Начертание христианского нравоучения «Начертание христианского нравоучения. Общие рассуждения и положения о нравственно–христианской жизни» — учебник по нравственному богословию, составленный святителем Феофаном Затворником. «Начертание наше имеет две части: в первой содержатся общие рассуждения и положения о нравственной и нравственно–христианской жизни; а во второй излагается сама жизнь христианина, как ей следует быть, или предлагаются правила жизни христианина как христианина и как лица, находящегося иногда в разных состояниях и положениях» как пишет сам Феофан Затворник. «Начертание христианского нравоучения» имеет следующие разделы: Основы христианской жизни; Характеристические черты христианской деятельности как нравственной; Последствия и плоды доброй христианской жизни и жизни противоположной ей; Заповеди и правила жизни, обязательные для христианина, как христианина; Заповеди и правила жизни, обязательные для христианина по тем положениям и отношениям, в каких приходится ему бывать в настоящей жизни. «В «Начертании христианского нравоучения» изображены обязательные для нас чувства и расположения, но этим сказано далеко не все, потребное к устроению своего спасения. Главное дело у нас действительная жизнь в духе Христовом.» — начинал Феофан Затворник свою знаменитую книгу «Путь ко спасению», как бы продолжение «Начертания христианского вероучения». Часть первая. Общие рассуждения и положения о нравственно–христианской жизни Введение   1) Христианство есть домостроительство нашего спасения в Господе Иисусе Христе. Так как человеку нельзя спастись без Бога, а Богу нельзя спасти человека без человека, то христианская вера учит с одной стороны тому, что Бог сделал для спасения человека, с другой — тому, что должен делать сам человек, чтобы улучить спасение. Пследнее составляет предмет христианского нравоучения. Ищущий спасения, просвещаясь верою, должен иметь основательное познание и о том, чего требует от него вера, как следует ему жить и действовать как христианину.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=861...

(По поводу современных пессимистических воззрений на семейную жизнь и обусловливаемых ими толков печати о браке и разводе) Содержание На чем основывается церковная юрисдикция в брачных делах? Особый проект Часть I. О предметах духовного суда Глава 1 Часть II. Об устройстве духовных судов Глава 1. Общие правила Глава 2. О духовных судьях Глава 3. О епархиальных судах Глава 4. О судебном отделении Св. Синода и о Соборе Глава 5. О канцеляриях духовно-судебных установлений Глава 6. О внутреннем устройстве духовно-судебных установлений Глава 7. О наказах и отчётах Глава 8. О правах и преимуществах лиц, принадлежащих к составу духовно-судебных установлений, и об ответственности их Глава 9. О надзоре за духовно-судебными установлениями Часть III. О судопроизводстве в духовных судах Раздел I. Общие правила и о подсудности Глава 1. Общие правила Глава 2. О подсудности Раздел II. О порядке судопроизводства о лицах духовного состояния Глава 1. О судопроизводстве непосредственно архиерейском Глава 2. О судопроизводстве у духовных судей Глава 3. О судопроизводстве в коллегиальных духовно-судебных установлениях Отделение 1. О предварительном следствии Отделение 2. О предании суду и о прекращении дел Отделение 3. О порядке производства Раздел III. О порядке судопроизводства по делам брачным и другим, подвергающим виновных открытой церковной епитимии Глава 1. О порядке производства дел о незаконных брачных сопряжениях Глава 2. О порядке производства дел о расторжении браков Глава 3. О порядке производства дел об удостоверении о действительности события браков и о рождении от законного брака. Глава 4. О порядке производства дел о преступных деяниях, подвергающих виновного открытой церковной епитимии Раздел IV. О порядке обжалования приговоров и решений духовных судов Глава 1. Об отзывах и протестах против приговоров и решений неокончательных Глава 2. О частных жалобах Раздел V. Об исполнении приговоров духовных судов Глава 1. О порядке исполнения Глава 2. О судебных издержках     Бракоразводный процесс, всегда бывший одним из живейших вопросов права и политики, в настоящее время вступил, по-видимому, в такую стадию своего движения, которую по всей справедливости можно назвать кризисом его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Мейчен Дж. Грешем Урок 2 Правила постановки ударения В греческом языке большинство слов имеет ударение, которое всегда обозначается графически. Кроме того, постановка ударения жестко упорядочена. Знание правил постановки ударения необходимо для правильного распознавания грамматических форм того или иного слова, а также для правильного склонения и спряжения. Эти правила делятся на общие и специальные. I. Общие правила 1 . Ударение может стоять только на одном из трех последних слогов. Порядок слогов в этом случае считается от конца. 2а. Острое ударение может стоять на первом, втором или третьем слоге (от конца), облеченное – на первом или втором слоге (от конца), тупое – только на первом от конца слоге. 2б. Острое ударение может стоять как на долгом, так и на кратком гласном, облеченное – только на долгом. 3а. На третьем слоге может стоять только острое ударение, и только в том случае, если гласный первого слога краткий. Когда слово оканчивается на οι или αι, то эти дифтонги, как правило, считаются краткими. 3б. Если гласный первого слога долгий, а ударение стоит на втором слоге, то оно может быть только острым. 4а. Облеченное ударение может стоять на втором слоге только в том случае, если гласный первого слога краткий. 4б. Если первый гласный краткий, а второй – долгий и ударный, ударение может быть только облеченным. 5 . Острое ударение, стоящее на первом слоге, обязательно превращается в тупое, если за словом без знака препинания следует другое слово. Например: δελφς брат, но δελφς λγει брат говорит. Исключение составляют вопросительные местоимения, где острое ударение не меняется на тупое. Ниже приводится таблица общих правил постановки ударения. Общими они называются потому, что говорят, где можно и где нельзя ставить ударение, но не указывают, где именно оно стоит. Таблица постановки ударений (общие правила) Место слога (от конца) Количество гласного Долгий Краткий Количество гласного последнего слога Краткий Острое Острое Тупое в общем речевом потоке; острое в паузе

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Георгий Челпанов Глава XI. О законах мышления Понятие закона мышления . Под законами мышления понимаются такие законы, которым наше мышление должно подчиняться для того, чтобы оно было логическим, т.е. истинным. Если сказать, что существуют такие законы, которым должно подчиняться мышление для того, чтобы сделаться истинным, то многим кажется, что нужно только знать, в чём заключаются эти законы, и применять их в процессе мышления для того, чтобы избежать ошибок мышления. Но такое мнение совершенно несправедливо, потому что так называемые законы мышления не суть законы, которые мы должны применять сознательно, преднамеренно, а это – законы, которыми мы пользуемся бессознательно. Так как преднамеренное пользование законами мышления невозможно, то многие думают, что эти законы не имеют никакого практического значения для нашего мышления. По их мнению, они могли бы иметь значение только в том случае, если бы мы могли ими пользоваться для достижения истины, а раз они такой цели служить не могут, то их следует отвергнуть, как совершенно бесполезные. Чтобы определить действительное значение законов мышления, нам следует вспомнить то, что было сказано выше о различии между психологией и логикой. Мы видели, что психология, как и естественные науки, имеет целью описывать процессы мышления так, как они совершаются в действительности. В этом смысле естествознание формулирует общие положения, которые и называются законами природы; таким же образом и психология формулирует общие положения, служащие для выражения того, как совершается мышление, и эти общие положения можно назвать законами мышления. Логические законы мышления не поставляют своею целью изобразить, как совершается мышление вообще, но имеют целью изобразить, как должно совершаться то мышление, которое приводит к достижению истины . Поэтому законы мышления мы должны называть законами мышления не в том смысле, в каком обыкновенно закон природы называется законом, именно, как формулирование того, что совершается фактически, но они суть законы в том смысле, что представляют собою известные требования, которым мысль наша должна подчиняться; мысль, чтобы быть правильной, должна следовать этим требованиям. Обыкновенно признают четыре закона мышления, именно: «закон тождества», «закон противоречия», «закон исключённого третьего» и «закон достаточного основания».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Сергей Григоровский Содержание Вступление Причины и последствия развода и бракоразводный процесс на суде духовном (Второе тиснение, без перемен, брошюры С. Григоровского под тем же названием, О законных причинах развода. I. Общие положения II. Прелюбодеяние III. Безвестное отсутствие IV. Ссылка в Сибирь по судебным приговорам V. Неспособность к брачному сожитию (Сумасшествие и заразительные болезни) Бракоразводный процесс на суде духовном (Ныне действующие церковные и гражданские законы о разводе, с дополнениями и разъяснениями на основании циркулярных указов и сепаратных определений Святейшего Синода) I. О подсудности II. Об исковом прошении и его принадлежностях III. Об увещании IV. О вызове к суду (на судоговорение) V. О поверенных VI. О судоговорении VII. О следствии А. Положения общие VIII. О встречном обвинении и встречном иске IX. О записке и решении X. Краткий исторический очерк нового закона об отмене осуждения на всегдашнее безбрачие – 28 Мая 1904 года О разводе по Проекту Гражданского Уложения 1905 года I. О браках лиц, переменяющих веру II. Общие правила о расторжении браков III. О расторжении брака вследствие безвестного отсутствия супруга IV.O расторжении брака вследствие присуждения супруга к каторге, ссылке на поселение или к заключению в исправительном доме IX.O положении супругов и детей во время производства дела о расторжении брака X. О последствиях расторжения брака О разводе по материалам Высочайше учрежденного при Святейшем Синоде Особого Присутствия 1906 года О разводе по Проекту Особого Совещания при Святейшем Синоде 1907–1909 года I. Развод по прелюбодеянию II. Развод по неспособности III. Развод по безвестному отсутствию IV. Развод за ссылкою V. Развод по жестокому обращению VI. Развод по душевной болезни – сумасшествию VII. Развод по сифилису VIII. Развод по намеренному оставлению Исторические очерки Исторический очерк вопроса о раздельном жительстве супругов     Книга обер-секретаря Святейшего Синода Сергея Петровича Григоровского адресована кругу читателей, интересующихся церковными и гражданскими законами о браке и разводе. Вступление

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/o-razv...

Мейчен Дж. Грешем Урок 8 1. Энклитики и проклитики Энклитики – это односложные или двусложные слова, которые тесно примыкают к предыдущему слову и теряют ударение; оно переносится на последний слог предыдущего слова. В русском языке в этой роли выступают частицы же, ли, бы и иногда слова после предлогов. Например, в предложении Он же идет на гору слова же и гору являются энклитиками. Энклитики надо отличать от проклитик, т.е. безударных слов, которые образуют единство с последующим словом. Проклитик всего десять, их рекомендуется сразу же запомнить. Это артикли мужского и женского рода в Nom. , , ο, α, предлоги ν, ες, κ (перед гласными ξ), союзы ε, ς, отрицание ο (οκ перед гласными, οχ перед густым придыханием). Проклитики имеют ударение только в том случае, если последующее слово – энклитика (правило 3). Сами они на ударение в других словах не влияют. Для энклитик необходимо запомнить следующие правила: 1 . Слово, стоящее непосредственно перед энклитикой, не меняет острое ударение на тупое. Например: δελφς μου правильно μου 14 неправильно 2 . Если слово перед энклитикой имеет острое ударение на третьем от конца слоге или облеченное на предпоследнем, то оно приобретает дополнительное, обязательно острое, ударение на последнем слоге. Например: νθρωπς μου, δρν σου правильно μου, δρον σου неправильно 3 . Если перед энклитикой стоит проклитика или еще одна энклитика, то она приобретает острое ударение на первом слоге. Например: νθρωπος μο στιν. 4 . После слова с острым ударением на втором слоге двусложная энклитика остается ударной. Например: ρα στν. 5 . Энклитика также сохраняет ударение, если на ней стоит логическое ударение или с нее начинается предложение (в том числе придаточное). 6 . Чтобы легче было усвоить эти правила, удобно рассматривать энклитику как вторую часть предыдущего слова и применять к такому составному слову общие правила постановки ударения. Например: δελφςμου νθρωπςμου δρνσου (дополнительное ударение ставится для того, чтобы не нарушались общие правила).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Рубрики Что делать, если ребенок 11 лет врет? 7 мин., 01.04.2022 Поделиться Дети нередко врут — и взрослым, и сверстникам. Почему? Есть, конечно, общие причины, свойственные любому возрасту, но есть и возрастные особенности. О том, что делать, если ребенок 11 лет врет, рассказывает детский психолог Марина Решетникова. Отключаем обиду и гнев Когда родители обнаруживают, что ребенок им врет, они ощущают злость и обиду. «Как он мог так со мной поступить? Как теперь ему доверять?» — вихрем проносится в голове. Такие мысли отравляют жизнь, делают контакт холодным, а то и явно враждебным. Страдают при этом все — и взрослые, и дети, причем не всегда понятно, кто больше. Такие трещины в детско-родительских отношения иногда затягиваются на годы. Но всего этого можно избежать, если правильно реагировать на детское вранье. Причем под словом «реагировать» я понимаю не только внешнюю реакцию, но и внутреннюю. То есть умение взять себя в руки, подавить неизбежные эмоции и трезво оценить случившееся. А для того чтобы правильно реагировать, нужно правильно понимать причины детского вранья. Тут как в медицине — лечение любой болезни должно начинаться с правильно поставленного диагноза. Основные причины детского вранья Мы говорим о ситуации, когда врут одиннадцатилетние дети. Вообще, в каком бы возрасте ребенок ни врал, бывают общие причины (например, страх наказания, подражание взрослым, попытка манипуляции с целью получения каких-то выгод), но есть и причины, обусловленные особенностями именно этого возраста. Давайте посмотрим, какие же особенности есть у одиннадцатилеток. В этом возрасте уже начинается подростковый период. В психике ребенка появляется и начинает активно развиваться то, чего раньше не было. Во-первых, ребенок (а вернее, уже младший подросток) осознаёт, что взрослеет, что он сильнее, умнее, опытнее, чем всего пару лет назад. Во-вторых, благодаря этому у ребенка возникает склонность к рефлексии, то есть способность думать о себе отвлеченно, смотреть на себя и на свои слова и поступки со стороны, рационально анализировать свои переживания.

http://foma.ru/chto-delat-esli-rebenok-1...

Постановление правительства РФ 1492 февраля 2021 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 сентября 2020 г. 1492 МОСКВА Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства  Российской Федерации В соответствии с пунктом 3 и абзацем вторым пункта 7 статьи 78, абзацем третьим пункта 2 и абзацем вторым пункта 4 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1.                Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. 2.                Установить, что общие требования, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации: субсидий в целях реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, заключаемых в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, предусмотренных пунктом 6 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации; субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

http://mitropolia.spb.ru/docs/postanovle...

Скачать epub pdf Правописание согласных. I. Общие правила правописания согласных § 49. Чтобы правильно написать согласную в конце слова или перед другими согласными ( п или б, ф или в, т или д, с или з, к или г, ш или х ), нужно взять другую форму того же слова или подобрать другое слово того же корня, где после согласной оказалась бы гласная, и писать ту согласную, которая пишется перед гласной, например: дуб, дубки (дубы), рукав, рукавчик (рукава), лиф, лифчик (лифы), молотьба (молотить), низкий, низший (низок), высший (высокий), когти (коготь), ложка (ложечка), плошка (плошечка). В ряде случаев для правильного написания согласной можно изменить слово так, чтобы после согласной оказалась не гласная, а согласная р, л, м, н, в, например: штраф – штрафной, зубки – зубной, бегство – беглый, вымок – мокрый. Правописание согласных, которые нельзя проверить путем изменения слова, определяется в словарном порядке, например: общий, футбол, оптом. Примечание. Слово свадьба пишется с буквой д (свадебный), хотя слова того же корня сватать и сват имеют согласный т; лестница, отверстие пишутся с буквой с, несмотря на наличие форм лезу, отверзать. § 50. Правило § 49 относится также к приставкам, например: в ходить (влезать), надколоть (надрубить), обтесать (обрезать), подкинуть (подменить), представить (предоставить), отдать (отучить), сделать (суметь), сбросить. В приставках без-, воз-, вз-, из-, низ-, раз-, роз-, чрез- (через-) перед глухими к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ пишется с вместо з, например: бесполезный, воспитать, вспахать, искусать, ниспровергнуть, рассыпать, роспись, чересполосица, но: безвкусный, бездарный, вздремнуть, возбудить, избавить и т. п. Пожелание от русской Православной церкви, пока не принятое правительством РФ: Факультативное написание: приставка без- перед глухими к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ может писаться с з , если человек является верующим, и его смущает бес платный, бес полезный, бес денежный и т. д. § 51. Правило § 49 относится к т, д перед с, ц и ч в начале суффиксов, например: детство (дети), блюдце (блюдо), корытце (корыто), молодчик (молодой), попутчик (пути). Буква т перед ч пишется и в тех случаях, когда суффиксы -чик-, -чин-, -чат- и т.п. присоединяются к основе, оканчивающейся на -к, -ц, -ч, причём буквой т заменяется конечная согласная основы, например: кабатчик (кабак), черепитчатый (черепица), крупитчатый (крупица), таблитчатый (таблица), реснитчатый (ресница), картотетчик (картотека), добытчик (добыча).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

I. Общие замечания о причинах и времени учреждения патриарших приказов, об их общем устройстве и числе Греция, просветив Россию христианством, в тоже время, вместе с христианством, передала ей свои церковные учреждения и законы; она сделалась образцом, который Русь постоянно имела в виду при устройстве своей религиозно-церковной жизни, вследствие чего эта последняя необходимо должна была слагаться под греческим влиянием 1 . Но если, с одной стороны, наша церковная жизнь устроилась по образцу греческому, то, с другой стороны, она не могла не подчиниться и особенностям собственно русской жизни. Последняя была непохожа на жизнь греческую, и потому-то, что было пригодно и уместно в Греции, не могло быть без переделок и применений перенесено на русскую почву. Вследствие этого некоторые церковные учреждения Греции, особенно те, которые выработались под влиянием особенностей чисто греческой жизни, будучи перенесены на Русь, необходимо должны были с некоторых сторон, в силу влияния особенностей русской жизни, потерпеть более или менее существенные изменения и явиться у нас в несколько ином виде, нежели как они были в Греции. Так, например, вместе с христианством Русские приняли от Греков и номоканон, который имел очень большое влияние на всю жизнь русского общества 2 . Но мы знаем, что только первая часть номоканона, содержащая в себе правила апостольские, вселенских и поместных соборов и правила св. отцов, была принята у нас вполне безусловно, без всяких изменений, как содержащая в себе законы церковные, обязательные для всех частных церквей. Напротив, что касается до второй части номоканона, в которой заключались законы гражданские по делам церковным, то эти законы не были приняты русскими безусловно, но, как показывают уставы Владимира и Ярослава, они подверглись у нас значительным изменениям, которые необходимо требовались особенностями и совершенно иными, нежели в Греции, условиями жизни русского общества 3 . Так было в области церковно-гражданского законодательства, так было и в области церковного управления.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010