизней, из которых более  18-ти миллионов были мирными гражданами. В это число входят  погибшие от разного рода обстрелов и бомбёжек, а так же, во исполнение изуверского плана «Ост», замученные в нацистских концлагерях, безвинно расстрелянные и заживо сожжённые вместе  со своими селениями. О чудовищной массовости Хатыней говорит тот факт, что только на одной Смоленщине, по официальным теперь данным, фашисты сожгли дотла более пяти тысяч сёл и деревень, причём около трёхсот из них вместе с детьми, женщинами и стариками. Всего на Смоленщине фашистами и их пособниками было загублено не менее 550-ти тысяч мирных жителей. Родившийся в смоленской деревне Желтоухи во Всходском (ныне Угранском) районе, шестилетний Володя Фомичёв стал свидетелем «огненного марта», когда на протяжении едва ли не всего месяца ночное небо озарялось заревами полыхающих вокруг сёл и деревень. В конце концов, заполыхали избы и его деревни, а в последнюю, самую большую, каратели согнали всех жителей, включая и его мать Аксинию Ивановну Фомичёву с  четырьмя её детьми, и тоже подожгли. Спасло их неожиданное для карателей появление красноармейцев. Через минуту, после того как последние люди выскочили из объятой пламенем избы, крыша её рухнула. Горящую по соседству деревню Борьба освобождали красноармейцы воинской части но в ней чудом уцелело всего семь жителей, которые и подписали положенный при этом «Акт об освобождении…». Такие акты эпизодически печатались по горячим следам. Однако  в советское время реальный объём изуверских преступлений фашистов замалчивался, а публикация подобных актов вообще не допускалась по политическим мотивам, направленным на укрепление содружества, прежде всего, с народом Германской Демократической Республикой (ГДР). И всё же, в газете «Красное знамя» от 14.05.1966 года Ферзиковского района Калужской области, Фомичёву удалось опубликовать стихотворение «Страх», в котором оглашалась эта горестная тема с той силой, которая даётся только тем, кто вернулся с того света.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/24/og...

архим. Мефодий (Алексиу) Слово второе в защиту священнобезмолвствующих. О молитве Большинство дарований Святого Духа подаются достойным во время молитвы. Это признает всякий разумный человек. Ведь Господь сказал: «Просите и дастся вам» ( Мф. 7:7 ). Тех, кто искренно молится, Бог иногда выводит за пределы их «я» и неизреченным образом восхищает их на Небо. А иногда, когда они не выходят из пределов своего «я», Он Сам сверхъестественным и непостижимым для мудрецов мира сего образом действует в них. И действительно, когда апостолы некогда пребывали в усердной молитве и молении, Святой Дух, посетив их, не вывел восхитил их на Небо, но дал их устам языки огненные. Моисей, хотя и молчал перед Богом, услышал от Него: «Что ты вопиешь ко Мне?» ( Исх. 14:15 ). Это слово Бога показывает, что Моисей, молча устами, но молясь при этом изо всех сил своей души, находился в подлинном общении с Богом и даже не слышал криков народа. Конечно же, никто из людей, облечённых в тело, не способен находиться в таком состоянии постоянно. Насколько нам известно, люди, достигающие подобного состояния, крайне редки. Таким образом, мы должны знать, что люди по большей части молятся, находясь во плоти и одновременно с молитвой ощущая в себе страсти. Но вместе с тем, они вкушают и священные плоды молитвы, которые делают их совершеннее и возводят к Небу. Начало всего есть страх Божий. Он рождает спасительное умиление и блаженную скорбь, за которыми идёт баня оставления грехов, которая омывает человека слезами покаяния – возрождением его в Боге. Боголюбивая и очистительная слеза окрыляет душу, и, согласно со словами отцов, будучи соединена с молитвой, просвещает умные очи. Согласно святому Богослову Григорию, молитва со слезами призывает вернуться отступившую от человека Божественную благодать. Поэтому она называется этим святым отцом «баней священного возрождения и божественным погружением». Конечно, это крещение слезами болезненнее первого. Но при этом оно ничуть не ниже его, а можно сказать что и выше, как ясно свидетельствует некто из отцов, говоря: «Выше крещения – открывающийся после крещения источник слёз». Итак, эти слёзы, очищающие, восхищающие от земного к небесному, возводящие к Богу, соединяющие с благодатью возрождения в Боге – эти слёзы обоживают того, у кого они есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Путин - русский мечтатель Навсегда останется тайной тот момент, когда русская мечта коснулась Президента своими крыльями 30.01.2019 1739 Время на чтение 23 минут «Каждый народ — мечтатель. Есть в народе мечта — есть народ. Мечта исчезает — и вместе с ней исчезает народ. Мечта — это таинственная огненная сила, живущая в народе и толкающая его вперёд по всему историческому пути, переносящая народ через " чёрные дыры " его истории, через страшные поражения, оккупации и попрания. Благодаря мечте народ вновь возносится к историческому творчеству, движется к своему лучезарному будущему, – пишет писатель Александр Проханов в статье « Путин - русский мечтатель» , опубликованной в газете " Завтра " . - Мечта то близко, рядом, кажется, можно коснуться её рукой. Но она удаляется, как волшебное светило, уходит за горизонт и светит оттуда, словно таинственная заря». «Месяцами я странствовал по России, - вспоминает писатель. - Побывал на берегу Ледовитого океана, где строятся великие заводы. Побывал в лесах Марий Эл, где марийские язычники молятся своим священным деревьям. Был в Осетии, где пекут изумительные космические осетинские пироги. Мне удалось побывать в Магадане, и я двигался по Колымскому тракту к золотым рудникам. У Амура смотрел, как строятся на Бурее новые гидроэлектростанции, и как уходят в небо с космодрома " Восточный " ракеты. Я путешествовал по исконным русским землям: по Брянщине, Белгородщине, Псковщине, по архангелогородским просторам. Я искал отражение в этих землях Русской Мечты. Искал, как эти земли своими героями, своими историческими свершениями, заводами и храмами наполняли Русь-матушку своими энергиями. Я хотел понять, в чём она — наша державная, наша многонациональная Русская Мечта? Эту Мечту не угадаешь сразу. Её не выскажет одинокий мудрец, желающий стать проповедником. Её не выскажет и сонм мудрецов, сошедшихся за круглым столом. Её можно понять, если кропотливо исследовать весь путь нашей истории от древних времён до нынешних дней, если услышать, как высказывают эту Мечту самые прозорливые, самые просвещённые люди разных русских времён: её пророки, её ясновидцы, её великие, прозревающие будущее, политики и поэты. Начитавшись в детстве русских сказок, теперь, когда сказочников не осталось, я всё-таки улавливаю эти сказочные дуновения. В Каргополе, где встречался с удивительным мастером глиняной игрушки, делающим сказочных коньков, изумительных каргопольских скакунов. В Марий Эл, разглядывая волшебные узоры белоснежных одеяний марийских волхвов, поклоняющихся дереву, звезде, цветку, певчей птице, вслушиваясь в их слова. В Осетии, когда в священной роще угощали меня осетинскими пирогами, один из которых олицетворяет небо, другой — землю, а третий — воду или свет, я опять погружался в мир сказок».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/30/pu...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010