обычного начала

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все вместе в конце. Перед каждым богослужением необходимо заблаговременно приготовить все нужные книги и, раскрыв их, заранее рассмотреть весь порядок, следуя сделанным в книгах указаниям. Текст в богослужебных книгах печатается обыкновенно черным шрифтом, а все указания и объяснения красным шрифтом (киноварью) . Названия неизменяющихся молитвословий Неизменяющиеся молитвословия, которые читаются и поются за каждой службой ежедневно, суть следующие: 1 (Начинательные молитвы – так называются молитвы, которыми обычно начинаются все наши церковные службы и которые носят поэтому еще название «обычного начала». Каждое богослужение начинается призывом архиерея или священника воздать хвалу Богу. Таких призывов, или возгласов, всего три: 1) «Благословен Бог наш, всегда, ныне, и присно, и во веки веков» (пред началом большинства служб) , 2 («Слава Святей, и единосущней, и животворящей, и нераздельней Троице, всегда, ныне, и присно, и во веки веков») пред началом всенощного бдения (и 3) «Благословенно царство Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков» (пред началом Литургии) . После возгласа чтец или хор от лица всех присутствующих выражает словом «Аминь», что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известные нам греческие и славянские чины самопричащения встречаются лишь в памятниках сравнительно позднего времени. Однако состав этих чинов сложился под несомненным влиянием древнего чина изобразительных. По словам коринфского митрополита (в рассказе из жития преп. Луки) , перед причащением следует прочитывать только «изобразительные псалмы» – τοὑς τῶν τυπικῶν ϕαλμοὺς, под которыми нужно разуметь псалмы 102-й и 145-й, затем – Трисвятое и символ веры. Но по другим памятникам полагается более сложное последование. Так, по правилу патр. Евфимия и по нашим славянским памятникам, после «обычного начала» читается 50-й псалом, который находится в соответствии с пением «Помяни нас, Господи» на обеднице; затем, как и на обеднице, произносится «Верую», а далее идут молитвы перед причащением. «Потом, – говорится в раскольничьих Молитвословах, – падши на землю прощение глаголи: «Ослаби, остави, отпусти, Боже, согрешения наша». Читались и другие молитвы. Вообще число молитв в чинах самопричащения довольно велико. Но можно было, согласно наставлению патр. Евфимия, ограничиваться и одной молитвой «Вечери Твоея тайныя»; «все молитвы же светого причащениа, Аще слоучетсе, прочитаютсе ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известные нам греческие и славянские чины самопричащения встречаются лишь в памятниках сравнительно позднего времени. Однако состав этих чинов сложился под несомненным влиянием древнего чина изобразительных. По словам коринфского митрополита (в рассказе из жития преп. Луки) , перед причащением следует прочитывать только «изобразительные псалмы» – τοὑς τῶν τυπικῶν ϕαλμοὺς, под которыми нужно разуметь псалмы 102-й и 145-й, затем – Трисвятое и символ веры. Но по другим памятникам полагается более сложное последование. Так, по правилу патр. Евфимия и по нашим славянским памятникам, после «обычного начала» читается 50-й псалом, который находится в соответствии с пением «Помяни нас, Господи» на обеднице; затем, как и на обеднице, произносится «Верую», а далее идут молитвы перед причащением. «Потом, – говорится в раскольничьих Молитвословах, – падши на землю прощение глаголи: «Ослаби, остави, отпусти, Боже, согрешения наша». Читались и другие молитвы. Вообще число молитв в чинах самопричащения довольно велико. Но можно было, согласно наставлению патр. Евфимия, ограничиваться и одной молитвой «Вечери Твоея тайныя»; «все молитвы же светого причащениа, Аще слоучетсе, прочитаютсе ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и в нощи, о нихже воспоминается в книгах отеческих, и в житиях, и мучениях святых многих; сей же чин принесе от Святыя горы преподобный Досифей, архимандрит печерский» (XIII в.) . Но, по-видимому, он и раньше известен был у нас в богослужебном употреблении, так как мы встречаемъ его, хотя в ином несколько виде и под другими названиями ( напр. «великий мефимон», «ночные, часы» ) , в древнейших слав. рукописях, – каковы: Синод. № 330 380 (л. 269) , Син. 12, Спб. 57, Соф. 1052. «Чин пения 12-ти псалмов» состоитъ из четырех трипсалмий, по внешности сходных с междочасиями без молитв: после обычного начала (в первой части) или же троекратного «Приидите поклонимся» (в остальных частях) полагается три псалма, затем – Трисвятое, а по Отче наш – три покаянных тропаря (третий – богороднчен) , с соединительным «Слава и ныне», и Господи помилуй 30; в конце чина – отпуст. Это обычный и самый простой чин келейных служб. Но часто он, как мы уже видели, значительно видоизменяется и осложняется. – В особенности же изменчивым является состав келейных псалмов, тропарей и молитв. 6. Псалмы В нынешний чин входят следующие псалмы: 26, 31, 56; 33, 38, 40; 69, 70, 76; 101, молитва Манассии ... далее ...
Стоглав и история собора 1551 года. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как обыкновенно с тем только различием, что священнослужащий везде, где полагается по обряду произносить молитву о двоеженце. Если же одно из брачующихся лиц вступает уже в третий брак, то чин венчания остается тот же, но в молитве, произносимой после венчания, вместо слов «к третьему браку» священник произносит «к третьему совокуплению», а не «браку», так как третий брак допускается только по телесной нужде) гл. 19-я (. Во втором слвучае, т. е. когда оба сочетаваемые лица вступают во второй или третий брак, венчание совершается таким образом: священник надевает епитрахиль и ризу и после обычного начала произносит некоторые молитвы, и затем читает особую молитву относительно второго или третьего брака) гл. 20-я (. В последовании о втором браке собор отступил от общего устава церкви. 346 7) Если Стоглавый собор неблагоприятно относиться к третьему, и даже ко второму браку, то понятно, что четвертый же брак и законные правила возбраняют» ( гл. 23-я ) . На основании приведенных выше слов Григория Богослова собор называет четвертый брак нечестием, свинским житием. При этом собор упоминает о царе Льве Премудром, который вступил в четвертый брак, а за это был отлучен от ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 2, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... реⷱ҇наѧ є҆дино поє҆мъ повсегда, невнѧтна чювьства наша приє̑млють, премѣнѧє̑мыⷤ сиⷨ нами) (с иными?) (слаⷣцѣ речетсѧ, и борьствено) (бодрственно) (сиⷯ приємлемь дш҃евнаѧ наша чювьства ѹслажаю҆ще) . Соответственно сему намерению, ркп. представляет собрание молебных пений, или канонов с молитвами, иногда и акафистами, на четыре седмицы. Л. 5. (Наⷱ҇ло. сь бг҃ѡⷨ починаєⷨ҇ молебникѹ) . На поле: (гл в ҇. а҃) . Внизу страницы помечено: седмица первая. По изложении общих правил, как начинать молебное пение, на л. 6 вверху написано: ( дефрата: и ) , т. е. δευτέρα понедельник. На сей день, после обычного начала молебных пений, положен покаянный кн. Спасителю (кѷръ Ѳеѡ́филакта) ( в № 936, л. 32, Феоктиста ) (и҆нока обители стоуискыѧ) . По ирмосе нач. 1-го тропаря: (ѿ дш҃а болѣзнены, и҆ ѿ срцⷣа стенанїе и҆ ѿ ѹстенъ сквръныⷯ моⷧ҇бу ти приношаю) . По окончании кн. (моⷧ҇ ст҃го а̑нтиоха) . Нач. (Влⷣко гиⷵ, творче нб҃си и҆ земли. и҆ цр҃ю вѣкоⷨ) . По молитве (л. 12 об.) (и҆же въ ст҃ыⷯ ѡца нашеⷢ҇ германа патриа҆рха костѧн̾тина граⷣ. стиси добрѣи҆ши к̾ винѣ слезнѣи, хотѧщиⷨ непрестанно плакати. и҆ просити ѿ бг҃а помощи, чтобы пришло ѹмиленїє̑, и҆ слезаⷨ пролитиє, и҆ памѧ т см҃ртьнаѧ) ... далее ...
Вопросы и ответы, составленные по образу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... о порядке присоединения неправославных к Церкви через Миропомазание известны уже с IV века. В состав древнего чина входили следующие компоненты: а (письменное отречение обращающихся от ересей и проклятие их; б) изучение и исповедание Православной веры; в ( молитвы при возложении рук святителя; г ) помазание частей тела миром с произнесением слов: " Печать дара Духа Святаго " ; д (приобщение Святых Таин. По чину присоединения римских католиков, составленному при патриархе Симеоне Трапезунтском и вскоре подтвержденному на Соборе Константинопольском 1484 г., архиерей или иерей после обычного начала спрашивает обращающегося к Православию, отрицается ли он от исповедания неправославных латинских догматов и различных нововведений Римской Церкви и искренно ли желает присоединиться к Православной Церкви? Затем повелевает ему читать Символ веры без изменения и искажения его; потом помазывает его святым миром, говоря: " Печать дара Духа Святаго " . После этого следует молитва, в которой испрашиваются присоединяемому дары благодати, возвращающей к жизни духовной и укрепляющей его. Наконец, следует запись, в которой присоединенный дает обещание исповедовать Православную веру, ... далее ...
О молитвословиях и молебных пениях на разные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Страстной и Пасхальной седмицах (а также в седмичные дни Четыредесятницы) панихиды в храме не совершаются. Поминовение усопших отнесено к субботам 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста. Если в седмичные дни Великого поста случится 3-й или 9-й день по смерти, то панихида по новопреставленному служится в ближайшую к этим дням заупокойную субботу. Только в 40-й день, на который день он выпадает, совершается панихида в храме. «Сорокоуст» не бывает в Великом посту и на Пасхе, а начинается от Недели ап. Фомы и продолжается до исполнения 40 дней. Чин обычной панихиды следующий: После обычного начала читается 90-й псалом (вместо шестопсалмия) , после которого произносится великая ектения за упокой. Затем вместо Бог Господь — «Аллилуиа» и тропари «Глубиною мудрости». [6] После тропарей на панихиде (а на парастасе — после Непорочных) поются тропари по Непорочных: «Святых лик обрете источник жизни» с припевом: «Благословен еси, Господи». Затем произносится малая заупокойная ектения, поется седален «Покой, Спасе наш», читается 50-й псалом и поется канон на глас 6-й «Яко по суху пешешествовав Израиль» или 8-го гласа — «Воду прошед». Вместо чтения тропарей на каждую ... далее ...
Валаамские подвижники - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Святых, трудясь там в одно и то же время в исправлении обязанностей и повара, и огородника, и келейника игуменского, и чтеца, и голосовщика на клиросе. Сделавшись священнослужителем, с большим усердием исправлял чреду священнослужения, со всею готовностью служил и за других в случае надобности; к служению всякий раз приготовлялся с великим благоговением и страхом. Долго был болен лихорадкой; накануне смерти исповедался и причастился св. Христовых Тайн; по причащению, по его желанию, в присутствии о. игумена Дамаскина, стали читать канон на исход души. По произнесении священнослужителем обычного начала: «Благословен Бог наш», – готовившийся к исходу о. Виталий, не владевший уже ни руками, ни ногами, сам читал трисвятое «Отче наш, Помилуй мя, Боже», и громко и отчетливо пропел пять ирмосов канона «Яко по суху пешешествовал Израиль по бездне стопами». Кончилась отходная, больной просил наедине поговорить с о. игуменом; братия вышли; затем через несколько минут все опять собрались в его келью, и о. Виталий объявил, что в эту ночь он видел всех архангелов и ангелов, всех святых мучеников Валаамских и прочих святых, и что ему открыто, что завтра около 9 часов вечера он ... далее ...
Таинство Елеосвящения (Соборование) - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Венедикт (Алентов) , иеромонах. К истории православного богослужения. Сергиев Посад. 1917. С. 10. Цит. по: Протоиерей Геннадий Нефедов. Таинства и обряды Православной Церкви. М. 1995. 77 Стихиры на «Господи, воззвах» – часть чинопоследования вечерни, состоящая из песнопений (стихир) , перед которыми канонарх распевает выбранные из псалмов стихи. Начинается это пение такими словами: «Господи, воззвах к Тебе, услыши мя». Стихиры же «на стиховне» поются в конце вечерни 80 «Обычное начало» читаемая после начального возгласа священника, краткого славословия и призывания Святого Духа – «Царю Небесный…» – совокупность молитв: 1. «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» (трижды) ; 2. «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков, аминь»; 3. «Пресвятая Троице, помилуй нас…»; 4. «Господи помилуй» (трижды) ; 5. «Слава, и ныне» (так сокращенно обозначается повторяемое здесь славословие «обычного начала») ; 6. «Отче наш…». ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: обычного начала
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера