> Дело дня: Помогите ребёнку <

обычного начала

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 17 января 2015 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... пред Богоявлением. Предпразднство Богоявления. Собор 70-ти апостолов. Прп. Феокти́ста, игумена Куку́ма Сикели́йского. Свт. Евста ́фия, архиеп. Сербского. Прп. Ахи ́лы, диакона Печерского, в Дальних пещерах. Служба Собора 70-ти апостолов и прп. Феокти́ста, игумена Куку́ма Сикели́йского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой предпразднства Богоявления. Примечание. В Минее (см. : Минея-Январь. М., 2002. Ч. 1. С. 109) напечатано последование всенощного бдения в честь Собора 70-ти апостолов, однако следует помнить, что эта служба имеет бденный статус лишь в храме, посвященном Собору 70-ти апостолов (ср. : Типикон, 4 января; Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 34) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: апостолов, глас 4-й – 3, и преподобного, глас 2-й – 3. «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 3-й: «Я́сен у́бо мимоше́дший пра́здник…» (догматик гласа не поется; см. Типикон, 20 декабря, 1-е «зри») . На стиховне стихиры предпразднства, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – предпразднства, глас 6-й: «Гряде́т ко Иорда́ну…». По Трисвятом – тропарь апостолов, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь предпразднства, глас 4-й: «Гото́вися, Завуло́не... ». ... далее ...
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от униатских послаблений, которые раздавались при подобных обстоятельствах в Римской Церкви.) Л. 175. Под заставкою, изображающею церковь, – ꙋ҆ставъ и̑ чин̾ быва́емыꙵ о҆ позыбле́нїи ст҃ы́ѧ тра́пезы. Тоже требн. 1639. л. 47. Гоар р. 614. Л. 176 об. Чинъ на ѡ҆чищенїе цр҃кви и҆ олтарꙋ, о҆скверне́ныⷨ ѿ ꙗ҆зы́къ и̑лѝ ѿ е҆рети́къ. После водоосвящения две молитвы, в печат. требн. 1850. гл. 41 и 40. Л. 178. Под заставкою с изображением нерукотворенного образа Спасителя, – чи́нъ на о҆сщ҃е́нїе гра́дꙋ и̑лѝ хра́мꙋ ново́мꙋ. – Чинопоследование, представляющее довольно особенного в своём составе. После обычного начала и великой ектении, следуют три антифона, теже самые, какие положены на литургии, с молитвами: На всѧ́коⷨ мѣ́сте влⷣчствїѧ е҆гѡ̀ тебѐ хва́лиⷨ г҃и б҃е наⷲ҇... Ги҃ б҃е наⷲ҇ и̑зволи́вый в̾нитѝ поⷣ кро в ҇ закхе́евъ... Влⷣко г҃и б҃е вседер̾жи́телю, проѡ҆брази́вый моѵ̆сеовою па́лицею... (Последние две молитвы см. в печ. требнике 1850. гл. 39 и 107.) . Потом вход и благословение крестом от святителя на все четыре страны, при пении: «приидите поклонимся». За тем моление: Спаси Боже люди Твоя..., Святый Боже..., Апостол к Коринф. зач. 182. и Евангелие от Мф. зач. 67, ектения ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: Христианство — ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2010 г. 15: 13 Выступление митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на форуме православной молодежи в г. Пензе 16 января 2010 года. Многие задаются вопросом: что такое быть христианином? Вот что мы читаем в памятнике III века, известном как «Послание к Диогнету» и приписываемом святому Иустину-мученику: «Христиане… представляют уникальный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят, как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество — чужая страна… Одним словом, что в теле душа, то в мире — христианин». Эти слова говорят нам о самоопределении раннехристианской общины. Несмотря на то, что прошло много веков с тех пор, как было написано послание, слова его, по сути дела, относятся к каждому из нас. Мы действительно живем в своей стране, носим такую же одежду, как другие люди, говорим на том же языке, что и окружающие, но призваны быть солью земли и светом мира. Быть христианином — значит нести особую ответственность: мы должны уметь жить жизнью обычного человека и в тоже время ... далее ...
О тайне святого елея, Отделение второе, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... настоятелями Церкви ( 2Кор. 11: 5–11 ) . В первые века христианства, как видно из свидетельств Оригена и св. Златоуста, таинство Елеосвящения всегда сопоставлялось с таинством Покаяния, не покаянным только характером своим, ни и потому, что в соединении с ним совершалось самое покаяние недужного перед пресвитерами 707. В VIII в., в Западной половине Церкви, исповедь, соединялась с Елеосвящением, обыкновенно предшествовала ему, как показано это с раздельностью в чине apxиеп. Теодульфа 708. Пеллиций совершениe сих священнодействий описывает так: «вошедши в дом, священник, после обычного начала, вел краткую беседу с недугующим и, выслушавши его исповедь, преподавал ему св. помазание 709. Об обязательности и употреблении исповеди перед Елеосвящением в Восточной Церкви повествует блаж. Симеон Фессалоникийский XV в. «Согрешив, говорит он, мы приходим к божественным мужам и, принося покаяние, совершаем исповедь прегрешений; по повелению их, мы приносим Богу св. елей. Когда же и молитва приносится и елей освящается, помазуемые елеем обретают отпущение грехов» 710. В другом месте, тот же учитель Церкви объясняет, о каком елее здесь говорится: «отпущение грехов, говорит ... далее ...
Новости: Отечественная история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... июля 2012 г. 16: 00 Казанский национальный исследовательский технологический университет в сентябре 2012 г. проводит международную молодежную научную школу «Историческая память и диалог культур». В рамках школы в период до 1 сентября 2012 г. предполагается осуществить подготовку и рассылку информационно-аналитических материалов, подготовку и публикация научных статей по теме коллективной памяти в контексте диалога культур, установить контакты со средствами массовой информации, а также организовать международную научную конференцию «Историческая память и диалог культур». Полезная ссылка: сайт научной школы-конференции молодых ученых 14 июля 2012 г. 15: 02 Заработал сайт научной школы-конференции молодых ученых «История России с древнейших времен до XXI века: проблемы, дискуссии, новые взгляды» Информация о новых изданиях на сайте Института славяноведения РАН 14 июля 2012 г. 12: 10 Вашему вниманию предлагается информация о двух книгах: 1 (Россия и проект антиосманской лиги в конце XVI – начале XVII вв. 2) Хорватская Православная Церковь (от организации до ликвидации) (1942–1945) : Взгляд из XXI века. Смерть за правду. 13 июля 1943 года в застенках гестапо в Мюнхене принял ... далее ...
Коломна|Церковь Рождества Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... где были окроплены св. водой колокола и подняты на колокольню. Когда всё было готово, раздался звон в большой колокол, молящиеся со слезами осенили себя крестным знамением - ведь местные старообрядцы не слыхали от роду звона на старообрядческом храме. За большим колоколом раздался перезвон, под который крестный ход возвратился обратно в храм, где диакон о. Прокопий Глазков сказал многолетие Государю Императору и Государыням Императрицам, Наследнику Цесаревичу и всему Царствующему Дому, а также архиепископу Иоанну, попечителям и строителям сего храма и всем православным христианам. После обычного «начала» о. Пётр Рязанов сказал назидательное слово, упомянув в нём о грехе курения табака и о пьянстве. Торжество закончилось в 1 ч. 30 м. дня, после чего духовенству была предложена трапеза в квартире председателя совета общины С. Н. Успенского». «Освящение новопостроенного храма Рожества Богородицы состоялось в воскресенье, 2 января 1911 года. Торжество освящения проводил архиепископ московский Иоанн Картушин, которому сослужили, помимо местного коломенского духовенства, три священника, три диакона, трое стихарных и хор певцов Рогожского кладбища, прибывший вместе с ... далее ...
Христианское миросозерцание. Христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... личности Христа Иисуса Христианство, являясь жизнью Христа, а во Христе и всякого вербующего в Него, естественно поэтому не представляется какой-либо философской системой, но неизмеримо превосходит самую лучшую из них. Система как система есть дело головы, результат деятельности, быть может, и возвышенного и даже гениального ума, самого точного и острого мышления. Пред ней можно преклоняться, ею восхищаться, но для жизни она остается нередко пустым местом: жизнь не может с нею считаться и проходить мимо нее. Вот почему философские системы из книг не переходят в факты жизни и, объединяя одинаково мыслящих и то всегда в весьма малом числе и на короткое время, не творят жизни, не собирают общины-церкви. И вот почему, с другой стороны. Евангелия нельзя вогнать ни в какую систему, и всякая попытка создать таковую в разного рода учебных и учёных трудах, кроме схоластической изворотливости, логической ухищренности и тяжелой искусственности, ничего не дает и не даст: жизнь всегда шире и глубже всяких рамок, хотя бы самой высокой и содержательной системы. Совершенно естественно, что давая нам жизнь. Евангелие совершенно не походит на какой-либо сборник нравственных сентенций. Эти ... далее ...
Происхождение Последования ко Святому Причащению ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Церкви, — оно было одним из тех руководств на пути духовной жизни, без которых уже нельзя представить себе православную аскетическую традицию. Священник Михаил Желтов 16 сентября 2013 г. [1] Здесь необходимо отметить, что в современных изданиях Молитвослова благодарственные молитвы и их завершение оформляются как отдельный чин — «Молитвы по Святом Причащении», — но ни исторически, ни литургически они не отделены от молитв перед приобщением: в рукописях это единое Последование, да и сейчас очевидно, что у молитв перед Причащением нет отпуста, а у благодарственных молитв, — наоборот, обычного начала. [2] Беседа о кладбище и Кресте, 3. Греческий текст: PG. 49. Col. 397–398. Русский перевод: Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста... СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 442 (перевод уточнен нами) . [3] Слово в день Богоявления, 4. Греческий текст: PG. 49. Col. 369–372. Русский перевод: Творенiя святаго отца нашего Iоанна Златоуста... СПб., 1899. Т. 2. Кн. 1. С. 411–413 (приводится без изменений) . Ср. с его же Словом на Рождество Христово — Там же. С. 403–404. [4] Житие и чудеса святой Феклы. Чудо 33, 2. Греческий текст и английский перевод: Miracle Tales from Byzantium A. ... далее ...
Симфония по творениям святителя Феофана, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Охлаждение – опасное состояние души. Причины и средства к возвращению согреяния от Господа Хранится ли прежнее ваше теплое состояние? Хранить надо. Ему основа – смирение. Как только умалится смирение, так и холодность пойдет. Ибо, когда душа начинает считать себя чем-либо, тотчас Господь отступает, и она, оставшись одна, сама с собою, хладеет. Не языком говорить «я ничто», а в сердце чувствовать свое ничтожество надо. И тут всегда будет Господь, из ничего все сотворивший и творящий. Теплоту Господь подаст, но и самим надо труд приложить. Труд сей есть, как сейчас сказано, смирение да внимание и внутри сердца болезненное к Богу припадание, неотступное при всяком деле и слове, при движении и сидении, дома и в церкви. Да умудрит вас Господь! Читайте святые книги и, все полезное размышлением усвоя себе, прилагайте к своей жизни и к своей душе ( 4, с. 190 ) . 2. Состояние бесчувствия как наказание за поползновение в грех и как обучение смирению Главное – охлаждение. Это горькое и опасное состояние. У Господа оно стоит в числе руководительных, вразумительных и исправительных средств. Но бывает оно и вроде наказания. Причина сего – явный грех, но как у вас его не видно, ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Тогда как в других последованиях, даже в последованиях крещения, брака, действует один иерей, совершение погребения предполагается при участии целого сонма священнослужителей, если возможно, то и с архиереем во главе». На это указывают сохранившиеся в Требнике ремарки: «глаголет первый от священников, или архиерей прилучився»; «глаголет вышереченную молитву кийждо священник, по чину своему»; «предыдущим же священником». Чин погребения начинается в доме усопшего. Священник в епитрахили кадит тело усопшего и всех присутствующих и начинает возгласом «Благословен Бог наш». Далее после начала обычного поются заупокойные тропари: Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче. В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец. С духами скончавшихся праведников упокой, Спаситель, душу раба Твоего, сохраняя ее в Твоей блаженной жизни, Человеколюбец. В Твоем месте покоя, где покоятся все святые Твои, упокой и душу раба Твоего, ибо Ты един Человеколюбец. Произносится заупокойная ектения и читается молитва о упокоении усопшего (эта же ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: обычного начала
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера