еп. Марк (Головков) Церковные приемы В протокольной практике Русской Православной Церкви принята организация торжественных приемов с трапезами – фуршетами, зваными завтраками, обедами и ужинами. Как правило, такие приемы устраиваются в дни больших церковных праздников, юбилеев и памятных дат, а также по случаю прибытия гостей из других Поместных Православных Церквей. Фуршет является приемом без рассадки, т. е. приглашенные трапезничают стоя. Этот прием продолжается не более двух часов. На фуршете закуски, вина, а также тарелки, бокалы и столовые приборы разложены на одном столе. Гости обслуживают себя сами, поочередно подходя и набирая закуски на тарелку, с которой они потом отходят в сторону. Обед и ужин являются приемами с рассадкой и обслуживаются официантами. Вопреки светской практике, отводящей для начала званого обеда вечернее время (не ранее 8-ми часов вечера), церковные званые обеды происходят днем, обычно по окончании праздничного богослужения. Напротив, ужины могут проходить и в более поздние часы, чем это предписывается светскими традициями. Самый яркий пример – праздничный пасхальный ужин, на который традиционно приглашаются избранные участники Патриаршего богослужения в Храме Христа Спасителя. Он бывает сразу после Светлой заутрени и Литургии, которая завершается обычно в два – три часа утра. Приглашения на эти трапезы обычно рассылаются заранее. Если на прием приглашается иностранная делегация, как правило, всем ее членам раздаются папочки с приглашениями (или же они оставляются в номере каждого гостя в гостинице). Обычно такое приглашение бывает красочно оформлено; если прием дается от имени Святейшего Патриарха, то пригласительный билет украшается Патриаршим вензелем. В тексте приглашения типографским способом указывается, кто, когда и по какому случаю приглашает данное лицо, например: Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II приглашает Вас на Рождественскую трапезу, которая состоится по окончании Патриаршего богослужения в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя. Внизу проставляется дата. Если прием следует сразу за богослужением, то время его начала не указывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Сортировать по Исключить новости Прочитав это письмо, я перестала кричать на детей Обычно я не испытываю материнского чувства вины, но в то утро я почувствовала себя ужасной матерью 25 сентября, 2014 Обычно я не испытываю материнского чувства вины, но в то утро я почувствовала себя ужасной матерью Письмо из школы, которое остановило меня на полуслове Несколько недель назад началась школа, и мы все еще пытаемся войти в ритм. Не знаю, как вы, но нам сложно. Вы уже сумели вернуться к школьной рутине? Наш утренний режим довольно обычен. Хабс просыпается рано, чтобы подготовить детей. В 7.30 он начинает вопить… ну, я имею в виду, он аккуратно будит детей. Каждое утро я слышу: «Адольфа, иди сюда одеваться» и «Гомер, оденься и почисти зубы». Бывают дни, когда воплей больше, чем обычно. Таким было и это утро. Оба ребенка проснулись не в настроении и вялыми, поэтому предстояло пройти через больше споров, чем обычно. Гомер потерял ботинок, а Адольфа не хотела чистить зубы. И все свалилось на меня. Я пыталась упаковать для них обед, и обнаружила, что Адольфа принесла домой какую-то папку. Папка ранее осталась незамеченной, погребенной под всяким бумажным барахлом. В папке лежали бумаги, которые она мне не показала. Я так разозлилась! У нее не так и много заданий, но каждый вечер она должна разобрать свою папку и показать мне то, что учителя передали домой, чтобы я не пропустила ничего важного. Я быстро открыла папку и начала кидать бумаги стол, говоря: «Адольфа, ты же знаешь, что ты должна разбирать папку! Почему ты не делаешь то, что должна?» «Я забыла», – захныкала она. «Ты не забываешь выполнять свои задания в школе. Почему ты забываешь дома?» – спросила я, продолжая разбрасывать вокруг бумаги. Летели диктанты, рабочие тетради, походные заметки. Прежде чем я успела заметить, губы Гомера задрожали. Я повернулась к нему: «А у тебя что случилось? Почему ты плачешь?» «Потому что ты кричишь на Адольфу», – сказал он, и из его глаз катились слезы. Оба ребенка заплакали. Нормально?  – Подумала я. –  Это я должна плакать. Я бегаю тут, пытаюсь все сделать для вас двоих, потому что вы не можете собраться сами. Кто потерял ботинок? Кто плачет, потому что чистить зубы тааааак сложно? У кого уходит 10 минут, чтобы решить, хотят ли они бутерброд с ветчиной или сыром, с ореховой пастой или джемом?

http://pravmir.ru/eto-pismo-perevernulo-...

Сортировать по Исключить новости «Вы не идеальные родители, и у вас будет масса поводов ненавидеть себя» 5 ошибок в воспитании приемного ребенка 18 июня, 2018 5 ошибок в воспитании приемного ребенка Неправильная мотивация, перфекционизм, неумение просить помощь и завышенные ожидания — приемная мама Татьяна Мишкина рассказывает о типичных ошибках родителей, которые берут детей в семью. Наверно, в этой статье не прозвучит ни одной новой, ранее не высказанной даже мной самой, мысли. Это некое обобщение, такой сконцентрированный, сжатый в несколько страниц опыт нашей семьи. И, хотя, повторюсь, это наш личный опыт, могу ручаться, к подобным же выводам рано или поздно приходит большинство приемных родителей и опекунов. Постараюсь описать те самые «популярные» грабли, на которые любят наступать взрослые, принявшие в семью ребенка из системы. Думаю, логичнее всего будет расположить «грабли» в том хронологическом порядке, в котором на них обычно натыкаются, начать с начала. Так вот, вы принимаете решение, что готовы стать приемными родителями. И тут же есть риск наступить на очень крутые грабли. 1. Деструктивная мотивация О конструктивных и деструктивных мотивах принятия в семью ребенка обычно толкуют на первом же занятии в школе приемных родителей. И часто, увы, все впустую. Причин тому очень много – мы можем неправильно или не до конца понимать свои намерения, не обращать внимания на собственные скрытые мотивы, можем отрицать, что мотивы наши неверны, ориентируясь только на свои эмоции и чувства и игнорируя опыт других более опытных родителей. Но факт остается фактом – если мотив принятия в семью ребенка: залечить боль от утраты другого близкого человека, найти «замену»; принять ребенка, чтобы была полноценная семья, как принято в обществе (а родить не получается); сделать доброе дело, совершить такой героический шаг, почти что подвиг; реализовать свои педагогические амбиции, желая с помощью правильного воспитания сделать из «трудного» ребёнка достойного и успешного; уступить и согласиться с супругом/супругой, который очень хочет усыновить ребенка, когда ты сам не особенно готов; улучшить свое материальное положение за счет выплат от государства или иные корыстные мысли; найти себе наследника, или помощника (сейчас или в будущем), отдушину, друга, того, кто будет меня любить и заботиться обо мне; «отработать» какой-то свой грех, так сказать, вернуть долг или что там обычно пишут про карму;

http://pravmir.ru/vyi-ne-idealnyie-rodit...

Между берегом и морем. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Между берегом и морем Хотел стать трактористом, а стал моряком. Из кошевого атамана переквалифицировался в священника. А из «обычного» священника — в капеллана 28.06.2016 13:59 Версия для печати Хотел стать трактористом, а стал моряком. Из кошевого атамана переквалифицировался в священника. А из «обычного» священника — в капеллана. Иерей Олег Артёмов совсем недавно вернулся из Антарктиды, куда он сопровождал 6-ю Атлантическую экспедицию, совершенную на исследовательском судне «Адмирал Владимирский». Но жизненный путь отца Олега не менее интересен, чем заморское путешествие. МОРЯК ПО ДРУЖБЕ Я не собирался быть моряком. Это мой друг бредил морем. А я хотел стать обычным трактористом, вырос на ставропольской земле, среди степей. Моя бабуля чабановала — пасла колхозных овец, а я помогал.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Антология семинарской жизни Из воспоминаний о семинарской жизни (1860–1866 годы) Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов. Живые, искренние повествования, авторами которых обычно выступают люди, уже умудренные богатым жизненным опытом – прежде всего религиозным (архиереи, священники, преподаватели, выпускники семинарий и др.), дают уникальную возможность исподволь проследить этапы духовного роста, глубже понять причины, побуждающие к беззаветному, жертвенному служению Христу. Именно поэтому вниманию читателей нашего сайта впервые предлагается «Антология семинарской жизни», в которой будет представлена – в намеренно мозаичном порядке – широкая панорама семинаристского житья-бытья XVIII – начала XXI веков. Тамбовская духовная семинария. Фото начала XX в. Я сын бедного сельского священника. Первоначальное образование получил в Шацком духовном училище. Переход мой из училища в 1860 году в семинарию был не без тормозов. Но наконец я с отцом в Тамбове. Остановились мы на так называемой «всеобщей квартире», на 1-й Долгой улице, между Дубовой и Монастырской. Это деревянный домишко с двумя-тремя комнатами, вроде деревенского постоялого двора, – ныне этой квартиры нет. Это была специальная квартира для бедного сельского духовенства, посещавшего губернский город на более или менее продолжительное время. На этой квартире я должен был оставаться с отцом и со всем ничтожным скарбом, предназначенным для моей семинарской жизни, впредь до начала и окончания приемного экзамена – до решения моей судьбы так или иначе. Там же жили и многие мои товарищи по училищу со своими отцами, как тоже народ бедный. Озабоченные лица наших отцов, выражаемые ими в разговоре между собою опасения за счастливый исход нашего дела навеивали на нас совсем не веселые и спокойные думы – и на отцовские гостинцы был у нас совсем плохой аппетит.

http://pravoslavie.ru/34630.html

Кафедры теологии станут спасением для провинциальных семинарий?. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Кафедры теологии станут спасением для провинциальных семинарий? 03.12.2012 11:44 Версия для печати Церковные и светские ученые обсудили, чем Церкви могут помочь кафедры теологии, стоит ли священнослужителям получать второе образование и почему нам лучше не ориентироваться на дореволюционный опыт «Светские вузы бывают разного уровня, но если мы посмотрим на абитуриентов даже провинциальных университетов, студенты поступают туда достаточно подготовленные, в семинарии обычно идут не лучшие из них. На первом курсе приходится заполнять значительные лакуны в их эрудиции. В обществе было исчерпано то поколение людей, которые не могли учиться в духовных школах при Советском Союзе и которые составили блестящую плеяду семинаристов начала 90-х, – такие неутешительные слова во время своего доклада на пленарном заседании патриаршего совещания «Теология в вузах: взаимодействие Церкви, государства и общества» произнес заместитель председателя Учебного комитета Русской Церквипротоиерей Максим Козлов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Персия и Византия должны были первые почувствовать силу ислама и отразить его воинственный напор; но ни та, ни другая не были способны к великим напряжениям, Персия ещё менее Византии. Древнее учение Ирана не умирало в области индо-персидской с самой реформы Зердушта; оно пережило державу Кеанидов и Гистаспидов; оно уцелело в народе под владычеством Эллинов, вступило снова, хотя в грубых и искажённых формах, в свои государственные права при диких потомках Парфянина Арсака и явилось во всём своём первобытном блеске, хотя не без примеси полукушитского поклонения Астарте бактрийской 95 , при династии персидских Сассанидов. Сассаниды не были дикарями, несмотря на свирепость многих законов и на обычность кровавых казней. При них цвели искусства; древне-зендский язык, посвящённый (как санскрит в Индустане) предметам религиозным, обогащался новыми произведениями 96 ; язык пехлеви (как кажется, западно-иранский, судя по великой примеси семитических начал) создал новую словесность поэтическую и историческую, ныне погибшую, но оставившую следы в преданиях. Многие начала образованности эллинской были приняты народами иранскими, многие начала мысли древнейшей уцелели на бактрийском Востоке, где они впоследствии слились с мыслью и поэзией Аравии при Газневидах и Саманидах; любовь к науке и отвлечённому мышлению продолжала ещё оживлять потомков великой Средне-Иранской семьи; но живее всех других стремлений выражалось ещё стремление к уяснению религиозных понятий. Так, в самом начале сассанидской династии, торжественным собранием магов было установлено учение о зависимости злого начала от свободного творческого духа, согласно с древним преданием, и отвержено позднейшее, сильно распространившееся учение о равносильности и равновечности начал добра и зла 97 . Но утраченная чистота предания уже никогда не восстановляется. Внутренняя слабость зороастризма (неясное понятие о свободно-творящем духе Зеруана-Акерене, нелогическое отношение духа злого к его необходимо злым созданиям, и, следовательно закон эманационный; произвольность мифов и, кажется, отчасти примесь женского антропоморфизма) осталась. Земле иранской не суждено было развить вполне и увенчать древнее иранское учение; но восстановленный магизм Зердушта ещё не был уличён во лжи: он мог бороться и боролся с учением дома израильского, уже обнявшим всю южную и западную Европу, всю Сирию и Египет. Медленны были успехи христианства за Тигром, упорны сопротивления магов и древних народных поверий. Впоследствии внутренние раздоры церкви ещё более замедлили её распространение на Востоке, а политическое торжество её в римском мире подняло против неё политическую вражду и политические гонения в области мидо-персидской, очевидно не без собственной вины христиан, утративших чистоту христианского духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

В столичной Службе спасения переполох. Позвонил молодой человек с жалобой на то, что он стал жертвой семейного насилия: родная мать применяет к нему пытки. Полиция немедленно выехала к потерпевшему. Двери дома стражам порядка открыла мать «пострадавшего». Когда те объяснили цель своего визита, она едва не упала. Когда же женщина смогла объяснить ситуацию, в шоке были уже сами полицейские… Оказалось, всё дело в том, что «мать-насильница» всего лишь хотела приучить неряху-сына к порядку в доме. Выяснилось, что звонок в Службу спасения он сделал после того, как мать попросила его принимать душ хотя бы раз в неделю, а также делать уборку в своей комнате. Кроме того, женщина пожелала, чтобы сын помогал ей с арендной платой за жильё (молодому человеку было уже 22 г.). По мнению сына, такие «издевательства» со стороны матери были серьёзным поводом упечь её за решётку. Этот, в общем-то, курьёзный случай с великовозрастным митрофанушкой имел место недавно в Варшаве. Однако улыбку он может вызвать лишь горькую, и притом не у тех, кто знаком с законодательством стран Европы. Окажись ему лет на пять меньше, в этой нелепой ситуации матери было бы не избежать унизительных допросов и проверок надзорных органов в сфере так называемой «ювенальной юстиции». Само это понятие – ювенальной юстиции – покуда незнакомо россиянам. На склоне XIX века она возникла в США, и тогда это было просто особое «щадящее» правосудие над неблагополучными детьми. То было время индустриализации, начала распада социальных связей, семьи, отказа от религиозных ценностей. Виновником асоциального поведения детей в соответствии с модными тогда теориями стали считать не грех, а внешнюю среду. На установление контроля над внешними условиями жизни ребёнка и перенацелилась ювенальная юстиция. То есть вместо воспитания ребёнка огромная машина стала «создавать благоприятные условия». Логичный результат такой политики – варшавский недоросль с его звонком в Службу спасения. Проблема в том, что закон о ювенальной юстиции прошёл два чтения в Госдуме и уже отчётливо «светит» нам, россиянам. К чему это может привести? Чиновник теперь сможет диктовать правила жизни обычной «среднестатистической» семье (неблагополучную он уже сегодня имеет возможность карать и миловать). Конечно, семья у нас, как и во всём мире, в кризисе, но всё-таки в сравнении с обычной семьёй на Западе ещё сохранила черты патриархальности – вот над ней и нависла опасность.

http://pravoslavie.ru/37393.html

Вступление Несмотря на то, что книга эта была написана позже знаменитой «Питер Пэн», действие в ней хронологически происходит еще до встречи Питера и Венди.   Большая прогулка по Кенсингтонскому Саду Ты хочешь знать историю Питера Пэна с самого начала? Что ж, я расскажу ее. Но не думаешь же ты, что сможешь разобраться в его жизни, не зная, что такое Кенсингтонский Сад? О, это удивительное место! Оно в Лондоне, где живет Король. Расположен Кенсингтонский Сад на берегу бесконечного потока омнибусов, над которым твоя няня имеет такую власть, что стоит ей поднять руку — и омнибусная река замирает. В Саду — множество ворот. Ну-у-у… во всяком случае, больше, чем одни, через которые мы с Дэвидом обычно входим в Сад. Там сидит леди с шариками. Она сидит неподвижно, потому что, стоит ей пошевелиться, огромная гроздь воздушных шаров оторвет ее от земли и понесет над Садом. Однажды продавщица сменилась. И хотя Дэвид дружил с предыдущей, больше всего он расстроился оттого, что не видел, как ее несло над аллеями на связке разноцветных шаров. Первое, что бросается в глаза в Саду, — это, конечно, деревья. Ближе всего к ограде растут фиги. Но мы не будем здесь задерживаться: у фиг гуляют дети из высшего общества, которым запрещено общаться с «голытьбой». Так они называют всех остальных детей. А Дэвид и другие нормальные дети называют этих деток фигами, потому что среди них нет ни одного приличного ребенка. Кроме одной мятежной фиги, Мейбл Грей. О Мейбл я расскажу вам попозже, когда мы дойдем до ворот, названных в ее честь. Вот мы и добрались до Главной Аллеи. Здесь вы наверняка встретите людей, достойных внимания. Обычно их сопровождают взрослые, чтобы постоянно напоминать, что нельзя ходить по лужам, грызть ногти, играть в Мэри-Энни и в «бешеную собаку». Быть Мэри-Энни — значит, ныть, как последняя девчонка, кривляться, жадничать. Короче, гадко себя вести. «Бешеной собакой» быть куда интересней. Это — бегать взапуски, толкаться и устраивать кучу малу. Теперь перейдем к дереву Чекко Хьюлетта. Однажды мальчик по имени Чекко потерял возле него пенс, кинулся искать, но нашел трехпенсовик. С тех пор около волшебного (не побоюсь этого слова!) дерева непрестанно ведутся поисковые работы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Глава 4. История источников церковного права в евангелической церкви § 76. Источники церковного права, общие в евангелической церкви с католической 820 Выделяясь из католической церкви, новое вероисповедное общество, получившее со временем название евангелической церкви, не могло порвать всякую связь с каноническим правом. Не говоря о том, что многое, обычаем утвердившееся в церковной жизни общин до отделения их от католической церкви, продолжало держаться и после отделения, не говоря далее о том, что и наука евангелическая усвоила тебе ту теоретическую конструкцию обычая, как источник церковного права, которая выработалась у католических канонистов, самый свод католического церковного права, т. е. Corpus juris canonici удержал действительную силу и для протестантов. Но само собой разумеется, что как в отношении обычая, так и в отношении продолжающегося действия Corp. jur. canon., основные принципы протестантизма должны были получить для себя выражение там, где оказывалось противоречие между ними и между основными принципами католицизма. Так из клерикального начала, проникающего римско-католическое церковное устройство, вытекает, что правообразовательной средой, в которой может зарождаться обычное право, может быть лишь клир, духовное сословие, и напротив миряне, как пассивная масса, не могут быть носителями правообразования, даже и обычного. Евангелическое церковное право должно было сделать из учения о всеобщем священстве иной вывод о субъекте обычного правообразования. Что касается затем канонического права, то равным образом все его определения, основанные на предположении существования в церкви особого сословия, наделенного чрезвычайными дарами благодати и специфическими полномочиями власти, не могли иметь применения к евангелической церковной жизни 821 . § 77. Символические книги или исповедания 822 Основные принципы нового вероучения реформаторы и их последователи формулировали в письменных документах и в сочинениях, которые получили значение символических в том смысле, что содержание их принято за символ веры , отличающий исповедников этой веры от членов других церквей и религиозных обществ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010