Наверняка, если вы — интеллигентный человек, у вас есть представление об общих правилах уважения к другим, вы знаете, как себя вести, и рассказываете об этом своим детям. Полагаю, дело не только в том, что ваши родители и школа учили вас приличным манерам, — вы и сами хотите быть адекватным и уважающим других людей человеком. Но на всякий случай я напомню: Впрочем, эти правила можно распространить и на отношения со всеми людьми. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июля, 2009 25 августа, 2009 15 апреля, 2014 2 апреля, 2024 22 марта, 2024 29 февраля, 2024 13 февраля, 2024 22 января, 2024 18 января, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/vyi-ne-obyazanyi-utesh...

Вы, наверное, замечали, что окружающие часто злятся, проявляют недовольство, стыдят таких детей или их родителей, иногда даже нападают на них. Людей можно понять: им неудобно и неприятно, когда рядом кто-то кричит. Но это только усугубляет ситуацию. Ребенок, чей мир распадается, пугается еще сильнее. Растерянный и пристыженный родитель становится плохим помощником особенному и напуганному ребенку, и он, чувствуя это (ему так важно опираться на своих взрослых, ведь на себя опереться не всегда получается), шумит еще больше. Кричать на такого ребенка в этот момент — как тушить пожар бензином. Обычному ребенку даже в стрессовой ситуации успокоиться проще: «тучка пробежала» — и стало легче, неприятности забылись, настроение улучшилось. Особым детям очень тяжело переживать бессилие и неспособность справиться с ситуацией, потому что они часто беспомощны и зависимы от своего окружения. И если рядом с ними не окажется того, кто сможет понять их эмоции и успокоить, то страх не выжить — тут как тут. К тому же представьте, как непросто восстанавливаться после ощущения разрушенного мира. Со стороны некоторым людям может показаться, что особые дети «ведут себя как хотят». Они как будто даже не стремятся не мешать, быть послушными, радовать своих учителей, друзей и родителей. Это большое заблуждение! Как правило, они очень стараются вести себя так, чтобы на них не показывали пальцем. Кому понравится постоянно быть объектом внимания? Им часто очень сложно понять правила поведения, или (еще чаще) следовать им. Они не «не хотят» вести себя, как все, — они просто не могут. Если осознавать: как бы пронзительно ни кричал особый ребенок, ему сейчас хуже, чем вам, — то становится проще. Иногда кажется, что он кричит на вас, но знайте, что чаще всего это не так. Он может быть шумным, взрывным и неудобным, но в этот момент он, скорее всего, просто сильно боится или его захлестывают чувства и переживания, с которыми он не может справиться. Вы не обязаны спасать его, утешать и даже помогать, если не хотите. Но просто не кричать и не осуждать его в ответ — это уже совсем не плохо. Еще лучше, конечно, позвать на помощь или оказать ее.

http://pravmir.ru/vyi-ne-obyazanyi-utesh...

Вы не обязаны утешать особого ребенка, если не хотите. Но просто не кричать и не осуждатьуже неплохо Как общаться с особенными детьми, если они пугают нас своим поведением 3 марта, 2019 Как общаться с особенными детьми, если они пугают нас своим поведением Особенный ребенок может необычно вести себя в общественном месте и вызвать недовольство окружающих. Как реагировать в таких ситуациях, рассказывает психолог Ирина Млодик. Ее книга «Ограниченные невозможности» вышла в издательстве «Эксмо». Ирина Млодик Да, такое случается. Особые дети иногда могут вести себя странно. Сейчас объясню почему. Когда мы попадаем в неприятную ситуацию, расстраиваемся из-за неудач, устаем, испытываем тревогу или беспокойство, нам трудно справиться со всем этим в одиночку. Очень неприятно признавать свою беспомощность и бессилие, невозможность контроля. Но если мы «обычные люди», то можем и дальше решать проблему самостоятельно или обратиться за помощью. В конце концов все получится. У особого ребенка бывает значительно меньше внутренних ресурсов, чтобы справиться с ситуацией, которая кому-то покажется пустяковой. Он переживает ее как полный крах, катастрофу, разрушение мира. Представьте себе парня в инвалидной коляске, который не умеет ходить. Ему захотелось в туалет. Его мама должна была прийти и помочь еще полчаса назад, а ее все нет. Трудно вообразить себе его переживания: а что, если с мамой что-то случилось и она не придет вообще? Как он будет жить, передвигаться, ходить в туалет? Ему становится так страшно (как если бы под ногами разверзлась земля), что он может начать кричать, плакать, мешать окружающим и не скоро успокоится. Или особому ребенку вдруг становится тяжело в кафе или магазине, и он тоже кричит, просто потому что это невыносимо. У него появляется ощущение, что весь мир со своими запахами и звуками нападает на него и грозит его уничтожить. Как тут не закричать от ужаса? Нам и не догадаться, какое смятение у него в душе: с виду все на своих местах — люди, полки, столы, стены, а для этого ребенка мир внезапно разваливается на части, в том числе он сам.

http://pravmir.ru/vyi-ne-obyazanyi-utesh...

Еще сербы обязаны Христу основными принципами жизни и нравственности. Обязаны Ему верой во единого Бога, в суд Божий, в Промысл Его, в правду и милость Божию, в бессмертную жизнь на небесах. Обязаны Христу пониманием природы и ее явлений через Бога и объяснением человеческих судеб не материальными причинами, но нравственными и духовными. Одним словом, сербы обязаны Христу знанием истины о земном и духовном мирах. Всем, что касается нравственной жизни народа, сербы обязаны заповедям Христовым. Воздержанность, целомудрие, честность, кротость, милосердие, миролюбие, трудолюбие, приветливость, мужество в отстаивании правды, жертвенность и все остальные добродетели — все они достались сербам от веры Христовой. Еще сербы обязаны Христу своими благодатными и прекрасными обычаями. Все они — и по символике, и по сущности — евангельские. Ибо обычаи эти не просто украшение жизни, но главный нравственный порядок, охраняющий жизнь сербского народа от распада, смут и греха. Еще сербы обязаны Христу вдохновенностью выражения своих идеалов в песнях и пословицах, в творениях своего ума и своих рук. Еще сербы обязаны Христу своим первым царством, и своим рабством, и своим освобождением. То есть обязаны своим первым и последующими государствами, мудростью в их созидании, героическим терпением и прозорливым упованием во времена рабства, выдержкой и жертвенностью в период освобождения. Все ли я перечислил? Далеко не все. Я только начал список того, чем сербы обязаны Христу. Но, думаю, я дал тебе направление, следуя которому, ты сам сможешь просчитать все остальные долги твоего народа Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу. Когда же ты посчитаешь долги сербов Господу, тогда переверни страницу и сочти требования Христа к сербам. Подумай и задайся вопросом: чего Он ждет от сербов? Мир тебе и радость от Господа. Письмо 35 крестьянину С. И., который жалуется на нападение беса страха Тебя искушает бес. Один из многочисленных бесов, которые трудятся над погибелью человеческой. Пишешь, что, когда он нападает на тебя, тебе кажется, что весь мир ополчился на тебя, что кругом одни враги, что и Бог ненавидит тебя. Ты спрашивал знающих людей, тебе сказали, что это своего рода безумие. Правда, безумие, верно сказали. И Церковь тебе то же скажет, но Церковь больше скажет тебе, по собственному опыту и знанию. Она скажет тебе, от кого и почему наступает такое безумие. От беса, но по твоим грехам. Церковь и лекарство тебе выпишет — исповедь и покаяние в грехах, и бес отступит от тебя. По своей воле он никогда не отступился бы, но Господь изгонит его. Знаешь из Евангелия, как всемогущий Христос изгонял из людей бесов, как они покорялись Ему, ибо имел Он над ними полную власть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Организации, занимающиеся помощью попрошайкам-рабам, не просят, а умоляют- Люди, не подавайте профессиональным нищим, вы укрепляете тем самым бизнес их хозяев, и провоцируете увеличивать количество таких " рабов " . Между прочим даже фонды скрупулёзно проверяют тех, кто к ним обращается, а почему то подающим на улице надо делать это бездумно. Алла 9 декабря 2020, 12:37 Евгений, это просто неловко - кому-то отдавать деньги лично. Неловко и дающему, и принимающему. Куда лучше просто отправить перевод. А вот помогать " руками " я точно не могу и не буду. Только деньгами, помощь же больным у их кроватей и т.п. - совершенно не для меня, если это не мои родные или друзья. Я дружелюбна и мила в общении со всеми, но это только внешнее, близко же к себе я подпускаю мало кого и долго по времени. Зато зарабатывать деньги я умею. Вот лучше я их просто кому-то отдам. Электронным переводом. Jekaterina 9 декабря 2020, 11:47 Большое спасибо за статью. Есть пища для размышлений. Насчет себя давно уже задумывалась, что подаю нищим перед храмом, чтобы откупиться от собственной совести, потому что реальные добрые дела - это трудозатратно - нужно искать, вникать, думать, брать ответственность, а сунуть рублик и поставить себе галочку куда проще. Я не говорю о том надо или не надо подавать, но это дело тонкое и в наше время есть возможность выбирать. Я из собственного опыта знаю, что помощь человеку деньгами может быть и во зло, даже если это не профессиональный нищий, потому что, как сказал Господь " без меня не можете творить ничего " . И думаю подающие тоже частично несут ответственность за то на что пойдут их деньги Наталья 9 декабря 2020, 11:14 Автор молодец! Написано без иллюзий и по существу. Игумен Всеволод 9 декабря 2020, 10:59 Уже больше двадцати лет назад у входа в один московский монастырь среди нищих увидел пожилую женщину, вызвавшую у меня большую неприязнь. Никому не подал и прошел в храм. А через год-два эта женщина пришла к нам на престольный праздник и заняла очередь на исповедь именно ко мне. Еле удержался, чтобы не прогнать её. Но когда она стала исповедаться, я понял, что она необычный, если не обыкновенный человек. Такой глубокой, все понимающей исповеди я не слышал и от монахов. И в Лавре Господь сподобил меня увидеть просто святость одной из " попрошаек " , которая несла подвиг: не иметь где главу преклонити. В ней я воочию увидел смирение вместе с прозорливосью. Да, таких единицы, но ради них не осужда

http://pravoslavie.ru/135924.html

894 См.: Бурега В. Взаимоотношения митрополита Евлогия (Георгиевского) с Константино­польским Патриархатом в первой половине 1920-х годов: К постановке проблемы//Цер­ковно-исторический вестник. 2005–2006. 12–13. С. 67–77. 895 См.: Евлогий, митр. Архипастырское послание//Возрождение. 1931. 2096. 27 февр.; Никаноров И. Возвращение митрополита Евлогия//Возрождение. 1931. 2094. 25 февр. 905 Политическая история русской эмиграции. 1920–1940 гг. Документы и материалы/Под ред. проф. А. Ф. Киселева. М., 1999. С. 691. 910 См.: Жалованная Патриаршая Грамата Митрополиту Евлогию//Церковный вестник За­падно-Европейской епархии. 1934. 1. С. 2. 912 См.: П-в X. И Сръбската православна църква осужда противоканоничните действия на Цариградския патриарх//Църковен вестник. 1932. 17. С. 194–195. 915 См.: Православный мирянин. Кто положил начало церковному примирению//Православ­ная Русь. 1935. 22. С. 3. 916 См.: Антоний, митр. [Письмо] Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему митрополиту Евлогию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1934. 8. С. 4–5. 918 Митрополит Антоний о правах Вселенского Патриарха//Церковный вестник Западно-­Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 10. 919 Колемин Ю. Архиерейский Собор в Сремских Карловцах и зарубежный церковный раздор//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1934. 2. С. 17–18. 920 См.: Митрополит Антоний о правах Вселенского Патриарха//Церковный вестник За­падно-Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 10. 921 См.: Мефодий (Герасимов), архиеп. По поводу признания Московской Церковной властью советской власти. Харбин, 1929. С. 49 922 См.: Хиротония во епископа//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1935. 1–2. С. 2. 925 См.: Протоколы Совещания под председательством Его Святейшества Святейшего Па­триарха Варнавы по вопросу об установлении мира и единства в Русской Православной Церкви Заграницей//Церковная жизнь. 1935. 11–12. С. 174. 929 Приветствие Митрополита Евлогия новоизбранному Вселенскому Патриарху Вениамину//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1936. 2. С. 3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архимандрит Филарет (Зверев), председатель Литургико-богослужебной комиссии при Священном Синоде Украинской Православной Церкви Константин 07 декабря 2012г. 16:52 Вряд ли это сообщение размещено здесь а. Ионафаном (Елецких). Так как оно не по теме комментария Михаила Ершова. Да и зачем было бы архипастырю копировать и вставлять одно и тоже не к месту в различных темах. Похоже на спам-бота, подписывающегося вместо него. свящ.Олег, Москва 26 ноября 2012г. 20:20 Читать Святых Отцов,там все сказано верно и точно!И не нужно изобретать велосипед!!! Виталий Мигузов, Воронеж 28 ноября 2012г. 17:45 Действительно. Но прежде чтения Святых Отцов, о. Сергию Правдолюбову неплохо было бы почитать сначала Евангелие: – " чтобы во имя Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос – Господь, во славу Бога Отца " Флп.2,10-11. – «Ибо написано: Живу Я, говорит Господь: предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык исповедает Бога» Рим.14,11   Потом неплохо бы знать и Ветхий Завет: – «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык » Ис.45, 23   о. Сергию обязательно надо бы вспомнить и Богослужение: акафист святым равноапостольным Кириллу и Мефодию: Икос 6: –   Радуйтеся, славити Бога всеми языки ( рус.пер. языками) завещавши; Икос 12: – Радуйтеся, службу Божию совершати комуждо своим еси языком ( рус.пер. языком) завещавщии. Гвоздев Сергей, Нижний Новгород 07 декабря 2012г. 12:31 Виталий, Ваше высокомерие совершенно неуместно в серьёзной дискуссии. Не говоря о том, что оно грешно для Вас самого. " Отцу Сергию неплохо бы знать.. " , " отцу Сергию неплохо бы вспомнить... " - Вы полагаете, что протоиерей хуже Вас знает Писание? Вряд ли Вы так наивны. Просто не сдерживаете желания превознестись над оппонентом. А надо сдержать, к тому же учитывая разницу в статусе и опыте. Далее, по теме. То, что Вы назвали Евангелием (первые две Ваших библейских цитаты), в церковной традиции называется Посланиями апостола Павла. Или просто Апостолом - в богослужении. Евангелием называются другие книги.

http://bogoslov.ru/article/1902908

Руководимые им бодро переносят всякое неудобство, с чистейшим удовольствием уступают другим лучшее и удобнейшее, они берутся за работу, неприятную другому, и находят удовольствие в ее исполнении. Они доставляют в семье окружающим покой совершенно неприметно, неслышно; незаметно разгоняют они тучу неудовольствия, тактично погашают возникающие пререкания. Чьи же это имена в христианской семье, с кем чаще всего пребывает этот ангел-миротворец? Это жена, мать. А кто перечтет уколы, от которых страдают их руки в трудах умиротворения? Кто поведает нам об их незаметных и нелегких трудах, о скорбях сердец их, об унижениях, на которые обрекает их любовь Христова? Но на устах их кроткая улыбка. Она не притворна, потому что жертва искренняя и приносит утешение. Апостол Павел в Послании к Коринфянам пишет, что Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, и подает нам силы и любовь с тем, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих, истинно христианским утешением ( 2Кор.1:3–4 ). Эта обязанность утешать в скорби ближе всего применима в христианской семье. При совершении Таинства брака муж и жена пили из одной чаши в знаменование того, что будут делить и радости, и печали, и утешать друг друга. К прискорбию, мы нередко видим другое: нет жалостливости в жене к мужу, а безжалостность. И как часто говорят: «Жена отравляет жизнь». И так действительно бывает. Жена любит мужа и в душе добра, и все-таки отравляет жизнь. Это оттого, что не хочет взвешивать каждое слово, не хочет понять, как может огорчить до боли неосновательным подозрением, попреком. Любя, она кольнет его попреком, ударит злым словом. Мало настоящей жалостливости, душевной чуткости. Это – сухость, черствость души. Умейте утешать, ибо Бог утешает вас самих, говорит Апостол, Жена должна проявлять к мужу чуткость и нежность матери 408 . Она должна быть его опорой, поддержкой и утешением во всех скорбях, испытаниях, болезнях. Она должна быть самым близким, верным и дорогим другом для мужа во всех обстоятельствах жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

В церкви при тюрем. замке. Слово в храмовой при тюремной Александро-Невской церкви праздник Благословен Бог , Отец щедрот и Бог всякия утехи, утешай нас во всякой скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущия во всякой скорби утешением, им же сами утешаемся от Бога. ( 2Кор. 1:3–4 ). Так св. Апостол Павел благодарит Бога, Отца милосердия и щедрот, о утешении, которым был исполняем от Него так обильно, что сам будучи в скорби, мог утешать и других во всякой скорби. И кто истинно может утешать нас в скорбях наших, как не Бог, Источник всякой радости, всякого совершенства и благ? Но Бог, благодатною Своею силою утешая нас невидимо и недоведомо, в общем порядке являет нам утешения Свои чрез человеков, как чрез орудия Своей благости. Кто эти утешители, эти орудия благости Божией? Ближайшие наши утешители суть те, которые соединены с нами союзом свойства, дружества, общения дел и благ жизни; более сильные утешители те, которых Господь облекает в силу власти Своей, и которым вверяет строение благ дома Своего. Им оставлен нищий, им предоставлено быть помощниками сирых, утешителями плачущих. Не отрицает этого и Апостол. Однако ж показывает: кто после Бога утешители в скорбях? Это те, которые сами терпели скорби, сами были утешены от Бога в скорбях, и отселе соделались способными силою Божией утешать и других в скорбях. Почтенные сообщники человеколюбивого попечения о узниках! Что может быть приличнее слова утешения в скорбном жилище заключенных? Вы понимаете: кто здесь утешители, кто утешаемые? Вы утешители, узники утешаемые. Для них мы собрались в празднственный день храма сего, дабы после единомысленной молитвы в чувстве сострадания посетить различные отделения темницы и при посещении каким либо утешением коснуться сердец заключенных в темнице. Ни кто и из нас не изъят от скорбей. Одни испытали, другие испытывают, иных ожидают впереди скорби. Никогда не изъятые от скорбей, мы должны укреплять себя действительными средствами против скорбей, дабы, если не в состоянии будем утешать других, могли благодушно сами переносить скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

игорь ковалев 17 августа 2020, 00:37 Алла. ,,Мы решим все наши вопросы и проблемы и без вас, с нашими батюшками, у которых мы исповедуемся. "/-Я тоже как-нибудь решу сам свои вопросы.И ещё раз вам говорю,живите как хотите.Хотите поститесь-хотите нет,хотите молитесь-хотите играйте в компьютерные игры,хотите читайте св.Отцов-хотите Фому Кемпийского.Я никого не учу,а пишу,как учат св.Отцы,то есть,как должно быть в идеале.То к чему надо стремиться,а чего избегать.Кстати,вы тоже по теме ничего не написали,опять только личные нападки.Печально,что вместо предметного обсуждения вопроса,занимаемся взаимными укорами. игорь ковалев 17 августа 2020, 00:04 Алла.По учению св.Отцов советы хоть иерея,хоть митрополита надо сверять с Писанием и св.Отцами.И что противоречит-отвергать.Я его и придерживаюсь.Если вы заметили,я призываю писать по теме не переходя на личности.Какая мне разница у кого какой духовник.Мне интересны темы,обсуждаемые в статьях и правильное мнение по ним,согласное с учением Церкви.Вместо обсуждения духовных вопросов приходится отвечать на нападки в мою сторону.Я своего мнения не держусь,если мне укажут,что Церковь учит по другому,я поменяю своё мнение.По теме близости я озаучивал мнение св.Отцов и привёл много их цитат,а батюнка называл их частным мнением и не принимал.К сожалению,вы тоже, причём не только по этому вопросу. Алла 16 августа 2020, 03:27 Игорь, смешно, что вы, отринув тысячелетнюю христианскую практику духовничества, поучаете других! Мы решим все наши вопросы и проблемы и без вас, с нашими батюшками, у которых мы исповедуемся. Вот мой батюшка меня не попрекает тем, что я не внедряю и не собираюсь внедрять в свою жизнь монашеские аскетические практики. А вы считаете себя настолько прозорливым, что по сообщениям в инете ставите диагнозы. Ранее вы дерзали спорить со священником, который указывал на еретичность ваших воззрений на плотские отношения в браке. Теперь вы снова спорите уже с другим священником. Если регулярно оказывается, что батюшки, имеющие годы практики богослужения, не согласны с вами, может проблема в вас?

http://pravoslavie.ru/133125.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010