поиск:   разделы   рассылка Андрей Гайосинскас Христианская жизнь Литвы Объединенная методистская церковь Методизм пришел в Литву на рубеже веков – первая религиозная община сформировалась в 1900 году в Каунасе. В межвоенный период (преимущественно в 20-ые годы) в Литовской республике образовалось еще семь религиозных общин, и к 1938 церковь насчитывала около 1 тысячи верующих, значительная часть которых были немцами. Виленская община сформировалась в двадцатых годах (город в это время входил в состав Польской республики) и 90 % верующих были поляками, оставшиеся преимущественно белорусами. Молитвенного дома община не имела и собиралась на дому. В 1927 году в городе Вильно была создана региональная методистская семинария, насчитывавшая до 12 слушателей, а также интернат для белорусских девочек. Методистские церкви Восточной Европы являлись результатом миссии Методистской Епископальной Церкви США. В 1939 году МЕЦ США объединилась с еще двумя методистскими церквями (отделившимися от нее в  19-ом веке) и образовала " Методистскую церковь " , вслед за материнской, название изменила и церковь в Литве. Именно эта американская церковь, ныне насчитывающая более 10 миллионов верующих (после еще одного объединения в 1968 году получившая название Объединенной Методистской), и возобновила миссию в постсоветской Литве. Война, советская власть и массовые переселения (немцев и поляков) фактически уничтожили церковь. Последней свою деятельность (в 1945 году) прекратила как раз Вильнюсская община. Методисты возобновили свою деятельность в стране только в 1994 году. 8 января 1997 года была зарегистрированная центральная республиканская организация – " Объединенная методистская церковь Литвы " . В Вильнюсе миссия была возобновлена в 1999 году, когда в город приехала священница Кристина Маркей (прослужившая два года). Тогда же созданной общине и было сдано нынешнее помещение (находящееся на втором этаже двухэтажного дома, однако имеющее отдельный вход с улицы). В отличии от большинства литовских методистских общин, в воссоздании которых участвовало некоторое количество верующих, обращенных перед Второй Мировой, в Вильнюсе все верующие ранее с методизмом не сталкивались.

http://religare.ru/2_32578.html

Категория : Нигерия Материал из Азбука паломники Нигерия (англ.  Nigeria [nadr]), Федеративная Республика Нигерия (англ.  Federal Republic of Nigeria) — государство в Западной Африке. Граничит на западе с Бенином, на севере — с Нигером, на северо-востоке — с Чадом, на востоке — с Камеруном. Площадь — 923 768 км². Население — 174 млн (2013). Нигерия является крупнейшим по численности населения государством Африки, занимая лишь 14 место на континенте по площади территории. Столица — Абуджа. В 2014 году Нигерия, ведущий производитель нефти в Африке, стала крупнейшей африканской экономикой, обогнав ЮАР по размеру ВВП. Содержание Крупнейшие города  [ править править код ] Православие в Нигерии [ править править код ] Основателем Православной церкви в Нигерии явился Квами Нцец Бреси-Андо, который родился в Гане. Церковь, которую он основал в 1932 году, в конечном счёте стала Православной церковью Ганы, в пределах Александрийского патриархата в 1982 году. Бреси-Андо имел хорошее образование, в том числе религиозное. Первоначально он был «рукоположен» в Методистской Церкви Ганы. Но в 1926 году 31 марта оставил методистов и основал собственную церковь в Восточной Нигерии, под названием «Объединенная Свободная Церковь Африки», которую он переименовал в 1929 году в «Примитивную Апостольскую Африканскую Церковь». В этом же году выходец из Ганы, Лаура Адоркор Коффей, основал в Соединенных Штатах Америки «Африканскую Универсальную Церковь и Коммерческую Лигу». Его цель состояла в том, чтобы возвратить афроамериканцев на родину предков в Западную Африку. В 1931 году Бреси-Андо соединил свою «Церковь» с «Церковью» Лауры Коффи, став при этом епископом. План возвращения афро-американцев в Гану стал основной платформой новой организации. В 1932 году Бреси-Андо вернулся в Гану и с помощью своего брата Эрнеста Андо-Брю основал общину своей новой «Церкви» в Гане, в родном городе Апам. Основой общины послужили местные члены Методистской Церкви, присоединившиеся к нему. С 1932 по 1935 годы Бреси-Андо основал много приходов и открыл несколько школ. Тем временем из Америки в Гану вернулся всего один человек. План возвращения оказался неудачей.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ниге...

поиск:   разделы   рассылка Филарет (Булеков), игум. Межхристианская дискуссия по вопросу о правах человека Источник:  Богослов. ру В рамках продолжения дискуссии портал " Богослов.Ru " предлагает вниманию читателей аналитическую статью Представителя Русской Православной Церкви при Совете Европы в Страсбурге игумена Филарета (Булекова), в которой рассматривается " Отклик Сообщества протестантских церквей в Европе (2009) " на соборный документ " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " (2008). 11 июня 2009 года Содружество протестантских церквей в Европе (СПЦЕ; так называемое Лойенбергское церковное сообщество) представило свой Отклик на документ " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " , принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви летом 2008 года. Отклик именуется " Права человека и нравственность " . В пресс-релизе, выпущенном в связи с публикацией Отклика, выражена довольно резкая реакция на православный документ: " СПЦЕ видит в позиции Русской Православной Церкви неправильное понимание прав человека и приглашает ее продолжить диалог по вопросам соблюдения прав человека " . Это побуждает Представительство Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, для которого вопрос прав человека и его христианского понимания является профильным, внимательно рассмотреть позицию и критику, содержащиеся в документе СПЦЕ. В настоящее время СПЦЕ объединяет 105 протестантских церквей Европы (включая 5 южноамериканский церквей, происходящих из Европы) – лютеранских, реформатских, объединенных, методистских, а также дореформационные общины гуситов и Чешских Братьев – на основе Лойенбергского соглашения 1973 года. Секретариат СПЦЕ находится в Вене. Восьмистраничный документ СПЦЕ " Права человека и нравственность " был составлен в мае 2009 В Преамбуле документа (далее: Отклик) в частности говорится: " Русская Православная Церковь приглашает другие христианские Церкви изучить и обсудить ее учение. СПЦЕ благодарно Русской Православной Церкви за это приглашение к экуменическому диалогу. Мы видим в этом знак взаимного доверия, возросшего в последние десятилетия благодаря тесному сотрудничеству Церквей в Европе. Мы посылаем это заявление Русской Православной Церкви в качестве отклика на ее документ от июня 2008 года и присовокупляем к нему приглашение продолжить совместный диалог о значении прав человека " .

http://religare.ru/2_68966.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ [Др. названия: Африканские независимые церкви, афрохрист. течения, местные африкан. церкви, «черные» церкви], общее название церквей и сект, к-рые объединяют, как правило, людей только черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиц. африкан. верования. Значительная часть этих сект и церквей имеет ярко выраженные нац. черты и не выходит за рамки этноса, внутри к-рого они зародились. Первая секта, принадлежащая А. х. т., была основана бывш. методистским проповедником Ниемией Тиле в 1884 г. в Капской колонии (территория совр. ЮАР) и получила название Национальная церковь тембе (по названию народа). Наиболее активный период развития А. х. т. пришелся на 1-ю пол. ХХ в. Кимбангизм , крупнейшая из сект и церквей этой группы, входит во Всемирный Совет Церквей. К А. х. т. относятся неск. тыс. догматически разнородных церквей и сект, объединенных идеей «черного христианства», противопоставляемого пришедшему вместе с колониализмом «белому христианству». Они провозглашают богоизбранность черной расы и обвиняют белых в искажении христианства. Все пророки и Иисус Христос объявляются чернокожими; дьявол же и бесы, наоборот, нередко рисуются белокожими. Догматика имеет ярко выраженные пневматологические тенденции, т. е. Св. Дух нередко почитается выше др. лиц Св. Троицы. В основном эти секты и церкви являются производными от различных направлений протестантизма. Желание протестантов европеизировать свою паству при отсутствии жесткой церковной дисциплины породило многочисленные расколы в этих течениях. Условно А. х. т. можно разделить на 5 основных групп: адаптированно-христ., мессианские, языческо-христ., ветхозаветные и эфиоп. («черные» церкви), причем нек-рые можно отнести к неск. группам сразу. Адаптированно-христ. секты представлены в основном ответвлениями различных протестант. конфессий и католицизма, так или иначе приспособленных к местным условиям: Легион Марии (Вост.

http://pravenc.ru/text/77134.html

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Российско-Американском форуме христианских лидеров 10 ноября, 2014. Новостная служба Отдельное внимание в докладе было уделено ситуации на Украине и связанному с ней гуманитарному кризису. 10 ноября. ПРАВМИР. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на Форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США – Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Разделы портала «Азбука веры» 16 Янв 2023 От Объединенной методистской церкви в США откалывается крупнейшая составная церковь, которая готовит голосование после предварительного месячника «раздумий» о расколе, одной из главных причин которого стал вопрос отношений полов, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на ReligionNews. Крупнейшая методистская церковь Гора Хорив в Лексингтоне (штат Южная Каролина) близ Колумбии, столицы штата, уже немало времени медленно и упорно движется к голосованию за отделение от Объединенной методистской церкви США. Последние несколько лет церковь активно взращивает и укрепляет Веслианскую ассоциацию завета, которая в прошлом году учредила Глобальную методистскую церковь как альтернативу старому союзу церквей под названием «Объединенная методистская церковь». 9 января 2023 года церковь Гора Хорив открыла 30-дневный период «раздумий» о праведном и неправедном в церкви, после чего собирается провести голосование о своем отделении от деноминации. Для запуска процедуры выхода требуется набрать две трети голосов прихожан. Голосование заранее не планировалось, оно назначено в срочном порядке. Пастор Джефф Керси, один из старейших священников церкви, твердо заявляет, что давно уже выступает за выход из общей деноминации из-за ее измены ряду традиционных основ христианского вероучения, особенно в вопросах отношений полов. «Мы верим в одинокое безбрачие и верность в браке, который мы определяем как союз мужчины и женщины, – подчеркивается в церковном «пособии для раздумий». – Церковь Гора Хорив хранит верность Священным Писаниям и учению Божьему, как подобает православным христианам, в каждом вопросе человеческих отношений, с особым почитанием этических основ отношений полов». Формально правила Объединенной методистской церкви также поддерживают традиционные основы вероучения, однако многие конгрегации и пасторы в деноминации, насчитывающей 6,4 миллиона прихожан, давно и публично отреклись от них. Церковь Гора Хорив насчитывает более 5100 прихожан, среди которых наиболее известна Никки Хейли, бывший губернатор штата Южная Каролина. Церковь считается одной из крупнейших в составе Объединенной методистской церкви. Она одна из нескольких церквей, которые публично заявляют о желании отколоться от Объединенной методистской церкви. Среди этих несогласных Объединенная методистская церковь Фрейзера в Монтгомери (штат Алабама); Объединенная методистская церковь Уайт-Чапел в Далласе; и конференция Южной Каролины, региональный член Объединенной методистской церкви, объединяющий 958 приходов. Церкви Южной Каролины, желающие отделиться от деноминации в 2023 году, должны провести свои голосования до 1 марта, после чего конференция официально ратифицирует их выход на специальном заседании в июне.

http://azbyka.ru/news/v-ssha-ot-cerkvi-m...

Пн Игумен Филарет (Булеков). Межхристианская дискуссия по вопросу о правах человека 9 липня 2009 р. 11:00 Игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, предлагает анализ Отклика Сообщества протестантских церквей в Европе (2009) на соборный документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (2008). 11 июня 2009 года Содружество протестантских церквей в Европе (СПЦЕ; так называемое Лойенбергское церковное сообщество) представило свой Отклик на документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви летом 2008 года. Отклик именуется «Права человека и нравственность». В пресс-релизе, выпущенном в связи с публикацией Отклика, выражена довольно резкая реакция на православный документ: «СПЦЕ видит в позиции Русской Православной Церкви неправильное понимание прав человека и приглашает ее продолжить диалог по вопросам соблюдения прав человека». Это побуждает Представительство Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, для которого вопрос прав человека и его христианского понимания является профильным, внимательно рассмотреть позицию и критику, содержащиеся в документе СПЦЕ. В настоящее время СПЦЕ объединяет 105 протестантских церквей Европы (включая 5 южноамериканский церквей, происходящих из Европы) — лютеранских, реформатских, объединенных, методистских, а также дореформационные общины гуситов и Чешских Братьев — на основе Лойенбергского соглашения 1973 года. Секретариат СПЦЕ находится в Вене. Восьмистраничный документ СПЦЕ «Права человека и нравственность» был составлен в мае 2009 года. В Преамбуле документа (далее: Отклик) в частности говорится: «Русская Православная Церковь приглашает другие христианские Церкви изучить и обсудить ее учение. СПЦЕ благодарно Русской Православной Церкви за это приглашение к экуменическому диалогу. Мы видим в этом знак взаимного доверия, возросшего в последние десятилетия благодаря тесному сотрудничеству Церквей в Европе. Мы посылаем это заявление Русской Православной Церкви в качестве отклика на ее документ от июня 2008 года и присовокупляем к нему приглашение продолжить совместный диалог о значении прав человека».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209264...

Выступление председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона на Российско-американском форуме христианских лидеров 8 ноября 2014 г. 20:38 7 ноября 2014 года председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. Уважаемый доктор Грэм! Уважаемые участники форума! Наше сегодняшнее мероприятие собрало за одним столом представителей христианских церквей России и США. Для Русской Православной Церкви нынешний форум представляется важным с точки зрения развития ее связей с теми христианскими конфессиями американского континента, которые придерживаются традиционных нравственных принципов. Эти отношения имеют давнюю историю, которая началась в XVIII веке с прибытием к берегам Америки иноков Валаамского монастыря Германа и Ювеналия и учреждением в дальнейшем в Соединенных Штатах епархии Русской Православной Церкви. Установление первых контактов с американскими христианами относится уже ко второй половине XIX века. Благодаря трудам епископа Североамериканского и Аляскинского Тихона (Белавина) — будущего Патриарха Всероссийского, к началу XX века поистине братскими стали отношения Русской Православной Церкви с американскими англиканами и представителями других протестантских церквей США. После некоторого перерыва, связанного с двумя мировыми войнами, начался новый, еще более интенсивный этап нашего взаимодействия. С 1963 года возобновилось сотрудничество Московского Патриархата с Епископальной церковью в США. Состоялось несколько раундов совместных богословских собеседований. В 1989 году был образован двусторонний Координационный комитет, который за последующее десятилетие провел шестнадцать заседаний. Подобной активности не наблюдалось ни в одном диалоге Русской Православной Церкви с иными христианскими конфессиями. Весьма ценными для нас были отношения с Объединенной методистской церковью США. Они развивались как на двустороннем уровне, так и в рамках совместной работы в межхристианских организациях. Являясь самыми крупными из конфессий, представленных во Всемирном Совете Церквей, в период заседаний ЦК ВСЦ мы неизменно устраивали специальный совместный обед, в ходе которого обсуждали текущую повестку дня и нередко приходили к общей точке зрения.

http://patriarchia.ru/db/text/3834342.ht...

Митрополит Волоколамський взяв участь у християнських 8 листопада 2014 р. 18:37 6 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Соединенные Штаты Америки. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн , заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) , секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США — Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3834376...

США: с 2018 года зафиксировано более 400 случаев нападений на храмы Вашингтон, 23 декабря 2022 г. Пожарные тушат пожар в приходе св. Джейн Фрэнсис де Шанталь в Бетесде, шт. Мэриленд, 10 июня 2022 г. Фото: Пожарно-спасательная служба округа Монтгомери      За последние пять лет в США зафиксировано как минимум 420 враждебных действий в отношении церквей, 57 из которых в период с января по сентябрь 2022 года были связаны с законами об абортах, сообщает сайт “Christian Post”. В отчете американской консервативной общественной организации «Совет по семейным исследованиям» (Family Research Council, FRC) за период с января 2018 года по сентябрь 2022 года задокументированы случаи враждебных актов против 397 храмов в 45 штатах и городе Вашингтон (округ Колумбия). Враждебные действия включали вандализм, поджоги, инциденты, связанные с применением огнестрельного оружия, и угрозы терроризма. В отчете говорится, что «серьезность и частота» таких нападений могут запугать христиан страны. «Есть достаточно причин для беспокойства по поводу растущей враждебности к христианству со стороны западной цивилизации, которая все больше отходит от иудео-христианских ценностей», — считает Ариэль Дель Турко, помощник директора «Центра религиозной свободы» (Center for Religious Liberty) при FRC. В 2018 году было 50 случаев враждебных действий по отношению к церквям; в 2019 году их число увеличилось до 83-х, но сократилось до 54-х в 2020 году - вероятно, в связи с ограничениями, связанными с эпидемией Covid-19; в 2021 году произошло 96 подобных инцидентов; а с января по сентябрь 2022 года - 137. Например, в марте 2022 года в результате поджога полностью сгорело здание баптистской церкви в городе Бартоу штата Флорида. Та же самая участь постигла церковь “Journey Church” в городе Сонора штата Калифорния в марте этого года. В июле пожары вспыхнули сразу в двух церквях в пригороде Вашингтона (округ Колумбия) Бетесда в штате Мэриленд: в объединенной методистской церкви Северной Бетесды и в католической церкви св. Джейн Фрэнсис (Жанны Франсуазы) де Шанталь. Также в округе Монтгомери подвергся вандализму еще один близлежащий храм - баптистская церковь Уайлдвуда в Бетесде.

http://pravoslavie.ru/150125.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010