Первый православный детский сад открывается в Нижнем Новгороде 13 августа 2020 г. 12:03 12 августа 2020 года состоялся пресс-тур в первый нижегородский православный детский сад имени преподобных Кирилла и Марии Радонежских, родителей преподобного Сергия Радонежского. Учреждение расположено в Приокском районе Нижнего Новгорода (микрорайон Щербинки-1, дом 21). Это здание было передано Нижегородской епархии в 2018 году. После этого был подготовлен проект детского сада и начались ремонтные работы. 19 апреля 2019 года был зарегистрирован устав частного дошкольного образовательного учреждения. Православный детский сад рассчитан на 175 человек. Это семь групп, в том числе три ясельных для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Образовательная деятельность будет реализовываться в соответствии с «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» и с учетом стандартов православного компонента. «Здесь дополнительно будет реализоваться программа духовно-нравственного направления " Тропинкою добра " , — пояснил журналистам руководитель епархиального отдела образования и катехизации протоиерей Евгений Худин. — Это наша епархиальная разработка. Она будет реализовываться как программа дополнительного образования под руководством воспитателей и духовника. Программа включает в себя знакомство с православной культурой: с церковным кругом праздников, с семейными традициями. Ребятам будет рассказываться о важности и жизненной необходимости почитания старших, заботы друг о друге, молитве о всех и за вся». Кроме того, воспитанники с трех лет будут иметь возможность изучать английский, немецкий и французский языки. Площадь детского сада — 1700 квадратных метров. Здание разделено на два блока: в одном находятся группы, в другом — актовый и спортивный залы, медицинский кабинет, пищеблок с отдельными помещениями, укомплектованными специальным технологическим оборудованием: холодный, овощной и мясо-рыбный цеха, помещение для мойки посуды, собственно кухня. В настоящее время ведется набор воспитанников и формируется коллектив дошкольного учреждения. Первый православный детский сад в Нижнем Новгороде станет уже пятым таким учреждением в регионе. Первый — в Выксе — открылся в 2007 году. Затем были открыты православные детские сады в Арзамасе, Дзержинске и на Бору. «В стратегических задачах Нижегородской епархии открыть в каждом муниципальном районе и детский сад, и гимназию. Мы видим востребованность образовательных учреждений Нижегородской епархии и думаем, что сможем оправдать ее добрым воспитанием и крепким образованием», — указал отец Евгений. Православный детский сад в Нижнем Новгороде — подарок нижегородцам к 800-летию города. Его торжественное открытие состоится 14 августа. В этот день митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершит освящение здания. Нижегородская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Отклонение от веры отцов незамедлительно приводит к жуткому бедствию - засухе. За засухой следует голод. Причем голод такой силы, что он касается даже царского двора: Ахав вынужден кочевать в поисках пропитания для своей кавалерии. Ирония заключалась в том, что именно Ваалу приписывалась власть исторгать из хлябей небесных живительную влагу и изливать её на лоно земли. Но вот влаги-то как раз и не было. Сколько ни бесновались жрецы, ни скакали, ни резали в исступлении себе вены, дождя как не бывало. Небеса разверзлись только по молитве великого пророка Божьего Илии - пламенного борца за чистоту веры, бесстрашного обличителя Иезавели. Господь услышал молитвы Илии, дождь выпал. Народ получил наглядный урок. Голод забрал многих, но вот тех, кто не преклонял колен перед богомерзкими идолами, беда обошла стороной. Грязное дельце Константин, только не надо полагать, будто растление затрагивает лишь человеческое тело. Если бы! Нет, растление обезображивает душу, убивая совесть - этот голос Божий в нас. Неслучайно поступки растлителя бессовестны. Однажды царь Ахав, победоносно разбив очередное вражеское войско, решил наконец-то заняться благоустройством своей резиденции. На беду рядом с роскошным дворцом Ахава располагался виноградник некоего Навуфея. Не было в том винограднике ничего особенного: участок как участок, только в опасной близости от дворца. " Хорошо было бы разбить тут овощной сад " , - подумал Ахав и отправился к Навуфею. " Отдай мне свой виноградник, ибо он близко от дома моего, а я тебе дам другой, лучше этого. Или же дам серебра " , - предложил царь. " Сохрани меня Господь, чтобы я тебе отдал наследство отцов! " - вознегодовал Навуфей. Его горячность объяснялась просто: в Израиле того времени земля предков была свята, отчуждение её в чужие руки было запрещено. Более того, если участок всё-таки продавали, например, по причине обнищания владельца, закон обязывал вернуть его истинному хозяину назад, причем без возвращения тем взятых за землю денег. Получив от Навуфея отпор, Ахав опечалился: " и в смущенном духе лёг на постель свою, и отворотил лице своё, и хлеба не ел " . Реакция мужа привела Иезавель в бешенство: " Что за царство было бы, если бы ты так поступал! Встань, ешь хлеб и будь спокоен! Я доставлю тебе виноградник! " То, что проделала коварная дальше, было расценено Господом как поступок не менее мерзкий, чем разнузданные оргии.

http://pravoslavie.ru/55004.html

Петербург, не пропустя времени, всяких цветов из Измайлова, а больше тех, кои пахнут.» Аптекарский сад близ Сухаревой башни, на Балкане, разведен, большею частию, из Измайловского. Ворота в селе Измайлове Хотя тогда еще не знали рационального лесоводства; однако умели сберегать леса. Окружающее Измайлово леса и рощи были заповедными; в них никто не смел рубить, без Царского указа, под страхом жестокого наказания. В этом дворцовом поместье сельское хозяйство соединено было и с мануфактурностию. Аптекарь Даниил Гурцын представил Царю проект устроить в Измайлове стеклянный завод и для сего посылал в Малороссию своего поверенного Михаила Евровского. Современный Царю Алексию Михайловичу писатель о России Кильбургер упоминает о стеклянном заводе в Измайлове на стеклянном пруде, при мельнице Стеклянке, где, по словам его, делалось довольно чистое стекло. Управителем завода был Италианец Миньиот, потом Насте. (5) В записной книге 1690 и 97 годов читаем, что Цари Иоанн и Петр, Царица Евдокия Феодоровна нередко осматривали стеклянный завод, брали себе оттуда посуду, которая хранилась в приказной и овощной палатах. Бокалы, кружки и стаканы с Измайловского завода еще уцелели в Оружейной палате и у любителей древности. Все сии хозяйственные заведения своих предков не только поддержал, но и распространил Царь Феодор Алексевич, как любитель искусств и ремесл, украсив родовое поместье свое благолепными церквами. Вместо деревянной церкви в память Покрова Божией Матери, внесенной в книги Патриаршего приказа еще в 1640 г., он воздвиг величественный и огромный пятиглавый собор. Церковь во имя Св. Николая Чудотворца в селе Измайлове Дела Патриаршего приказа 1632 года упоминают о Церкви во имя Св. Николая Чудотворца в селе Измайлове; но в настоящей церкви в честь Рождества Христова с двумя приделами, во имя явления Казанской Богоматери и Святителя Николая, не нашлось памятников, свидетельствующих о времени сооружения сего храма о семи главах; но, судя по стилю его, он относится к половине XVII, а строение колокольни к половине XVIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Поначалу жалкий владелец этого новоприобретения делает всё, чтобы избавиться от незваного паразита. Во-первых, он перестаёт пить пиво и есть белый хлеб, отказывается от сахара и конфет, только этого недостаточно: чтобы избавиться от лишнего, нужны движения. Но после сорока жизнь входит в некую полосу постоянства, а постоянство сторонится суеты. Тогда ты бросаешься в крайность и идёшь в тренажёрный зал. Ага, вот уже и первые долгожданные результаты, мышцы точно у двадцатилетнего, начинают наливаться энергией, кажется, ещё немного — и живот вернётся к своему прежнему состоянию. Вот тут-то в дело и вмешивается природа: — Дурачок, что это ты задумал? А про геморрой забыл? И про радикулит? Так я тебе об этом напомню. Тогда борец с «социалистическими накоплениями» начинает крутить педали. Пересаживается на велосипед, слезая с которого, ещё долго продолжает ходить «от бедра», походкой ковбоя. Фото: Amerikanec, photosight.ru Вот приблизительно такой походкой в сопровождении матушки я и вошёл в овощной магазинчик к азербайджанцу Рафику. Удивительный человек этот Рафик, он знает поимённо всех азербайджанцев, проживающих в Азербайджане. Во всяком случае, про кого бы из его земляков и моих бывших сослуживцев я бы ни спросил, тот всегда отвечал быстро и толково. Где кто живёт, чем занимается и сколько родил детей. Я допускаю, что Рафик на ходу сочиняет им биографии, хотя, поди проверь как на самом деле поживает сейчас хотя бы тот же Бабаев Алибала Агламаглан-Оглы? — О, у него всё очень замечательно! Недавно вот посадил большой сад гранатовых деревьев. В тот раз, войдя в лавку и увидев моего знакомого, я застыл от удивления. Мы не виделись всего-то месяца два, а Рафика точно насосом надули. Через минуту, когда шок прошёл, я не выдержал и спросил: — Брат, ты что, всё это время одними персиками питаешься? — С чего взял, что персиками? — А ты на щёки свои посмотри, они у тебя, точно персики. У Рафика опустились руки, и голосом совершенно несчастного человека он произнёс — нет, скорее он прокричал:

http://pravmir.ru/druzhba-narodov/

Как трактуют исследователи Библии, Господь повелевает ему идти обратным путем в Дамаск и помазать для сирийской страны нового царя, этим показывая, что промысел Божий является и на других народах. Сам царь Азаил и Ииуй впоследствии явились орудием гнева Божия на язычествующий Израиль (4 Цар. 8, 9). Здесь же происходит призвание второго пророка Божия Елисея, который становится учеником Илии. «И пошел он оттуда и нашел Елисея, сына Сафатова, когда тот орал (пахал); двенадцать пар волов было у него; и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал: пойди и приходи назад, ибо что я сделал тебе? Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему» (3 Цар.19, 19—21). Вот призвание пророка Божия Елисея. Второе сказание про Илию рисует его, как защитника угнетенных и провозвестника правды Божией. Это наиболее достоверный рассказ о его жизни. Это происходило в лучшие годы царствования Ахава, когда он, окончив войны на востоке, занимался украшением своей резиденции. В городе Изреели он построил прекрасный дворец и пожелал разбить около него сад и препятствием этому был виноградник Навуфея. Ахав вместо виноградника пожелал там сделать «овощной сад», то есть, по-нашему, теплицу (3 Цар. 21). Однако Навуфей решительно выступает против отдачи этого куска земли, потому что это наследие его отца. В то время патриархальное право на землю было еще очень сильным, и царь не имел права отобрать насильно у крестьянина простой кусок земли. Навуфей отказывает Ахаву, тот огорчается, однако, его коварная жена Иезавель сказала ему: «Что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина.» Она делает подложное письмо, собирает старейшин и Навуфея осуждают на побитие камнями.

http://sedmitza.ru/lib/text/432138/

Как трактуют исследователи Библии, Господь повелевает ему идти обратным путем в Дамаск и помазать для сирийской страны нового царя, этим показывая, что промысел Божий является и на других народах. Сам царь Азаил и Ииуй впоследствии явились орудием гнева Божия на язычествующий Израиль ( 4Цар. 8:9 ). Здесь же происходит призвание второго пророка Божия Елисея, который становится учеником Илии. «И пошел он оттуда и нашел Елисея, сына Сафатова, когда тот орал (пахал); двенадцать пар волов было у него; и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою. И оставил Елисей волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал: пойди и приходи назад, ибо что я сделал тебе? Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему» ( 3Цар.19, 19–21 ). Вот призвание пророка Божия Елисея. Второе сказание про Илию рисует его, как защитника угнетенных и провозвестника правды Божией. Это наиболее достоверный рассказ о его жизни. Это происходило в лучшие годы царствования Ахава, когда он, окончив войны на востоке, занимался украшением своей резиденции. В городе Изреели он построил прекрасный дворец и пожелал разбить около него сад и препятствием этому был виноградник Навуфея. Ахав вместо виноградника пожелал там сделать «овощной сад», то есть, по-нашему, теплицу ( 3Цар. 21 ). Однако Навуфей решительно выступает против отдачи этого куска земли, потому что это наследие его отца. В то время патриархальное право на землю было еще очень сильным, и царь не имел права отобрать насильно у крестьянина простой кусок земли. Навуфей отказывает Ахаву, тот огорчается, однако, его коварная жена Иезавель сказала ему: «Что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина.» Она делает подложное письмо, собирает старейшин и Навуфея осуждают на побитие камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

– «Принесите туда или сюда мое утешение, орудия труда моего, моих верных в труде сподвижников»; – а иногда подобное сему говаривал Авва Филарет кому ни есть из братии, когда в усталости от трудов, покрытый потом или проникнутый дождем, едва переводя ноги, шел Старец сей к своей смиренной келлии для подкрепления и упокоения тела своего, – «Принесите мне – говаривал, заступ мой; я не могу руками владеть; вы уж займитесь оным делом, пока время благоприятно». Трудолюбивые его руки никогда не были праздны; при всяком изменении года, при всякой перемене воздушной, на всяк день и на всяк час, находил он для них дело; обебелевшая на них кожа, часто-часто была разукрашена язвами и трещинами, воистину, драгоценными кораллами! умел он сделать и рало, и плуг, и ярмо; умел заниматься и легким деланием ложек. Случалось, что он поправлял, а иногда и вновь делал собственными руками, какую ни есть и плотницкую и столярную работу, небрежно сделанную, и говорил: «Трудитесь, братие; Бог так ценит труд в послушании, что у Него каждая капля поту яко мученическая кровь». В расстоянии разном от обители находится много хозяйственных заведений, его попечением устроенных, из числа коих постоялой двор при большой дороге (из Глухова в город Рыльск идущей), при коем монастырская есть часовня; – сие и прочие все заведения отец Филарет посещая, всегда находил там занятие для трудолюбия своего; от малого и до великого, ничто не ускользало от его замечательного взгляда, и тот же час являлось в руках его орудие приличное делу; в особенности же любил он трудиться в том уютном хуторе, где, как выше сказано, находится часовня и постоялой двор; место это дарствовано обители его искренним другом, покойным Помещиком Дмитрием Севастьяновичем Бровцыным, место в полном смысле привлекательное; на протяжении 10 десятин земли, на реке Клевени; есть тут и луг испещренный цветами, и прекрасная частая рощица для пчельника, и небольшой овощной огород, и довольно обширный молодой сад, – сколько тут пищи для трудов неутомимого нашего Аввы!...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Glinsk...

«И было после сих происшествий, – рассказывает Библия, – у Навуфея, изреелитянина, в Изрееле был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского» ( 3Цар.21:1 ). В этом-то и было несчастие Навуфея, что его виноградник был подле царского дворца и что он понравился царю. «И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад; ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит» ( 3Цар.21:2 ). История Навуфея, хорошо знакомая нам история... Вы, конечно, помните чеховский «Вишневый сад». Придут богатые сильные люди без «сентиментальных поэтических предрассудков», придут и вырвут с корнями то, что насаждали когда-то с любовью руки давно умерших, и точно второю смертию снова умрет еще живая частица души отшедших, и куда-то в холодное пустое небытие отлетят светлые воспоминания детства, и вместо виноградных лоз, весной благоухающих ароматом цветов, а осенью гнущихся от тяжелых гроздий, вырастет «овощной сад». Для Навуфея его виноградник не просто «вишневый сад», родовое наследство, трепещущее воспоминаниями детства, для него это место святое, источающее каждый год священную влагу. Нет, Навуфей не отдаст своего виноградника ни за какое серебро, хотя бы его просил об этом даже царь. И Навуфей сказал Ахаву: «Сохрани меня Господь, чтобы я отдал тебе наследство отцов моих!» «И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел» ( 3Цар.21:3–4 ). Ахав смутился. Он не посмел открыто насильнически, беззаконно нарушить права своего подданного. Но за Ахавом стоит Иезавель. Снова выступает она в библейском рассказе, темная, как ночь, коварная, как злой дух. «И вошла к нему жена его Иезавель, и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь?» ( 3Цар.21:5 ). И Ахав рассказал ей о Навуфее и о всем, что случилось между ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Zhura...

Так блаженному пророку Аввакуму сказано: еще мало, «идый приидет, и не умедлит» (Авв.2:3). Негде и Давид воспевал: «благословен грядый во имя Господне» (Пс.117:26). Даже и сам божественный Креститель посылал некоторых из своих учеников к Господу нашему Иисусу Христу и спрашивал Его, говоря: «Ты ли еси грядый, или иного чаем?» (Мф.11:8; Лк.1:19) А что он (Навуфей) был образом Христа, это мы ясно увидим из написанного о нем. Ахаав сильно возжелал овладеть виноградником его и столь прекрасное место превратить в овощной сад. Навуфей же вознегодовал на это и решительно высказал, что он никогда не отдаст отцовского виноградника: «да не будет, — говорит, — мне дати» виноградник отца моего тебе (3Цар.21:3). Когда же узнала об этом богоненавистная и скверная Иезавель, преследовательница пророков и злоумышленница против праведных, посредством искусных злоухищрений, она заставила убить праведника. И устроив убийство его, приказала сожителю своему, говорю, Ахааву вступить во владение виноградником. На это справедливо вознегодовал Бог, и возвещает, что Он отмстит за кровь Иезраеля. Посему Ахаав убит был Ииуем, как уже прежде сказали мы; той же участи подверглась и злобная Иезавель. Теперь применим ко Христу то, что случилось древле в прообразе. Пророк Исаия говорит: «виноград бысть возлюбленному в розе, на месте тучне... и виноград бысть Господа Саваофа, дом Израилев и... человек Иудин», новый сад возлюбленный (Ис.5:1, 7). Но вожди Израиля, образом которых был царь Ахаав, возжелали овладеть Его виноградником не для того, чтоб он был превосходным наследием, то есть, виноградником, но для того, чтоб запустев, он сделался овощным огородом, то есть, превратился в нечто несравненно худшее; ибо весьма велико различие между овощным огородом и виноградником. И нечто еще большее открывается здесь, именно: народ Иудейский, находясь под руководством Христа, не должен ли был сделаться подобным самым пышным и плодовитым виноградным ветвям? Но живя по нравам и обычаям фарисеев и научаясь учениям и заповедям человеческим, они нисколько не отличались от самых низменных овощей, которые весьма скоро опадают и засыхают.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Итак вожди Иудейские сильно желали виноградник Христов иметь своим собственным владением и превратить его в овощной сад, но не склонили Его предать им виноградник Отца. Что же потом сделала богоненавистная Иезавель, то есть стадная толпа, подвластная своим вождям, или синагоге? Сочувствуя злоумышлениям и коварству своих вождей, она преследует праведного и святого Навуфея, то есть, «Грядущаго», и устроила так, что Он был убит. Оклеветанный Еммануил умерщвляется. А сколь несносно было это дело пред очами Бога, явствует из сказанного пророку Осии: «еще мало, и отмщу кровь Иезраелеву на дому Иудове: и упокою (упраздню) царство дому Израилева». Итак, взыскана, как я сказал, кровь Христа со всего Израиля. Так как в то время, когда было пророчество, они назывались различно: Иудою — оставшиеся в Иерусалиме, а Израилем — жившие в Самарии; то для того, чтобы ясно указать на всего Израиля, должен был сказать, что отмстит кровь Иезраелеву, «на дому Иудове и упразднит царство дому Израилева». Но это предсказал и божественный Иаков, говоря: «не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отложенная ему, и Той чаяние языков» (Быт.49:10); ибо когда среди нас воссиял Еммануил, тогда-то именно и уничтожилось царство Израильтян. И действительно, во время рождения Христа страной Иудейской управлял Ирод, сын Актипатра, Аскалонянин. Возвещает также, что «в той день», то есть, в то время, сокрушит и самый лук Израиля, ибо «лук сильных изнеможе», по написанному (1Цар.2:4), хотя они и воображали, что одолеют Еммануила, — и «врагу оскудеша оружия в конец» (Пс.9:7) и сила мышц их уничтожена, ибо не победили Непобедимого. Но как бы подготовляя к глубине духовного созерцания, он тотчас обращается к историческим событиям, говоря: «сокрушу лук Израилев во удоле Иезраилеве»; ибо там Азаил, царь Сирийский, победил выступившего против него Израиля. Поелику же, думаю, не следует уклоняться от необходимого и духовного созерцания; то утверждаю, нет никакого препятствия разуметь под долиною Иезраиль (то есть семени Божия или Христа) гроб в вертограде, в котором за страданием последовало воскресение и Он победил все виды дерзостей Иудейских. Воскресением разрушены их злобные, богоненавистные и кровавые замыслы. Они думали, что могут умертвить Сына, чтоб сделать своею собственностью Его виноградник; но положенный во гроб, Он опять ожил, соделав бездейственными их злоумышления и как бы сокрушив их луки тем, что уже не может подвергнуться никаким страданиям. А их самих изгоняет из виноградника, как ненавистных Богу и злых убийц Господа, виноградник же отдает другим земледельцам, добрым, благомысленным и весьма трудолюбивым, по евангельской притче (Мф.21:38—41).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010