2:5–7. Под «многими» здесь, несомненно, имеется в виду сообщество верующих (как в Свитках Мертвого моря). Иудейская партия фарисеев также подчеркивала необходимость возвращения в общину раскаявшихся обидчиков. Отдельные группы, описанные, например, в Свитках Мертвого моря, однако, требовали определенного времени, после которого можно было вернуть в общину раскаявшегося грешника, а римский и греческий законы предполагали вынесение определенного приговора в данном случае. Коринфские христиане, таким образом, могли находиться в недоумении, не зная, как им поступить с тем человеком, который раскаялся в своем грехе. 2:8. Термин «подтвердить» (•(! в русской синодальной Библии – «оказать») использовался в юридических документах, подтверждающих вердикт, решение суда; здесь коринфяне должны были вместо этого подтвердить свою любовь. 2:9–11. Одно из фундаментальных представлений иудаизма состояло в том, что сатана был обманщиком и мог приходить под разными личинами. 2:12. Но Павел узнал хорошие новости о том, что они смягчились сердцем, и о покаянии этого человека от Тита (2:12,13; 7:5–16). Троада – это александрийская Троада, порт в Азии, откуда морем можно было попастьв Македонию, а оттуда по суше или морем – в Коринф. Выражение «отверста была дверь» означает свободу служения (см. ком-мент, к 1Кор. 16:9 ); Павел довольно долгое время находился в Троаде и оставил там часть своих вещей ( 2Тим. 4:13 ). 2:13. Павел и Тит по договоренности должны были встретиться в одной из церквей на пути своего следования – как обычно иудеи во время путешествия находили своих собратьев через местные общины. 2:14–17 Свидетели победы Христовой Отступления были характерны для древних писем. Павел начинает здесь отступление, защищая честность и искренность своего служения (обычная тема греко-римских моралистов); эта тема продолжается до 7:4. Точка зрения, что 2– 7представляет собой не отступление, а самостоятельное послание, вставленное в середину другого послания Павла, вряд ли правомерна, поскольку первые копии были на Свитках (кодексы появились позднее), которые не допускали вставок. Данный раздел скорее свидетельствует о том, что это отступление, а не самостоятельное письмо.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

«У вас нет пандусов, зато какие люди», или Путешествие по России с дочерью-инвалидом Обычная семья, обычная турпоездка, если бы не Кристин, девочка, которая в восемь лет превратилась в инвалида 26 сентября, 2014 Обычная семья, обычная турпоездка, если бы не Кристин, девочка, которая в восемь лет превратилась в инвалида Семья Карбоне однажды пошла на риск: дочери была сделана операция на сердце, которая могла принести смерть прямо на операционном столе. Без операции она прожила бы не больше десяти лет. Дочь не умерла, но случилось то, чего никто не ожидал: из обычного ребёнка она превратилась в недееспособного человека с тяжёлой инвалидностью. Жизнь семьи изменилась раз и навсегда. Как с этим можно справиться? И смириться? Карбоне путешествуют по России и готовы рассказать о своём опыте. Центр Москвы, тихий Богословский переулок, дом прямо напротив храма Иоанна Богослова. В начале сентября здесь остановились гости из Америки. Впервые они путешествуют по России, путешествуют всей семьей – супруги Мишель и Джеймс с двумя детьми Кристин и Кейт. Кристин 26 лет, она старшая, Кейт – 24 года. Обычная семья, обычная турпоездка, если бы не Кристин, девочка, которая в восемь лет превратилась в инвалида. Кейт открывает дверь, утро, за окном дождь, а тут уютно: шумит чайник, на столе свежие булочки, только из кондитерской. Кристин, пока спит, она плохо себя чувствовала накануне, плакала, и вот, наконец, уснула. Мишель приглашает нас сразу к столу, занимает показом фотографий путешествия по России: Кремль, ВДНХ, «вот мы несем Кристин по ступенькам». «Это вечное отсутствие пандусов» – думаю я про себя. Плач в комнате, движение и вот Кристин появилась: маленькая, хрупкая, на большой инвалидной коляске. «Она не говорит», – предупредил Джеймс. Но когда я подошла и, прикоснувшись к ее руке, сказала «Hello», совершенно отчетливо увидела реакцию. Мы беседовали потом, долго, Кристин завтракала и слушала, она действительно очень внимательно следила, была вся с нами, вся внимание, присутствовала абсолютно.

http://pravmir.ru/u-vas-net-pandusov-zat...

Вот почему «любовь» сентиментального моралиста не уводит его душу от него самого и не освобождает ее от собственного бремени и личных пределов, но наоборот – закрепляет их. Сентиментальный человек не уходит в то, что любит, и не отождествляется с любимым, не забывает себя. Поэтому он и не строит любимого предмета, не творит его, ибо для этого необходимо переложить целевой центр своей жизни из себя – в него. Такой моралист центрирован эгоистически, и именно вследствие этого его «любовь» оказывается практически мертвенной! Он воспевает ее и призывает к ней, но то, что он воспевает, есть состояние внутренней завернутости и практической недейственности. Это есть «любовь» беспредметно-экстенсивная и общественно вялая, безразличная к последствиям своих поступков и к общественному благу. Ее лозунг выражается словами: предоставить других самим себе, а самому жить доброй жизнью 88 . Любящий субъект оказывается несравненно важнее любимого объекта, и понятно, что в тот момент, когда сентиментальной душе приходится выбирать между тем и другим, она, оставаясь верной своей природе и своим принципам, останавливает свой выбор на субъекте и его драгоценной моральной правоте. Это не значит, что сентиментальный моралист отвергает всякое самопожертвование и совсем не способен к нему. Бывают такие острые случаи, когда он прямо советует «ставить самого себя на место убиваемого» или жертвовать своей жизнью 89 . Однако при внимательном анализе обнаруживается, что он жертвует своей жизнью не ради спасения любимого, а ради собственной праведности. Ибо, как уже установлено, ответ должен иметь в виду именно те случаи, в которых спасти любимого может только физическое противодействие угнетателю, а не предложение самого себя в заместители убиваемой жертвы. Если волевая, героическая, несентиментально любящая душа стоит перед заданием спасти от смерти любимого человека (или, соответственно, оградить от насильников-растлителей семью, церковь , родину) – то она не может считать свое задание разрешенным, если она праведнически погибнет вместе со спасаемым, и притом погибнет потому, что не решится преступить пределов своей моральной праведности. Но сентиментальный моралист «любит» только до пределов своей личной моральной праведности. За спасение «любимого» он согласен отдать в крайнем случае свою жизнь 90 , но не свою моральную безукоризненность. Правда, он «любит» и готов защищать любимое, но лишь до тех пор, пока не окажется необходимым физическое противодействие, которое для него морально-запретно, как греховное, постыдное «насилие». Поэтому, если жизнь ставит его перед необходимостью выбора между «спасением любимого» и «спасением своей личной праведности», – он не обинуясь спасает свою праведность (хотя бы ценой ее смертного конца) и предает любимый предмет 91 . Его жертва заключается не на алтаре любимого предмета, а на алтаре собственного морального совершенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/o-so...

Тема номера: Конец света: правда и ложь: (На заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Вместо вступления . Дмитрий Манихин , учитель истории. Письмо в редакцию//Фома. - – 2004. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Апокалипсис сегодня . Автор - Роман Маханьков. На ил.: кадры и афиша фильмов «Армагеддон», «Омен», «Апокалипсис сегодня». Фото священника Сергия Новожилова//Фома. - – 2004. – С.17-21. – (рубрика « Тема номера. Конец света: правда и ложь »). Информационные врезки к теме: Железная саранча . Ил.: Фрагмент картины Брейгеля «Битва при Гелвуде»//Фома. - – 2004. – С.20. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Число имени Зверя . Ил: Римский император Нерон (скульптурный портрет)//Фома. - – 2004. – С.21. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Комментарии: Час «икс» нам неподвластен . Автор Антон Небольсин , старший преподаватель Православного Свято-Тихоновского богословского института, автор и ведущий спецкурса по теме «Апокалипсис». Фото Николая Федорова, Романа Лисицкого//Фома. - – 2004. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). « Предсказательная» эпидемия и Библия . Автор - Александр Дворкин , доктор философии, кандидат богословия, руководитель информационно-консультативного центра имени Иринея Лионского. Фото диакона Игоря Палкина, Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Это может случиться в любую минуту . Автор - Владимир Гурболиков , заместитель главного редактора журнала «Фома». Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.25. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Конец света как отмена материи . Автор - Виктор Тростников , кандидат философских наук. Фото Вячеслава Лагуткина//Фома. - – 2004. – С.26-27. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »). Вячеслав Клыков , скульптор, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, президент Международного Фонда славянской письменности и культуры. Пора измениться . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – 2004. – С.27. – (рубрика « Тема номера: Конец света: правда и ложь »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-19-f...

Сергей Степашин , председатель Счетной палаты РФ. Он завоевал доверие к Церкви . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2009. – С.10. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). Николай, Митрополит Месогеи и Лавреотики, Элладская Православная Церковь . Его любовь обволокла меня … Фото Сергея Чапнина//Фома. – – январь 2009. – С.11. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). Владимир Чуров , председатель Центральной избирательной комиссии РФ. Доброта и ласка Пастыря . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2009. – С.11. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). Павел Лунгин , кинорежиссер, народный артист России. Молитвенность и детскость . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2009. – С.12. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). Анна Рогожина , представитель Всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» в Восточной Европе. Великий Патриарх и простой человек . Фото из архива автора//Фома. - – январь 2009. – С.12. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). Константин Кинчев , лидер группы «Алиса». Патриарх-объединитель . Фото Юрия Курбатова//Фома. – январь 2009. – С.12. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). Сергей Куксов , старший иподиакон Святейшего Патриарха Алексия. Украшенный добродетелями . Фото из архива автора//Фома. - -  январь 2009. – С.13. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). Анатолий Торкунов , ректор МГИМО (У) МИД России, академик РАН. Час, который запомнится навсегда . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – январь 2009. – С.13. -(раздел « Тема номера. Патриарх »). Феофан , архиепископ Ставропольский и Владикавказский. Печальник Земли Русской. Фото Романа Гунькина-Батагова//Фома. - – январь 2009. – С.13. - (раздел « Тема номера. Патриарх »). Алексей Соколов , Наталья Волосатова. Ангел Церкви . Очерк, посвященный Святейшему Патриарху Алексию , его роли в жизни современной Русской Православной Церкви (главы: Духовный отец, Строитель, Хранитель Церкви, Объединитель, Миротворец, Не-политик, Ангел Церкви). Фото протоиерея Игоря Пчелинцева, Сергея Власова, Владимира Ештокина, фото ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, фото из архива Издательского Совета Московской Патриархии//Фома. - – январь 2009. – С.14-21. – (раздел « Тема номера. Патриарх »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-69-y...

Краткой заметкой об издании творений святого Афанасия (с. 102) автор заканчивает своё о нём исследование. 35. Никанор, архим. Разбор римского учения о видимом главенстве в Церкви на основании творений святого Афанасия Великого , епископа Александрийского//«Православный собеседник», 1969. Январь, с. 14–56; февраль, с. 89–134; март, с. 201– 227; апрель, с. 293–324. Во введении (с. 14–18) даётся перечисление утверждений римских богословов, из которых следует, что святой Афанасий признавал главенство папы в Церкви. Это – толкование слов Спасителя «ты еси Петр» в смысле признания его князем апостолов, первым епископом Рима, вследствие чего и Римская Церковь называется верховным апостольским седалищем, те же слова Спасителя римские богословы относят и к римским епископам, которым в силу этого поручено верховное попечение о всех Церквах. Исторически главенство римских епископов подтверждается будто бы тем, что римский епископ потребовал объяснений от Дионисия Александрийского в его учении; что святой Афанасий вверял защиту себя Римскому первосвященнику и аппелировал к нему, что епископы Урзакий и Валент просили у папы Юлия прощения в своём проступке, что, наконец, папа Ливерий никогда не изменял Православию. Все эти утверждения римских богословов подробно разбираются автором в последующих двух главах. В первой краткой главе (с. 18–21) автор указывает, что у святого Афанасия нигде нет (кроме подложного послания его папе Феликсу) толкования слов Спасителя апостолу Петру в смысле признания его основанием Церкви, князем апостолов и вообще преимуществующим среди апостолов. Всё остальное содержание статьи, включённое в главу II, представляет собою доказательство, что святой Афанасий не знал и не признавал главенства римских первосвященников. Это доказательство основывается 1) на учении святого Афанасия о значении римских епископов (с. 21–35) и 2) на взгляде святого Афанасия на церковные события (от с. 35 до конца). В первом разделе говорится, что святой Афанасий а) не признавал римских епископов преемниками апостола Петра в том значении, в каком признают римские богословы (ап. Петр всюду ставится наряду с ап. Павлом как основатели Римской Церкви, даже признание римских епископов как преемников апостола Петра не свидетельствует об их главенстве в Церкви), б) не усвоял римским епископам ни особенных почтительных титулов, ни преимущественных прав, в) не считал, что римские епископы имеют преимущество первенства в сонме прочих епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Тема номера. Религия и наука: война миров: (на заставке – фото Евгения Глобенко) Наука не оставляет места Богу? В обсуждении темы принимают участие: Александр Беляков , выпускник физического факультета МГУ, директор Московского центра Туринской Плащаницы (фото Николая Федорова); протоиерей Кирилл Копейкин , кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, секретарь Ученого совета Санкт-Петербургской духовной Академии, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете (фото Ирины Левиной); Виктор Тростников , кандидат философских наук, профессор Российского Православного Университета (фото Арсения Нисходинова)/Вел дискуссию Владимир Легойда //Фома. - – ноябрь 2005. – С.17-19,21 - 22, 24-26. - (рубрика « Тема номера. Религия и наука: война миров »). Врезы к обсуждению: гелиоцентрическая система мира: Мешала ли Церковь вращаться Земле? //Фома. - – ноябрь 2005. – С.20. - (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). теория Дарвина: Страшна ли Церкви эволюция? //Фома. - – ноябрь 2005. – С.23-26; (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). механический детерминизм: « Большой Взрыв» науки возвращает Вселенной Творца? //Фома. - – ноябрь 2005. – С.27. (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). возраст земли и возраст Вселенной: Шесть дней, но не шесть суток .//Фома. - – ноябрь 2005. – С.32. – (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров »). Точка зрения: Владимир Легойда. Сорняки или плоды? Христианские корни науки//Фома. - – ноябрь 2005. – С.28-29. – (рубрика « Тема номера. Религия и наука: война миров»). Владимир Губайловский . Арифметика и/или молитва . К вопросу об отношениях с бесконечностью//Фома. - – ноябрь 2005. – С.30-31. – (рубрика «Тема номера. Религия и наука: война миров»). Информационные врезки к теме: Люди Церкви – в науке //Фома. - – ноябрь 2005. – С.18,22,24,25,28,29,31. – (рубрика « Тема номера. Религия и наука: война миров »). В отдельных биографических заметках представлены:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-31-n...

  Тема номера: Архиерейский Собор: (на заставке – Президиум Архиерейского Собора 2008 года. Фото ИТАР-ТАСС) Разложить по полочкам . Вступление от Редакции //Фома. - – август 2008. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Что обсуждалось на Соборе? Информация. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). В кратких справках представлены следующие темы обсуждения: Интернет-дискуссии . – С.20; Новые канонизации . – С.20; Церковь на Украине . – С.20; Церковный суд. – С.21; Права человека . – С.21; Послания епископа Диомида . – С.21. Собор также обсудил проблемы … - С.20-21.   Главное о главном . Решения Собора крупным планом . Автор - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина, Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.22-23,24-25,26-27,28.   Врезки к теме: Соборы в истории Церкви. Информационная справка//Фома. - – август 2008. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Против политики. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Церковный арбитраж . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.25. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Единство Церкви . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.26. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной Церкви. Достоинство и свобода . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.27. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Какой вопрос, по Вашему мнению, должен был в первую очередь обсуждать недавно прошедший Архиерейский Собор Русской Православной Церкви? Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 1-5 июля 2008 года//Фома. - – август 2008. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

К выходу в свет в феврале этого года в издательстве «Рипол-классик» романа известного писателя и телеведущего Юрия Вяземского «Сладкие весенние баккуроты. Великий понедельник». Юрий Вяземский . Художник и тайна /Беседовал Владимир Гурболиков; Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2008. – С.18-20,22,24, 26,28,30. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Протоиерей Николай Емельянов , заместитель декана богословского факультета ПСТГУ. Евангелие – вызов для каждого. Фото священника Андрея Близнюка.//Фома. - – февраль 2008. – С.21. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Сергей Лукьяненко , писатель. Неимоверно сложная задача … Фото Сергея Авдуевского//Фома. - – февраль 2008. – С.23. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Ирина Роднянская , литературный критик, член редколлегии журнала «Новый мир». «Вечно новая» Книга: стимулы к пересочинению. Фото Андрея Василевского//Фома. - – февраль 2008. – С.25,27. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Алексей Варламов , писатель, доктор филологических наук. Мимо Евангелия не возможно пройти, не исповедовавшись . Фото Виталия Каплана//Фома. - – февраль 2008. – С.27,29. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Наталья Трауберг , переводчик. Вход в евангельское пространство . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2008. – С.29,31. - (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Можно ли и нужно ли, на Ваш взгляд, писать художественную прозу о Евангелие? Диаграмма по результатам социологического опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru в декабре 2007 года по заказу журнала «Фома»//Фома. - – февраль 2008. – С.31. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Владимир Гурболиков , первый заместитель главного редактора «Фомы». Не по Воланду . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – февраль 2008. – С.32-33. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »). Десять наиболее известных произведений ХХ века на евангельскую тему. (1913-1997). Список произведений с краткими аннотациями//Фома. - – февраль 2008. – С.35. – (рубрика « Тема номера: Писатель и Писание »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-58-f...

мнение о судьбах Православия в современной Украине. Телецитата: Совместный проект журнала «Фома» и передачи «Русский взгляд» (3 канал). Священник Валерий Степанов , клирик храма во имя святителя Мартина Исповедника, папы Римского, на Таганке, Москва. Сохранить любовь . Цитата из телевыступления, эфир от 29 июня 2008 года. Тема: «Разводы» («Нужно ли сохранять брак любой ценой? Необходимо сохранить любовь …»). Фото из архива автора//Фома. - – сентябрь 2008. – С.16. – (рубрика « Телецитата »). Тема номера: Христианское отношение к здоровью : (на заставке – PhotoXpress) Не-здоровая тема / Редакция . Вступление к теме//Фома. - – сентябрь 2008. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Христианское отношение к здоровью »). Иеромонах Димитрий (Першин). Здоровье – как Виннипухов мёд. Фото из архива автора//Фома. - – сентябрь 2008. – С.20-21,22. – (рубрика « Тема номера: Христианское отношение к здоровью» ). Ольга Христофорова , кандидат культурологии, доцент Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ, специалист в области медицинской антропологии, фольклористики, визуальной антропологии, Москва. Здоровье как сила для добрых дел . Фото из архива автора//Фома. - – сентябрь 2008. – С.22. – (рубрика « Тема номера: Христианское отношение к здоровью »). Вольная борьба священника . Рассказывает священник Александр Немченко , настоятель храма во имя Святителя Николая в Троекурове, Москва. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – сентябрь 2008. – С.23. – (рубрика « Тема номера: Христианское отношение к здоровью »). Павел Тищенко , врач-биохимик, доктор философских наук, заведующий сектором гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН. Плод да Винчи. Представление о человеческом теле как о конструкте и культ физической красоты пришли к нам из Эпохи Возрождения . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – сентябрь 2008. – С.24-25. – (рубрика « Тема номера: Христианское отношение к здоровью »). Священник Максим Первозванский , клирик московского храма Сорока севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник». Забота о здоровье не роскошь… Фото Зои Печоркиной//Фома. - – сентябрь 2008. – С.25. – (рубрика « Тема номера: Христианское отношение к здоровью »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-65-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010